Решение по делу № 48 в отношении ООО «Рекламные технологии»

Номер дела: 48
Дата публикации: 3 декабря 2009, 13:50

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» декабря 2009 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                             председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

рассмотрев дело № 48, возбуждённое в отношении ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) по фактам размещения реклам пива «Сибирская Корона» и «Золотая бочка платиновое» на рекламных конструкциях с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Рекламные технологии» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001119919756),

УСТАНОВИЛА

В результате проверок, проведённых Новосибирским УФАС России, наружной рекламы, распространяемой на улицах г. Новосибирска (Акт проверки от 13.07.2009 г. и Акт проверки от 20.07.2009 г.), было зафиксировано, что:

1)            по адресу проспект Карла Маркса, 13 расположена рекламная конструкция сити-формата с информацией следующего содержания: «СИБИРСКАЯ КОРОНА / ВСЁ ЗА НЕЁ / Не тревожить!» с изображением бутылки и стакана с надписью на этикетке «Сибирская корона», а также рояля (рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 27178 1969-1 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу проспект Карла Маркса, 8/5 расположено структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 88 комбинированного вида»;

2)            напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» расположен щит с информацией следующего содержания: «Золотая Бочка / ЕЩЁ ОДИН ПОВОД ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ» с изображением бутылки с надписью «ПЛАТИНОВОЕ» (рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 0000003076 00681 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу ул. Большевистская, 45 расположено государственное бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Факты нахождения, полного наименования и видов деятельности около данных рекламных конструкций организаций соответствующего профиля подтверждается документами:

1.            По адресу проспект Карла Маркса, 8/5 располагается структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 88 комбинированного вида». Местоположение данной организации подтверждается Уставом. В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ детский сад № 88 комбинированного вида, основной целью деятельности учреждения является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет. Таким образом, данное учреждение является детской организацией;

2.            По адресу ул. Большевистская, 45 располагается государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом». Местоположение данной организации подтверждается Уставом и Распоряжением Департамента имущества и земельных отношений Администрации Новосибирской области № 591-р от 21.05.2002 г.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Рекламные технологии».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 7943 от 26.11.2009 г.) ООО «Рекламные технологии» признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, однако, считает, что ответственность за данное правонарушение должно нести должностное лицо.

Данный довод не является основанием для освобождения от ответственности юридического лица. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащими рекламу пива «Сибирская Корона», размещённую по адресу проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и рекламу пива «Золотая бочка платиновое», размещённую напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681, поскольку в них нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Рекламные технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «03» декабря 2009 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                       К.А. Киселёв

                                                                                                                   Д.В. Цай

                                                                                                                   Е.А. Скоп

                                                                                                                   В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«03» декабря 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                            председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения от «03» декабря 2009 г. по делу № 48 о признании ненадлежащими рекламы пива «Сибирская Корона», размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и рекламы пива «Золотая бочка платиновое», размещённой напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива по адресу проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681.

2. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «24» декабря 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   К.А. Киселёв

                                                                                                                Д.В. Цай

                                                                                                                Е.А. Скоп

                                                                                                                В.А. Салтевский

stdClass Object ( [vid] => 8852 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 48 в отношении ООО «Рекламные технологии» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8852 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350543442 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» декабря 2009 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                             председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

рассмотрев дело № 48, возбуждённое в отношении ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) по фактам размещения реклам пива «Сибирская Корона» и «Золотая бочка платиновое» на рекламных конструкциях с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Рекламные технологии» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001119919756),

УСТАНОВИЛА

В результате проверок, проведённых Новосибирским УФАС России, наружной рекламы, распространяемой на улицах г. Новосибирска (Акт проверки от 13.07.2009 г. и Акт проверки от 20.07.2009 г.), было зафиксировано, что:

1)            по адресу проспект Карла Маркса, 13 расположена рекламная конструкция сити-формата с информацией следующего содержания: «СИБИРСКАЯ КОРОНА / ВСЁ ЗА НЕЁ / Не тревожить!» с изображением бутылки и стакана с надписью на этикетке «Сибирская корона», а также рояля (рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 27178 1969-1 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу проспект Карла Маркса, 8/5 расположено структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 88 комбинированного вида»;

2)            напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» расположен щит с информацией следующего содержания: «Золотая Бочка / ЕЩЁ ОДИН ПОВОД ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ» с изображением бутылки с надписью «ПЛАТИНОВОЕ» (рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 0000003076 00681 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу ул. Большевистская, 45 расположено государственное бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Факты нахождения, полного наименования и видов деятельности около данных рекламных конструкций организаций соответствующего профиля подтверждается документами:

1.            По адресу проспект Карла Маркса, 8/5 располагается структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 88 комбинированного вида». Местоположение данной организации подтверждается Уставом. В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ детский сад № 88 комбинированного вида, основной целью деятельности учреждения является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет. Таким образом, данное учреждение является детской организацией;

2.            По адресу ул. Большевистская, 45 располагается государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом». Местоположение данной организации подтверждается Уставом и Распоряжением Департамента имущества и земельных отношений Администрации Новосибирской области № 591-р от 21.05.2002 г.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Рекламные технологии».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 7943 от 26.11.2009 г.) ООО «Рекламные технологии» признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, однако, считает, что ответственность за данное правонарушение должно нести должностное лицо.

Данный довод не является основанием для освобождения от ответственности юридического лица. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащими рекламу пива «Сибирская Корона», размещённую по адресу проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и рекламу пива «Золотая бочка платиновое», размещённую напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681, поскольку в них нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Рекламные технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «03» декабря 2009 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                       К.А. Киселёв

                                                                                                                   Д.В. Цай

                                                                                                                   Е.А. Скоп

                                                                                                                   В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«03» декабря 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                            председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения от «03» декабря 2009 г. по делу № 48 о признании ненадлежащими рекламы пива «Сибирская Корона», размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и рекламы пива «Золотая бочка платиновое», размещённой напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива по адресу проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681.

2. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «24» декабря 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   К.А. Киселёв

                                                                                                                Д.В. Цай

                                                                                                                Е.А. Скоп

                                                                                                                В.А. Салтевский

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«03» декабря 2009 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                             председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

рассмотрев дело № 48, возбуждённое в отношении ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) по фактам размещения реклам пива «Сибирская Корона» и «Золотая бочка платиновое» на рекламных конструкциях с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Рекламные технологии» не явился, извещён о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 63001119919756),

УСТАНОВИЛА

В результате проверок, проведённых Новосибирским УФАС России, наружной рекламы, распространяемой на улицах г. Новосибирска (Акт проверки от 13.07.2009 г. и Акт проверки от 20.07.2009 г.), было зафиксировано, что:

1)            по адресу проспект Карла Маркса, 13 расположена рекламная конструкция сити-формата с информацией следующего содержания: «СИБИРСКАЯ КОРОНА / ВСЁ ЗА НЕЁ / Не тревожить!» с изображением бутылки и стакана с надписью на этикетке «Сибирская корона», а также рояля (рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 27178 1969-1 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу проспект Карла Маркса, 8/5 расположено структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 88 комбинированного вида»;

2)            напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» расположен щит с информацией следующего содержания: «Золотая Бочка / ЕЩЁ ОДИН ПОВОД ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ» с изображением бутылки с надписью «ПЛАТИНОВОЕ» (рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 0000003076 00681 с пометкой «Рекламные технологии»); на расстоянии менее 100 метров по адресу ул. Большевистская, 45 расположено государственное бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом».

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Факты нахождения, полного наименования и видов деятельности около данных рекламных конструкций организаций соответствующего профиля подтверждается документами:

1.            По адресу проспект Карла Маркса, 8/5 располагается структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 88 комбинированного вида». Местоположение данной организации подтверждается Уставом. В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ детский сад № 88 комбинированного вида, основной целью деятельности учреждения является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет. Таким образом, данное учреждение является детской организацией;

2.            По адресу ул. Большевистская, 45 располагается государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом». Местоположение данной организации подтверждается Уставом и Распоряжением Департамента имущества и земельных отношений Администрации Новосибирской области № 591-р от 21.05.2002 г.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «Рекламные технологии».

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 7943 от 26.11.2009 г.) ООО «Рекламные технологии» признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, однако, считает, что ответственность за данное правонарушение должно нести должностное лицо.

Данный довод не является основанием для освобождения от ответственности юридического лица. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащими рекламу пива «Сибирская Корона», размещённую по адресу проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и рекламу пива «Золотая бочка платиновое», размещённую напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681, поскольку в них нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Рекламные технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «03» декабря 2009 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                       К.А. Киселёв

                                                                                                                   Д.В. Цай

                                                                                                                   Е.А. Скоп

                                                                                                                   В.А. Салтевский

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

«03» декабря 2009 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                            председатель Комиссии;

Киселёв К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член

                                 Комиссии,

на основании своего решения от «03» декабря 2009 г. по делу № 48 о признании ненадлежащими рекламы пива «Сибирская Корона», размещённой по адресу: проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и рекламы пива «Золотая бочка платиновое», размещённой напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681,

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в т.ч. рекламы пива по адресу проспект Карла Маркса, 13 на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 27178 1969-1 и напротив здания государственного бюджетного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 0000003076 00681.

2. ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до «24» декабря 2009 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   К.А. Киселёв

                                                                                                                Д.В. Цай

                                                                                                                Е.А. Скоп

                                                                                                                В.А. Салтевский

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48 [format] => [safe_value] => 48 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 48, возбуждённое в отношении ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) по фактам размещения реклам пива «Сибирская Корона» и «Золотая бочка платиновое» на рекламных конструкциях с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № 48, возбуждённое в отношении ООО «Рекламные технологии» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 48; фактический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5 / ул. Советская, 33, офис: 4 этаж) по фактам размещения реклам пива «Сибирская Корона» и «Золотая бочка платиновое» на рекламных конструкциях с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских организациях, театрах и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-03 07:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-03 07:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350543442 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )