Решение № 08-01-57 по жалобе ИП Мошкова В.В. на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-57
Дата публикации: 29 марта 2010, 10:47

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

«29» марта  2010                                                                                           г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ИП <…>;

муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Мошкова Виктора Васильевича на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>. Начальная (максимальная) цена контракта –7530000 рублей.

ИП <…> обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. По мнению ИП <…> в данном случае предоставление вышеуказанных копий в составе заявке на участие в аукционе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.

На жалобу ИП <…> поступило  возражение муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

В информационной карте документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. ИП <…> в составе своей заявке не предоставил копии данного документа. Согласно протоколу рассмотрения заявок ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г. ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Согласно представленным администрацией Татарского района Новосибирской области в адрес Новосибирского УФАС России документам, а так же согласно заявленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем администрации Татарского района Новосибирской области информации, терапевтическое отделение будет реконструировано под 2-х этажный 20-ти квартирный жилой дом с количеством подъездов (входов) – 3.

Как указано в п.3) ч.2 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В примечании к Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274) (далее Перечень), указано, что данный перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Следовательно, на работы, входящие в предмет данного заказа действие Перечня не распространяется.

Как указано в  п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Информационной картой документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства  о допуске к  работам, выданный СРО.

Таким образом, в данном случае законодательством РФ не предусмотрено наличие у застройщика допуска к работам, выданного СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в информационной карте документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО нарушает положение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что комиссия по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, руководствуясь установленным в информационной карте документации об аукционе требованием о предоставлении участником размещения заказа в составе заявке на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к  работам, выданного СРО, в нарушение норм действующего законодательства РФ о размещении заказов неправомерно не допустила к участию в данном аукционе ИП <…>.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…> обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушении вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ в форме 4.3 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения  следующих сведений: регистрационные данные, дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров отдельным документом); срок деятельности (с учетом правопреемственности; размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – администрации Татарского района Новосибирской области и комиссии по размещению при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» марта  2010                                                                                         г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-57 от 29.03.2010г. по жалобе ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- при рассмотрении заявок на участие в аукционе прекратить руководствоваться положениями документации об аукционе, установленными в нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты проведения данного аукциона путём отмены решений комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г., протоколе аукциона №2 от 16.03.2010г.;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок с учётов вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                  Д.Е. Студеникин

stdClass Object ( [vid] => 8694 [uid] => 5 [title] => Решение № 08-01-57 по жалобе ИП Мошкова В.В. на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349237485 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

«29» марта  2010                                                                                           г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ИП <…>;

муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Мошкова Виктора Васильевича на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>. Начальная (максимальная) цена контракта –7530000 рублей.

ИП <…> обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. По мнению ИП <…> в данном случае предоставление вышеуказанных копий в составе заявке на участие в аукционе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.

На жалобу ИП <…> поступило  возражение муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

В информационной карте документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. ИП <…> в составе своей заявке не предоставил копии данного документа. Согласно протоколу рассмотрения заявок ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г. ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Согласно представленным администрацией Татарского района Новосибирской области в адрес Новосибирского УФАС России документам, а так же согласно заявленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем администрации Татарского района Новосибирской области информации, терапевтическое отделение будет реконструировано под 2-х этажный 20-ти квартирный жилой дом с количеством подъездов (входов) – 3.

Как указано в п.3) ч.2 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В примечании к Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274) (далее Перечень), указано, что данный перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Следовательно, на работы, входящие в предмет данного заказа действие Перечня не распространяется.

Как указано в  п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Информационной картой документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства  о допуске к  работам, выданный СРО.

Таким образом, в данном случае законодательством РФ не предусмотрено наличие у застройщика допуска к работам, выданного СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в информационной карте документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО нарушает положение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что комиссия по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, руководствуясь установленным в информационной карте документации об аукционе требованием о предоставлении участником размещения заказа в составе заявке на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к  работам, выданного СРО, в нарушение норм действующего законодательства РФ о размещении заказов неправомерно не допустила к участию в данном аукционе ИП <…>.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…> обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушении вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ в форме 4.3 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения  следующих сведений: регистрационные данные, дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров отдельным документом); срок деятельности (с учетом правопреемственности; размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – администрации Татарского района Новосибирской области и комиссии по размещению при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» марта  2010                                                                                         г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-57 от 29.03.2010г. по жалобе ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- при рассмотрении заявок на участие в аукционе прекратить руководствоваться положениями документации об аукционе, установленными в нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты проведения данного аукциона путём отмены решений комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г., протоколе аукциона №2 от 16.03.2010г.;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок с учётов вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                  Д.Е. Студеникин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-57

 

«29» марта  2010                                                                                           г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                    заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ИП <…>;

муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ИП Мошкова Виктора Васильевича на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>. Начальная (максимальная) цена контракта –7530000 рублей.

ИП <…> обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления в составе заявки на участие в аукционе копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. По мнению ИП <…> в данном случае предоставление вышеуказанных копий в составе заявке на участие в аукционе не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.

На жалобу ИП <…> поступило  возражение муниципального заказчика – администрации Татарского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

В информационной карте документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО. ИП <…> в составе своей заявке не предоставил копии данного документа. Согласно протоколу рассмотрения заявок ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г. ИП <…> отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО.

Согласно представленным администрацией Татарского района Новосибирской области в адрес Новосибирского УФАС России документам, а так же согласно заявленной на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителем администрации Татарского района Новосибирской области информации, терапевтическое отделение будет реконструировано под 2-х этажный 20-ти квартирный жилой дом с количеством подъездов (входов) – 3.

Как указано в п.3) ч.2 ст.49 Градостроительного Кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

В примечании к Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274) (далее Перечень), указано, что данный перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ. Следовательно, на работы, входящие в предмет данного заказа действие Перечня не распространяется.

Как указано в  п.п.б) п.3) ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Информационной картой документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию свидетельства  о допуске к  работам, выданный СРО.

Таким образом, в данном случае законодательством РФ не предусмотрено наличие у застройщика допуска к работам, выданного СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в информационной карте документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа копии свидетельства  о допуске к  работам, выданного СРО нарушает положение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Из вышеизложенного следует, что комиссия по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, руководствуясь установленным в информационной карте документации об аукционе требованием о предоставлении участником размещения заказа в составе заявке на участие в аукционе копии свидетельства о допуске к  работам, выданного СРО, в нарушение норм действующего законодательства РФ о размещении заказов неправомерно не допустила к участию в данном аукционе ИП <…>.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…> обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушении вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ в форме 4.3 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участником размещения  следующих сведений: регистрационные данные, дата, место и орган регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (на основании Свидетельства о государственной регистрации); учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров отдельным документом); срок деятельности (с учетом правопреемственности; размер уставного капитала (для юридических лиц); номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика; банковские реквизиты (может быть несколько), наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – администрации Татарского района Новосибирской области и комиссии по размещению при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                              Д.В. Сухоплюев

                                                                                                       Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«29» марта  2010                                                                                         г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-57 от 29.03.2010г. по жалобе ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО, <…>,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- при рассмотрении заявок на участие в аукционе прекратить руководствоваться положениями документации об аукционе, установленными в нарушение норм Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты проведения данного аукциона путём отмены решений комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок №2 от 05.03.2010г., протоколе аукциона №2 от 16.03.2010г.;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок с учётов вышеуказанных пунктов настоящего предписания.

Администрации Татарского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 12.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                         Д.В. Сухоплюев

                                                                                                  Д.Е. Студеникин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-57 [format] => [safe_value] => 08-01-57 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-57 [format] => [safe_value] => 08-01-57 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ИП Мошкова Виктора Васильевича на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО

 
[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ИП Мошкова Виктора Васильевича на действия комиссии по размещению заказов администрации Татарского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции терапевтического отделения под 20-ти квартирный жилой дом, 2-х этажный в г.Татарске, НСО

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-29 03:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-29 03:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349237485 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )