РЕШЕНИЕ № 08-01-50
«25» марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» <…>; <…> (по доверенности),
заказчика – ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» с жалобой на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74). Начальная (максимальная) цена контракта - 215000 рублей.
ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» обжалует отклонение заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», а так же то, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, наличие у участника размещения заказа не менее 1 АЗС в каждом районе г. Новосибирска и Новосибирской области. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» считает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.
На жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» поступило возражение от ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ", в котором указано следующее.
ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" считает, что при размещении данного заказа нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьёй 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрен исчерпывающий список сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. Данным положением Федерального закона № 94-ФЗ право заказчика устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, не предусмотрено. Таким образом, в нарушение вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ в части 4 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, поставщик должен иметь не менее одной АЗС в каждом районе города Новосибирска и Новосибирской области. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России установление требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за установление должностным лицом государственного заказчика требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности установления к участникам размещения заказа вышеуказанного требования, обоснован.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" пояснил, что у государственного заказчика существует потребность в оказании услуг заправки автотранспорта во всех районах Новосибирской области и города Новосибирска.
Частью 5 извещения о проведении запроса котировок установлено место доставки поставляемых товаров, а именно, АЗС в Центральном и других районах города Новосибирска и Новосибирской области.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок явно не следует в каких именно районах города Новосибирска и Новосибирской области участнику размещения заказа необходимо оказывать услуги заправки автотранспорта. Двоякость трактовки вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок создаёт возможность для ограничения развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности размещения заказов. Таким образом, вышеуказанный пункт извещения о проведении запроса котировок нарушает основные цели Федерального закона № 94-ФЗ, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, согласно которой настоящий Федеральный закон должен обеспечивать развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Кроме того, данная неопределённость может привести к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа путём введения их в заблуждение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №100304/003455/74 от 12.03.2010г. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, а именно, отсутствия у ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» АЗС более чем в 10 районах Новосибирской области. Из вышеизложенного следует, что ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено до участия в запросе котировок по причине несоответствия части 4 извещения о проведении данного запроса котировок, которая, как указывалось выше, установлена с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности отклонения заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», обоснован.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74) обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«25» марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-50 от 25.03.2010г. по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить указывать в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта;
- указывать в извещении о проведении запроса котировок место оказания услуг четко в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказа по причинам, не соответствующим Федеральному закону № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
stdClass Object
(
[vid] => 8695
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-50 по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "НИНХ" и комиссии по размещению заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8695
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349238191
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-50
«25» марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» <…>; <…> (по доверенности),
заказчика – ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» с жалобой на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74). Начальная (максимальная) цена контракта - 215000 рублей.
ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» обжалует отклонение заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», а так же то, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, наличие у участника размещения заказа не менее 1 АЗС в каждом районе г. Новосибирска и Новосибирской области. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» считает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.
На жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» поступило возражение от ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ", в котором указано следующее.
ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" считает, что при размещении данного заказа нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьёй 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрен исчерпывающий список сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. Данным положением Федерального закона № 94-ФЗ право заказчика устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, не предусмотрено. Таким образом, в нарушение вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ в части 4 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, поставщик должен иметь не менее одной АЗС в каждом районе города Новосибирска и Новосибирской области. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России установление требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за установление должностным лицом государственного заказчика требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности установления к участникам размещения заказа вышеуказанного требования, обоснован.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" пояснил, что у государственного заказчика существует потребность в оказании услуг заправки автотранспорта во всех районах Новосибирской области и города Новосибирска.
Частью 5 извещения о проведении запроса котировок установлено место доставки поставляемых товаров, а именно, АЗС в Центральном и других районах города Новосибирска и Новосибирской области.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок явно не следует в каких именно районах города Новосибирска и Новосибирской области участнику размещения заказа необходимо оказывать услуги заправки автотранспорта. Двоякость трактовки вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок создаёт возможность для ограничения развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности размещения заказов. Таким образом, вышеуказанный пункт извещения о проведении запроса котировок нарушает основные цели Федерального закона № 94-ФЗ, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, согласно которой настоящий Федеральный закон должен обеспечивать развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Кроме того, данная неопределённость может привести к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа путём введения их в заблуждение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №100304/003455/74 от 12.03.2010г. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, а именно, отсутствия у ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» АЗС более чем в 10 районах Новосибирской области. Из вышеизложенного следует, что ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено до участия в запросе котировок по причине несоответствия части 4 извещения о проведении данного запроса котировок, которая, как указывалось выше, установлена с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности отклонения заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», обоснован.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74) обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«25» марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-50 от 25.03.2010г. по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить указывать в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта;
- указывать в извещении о проведении запроса котировок место оказания услуг четко в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказа по причинам, не соответствующим Федеральному закону № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-50
«25» марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» <…>; <…> (по доверенности),
заказчика – ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» – <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» с жалобой на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74). Начальная (максимальная) цена контракта - 215000 рублей.
ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» обжалует отклонение заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», а так же то, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, наличие у участника размещения заказа не менее 1 АЗС в каждом районе г. Новосибирска и Новосибирской области. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» считает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.
На жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» поступило возражение от ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ", в котором указано следующее.
ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" считает, что при размещении данного заказа нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Статьёй 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрен исчерпывающий список сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. Данным положением Федерального закона № 94-ФЗ право заказчика устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, не предусмотрено. Таким образом, в нарушение вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ в части 4 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, поставщик должен иметь не менее одной АЗС в каждом районе города Новосибирска и Новосибирской области. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России установление требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за установление должностным лицом государственного заказчика требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности установления к участникам размещения заказа вышеуказанного требования, обоснован.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" пояснил, что у государственного заказчика существует потребность в оказании услуг заправки автотранспорта во всех районах Новосибирской области и города Новосибирска.
Частью 5 извещения о проведении запроса котировок установлено место доставки поставляемых товаров, а именно, АЗС в Центральном и других районах города Новосибирска и Новосибирской области.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок явно не следует в каких именно районах города Новосибирска и Новосибирской области участнику размещения заказа необходимо оказывать услуги заправки автотранспорта. Двоякость трактовки вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок создаёт возможность для ограничения развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности размещения заказов. Таким образом, вышеуказанный пункт извещения о проведении запроса котировок нарушает основные цели Федерального закона № 94-ФЗ, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, согласно которой настоящий Федеральный закон должен обеспечивать развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Кроме того, данная неопределённость может привести к ущемлению прав и законных интересов участников размещения заказа путём введения их в заблуждение.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №100304/003455/74 от 12.03.2010г. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, а именно, отсутствия у ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» АЗС более чем в 10 районах Новосибирской области. Из вышеизложенного следует, что ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено до участия в запросе котировок по причине несоответствия части 4 извещения о проведении данного запроса котировок, которая, как указывалось выше, установлена с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.
Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности отклонения заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», обоснован.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74) обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«25» марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-50 от 25.03.2010г. по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить указывать в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта;
- указывать в извещении о проведении запроса котировок место оказания услуг четко в соответствии с потребностями заказчика.
Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказа по причинам, не соответствующим Федеральному закону № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-50
[format] =>
[safe_value] => 08-01-50
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-50
[format] =>
[safe_value] => 08-01-50
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74)
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-25 05:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-25 05:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349238191
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)