Решение по делу № 56 в отношении ООО «Синтез»

Номер дела: 56
Дата публикации: 22 января 2009, 11:26

 

РЕШЕНИЕ

 

           «22» января 2009                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы Скорнякова В. Н.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Виногорова Ю. В.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Скоп Е. А.,

рассмотрев дело N 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Синтез» на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок», с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя <…>, адрес: <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее – ООО «Синтез»), юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а,

представитель – <…>, действующий на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление <…> (вх. №№5948, 5949 от 14.10.2008г.) по факту распространения на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок».

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, т.к. заявленная в рекламе скидка дается на следующую покупку и только в размере 15%.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На телевизионном канале «РТР-Новосибирск» (телеканал «Россия») в сентябре 2008г. размещались ролики следующего содержания:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ_СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС_9999 руб._Новосибирск…_3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок».

Данный ролик аналогичен первому по временным промежуткам и количеству сменяемых кадров, с поправкой на товар (телевизор «PHILIPS» 26PFL5322S/60 66 см), стоимость (16 999 руб.) и сумму подарка (5 100 руб.)

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его товарам и их продвижение на рынке.

Таким образом, данные ролики являются рекламой, т.к. они адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к магазинам бытовой техники «Сибвез» и товарам, реализуемым в данных магазинах, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение на рынке.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо признается рекламодателем. В данном случае рекламодателем является ООО «Синтез», что подтверждается следующими документами:

- Договор на размещение рекламы №42 от 01.01.2008г.;

- Доп. соглашение №1 к Договору №42 от 01.01.2008г.;

- Акт об оказанных услугах №10/5927/194 от 30.09.2008г. с приложением;

- счет-фактура №2976 от 30.09.2008г.

В п.3 ст.3 Закона о рекламе определено понятие товара – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Правилами проведения акции «30% в подарок», покупатель, совершивший покупку стоимостью от 2000 рублей, в период с 05 по 28 сентября 2008г., получает бонусную карту. Карта дает право оплаты до 15% от стоимости товара, с надписью на ценнике «Оплата картами». Таким образом, покупатель сможет воспользоваться бонусной картой только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазина «Сибвез».

Данная информация является существенной, но в рекламных роликах отсутствует, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В Отзыве на Определение об отложении рассмотрения дела №56 по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе», <…>с нарушением не согласился. По его мнению, ООО «Синтез» не нарушало ч.7 ст.5 Закона о рекламе по следующим основаниям.

1. Закон «О рекламе» не раскрывает, что является существенной информацией. В соответствии с Федеральным Законом от 27.06.2006г. №149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информацией является –  сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Данный закон также не раскрывает, что является существенной информацией, он только устанавливает принцип, в соответствии с которым информация должна быть достоверной и своевременной. Информация, представленная в рекламных роликах, была достоверной и предоставлена своевременно.

2. В связи с тем, что количество товара, на который была предоставлена скидка до 15% при расчете за них картами, выданными в рамках проводимой акции, превышает 2000 (две тысячи) наименований, то не представляется возможным отразить это количество в рамках отведенного на рекламный ролик времени. Товары, на которые распространялась скидка, имели ценник, на котором было отражено, что предусматривается оплата бонусными картами. Также в бонусной карте была отражена информация следующего содержания: «Группы товаров, участвующих в акции, правила акции с учетом установленных ограничений уточняйте в магазинах «Сибвез» или на сайте www.sibvez.ru». Таким образом, информация дана была достоверная и предоставлена своевременно, до начала проведения акции.

Данные доводы не приняты Комиссией по следующим основаниям.

Согласно «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова, существенный – важный, необходимый. Часть 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускает умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.

В большинстве случаев нарушения настоящего запрета связаны с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к уникальным свойствам товара (в действительности требующих соблюдения требований, которым удовлетворяет далеко не каждый). Из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

При этом информация следующего содержания: «Группы товаров, участвующих в акции, правила акции с учетом установленных ограничений уточняйте в магазинах «Сибвез» или на сайте www.sibvez.ru», напечатана непосредственно на бонусной карте, в рассматриваемом рекламном ролике данная информация отсутствует.

Также на рассмотрении дела №56 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Л. В. Мищенко заявила, что пыталась приобрести в магазине «Сибвез» утюг и пылесос с использованием бонусной карты, но ей этого сделать не удалось. Продавец в магазине пояснил, что для получения скидки по бонусной карте, нужно приобрести другой пылесос за 7 000,00 руб. Таким образом, воспользоваться бонусной картой <…>не удалось.

За нарушение ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Синтез».

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Синтез» нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а рекламу:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ_СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС_9999 руб._Новосибирск…_3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок», размещенную на телеканале «Россия»,

 ненадлежащей.

Нарушение выражено в том, что воспользоваться бонусной картой, полученной по акции 30% в подарок, для оплаты товара, потребитель может только в том случае, если на ценнике имеется пометка «Оплата картами», что в рекламе не указано.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «27» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Председатель Комиссии                                                                                     Т. В.  Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                 Ю. В.Виногорова

                                                  Е. А.Скоп

                                                  В. Н.Скорнякова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «22» января 2009                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы Скорнякова В. Н.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Виногорова Ю. В.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Скоп Е. А.,

на основании своего решения от 22 января 2009г. по делу № 56 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а) о признании рекламы:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС 9999 руб.Новосибирск…3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок», размещенной на телеканале «Россия», ненадлежащей,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно:

- не допускать распространения рекламы с нарушением ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В случае проведения акции, аналогичной акции «30% в подарок», не допускать отсутствия в рекламном материале информации о том, что воспользоваться бонусом (включая бонусную карту), полученным по акции, потребитель сможет только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазинов.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а), представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 февраля 2009 г.                

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                Лопаткина Т. В.

           Члены Комиссии                                                                                             Виногорова Ю. В.

                                  Скоп Е. А.

                                                   Скорнякова В. Н.

stdClass Object ( [vid] => 8888 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 56 в отношении ООО «Синтез» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350880630 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «22» января 2009                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы Скорнякова В. Н.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Виногорова Ю. В.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Скоп Е. А.,

рассмотрев дело N 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Синтез» на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок», с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя <…>, адрес: <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее – ООО «Синтез»), юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а,

представитель – <…>, действующий на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление <…> (вх. №№5948, 5949 от 14.10.2008г.) по факту распространения на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок».

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, т.к. заявленная в рекламе скидка дается на следующую покупку и только в размере 15%.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На телевизионном канале «РТР-Новосибирск» (телеканал «Россия») в сентябре 2008г. размещались ролики следующего содержания:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ_СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС_9999 руб._Новосибирск…_3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок».

Данный ролик аналогичен первому по временным промежуткам и количеству сменяемых кадров, с поправкой на товар (телевизор «PHILIPS» 26PFL5322S/60 66 см), стоимость (16 999 руб.) и сумму подарка (5 100 руб.)

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его товарам и их продвижение на рынке.

Таким образом, данные ролики являются рекламой, т.к. они адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к магазинам бытовой техники «Сибвез» и товарам, реализуемым в данных магазинах, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение на рынке.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо признается рекламодателем. В данном случае рекламодателем является ООО «Синтез», что подтверждается следующими документами:

- Договор на размещение рекламы №42 от 01.01.2008г.;

- Доп. соглашение №1 к Договору №42 от 01.01.2008г.;

- Акт об оказанных услугах №10/5927/194 от 30.09.2008г. с приложением;

- счет-фактура №2976 от 30.09.2008г.

В п.3 ст.3 Закона о рекламе определено понятие товара – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Правилами проведения акции «30% в подарок», покупатель, совершивший покупку стоимостью от 2000 рублей, в период с 05 по 28 сентября 2008г., получает бонусную карту. Карта дает право оплаты до 15% от стоимости товара, с надписью на ценнике «Оплата картами». Таким образом, покупатель сможет воспользоваться бонусной картой только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазина «Сибвез».

Данная информация является существенной, но в рекламных роликах отсутствует, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В Отзыве на Определение об отложении рассмотрения дела №56 по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе», <…>с нарушением не согласился. По его мнению, ООО «Синтез» не нарушало ч.7 ст.5 Закона о рекламе по следующим основаниям.

1. Закон «О рекламе» не раскрывает, что является существенной информацией. В соответствии с Федеральным Законом от 27.06.2006г. №149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информацией является –  сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Данный закон также не раскрывает, что является существенной информацией, он только устанавливает принцип, в соответствии с которым информация должна быть достоверной и своевременной. Информация, представленная в рекламных роликах, была достоверной и предоставлена своевременно.

2. В связи с тем, что количество товара, на который была предоставлена скидка до 15% при расчете за них картами, выданными в рамках проводимой акции, превышает 2000 (две тысячи) наименований, то не представляется возможным отразить это количество в рамках отведенного на рекламный ролик времени. Товары, на которые распространялась скидка, имели ценник, на котором было отражено, что предусматривается оплата бонусными картами. Также в бонусной карте была отражена информация следующего содержания: «Группы товаров, участвующих в акции, правила акции с учетом установленных ограничений уточняйте в магазинах «Сибвез» или на сайте www.sibvez.ru». Таким образом, информация дана была достоверная и предоставлена своевременно, до начала проведения акции.

Данные доводы не приняты Комиссией по следующим основаниям.

Согласно «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова, существенный – важный, необходимый. Часть 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускает умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.

В большинстве случаев нарушения настоящего запрета связаны с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к уникальным свойствам товара (в действительности требующих соблюдения требований, которым удовлетворяет далеко не каждый). Из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

При этом информация следующего содержания: «Группы товаров, участвующих в акции, правила акции с учетом установленных ограничений уточняйте в магазинах «Сибвез» или на сайте www.sibvez.ru», напечатана непосредственно на бонусной карте, в рассматриваемом рекламном ролике данная информация отсутствует.

Также на рассмотрении дела №56 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Л. В. Мищенко заявила, что пыталась приобрести в магазине «Сибвез» утюг и пылесос с использованием бонусной карты, но ей этого сделать не удалось. Продавец в магазине пояснил, что для получения скидки по бонусной карте, нужно приобрести другой пылесос за 7 000,00 руб. Таким образом, воспользоваться бонусной картой <…>не удалось.

За нарушение ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Синтез».

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Синтез» нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а рекламу:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ_СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС_9999 руб._Новосибирск…_3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок», размещенную на телеканале «Россия»,

 ненадлежащей.

Нарушение выражено в том, что воспользоваться бонусной картой, полученной по акции 30% в подарок, для оплаты товара, потребитель может только в том случае, если на ценнике имеется пометка «Оплата картами», что в рекламе не указано.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «27» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Председатель Комиссии                                                                                     Т. В.  Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                 Ю. В.Виногорова

                                                  Е. А.Скоп

                                                  В. Н.Скорнякова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «22» января 2009                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы Скорнякова В. Н.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Виногорова Ю. В.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Скоп Е. А.,

на основании своего решения от 22 января 2009г. по делу № 56 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а) о признании рекламы:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС 9999 руб.Новосибирск…3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок», размещенной на телеканале «Россия», ненадлежащей,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно:

- не допускать распространения рекламы с нарушением ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В случае проведения акции, аналогичной акции «30% в подарок», не допускать отсутствия в рекламном материале информации о том, что воспользоваться бонусом (включая бонусную карту), полученным по акции, потребитель сможет только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазинов.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а), представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 февраля 2009 г.                

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                Лопаткина Т. В.

           Члены Комиссии                                                                                             Виногорова Ю. В.

                                  Скоп Е. А.

                                                   Скорнякова В. Н.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

           «22» января 2009                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы Скорнякова В. Н.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Виногорова Ю. В.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Скоп Е. А.,

рассмотрев дело N 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Синтез» на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок», с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в присутствии представителей:

заявителя <…>, адрес: <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (далее – ООО «Синтез»), юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а,

представитель – <…>, действующий на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление <…> (вх. №№5948, 5949 от 14.10.2008г.) по факту распространения на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок».

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, т.к. заявленная в рекламе скидка дается на следующую покупку и только в размере 15%.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На телевизионном канале «РТР-Новосибирск» (телеканал «Россия») в сентябре 2008г. размещались ролики следующего содержания:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ_СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС_9999 руб._Новосибирск…_3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок».

Данный ролик аналогичен первому по временным промежуткам и количеству сменяемых кадров, с поправкой на товар (телевизор «PHILIPS» 26PFL5322S/60 66 см), стоимость (16 999 руб.) и сумму подарка (5 100 руб.)

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его товарам и их продвижение на рынке.

Таким образом, данные ролики являются рекламой, т.к. они адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к магазинам бытовой техники «Сибвез» и товарам, реализуемым в данных магазинах, формирование или поддержание интереса к ним и продвижение на рынке.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе изготовитель или продавец товара (услуги) либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо признается рекламодателем. В данном случае рекламодателем является ООО «Синтез», что подтверждается следующими документами:

- Договор на размещение рекламы №42 от 01.01.2008г.;

- Доп. соглашение №1 к Договору №42 от 01.01.2008г.;

- Акт об оказанных услугах №10/5927/194 от 30.09.2008г. с приложением;

- счет-фактура №2976 от 30.09.2008г.

В п.3 ст.3 Закона о рекламе определено понятие товара – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с  ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Правилами проведения акции «30% в подарок», покупатель, совершивший покупку стоимостью от 2000 рублей, в период с 05 по 28 сентября 2008г., получает бонусную карту. Карта дает право оплаты до 15% от стоимости товара, с надписью на ценнике «Оплата картами». Таким образом, покупатель сможет воспользоваться бонусной картой только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазина «Сибвез».

Данная информация является существенной, но в рекламных роликах отсутствует, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В Отзыве на Определение об отложении рассмотрения дела №56 по признакам нарушения законодательства РФ «О рекламе», <…>с нарушением не согласился. По его мнению, ООО «Синтез» не нарушало ч.7 ст.5 Закона о рекламе по следующим основаниям.

1. Закон «О рекламе» не раскрывает, что является существенной информацией. В соответствии с Федеральным Законом от 27.06.2006г. №149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информацией является –  сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Данный закон также не раскрывает, что является существенной информацией, он только устанавливает принцип, в соответствии с которым информация должна быть достоверной и своевременной. Информация, представленная в рекламных роликах, была достоверной и предоставлена своевременно.

2. В связи с тем, что количество товара, на который была предоставлена скидка до 15% при расчете за них картами, выданными в рамках проводимой акции, превышает 2000 (две тысячи) наименований, то не представляется возможным отразить это количество в рамках отведенного на рекламный ролик времени. Товары, на которые распространялась скидка, имели ценник, на котором было отражено, что предусматривается оплата бонусными картами. Также в бонусной карте была отражена информация следующего содержания: «Группы товаров, участвующих в акции, правила акции с учетом установленных ограничений уточняйте в магазинах «Сибвез» или на сайте www.sibvez.ru». Таким образом, информация дана была достоверная и предоставлена своевременно, до начала проведения акции.

Данные доводы не приняты Комиссией по следующим основаниям.

Согласно «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова, существенный – важный, необходимый. Часть 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускает умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтоб сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Условие: отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать информацию, вводит в заблуждение и влияет на оценку и решение потребителей относительно товара.

В большинстве случаев нарушения настоящего запрета связаны с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к уникальным свойствам товара (в действительности требующих соблюдения требований, которым удовлетворяет далеко не каждый). Из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

При этом информация следующего содержания: «Группы товаров, участвующих в акции, правила акции с учетом установленных ограничений уточняйте в магазинах «Сибвез» или на сайте www.sibvez.ru», напечатана непосредственно на бонусной карте, в рассматриваемом рекламном ролике данная информация отсутствует.

Также на рассмотрении дела №56 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Л. В. Мищенко заявила, что пыталась приобрести в магазине «Сибвез» утюг и пылесос с использованием бонусной карты, но ей этого сделать не удалось. Продавец в магазине пояснил, что для получения скидки по бонусной карте, нужно приобрести другой пылесос за 7 000,00 руб. Таким образом, воспользоваться бонусной картой <…>не удалось.

За нарушение ч.7 ст.5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Синтез».

В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Синтез» нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а рекламу:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ_СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС_9999 руб._Новосибирск…_3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок», размещенную на телеканале «Россия»,

 ненадлежащей.

Нарушение выражено в том, что воспользоваться бонусной картой, полученной по акции 30% в подарок, для оплаты товара, потребитель может только в том случае, если на ценнике имеется пометка «Оплата картами», что в рекламе не указано.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «27» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Председатель Комиссии                                                                                     Т. В.  Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                 Ю. В.Виногорова

                                                  Е. А.Скоп

                                                  В. Н.Скорнякова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

           «22» января 2009                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Лопаткина Т. В.,

члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы Скорнякова В. Н.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Виногорова Ю. В.,

       специалист-эксперт отдела рекламы Скоп Е. А.,

на основании своего решения от 22 января 2009г. по делу № 56 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а) о признании рекламы:

«30% в подарок» ролик №1

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Стиральная машина «Whirlpool» за 9 тысяч 999 рублей и 3 тысячи рублей в подарок».

Продолжительность ролика 15 секунд. При этом на экране проходит 7 смен кадров. На 5 кадре (девятая секунда) изображена стиральная машина  «Whirlpool AWG 292». Сверху и снизу надпись: «ДО 28 СЕНТЯБРЯ СИБВЕЗ ЭЛЕКТРОНИКА • БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» и «Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Цена действительна с 5.09.08 до 28.09.08. При покупке с 5.09.08 до 28.09.08 выдается карта с начисленной суммой в размере 30% от стоимости товара, которая дает право оплаты до 15% от стоимости последующей покупки в период с 29.09.08 до 20.10.08» соответственно.

На 6 кадре (11 секунда) к картинке стиральной машины прибавляются надписи: «СИБВЕЗ • ЭТО СЕРВИС 9999 руб.Новосибирск…3000 руб. в подарок».

«30% в подарок» ролик №2

Озвученный текст: «Не жди обещанного три года. Пользуйся бонусом уже в октябре. До 28 сентября купи технику в «Сибвезе» и получи в подарок 30% на следующую покупку. Телевизор «Philips» 66 сантиметров за 16 тысяч 999 рублей и 5 тысяч 100 рублей в подарок», размещенной на телеканале «Россия», ненадлежащей,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно:

- не допускать распространения рекламы с нарушением ч.7 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В случае проведения акции, аналогичной акции «30% в подарок», не допускать отсутствия в рекламном материале информации о том, что воспользоваться бонусом (включая бонусную карту), полученным по акции, потребитель сможет только в отношении определенной группы товаров, а не всего ассортимента магазинов.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Синтез» (юридический адрес: 630112, г. Новосибирск, пр. Дзержинского, д. 4, почтовый адрес: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, д.17а), представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 февраля 2009 г.                

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

           Председатель Комиссии                                                                                Лопаткина Т. В.

           Члены Комиссии                                                                                             Виногорова Ю. В.

                                  Скоп Е. А.

                                                   Скорнякова В. Н.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56 [format] => [safe_value] => 56 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56 [format] => [safe_value] => 56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело N 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Синтез» на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок», с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело N 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Синтез» на телеканале «Россия» рекламы магазина «Сибвез» - «30% в подарок», с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-22 05:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-22 05:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350880630 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )