Решение по делу № 57 Совета депутатов муниципального образования р. п. Чаны НСО

Номер дела: 57
Дата публикации: 11 августа 2009, 10:53

 

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2009                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.– специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 57 от 03.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65,      р. п. Чаны, НСО,  632201) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.  Письмом № 10 от 28.07.2009г. Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрено Положение о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ р.п.Чаны (Порядок), утверждённое решением Совета депутатов р.п. Чаны от 04.10.2007г. При этом установлено следующее.

В результате проведения проверок выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка кладбища р.п. Чаны являются муниципальной собственностью; для организации работ на кладбище администрация муниципального образования может привлекать предприятия или частных предпринимателей (Предприятие). Заказы на погребение оформляются агентами Предприятия, ответственного за содержание кладбища; при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы (пункт 2.2). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (пункт 2.3).

Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений и выдается удостоверение о захоронении (пункт 2.11 Порядка). Также с разрешения администрации Предприятия осуществляется погребение в родственную нишу или могилу урн с прахом, а также их изъятие       (пункт 2.12). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений проводятся с уведомлением (пункт 3.1) или по согласованию с администрацией Предприятия (пункт 3.5) с обязательной регистрацией администрацией Предприятия надмогильных сооружений в книге регистрации установки надгробий (пункт 3.7). В соответствии с пунктом 3.4 Порядка администрация Предприятия следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах отведенного земельного участка и в случае нарушения, после уведомления ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет снос данных сооружений. Также администрация Предприятия ответственна за процедуру признания захоронений бесхозяйными (пункт 5.3). Проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств запрещен (пункт 7.1). Согласно пункта 7.3 Порядка катафальные транспортные средства должны иметь пропуск установлено образца, выдаваемый Предприятием. Схема движения и стоянок транспортных средств на территории кладбища утверждается также Предприятием (пункт 7.4).

Указанные положения Порядка предусматривают потенциальную возможность передачи в ведение Предприятия (хозяйствующего субъекта) муниципальных кладбищ,  наделение его функциями контрольно-распорядительного характера и правами.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, в соответствии со статьёй 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27    от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

В связи с изложенным, положения Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в р.п. Чаны (Порядок), утвержденные решением Совета депутатов 04.10.2007г. содержат признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности специализированной организации, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, а также в части передачи специализированной организации функций органа местного самоуправления.

По существу дела Совет депутатов р.п. Чаны представил следующее объяснение.

При разработке и утверждении Положения о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ р.п.Чаны за основу был взят Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска и г. Болотное Новосибирской области. В связи с отсутствием юридической службы в администрации р. п. Чаны были допущены нарушения антимонопольного законодательства. Решением очередной 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны Новосибирской области от 15.07.2009г.  указанные нарушения устранены.

Изучив представленные материалы и объяснение представителя Совета депутатов р. п. Чаны, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Советом депутатов р.п. Чаны Комиссии Новосибирского УФАС России представлено  решение 40 сессии Совета, которым отменено решение 23 сессии Совета депутатов от 04.10.2007г. об утверждении Положения о порядке деятельности и содержания муниципального кладбища как несоответствующее антимонопольному законодательству. Кроме того, данным решением принято Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны в новой редакции.

Согласно пункта 2 Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории р. п. Чаны, утверждённого решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны оказание ритуальных услуг может осуществляться юридическими лицами независимо от форм собственности либо индивидуальными предпринимателями, кроме услуг по погребению согласно гарантированному перечню, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам

Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области Решением 40 сессии, отменил Положение о порядке деятельности и правила содержания муниципального кладбища на территории р. п. Чаны, утверждённые решением Совета депутатов р.п. Чаны от 04.10.2007г., в котором Новосибирским УФАС России были выявлены признаки антимонопольного законодательства. Нарушения части 3 статьи 15 ФЗ от 26.07.2007г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения  хозяйствующих субъектов, осуществляющих организацию похоронного дела и оказание услуг функциями и правами органов местного самоуправления устранены.

Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны, утверждённое решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны содержит нарушения части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня, что может привести к созданию преимущественных условий деятельности специализированной службе и как следствие к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший 40 сессией Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны, которое может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела в части предоставления исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов р. п. Чаны Новосибирской области внести изменения в пункт 2  Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории, утверждённого 40 сессией Совета, исключив положение, создающие преимущественные условия деятельности специализированную службу по вопросам похоронного дела. 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Г. В. Тропин

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

 

«11» августа 2009 года                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009г. по делу № 57 от 03.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65, р.п. Чаны,  НСО, 632201) части 1статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области в срок до 01.10.2009г. прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении 40 сессией Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории  р. п. Чаны, которое может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела в части предоставления исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области внести изменения в пункт 2 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории  р. п. Чаны, утверждённое решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны, исключив положение, предоставляющее  специализированной службе исключительное право по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области сообщить в срок до 07.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                       Г. В. Тропин  

                                                                                                                           А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8737 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 57 Совета депутатов муниципального образования р. п. Чаны НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349323589 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2009                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.– специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 57 от 03.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65,      р. п. Чаны, НСО,  632201) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.  Письмом № 10 от 28.07.2009г. Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрено Положение о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ р.п.Чаны (Порядок), утверждённое решением Совета депутатов р.п. Чаны от 04.10.2007г. При этом установлено следующее.

В результате проведения проверок выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка кладбища р.п. Чаны являются муниципальной собственностью; для организации работ на кладбище администрация муниципального образования может привлекать предприятия или частных предпринимателей (Предприятие). Заказы на погребение оформляются агентами Предприятия, ответственного за содержание кладбища; при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы (пункт 2.2). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (пункт 2.3).

Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений и выдается удостоверение о захоронении (пункт 2.11 Порядка). Также с разрешения администрации Предприятия осуществляется погребение в родственную нишу или могилу урн с прахом, а также их изъятие       (пункт 2.12). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений проводятся с уведомлением (пункт 3.1) или по согласованию с администрацией Предприятия (пункт 3.5) с обязательной регистрацией администрацией Предприятия надмогильных сооружений в книге регистрации установки надгробий (пункт 3.7). В соответствии с пунктом 3.4 Порядка администрация Предприятия следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах отведенного земельного участка и в случае нарушения, после уведомления ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет снос данных сооружений. Также администрация Предприятия ответственна за процедуру признания захоронений бесхозяйными (пункт 5.3). Проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств запрещен (пункт 7.1). Согласно пункта 7.3 Порядка катафальные транспортные средства должны иметь пропуск установлено образца, выдаваемый Предприятием. Схема движения и стоянок транспортных средств на территории кладбища утверждается также Предприятием (пункт 7.4).

Указанные положения Порядка предусматривают потенциальную возможность передачи в ведение Предприятия (хозяйствующего субъекта) муниципальных кладбищ,  наделение его функциями контрольно-распорядительного характера и правами.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, в соответствии со статьёй 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27    от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

В связи с изложенным, положения Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в р.п. Чаны (Порядок), утвержденные решением Совета депутатов 04.10.2007г. содержат признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности специализированной организации, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, а также в части передачи специализированной организации функций органа местного самоуправления.

По существу дела Совет депутатов р.п. Чаны представил следующее объяснение.

При разработке и утверждении Положения о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ р.п.Чаны за основу был взят Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска и г. Болотное Новосибирской области. В связи с отсутствием юридической службы в администрации р. п. Чаны были допущены нарушения антимонопольного законодательства. Решением очередной 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны Новосибирской области от 15.07.2009г.  указанные нарушения устранены.

Изучив представленные материалы и объяснение представителя Совета депутатов р. п. Чаны, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Советом депутатов р.п. Чаны Комиссии Новосибирского УФАС России представлено  решение 40 сессии Совета, которым отменено решение 23 сессии Совета депутатов от 04.10.2007г. об утверждении Положения о порядке деятельности и содержания муниципального кладбища как несоответствующее антимонопольному законодательству. Кроме того, данным решением принято Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны в новой редакции.

Согласно пункта 2 Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории р. п. Чаны, утверждённого решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны оказание ритуальных услуг может осуществляться юридическими лицами независимо от форм собственности либо индивидуальными предпринимателями, кроме услуг по погребению согласно гарантированному перечню, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам

Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области Решением 40 сессии, отменил Положение о порядке деятельности и правила содержания муниципального кладбища на территории р. п. Чаны, утверждённые решением Совета депутатов р.п. Чаны от 04.10.2007г., в котором Новосибирским УФАС России были выявлены признаки антимонопольного законодательства. Нарушения части 3 статьи 15 ФЗ от 26.07.2007г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения  хозяйствующих субъектов, осуществляющих организацию похоронного дела и оказание услуг функциями и правами органов местного самоуправления устранены.

Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны, утверждённое решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны содержит нарушения части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня, что может привести к созданию преимущественных условий деятельности специализированной службе и как следствие к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший 40 сессией Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны, которое может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела в части предоставления исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов р. п. Чаны Новосибирской области внести изменения в пункт 2  Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории, утверждённого 40 сессией Совета, исключив положение, создающие преимущественные условия деятельности специализированную службу по вопросам похоронного дела. 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Г. В. Тропин

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

 

«11» августа 2009 года                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009г. по делу № 57 от 03.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65, р.п. Чаны,  НСО, 632201) части 1статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области в срок до 01.10.2009г. прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении 40 сессией Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории  р. п. Чаны, которое может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела в части предоставления исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области внести изменения в пункт 2 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории  р. п. Чаны, утверждённое решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны, исключив положение, предоставляющее  специализированной службе исключительное право по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области сообщить в срок до 07.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                       Г. В. Тропин  

                                                                                                                           А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

«11» августа 2009                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.– специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 57 от 03.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65,      р. п. Чаны, НСО,  632201) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.  Письмом № 10 от 28.07.2009г. Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрено Положение о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ р.п.Чаны (Порядок), утверждённое решением Совета депутатов р.п. Чаны от 04.10.2007г. При этом установлено следующее.

В результате проведения проверок выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1.2 Порядка кладбища р.п. Чаны являются муниципальной собственностью; для организации работ на кладбище администрация муниципального образования может привлекать предприятия или частных предпринимателей (Предприятие). Заказы на погребение оформляются агентами Предприятия, ответственного за содержание кладбища; при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы (пункт 2.2). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (пункт 2.3).

Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений и выдается удостоверение о захоронении (пункт 2.11 Порядка). Также с разрешения администрации Предприятия осуществляется погребение в родственную нишу или могилу урн с прахом, а также их изъятие       (пункт 2.12). Все работы на кладбище, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений проводятся с уведомлением (пункт 3.1) или по согласованию с администрацией Предприятия (пункт 3.5) с обязательной регистрацией администрацией Предприятия надмогильных сооружений в книге регистрации установки надгробий (пункт 3.7). В соответствии с пунктом 3.4 Порядка администрация Предприятия следит за соблюдением установки надмогильных сооружений в пределах отведенного земельного участка и в случае нарушения, после уведомления ответственных лиц о необходимости устранить нарушение, осуществляет снос данных сооружений. Также администрация Предприятия ответственна за процедуру признания захоронений бесхозяйными (пункт 5.3). Проезд по территории кладбища посторонних транспортных средств запрещен (пункт 7.1). Согласно пункта 7.3 Порядка катафальные транспортные средства должны иметь пропуск установлено образца, выдаваемый Предприятием. Схема движения и стоянок транспортных средств на территории кладбища утверждается также Предприятием (пункт 7.4).

Указанные положения Порядка предусматривают потенциальную возможность передачи в ведение Предприятия (хозяйствующего субъекта) муниципальных кладбищ,  наделение его функциями контрольно-распорядительного характера и правами.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9), однако, в соответствии со статьёй 10 данного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27    от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты, не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

В связи с изложенным, положения Порядка деятельности и правил содержания муниципальных кладбищ в р.п. Чаны (Порядок), утвержденные решением Совета депутатов 04.10.2007г. содержат признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности специализированной организации, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, а также в части передачи специализированной организации функций органа местного самоуправления.

По существу дела Совет депутатов р.п. Чаны представил следующее объяснение.

При разработке и утверждении Положения о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ р.п.Чаны за основу был взят Порядок деятельности общественных кладбищ на территории г. Новосибирска и г. Болотное Новосибирской области. В связи с отсутствием юридической службы в администрации р. п. Чаны были допущены нарушения антимонопольного законодательства. Решением очередной 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны Новосибирской области от 15.07.2009г.  указанные нарушения устранены.

Изучив представленные материалы и объяснение представителя Совета депутатов р. п. Чаны, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Советом депутатов р.п. Чаны Комиссии Новосибирского УФАС России представлено  решение 40 сессии Совета, которым отменено решение 23 сессии Совета депутатов от 04.10.2007г. об утверждении Положения о порядке деятельности и содержания муниципального кладбища как несоответствующее антимонопольному законодательству. Кроме того, данным решением принято Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны в новой редакции.

Согласно пункта 2 Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории р. п. Чаны, утверждённого решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны оказание ритуальных услуг может осуществляться юридическими лицами независимо от форм собственности либо индивидуальными предпринимателями, кроме услуг по погребению согласно гарантированному перечню, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам

Совет депутатов р. п. Чаны Новосибирской области Решением 40 сессии, отменил Положение о порядке деятельности и правила содержания муниципального кладбища на территории р. п. Чаны, утверждённые решением Совета депутатов р.п. Чаны от 04.10.2007г., в котором Новосибирским УФАС России были выявлены признаки антимонопольного законодательства. Нарушения части 3 статьи 15 ФЗ от 26.07.2007г.     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части наделения  хозяйствующих субъектов, осуществляющих организацию похоронного дела и оказание услуг функциями и правами органов местного самоуправления устранены.

Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны, утверждённое решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны содержит нарушения части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления специализированной службе по вопросам похоронного дела исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня, что может привести к созданию преимущественных условий деятельности специализированной службе и как следствие к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший 40 сессией Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории р. п. Чаны, которое может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела в части предоставления исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов р. п. Чаны Новосибирской области внести изменения в пункт 2  Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории, утверждённого 40 сессией Совета, исключив положение, создающие преимущественные условия деятельности специализированную службу по вопросам похоронного дела. 

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Г. В. Тропин

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 45

 

«11» августа 2009 года                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г. В.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                           Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009г. по делу № 57 от 03.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65, р.п. Чаны,  НСО, 632201) части 1статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области в срок до 01.10.2009г. прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении 40 сессией Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории  р. п. Чаны, которое может привести к  ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку создаёт преимущественные условия деятельности специализированной службе по вопросам похоронного дела в части предоставления исключительного права по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области внести изменения в пункт 2 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории  р. п. Чаны, утверждённое решением 40 сессии Совета депутатов р. п. Чаны, исключив положение, предоставляющее  специализированной службе исключительное право по оказанию ритуальных услуг согласно гарантированного перечня. 

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования р.п. Чаны Новосибирской области сообщить в срок до 07.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                       Г. В. Тропин  

                                                                                                                           А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57 [format] => [safe_value] => 57 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 57 [format] => [safe_value] => 57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 57 от 03.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65,      р. п. Чаны, НСО,  632201) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в отношении 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 57 от 03.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования р. п. Чаны Новосибирской области (ул. Победы, д. 65,      р. п. Чаны, НСО,  632201) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

в отношении 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-11 03:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-11 03:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349323589 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )