Решение по делу № 60 в отношении ООО «Гэллэри Сервис»

Номер дела: 60
Дата публикации: 29 января 2009, 11:11

РЕШЕНИЕ

 

           «29» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                                        рекламы  Т. В. Лопаткина,

           Члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

                                           специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

                                            специалист-эксперт отдела рекламы Н. С. Сидельникова,

           рассмотрев дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (далее – ООО «Гэллэри Сервис») на рекламной конструкции (щит формата 3м*6м), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, информации, с признаками нарушения:

           - п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Гэллэри Сервис» (юридический адрес: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406), законный представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА

           Новосибирским УФАС России 10 октября 2008г. проведена плановая проверка информации, размещенной на рекламных конструкций Заельцовского района г. Новосибирска, на предмет соблюдения Закона о рекламе. В результате проверки установлено следующее.

           Рядом с домом по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.89, располагается рекламный щит формата 3м*6м. На щите, в том числе, изображение верхней половины бутылки с этикеткой «HOLSTEN premium», а также информация следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена».

Рекламный щит имеет идентификационный номер ИНО: 6041 с пометкой «Gallery». Менее чем в 100м от данного щита по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.85, находится Средняя общеобразовательная школа №120 (Акт проверки от 10.10.2008г.).

           В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           В соответствии с Договором №150/ОУ-08 от 10.12.2007г., заключенным между ООО «ОУТДОР УАН» и ООО «Медиа плюс», Приложением №150 и Актом №ОУ-013973 сдачи-приемки работ к данному договору, услуги по размещению/демонстрации рекламно-информационных материалов (брэнд Holsten) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук,д.89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., ООО «Медиа плюс» оказало ООО «ОУТДОР УАН».

           В свою очередь между ООО «ОУТДОР УАН» (Агент) и ООО «Гэллэри Сервис» (Принципал) заключен агентский договор №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г.

           По условиям данного договора (п. 1.1) Агент обязуется от своего имени и за счет Принципала заключать договоры с потенциальными клиентами на оказание Принципалом услуг по размещению и демонстрации, включая техническое обслуживание и организацию освещения рекламной информации клиентов на принадлежащих Принципалу объектах наружной рекламы. Размещение Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» рекламной информации «Holsten» клиента ООО «Медиа плюс» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., подтверждается также Приложением №10/219/ОГа к агентскому договору №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г. (адресная программа распространения рассматриваемой рекламы), Отчетом-актом №10/219/ОГа приема-передачи обязательств от 31.10.2008г.

           Кроме того, разрешение на распространение наружной рекламы на данной рекламной конструкции выдано мэрией г. Новосибирска в лице управления рекламы мэрии ООО «Гэллэри Сервис» (срок действия разрешения с 01.01.2008г. по 31.12.2012г.).

           Место нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис»: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7 корп. 20А. В г. Новосибирске находится филиал ООО «Гэллэри Сервис». Филиал создан на основании Протокола Внеочередного общего собрания участников общества №б/н от 27.04.2005г. («Положение о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске»). Согласно п. 2.2. Положения о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске, филиал осуществляет деятельность от имени Общества. Ответственность по всем обязательствам, принятым на себя филиалом в пределах его компетенции, несет Общество.

           Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ч.2 ст. 22 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закона о рекламе).

           Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Гэллэри Сервис», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 22 Закона о рекламе несет ООО «Гэллэри Сервис».

           В своем отзыве Директор филиала ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске <…> информировал, что реклама пива «HOLSTEN» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук прекращена (плакат демонтирован). В дальнейшем реклама пивной продукции по указанному адресу производиться не будет.

           Дополнительно <…>сообщил, что ранее проводились проверки мест экспонирования рекламы на соответствие «100 метровой зоне». Данное место проверку прошло и статус «более 100 метров» был подтвержден. По электронной карте города «ДубльГис» школа находилась на расстоянии 120 метров. Кроме того, между конструкцией и школой ранее находилось здание, которое исключало прямую видимость между этими объектами и при измерении реального расстояния из-за кривизны измерения метраж увеличивался.

           Данный довод не принят Комиссией по следующим причинам.

           По мнению ФАС России, требования п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе распространяются на всю территорию указанных организаций и объектов, поэтому размещение рекламы алкогольной продукции на территории указанных организаций не допускается.

           Учитывая, что к сооружениям детских, образовательных и иных, указанных в Законе о рекламе организаций, следует относить, в том числе забор или ограду, ограничивающую территорию данной организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений. При этом учитывается кратчайшее расстояние до рекламной конструкции.

           В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена», размещенную на рекламной конструкции (щит 3м*6м) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, поскольку в ней нарушены требования:

           - п.6 ч.2 ст.22 закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406) не выдавать в связи с устранением нарушения.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                                        Т. В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                    Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                        В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                     Н. С. Сидельникова

stdClass Object ( [vid] => 8886 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 60 в отношении ООО «Гэллэри Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350879503 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

           «29» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                                        рекламы  Т. В. Лопаткина,

           Члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

                                           специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

                                            специалист-эксперт отдела рекламы Н. С. Сидельникова,

           рассмотрев дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (далее – ООО «Гэллэри Сервис») на рекламной конструкции (щит формата 3м*6м), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, информации, с признаками нарушения:

           - п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Гэллэри Сервис» (юридический адрес: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406), законный представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА

           Новосибирским УФАС России 10 октября 2008г. проведена плановая проверка информации, размещенной на рекламных конструкций Заельцовского района г. Новосибирска, на предмет соблюдения Закона о рекламе. В результате проверки установлено следующее.

           Рядом с домом по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.89, располагается рекламный щит формата 3м*6м. На щите, в том числе, изображение верхней половины бутылки с этикеткой «HOLSTEN premium», а также информация следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена».

Рекламный щит имеет идентификационный номер ИНО: 6041 с пометкой «Gallery». Менее чем в 100м от данного щита по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.85, находится Средняя общеобразовательная школа №120 (Акт проверки от 10.10.2008г.).

           В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           В соответствии с Договором №150/ОУ-08 от 10.12.2007г., заключенным между ООО «ОУТДОР УАН» и ООО «Медиа плюс», Приложением №150 и Актом №ОУ-013973 сдачи-приемки работ к данному договору, услуги по размещению/демонстрации рекламно-информационных материалов (брэнд Holsten) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук,д.89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., ООО «Медиа плюс» оказало ООО «ОУТДОР УАН».

           В свою очередь между ООО «ОУТДОР УАН» (Агент) и ООО «Гэллэри Сервис» (Принципал) заключен агентский договор №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г.

           По условиям данного договора (п. 1.1) Агент обязуется от своего имени и за счет Принципала заключать договоры с потенциальными клиентами на оказание Принципалом услуг по размещению и демонстрации, включая техническое обслуживание и организацию освещения рекламной информации клиентов на принадлежащих Принципалу объектах наружной рекламы. Размещение Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» рекламной информации «Holsten» клиента ООО «Медиа плюс» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., подтверждается также Приложением №10/219/ОГа к агентскому договору №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г. (адресная программа распространения рассматриваемой рекламы), Отчетом-актом №10/219/ОГа приема-передачи обязательств от 31.10.2008г.

           Кроме того, разрешение на распространение наружной рекламы на данной рекламной конструкции выдано мэрией г. Новосибирска в лице управления рекламы мэрии ООО «Гэллэри Сервис» (срок действия разрешения с 01.01.2008г. по 31.12.2012г.).

           Место нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис»: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7 корп. 20А. В г. Новосибирске находится филиал ООО «Гэллэри Сервис». Филиал создан на основании Протокола Внеочередного общего собрания участников общества №б/н от 27.04.2005г. («Положение о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске»). Согласно п. 2.2. Положения о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске, филиал осуществляет деятельность от имени Общества. Ответственность по всем обязательствам, принятым на себя филиалом в пределах его компетенции, несет Общество.

           Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ч.2 ст. 22 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закона о рекламе).

           Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Гэллэри Сервис», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 22 Закона о рекламе несет ООО «Гэллэри Сервис».

           В своем отзыве Директор филиала ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске <…> информировал, что реклама пива «HOLSTEN» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук прекращена (плакат демонтирован). В дальнейшем реклама пивной продукции по указанному адресу производиться не будет.

           Дополнительно <…>сообщил, что ранее проводились проверки мест экспонирования рекламы на соответствие «100 метровой зоне». Данное место проверку прошло и статус «более 100 метров» был подтвержден. По электронной карте города «ДубльГис» школа находилась на расстоянии 120 метров. Кроме того, между конструкцией и школой ранее находилось здание, которое исключало прямую видимость между этими объектами и при измерении реального расстояния из-за кривизны измерения метраж увеличивался.

           Данный довод не принят Комиссией по следующим причинам.

           По мнению ФАС России, требования п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе распространяются на всю территорию указанных организаций и объектов, поэтому размещение рекламы алкогольной продукции на территории указанных организаций не допускается.

           Учитывая, что к сооружениям детских, образовательных и иных, указанных в Законе о рекламе организаций, следует относить, в том числе забор или ограду, ограничивающую территорию данной организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений. При этом учитывается кратчайшее расстояние до рекламной конструкции.

           В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена», размещенную на рекламной конструкции (щит 3м*6м) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, поскольку в ней нарушены требования:

           - п.6 ч.2 ст.22 закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406) не выдавать в связи с устранением нарушения.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                                        Т. В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                    Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                        В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                     Н. С. Сидельникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

           «29» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                                        рекламы  Т. В. Лопаткина,

           Члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

                                           специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

                                            специалист-эксперт отдела рекламы Н. С. Сидельникова,

           рассмотрев дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (далее – ООО «Гэллэри Сервис») на рекламной конструкции (щит формата 3м*6м), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, информации, с признаками нарушения:

           - п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Гэллэри Сервис» (юридический адрес: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406), законный представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА

           Новосибирским УФАС России 10 октября 2008г. проведена плановая проверка информации, размещенной на рекламных конструкций Заельцовского района г. Новосибирска, на предмет соблюдения Закона о рекламе. В результате проверки установлено следующее.

           Рядом с домом по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.89, располагается рекламный щит формата 3м*6м. На щите, в том числе, изображение верхней половины бутылки с этикеткой «HOLSTEN premium», а также информация следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена».

Рекламный щит имеет идентификационный номер ИНО: 6041 с пометкой «Gallery». Менее чем в 100м от данного щита по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.85, находится Средняя общеобразовательная школа №120 (Акт проверки от 10.10.2008г.).

           В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           В соответствии с Договором №150/ОУ-08 от 10.12.2007г., заключенным между ООО «ОУТДОР УАН» и ООО «Медиа плюс», Приложением №150 и Актом №ОУ-013973 сдачи-приемки работ к данному договору, услуги по размещению/демонстрации рекламно-информационных материалов (брэнд Holsten) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук,д.89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., ООО «Медиа плюс» оказало ООО «ОУТДОР УАН».

           В свою очередь между ООО «ОУТДОР УАН» (Агент) и ООО «Гэллэри Сервис» (Принципал) заключен агентский договор №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г.

           По условиям данного договора (п. 1.1) Агент обязуется от своего имени и за счет Принципала заключать договоры с потенциальными клиентами на оказание Принципалом услуг по размещению и демонстрации, включая техническое обслуживание и организацию освещения рекламной информации клиентов на принадлежащих Принципалу объектах наружной рекламы. Размещение Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» рекламной информации «Holsten» клиента ООО «Медиа плюс» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., подтверждается также Приложением №10/219/ОГа к агентскому договору №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г. (адресная программа распространения рассматриваемой рекламы), Отчетом-актом №10/219/ОГа приема-передачи обязательств от 31.10.2008г.

           Кроме того, разрешение на распространение наружной рекламы на данной рекламной конструкции выдано мэрией г. Новосибирска в лице управления рекламы мэрии ООО «Гэллэри Сервис» (срок действия разрешения с 01.01.2008г. по 31.12.2012г.).

           Место нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис»: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7 корп. 20А. В г. Новосибирске находится филиал ООО «Гэллэри Сервис». Филиал создан на основании Протокола Внеочередного общего собрания участников общества №б/н от 27.04.2005г. («Положение о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске»). Согласно п. 2.2. Положения о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске, филиал осуществляет деятельность от имени Общества. Ответственность по всем обязательствам, принятым на себя филиалом в пределах его компетенции, несет Общество.

           Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ч.2 ст. 22 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закона о рекламе).

           Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Гэллэри Сервис», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 22 Закона о рекламе несет ООО «Гэллэри Сервис».

           В своем отзыве Директор филиала ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске <…> информировал, что реклама пива «HOLSTEN» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук прекращена (плакат демонтирован). В дальнейшем реклама пивной продукции по указанному адресу производиться не будет.

           Дополнительно <…>сообщил, что ранее проводились проверки мест экспонирования рекламы на соответствие «100 метровой зоне». Данное место проверку прошло и статус «более 100 метров» был подтвержден. По электронной карте города «ДубльГис» школа находилась на расстоянии 120 метров. Кроме того, между конструкцией и школой ранее находилось здание, которое исключало прямую видимость между этими объектами и при измерении реального расстояния из-за кривизны измерения метраж увеличивался.

           Данный довод не принят Комиссией по следующим причинам.

           По мнению ФАС России, требования п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе распространяются на всю территорию указанных организаций и объектов, поэтому размещение рекламы алкогольной продукции на территории указанных организаций не допускается.

           Учитывая, что к сооружениям детских, образовательных и иных, указанных в Законе о рекламе организаций, следует относить, в том числе забор или ограду, ограничивающую территорию данной организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений. При этом учитывается кратчайшее расстояние до рекламной конструкции.

           В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена», размещенную на рекламной конструкции (щит 3м*6м) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, поскольку в ней нарушены требования:

           - п.6 ч.2 ст.22 закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406) не выдавать в связи с устранением нарушения.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                                        Т. В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                    Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                        В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                     Н. С. Сидельникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (далее – ООО «Гэллэри Сервис») на рекламной конструкции (щит формата 3м*6м), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, информации, с признаками нарушени:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (далее – ООО «Гэллэри Сервис») на рекламной конструкции (щит формата 3м*6м), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, информации, с признаками нарушени:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-29 05:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-29 05:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350879503 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )