Решение по делу № 1 в отношении администрации МО Каргатского района НСО

Номер дела: 1
Дата публикации: 25 февраля 2009, 11:45

 

РЕШЕНИЕ

 

«05» февраля 2009                                                                                               г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                                        член Комиссии,

           рассмотрев дело № 1 от 12.01.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Каргатского района Новосибирской области части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

           в присутствии представителя администрации муниципального образования Каргатского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           Администрацией Каргатского района с ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (далее ОАО «Россельхозбанк») заключен договор аренды муниципального имущества № 45 от 01.11.2007г. (нежилых помещений площадью 150кв.м., расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Транспортная, 14).

           Размер арендной платы по договору устанавливался в соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утвержденной распоряжением главы администрации Каргатского района № 250/1-р от 25.07.2005г. Согласно указанной Методике, для коммерческих банков установлен коэффициент вида деятельности в размере 3,0. Размер ежемесячной арендной платы с применением данного коэффициента составил для ОАО «Россельхозбанк» 51 269,68руб.

           Однако ОАО «Россельхозбанк» письмом № 025-05-06/7461 от 27.12.2007г. ходатайствовало перед администрацией Каргатского района о снижении коэффициента вида деятельности с 3,0 до 2,0. Ходатайство администрацией было частично удовлетворено и применен коэффициент 2,2, что привело к снижению арендной платы для ОАО «Россельхозбанк» с 51 269,68руб. до 37 287,14руб. в месяц.

           Снизив размер арендной платы ОАО «Россельхозбанк», администрация Каргатского района тем самым предоставила ему преимущество, которое обеспечивает ОАО «Россельхозбанк» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в порядке, установленном главой V данного закона. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется только в строго определенных целях, установленных ч. 1 ст. 19 данного закона, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:

           1) в соответствии с федеральным законом;

           2) в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий финансовый год;

           3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

           4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта РФ;

           5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

           Предоставление администрацией Каргатского района муниципальной помощи ОАО «Россельхозбанк» в виде снижения арендной платы путем применения более низкого коэффициента вида деятельности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Администрация Каргатского района не обращалась в Новосибирское УФАС с ходатайством о предоставлении ОАО «Россельхозбанк» муниципальной помощи в виде снижения арендной платы. В связи с этим, а также поскольку банковская деятельность, осуществляемая ОАО «Россельхозбанк», не входит в установленный ч. 1 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» перечень целей, в которых может предоставляться государственная или муниципальная помощь, администрацией Каргатского района нарушены ч. 1 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

           В объяснениях по существу дела администрация Каргатского района сообщила, что при удовлетворении ходатайства ОАО «Россельхозбанк» о снижении арендной платы вместо установленного Методикой определения размера арендной платы… коэффициента вида деятельности 3,0, установленного для коммерческих банков…, был применен коэффициент вида деятельности в размере 2,2, установленный для лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности.

           Договор аренды нежилых помещений № 45 от 01.11.2007г. с ОАО «Россельхозбанк» продлен дополнительным соглашением от 01.10.2008г. до проведения торгов. Торги, назначенные на 23.12.2008г., не состоялись по причине отсутствия заявок. Очередные торги по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений назначены на 27.02.2009г. При этом на торги помещения выставлены в соответствии с новой методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утвержденной распоряжением и. о. главы администрации Каргатского района № 574-р от 24.11.2008г.

           В соответствии с новой методикой определения размера арендной платы для кредитных организаций и банков установлен коэффициент вида деятельности 2,2.

Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района прекращено, поскольку для ОАО «Россельхозбанк» при расчете арендной платы установлен коэффициент вида деятельности в таком же размере, как и для всех субъектов, занимающихся кредитно-финансовой деятельностью, кредитных организаций, банков – 2,2.

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию муниципального образования Каргатского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем предоставления муниципальной помощи ОАО «Россельхозбанк» в виде снижения арендной платы, которая не соответствует целям, установленным законодательством, и без предварительного согласия антимонопольного органа.

           2. Дело № 1 от 12.01.2009г. о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования Каргатского района Новосибирской области производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                               Е. В. Долженкова

stdClass Object ( [vid] => 8843 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1 в отношении администрации МО Каргатского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8843 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350535698 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«05» февраля 2009                                                                                               г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                                        член Комиссии,

           рассмотрев дело № 1 от 12.01.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Каргатского района Новосибирской области части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

           в присутствии представителя администрации муниципального образования Каргатского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           Администрацией Каргатского района с ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (далее ОАО «Россельхозбанк») заключен договор аренды муниципального имущества № 45 от 01.11.2007г. (нежилых помещений площадью 150кв.м., расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Транспортная, 14).

           Размер арендной платы по договору устанавливался в соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утвержденной распоряжением главы администрации Каргатского района № 250/1-р от 25.07.2005г. Согласно указанной Методике, для коммерческих банков установлен коэффициент вида деятельности в размере 3,0. Размер ежемесячной арендной платы с применением данного коэффициента составил для ОАО «Россельхозбанк» 51 269,68руб.

           Однако ОАО «Россельхозбанк» письмом № 025-05-06/7461 от 27.12.2007г. ходатайствовало перед администрацией Каргатского района о снижении коэффициента вида деятельности с 3,0 до 2,0. Ходатайство администрацией было частично удовлетворено и применен коэффициент 2,2, что привело к снижению арендной платы для ОАО «Россельхозбанк» с 51 269,68руб. до 37 287,14руб. в месяц.

           Снизив размер арендной платы ОАО «Россельхозбанк», администрация Каргатского района тем самым предоставила ему преимущество, которое обеспечивает ОАО «Россельхозбанк» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в порядке, установленном главой V данного закона. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется только в строго определенных целях, установленных ч. 1 ст. 19 данного закона, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:

           1) в соответствии с федеральным законом;

           2) в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий финансовый год;

           3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

           4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта РФ;

           5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

           Предоставление администрацией Каргатского района муниципальной помощи ОАО «Россельхозбанк» в виде снижения арендной платы путем применения более низкого коэффициента вида деятельности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Администрация Каргатского района не обращалась в Новосибирское УФАС с ходатайством о предоставлении ОАО «Россельхозбанк» муниципальной помощи в виде снижения арендной платы. В связи с этим, а также поскольку банковская деятельность, осуществляемая ОАО «Россельхозбанк», не входит в установленный ч. 1 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» перечень целей, в которых может предоставляться государственная или муниципальная помощь, администрацией Каргатского района нарушены ч. 1 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

           В объяснениях по существу дела администрация Каргатского района сообщила, что при удовлетворении ходатайства ОАО «Россельхозбанк» о снижении арендной платы вместо установленного Методикой определения размера арендной платы… коэффициента вида деятельности 3,0, установленного для коммерческих банков…, был применен коэффициент вида деятельности в размере 2,2, установленный для лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности.

           Договор аренды нежилых помещений № 45 от 01.11.2007г. с ОАО «Россельхозбанк» продлен дополнительным соглашением от 01.10.2008г. до проведения торгов. Торги, назначенные на 23.12.2008г., не состоялись по причине отсутствия заявок. Очередные торги по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений назначены на 27.02.2009г. При этом на торги помещения выставлены в соответствии с новой методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утвержденной распоряжением и. о. главы администрации Каргатского района № 574-р от 24.11.2008г.

           В соответствии с новой методикой определения размера арендной платы для кредитных организаций и банков установлен коэффициент вида деятельности 2,2.

Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района прекращено, поскольку для ОАО «Россельхозбанк» при расчете арендной платы установлен коэффициент вида деятельности в таком же размере, как и для всех субъектов, занимающихся кредитно-финансовой деятельностью, кредитных организаций, банков – 2,2.

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию муниципального образования Каргатского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем предоставления муниципальной помощи ОАО «Россельхозбанк» в виде снижения арендной платы, которая не соответствует целям, установленным законодательством, и без предварительного согласия антимонопольного органа.

           2. Дело № 1 от 12.01.2009г. о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования Каргатского района Новосибирской области производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                               Е. В. Долженкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«05» февраля 2009                                                                                               г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

           Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

           Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

           Долженкова Е. В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

                                        член Комиссии,

           рассмотрев дело № 1 от 12.01.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Каргатского района Новосибирской области части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

           в присутствии представителя администрации муниципального образования Каргатского района Новосибирской области,

УСТАНОВИЛА

           Администрацией Каргатского района с ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» (далее ОАО «Россельхозбанк») заключен договор аренды муниципального имущества № 45 от 01.11.2007г. (нежилых помещений площадью 150кв.м., расположенных по адресу: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Транспортная, 14).

           Размер арендной платы по договору устанавливался в соответствии с Методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утвержденной распоряжением главы администрации Каргатского района № 250/1-р от 25.07.2005г. Согласно указанной Методике, для коммерческих банков установлен коэффициент вида деятельности в размере 3,0. Размер ежемесячной арендной платы с применением данного коэффициента составил для ОАО «Россельхозбанк» 51 269,68руб.

           Однако ОАО «Россельхозбанк» письмом № 025-05-06/7461 от 27.12.2007г. ходатайствовало перед администрацией Каргатского района о снижении коэффициента вида деятельности с 3,0 до 2,0. Ходатайство администрацией было частично удовлетворено и применен коэффициент 2,2, что привело к снижению арендной платы для ОАО «Россельхозбанк» с 51 269,68руб. до 37 287,14руб. в месяц.

           Снизив размер арендной платы ОАО «Россельхозбанк», администрация Каргатского района тем самым предоставила ему преимущество, которое обеспечивает ОАО «Россельхозбанк» более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. В соответствии с п. 20 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление таких преимуществ является муниципальной помощью и подлежит контролю в порядке, установленном главой V данного закона. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальная помощь предоставляется только в строго определенных целях, установленных ч. 1 ст. 19 данного закона, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:

           1) в соответствии с федеральным законом;

           2) в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий финансовый год;

           3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;

           4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта РФ;

           5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.

           Предоставление администрацией Каргатского района муниципальной помощи ОАО «Россельхозбанк» в виде снижения арендной платы путем применения более низкого коэффициента вида деятельности, не подпадает под перечень исключительных случаев, в которых не требуется предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление такой помощи. Администрация Каргатского района не обращалась в Новосибирское УФАС с ходатайством о предоставлении ОАО «Россельхозбанк» муниципальной помощи в виде снижения арендной платы. В связи с этим, а также поскольку банковская деятельность, осуществляемая ОАО «Россельхозбанк», не входит в установленный ч. 1 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции» перечень целей, в которых может предоставляться государственная или муниципальная помощь, администрацией Каргатского района нарушены ч. 1 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции».

           В объяснениях по существу дела администрация Каргатского района сообщила, что при удовлетворении ходатайства ОАО «Россельхозбанк» о снижении арендной платы вместо установленного Методикой определения размера арендной платы… коэффициента вида деятельности 3,0, установленного для коммерческих банков…, был применен коэффициент вида деятельности в размере 2,2, установленный для лиц, использующих арендуемые помещения для кредитно-финансовой деятельности.

           Договор аренды нежилых помещений № 45 от 01.11.2007г. с ОАО «Россельхозбанк» продлен дополнительным соглашением от 01.10.2008г. до проведения торгов. Торги, назначенные на 23.12.2008г., не состоялись по причине отсутствия заявок. Очередные торги по продаже права на заключение договора аренды нежилых помещений назначены на 27.02.2009г. При этом на торги помещения выставлены в соответствии с новой методикой определения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества Каргатского района, утвержденной распоряжением и. о. главы администрации Каргатского района № 574-р от 24.11.2008г.

           В соответствии с новой методикой определения размера арендной платы для кредитных организаций и банков установлен коэффициент вида деятельности 2,2.

Таким образом, в настоящее время нарушение антимонопольного законодательства администрацией Каргатского района прекращено, поскольку для ОАО «Россельхозбанк» при расчете арендной платы установлен коэффициент вида деятельности в таком же размере, как и для всех субъектов, занимающихся кредитно-финансовой деятельностью, кредитных организаций, банков – 2,2.

           Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

           Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать администрацию муниципального образования Каргатского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 19, часть 1 статьи 20 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» путем предоставления муниципальной помощи ОАО «Россельхозбанк» в виде снижения арендной платы, которая не соответствует целям, установленным законодательством, и без предварительного согласия антимонопольного органа.

           2. Дело № 1 от 12.01.2009г. о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации муниципального образования Каргатского района Новосибирской области производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

 

           Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

           Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                А. А. Ельчанинов

           Члены Комиссии                                                                           Н. П. Камнева

                                                                                                               Е. В. Долженкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 1 от 12.01.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Каргатского района Новосибирской области части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 1 от 12.01.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Каргатского района Новосибирской области части 1 статьи 19, части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

    

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-25 05:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-05 05:45:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350535698 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )