Решение №08-01-145 по жалобам ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-145
Дата публикации: 23 июня 2010, 15:08

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-145

 

«23» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии генерального директора ЗАО «НПП Информсервис»:

«…»,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СМУ-9»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителя МБОУ «Быструхинская СОШ»:

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ,

УСТАНОВИЛА:

17.05.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 727 397 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ.

Жалоба ЗАО «НПП Информсервис» сводится к следующему. ЗАО «НПП Информсервис» считает, что заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе. ЗАО «НПП Информсервис» утверждает, что все необходимые документы были представлены в составе заявки на участие в аукционе.

Жалоба ООО «СМУ-9» сводится к следующему. ООО «СМУ-9» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным. Также податель жалобы указывает, что заказчик неправомерно требует от участников размещения заказа сведения об объеме предоставления гарантий качества, о сроке предоставления гарантий качества, о сроке выполнения работ, что является нарушением ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Податель жалобы просит обратить внимание, что в данной форме указано, что качество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг должно быть подтверждено соответствующими сертификатами, что также не соответствует нормам действующего законодательства.    

ООО «СМУ-9» считает, что заказчик неправомерно установил условие о том, что заявки в форме электронных документов от участников размещения заказа не принимаются. ООО «СМУ-9» просит обратить внимание, что в п.6 формы «заявка на участие в аукционе» установлено, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие приемлемость для участника и соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технического задания документации об аукционе. При этом указано, что перечень данных документов приведен в техническом задании документации об аукционе. Однако, в техническом задании документации об аукционе данный перечень отсутствует.  ООО «СМУ-9» утверждает, что было введено в заблуждение относительно формы и объема предоставления сведений о качестве работ. 

Дополнительно ООО «СМУ-9» указывает, что заказчик в анкете участника размещения заказа неправомерно требует сведения от участников размещения заказа.

На жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» поступило возражение от МБОУ «Быструхинская СОШ», в котором сообщается следующее.

МБОУ «Быструхинская СОШ» указывает, что в составе заявок ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» не было представлено техническое задание, что явилось основанием для отклонения заявок на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.10 информационной карты открытого аукциона установлен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе. В п.12 информационной карты открытого аукциона установлены требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, а также их количественных и качественных характеристик, что выражается в представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе технического задания. Представитель МБОУ «Быструхинская СОШ», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что участники размещения заказа должны были представить в составе заявок техническое задание документации об аукционе, подписанное участником размещения заказа. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное требование к участникам размещения заказа противоречит требованиям ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. требовать от участника размещения заказа сведения, содержащиеся в техническом задании документации об аукционе ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено. С учетом изложенного, заявка ЗАО «НПП Информсервис» была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. документ – техническое задание, заказчик требовал от участников размещения заказа неправомерно, а, следовательно, и отклонение по непредставлению технического задания незаконно.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «НПП Информсервис» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ обоснованной.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «СМУ-9» была необоснованно отклонена по основанию, аналогичному основанию отклонения заявки ЗАО «НПП Информсервис».

В форме 4.3 «анкета участника размещения заказа» заказчик в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа следующие сведения: регистрационные данные, сведения об учредителях, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, сведения об ИНН, КПП, ОГРН и ОКПО участника размещения заказа.

В документации об аукционе установлена форма «сведения о качестве работ», которую участники размещения заказа должны представить в составе заявки на участие в аукционе. Данная форма содержит ряд положений, противоречащих нормам действующего законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа сведения об объеме предоставления гарантий качества работ, услуг, срок предоставления гарантий качества, срок выполнения работ. Также заказчик неправомерно указывает, что качество товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг должно быть подтверждено соответствующими сертификатами, техническими описаниями, буклетами производителя.

В п.10 информационной карты открытого аукциона установлено, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются в связи с отсутствием инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применения  аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота. Данное положение противоречит ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. участник в соответствии с действующим законодательством имеет право подать заявку в форме электронного документа, а заказчик обязан предоставить ему такую возможность.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

В разделе «требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено следующее: «в случае если Участник размещения заказа подает более одной заявки или, подав заявку, участвует в качестве субподрядчика в другой заявке, все заявки с его участием отклоняются», «Не допускается участие в аукционе Участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность Заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц. Аффилированность определяется в порядке, предусмотренном Законом РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Данные положения документации об аукционе противоречат ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.

Документация о проведении данного аукциона содержит безальтернативные требования к окнам, а именно, коэффициента теплопередачи kr=1,5 Вт/м2К, коэффициент сопротивления теплопередачи - 0.67 м2С°/Вт. Указание безальтернативных характеристик оборудования отсекает возможность предложения участником размещения заказа иного оборудования, имеющего лучшее характеристики, что приводит к ограничению конкуренции. Таким образом, установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать МБОУ «Быструхинская СОШ» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-115

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-145 от 23.06.2010г. по жалобам ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБОУ «Быструхинская СОШ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки на участие в открытом аукционе от участников размещения заказа в форме электронного документа принимать и регистрировать. Документация об аукционе не должна содержать положений, запрещающих подачу заявок в форме электронного документа;

- прекратить указывать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты данного открытого аукциона;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение муниципального  контракта по результатам данного открытого аукциона.

Комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки на участие в аукционе, которые соответствуют требованиям действующего законодательства не отклонять;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах  № 01-2010 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.06.2010г., № 02-2010 открытого аукциона от 15.06.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8610 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-145 по жалобам ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349079106 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-145

 

«23» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии генерального директора ЗАО «НПП Информсервис»:

«…»,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СМУ-9»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителя МБОУ «Быструхинская СОШ»:

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ,

УСТАНОВИЛА:

17.05.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 727 397 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ.

Жалоба ЗАО «НПП Информсервис» сводится к следующему. ЗАО «НПП Информсервис» считает, что заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе. ЗАО «НПП Информсервис» утверждает, что все необходимые документы были представлены в составе заявки на участие в аукционе.

Жалоба ООО «СМУ-9» сводится к следующему. ООО «СМУ-9» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным. Также податель жалобы указывает, что заказчик неправомерно требует от участников размещения заказа сведения об объеме предоставления гарантий качества, о сроке предоставления гарантий качества, о сроке выполнения работ, что является нарушением ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Податель жалобы просит обратить внимание, что в данной форме указано, что качество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг должно быть подтверждено соответствующими сертификатами, что также не соответствует нормам действующего законодательства.    

ООО «СМУ-9» считает, что заказчик неправомерно установил условие о том, что заявки в форме электронных документов от участников размещения заказа не принимаются. ООО «СМУ-9» просит обратить внимание, что в п.6 формы «заявка на участие в аукционе» установлено, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие приемлемость для участника и соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технического задания документации об аукционе. При этом указано, что перечень данных документов приведен в техническом задании документации об аукционе. Однако, в техническом задании документации об аукционе данный перечень отсутствует.  ООО «СМУ-9» утверждает, что было введено в заблуждение относительно формы и объема предоставления сведений о качестве работ. 

Дополнительно ООО «СМУ-9» указывает, что заказчик в анкете участника размещения заказа неправомерно требует сведения от участников размещения заказа.

На жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» поступило возражение от МБОУ «Быструхинская СОШ», в котором сообщается следующее.

МБОУ «Быструхинская СОШ» указывает, что в составе заявок ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» не было представлено техническое задание, что явилось основанием для отклонения заявок на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.10 информационной карты открытого аукциона установлен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе. В п.12 информационной карты открытого аукциона установлены требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, а также их количественных и качественных характеристик, что выражается в представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе технического задания. Представитель МБОУ «Быструхинская СОШ», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что участники размещения заказа должны были представить в составе заявок техническое задание документации об аукционе, подписанное участником размещения заказа. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное требование к участникам размещения заказа противоречит требованиям ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. требовать от участника размещения заказа сведения, содержащиеся в техническом задании документации об аукционе ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено. С учетом изложенного, заявка ЗАО «НПП Информсервис» была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. документ – техническое задание, заказчик требовал от участников размещения заказа неправомерно, а, следовательно, и отклонение по непредставлению технического задания незаконно.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «НПП Информсервис» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ обоснованной.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «СМУ-9» была необоснованно отклонена по основанию, аналогичному основанию отклонения заявки ЗАО «НПП Информсервис».

В форме 4.3 «анкета участника размещения заказа» заказчик в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа следующие сведения: регистрационные данные, сведения об учредителях, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, сведения об ИНН, КПП, ОГРН и ОКПО участника размещения заказа.

В документации об аукционе установлена форма «сведения о качестве работ», которую участники размещения заказа должны представить в составе заявки на участие в аукционе. Данная форма содержит ряд положений, противоречащих нормам действующего законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа сведения об объеме предоставления гарантий качества работ, услуг, срок предоставления гарантий качества, срок выполнения работ. Также заказчик неправомерно указывает, что качество товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг должно быть подтверждено соответствующими сертификатами, техническими описаниями, буклетами производителя.

В п.10 информационной карты открытого аукциона установлено, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются в связи с отсутствием инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применения  аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота. Данное положение противоречит ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. участник в соответствии с действующим законодательством имеет право подать заявку в форме электронного документа, а заказчик обязан предоставить ему такую возможность.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

В разделе «требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено следующее: «в случае если Участник размещения заказа подает более одной заявки или, подав заявку, участвует в качестве субподрядчика в другой заявке, все заявки с его участием отклоняются», «Не допускается участие в аукционе Участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность Заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц. Аффилированность определяется в порядке, предусмотренном Законом РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Данные положения документации об аукционе противоречат ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.

Документация о проведении данного аукциона содержит безальтернативные требования к окнам, а именно, коэффициента теплопередачи kr=1,5 Вт/м2К, коэффициент сопротивления теплопередачи - 0.67 м2С°/Вт. Указание безальтернативных характеристик оборудования отсекает возможность предложения участником размещения заказа иного оборудования, имеющего лучшее характеристики, что приводит к ограничению конкуренции. Таким образом, установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать МБОУ «Быструхинская СОШ» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-115

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-145 от 23.06.2010г. по жалобам ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБОУ «Быструхинская СОШ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки на участие в открытом аукционе от участников размещения заказа в форме электронного документа принимать и регистрировать. Документация об аукционе не должна содержать положений, запрещающих подачу заявок в форме электронного документа;

- прекратить указывать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты данного открытого аукциона;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение муниципального  контракта по результатам данного открытого аукциона.

Комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки на участие в аукционе, которые соответствуют требованиям действующего законодательства не отклонять;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах  № 01-2010 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.06.2010г., № 02-2010 открытого аукциона от 15.06.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-145

 

«23» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии генерального директора ЗАО «НПП Информсервис»:

«…»,

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «СМУ-9»:

«…» – (по доверенности),

в присутствии представителя МБОУ «Быструхинская СОШ»:

«…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ,

УСТАНОВИЛА:

17.05.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 727 397 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» с жалобами на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ.

Жалоба ЗАО «НПП Информсервис» сводится к следующему. ЗАО «НПП Информсервис» считает, что заявка на участие в аукционе была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе. ЗАО «НПП Информсервис» утверждает, что все необходимые документы были представлены в составе заявки на участие в аукционе.

Жалоба ООО «СМУ-9» сводится к следующему. ООО «СМУ-9» считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным. Также податель жалобы указывает, что заказчик неправомерно требует от участников размещения заказа сведения об объеме предоставления гарантий качества, о сроке предоставления гарантий качества, о сроке выполнения работ, что является нарушением ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). Податель жалобы просит обратить внимание, что в данной форме указано, что качество поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг должно быть подтверждено соответствующими сертификатами, что также не соответствует нормам действующего законодательства.    

ООО «СМУ-9» считает, что заказчик неправомерно установил условие о том, что заявки в форме электронных документов от участников размещения заказа не принимаются. ООО «СМУ-9» просит обратить внимание, что в п.6 формы «заявка на участие в аукционе» установлено, что к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие приемлемость для участника и соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технического задания документации об аукционе. При этом указано, что перечень данных документов приведен в техническом задании документации об аукционе. Однако, в техническом задании документации об аукционе данный перечень отсутствует.  ООО «СМУ-9» утверждает, что было введено в заблуждение относительно формы и объема предоставления сведений о качестве работ. 

Дополнительно ООО «СМУ-9» указывает, что заказчик в анкете участника размещения заказа неправомерно требует сведения от участников размещения заказа.

На жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» поступило возражение от МБОУ «Быструхинская СОШ», в котором сообщается следующее.

МБОУ «Быструхинская СОШ» указывает, что в составе заявок ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» не было представлено техническое задание, что явилось основанием для отклонения заявок на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.10 информационной карты открытого аукциона установлен перечень документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе. В п.12 информационной карты открытого аукциона установлены требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, а также их количественных и качественных характеристик, что выражается в представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе технического задания. Представитель МБОУ «Быструхинская СОШ», присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснил, что участники размещения заказа должны были представить в составе заявок техническое задание документации об аукционе, подписанное участником размещения заказа. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что данное требование к участникам размещения заказа противоречит требованиям ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. требовать от участника размещения заказа сведения, содержащиеся в техническом задании документации об аукционе ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрено. С учетом изложенного, заявка ЗАО «НПП Информсервис» была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, т.к. документ – техническое задание, заказчик требовал от участников размещения заказа неправомерно, а, следовательно, и отклонение по непредставлению технического задания незаконно.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «НПП Информсервис» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ обоснованной.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «СМУ-9» была необоснованно отклонена по основанию, аналогичному основанию отклонения заявки ЗАО «НПП Информсервис».

В форме 4.3 «анкета участника размещения заказа» заказчик в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа следующие сведения: регистрационные данные, сведения об учредителях, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, сведения об ИНН, КПП, ОГРН и ОКПО участника размещения заказа.

В документации об аукционе установлена форма «сведения о качестве работ», которую участники размещения заказа должны представить в составе заявки на участие в аукционе. Данная форма содержит ряд положений, противоречащих нормам действующего законодательства о размещении заказов, а именно, заказчик в нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ требует от участников размещения заказа сведения об объеме предоставления гарантий качества работ, услуг, срок предоставления гарантий качества, срок выполнения работ. Также заказчик неправомерно указывает, что качество товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг должно быть подтверждено соответствующими сертификатами, техническими описаниями, буклетами производителя.

В п.10 информационной карты открытого аукциона установлено, что заявки на участие в аукционе в форме электронного документа не принимаются в связи с отсутствием инфраструктуры применения электронно-цифровой подписи, а также нормативно-правовой базы, регулирующей применения  аналогов собственноручной подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота. Данное положение противоречит ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, т.к. участник в соответствии с действующим законодательством имеет право подать заявку в форме электронного документа, а заказчик обязан предоставить ему такую возможность.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, установлено следующее.

В разделе «требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе установлено следующее: «в случае если Участник размещения заказа подает более одной заявки или, подав заявку, участвует в качестве субподрядчика в другой заявке, все заявки с его участием отклоняются», «Не допускается участие в аукционе Участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность Заказчика, а также их сотрудников и аффилированных лиц. Аффилированность определяется в порядке, предусмотренном Законом РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Данные положения документации об аукционе противоречат ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, где установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.

Документация о проведении данного аукциона содержит безальтернативные требования к окнам, а именно, коэффициента теплопередачи kr=1,5 Вт/м2К, коэффициент сопротивления теплопередачи - 0.67 м2С°/Вт. Указание безальтернативных характеристик оборудования отсекает возможность предложения участником размещения заказа иного оборудования, имеющего лучшее характеристики, что приводит к ограничению конкуренции. Таким образом, установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.3 ст.33 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать предмет муниципального контракта с указанием объема выполняемых работ. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать МБОУ «Быструхинская СОШ» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-115

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«23» июня 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-145 от 23.06.2010г. по жалобам ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МБОУ «Быструхинская СОШ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- прекратить нарушение ч.3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ;

- прекратить нарушение ч.4 ст. 34, ч.4 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки на участие в открытом аукционе от участников размещения заказа в форме электронного документа принимать и регистрировать. Документация об аукционе не должна содержать положений, запрещающих подачу заявок в форме электронного документа;

- прекратить указывать в документации об аукционе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст. 33 Федерального закона № 94-ФЗ;

- аннулировать результаты данного открытого аукциона;

- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение муниципального  контракта по результатам данного открытого аукциона.

Комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

- прекратить нарушение ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, заявки на участие в аукционе, которые соответствуют требованиям действующего законодательства не отклонять;

- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколах  № 01-2010 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.06.2010г., № 02-2010 открытого аукциона от 15.06.2010г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 07.07.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-145 [format] => [safe_value] => 08-01-145 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-145 [format] => [safe_value] => 08-01-145 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ЗАО «НПП Информсервис» и ООО «СМУ-9» на действия комиссии по размещению заказов МБОУ «Быструхинская СОШ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ по объекту МБОУ Быструхинская СОШ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 377 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 377 [vid] => 1 [name] => контроль госзаказа [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 08:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 08:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349079106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )