РЕШЕНИЕ № 08-01-126
07 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Недвижимость»:
<…> – (по доверенности);
в присутствии представителя Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу:
<…> - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2010г. на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru Управление государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу (далее Управление ГФС России по СФО) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела ГФС России в г.Томске. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» с жалобой на действия Управления ГФС России по СФО при проведении данного открытого аукциона.
ООО «Недвижимость» обжалует действия Управления ГФС России по СФО, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявка ООО «Недвижимость» была отклонена по причине отсутствия лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у данного участника размещения заказа.
По мнению подателя жалобы, во второй части заявки ООО «Недвижимость» предоставила сведения и документы о привлечении субподрядчика к выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, с представлением соответствующей лицензии на ООО «Центр Сигнал Сервис».
Также по мнению ООО «Недвижимость» наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.
На жалобу ООО «Недвижимость» поступило возражение от Управления ГФС России по СФО, в котором сообщается, что заявка ООО «Недвижимость отклонена правомерно, так как податель жалобы не представил в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе документ, представление которого предусмотрено действующим законодательством.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из требований ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ именно сам участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В части 22 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении указанных выше документов.
Ведомостью видов и объемов работ документации об аукционе предусмотрены монтажные работы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Однако податель жалобы в составе второй части заявки не представил копию лицензии МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО «Недвижимость».
Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, не нашел своего подтверждения. Так согласно письма МЧС России от 11 марта 2010г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на наименование производителя и страны происхождения, а именно, радиаторы фирмы Nova Florida, страна происхождения Италия. Также Управление ГФС России по СФО в документации об аукционе допустило указание на модели поставляемого оборудования, а именно, настенный сплит-кондиционер с комплектующими изделиями модели SO9LHP производства фирмы LG.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске необоснованной.
2. Выдать Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: | | Е.С. Ланцев |
| | С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-126 от 07.06.2010г. по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе в электронной форме фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | | А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии | | Е.С. Ланцев |
| | С.Н. Растворцев |
stdClass Object
(
[vid] => 8629
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-126 по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8629
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349083581
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-126
07 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Недвижимость»:
<…> – (по доверенности);
в присутствии представителя Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу:
<…> - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2010г. на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru Управление государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу (далее Управление ГФС России по СФО) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела ГФС России в г.Томске. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» с жалобой на действия Управления ГФС России по СФО при проведении данного открытого аукциона.
ООО «Недвижимость» обжалует действия Управления ГФС России по СФО, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявка ООО «Недвижимость» была отклонена по причине отсутствия лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у данного участника размещения заказа.
По мнению подателя жалобы, во второй части заявки ООО «Недвижимость» предоставила сведения и документы о привлечении субподрядчика к выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, с представлением соответствующей лицензии на ООО «Центр Сигнал Сервис».
Также по мнению ООО «Недвижимость» наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.
На жалобу ООО «Недвижимость» поступило возражение от Управления ГФС России по СФО, в котором сообщается, что заявка ООО «Недвижимость отклонена правомерно, так как податель жалобы не представил в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе документ, представление которого предусмотрено действующим законодательством.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из требований ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ именно сам участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В части 22 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении указанных выше документов.
Ведомостью видов и объемов работ документации об аукционе предусмотрены монтажные работы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Однако податель жалобы в составе второй части заявки не представил копию лицензии МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО «Недвижимость».
Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, не нашел своего подтверждения. Так согласно письма МЧС России от 11 марта 2010г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на наименование производителя и страны происхождения, а именно, радиаторы фирмы Nova Florida, страна происхождения Италия. Также Управление ГФС России по СФО в документации об аукционе допустило указание на модели поставляемого оборудования, а именно, настенный сплит-кондиционер с комплектующими изделиями модели SO9LHP производства фирмы LG.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске необоснованной.
2. Выдать Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: | | Е.С. Ланцев |
| | С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-126 от 07.06.2010г. по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе в электронной форме фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | | А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии | | Е.С. Ланцев |
| | С.Н. Растворцев |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-126
07 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ланцев Е.С.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Недвижимость»:
<…> – (по доверенности);
в присутствии представителя Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу:
<…> - (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,
УСТАНОВИЛА:
26.04.2010г. на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru Управление государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу (далее Управление ГФС России по СФО) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела ГФС России в г.Томске. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» с жалобой на действия Управления ГФС России по СФО при проведении данного открытого аукциона.
ООО «Недвижимость» обжалует действия Управления ГФС России по СФО, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.
Заявка ООО «Недвижимость» была отклонена по причине отсутствия лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у данного участника размещения заказа.
По мнению подателя жалобы, во второй части заявки ООО «Недвижимость» предоставила сведения и документы о привлечении субподрядчика к выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, с представлением соответствующей лицензии на ООО «Центр Сигнал Сервис».
Также по мнению ООО «Недвижимость» наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.
На жалобу ООО «Недвижимость» поступило возражение от Управления ГФС России по СФО, в котором сообщается, что заявка ООО «Недвижимость отклонена правомерно, так как податель жалобы не представил в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе документ, представление которого предусмотрено действующим законодательством.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Исходя из требований ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ именно сам участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В части 22 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении указанных выше документов.
Ведомостью видов и объемов работ документации об аукционе предусмотрены монтажные работы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Однако податель жалобы в составе второй части заявки не представил копию лицензии МЧС на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО «Недвижимость».
Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, не нашел своего подтверждения. Так согласно письма МЧС России от 11 марта 2010г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на наименование производителя и страны происхождения, а именно, радиаторы фирмы Nova Florida, страна происхождения Италия. Также Управление ГФС России по СФО в документации об аукционе допустило указание на модели поставляемого оборудования, а именно, настенный сплит-кондиционер с комплектующими изделиями модели SO9LHP производства фирмы LG.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске необоснованной.
2. Выдать Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
|
А.А. Ельчанинов
|
Члены Комиссии:
|
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.Н. Растворцев
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
07 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ланцев Е.С.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
на основании своего решения № 08-01-126 от 07.06.2010г. по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе в электронной форме фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии
|
|
А.А. Ельчанинов
|
Члены Комиссии
|
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.Н. Растворцев
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-126
[format] =>
[safe_value] => 08-01-126
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-126
[format] =>
[safe_value] => 08-01-126
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 409
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 409
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-07 09:24:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-07 09:24:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349083581
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)