Решение по делу № 22 в отношении Совета депутатов Усть-Таркского района НСО

Номер дела: 22
Дата публикации: 5 мая 2009, 13:46

 

РЕШЕНИЕ

 

«5» мая 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области  рассмотрела дело № 22 от 13.04.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.  Письмом № 42   от 04.05.2009г. Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 62 от 2 марта 2009г. Новосибирским УФАС России проведена проверка соблюдения Советом депутатов Усть-Таркского района требований антимонопольного законодательства при сдаче в аренду муниципального имущества Усть-Таркского района Новосибирской области.

При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Решении сессии Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237, утвердившем Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района.

   В соответствии с пунктом 6.1 Положения размер арендной платы муниципального имущества определяется соответственно с методикой расчёта арендной платы, являющейся приложением к Положению. Методикой установлены коэффициенты вида деятельности (Квд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемой арендаторами муниципального имущества:

1. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности Квд установлен = 2,0, средствам массовой информации  Квд=0,8, телекомпаниям 1,0.

В соответствии со статьёй 2 Закона РФ от 27.12.1991г.   № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), в том числе рекламного характера, имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Под телекомпанией в свою очередь понимается совокупность телепрограмм.

 В соответствии со статьёй 10 вышеуказанного закона  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно хозяйствующих субъектов, занимающихся рекламной деятельностью и телекомпаний и как следствие ограничивает конкуренцию на рынке рекламных услуг.

2. Предприятиям и организациям, занимающимся и коммерцией и производством, при условии, что объем производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия, Квд = 1,3. Коэффициент вида деятельности не установлен для предприятий и организаций, занимающимся производством, где производство может составлять иной процент от общего объёма деятельности. 

Установление коэффициента вида деятельности 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую и производственную деятельность,  у которых производство составляет не менее 40% от общего объема деятельности, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими предприятиями и организациями, осуществляющим такую же деятельность, с меньшей долей производства в своей деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

3. Негосударственным учреждениям образования Квд установлен 0,3, для негосударственных учреждений культуры Квд=0,8, для государственных и муниципальных учреждений установлена фиксированная ставка арендной платы. Учреждениям, финансируемым из федерального и областного бюджета устанавливается фиксированная ставка арендной платы, равная 120 руб./кв. м. в год,  муниципальным учреждениям, финансируемым из районного бюджета 2 руб./кв. м. в год.

Для частных юридических консультаций Квд установлен 2,6. Статья 24 Федерального закона от 31.05.2002г. № 53-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» определяет, что юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Установление коэффициента вида деятельности в зависимости от формы собственности может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

Кроме того, установление различных фиксированных ставок арендной платы для учреждений, финансируемых из различных бюджетов, ставит муниципальные учреждения,  финансируемые из районного бюджета, в преимущественное положение по отношению к учреждениям, финансируемым из бюджетов других уровней, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, но финансируемых из различных бюджетов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

4. Специализированным магазинам (обслуживающим социально незащищённые группы населения), где более 60% площади занято под реализацию основного товара (хлебные, книжные, комиссионные) Квд установлен 0,6, юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения, для оптовой, торгово-закупочной и оптово-розничной торговли Квд равен 2,0.

Специализированные магазины, обслуживающие социально-незащищённые группы населения, осуществляют розничную торговлю продуктов питания и других товаров,  как и хозяйствующие субъекты для которых  Квд установлен 2,0. Установление различных коэффициентов видов деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным. Необоснованное установление различных коэффициентов для хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

5. Организациям, оказывающим платные медицинские услуги, установлены различные коэффициенты вида деятельности 1,0 и 0,8. 

Применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность, может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

По существу дела Совет депутатов Усть-Таркского района представил следующее объяснение.

При разработке методики определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района, в качестве примерной использовалась Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, утверждённая распоряжениемДепартамента имущества и земельных отношений от 06.09.2002г. № 1194.

Со средствами массовой информации, телекомпаниями, лицами, использующими арендуемые помещения для рекламной деятельности, договоры не заключались и данные коэффициенты не применялись.

Коэффициент 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую и производственную деятельность, у которых производство составляет не менее 40 % от общего объёма деятельности, должен способствовать развитию производства в качестве поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. За три последних года был заключён 1 договор аренды с применением данного коэффициента.

Договоры аренды с негосударственными учреждениями образования, негосударственными учреждениями культуры, юридическими консультациями и муниципальными учреждениями не заключались.

 Договоры аренды под специализированные магазины не заключались. На окраине с. Усть-Тарка расположен Дом ветеранов, в котором проживает 25 одиноких пожилых людей, состояние здоровья которых не позволяет выходить им за пределы здания. Учитывая социальную значимость данного объекта, было принято решение об открытии в Доме ветеранов торговой точки, осуществляющей продажу товаров повседневного спроса для проживающих в нём людей. Так как, данная торговая точка не могла быть прибыльной, то в целях снижения затрат на её содержание был принят понижающий коэффициент, равный 0,6. С 2006 года торговая точка в силу убыточности закрыта. Новые договоры аренды не заключались.

Договоры аренды с учреждениями, оказывающие платные медицинские услуги, не заключались.

В целях соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и по результатам проверки Новосибирского УФАС отдел экономического развития администрации Усть-Таркского района готовит изменения в Методику определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района, утверждённую решением Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237. Проект решения будет представлен на ближайшую сессию Совета депутатов Усть-Таркского района в июне 2009 года.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области представлен проект решения, которым предполагается утвердить Методику определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района в новой редакции.  Коэффициент вида деятельности в редакции новой Методики распределён следующим образом:

3,0 – страховые компании;

2,6 – ночные клубы, нотариальные конторы;

2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения, для туристической, риэлтерской, аудиторской, охранной, коммерческо-посреднической, торгово-закупочной деятельности и оптовой и розничной торговли;

1,5 – рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого питания;

1,0 – организации, оказывающие платные медицинские услуги и физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью;

0,8 – телекомпании, средства массовой информации, юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения, для рекламной, редакционно-издательской деятельности;

0,3 – негосударственные, муниципальные и государственные аптеки, занимающиеся изготовлением лекарственных форм и очков, общественные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;

0,2 – почтовые отделения, отделения связи, предприятия электросвязи и организации, оказывающие услуги ЖКХ;

0,6 – предприятия и организации, занимающиеся иными видами деятельности, кроме вышеперечисленных.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам

В проекте новой редакции Методики отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, однако, Методика не утверждена Советом депутатов, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Решение сессии Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237,  утвердившим Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района, не соответствующим антимонопольному законодательству в части установления:

Различных значений коэффициента вида деятельности:

- юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности и средствам массовой информации;

- учреждениям культуры и образования в зависимости от формы собственности учреждений;

- организациям, оказывающим платные медицинские услуги;

Различных фиксированных ставок арендной платы для организаций, финансируемых из различных бюджетов.

Понижающего коэффициента специализированным магазинам, обслуживающим социально-незащищённые слои группы, где 60% площади занято под реализацию основных продуктов питания относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для оптовой, торгово-закупочной и оптово-розничной торговли.

Установление коэффициента вида деятельности в зависимости от объёма производственной деятельности.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Усть-Таркского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района», утверждённое Решением Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                      Н. П. Камнева                                                                          

                                                                                                               А. В. Рисов

 

stdClass Object ( [vid] => 8798 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 22 в отношении Совета депутатов Усть-Таркского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349938109 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«5» мая 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области  рассмотрела дело № 22 от 13.04.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.  Письмом № 42   от 04.05.2009г. Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 62 от 2 марта 2009г. Новосибирским УФАС России проведена проверка соблюдения Советом депутатов Усть-Таркского района требований антимонопольного законодательства при сдаче в аренду муниципального имущества Усть-Таркского района Новосибирской области.

При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Решении сессии Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237, утвердившем Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района.

   В соответствии с пунктом 6.1 Положения размер арендной платы муниципального имущества определяется соответственно с методикой расчёта арендной платы, являющейся приложением к Положению. Методикой установлены коэффициенты вида деятельности (Квд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемой арендаторами муниципального имущества:

1. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности Квд установлен = 2,0, средствам массовой информации  Квд=0,8, телекомпаниям 1,0.

В соответствии со статьёй 2 Закона РФ от 27.12.1991г.   № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), в том числе рекламного характера, имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Под телекомпанией в свою очередь понимается совокупность телепрограмм.

 В соответствии со статьёй 10 вышеуказанного закона  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно хозяйствующих субъектов, занимающихся рекламной деятельностью и телекомпаний и как следствие ограничивает конкуренцию на рынке рекламных услуг.

2. Предприятиям и организациям, занимающимся и коммерцией и производством, при условии, что объем производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия, Квд = 1,3. Коэффициент вида деятельности не установлен для предприятий и организаций, занимающимся производством, где производство может составлять иной процент от общего объёма деятельности. 

Установление коэффициента вида деятельности 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую и производственную деятельность,  у которых производство составляет не менее 40% от общего объема деятельности, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими предприятиями и организациями, осуществляющим такую же деятельность, с меньшей долей производства в своей деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

3. Негосударственным учреждениям образования Квд установлен 0,3, для негосударственных учреждений культуры Квд=0,8, для государственных и муниципальных учреждений установлена фиксированная ставка арендной платы. Учреждениям, финансируемым из федерального и областного бюджета устанавливается фиксированная ставка арендной платы, равная 120 руб./кв. м. в год,  муниципальным учреждениям, финансируемым из районного бюджета 2 руб./кв. м. в год.

Для частных юридических консультаций Квд установлен 2,6. Статья 24 Федерального закона от 31.05.2002г. № 53-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» определяет, что юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Установление коэффициента вида деятельности в зависимости от формы собственности может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

Кроме того, установление различных фиксированных ставок арендной платы для учреждений, финансируемых из различных бюджетов, ставит муниципальные учреждения,  финансируемые из районного бюджета, в преимущественное положение по отношению к учреждениям, финансируемым из бюджетов других уровней, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, но финансируемых из различных бюджетов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

4. Специализированным магазинам (обслуживающим социально незащищённые группы населения), где более 60% площади занято под реализацию основного товара (хлебные, книжные, комиссионные) Квд установлен 0,6, юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения, для оптовой, торгово-закупочной и оптово-розничной торговли Квд равен 2,0.

Специализированные магазины, обслуживающие социально-незащищённые группы населения, осуществляют розничную торговлю продуктов питания и других товаров,  как и хозяйствующие субъекты для которых  Квд установлен 2,0. Установление различных коэффициентов видов деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным. Необоснованное установление различных коэффициентов для хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

5. Организациям, оказывающим платные медицинские услуги, установлены различные коэффициенты вида деятельности 1,0 и 0,8. 

Применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность, может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

По существу дела Совет депутатов Усть-Таркского района представил следующее объяснение.

При разработке методики определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района, в качестве примерной использовалась Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, утверждённая распоряжениемДепартамента имущества и земельных отношений от 06.09.2002г. № 1194.

Со средствами массовой информации, телекомпаниями, лицами, использующими арендуемые помещения для рекламной деятельности, договоры не заключались и данные коэффициенты не применялись.

Коэффициент 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую и производственную деятельность, у которых производство составляет не менее 40 % от общего объёма деятельности, должен способствовать развитию производства в качестве поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. За три последних года был заключён 1 договор аренды с применением данного коэффициента.

Договоры аренды с негосударственными учреждениями образования, негосударственными учреждениями культуры, юридическими консультациями и муниципальными учреждениями не заключались.

 Договоры аренды под специализированные магазины не заключались. На окраине с. Усть-Тарка расположен Дом ветеранов, в котором проживает 25 одиноких пожилых людей, состояние здоровья которых не позволяет выходить им за пределы здания. Учитывая социальную значимость данного объекта, было принято решение об открытии в Доме ветеранов торговой точки, осуществляющей продажу товаров повседневного спроса для проживающих в нём людей. Так как, данная торговая точка не могла быть прибыльной, то в целях снижения затрат на её содержание был принят понижающий коэффициент, равный 0,6. С 2006 года торговая точка в силу убыточности закрыта. Новые договоры аренды не заключались.

Договоры аренды с учреждениями, оказывающие платные медицинские услуги, не заключались.

В целях соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и по результатам проверки Новосибирского УФАС отдел экономического развития администрации Усть-Таркского района готовит изменения в Методику определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района, утверждённую решением Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237. Проект решения будет представлен на ближайшую сессию Совета депутатов Усть-Таркского района в июне 2009 года.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области представлен проект решения, которым предполагается утвердить Методику определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района в новой редакции.  Коэффициент вида деятельности в редакции новой Методики распределён следующим образом:

3,0 – страховые компании;

2,6 – ночные клубы, нотариальные конторы;

2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения, для туристической, риэлтерской, аудиторской, охранной, коммерческо-посреднической, торгово-закупочной деятельности и оптовой и розничной торговли;

1,5 – рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого питания;

1,0 – организации, оказывающие платные медицинские услуги и физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью;

0,8 – телекомпании, средства массовой информации, юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения, для рекламной, редакционно-издательской деятельности;

0,3 – негосударственные, муниципальные и государственные аптеки, занимающиеся изготовлением лекарственных форм и очков, общественные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;

0,2 – почтовые отделения, отделения связи, предприятия электросвязи и организации, оказывающие услуги ЖКХ;

0,6 – предприятия и организации, занимающиеся иными видами деятельности, кроме вышеперечисленных.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам

В проекте новой редакции Методики отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, однако, Методика не утверждена Советом депутатов, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Решение сессии Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237,  утвердившим Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района, не соответствующим антимонопольному законодательству в части установления:

Различных значений коэффициента вида деятельности:

- юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности и средствам массовой информации;

- учреждениям культуры и образования в зависимости от формы собственности учреждений;

- организациям, оказывающим платные медицинские услуги;

Различных фиксированных ставок арендной платы для организаций, финансируемых из различных бюджетов.

Понижающего коэффициента специализированным магазинам, обслуживающим социально-незащищённые слои группы, где 60% площади занято под реализацию основных продуктов питания относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для оптовой, торгово-закупочной и оптово-розничной торговли.

Установление коэффициента вида деятельности в зависимости от объёма производственной деятельности.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Усть-Таркского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района», утверждённое Решением Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                      Н. П. Камнева                                                                          

                                                                                                               А. В. Рисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«5» мая 2009 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в отсутствие представителя Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области  рассмотрела дело № 22 от 13.04.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.  Письмом № 42   от 04.05.2009г. Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 62 от 2 марта 2009г. Новосибирским УФАС России проведена проверка соблюдения Советом депутатов Усть-Таркского района требований антимонопольного законодательства при сдаче в аренду муниципального имущества Усть-Таркского района Новосибирской области.

При проверке установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в Решении сессии Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237, утвердившем Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района.

   В соответствии с пунктом 6.1 Положения размер арендной платы муниципального имущества определяется соответственно с методикой расчёта арендной платы, являющейся приложением к Положению. Методикой установлены коэффициенты вида деятельности (Квд), используемые для расчета арендной платы, которые дифференцированы в зависимости от вида деятельности, осуществляемой арендаторами муниципального имущества:

1. Юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности Квд установлен = 2,0, средствам массовой информации  Квд=0,8, телекомпаниям 1,0.

В соответствии со статьёй 2 Закона РФ от 27.12.1991г.   № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), в том числе рекламного характера, имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Под телекомпанией в свою очередь понимается совокупность телепрограмм.

 В соответствии со статьёй 10 вышеуказанного закона  при регистрации средства массовой информации в заявлении о регистрации должны быть указаны в том числе: примерная тематика и (или) специализация. 

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 ФЗ «О средствах массовой информации»).

Статья 16 ФЗ от 13.03.2006г. № 138-ФЗ «О рекламе» определяет, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, средства массовой информации могут специализироваться, в том числе и на распространении рекламы. В том случае, если средство массовой информации не специализируется на распространении рекламы, законом не запрещено заниматься распространением рекламы с соблюдением запретов, установленных российским законодательством.

Установление понижающего коэффициента вида деятельности, равного 0,8, ставит средства массовой информации в преимущественное положение относительно хозяйствующих субъектов, занимающихся рекламной деятельностью и телекомпаний и как следствие ограничивает конкуренцию на рынке рекламных услуг.

2. Предприятиям и организациям, занимающимся и коммерцией и производством, при условии, что объем производственной деятельности не может быть менее 40% от общего объёма деятельности предприятия, Квд = 1,3. Коэффициент вида деятельности не установлен для предприятий и организаций, занимающимся производством, где производство может составлять иной процент от общего объёма деятельности. 

Установление коэффициента вида деятельности 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую и производственную деятельность,  у которых производство составляет не менее 40% от общего объема деятельности, ставит такие хозяйствующие субъекты в преимущественное положение по сравнению с другими предприятиями и организациями, осуществляющим такую же деятельность, с меньшей долей производства в своей деятельности, что может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.

3. Негосударственным учреждениям образования Квд установлен 0,3, для негосударственных учреждений культуры Квд=0,8, для государственных и муниципальных учреждений установлена фиксированная ставка арендной платы. Учреждениям, финансируемым из федерального и областного бюджета устанавливается фиксированная ставка арендной платы, равная 120 руб./кв. м. в год,  муниципальным учреждениям, финансируемым из районного бюджета 2 руб./кв. м. в год.

Для частных юридических консультаций Квд установлен 2,6. Статья 24 Федерального закона от 31.05.2002г. № 53-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» определяет, что юридическая консультация является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Установление коэффициента вида деятельности в зависимости от формы собственности может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

Кроме того, установление различных фиксированных ставок арендной платы для учреждений, финансируемых из различных бюджетов, ставит муниципальные учреждения,  финансируемые из районного бюджета, в преимущественное положение по отношению к учреждениям, финансируемым из бюджетов других уровней, что может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, но финансируемых из различных бюджетов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

4. Специализированным магазинам (обслуживающим социально незащищённые группы населения), где более 60% площади занято под реализацию основного товара (хлебные, книжные, комиссионные) Квд установлен 0,6, юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения, для оптовой, торгово-закупочной и оптово-розничной торговли Квд равен 2,0.

Специализированные магазины, обслуживающие социально-незащищённые группы населения, осуществляют розничную торговлю продуктов питания и других товаров,  как и хозяйствующие субъекты для которых  Квд установлен 2,0. Установление различных коэффициентов видов деятельности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих один вид деятельности, является необоснованным. Необоснованное установление различных коэффициентов для хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

5. Организациям, оказывающим платные медицинские услуги, установлены различные коэффициенты вида деятельности 1,0 и 0,8. 

Применение различных значений коэффициента вида деятельности к хозяйствующим субъектам, осуществляющим одинаковую деятельность, может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

По существу дела Совет депутатов Усть-Таркского района представил следующее объяснение.

При разработке методики определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района, в качестве примерной использовалась Методика определения размера арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Новосибирской области, утверждённая распоряжениемДепартамента имущества и земельных отношений от 06.09.2002г. № 1194.

Со средствами массовой информации, телекомпаниями, лицами, использующими арендуемые помещения для рекламной деятельности, договоры не заключались и данные коэффициенты не применялись.

Коэффициент 1,3 хозяйствующим субъектам, осуществляющим предпринимательскую и производственную деятельность, у которых производство составляет не менее 40 % от общего объёма деятельности, должен способствовать развитию производства в качестве поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. За три последних года был заключён 1 договор аренды с применением данного коэффициента.

Договоры аренды с негосударственными учреждениями образования, негосударственными учреждениями культуры, юридическими консультациями и муниципальными учреждениями не заключались.

 Договоры аренды под специализированные магазины не заключались. На окраине с. Усть-Тарка расположен Дом ветеранов, в котором проживает 25 одиноких пожилых людей, состояние здоровья которых не позволяет выходить им за пределы здания. Учитывая социальную значимость данного объекта, было принято решение об открытии в Доме ветеранов торговой точки, осуществляющей продажу товаров повседневного спроса для проживающих в нём людей. Так как, данная торговая точка не могла быть прибыльной, то в целях снижения затрат на её содержание был принят понижающий коэффициент, равный 0,6. С 2006 года торговая точка в силу убыточности закрыта. Новые договоры аренды не заключались.

Договоры аренды с учреждениями, оказывающие платные медицинские услуги, не заключались.

В целях соблюдения требований ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» и по результатам проверки Новосибирского УФАС отдел экономического развития администрации Усть-Таркского района готовит изменения в Методику определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района, утверждённую решением Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237. Проект решения будет представлен на ближайшую сессию Совета депутатов Усть-Таркского района в июне 2009 года.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области представлен проект решения, которым предполагается утвердить Методику определения арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Усть-Таркского района в новой редакции.  Коэффициент вида деятельности в редакции новой Методики распределён следующим образом:

3,0 – страховые компании;

2,6 – ночные клубы, нотариальные конторы;

2,0 – юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения, для туристической, риэлтерской, аудиторской, охранной, коммерческо-посреднической, торгово-закупочной деятельности и оптовой и розничной торговли;

1,5 – рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого питания;

1,0 – организации, оказывающие платные медицинские услуги и физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью;

0,8 – телекомпании, средства массовой информации, юридические и физические лица, использующие арендуемые помещения, для рекламной, редакционно-издательской деятельности;

0,3 – негосударственные, муниципальные и государственные аптеки, занимающиеся изготовлением лекарственных форм и очков, общественные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью;

0,2 – почтовые отделения, отделения связи, предприятия электросвязи и организации, оказывающие услуги ЖКХ;

0,6 – предприятия и организации, занимающиеся иными видами деятельности, кроме вышеперечисленных.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам

В проекте новой редакции Методики отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, однако, Методика не утверждена Советом депутатов, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Совет депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», Решение сессии Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237,  утвердившим Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района, не соответствующим антимонопольному законодательству в части установления:

Различных значений коэффициента вида деятельности:

- юридическим и физическим лицам, использующим арендуемые помещения для рекламной деятельности и средствам массовой информации;

- учреждениям культуры и образования в зависимости от формы собственности учреждений;

- организациям, оказывающим платные медицинские услуги;

Различных фиксированных ставок арендной платы для организаций, финансируемых из различных бюджетов.

Понижающего коэффициента специализированным магазинам, обслуживающим социально-незащищённые слои группы, где 60% площади занято под реализацию основных продуктов питания относительно юридических и физических лиц, использующих арендуемые помещения для оптовой, торгово-закупочной и оптово-розничной торговли.

Установление коэффициента вида деятельности в зависимости от объёма производственной деятельности.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Усть-Таркского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Таркского района», утверждённое Решением Совета депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области от 24.10.2008г. № 237.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                      Н. П. Камнева                                                                          

                                                                                                               А. В. Рисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22 [format] => [safe_value] => 22 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22 [format] => [safe_value] => 22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 22 от 13.04.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 22 от 13.04.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Усть-Таркского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 06:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 06:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349938109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )