Решение №08-01-70 по жалобам ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-70
Дата публикации: 15 апреля 2010, 14:18

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-70

«15» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО ФСК «Омега»:

<…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Стройком»:

<…>,

в присутствии представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска:

<…>;

<…>(по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации лестнично-лифтовой части административного здания. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания.

Жалоба ООО «ФСК Омега» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что в документации об аукционе установлено требование о предоставлении разработанных технологических карт по ремонту ступеней лестничных маршей и междуэтажных площадок, на ремонт облицовки лифтовых шахт, на ремонт стен, потолка и низа лестничных маршей, привязанных к данному объекту в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», руководствуюсь МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

Однако, ООО «ФСК Омега» считает, что установление вышеуказанного требования противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Также ООО «ФСК Омега» обжалует отклонение заявки на участие в аукционе.

Жалоба ООО «Стройком» сводится к следующему. ООО «Стройком» считает, что его заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена. Данный податель жалобы также указывает на нарушение со стороны заказчика ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» поступило возражение от хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска указывает, что согласно ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик вправе требовать от участника размещения заказа предоставления сведений о качественных характеристиках работ, подлежащих выполнению. 

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска просит учесть, что качественные характеристики выполняемых работ напрямую зависят от соблюдения технологии их выполнения и применения качественных строительных материалов, что отражается в технологических картах, привязанных к данному объекту, и в дальнейшем сказывается на гарантии качества их выполнения.

Таким образом, комиссия приняла решение отклонить заявки ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» как несоответствующие требованиям ч.1 ст.12, ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.11 информационной карты указано, что участник в составе заявки на участие в аукционе представляет подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ. Также участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в аукционе разработанные технологические карты в соответствии с требованиями СНиП 12.01-2004 «Организация строительства», руководствуясь МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты»

В соответствии с п.5 «Содержание технологической карты» методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006, технологическая карта состоит, как правило, из следующих разделов: область применения, общие положения, организация и технология выполнения работ, требования к качеству работ, потребности в материально-технических ресурсах, техника безопасности и охраны труда, технико-экономические показатели.

Также в данном разделе указано, что состав технологической карты может быть изменен в зависимости от спецификации и сложности технологического процесса. Однако, заказчик в документации об аукционе не указал какие разделы должна содержать технологическая карта, которая представляется в составе заявки на участие в аукционе. Тем самым, хозяйственное управление мэрии ввело участников размещения данного заказа в заблуждение, т.к. принимая во внимание пояснения представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению настоящих жалоб, установлено, что участники размещения заказа должны были представить в составе заявок только сведения о качестве работ. 

В соответствии с п.5 «Содержание технологической карты» методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006, технологическая карта содержит, в том числе, объем работ, наименование машин, оборудования, инструмента, схему расстановки машин, механизмов и оборудования, схемы механизации работ, указания по организации рабочих мест, технико-экономические показатели и т.д. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено возможности требовать вышеуказанные сведения и документы от участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска неправомерно отклонила заявки ООО «Стройком» и ООО «ФСК Омега» по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе по причине не представления технологической карты, т.к. требование к составу технологической карты документация не содержала.

Однако, в соответствии  с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. Таким образом, требование о предоставлении сведений о качестве работ правомерно установлено в документации об аукционе.

Довод ООО «Стройком» о том, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не нашел своего подтверждения. В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок размещается на официальном сайте. Фактически рассмотрение заявок проводилось комиссией по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска 06.04.2010г. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок, а именно 06.04.2010г.   

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ФСК Омега» ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

Начальник хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что управление не получало разрешение на проведение ремонта в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Проект ремонта не проходил государственную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.11 информационной карты открытого аукциона участник размещения заказа должен представить копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, действие которого распространяется как на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, так и на момент заключения муниципального контракта по результатам аукциона. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, т.к. в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В соответствии с примечанием Приказа № 274 от 09.12.2008г. Министерства регионального развития Российской Федерации перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст. 49 и ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.  

Таким образом, при проведении ремонтных работ в соответствии с предметом данного открытого аукциона, разрешение СРО не требуется.

В нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в техническом задании документации об аукционе указаны конкретные марки и модели применяемых при выполнении работ материалов, а именно: «Thomsit R 710», «Cerezit CT 17», «Hitom PW60933», «Philips» 36W/33-765 613» и т.д.

В нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-66

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«15» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-70 от 15.04.2010г. по жалобам ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать сведения об объеме выполняемых работ;

- прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать указания в документации об аукционе на конкретные марки и модели применяемых при выполнении работ материалов;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты открытого аукциона;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона. 

Комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № А01/2010 от 06.04.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

stdClass Object ( [vid] => 8674 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-70 по жалобам ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8674 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349162511 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-70

«15» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО ФСК «Омега»:

<…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Стройком»:

<…>,

в присутствии представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска:

<…>;

<…>(по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации лестнично-лифтовой части административного здания. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания.

Жалоба ООО «ФСК Омега» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что в документации об аукционе установлено требование о предоставлении разработанных технологических карт по ремонту ступеней лестничных маршей и междуэтажных площадок, на ремонт облицовки лифтовых шахт, на ремонт стен, потолка и низа лестничных маршей, привязанных к данному объекту в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», руководствуюсь МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

Однако, ООО «ФСК Омега» считает, что установление вышеуказанного требования противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Также ООО «ФСК Омега» обжалует отклонение заявки на участие в аукционе.

Жалоба ООО «Стройком» сводится к следующему. ООО «Стройком» считает, что его заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена. Данный податель жалобы также указывает на нарушение со стороны заказчика ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» поступило возражение от хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска указывает, что согласно ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик вправе требовать от участника размещения заказа предоставления сведений о качественных характеристиках работ, подлежащих выполнению. 

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска просит учесть, что качественные характеристики выполняемых работ напрямую зависят от соблюдения технологии их выполнения и применения качественных строительных материалов, что отражается в технологических картах, привязанных к данному объекту, и в дальнейшем сказывается на гарантии качества их выполнения.

Таким образом, комиссия приняла решение отклонить заявки ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» как несоответствующие требованиям ч.1 ст.12, ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.11 информационной карты указано, что участник в составе заявки на участие в аукционе представляет подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ. Также участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в аукционе разработанные технологические карты в соответствии с требованиями СНиП 12.01-2004 «Организация строительства», руководствуясь МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты»

В соответствии с п.5 «Содержание технологической карты» методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006, технологическая карта состоит, как правило, из следующих разделов: область применения, общие положения, организация и технология выполнения работ, требования к качеству работ, потребности в материально-технических ресурсах, техника безопасности и охраны труда, технико-экономические показатели.

Также в данном разделе указано, что состав технологической карты может быть изменен в зависимости от спецификации и сложности технологического процесса. Однако, заказчик в документации об аукционе не указал какие разделы должна содержать технологическая карта, которая представляется в составе заявки на участие в аукционе. Тем самым, хозяйственное управление мэрии ввело участников размещения данного заказа в заблуждение, т.к. принимая во внимание пояснения представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению настоящих жалоб, установлено, что участники размещения заказа должны были представить в составе заявок только сведения о качестве работ. 

В соответствии с п.5 «Содержание технологической карты» методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006, технологическая карта содержит, в том числе, объем работ, наименование машин, оборудования, инструмента, схему расстановки машин, механизмов и оборудования, схемы механизации работ, указания по организации рабочих мест, технико-экономические показатели и т.д. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено возможности требовать вышеуказанные сведения и документы от участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска неправомерно отклонила заявки ООО «Стройком» и ООО «ФСК Омега» по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе по причине не представления технологической карты, т.к. требование к составу технологической карты документация не содержала.

Однако, в соответствии  с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. Таким образом, требование о предоставлении сведений о качестве работ правомерно установлено в документации об аукционе.

Довод ООО «Стройком» о том, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не нашел своего подтверждения. В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок размещается на официальном сайте. Фактически рассмотрение заявок проводилось комиссией по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска 06.04.2010г. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок, а именно 06.04.2010г.   

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ФСК Омега» ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

Начальник хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что управление не получало разрешение на проведение ремонта в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Проект ремонта не проходил государственную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.11 информационной карты открытого аукциона участник размещения заказа должен представить копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, действие которого распространяется как на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, так и на момент заключения муниципального контракта по результатам аукциона. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, т.к. в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В соответствии с примечанием Приказа № 274 от 09.12.2008г. Министерства регионального развития Российской Федерации перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст. 49 и ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.  

Таким образом, при проведении ремонтных работ в соответствии с предметом данного открытого аукциона, разрешение СРО не требуется.

В нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в техническом задании документации об аукционе указаны конкретные марки и модели применяемых при выполнении работ материалов, а именно: «Thomsit R 710», «Cerezit CT 17», «Hitom PW60933», «Philips» 36W/33-765 613» и т.д.

В нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-66

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«15» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-70 от 15.04.2010г. по жалобам ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать сведения об объеме выполняемых работ;

- прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать указания в документации об аукционе на конкретные марки и модели применяемых при выполнении работ материалов;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты открытого аукциона;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона. 

Комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № А01/2010 от 06.04.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-70

«15» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО ФСК «Омега»:

<…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Стройком»:

<…>,

в присутствии представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска:

<…>;

<…>(по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания,

УСТАНОВИЛА:

12.03.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации лестнично-лифтовой части административного здания. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания.

Жалоба ООО «ФСК Омега» сводится к следующему. Податель жалобы указывает, что в документации об аукционе установлено требование о предоставлении разработанных технологических карт по ремонту ступеней лестничных маршей и междуэтажных площадок, на ремонт облицовки лифтовых шахт, на ремонт стен, потолка и низа лестничных маршей, привязанных к данному объекту в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», руководствуюсь МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».

Однако, ООО «ФСК Омега» считает, что установление вышеуказанного требования противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Также ООО «ФСК Омега» обжалует отклонение заявки на участие в аукционе.

Жалоба ООО «Стройком» сводится к следующему. ООО «Стройком» считает, что его заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена. Данный податель жалобы также указывает на нарушение со стороны заказчика ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

На жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» поступило возражение от хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, в котором сообщается следующее.

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска указывает, что согласно ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик вправе требовать от участника размещения заказа предоставления сведений о качественных характеристиках работ, подлежащих выполнению. 

Хозяйственное управление мэрии г. Новосибирска просит учесть, что качественные характеристики выполняемых работ напрямую зависят от соблюдения технологии их выполнения и применения качественных строительных материалов, что отражается в технологических картах, привязанных к данному объекту, и в дальнейшем сказывается на гарантии качества их выполнения.

Таким образом, комиссия приняла решение отклонить заявки ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» как несоответствующие требованиям ч.1 ст.12, ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.11 информационной карты указано, что участник в составе заявки на участие в аукционе представляет подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ. Также участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в аукционе разработанные технологические карты в соответствии с требованиями СНиП 12.01-2004 «Организация строительства», руководствуясь МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты»

В соответствии с п.5 «Содержание технологической карты» методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006, технологическая карта состоит, как правило, из следующих разделов: область применения, общие положения, организация и технология выполнения работ, требования к качеству работ, потребности в материально-технических ресурсах, техника безопасности и охраны труда, технико-экономические показатели.

Также в данном разделе указано, что состав технологической карты может быть изменен в зависимости от спецификации и сложности технологического процесса. Однако, заказчик в документации об аукционе не указал какие разделы должна содержать технологическая карта, которая представляется в составе заявки на участие в аукционе. Тем самым, хозяйственное управление мэрии ввело участников размещения данного заказа в заблуждение, т.к. принимая во внимание пояснения представителей хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению настоящих жалоб, установлено, что участники размещения заказа должны были представить в составе заявок только сведения о качестве работ. 

В соответствии с п.5 «Содержание технологической карты» методических рекомендаций по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006, технологическая карта содержит, в том числе, объем работ, наименование машин, оборудования, инструмента, схему расстановки машин, механизмов и оборудования, схемы механизации работ, указания по организации рабочих мест, технико-экономические показатели и т.д. В соответствии с ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается. Ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено возможности требовать вышеуказанные сведения и документы от участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска неправомерно отклонила заявки ООО «Стройком» и ООО «ФСК Омега» по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе по причине не представления технологической карты, т.к. требование к составу технологической карты документация не содержала.

Однако, в соответствии  с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ. Таким образом, требование о предоставлении сведений о качестве работ правомерно установлено в документации об аукционе.

Довод ООО «Стройком» о том, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не нашел своего подтверждения. В соответствии с ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок размещается на официальном сайте. Фактически рассмотрение заявок проводилось комиссией по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска 06.04.2010г. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок, а именно 06.04.2010г.   

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО «ФСК Омега» ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания частично обоснованными.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее.

Начальник хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что управление не получало разрешение на проведение ремонта в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ. Проект ремонта не проходил государственную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.11 информационной карты открытого аукциона участник размещения заказа должен представить копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, действие которого распространяется как на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе, так и на момент заключения муниципального контракта по результатам аукциона. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, т.к. в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В соответствии с примечанием Приказа № 274 от 09.12.2008г. Министерства регионального развития Российской Федерации перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч.2 ст. 49 и ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.  

Таким образом, при проведении ремонтных работ в соответствии с предметом данного открытого аукциона, разрешение СРО не требуется.

В нарушение ч.3.1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в техническом задании документации об аукционе указаны конкретные марки и модели применяемых при выполнении работ материалов, а именно: «Thomsit R 710», «Cerezit CT 17», «Hitom PW60933», «Philips» 36W/33-765 613» и т.д.

В нарушение ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном управлении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-66

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«15» апреля 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. – заместитель руководителя – начальник отдела государственного заказа, председатель

                     Комиссии;

Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-70 от 15.04.2010г. по жалобам ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Хозяйственному управлению мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать сведения об объеме выполняемых работ;

- прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не допускать указания в документации об аукционе на конкретные марки и модели применяемых при выполнении работ материалов;

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты открытого аукциона;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного открытого аукциона. 

Комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № А01/2010 от 06.04.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 30.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                        Д.В. Сухоплюев

                                                                                                                                 Е.С. Ланцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-70 [format] => [safe_value] => 08-01-70 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-70 [format] => [safe_value] => 08-01-70 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «ФСК Омега» и ООО «Стройком» на действия комиссии по размещению заказов хозяйственного управления мэрии г. Новосибирска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на модернизацию лестнично-лифтовой части административного здания

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 07:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 07:18:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349162511 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )