Решение №08-01-126 по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-126
Дата публикации: 7 июня 2010, 16:24

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

 

07 июня 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 в присутствии  представителя подателя жалобы ООО «Недвижимость»:

<…> – (по доверенности);

в присутствии представителя Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу:

<…> - (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии  Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2010г. на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru Управление государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу (далее Управление ГФС России по СФО) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела ГФС России в г.Томске. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» с жалобой на действия Управления ГФС России по СФО при проведении данного открытого аукциона.

ООО «Недвижимость» обжалует действия Управления ГФС России по СФО, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.   

Заявка ООО «Недвижимость» была отклонена по причине отсутствия лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у данного участника размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, во второй части заявки ООО «Недвижимость» предоставила сведения и документы о привлечении субподрядчика к выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, с представлением соответствующей лицензии на ООО «Центр Сигнал Сервис».

Также по мнению ООО «Недвижимость» наличие лицензии на производство работ по монтажу,  ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.

На жалобу ООО «Недвижимость» поступило возражение от Управления ГФС России по СФО, в котором сообщается, что заявка ООО «Недвижимость отклонена правомерно, так как податель жалобы не представил в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе документ, представление которого предусмотрено действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из требований  ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ именно сам участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В части 22 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении указанных выше документов.

Ведомостью видов и объемов работ документации об аукционе предусмотрены монтажные работы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.  В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Однако податель жалобы в составе второй части заявки не представил копию лицензии  МЧС  на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО «Недвижимость».

Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, не нашел своего подтверждения. Так согласно письма МЧС России от 11 марта 2010г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение  ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на наименование производителя и страны происхождения, а именно, радиаторы фирмы Nova Florida, страна происхождения Италия. Также Управление ГФС России по СФО в документации об аукционе допустило указание на модели поставляемого оборудования, а именно, настенный сплит-кондиционер с комплектующими изделиями модели SO9LHP производства фирмы LG.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске необоснованной.

2. Выдать Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

07 июня 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-126 от 07.06.2010г. по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе в электронной форме фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

stdClass Object ( [vid] => 8629 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-126 по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349083581 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

 

07 июня 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 в присутствии  представителя подателя жалобы ООО «Недвижимость»:

<…> – (по доверенности);

в присутствии представителя Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу:

<…> - (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии  Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2010г. на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru Управление государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу (далее Управление ГФС России по СФО) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела ГФС России в г.Томске. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» с жалобой на действия Управления ГФС России по СФО при проведении данного открытого аукциона.

ООО «Недвижимость» обжалует действия Управления ГФС России по СФО, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.   

Заявка ООО «Недвижимость» была отклонена по причине отсутствия лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у данного участника размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, во второй части заявки ООО «Недвижимость» предоставила сведения и документы о привлечении субподрядчика к выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, с представлением соответствующей лицензии на ООО «Центр Сигнал Сервис».

Также по мнению ООО «Недвижимость» наличие лицензии на производство работ по монтажу,  ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.

На жалобу ООО «Недвижимость» поступило возражение от Управления ГФС России по СФО, в котором сообщается, что заявка ООО «Недвижимость отклонена правомерно, так как податель жалобы не представил в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе документ, представление которого предусмотрено действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из требований  ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ именно сам участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В части 22 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении указанных выше документов.

Ведомостью видов и объемов работ документации об аукционе предусмотрены монтажные работы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.  В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Однако податель жалобы в составе второй части заявки не представил копию лицензии  МЧС  на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО «Недвижимость».

Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, не нашел своего подтверждения. Так согласно письма МЧС России от 11 марта 2010г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение  ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на наименование производителя и страны происхождения, а именно, радиаторы фирмы Nova Florida, страна происхождения Италия. Также Управление ГФС России по СФО в документации об аукционе допустило указание на модели поставляемого оборудования, а именно, настенный сплит-кондиционер с комплектующими изделиями модели SO9LHP производства фирмы LG.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске необоснованной.

2. Выдать Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

07 июня 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-126 от 07.06.2010г. по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе в электронной форме фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-126

 

07 июня 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 в присутствии  представителя подателя жалобы ООО «Недвижимость»:

<…> – (по доверенности);

в присутствии представителя Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу:

<…> - (по доверенности), 

рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии  Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,

УСТАНОВИЛА:

26.04.2010г. на единой электронной торговой площадке www.roseltorg.ru Управление государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу (далее Управление ГФС России по СФО) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела ГФС России в г.Томске. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Недвижимость» с жалобой на действия Управления ГФС России по СФО при проведении данного открытого аукциона.

ООО «Недвижимость» обжалует действия Управления ГФС России по СФО, связанные с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.   

Заявка ООО «Недвижимость» была отклонена по причине отсутствия лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений у данного участника размещения заказа.

По мнению подателя жалобы, во второй части заявки ООО «Недвижимость» предоставила сведения и документы о привлечении субподрядчика к выполнению монтажных работ охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, с представлением соответствующей лицензии на ООО «Центр Сигнал Сервис».

Также по мнению ООО «Недвижимость» наличие лицензии на производство работ по монтажу,  ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется.

На жалобу ООО «Недвижимость» поступило возражение от Управления ГФС России по СФО, в котором сообщается, что заявка ООО «Недвижимость отклонена правомерно, так как податель жалобы не представил в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе документ, представление которого предусмотрено действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Исходя из требований  ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ именно сам участник размещения заказа, подающий заявку на участие в открытом аукционе, должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. 

Согласно п.3 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В части 22 раздела II «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе Заказчик установил требование о представлении указанных выше документов.

Ведомостью видов и объемов работ документации об аукционе предусмотрены монтажные работы охранно-пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.  В соответствии с п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Однако податель жалобы в составе второй части заявки не представил копию лицензии  МЧС  на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную ООО «Недвижимость».

Довод подателя жалобы о том, что в настоящее время наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не требуется, не нашел своего подтверждения. Так согласно письма МЧС России от 11 марта 2010г. № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ  по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. N 625.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, было выявлено следующее нарушение.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение  ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ Заказчик допустил указание в документации об аукционе на наименование производителя и страны происхождения, а именно, радиаторы фирмы Nova Florida, страна происхождения Италия. Также Управление ГФС России по СФО в документации об аукционе допустило указание на модели поставляемого оборудования, а именно, настенный сплит-кондиционер с комплектующими изделиями модели SO9LHP производства фирмы LG.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске необоснованной.

2. Выдать Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-103

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

07 июня 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-126 от 07.06.2010г. по жалобе ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе в электронной форме фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 23.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.Н. Растворцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-126 [format] => [safe_value] => 08-01-126 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-126 [format] => [safe_value] => 08-01-126 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии  Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии  Управления государственной фельдъегерской службы по Сибирскому Федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта служебных помещений отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г.Томске

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 09:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-07 09:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349083581 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )