Решение №08-01-174 по жалобе ИП и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-174
Дата публикации: 19 июля 2010, 11:38

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-174

19 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб

«…» (индивидуальный предприниматель),

ООО «Константа» - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие),

заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» - «…» (главный врач),

уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области – «…» (по доверенности), «….» (без доверенности),

рассмотрев жалобы ИП и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ИП «…» и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – лот № 1 - 963 770,00 (Девятьсот шестьдесят три тысячи семьсот семьдесят) рублей, лот № 3 – 975 960,00 (Девятьсот семьдесят пять девятьсот шестьдесят) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 8714 от 30.06.2010 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» обжалуют нарушение заказчиком и уполномоченным органом требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-ФЗ).

Заявители считают, что указанные действия заказчика незаконны и приводят к ограничению количества участников размещения заказа и на данном основании просят отменить результаты открытого аукциона в электронной форме по лотам № 1 и №3.

На жалобы ИП «…» и ООО «Константа»  представлены возражения от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн».

Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что основанием для  формирования лотов №1 и № 3 послужили цель и порядок использования закупаемого оборудования, а именно, для лечения стационарных и поликлинических больных. Данный порядок удовлетворяет потребность заказчика и медицинского персонала при проведении диагностики и лечения больных  в силу его применения в разных помещениях.

 Заказчик и Уполномоченный орган считают формирование лотов произведено без нарушений ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ  и просят признать жалобы заявителей необоснованными. 

Изучив представленные материалы и мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.41 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, кроме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктами 3, 4, 4.2 - 7 части 4 статьи 22, пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктами 6 и 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются также сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона. Сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, размещаемом на официальном сайте, должны соответствовать сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается.

В соответствии с указанными требованиями в приложении № 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме по лотам №1-3 заказчиком и уполномоченным органом установлены наименование, количество и технические характеристики необходимого к поставке оборудования.

Комиссия, изучив порядок формирования заказчиком и уполномоченным органом лотов №1-3 на соответствие требованию ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ установила следующее.

В состав лота № 1 включено следующее оборудование:

1) Камера дезинфекционная ВФЭ-2/0,9, которая предназначена для дезинфекции и дезинсекции пароформалиновым и паровоздушным методами одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей, а также книг и архивной документации. Исходя из этого, по своему функциональному назначению относится к дезинфекционному оборудованию.

2) 3-канальный электрокардиограф Кеnz-Сагdiсо 302, который по своему назначению относится к приборам для функциональной диагностики в сфере кардиологии.

3) Термостат электрический суховоздушный ТС-1/80 СПУ, который предназначен для получения и поддержания внутри рабочей камеры высокостабильной температуры, необходимой для проведения бактериологических и серологических исследований в клинико-диагностических и санитарно-бактериологических лабораториях клиник и больниц, научно-исследовательских институтов и др. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к лабораторному оборудованию для проведения лабораторных исследований.

4) Система для электрофореза DS 2 разработана для электрофоретического разделения протеинов и липопротеинов на агаровом геле и может быть использована для количественной оценки разделенных фракций. По своему функциональному назначению относится к приборам и аппаратам вспомогательным для клинико-диагностических, санитарно-гигиенических и бактериологических исследований общего назначения и относится к приборам для лабораторных исследований.

5) Анализатор электролитов АVL 9180 в комплекте с электродами и расходными материалами. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к приборам для лабораторных исследований к анализаторам состава и свойств биологических жидкостей медицинских. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к лабораторному оборудованию для проведения лабораторных исследований.

6) Скрининговый анализатор мочи на тест-полосках Uгоmetr 120, который по своему функциональному назначению относится к приборам для лабораторных исследований.

Комиссия, исходя из вышеизложенного сделала вывод, что в лот №1 помимо лабораторного оборудования, заказчиком и уполномоченным органом включено дезинфекционное оборудование (камера дезинфекционная, п/п № 1) и аппаратура электродиагностическая (3-канальный электрокардиограф, п/п № 2), технологически и функционально не связанные с лабораторным оборудованием (п/п №№ 3, 4, 5, 6), являющимся предметом торгов, что является нарушением ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В лот № 3 включено следующее оборудование:

1)Фотометр программируемый с проточной кюветой Stat Fах 3300 - биохимический анализатор, по своему функциональному назначению относится к лабораторному оборудованию - анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские.

2) Коагулометр полуавтоматический Старт 4, который служит для выполнения на приборе клоттинговых тестов, необходимых в клинической и исследовательской практике, по своему функциональному назначению относится к лабораторному оборудованию.

3)Полный холтер "КАРДИОТЕХНИКА-04-8(М)", который функционально обеспечивает запись электрокардиосигнала и по своему назначению относится к диагностическому оборудованию (кардиологической технике) - измерительные установки, комплексы, сигнализаторы, регистраторы, индикаторы.

4) Портативный спирометр (спирограф) МicroLab с цветным сенсорным экраном с возможностями проведения спирометрического тестирования в полном объеме у детей и взрослых и создания большой базы данных, это медицинский прибор для измерений объема воздуха, поступающего из легких человека при наибольшем выдохе после наибольшего вдоха, по своему назначению относится к оборудованию функциональной диагностики - приборы для функциональной диагностики.

5) Атравматический компактный цистоуретроскоп 17, Шр., 25° для клиник и врачебных кабинетов, который предназначен для проведения осмотра уретры, осмотра и промывания мочевого пузыря, катетеризации мочеточников и по своему назначению относится к оборудованию функциональной диагностики.

6) Периметр настольный ПНР - 03 (анализатор поля зрения), который предназначен для определения границ поля зрения и дефектов внутри него. По своему назначению данное оборудование относится к диагностическому оборудованию.

Комиссия установила, что в лот №3 помимо лабораторного оборудования (фотометр, коагулометр), заказчиком и уполномоченным органом включено оборудование для функциональной диагностики (портативный спирометр (спирограф) МicroLab, атравматический компактный цистоуретроскоп 17, Шр., 25°, периметр настольный ПНР - 03) и аппаратура электродиагностическая (полный холтер "КАРДИОТЕХНИКА-04-8 (М)"), которые технологически и функционально не связанны между собой, что является нарушением ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений не установила.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

  

    С.В. Букрин

 

 

   

    С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-147

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

19 июля 2010 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-174 от 19.07.2010 по жалобам ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования по лотам №1 и №3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области устранить нарушения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, не включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанные между собой.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона в электронной форме № ГНОГВВНСО2010-001/8 от 14.07.2010 по лотам № 1 и №3.

3.Аннулировать результаты открытого аукциона по лотам №1 и №3.

 

Об исполнении предписания сообщить до 05.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8581 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-174 по жалобе ИП и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства НСО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349066462 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-174

19 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб

«…» (индивидуальный предприниматель),

ООО «Константа» - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие),

заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» - «…» (главный врач),

уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области – «…» (по доверенности), «….» (без доверенности),

рассмотрев жалобы ИП и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ИП «…» и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – лот № 1 - 963 770,00 (Девятьсот шестьдесят три тысячи семьсот семьдесят) рублей, лот № 3 – 975 960,00 (Девятьсот семьдесят пять девятьсот шестьдесят) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 8714 от 30.06.2010 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» обжалуют нарушение заказчиком и уполномоченным органом требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-ФЗ).

Заявители считают, что указанные действия заказчика незаконны и приводят к ограничению количества участников размещения заказа и на данном основании просят отменить результаты открытого аукциона в электронной форме по лотам № 1 и №3.

На жалобы ИП «…» и ООО «Константа»  представлены возражения от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн».

Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что основанием для  формирования лотов №1 и № 3 послужили цель и порядок использования закупаемого оборудования, а именно, для лечения стационарных и поликлинических больных. Данный порядок удовлетворяет потребность заказчика и медицинского персонала при проведении диагностики и лечения больных  в силу его применения в разных помещениях.

 Заказчик и Уполномоченный орган считают формирование лотов произведено без нарушений ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ  и просят признать жалобы заявителей необоснованными. 

Изучив представленные материалы и мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.41 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, кроме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктами 3, 4, 4.2 - 7 части 4 статьи 22, пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктами 6 и 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются также сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона. Сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, размещаемом на официальном сайте, должны соответствовать сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается.

В соответствии с указанными требованиями в приложении № 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме по лотам №1-3 заказчиком и уполномоченным органом установлены наименование, количество и технические характеристики необходимого к поставке оборудования.

Комиссия, изучив порядок формирования заказчиком и уполномоченным органом лотов №1-3 на соответствие требованию ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ установила следующее.

В состав лота № 1 включено следующее оборудование:

1) Камера дезинфекционная ВФЭ-2/0,9, которая предназначена для дезинфекции и дезинсекции пароформалиновым и паровоздушным методами одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей, а также книг и архивной документации. Исходя из этого, по своему функциональному назначению относится к дезинфекционному оборудованию.

2) 3-канальный электрокардиограф Кеnz-Сагdiсо 302, который по своему назначению относится к приборам для функциональной диагностики в сфере кардиологии.

3) Термостат электрический суховоздушный ТС-1/80 СПУ, который предназначен для получения и поддержания внутри рабочей камеры высокостабильной температуры, необходимой для проведения бактериологических и серологических исследований в клинико-диагностических и санитарно-бактериологических лабораториях клиник и больниц, научно-исследовательских институтов и др. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к лабораторному оборудованию для проведения лабораторных исследований.

4) Система для электрофореза DS 2 разработана для электрофоретического разделения протеинов и липопротеинов на агаровом геле и может быть использована для количественной оценки разделенных фракций. По своему функциональному назначению относится к приборам и аппаратам вспомогательным для клинико-диагностических, санитарно-гигиенических и бактериологических исследований общего назначения и относится к приборам для лабораторных исследований.

5) Анализатор электролитов АVL 9180 в комплекте с электродами и расходными материалами. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к приборам для лабораторных исследований к анализаторам состава и свойств биологических жидкостей медицинских. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к лабораторному оборудованию для проведения лабораторных исследований.

6) Скрининговый анализатор мочи на тест-полосках Uгоmetr 120, который по своему функциональному назначению относится к приборам для лабораторных исследований.

Комиссия, исходя из вышеизложенного сделала вывод, что в лот №1 помимо лабораторного оборудования, заказчиком и уполномоченным органом включено дезинфекционное оборудование (камера дезинфекционная, п/п № 1) и аппаратура электродиагностическая (3-канальный электрокардиограф, п/п № 2), технологически и функционально не связанные с лабораторным оборудованием (п/п №№ 3, 4, 5, 6), являющимся предметом торгов, что является нарушением ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В лот № 3 включено следующее оборудование:

1)Фотометр программируемый с проточной кюветой Stat Fах 3300 - биохимический анализатор, по своему функциональному назначению относится к лабораторному оборудованию - анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские.

2) Коагулометр полуавтоматический Старт 4, который служит для выполнения на приборе клоттинговых тестов, необходимых в клинической и исследовательской практике, по своему функциональному назначению относится к лабораторному оборудованию.

3)Полный холтер "КАРДИОТЕХНИКА-04-8(М)", который функционально обеспечивает запись электрокардиосигнала и по своему назначению относится к диагностическому оборудованию (кардиологической технике) - измерительные установки, комплексы, сигнализаторы, регистраторы, индикаторы.

4) Портативный спирометр (спирограф) МicroLab с цветным сенсорным экраном с возможностями проведения спирометрического тестирования в полном объеме у детей и взрослых и создания большой базы данных, это медицинский прибор для измерений объема воздуха, поступающего из легких человека при наибольшем выдохе после наибольшего вдоха, по своему назначению относится к оборудованию функциональной диагностики - приборы для функциональной диагностики.

5) Атравматический компактный цистоуретроскоп 17, Шр., 25° для клиник и врачебных кабинетов, который предназначен для проведения осмотра уретры, осмотра и промывания мочевого пузыря, катетеризации мочеточников и по своему назначению относится к оборудованию функциональной диагностики.

6) Периметр настольный ПНР - 03 (анализатор поля зрения), который предназначен для определения границ поля зрения и дефектов внутри него. По своему назначению данное оборудование относится к диагностическому оборудованию.

Комиссия установила, что в лот №3 помимо лабораторного оборудования (фотометр, коагулометр), заказчиком и уполномоченным органом включено оборудование для функциональной диагностики (портативный спирометр (спирограф) МicroLab, атравматический компактный цистоуретроскоп 17, Шр., 25°, периметр настольный ПНР - 03) и аппаратура электродиагностическая (полный холтер "КАРДИОТЕХНИКА-04-8 (М)"), которые технологически и функционально не связанны между собой, что является нарушением ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений не установила.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

  

    С.В. Букрин

 

 

   

    С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-147

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

19 июля 2010 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-174 от 19.07.2010 по жалобам ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования по лотам №1 и №3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области устранить нарушения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, не включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанные между собой.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона в электронной форме № ГНОГВВНСО2010-001/8 от 14.07.2010 по лотам № 1 и №3.

3.Аннулировать результаты открытого аукциона по лотам №1 и №3.

 

Об исполнении предписания сообщить до 05.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-174

19 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателей жалоб

«…» (индивидуальный предприниматель),

ООО «Константа» - отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие),

заказчика – ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн» - «…» (главный врач),

уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области – «…» (по доверенности), «….» (без доверенности),

рассмотрев жалобы ИП и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования,

 

УСТАНОВИЛА:

         В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ИП «…» и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта – лот № 1 - 963 770,00 (Девятьсот шестьдесят три тысячи семьсот семьдесят) рублей, лот № 3 – 975 960,00 (Девятьсот семьдесят пять девятьсот шестьдесят) рублей (далее – Аукцион).

Извещение № 8714 от 30.06.2010 о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет oblzakaz.nso.ru.

ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» обжалуют нарушение заказчиком и уполномоченным органом требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-ФЗ).

Заявители считают, что указанные действия заказчика незаконны и приводят к ограничению количества участников размещения заказа и на данном основании просят отменить результаты открытого аукциона в электронной форме по лотам № 1 и №3.

На жалобы ИП «…» и ООО «Константа»  представлены возражения от уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области и ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн».

Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что основанием для  формирования лотов №1 и № 3 послужили цель и порядок использования закупаемого оборудования, а именно, для лечения стационарных и поликлинических больных. Данный порядок удовлетворяет потребность заказчика и медицинского персонала при проведении диагностики и лечения больных  в силу его применения в разных помещениях.

 Заказчик и Уполномоченный орган считают формирование лотов произведено без нарушений ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ  и просят признать жалобы заявителей необоснованными. 

Изучив представленные материалы и мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.41 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, кроме сведений, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 5 части 4 статьи 21, пунктами 3, 4, 4.2 - 7 части 4 статьи 22, пунктом 2 части 3 статьи 33, пунктами 6 и 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются также сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться такой аукцион, дата и время начала регистрации на этом сайте участников аукциона, порядок их регистрации на этом сайте, дата и время начала проведения такого аукциона. Сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона, размещаемом на официальном сайте, должны соответствовать сведениям, указанным в опубликованном в официальном печатном издании извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме документация об аукционе не разрабатывается.

В соответствии с указанными требованиями в приложении № 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме по лотам №1-3 заказчиком и уполномоченным органом установлены наименование, количество и технические характеристики необходимого к поставке оборудования.

Комиссия, изучив порядок формирования заказчиком и уполномоченным органом лотов №1-3 на соответствие требованию ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ установила следующее.

В состав лота № 1 включено следующее оборудование:

1) Камера дезинфекционная ВФЭ-2/0,9, которая предназначена для дезинфекции и дезинсекции пароформалиновым и паровоздушным методами одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей, а также книг и архивной документации. Исходя из этого, по своему функциональному назначению относится к дезинфекционному оборудованию.

2) 3-канальный электрокардиограф Кеnz-Сагdiсо 302, который по своему назначению относится к приборам для функциональной диагностики в сфере кардиологии.

3) Термостат электрический суховоздушный ТС-1/80 СПУ, который предназначен для получения и поддержания внутри рабочей камеры высокостабильной температуры, необходимой для проведения бактериологических и серологических исследований в клинико-диагностических и санитарно-бактериологических лабораториях клиник и больниц, научно-исследовательских институтов и др. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к лабораторному оборудованию для проведения лабораторных исследований.

4) Система для электрофореза DS 2 разработана для электрофоретического разделения протеинов и липопротеинов на агаровом геле и может быть использована для количественной оценки разделенных фракций. По своему функциональному назначению относится к приборам и аппаратам вспомогательным для клинико-диагностических, санитарно-гигиенических и бактериологических исследований общего назначения и относится к приборам для лабораторных исследований.

5) Анализатор электролитов АVL 9180 в комплекте с электродами и расходными материалами. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к приборам для лабораторных исследований к анализаторам состава и свойств биологических жидкостей медицинских. По своему функциональному назначению данное оборудование относится к лабораторному оборудованию для проведения лабораторных исследований.

6) Скрининговый анализатор мочи на тест-полосках Uгоmetr 120, который по своему функциональному назначению относится к приборам для лабораторных исследований.

Комиссия, исходя из вышеизложенного сделала вывод, что в лот №1 помимо лабораторного оборудования, заказчиком и уполномоченным органом включено дезинфекционное оборудование (камера дезинфекционная, п/п № 1) и аппаратура электродиагностическая (3-канальный электрокардиограф, п/п № 2), технологически и функционально не связанные с лабораторным оборудованием (п/п №№ 3, 4, 5, 6), являющимся предметом торгов, что является нарушением ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В лот № 3 включено следующее оборудование:

1)Фотометр программируемый с проточной кюветой Stat Fах 3300 - биохимический анализатор, по своему функциональному назначению относится к лабораторному оборудованию - анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские.

2) Коагулометр полуавтоматический Старт 4, который служит для выполнения на приборе клоттинговых тестов, необходимых в клинической и исследовательской практике, по своему функциональному назначению относится к лабораторному оборудованию.

3)Полный холтер "КАРДИОТЕХНИКА-04-8(М)", который функционально обеспечивает запись электрокардиосигнала и по своему назначению относится к диагностическому оборудованию (кардиологической технике) - измерительные установки, комплексы, сигнализаторы, регистраторы, индикаторы.

4) Портативный спирометр (спирограф) МicroLab с цветным сенсорным экраном с возможностями проведения спирометрического тестирования в полном объеме у детей и взрослых и создания большой базы данных, это медицинский прибор для измерений объема воздуха, поступающего из легких человека при наибольшем выдохе после наибольшего вдоха, по своему назначению относится к оборудованию функциональной диагностики - приборы для функциональной диагностики.

5) Атравматический компактный цистоуретроскоп 17, Шр., 25° для клиник и врачебных кабинетов, который предназначен для проведения осмотра уретры, осмотра и промывания мочевого пузыря, катетеризации мочеточников и по своему назначению относится к оборудованию функциональной диагностики.

6) Периметр настольный ПНР - 03 (анализатор поля зрения), который предназначен для определения границ поля зрения и дефектов внутри него. По своему назначению данное оборудование относится к диагностическому оборудованию.

Комиссия установила, что в лот №3 помимо лабораторного оборудования (фотометр, коагулометр), заказчиком и уполномоченным органом включено оборудование для функциональной диагностики (портативный спирометр (спирограф) МicroLab, атравматический компактный цистоуретроскоп 17, Шр., 25°, периметр настольный ПНР - 03) и аппаратура электродиагностическая (полный холтер "КАРДИОТЕХНИКА-04-8 (М)"), которые технологически и функционально не связанны между собой, что является нарушением ч.3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений не установила.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

    А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

  

    С.В. Букрин

 

 

   

    С.Н. Растворцев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-147

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

19 июля 2010 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-174 от 19.07.2010 по жалобам ИП Грицай Ю.В и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования по лотам №1 и №3,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченному органу - Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области устранить нарушения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ №135-ФЗ), а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.3 ст.17 ФЗ №135-ФЗ, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, не включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанные между собой.

2.Отменить решения, зафиксированные в протоколе открытого аукциона в электронной форме № ГНОГВВНСО2010-001/8 от 14.07.2010 по лотам № 1 и №3.

3.Аннулировать результаты открытого аукциона по лотам №1 и №3.

 

Об исполнении предписания сообщить до 05.08.2010 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

      С.Н. Растворцев

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-174 [format] => [safe_value] => 08-01-174 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-174 [format] => [safe_value] => 08-01-174 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ИП и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ИП и ООО «Константа» на действия ГБУЗ Новосибирской области «Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн», уполномоченного органа - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-19 04:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-19 04:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349066462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )