Решение по делу № 47 в отношении Совета депутатов муниципального образования г. Болотное НСО

Номер дела: 47
Дата публикации: 30 июля 2009, 13:51

 

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по

                             Новосибирской области, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник  отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 47 от 30.06.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,     г. Болотное, НСО,  633344) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области <…>– по доверенности,

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрен Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное (Порядок), утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20. При этом установлено следующее.

В соответствии с п. 1.2 Порядка кладбища г. Болотное являются муниципальной собственностью; для организации работ на кладбище администрация муниципального образования может привлекать предприятия или частных предпринимателей (Предприятие). Заказы на погребение оформляются агентами Предприятия, ответственного за содержание кладбища; при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы (п. 2.2). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (п. 2.3).

Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений и выдается удостоверение о захоронении (п. 2.11 Порядка). Также с разрешения администрации Предприятия осуществляется погребение в родственную нишу или могилу урн с прахом, а также их изъятие (п. 2.12). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений проводятся с уведомлением (п. 3.1) или по согласованию с администрацией Предприятия (п. 3.5) с обязательной регистрацией администрацией Предприятия надмогильных сооружений в книге регистрации установки надгробий (п. 3.7). В соответствии с п. 3.4 Порядка администрация Предприятия следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах отведенного земельного участка и в случае нарушения, после уведомления ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет снос данных сооружений. Также администрация Предприятия ответственна за процедуру признания захоронений бесхозяйными (п. 5.3). Проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств запрещен (п. 7.1). Согласно п. 7.3 Порядка катафальные транспортные средства должны иметь пропуск установлено образца, выдаваемый Предприятием. Схема движения и стоянок транспортных средств на территории кладбища утверждается также Предприятием (п. 7.4).

Указанные положения Порядка предусматривают передачу в ведение хозяйствующего субъекта муниципальных кладбищ и наделение его функциями контрольно-распорядительного характера. В соответствии с указанным Порядком ООО «Похоронный Дом Память», признанное администрацией г. Болотное специализированной службой по вопросам похоронного дела, предоставлены преимущественные условия деятельности, а также оно наделено функциями и правами органа местного самоуправления, что содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка).

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

 Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

В связи с изложенным, Порядок деятельности и правилами содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное (Порядок), утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20 содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3     ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, наделению функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта путем передачи Предприятию, привлекаемому для организации работ на кладбище, прав по отводу земельных участков для погребения, ведению книги регистрации захоронений, выдачи пропусков для въезда катафальных средств и иных функций контрольно-распорядительного характера. 

По существу дела Совет депутатов г. Болотное представила следующее объяснение.

Земля на которой находится новое городское кладбище находится в категории земель сельскохозяйственного назначения и в реестре муниципальной собственности г. Болотное не значится.  В настоящее время документы на данную землю находятся в стадии переоформления.

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан о том что городское кладбище находится в неудовлетворительном состоянии и рядом организаций ритуальных услуг не выполняется порядок и условия проведения захоронений Совет депутатов г. Болотное для организации захоронения граждан  утвердил «Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в      г. Болотное».

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов согласился с нарушениями антимонопольного законодательства и заявил, что Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ будет приведён в соответствие с действующим законодательством на ближайшей сессии Совета.    

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя Совета депутатов г. Болотное, Комиссия установила:

Пункты 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утвержденных решением Совета депутатов № 20 от 24.03.2005г., нарушают часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее – п.п. 1,3 ст. 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка») в части создания преимущественных условий деятельности и наделения функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятие), привлекаемого для организации работ на кладбище, путём передачи прав по отводу земельных участков для погребения, ведению книги регистрации захоронений, выдачи пропусков для въезда катафальных средств и иных функций контрольно-распорядительного характера, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

            1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Болотное  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее – п.п. 1,3 ст. 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка»), утвердивший решением № 20 от 24.03.2005г. Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, который может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности и наделяют функциями органа местного самоуправления специализированную службу по вопросам похоронного дела.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Болотное Новосибирской области внести изменения в пункты 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20, исключив положения, создающие преимущественные условия деятельности и наделение функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта. 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по

                             Новосибирской области, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник  отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2009г. по делу № 47 от 30.06.2009г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,  г.Болотное, НСО,  633344) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области в срок до 30.10.2009г. устранить нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и наделении отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятия), привлекаемого для организации работ на кладбище функциями органа местного самоуправления.

2. С целью исполнения настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области внести изменения в п.п. 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утвержденного решением Совета депутатов № 20 от 24.03.2005г., исключив положения, касающиеся передачи Предприятию, привлекаемому для организации работ на кладбище прав на отвод земельных участков для погребения, оформления заказов на погребение, наделение функциями органа местного самоуправления администрацию кладбища (Предприятие), в части  регистрации захоронений, осуществление погребения с разрешения администрации кладбища, согласования и установку надмогильных сооружений,  оград, регистрацию надмогильных сооружений в администрации кладбища, создание комиссии для признания захоронения бесхозным, выдачи пропусков для проезда катафальных средств на территорию кладбища, утверждение схемы движения и стоянки транспортных средств по территории кладбища.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области сообщить в срок до 06.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                    С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                              А.В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8743 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 47 в отношении Совета депутатов муниципального образования г. Болотное НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349333696 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по

                             Новосибирской области, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник  отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 47 от 30.06.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,     г. Болотное, НСО,  633344) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области <…>– по доверенности,

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрен Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное (Порядок), утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20. При этом установлено следующее.

В соответствии с п. 1.2 Порядка кладбища г. Болотное являются муниципальной собственностью; для организации работ на кладбище администрация муниципального образования может привлекать предприятия или частных предпринимателей (Предприятие). Заказы на погребение оформляются агентами Предприятия, ответственного за содержание кладбища; при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы (п. 2.2). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (п. 2.3).

Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений и выдается удостоверение о захоронении (п. 2.11 Порядка). Также с разрешения администрации Предприятия осуществляется погребение в родственную нишу или могилу урн с прахом, а также их изъятие (п. 2.12). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений проводятся с уведомлением (п. 3.1) или по согласованию с администрацией Предприятия (п. 3.5) с обязательной регистрацией администрацией Предприятия надмогильных сооружений в книге регистрации установки надгробий (п. 3.7). В соответствии с п. 3.4 Порядка администрация Предприятия следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах отведенного земельного участка и в случае нарушения, после уведомления ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет снос данных сооружений. Также администрация Предприятия ответственна за процедуру признания захоронений бесхозяйными (п. 5.3). Проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств запрещен (п. 7.1). Согласно п. 7.3 Порядка катафальные транспортные средства должны иметь пропуск установлено образца, выдаваемый Предприятием. Схема движения и стоянок транспортных средств на территории кладбища утверждается также Предприятием (п. 7.4).

Указанные положения Порядка предусматривают передачу в ведение хозяйствующего субъекта муниципальных кладбищ и наделение его функциями контрольно-распорядительного характера. В соответствии с указанным Порядком ООО «Похоронный Дом Память», признанное администрацией г. Болотное специализированной службой по вопросам похоронного дела, предоставлены преимущественные условия деятельности, а также оно наделено функциями и правами органа местного самоуправления, что содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка).

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

 Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

В связи с изложенным, Порядок деятельности и правилами содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное (Порядок), утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20 содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3     ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, наделению функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта путем передачи Предприятию, привлекаемому для организации работ на кладбище, прав по отводу земельных участков для погребения, ведению книги регистрации захоронений, выдачи пропусков для въезда катафальных средств и иных функций контрольно-распорядительного характера. 

По существу дела Совет депутатов г. Болотное представила следующее объяснение.

Земля на которой находится новое городское кладбище находится в категории земель сельскохозяйственного назначения и в реестре муниципальной собственности г. Болотное не значится.  В настоящее время документы на данную землю находятся в стадии переоформления.

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан о том что городское кладбище находится в неудовлетворительном состоянии и рядом организаций ритуальных услуг не выполняется порядок и условия проведения захоронений Совет депутатов г. Болотное для организации захоронения граждан  утвердил «Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в      г. Болотное».

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов согласился с нарушениями антимонопольного законодательства и заявил, что Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ будет приведён в соответствие с действующим законодательством на ближайшей сессии Совета.    

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя Совета депутатов г. Болотное, Комиссия установила:

Пункты 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утвержденных решением Совета депутатов № 20 от 24.03.2005г., нарушают часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее – п.п. 1,3 ст. 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка») в части создания преимущественных условий деятельности и наделения функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятие), привлекаемого для организации работ на кладбище, путём передачи прав по отводу земельных участков для погребения, ведению книги регистрации захоронений, выдачи пропусков для въезда катафальных средств и иных функций контрольно-распорядительного характера, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

            1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Болотное  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее – п.п. 1,3 ст. 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка»), утвердивший решением № 20 от 24.03.2005г. Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, который может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности и наделяют функциями органа местного самоуправления специализированную службу по вопросам похоронного дела.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Болотное Новосибирской области внести изменения в пункты 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20, исключив положения, создающие преимущественные условия деятельности и наделение функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта. 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по

                             Новосибирской области, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник  отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2009г. по делу № 47 от 30.06.2009г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,  г.Болотное, НСО,  633344) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области в срок до 30.10.2009г. устранить нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и наделении отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятия), привлекаемого для организации работ на кладбище функциями органа местного самоуправления.

2. С целью исполнения настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области внести изменения в п.п. 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утвержденного решением Совета депутатов № 20 от 24.03.2005г., исключив положения, касающиеся передачи Предприятию, привлекаемому для организации работ на кладбище прав на отвод земельных участков для погребения, оформления заказов на погребение, наделение функциями органа местного самоуправления администрацию кладбища (Предприятие), в части  регистрации захоронений, осуществление погребения с разрешения администрации кладбища, согласования и установку надмогильных сооружений,  оград, регистрацию надмогильных сооружений в администрации кладбища, создание комиссии для признания захоронения бесхозным, выдачи пропусков для проезда катафальных средств на территорию кладбища, утверждение схемы движения и стоянки транспортных средств по территории кладбища.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области сообщить в срок до 06.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                    С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                              А.В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по

                             Новосибирской области, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник  отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 47 от 30.06.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,     г. Болотное, НСО,  633344) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области <…>– по доверенности,

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрен Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное (Порядок), утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20. При этом установлено следующее.

В соответствии с п. 1.2 Порядка кладбища г. Болотное являются муниципальной собственностью; для организации работ на кладбище администрация муниципального образования может привлекать предприятия или частных предпринимателей (Предприятие). Заказы на погребение оформляются агентами Предприятия, ответственного за содержание кладбища; при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы (п. 2.2). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (п. 2.3).

Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений и выдается удостоверение о захоронении (п. 2.11 Порядка). Также с разрешения администрации Предприятия осуществляется погребение в родственную нишу или могилу урн с прахом, а также их изъятие (п. 2.12). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений проводятся с уведомлением (п. 3.1) или по согласованию с администрацией Предприятия (п. 3.5) с обязательной регистрацией администрацией Предприятия надмогильных сооружений в книге регистрации установки надгробий (п. 3.7). В соответствии с п. 3.4 Порядка администрация Предприятия следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах отведенного земельного участка и в случае нарушения, после уведомления ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет снос данных сооружений. Также администрация Предприятия ответственна за процедуру признания захоронений бесхозяйными (п. 5.3). Проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств запрещен (п. 7.1). Согласно п. 7.3 Порядка катафальные транспортные средства должны иметь пропуск установлено образца, выдаваемый Предприятием. Схема движения и стоянок транспортных средств на территории кладбища утверждается также Предприятием (п. 7.4).

Указанные положения Порядка предусматривают передачу в ведение хозяйствующего субъекта муниципальных кладбищ и наделение его функциями контрольно-распорядительного характера. В соответствии с указанным Порядком ООО «Похоронный Дом Память», признанное администрацией г. Болотное специализированной службой по вопросам похоронного дела, предоставлены преимущественные условия деятельности, а также оно наделено функциями и правами органа местного самоуправления, что содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка).

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

 Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Однако ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, согласно ст. 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

В связи с изложенным, Порядок деятельности и правилами содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное (Порядок), утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20 содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3     ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, наделению функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта путем передачи Предприятию, привлекаемому для организации работ на кладбище, прав по отводу земельных участков для погребения, ведению книги регистрации захоронений, выдачи пропусков для въезда катафальных средств и иных функций контрольно-распорядительного характера. 

По существу дела Совет депутатов г. Болотное представила следующее объяснение.

Земля на которой находится новое городское кладбище находится в категории земель сельскохозяйственного назначения и в реестре муниципальной собственности г. Болотное не значится.  В настоящее время документы на данную землю находятся в стадии переоформления.

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан о том что городское кладбище находится в неудовлетворительном состоянии и рядом организаций ритуальных услуг не выполняется порядок и условия проведения захоронений Совет депутатов г. Болотное для организации захоронения граждан  утвердил «Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в      г. Болотное».

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов согласился с нарушениями антимонопольного законодательства и заявил, что Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ будет приведён в соответствие с действующим законодательством на ближайшей сессии Совета.    

Рассмотрев материалы дела и выслушав объяснения представителя Совета депутатов г. Болотное, Комиссия установила:

Пункты 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утвержденных решением Совета депутатов № 20 от 24.03.2005г., нарушают часть 1 и часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее – п.п. 1,3 ст. 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка») в части создания преимущественных условий деятельности и наделения функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятие), привлекаемого для организации работ на кладбище, путём передачи прав по отводу земельных участков для погребения, ведению книги регистрации захоронений, выдачи пропусков для въезда катафальных средств и иных функций контрольно-распорядительного характера, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

            1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Болотное  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее – п.п. 1,3 ст. 7 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынка»), утвердивший решением № 20 от 24.03.2005г. Порядок деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, который может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности и наделяют функциями органа местного самоуправления специализированную службу по вопросам похоронного дела.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Болотное Новосибирской области внести изменения в пункты 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утверждённые решением Совета депутатов г. Болотное от 24.03.2005г. № 20, исключив положения, создающие преимущественные условия деятельности и наделение функциями органа местного самоуправления отдельного хозяйствующего субъекта. 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                      С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                  Н.П. Камнева

                                                                                                                А.В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ   №   37

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«30» июля 2009 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Гаврилов С.Г. – Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по

                             Новосибирской области, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник  отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.07.2009г. по делу № 47 от 30.06.2009г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,  г.Болотное, НСО,  633344) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области в срок до 30.10.2009г. устранить нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона № 135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг и наделении отдельного хозяйствующего субъекта (Предприятия), привлекаемого для организации работ на кладбище функциями органа местного самоуправления.

2. С целью исполнения настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области внести изменения в п.п. 1.2, 2.2, 2.3,2.11, 2.12, 3.1, 3.4, 3.5, 3.7, 5.3, 7.1, 7.3, 7.4 Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в г. Болотное, утвержденного решением Совета депутатов № 20 от 24.03.2005г., исключив положения, касающиеся передачи Предприятию, привлекаемому для организации работ на кладбище прав на отвод земельных участков для погребения, оформления заказов на погребение, наделение функциями органа местного самоуправления администрацию кладбища (Предприятие), в части  регистрации захоронений, осуществление погребения с разрешения администрации кладбища, согласования и установку надмогильных сооружений,  оград, регистрацию надмогильных сооружений в администрации кладбища, создание комиссии для признания захоронения бесхозным, выдачи пропусков для проезда катафальных средств на территорию кладбища, утверждение схемы движения и стоянки транспортных средств по территории кладбища.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области сообщить в срок до 06.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                    С.Г. Гаврилов

Члены Комиссии                                                                                Н.П. Камнева

                                                                                                              А.В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47 [format] => [safe_value] => 47 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47 [format] => [safe_value] => 47 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 47 от 30.06.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,     г. Болотное, НСО,  633344) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 47 от 30.06.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Болотное Новосибирской области (ул. Советская, 9,     г. Болотное, НСО,  633344) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 06:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-30 06:51:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349333696 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )