Решение по делу № 36 в отношении Совета депутатов Барабинского района НСО

Номер дела: 36
Дата публикации: 9 июня 2009, 14:48

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» июня  2009                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,                                 

                              член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области <…> начальника юридического отдела администрации Барабинского района, по доверенности от 01.06.2009г. без номера

рассмотрела дело № 36 от 20.05.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 78 от 19 марта 2009г. Новосибирским УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие в отношении  Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области. 

В ходе контрольного мероприятия  на соответствие антимонопольному законодательству проверены: Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, Положение о порядке управления и распоряжения  имуществом, находящимся в собственности Барабинского района.

  Согласно пункта 1.3 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, утверждённого решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского   района   от  16.11.2005г.  (с изменениями,  внесёнными  решениями  Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5),  при наличии двух и более поданных заявок на предоставление объекта в аренду, заявки рассматриваются постоянно действующей комиссией, назначаемой распоряжением главы администрации района. По результатам работы комиссии определяется претендент-победитель предложивший наиболее лучшие условия использования арендуемого объекта и более длительный срок его аренды. О принятом решении комиссия в течение 7 дней уведомляет лиц, подавших заявки. На основании решения комиссии, глава администрации района издаёт распоряжение о заключении договора аренды.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции»;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ     «О защите конкуренции», в редакции Федеральных законов от 30.06.2008г.  № 108-ФЗ,    от 08.11.2008г. № 195-ФЗ,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.

4) предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных  договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года. Во всех остальных случаях при передаче муниципального имущества проведение торгов в форме конкурса, аукциона обязательно.

Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться только по результатам проведения конкурсов, аукционов на право заключения таких договоров независимо от того, сколько претендентов подали заявки на аренду муниципального имущества.

Таким образом, пункт 1.3 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района Новосибирской области, противоречат требованиям  статьи 17.1 Федерального закона «О Защите конкуренции», а его применение может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов Барабинского района представил следующее объяснение.

Советом депутатов рассмотрен акт Новосибирского УФАС № 05-26 от 30.04.2009г. по результатам контрольного мероприятия. Замечания о нарушении  законодательства в Положении о порядке предоставления в аренду, нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, утверждённого решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. (с изменениями внесёнными решениями Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5) признаны обоснованными. По результатам рассмотрения акта разработан проект решения «О внесении изменений в решение в девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. «О положении о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района».

Поскольку Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района утверждено представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов Барабинского района, изменения в Положение внесены на рассмотрение очередной 33-й сессии Совета депутатов Барабинского района, которая ориентировочно состоится 24 июня 2009г.

Копия проекта решения «О внесении изменений в решение девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от16.11.2005г. «О Положении о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района» приложена Советом депутатов к объяснению.

Согласно проекта решения Совета депутатов Барабинского района «О внесении изменений в «Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района» пункт 1.3 Положения  изложен в следующей редакции:

«1.3 Арендаторами могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законом порядке), арендующие нежилые помещения (здания, сооружения), (далее Арендатор).

Заключение договоров аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в соответствии с Положением «О проведении  торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района Новосибирской области, утверждённым решением Совета депутатов Барабинского района» за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляется на основании:

1) Актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) Решений суда, вступивших в законную силу;

3) Федерального закона, устанавливающего иной порядок рассмотрения этим имущества;

4) Если стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения или пользования муниципального имущества, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации». 

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов Барабинского района <…> подтвердила информацию,  представленную Советом депутатов в объяснении.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Представленный проект решения Совета депутатов Барабинского района не учитывает все исключения из статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающие заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов. Данное решение не утверждено Советом депутатов и не вступило в законную силу, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Совет депутатов Барабинского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, которым предусматривается возможность заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Барабинского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» решение девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5), утвердившее Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                      Е. В. Долженнкова 

                                                                                А. В. Рисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

«9» июня 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                              Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.06.2009г. по делу № 36 от 20.05.2009 г. о нарушении Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области (632334, Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Островского,8) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ         от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 26.06.2009г. устранить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении    Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, которым предусматривается  возможность заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов.

2. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 26.06.2009г.  привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района».

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.06.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                               Е. В. Долженкова           

                                                                                                        А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8775 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36 в отношении Совета депутатов Барабинского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349769031 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» июня  2009                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,                                 

                              член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области <…> начальника юридического отдела администрации Барабинского района, по доверенности от 01.06.2009г. без номера

рассмотрела дело № 36 от 20.05.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 78 от 19 марта 2009г. Новосибирским УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие в отношении  Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области. 

В ходе контрольного мероприятия  на соответствие антимонопольному законодательству проверены: Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, Положение о порядке управления и распоряжения  имуществом, находящимся в собственности Барабинского района.

  Согласно пункта 1.3 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, утверждённого решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского   района   от  16.11.2005г.  (с изменениями,  внесёнными  решениями  Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5),  при наличии двух и более поданных заявок на предоставление объекта в аренду, заявки рассматриваются постоянно действующей комиссией, назначаемой распоряжением главы администрации района. По результатам работы комиссии определяется претендент-победитель предложивший наиболее лучшие условия использования арендуемого объекта и более длительный срок его аренды. О принятом решении комиссия в течение 7 дней уведомляет лиц, подавших заявки. На основании решения комиссии, глава администрации района издаёт распоряжение о заключении договора аренды.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции»;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ     «О защите конкуренции», в редакции Федеральных законов от 30.06.2008г.  № 108-ФЗ,    от 08.11.2008г. № 195-ФЗ,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.

4) предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных  договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года. Во всех остальных случаях при передаче муниципального имущества проведение торгов в форме конкурса, аукциона обязательно.

Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться только по результатам проведения конкурсов, аукционов на право заключения таких договоров независимо от того, сколько претендентов подали заявки на аренду муниципального имущества.

Таким образом, пункт 1.3 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района Новосибирской области, противоречат требованиям  статьи 17.1 Федерального закона «О Защите конкуренции», а его применение может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов Барабинского района представил следующее объяснение.

Советом депутатов рассмотрен акт Новосибирского УФАС № 05-26 от 30.04.2009г. по результатам контрольного мероприятия. Замечания о нарушении  законодательства в Положении о порядке предоставления в аренду, нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, утверждённого решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. (с изменениями внесёнными решениями Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5) признаны обоснованными. По результатам рассмотрения акта разработан проект решения «О внесении изменений в решение в девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. «О положении о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района».

Поскольку Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района утверждено представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов Барабинского района, изменения в Положение внесены на рассмотрение очередной 33-й сессии Совета депутатов Барабинского района, которая ориентировочно состоится 24 июня 2009г.

Копия проекта решения «О внесении изменений в решение девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от16.11.2005г. «О Положении о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района» приложена Советом депутатов к объяснению.

Согласно проекта решения Совета депутатов Барабинского района «О внесении изменений в «Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района» пункт 1.3 Положения  изложен в следующей редакции:

«1.3 Арендаторами могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законом порядке), арендующие нежилые помещения (здания, сооружения), (далее Арендатор).

Заключение договоров аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в соответствии с Положением «О проведении  торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района Новосибирской области, утверждённым решением Совета депутатов Барабинского района» за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляется на основании:

1) Актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) Решений суда, вступивших в законную силу;

3) Федерального закона, устанавливающего иной порядок рассмотрения этим имущества;

4) Если стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения или пользования муниципального имущества, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации». 

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов Барабинского района <…> подтвердила информацию,  представленную Советом депутатов в объяснении.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Представленный проект решения Совета депутатов Барабинского района не учитывает все исключения из статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающие заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов. Данное решение не утверждено Советом депутатов и не вступило в законную силу, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Совет депутатов Барабинского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, которым предусматривается возможность заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Барабинского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» решение девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5), утвердившее Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                      Е. В. Долженнкова 

                                                                                А. В. Рисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

«9» июня 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                              Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.06.2009г. по делу № 36 от 20.05.2009 г. о нарушении Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области (632334, Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Островского,8) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ         от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 26.06.2009г. устранить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении    Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, которым предусматривается  возможность заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов.

2. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 26.06.2009г.  привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района».

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.06.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                               Е. В. Долженкова           

                                                                                                        А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» июня  2009                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,                                 

                              член Комиссии;

Рисов А. В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области <…> начальника юридического отдела администрации Барабинского района, по доверенности от 01.06.2009г. без номера

рассмотрела дело № 36 от 20.05.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА

На основании приказа № 78 от 19 марта 2009г. Новосибирским УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие в отношении  Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области. 

В ходе контрольного мероприятия  на соответствие антимонопольному законодательству проверены: Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, Положение о порядке управления и распоряжения  имуществом, находящимся в собственности Барабинского района.

  Согласно пункта 1.3 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, утверждённого решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского   района   от  16.11.2005г.  (с изменениями,  внесёнными  решениями  Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5),  при наличии двух и более поданных заявок на предоставление объекта в аренду, заявки рассматриваются постоянно действующей комиссией, назначаемой распоряжением главы администрации района. По результатам работы комиссии определяется претендент-победитель предложивший наиболее лучшие условия использования арендуемого объекта и более длительный срок его аренды. О принятом решении комиссия в течение 7 дней уведомляет лиц, подавших заявки. На основании решения комиссии, глава администрации района издаёт распоряжение о заключении договора аренды.

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления возможно следующими способами:

1) по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;

2) без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьёй 17.1 Закона «О защите конкуренции»;

3) без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ     «О защите конкуренции», в редакции Федеральных законов от 30.06.2008г.  № 108-ФЗ,    от 08.11.2008г. № 195-ФЗ,  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.

4) предоставление указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных  договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года. Во всех остальных случаях при передаче муниципального имущества проведение торгов в форме конкурса, аукциона обязательно.

Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества должно осуществляться только по результатам проведения конкурсов, аукционов на право заключения таких договоров независимо от того, сколько претендентов подали заявки на аренду муниципального имущества.

Таким образом, пункт 1.3 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района Новосибирской области, противоречат требованиям  статьи 17.1 Федерального закона «О Защите конкуренции», а его применение может создать преимущественные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По существу дела Совет депутатов Барабинского района представил следующее объяснение.

Советом депутатов рассмотрен акт Новосибирского УФАС № 05-26 от 30.04.2009г. по результатам контрольного мероприятия. Замечания о нарушении  законодательства в Положении о порядке предоставления в аренду, нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, утверждённого решением девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. (с изменениями внесёнными решениями Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5) признаны обоснованными. По результатам рассмотрения акта разработан проект решения «О внесении изменений в решение в девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. «О положении о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района».

Поскольку Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района утверждено представительным органом местного самоуправления – Советом депутатов Барабинского района, изменения в Положение внесены на рассмотрение очередной 33-й сессии Совета депутатов Барабинского района, которая ориентировочно состоится 24 июня 2009г.

Копия проекта решения «О внесении изменений в решение девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от16.11.2005г. «О Положении о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района» приложена Советом депутатов к объяснению.

Согласно проекта решения Совета депутатов Барабинского района «О внесении изменений в «Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района» пункт 1.3 Положения  изложен в следующей редакции:

«1.3 Арендаторами могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законом порядке), арендующие нежилые помещения (здания, сооружения), (далее Арендатор).

Заключение договоров аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в соответствии с Положением «О проведении  торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права аренды нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района Новосибирской области, утверждённым решением Совета депутатов Барабинского района» за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляется на основании:

1) Актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) Решений суда, вступивших в законную силу;

3) Федерального закона, устанавливающего иной порядок рассмотрения этим имущества;

4) Если стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения или пользования муниципального имущества, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации». 

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов Барабинского района <…> подтвердила информацию,  представленную Советом депутатов в объяснении.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Представленный проект решения Совета депутатов Барабинского района не учитывает все исключения из статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающие заключение договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов. Данное решение не утверждено Советом депутатов и не вступило в законную силу, выявленные нарушения антимонопольного законодательства не устранены.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА

1. Признать  Совет депутатов Барабинского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», что выразилось в утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, которым предусматривается возможность заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Барабинского района необходимо привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» решение девятой сессии Совета депутатов Барабинского района от 16.11.2005г. (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Барабинского района от 19.11.2008г. № 4, от 04.03.2009г. № 5), утвердившее Положение о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                      Е. В. Долженнкова 

                                                                                А. В. Рисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

«9» июня 2009 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, член

                              Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 09.06.2009г. по делу № 36 от 20.05.2009 г. о нарушении Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области (632334, Новосибирская область, г. Барабинск, ул. Островского,8) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ         от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 26.06.2009г. устранить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в утверждении    Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района, которым предусматривается  возможность заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурсов, аукционов.

2. Совету депутатов Барабинского района Новосибирской области в срок до 26.06.2009г.  привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Положение «О порядке предоставления в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), находящихся в муниципальной собственности Барабинского района».

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.06.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                               Е. В. Долженкова           

                                                                                                        А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36 [format] => [safe_value] => 36 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36 [format] => [safe_value] => 36 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 36 от 20.05.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 36 от 20.05.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов Барабинского района Новосибирской области  части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона    № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 55 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 55 [vid] => 1 [name] => недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 78 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 07:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 07:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349769031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )