РЕШЕНИЕ № 08-01-130
8 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «УЮТ СЕРВИС» - <…>; <…> (по доверенности);
уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);
муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 – <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЮТ СЕРВИС» с жалобой на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1. Начальная (максимальная) цена контракта – 4571168 рублей.
ООО «УЮТ СЕРВИС» считает, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.
Также ООО «УЮТ СЕРВИС» полагает, что в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ); документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» поступило возражение от уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.
Администрация Тогучинского района Новосибирской области считает жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» необоснованной.
Требование о наличии допуска СРО соответствует ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274).
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «УЮТ СЕРВИС» - Гюльмамедова Имамали Ибрагимхалила-оглы заявил, что снимает с рассмотрения следующие доводы жалобы: в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федерального закона № 94-ФЗ; документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Довод ООО «УЮТ СЕРВИС» о том, что документация об аукционе неправомерно содержит требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа допуска, выданного СРО, на право осуществления деятельности, являющейся предметом данного аукциона, не нашел своего подтверждения в силу следующего
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет работы, являющиеся предметом данного аукциона отнесены к капитальному ремонту. На заседании Новосибирского УФАС России представители пояснили, что требование о наличии допуска СРО установлено согласно ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Из вышеизложенного следует, что капитальный ремонт, являющийся предметом данного аукциона, затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 47, 48 и 52) наличие допуска СРО требуется только, если осуществляемые виды работ в области строительства включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Данный Перечень включает в том числе работы по разборке оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, работы по монтажу металлических конструкций. Данные виды работ содержатся также и в техническом задании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1, необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в Приложении 2 к Фоме 2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить следующие сведения: гарантия качества изделия; гарантийный срок на выполненные работы; срок выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: | | Д.Е. Студеникин |
| | С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-102
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
8 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-130 от 08.06.2010г. по жалобе ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;
- внести изменения в документацию об аукционе с учётом требования вышеуказанного пункта настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с положением части 9 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | | А.А.Ельчанинов |
Члены Комиссии: | | Д.Е. Студеникин |
| | С.Н. Растворцев |
stdClass Object
(
[vid] => 8627
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-130 по жалобе ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8627
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349083285
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-130
8 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «УЮТ СЕРВИС» - <…>; <…> (по доверенности);
уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);
муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 – <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЮТ СЕРВИС» с жалобой на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1. Начальная (максимальная) цена контракта – 4571168 рублей.
ООО «УЮТ СЕРВИС» считает, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.
Также ООО «УЮТ СЕРВИС» полагает, что в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ); документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» поступило возражение от уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.
Администрация Тогучинского района Новосибирской области считает жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» необоснованной.
Требование о наличии допуска СРО соответствует ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274).
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «УЮТ СЕРВИС» - Гюльмамедова Имамали Ибрагимхалила-оглы заявил, что снимает с рассмотрения следующие доводы жалобы: в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федерального закона № 94-ФЗ; документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Довод ООО «УЮТ СЕРВИС» о том, что документация об аукционе неправомерно содержит требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа допуска, выданного СРО, на право осуществления деятельности, являющейся предметом данного аукциона, не нашел своего подтверждения в силу следующего
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет работы, являющиеся предметом данного аукциона отнесены к капитальному ремонту. На заседании Новосибирского УФАС России представители пояснили, что требование о наличии допуска СРО установлено согласно ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Из вышеизложенного следует, что капитальный ремонт, являющийся предметом данного аукциона, затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 47, 48 и 52) наличие допуска СРО требуется только, если осуществляемые виды работ в области строительства включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Данный Перечень включает в том числе работы по разборке оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, работы по монтажу металлических конструкций. Данные виды работ содержатся также и в техническом задании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1, необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в Приложении 2 к Фоме 2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить следующие сведения: гарантия качества изделия; гарантийный срок на выполненные работы; срок выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.А. Ельчанинов |
Члены Комиссии: | | Д.Е. Студеникин |
| | С.Н. Растворцев |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-102
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
8 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. | - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-130 от 08.06.2010г. по жалобе ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;
- внести изменения в документацию об аукционе с учётом требования вышеуказанного пункта настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с положением части 9 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | | А.А.Ельчанинов |
Члены Комиссии: | | Д.Е. Студеникин |
| | С.Н. Растворцев |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-130
8 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «УЮТ СЕРВИС» - <…>; <…> (по доверенности);
уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области – <…> (по доверенности);
муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 – <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УЮТ СЕРВИС» с жалобой на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1. Начальная (максимальная) цена контракта – 4571168 рублей.
ООО «УЮТ СЕРВИС» считает, что в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.
Также ООО «УЮТ СЕРВИС» полагает, что в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ); документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» поступило возражение от уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.
Администрация Тогучинского района Новосибирской области считает жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» необоснованной.
Требование о наличии допуска СРО соответствует ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, который регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечню работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274).
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «УЮТ СЕРВИС» - Гюльмамедова Имамали Ибрагимхалила-оглы заявил, что снимает с рассмотрения следующие доводы жалобы: в извещении о проведении данного аукциона отсутствует объём работ; извещение о проведении данного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных Федерального закона № 94-ФЗ; документация об аукционе не содержит требований к качеству работ; заявка на участие в аукционе и анкета участника размещения заказа содержат требования о предоставлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Довод ООО «УЮТ СЕРВИС» о том, что документация об аукционе неправомерно содержит требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа допуска, выданного СРО, на право осуществления деятельности, являющейся предметом данного аукциона, не нашел своего подтверждения в силу следующего
В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно информации с официального сайта www.oblzakaz.nso.ru в сети Интернет работы, являющиеся предметом данного аукциона отнесены к капитальному ремонту. На заседании Новосибирского УФАС России представители пояснили, что требование о наличии допуска СРО установлено согласно ст.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в которой указано, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, и Перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Из вышеизложенного следует, что капитальный ремонт, являющийся предметом данного аукциона, затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации (статьи 47, 48 и 52) наличие допуска СРО требуется только, если осуществляемые виды работ в области строительства включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274). Данный Перечень включает в том числе работы по разборке оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, работы по монтажу металлических конструкций. Данные виды работ содержатся также и в техническом задании документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1, необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в Приложении 2 к Фоме 2 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить следующие сведения: гарантия качества изделия; гарантийный срок на выполненные работы; срок выполнения работ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
|
А.А. Ельчанинов
|
Члены Комиссии:
|
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
С.Н. Растворцев
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-102
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
8 июня 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е.
|
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Растворцев С.Н.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
на основании своего решения № 08-01-130 от 08.06.2010г. по жалобе ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципальному заказчику – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ документов и сведений;
- внести изменения в документацию об аукционе с учётом требования вышеуказанного пункта настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с положением части 9 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии
|
|
А.А.Ельчанинов
|
Члены Комиссии:
|
|
Д.Е. Студеникин
|
|
|
С.Н. Растворцев
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-130
[format] =>
[safe_value] => 08-01-130
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-130
[format] =>
[safe_value] => 08-01-130
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «УЮТ СЕРВИС» на действия уполномоченного органа – администрации Тогучинского района Новосибирской области, муниципального заказчика – МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1 при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МБОУ Тогучинского района Тогучинская СОШ №1
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 377
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 377
[vid] => 1
[name] => контроль госзаказа
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-08 09:19:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-08 09:19:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349083285
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)