Решение №08-01-192 по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности РФ (г.Новосибирск)»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-192
Дата публикации: 28 июля 2010, 10:14

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-192

 

28 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел»:

«…»– (директор), «…» – (по доверенности);

в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)»:

«…»– по доверенности; «…» – по доверенности, 

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО «Локкард» - «….» – по доверенности;

ЗАО Компания «Аринвест» - «….» – директор,

рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 066 205 (один миллион шестьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.

Заявка ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, признание заявки ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным, так как заявка в полной мере соответствует всем указанным требованиям.

На жалобу ООО РСФ «Вымпел» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)», в котором сообщается, что вторая часть заявки подателя жалобы  не содержала декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО РСФ «Вымпел».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из представленных возражений и доводов представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» установлено, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ. В связи с чем, аукционная комиссия решила, что ООО РСФ «Вымпел»  не соответствует п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ.

Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ не входит в перечень сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных оснований признать заявку ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе заявки декларирования соответствия требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ

Из представленных в составе второй части заявки документов и сведений также не усматривается несоответствие подателя жалобы требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО РСФ «Вымпел»  в полно мере соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. не содержит  положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п.10 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, с указанием - свидетельство вступления в СРО на право выполнения работ указанных в техническом задании. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в информационной карте, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие  требования предусмотрены настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что при проведении данного аукциона предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий свидетельства о допуске СРО не требуется.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава заявки на участие в аукционе.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. заявка ООО «Глобус»  также была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов открытого аукциона от 15.07.2010г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Как пояснили представители ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» заявка ООО «Глобус» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе. Вместе с тем, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию не предусмотрено законодательством о размещении заказов. Таким образом, заявка ООО «Глобус» также была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

    РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института обоснованной;

2. Выдать ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

28 июля 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-192 от 28.07.2010г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в случае признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;

 2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов;

Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение  Федерального Закона №94-ФЗ, а именно:

1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г.;

3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом устранения выявленных нарушений.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

stdClass Object ( [vid] => 8563 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-192 по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности РФ (г.Новосибирск)» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349061402 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-192

 

28 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел»:

«…»– (директор), «…» – (по доверенности);

в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)»:

«…»– по доверенности; «…» – по доверенности, 

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО «Локкард» - «….» – по доверенности;

ЗАО Компания «Аринвест» - «….» – директор,

рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 066 205 (один миллион шестьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.

Заявка ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, признание заявки ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным, так как заявка в полной мере соответствует всем указанным требованиям.

На жалобу ООО РСФ «Вымпел» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)», в котором сообщается, что вторая часть заявки подателя жалобы  не содержала декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО РСФ «Вымпел».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из представленных возражений и доводов представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» установлено, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ. В связи с чем, аукционная комиссия решила, что ООО РСФ «Вымпел»  не соответствует п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ.

Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ не входит в перечень сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных оснований признать заявку ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе заявки декларирования соответствия требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ

Из представленных в составе второй части заявки документов и сведений также не усматривается несоответствие подателя жалобы требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО РСФ «Вымпел»  в полно мере соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. не содержит  положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п.10 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, с указанием - свидетельство вступления в СРО на право выполнения работ указанных в техническом задании. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в информационной карте, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие  требования предусмотрены настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что при проведении данного аукциона предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий свидетельства о допуске СРО не требуется.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава заявки на участие в аукционе.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. заявка ООО «Глобус»  также была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов открытого аукциона от 15.07.2010г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Как пояснили представители ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» заявка ООО «Глобус» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе. Вместе с тем, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию не предусмотрено законодательством о размещении заказов. Таким образом, заявка ООО «Глобус» также была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

    РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института обоснованной;

2. Выдать ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

28 июля 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-192 от 28.07.2010г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в случае признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;

 2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов;

Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение  Федерального Закона №94-ФЗ, а именно:

1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г.;

3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом устранения выявленных нарушений.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-192

 

28 июля 2010 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С. 

-  ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел»:

«…»– (директор), «…» – (по доверенности);

в присутствии представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)»:

«…»– по доверенности; «…» – по доверенности, 

в присутствии представителей участников размещения заказа:

ООО «Локкард» - «….» – по доверенности;

ЗАО Компания «Аринвест» - «….» – директор,

рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 066 205 (один миллион шестьдесят шесть тысяч двести пять) рублей.

Заявка ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ). По мнению подателя жалобы, признание заявки ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе является неправомерным, так как заявка в полной мере соответствует всем указанным требованиям.

На жалобу ООО РСФ «Вымпел» поступило возражение от ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)», в котором сообщается, что вторая часть заявки подателя жалобы  не содержала декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО РСФ «Вымпел».

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Из представленных возражений и доводов представителей ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» установлено, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия во второй части заявки на участие в открытом аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ. В связи с чем, аукционная комиссия решила, что ООО РСФ «Вымпел»  не соответствует п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ.

Часть 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ содержит перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ не входит в перечень сведений, предусмотренных ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных оснований признать заявку ООО РСФ «Вымпел» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления в составе заявки декларирования соответствия требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ

Из представленных в составе второй части заявки документов и сведений также не усматривается несоответствие подателя жалобы требованиям, предусмотренным  п.2-4 ч.1 ст.11 Федерального закона  № 94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО РСФ «Вымпел»  в полно мере соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и законодательства о размещении заказов.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. не содержит  положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В п.1) ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ указано, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п.10 информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, с указанием - свидетельство вступления в СРО на право выполнения работ указанных в техническом задании. Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в информационной карте, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме и такие  требования предусмотрены настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что при проведении данного аукциона предоставление в составе заявки участника размещения заказа копий свидетельства о допуске СРО не требуется.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование документации об аукционе может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава заявки на участие в аукционе.

Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г. заявка ООО «Глобус»  также была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Протокол подведения итогов открытого аукциона от 15.07.2010г. не содержит положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. Как пояснили представители ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» заявка ООО «Глобус» была отклонена от участия в открытом аукционе по причине отсутствия в выписке из ЕГРЮЛ видов работ, предусмотренных техническим заданием документации об аукционе. Вместе с тем, отклонение заявки на участие в открытом аукционе по данному основанию не предусмотрено законодательством о размещении заказов. Таким образом, заявка ООО «Глобус» также была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по данному основанию.

Руководствуясь ч.5 ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

    РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института обоснованной;

2. Выдать ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

 

С.В. Букрин

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-167

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

28 июля 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

-  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-192 от 28.07.2010г. по жалобе ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

1. Прекратить нарушение ч.8 ст.41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, указывать в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в случае признания заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе, положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, а также положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе;

 2. Прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа, а именно, прекратить указывать в документации об аукционе неопределенные требования о предоставлении в составе заявки участника размещения заказа документов;

Аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» устранить нарушение  Федерального Закона №94-ФЗ, а именно:

1. Не отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов;

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 06-06/10 от 15.07.2010г.;

3. Повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом устранения выявленных нарушений.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 19.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

 

 

Е.С. Ланцев

 

 

 

С.В. Букрин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-192 [format] => [safe_value] => 08-01-192 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-192 [format] => [safe_value] => 08-01-192 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО Ремонтно-строительная фирма «Вымпел» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «Институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации (г.Новосибирск)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту части 2-го этажа административно - учебного здания Института

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 03:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-28 03:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349061402 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )