РЕШЕНИЕ № 08-01-192
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел»:
«…»– (директор), «…» – (по доверенности);
в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)»:
«…»– по доверенности; «…» – по доверенности,
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО «Локкард» - «….» – по доверенности;
ЗАО Компания «Аринвест» - «….» – директор,
рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 066 205 (один миллион шестьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.
Заявка ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, признание заявки ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным, так как заявка в полной мере соответствует всем указанным требованиям.
На жалобу ООО РСФ «Вымпел» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)», в котором сообщается, что вторая часть заявки подателя жалобы не содержала декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО РСФ «Вымпел».
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из представленных возражений и доводов представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» установлено, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с чем, аукционная комиссия решила, что ООО РСФ «Вымпел» не соответствует п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ не входит в перечень сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных оснований признать заявку ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе заявки декларирования соответствия требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ
Из представленных в составе второй части заявки документов и сведений также не усматривается несоответствие подателя жалобы требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО РСФ «Вымпел» в полно мере соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. не содержит положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.10 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, с указанием - свидетельство вступления в СРО на право выполнения работ указанных в техническом задании. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в информационной карте, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие требования предусмотрены настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что при проведении данного аукциона предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий свидетельства о допуске СРО не требуется.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. заявка ООО «Глобус» также была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов открытого аукциона от 15.07.2010г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Как пояснили представители ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» заявка ООО «Глобус» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе. Вместе с тем, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию не предусмотрено законодательством о размещении заказов. Таким образом, заявка ООО «Глобус» также была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института обоснованной;
2. Выдать ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: | | Е.С. Ланцев |
| | С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-192 от 28.07.2010г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в случае признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов;
Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального Закона №94-ФЗ, а именно:
1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г.;
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом устранения выявленных нарушений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии | | Е.С. Ланцев |
| | С.В. Букрин |
stdClass Object
(
[vid] => 8563
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-192 по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности РФ (г.Новосибирск)»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8563
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349061402
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-192
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел»:
«…»– (директор), «…» – (по доверенности);
в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)»:
«…»– по доверенности; «…» – по доверенности,
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО «Локкард» - «….» – по доверенности;
ЗАО Компания «Аринвест» - «….» – директор,
рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 066 205 (один миллион шестьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.
Заявка ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, признание заявки ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным, так как заявка в полной мере соответствует всем указанным требованиям.
На жалобу ООО РСФ «Вымпел» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)», в котором сообщается, что вторая часть заявки подателя жалобы не содержала декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО РСФ «Вымпел».
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из представленных возражений и доводов представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» установлено, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с чем, аукционная комиссия решила, что ООО РСФ «Вымпел» не соответствует п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ не входит в перечень сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных оснований признать заявку ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе заявки декларирования соответствия требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ
Из представленных в составе второй части заявки документов и сведений также не усматривается несоответствие подателя жалобы требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО РСФ «Вымпел» в полно мере соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. не содержит положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.10 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, с указанием - свидетельство вступления в СРО на право выполнения работ указанных в техническом задании. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в информационной карте, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие требования предусмотрены настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что при проведении данного аукциона предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий свидетельства о допуске СРО не требуется.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. заявка ООО «Глобус» также была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов открытого аукциона от 15.07.2010г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Как пояснили представители ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» заявка ООО «Глобус» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе. Вместе с тем, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию не предусмотрено законодательством о размещении заказов. Таким образом, заявка ООО «Глобус» также была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института обоснованной;
2. Выдать ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: | | Е.С. Ланцев |
| | С.В. Букрин |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ланцев Е.С. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Букрин С.В. | - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-192 от 28.07.2010г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в случае признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов;
Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального Закона №94-ФЗ, а именно:
1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г.;
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом устранения выявленных нарушений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии | | Е.С. Ланцев |
| | С.В. Букрин |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-192
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ланцев Е.С.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Букрин С.В.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел»:
«…»– (директор), «…» – (по доверенности);
в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)»:
«…»– по доверенности; «…» – по доверенности,
в присутствии представителей участников размещения заказа:
ООО «Локкард» - «….» – по доверенности;
ЗАО Компания «Аринвест» - «….» – директор,
рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 066 205 (один миллион шестьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.
Заявка ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, признание заявки ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным, так как заявка в полной мере соответствует всем указанным требованиям.
На жалобу ООО РСФ «Вымпел» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)», в котором сообщается, что вторая часть заявки подателя жалобы не содержала декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО РСФ «Вымпел».
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Из представленных возражений и доводов представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» установлено, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. В связи с чем, аукционная комиссия решила, что ООО РСФ «Вымпел» не соответствует п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ не входит в перечень сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных оснований признать заявку ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе заявки декларирования соответствия требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ
Из представленных в составе второй части заявки документов и сведений также не усматривается несоответствие подателя жалобы требованиям, предусмотренным п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, заявка ООО РСФ «Вымпел» в полно мере соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.
Согласно ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. не содержит положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п.10 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, с указанием - свидетельство вступления в СРО на право выполнения работ указанных в техническом задании. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в информационной карте, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие требования предусмотрены настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что при проведении данного аукциона предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий свидетельства о допуске СРО не требуется.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. заявка ООО «Глобус» также была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов открытого аукциона от 15.07.2010г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Как пояснили представители ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» заявка ООО «Глобус» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе. Вместе с тем, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию не предусмотрено законодательством о размещении заказов. Таким образом, заявка ООО «Глобус» также была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию.
Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института обоснованной;
2. Выдать ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии:
|
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
28 июля 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Ланцев Е.С.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Букрин С.В.
|
- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
на основании своего решения № 08-01-192 от 28.07.2010г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:
1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в случае признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;
2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов;
Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального Закона №94-ФЗ, а именно:
1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;
2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г.;
3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом устранения выявленных нарушений.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии
|
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии
|
|
Е.С. Ланцев
|
|
|
С.В. Букрин
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-192
[format] =>
[safe_value] => 08-01-192
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-192
[format] =>
[safe_value] => 08-01-192
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 409
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 409
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-28 03:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-07-28 03:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349061402
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)