Решение по делу №61 в отношении администрацией Барабинского района Новосибирской области

Номер дела: 61
Дата публикации: 6 августа 2009, 11:06

 

РЕШЕНИЕ

 

6 августа 2009                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

без участия представителя ответчика, рассмотрев дело № 61 от 08.07.2009 по признакам нарушения администрацией Барабинского района Новосибирской области (632334, НСО, г. Барабинск, ул. Островского, 8) (далее – администрация Барабинского района) части 1 статьи 18, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства муниципальным образованием Барабинского района Новосибирской области при отборе финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

На запрос Новосибирского УФАС России от 06.05.09г. (исх. № 05-2147) администрация Барабинского района сообщила следующее.

В соответствии с программой внутреннего заимствования, утверждённой решением 17 сессии Совета депутатов от 27.12.2006г. «Об организации осуществления муниципальных внутренних заимствований Барабинского района», 25.10.2007г. был объявлен конкурс на право заключения муниципального контракта для осуществления муниципального внутреннего заимствования Барабинского района в размере 21500,0 тыс. рублей сроком на 12 месяцев.

Администрация Барабинского района представила копии следующих документов:

- извещения о проведении конкурса, опубликованного в официальном печатном издании и в сети «Интернет», с указанием даты и места публикации и адреса сайта в сети «Интернет»;

- конкурсной документации, утверждённой заказчиком 25.10.2007г.;

- протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.11.2007г.;

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 132/07 от 03.12.2007г.;

- кредитного договора № 169-08 от 15.09.2008г.;

- решения 17 сессии Совета депутатов первого созыва от 27.12.2006г. «Об организации осуществления муниципальных внутренних заимствований Барабинского района»;

- выписки из устава МО Барабинского района.

Из представленных документов следует, что 3 декабря 2007 года администрацией Барабинского района проведён открытый конкурс с целью заключения государственного контракта для осуществления заимствования МО Барабинского района Новосибирской области в сумме двадцать один миллион пятьсот тысяч рублей в форме кредитного соглашения (договора), срок кредита – не менее 12 месяцев (в соответствии с п. 1.3.1 конкурсной документации).

Подпункт 1.4.1. конкурсной документации вышеуказанного конкурса определил начальную цену контракта в размере 9,4-15 процентов. Начальная цена контракта не могла быть превышена при заключении муниципального контракта по итогам конкурса (условие конкурса), при этом подпункт 1.4.2 конкурсной документации не позволял устанавливать дополнительные комиссии и иные платежи, устанавливаемые помимо процентной ставки за предоставление кредита.

 

В соответствии с протоколом № 132/07 от 03.12.2007г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер заявке и признан победителем конкурса Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ОАО) (ул. Плахотного, 25/1, г. Новосибирск, 630054).

Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ОАО) как участник открытого конкурса предложил размер процентной ставки за пользование кредитными ресурсами в размере 13% годовых, без указания дополнительных условий (пункт 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 132/07 от 3 декабря 2007г.).

Пункт 8.1.1 конкурсной документации предусматривает, что Заказчик (администрация Барабинского района) в течение трёх дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе направляет победителю конкурса один экземпляр протокола и проект государственного контракта, подписанный и заверенный печатью заказчика.

Государственный контракт необходимо было подписать в течение одиннадцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (п. 8.1.2 конкурсной документации), то есть не позднее 14.12.2007г.

Представленный кредитный договор № 169-08 заключен 15.09.2008г. Сумма предоставляемого кредита составляет три миллиона рублей, а не двадцать один миллион пятьсот тысяч рублей, как было предусмотрено в условиях вышеуказанного конкурса.

В кредитном договоре № 169-08 от 15.09.2008г. за предоставление администрации Барабинского района кредита предусмотрено взимание 14% годовых, а также предусмотрено право банка при нарушении сроков погашения кредита и/или начисленных по нему процентов увеличить процентную ставку, установив проценты в размере 33% годовых.

ФАС России в письме от 21.02.2007г. № ИА/2168 «О разъяснении части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» указал следующее.

Статьей 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается обязанность по проведению открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций рядом субъектов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и не устанавливается форма договора по итогам конкурса/аукциона. В связи с этим представляется возможным заключение предварительного договора.

При этом в соответствии со статьей 21 Закона о размещении заказов необходимо в извещении о конкурсе четко определять предмет конкурса, сроки (периоды поставок, выполнения работ, оказания услуг) и начальную цену контракта. Изменение данных условий в контракте будет рассматриваться как заключение контракта на иную услугу, конкурс по которой не проводился.

Таким образом, условия заключенных по итогам открытых конкурсов/аукционов договоров, в том числе предварительных, должны соответствовать условиям открытого конкурса/аукциона.

 

Администрация Барабинского района заключила кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г. с Новосибирским социальным коммерческим банком «Левобережный» (ОАО) о предоставлении кредита в сумме три миллиона рублей по цене контракта в размере 14% годовых, которые могут быть увеличены до 33% годовых (предложение банка для конкурса - 13% годовых; начальная цена контракта по условиям конкурса была определена в размере 9,4 – 15% годовых, без права устанавливать дополнительные комиссии и иные платежи ).

 

Таким образом, поскольку начальная цена вышеуказанного конкурса не соответствует цене и сроку заключения кредитного договора № 169-08 от 15.09.2008г., то указанный договор является договором на иную услугу, конкурс по которой не проводился.

В соответствии с подпунктом 1.1. статьи 24 Устава Барабинского района к полномочиям администрации относится осуществление от имени Барабинского района муниципальных заимствований.

Администрация Барабинского района осуществила отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги (предоставление кредита) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

По существу дела администрация Барабинского района представила следующее пояснение.

Администрацией Барабинского района по итогам проведённого открытого конкурса был заключён муниципальный контракт от 07.12.2007г. Во исполнение указанного муниципального контракта и был заключён вышеуказанный кредитный договор.

Администрация Барабинского района представила копию муниципального контракта от 07.12.2007г., согласно которому цена контракта составляет 9,4-15 % годовых. Никаких дополнительных условий по цене представленный контракт не содержит.

Таким образом, цена контракта, установленная в кредитном договоре № 169-08 от 15.09.2008г. на предоставление кредита, не соответствует цене муниципального контракта от 07.12.2007г. Следовательно, пояснения администрации Барабинского района о том, что кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г. был заключён во исполнение муниципального контракта от 07.12.2007г., не соответствуют действительности.

Срок предоставления кредита по кредитному договору № 169-08 от 15.09.2008г. был установлен на период до 05.12.2008г.

Представленные материалы позволяют установить, что администрация Барабинского района осуществила отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги (заключила кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушений, предусмотренных статьёй 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в действиях администрации Барабинского района не установлено.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Барабинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» путём осуществления отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги (кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 

2. В связи с тем, что срок предоставления кредита по кредитному договору № 169-08 от 15.09.2008г. был установлен на период до 05.12.2008г., предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательств администрации Барабинского района не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Н.П. Камнева

                                                                                                                        В.А. Донских

 


stdClass Object ( [vid] => 8738 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №61 в отношении администрацией Барабинского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349324082 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

6 августа 2009                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

без участия представителя ответчика, рассмотрев дело № 61 от 08.07.2009 по признакам нарушения администрацией Барабинского района Новосибирской области (632334, НСО, г. Барабинск, ул. Островского, 8) (далее – администрация Барабинского района) части 1 статьи 18, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства муниципальным образованием Барабинского района Новосибирской области при отборе финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

На запрос Новосибирского УФАС России от 06.05.09г. (исх. № 05-2147) администрация Барабинского района сообщила следующее.

В соответствии с программой внутреннего заимствования, утверждённой решением 17 сессии Совета депутатов от 27.12.2006г. «Об организации осуществления муниципальных внутренних заимствований Барабинского района», 25.10.2007г. был объявлен конкурс на право заключения муниципального контракта для осуществления муниципального внутреннего заимствования Барабинского района в размере 21500,0 тыс. рублей сроком на 12 месяцев.

Администрация Барабинского района представила копии следующих документов:

- извещения о проведении конкурса, опубликованного в официальном печатном издании и в сети «Интернет», с указанием даты и места публикации и адреса сайта в сети «Интернет»;

- конкурсной документации, утверждённой заказчиком 25.10.2007г.;

- протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.11.2007г.;

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 132/07 от 03.12.2007г.;

- кредитного договора № 169-08 от 15.09.2008г.;

- решения 17 сессии Совета депутатов первого созыва от 27.12.2006г. «Об организации осуществления муниципальных внутренних заимствований Барабинского района»;

- выписки из устава МО Барабинского района.

Из представленных документов следует, что 3 декабря 2007 года администрацией Барабинского района проведён открытый конкурс с целью заключения государственного контракта для осуществления заимствования МО Барабинского района Новосибирской области в сумме двадцать один миллион пятьсот тысяч рублей в форме кредитного соглашения (договора), срок кредита – не менее 12 месяцев (в соответствии с п. 1.3.1 конкурсной документации).

Подпункт 1.4.1. конкурсной документации вышеуказанного конкурса определил начальную цену контракта в размере 9,4-15 процентов. Начальная цена контракта не могла быть превышена при заключении муниципального контракта по итогам конкурса (условие конкурса), при этом подпункт 1.4.2 конкурсной документации не позволял устанавливать дополнительные комиссии и иные платежи, устанавливаемые помимо процентной ставки за предоставление кредита.

 

В соответствии с протоколом № 132/07 от 03.12.2007г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер заявке и признан победителем конкурса Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ОАО) (ул. Плахотного, 25/1, г. Новосибирск, 630054).

Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ОАО) как участник открытого конкурса предложил размер процентной ставки за пользование кредитными ресурсами в размере 13% годовых, без указания дополнительных условий (пункт 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 132/07 от 3 декабря 2007г.).

Пункт 8.1.1 конкурсной документации предусматривает, что Заказчик (администрация Барабинского района) в течение трёх дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе направляет победителю конкурса один экземпляр протокола и проект государственного контракта, подписанный и заверенный печатью заказчика.

Государственный контракт необходимо было подписать в течение одиннадцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (п. 8.1.2 конкурсной документации), то есть не позднее 14.12.2007г.

Представленный кредитный договор № 169-08 заключен 15.09.2008г. Сумма предоставляемого кредита составляет три миллиона рублей, а не двадцать один миллион пятьсот тысяч рублей, как было предусмотрено в условиях вышеуказанного конкурса.

В кредитном договоре № 169-08 от 15.09.2008г. за предоставление администрации Барабинского района кредита предусмотрено взимание 14% годовых, а также предусмотрено право банка при нарушении сроков погашения кредита и/или начисленных по нему процентов увеличить процентную ставку, установив проценты в размере 33% годовых.

ФАС России в письме от 21.02.2007г. № ИА/2168 «О разъяснении части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» указал следующее.

Статьей 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается обязанность по проведению открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций рядом субъектов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и не устанавливается форма договора по итогам конкурса/аукциона. В связи с этим представляется возможным заключение предварительного договора.

При этом в соответствии со статьей 21 Закона о размещении заказов необходимо в извещении о конкурсе четко определять предмет конкурса, сроки (периоды поставок, выполнения работ, оказания услуг) и начальную цену контракта. Изменение данных условий в контракте будет рассматриваться как заключение контракта на иную услугу, конкурс по которой не проводился.

Таким образом, условия заключенных по итогам открытых конкурсов/аукционов договоров, в том числе предварительных, должны соответствовать условиям открытого конкурса/аукциона.

 

Администрация Барабинского района заключила кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г. с Новосибирским социальным коммерческим банком «Левобережный» (ОАО) о предоставлении кредита в сумме три миллиона рублей по цене контракта в размере 14% годовых, которые могут быть увеличены до 33% годовых (предложение банка для конкурса - 13% годовых; начальная цена контракта по условиям конкурса была определена в размере 9,4 – 15% годовых, без права устанавливать дополнительные комиссии и иные платежи ).

 

Таким образом, поскольку начальная цена вышеуказанного конкурса не соответствует цене и сроку заключения кредитного договора № 169-08 от 15.09.2008г., то указанный договор является договором на иную услугу, конкурс по которой не проводился.

В соответствии с подпунктом 1.1. статьи 24 Устава Барабинского района к полномочиям администрации относится осуществление от имени Барабинского района муниципальных заимствований.

Администрация Барабинского района осуществила отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги (предоставление кредита) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

По существу дела администрация Барабинского района представила следующее пояснение.

Администрацией Барабинского района по итогам проведённого открытого конкурса был заключён муниципальный контракт от 07.12.2007г. Во исполнение указанного муниципального контракта и был заключён вышеуказанный кредитный договор.

Администрация Барабинского района представила копию муниципального контракта от 07.12.2007г., согласно которому цена контракта составляет 9,4-15 % годовых. Никаких дополнительных условий по цене представленный контракт не содержит.

Таким образом, цена контракта, установленная в кредитном договоре № 169-08 от 15.09.2008г. на предоставление кредита, не соответствует цене муниципального контракта от 07.12.2007г. Следовательно, пояснения администрации Барабинского района о том, что кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г. был заключён во исполнение муниципального контракта от 07.12.2007г., не соответствуют действительности.

Срок предоставления кредита по кредитному договору № 169-08 от 15.09.2008г. был установлен на период до 05.12.2008г.

Представленные материалы позволяют установить, что администрация Барабинского района осуществила отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги (заключила кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушений, предусмотренных статьёй 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в действиях администрации Барабинского района не установлено.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Барабинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» путём осуществления отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги (кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 

2. В связи с тем, что срок предоставления кредита по кредитному договору № 169-08 от 15.09.2008г. был установлен на период до 05.12.2008г., предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательств администрации Барабинского района не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Н.П. Камнева

                                                                                                                        В.А. Донских

 


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

6 августа 2009                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Донских В.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

без участия представителя ответчика, рассмотрев дело № 61 от 08.07.2009 по признакам нарушения администрацией Барабинского района Новосибирской области (632334, НСО, г. Барабинск, ул. Островского, 8) (далее – администрация Барабинского района) части 1 статьи 18, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства муниципальным образованием Барабинского района Новосибирской области при отборе финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

9) личное страхование, в том числе медицинское страхование;

10) негосударственное пенсионное страхование;

11) страхование ответственности.

На запрос Новосибирского УФАС России от 06.05.09г. (исх. № 05-2147) администрация Барабинского района сообщила следующее.

В соответствии с программой внутреннего заимствования, утверждённой решением 17 сессии Совета депутатов от 27.12.2006г. «Об организации осуществления муниципальных внутренних заимствований Барабинского района», 25.10.2007г. был объявлен конкурс на право заключения муниципального контракта для осуществления муниципального внутреннего заимствования Барабинского района в размере 21500,0 тыс. рублей сроком на 12 месяцев.

Администрация Барабинского района представила копии следующих документов:

- извещения о проведении конкурса, опубликованного в официальном печатном издании и в сети «Интернет», с указанием даты и места публикации и адреса сайта в сети «Интернет»;

- конкурсной документации, утверждённой заказчиком 25.10.2007г.;

- протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.11.2007г.;

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 132/07 от 03.12.2007г.;

- кредитного договора № 169-08 от 15.09.2008г.;

- решения 17 сессии Совета депутатов первого созыва от 27.12.2006г. «Об организации осуществления муниципальных внутренних заимствований Барабинского района»;

- выписки из устава МО Барабинского района.

Из представленных документов следует, что 3 декабря 2007 года администрацией Барабинского района проведён открытый конкурс с целью заключения государственного контракта для осуществления заимствования МО Барабинского района Новосибирской области в сумме двадцать один миллион пятьсот тысяч рублей в форме кредитного соглашения (договора), срок кредита – не менее 12 месяцев (в соответствии с п. 1.3.1 конкурсной документации).

Подпункт 1.4.1. конкурсной документации вышеуказанного конкурса определил начальную цену контракта в размере 9,4-15 процентов. Начальная цена контракта не могла быть превышена при заключении муниципального контракта по итогам конкурса (условие конкурса), при этом подпункт 1.4.2 конкурсной документации не позволял устанавливать дополнительные комиссии и иные платежи, устанавливаемые помимо процентной ставки за предоставление кредита.

 

В соответствии с протоколом № 132/07 от 03.12.2007г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе присвоен первый номер заявке и признан победителем конкурса Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ОАО) (ул. Плахотного, 25/1, г. Новосибирск, 630054).

Новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный» (ОАО) как участник открытого конкурса предложил размер процентной ставки за пользование кредитными ресурсами в размере 13% годовых, без указания дополнительных условий (пункт 8 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 132/07 от 3 декабря 2007г.).

Пункт 8.1.1 конкурсной документации предусматривает, что Заказчик (администрация Барабинского района) в течение трёх дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе направляет победителю конкурса один экземпляр протокола и проект государственного контракта, подписанный и заверенный печатью заказчика.

Государственный контракт необходимо было подписать в течение одиннадцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (п. 8.1.2 конкурсной документации), то есть не позднее 14.12.2007г.

Представленный кредитный договор № 169-08 заключен 15.09.2008г. Сумма предоставляемого кредита составляет три миллиона рублей, а не двадцать один миллион пятьсот тысяч рублей, как было предусмотрено в условиях вышеуказанного конкурса.

В кредитном договоре № 169-08 от 15.09.2008г. за предоставление администрации Барабинского района кредита предусмотрено взимание 14% годовых, а также предусмотрено право банка при нарушении сроков погашения кредита и/или начисленных по нему процентов увеличить процентную ставку, установив проценты в размере 33% годовых.

ФАС России в письме от 21.02.2007г. № ИА/2168 «О разъяснении части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» указал следующее.

Статьей 18 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается обязанность по проведению открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций рядом субъектов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и не устанавливается форма договора по итогам конкурса/аукциона. В связи с этим представляется возможным заключение предварительного договора.

При этом в соответствии со статьей 21 Закона о размещении заказов необходимо в извещении о конкурсе четко определять предмет конкурса, сроки (периоды поставок, выполнения работ, оказания услуг) и начальную цену контракта. Изменение данных условий в контракте будет рассматриваться как заключение контракта на иную услугу, конкурс по которой не проводился.

Таким образом, условия заключенных по итогам открытых конкурсов/аукционов договоров, в том числе предварительных, должны соответствовать условиям открытого конкурса/аукциона.

 

Администрация Барабинского района заключила кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г. с Новосибирским социальным коммерческим банком «Левобережный» (ОАО) о предоставлении кредита в сумме три миллиона рублей по цене контракта в размере 14% годовых, которые могут быть увеличены до 33% годовых (предложение банка для конкурса - 13% годовых; начальная цена контракта по условиям конкурса была определена в размере 9,4 – 15% годовых, без права устанавливать дополнительные комиссии и иные платежи ).

 

Таким образом, поскольку начальная цена вышеуказанного конкурса не соответствует цене и сроку заключения кредитного договора № 169-08 от 15.09.2008г., то указанный договор является договором на иную услугу, конкурс по которой не проводился.

В соответствии с подпунктом 1.1. статьи 24 Устава Барабинского района к полномочиям администрации относится осуществление от имени Барабинского района муниципальных заимствований.

Администрация Барабинского района осуществила отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги (предоставление кредита) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 

По существу дела администрация Барабинского района представила следующее пояснение.

Администрацией Барабинского района по итогам проведённого открытого конкурса был заключён муниципальный контракт от 07.12.2007г. Во исполнение указанного муниципального контракта и был заключён вышеуказанный кредитный договор.

Администрация Барабинского района представила копию муниципального контракта от 07.12.2007г., согласно которому цена контракта составляет 9,4-15 % годовых. Никаких дополнительных условий по цене представленный контракт не содержит.

Таким образом, цена контракта, установленная в кредитном договоре № 169-08 от 15.09.2008г. на предоставление кредита, не соответствует цене муниципального контракта от 07.12.2007г. Следовательно, пояснения администрации Барабинского района о том, что кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г. был заключён во исполнение муниципального контракта от 07.12.2007г., не соответствуют действительности.

Срок предоставления кредита по кредитному договору № 169-08 от 15.09.2008г. был установлен на период до 05.12.2008г.

Представленные материалы позволяют установить, что администрация Барабинского района осуществила отбор финансовой организации для оказания финансовой услуги (заключила кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушений, предусмотренных статьёй 16 Федерального закона «О защите конкуренции», в действиях администрации Барабинского района не установлено.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Барабинского района Новосибирской области нарушившей часть 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» путём осуществления отбора финансовой организации для оказания финансовой услуги (кредитный договор № 169-08 от 15.09.2008г) без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 

2. В связи с тем, что срок предоставления кредита по кредитному договору № 169-08 от 15.09.2008г. был установлен на период до 05.12.2008г., предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательств администрации Барабинского района не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Н.П. Камнева

                                                                                                                        В.А. Донских

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61 [format] => [safe_value] => 61 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61 [format] => [safe_value] => 61 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 61 от 08.07.2009 по признакам нарушения администрацией Барабинского района Новосибирской области (632334, НСО, г. Барабинск, ул. Островского, 8) (далее – администрация Барабинского района) части 1 статьи 18, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 61 от 08.07.2009 по признакам нарушения администрацией Барабинского района Новосибирской области (632334, НСО, г. Барабинск, ул. Островского, 8) (далее – администрация Барабинского района) части 1 статьи 18, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-06 04:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-06 04:06:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349324082 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )