Решение по делу №80 в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района НСО, администрации Боровского сельсовета Болотнинского района НСО, МУП «Боровское ЖКХ»

Номер дела: 80
Дата публикации: 26 сентября 2012, 11:59


       РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 26 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Михеева Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 80 от 29.08.2012г., возбуждённое в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>), администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) и муниципального унитарного предприятия «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (<…>) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя – <…>. – старшего инспектора Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (по доверенности от 09.04.2012г. № 37/03), от ответчиков: <…>– главы Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (решение избирательной комиссии Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 18.03.2010г. № 15), <…> – председателя Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, <…> – директора МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (распоряжение от 31.10.2007г. № 30 «О приеме на работу»),

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении субсидий Боровским сельсоветом Болотнинского района Новосибирской области установлено следующее.

Между администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Боровское ЖКХ») 11.06.2010г. заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Боровское ЖКХ» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением третьей сессии (4 созыва) Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2.

02.09.2010г. заключено дополнительное соглашение к соглашению от 11.06.2010г. Согласно решению от 10.06.2010г. № 2 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 106 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 01.06.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 106 тыс. руб. для приобретения труб по теплоснабжению.

Согласно решению от 02.09.2010г. № 4 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 225 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 27.08.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 225 тыс. руб. для приобретения запасов угля на отопительный сезон 2010-2011г.

Перечисление денежных средств подтверждается платежными поручениями от 17.06.2010г. № 409, от 22.09.2010г. № 632, от 18.10.2010г. № 688.

На запрос Новосибирского УФАС России администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 12.04.2012г. № 137), что во исполнение решений Совета депутатов Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4, администрация Боровского сельсовета предоставила финансовые средства в виде субсидий на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства МУП «Боровское ЖКХ» на 2010 год.

Администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила (письмо от 12.04.2012г. № 137) следующие документы: Устав Боровского сельсовета, Устав МУП «Боровское ЖКХ», соглашение от 11.06.2010г. и дополнительное соглашение от 02.09.2010г., платежные поручения от 17.06.2010г. № 409 и от 22.09.2010г. № 632, постановление администрации Боровского сельсовета от 28.12.2008г. № 23, сметы финансирования.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 29.08.2012г. № 226) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское ЖКХ» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 11.09.2012г. № 32) сообщил следующее.

Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, рассмотрев заявки МУП «Боровское ЖКХ» Болотнинского района Новосибирской области о предоставлении денежной помощи на ремонт аварийных участков теплотрасс в п. Бор и приобретении топлива для Боровской и Витебской котельных, зная тяжелое финансовое положение и отсутствие денежных средств на подготовку к отопительному сезону 2010-2011 годов, принимая во внимание требование прокуратуры Болотнинского района о недопустимости срыва отопительного сезона и создания запасов угля, вынес решения от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4 о предоставлении субсидий на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в сумме 106 тыс. рублей и создания запасов топлива для муниципальных нужд на отопительный сезон 2010-2011 годов.

В объяснении по существу дела администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 12.09.2012г. № 243) сообщила следующее.

Администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в 2010 году, рассмотрев заявки МУП «Боровское ЖКХ», и принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на ремонт систем теплоснабжения и приобретение топлива для котельных на отопительный сезон 2010-2011 годов, на основании решения Совета депутатов Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4, предоставила МУП «Боровское ЖКХ» субсидии из средств местного бюджета в сумме 106 тыс. рублей по соглашению от 11.06.2010г. и 225 тыс. рублей по дополнительному соглашению от 02.09.2010г. Помощь МУП «Боровское ЖКХ» нужно было предоставить в короткие сроки, чтобы не сорвать отопительный сезон 2010-2011 годов. Прокуратура Болотнинского района сделала предостережение о необходимости создания запасов угля администрацией Боровского сельсовета в количестве 70% от планируемого на отопительный сезон и о недопустимости срыва отопительного сезона.

В объяснении по существу дела МУП «Боровское ЖКХ» (письмо б/д, б/н) сообщило следующее.

МУП «Боровское ЖКХ», учредителем которого является администрация Боровского сельсовета из-за тяжелого финансового положения и отсутствия собственных средств на ремонт теплотрассы в п. Бор, которую невозможно уже было эксплуатировать из-за постоянных аварий, и приобретение угля для Боровской и Витебской котельных в количестве 800 тонн на отопительный сезон 2010-2011 годы, обратилось за помощью к учредителю предприятия – администрации сельсовета. Помощь была оказана в сумме 106 тыс. рублей и 225 тыс. рублей по соглашению от 11.06.2010г. и дополнительному соглашению от 02.09.2010г. Теплотрасса была отремонтирована и вовремя начат отопительный сезон. МУП «Боровское ЖКХ» отапливает две школы, дом культуры, клуб, администрацию сельсовета, школу раннего развития и три квартиры учителей.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучил материалы проверки в отношении Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрация Боровского сельсовета и Совета депутатов Боровского сельсовета озвучил позицию, изложенную в письмах от 11.09.2012г. № 32, от 12.09.2012г. № 243.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Боровское ЖКХ» озвучил позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское ЖКХ» 11.06.2010г. заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Боровское ЖКХ» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением третьей сессии (4 созыва) Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2.

02.09.2010г. заключено дополнительное соглашение к соглашению от 11.06.2010г. Согласно решению от 10.06.2010г. № 2 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 106 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 01.06.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 106 тыс. руб. для приобретения труб по теплоснабжению.

Согласно решению от 02.09.2010г. № 4 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 225 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 27.08.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 225 тыс. руб. для приобретения запасов угля на отопительный сезон 2010-2011г.

Перечисление денежных средств подтверждается платежными поручениями от 17.06.2010г. № 409, от 22.09.2010г. № 632, от 18.10.2010г. № 688.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Понятие «затраты юридического лица или индивидуального предпринимателя» для целей реализации ч. 1 ст. 78 БК РФ в законодательстве не определено.

П. 1 раздела III Порядка предоставления субсидий из бюджета Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 28.12.2008г. № 23, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Боровского сельсовета в текущем году.

Возмещение расходов - компенсация произведенных расходов, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной форме лицу, которое понесло расходы (<…>,<…>,<…> Соверменный экономический словарь, ИНФРА-М, 2006).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (в ред., действовавшей на момент заключения соглашения от 11.06.2010г. и дополнительного соглашения от 02.09.2011г.).

МУП «Боровское ЖКХ» является хозяйствующим субъектом.

МУП «Боровское ЖКХ» создано на основании постановления Главы Боровского сельсовета от 20.05.2005г. № 15. МУП «Боровское ЖКХ» является юридическим лицом (п. 1.5 Устава МУП «Боровское ЖКХ», утв. постановлением от 20.05.2005г.№ 15).

При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий МУП «Боровское ЖКХ» не соответствует целям, указанным в п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, то следует признать, что предоставление денежных средств МУП «Боровское ЖКХ» являлось муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Между тем, денежные средства предоставлены МУП «Боровское ЖКХ» на основании решений Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 10.06.2010г. № 2 «О предоставлении субсидий МУП «Боровское ЖКХ», от 02.09.2010г. № 4 «О создании запасов топлива для муниципальных нужд на отопительный сезон 2010-2011 годов».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Советом депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена муниципальная преференция МУП «Боровское ЖКХ» в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Как указано в п. 2 решений Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4 Совет депутатов решил, что администрация Боровского сельсовета заключает с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение на целевое использование денежных средств.

Названное обстоятельство обязывало администрацию Боровского сельсовета предоставить МУП «Боровское ЖКХ» субсидию с предварительного согласия антимонопольного органа, которое получено не было, следовательно, действия администрации являются нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции МУП «Боровское ЖКХ» (106 тыс. руб. и 225 тыс. руб.) в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

2. Признать администрацию Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении МУП «Боровское ЖКХ» муниципальной преференции (106 тыс. руб. и 225 тыс. руб.) без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Прекратить рассмотрение дела № 80, возбужденного по признакам нарушения администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство».

4. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание Совету депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области не выдавать.

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Лаптева

 

Ю.А. Михеева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8548 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №80 в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района НСО, администрации Боровского сельсовета Болотнинского района НСО, МУП «Боровское ЖКХ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8548 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348808700 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


       РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 26 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Михеева Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 80 от 29.08.2012г., возбуждённое в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>), администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) и муниципального унитарного предприятия «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (<…>) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя – <…>. – старшего инспектора Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (по доверенности от 09.04.2012г. № 37/03), от ответчиков: <…>– главы Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (решение избирательной комиссии Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 18.03.2010г. № 15), <…> – председателя Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, <…> – директора МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (распоряжение от 31.10.2007г. № 30 «О приеме на работу»),

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении субсидий Боровским сельсоветом Болотнинского района Новосибирской области установлено следующее.

Между администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Боровское ЖКХ») 11.06.2010г. заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Боровское ЖКХ» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением третьей сессии (4 созыва) Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2.

02.09.2010г. заключено дополнительное соглашение к соглашению от 11.06.2010г. Согласно решению от 10.06.2010г. № 2 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 106 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 01.06.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 106 тыс. руб. для приобретения труб по теплоснабжению.

Согласно решению от 02.09.2010г. № 4 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 225 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 27.08.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 225 тыс. руб. для приобретения запасов угля на отопительный сезон 2010-2011г.

Перечисление денежных средств подтверждается платежными поручениями от 17.06.2010г. № 409, от 22.09.2010г. № 632, от 18.10.2010г. № 688.

На запрос Новосибирского УФАС России администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 12.04.2012г. № 137), что во исполнение решений Совета депутатов Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4, администрация Боровского сельсовета предоставила финансовые средства в виде субсидий на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства МУП «Боровское ЖКХ» на 2010 год.

Администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила (письмо от 12.04.2012г. № 137) следующие документы: Устав Боровского сельсовета, Устав МУП «Боровское ЖКХ», соглашение от 11.06.2010г. и дополнительное соглашение от 02.09.2010г., платежные поручения от 17.06.2010г. № 409 и от 22.09.2010г. № 632, постановление администрации Боровского сельсовета от 28.12.2008г. № 23, сметы финансирования.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 29.08.2012г. № 226) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское ЖКХ» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 11.09.2012г. № 32) сообщил следующее.

Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, рассмотрев заявки МУП «Боровское ЖКХ» Болотнинского района Новосибирской области о предоставлении денежной помощи на ремонт аварийных участков теплотрасс в п. Бор и приобретении топлива для Боровской и Витебской котельных, зная тяжелое финансовое положение и отсутствие денежных средств на подготовку к отопительному сезону 2010-2011 годов, принимая во внимание требование прокуратуры Болотнинского района о недопустимости срыва отопительного сезона и создания запасов угля, вынес решения от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4 о предоставлении субсидий на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в сумме 106 тыс. рублей и создания запасов топлива для муниципальных нужд на отопительный сезон 2010-2011 годов.

В объяснении по существу дела администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 12.09.2012г. № 243) сообщила следующее.

Администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в 2010 году, рассмотрев заявки МУП «Боровское ЖКХ», и принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на ремонт систем теплоснабжения и приобретение топлива для котельных на отопительный сезон 2010-2011 годов, на основании решения Совета депутатов Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4, предоставила МУП «Боровское ЖКХ» субсидии из средств местного бюджета в сумме 106 тыс. рублей по соглашению от 11.06.2010г. и 225 тыс. рублей по дополнительному соглашению от 02.09.2010г. Помощь МУП «Боровское ЖКХ» нужно было предоставить в короткие сроки, чтобы не сорвать отопительный сезон 2010-2011 годов. Прокуратура Болотнинского района сделала предостережение о необходимости создания запасов угля администрацией Боровского сельсовета в количестве 70% от планируемого на отопительный сезон и о недопустимости срыва отопительного сезона.

В объяснении по существу дела МУП «Боровское ЖКХ» (письмо б/д, б/н) сообщило следующее.

МУП «Боровское ЖКХ», учредителем которого является администрация Боровского сельсовета из-за тяжелого финансового положения и отсутствия собственных средств на ремонт теплотрассы в п. Бор, которую невозможно уже было эксплуатировать из-за постоянных аварий, и приобретение угля для Боровской и Витебской котельных в количестве 800 тонн на отопительный сезон 2010-2011 годы, обратилось за помощью к учредителю предприятия – администрации сельсовета. Помощь была оказана в сумме 106 тыс. рублей и 225 тыс. рублей по соглашению от 11.06.2010г. и дополнительному соглашению от 02.09.2010г. Теплотрасса была отремонтирована и вовремя начат отопительный сезон. МУП «Боровское ЖКХ» отапливает две школы, дом культуры, клуб, администрацию сельсовета, школу раннего развития и три квартиры учителей.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучил материалы проверки в отношении Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрация Боровского сельсовета и Совета депутатов Боровского сельсовета озвучил позицию, изложенную в письмах от 11.09.2012г. № 32, от 12.09.2012г. № 243.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Боровское ЖКХ» озвучил позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское ЖКХ» 11.06.2010г. заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Боровское ЖКХ» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением третьей сессии (4 созыва) Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2.

02.09.2010г. заключено дополнительное соглашение к соглашению от 11.06.2010г. Согласно решению от 10.06.2010г. № 2 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 106 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 01.06.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 106 тыс. руб. для приобретения труб по теплоснабжению.

Согласно решению от 02.09.2010г. № 4 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 225 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 27.08.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 225 тыс. руб. для приобретения запасов угля на отопительный сезон 2010-2011г.

Перечисление денежных средств подтверждается платежными поручениями от 17.06.2010г. № 409, от 22.09.2010г. № 632, от 18.10.2010г. № 688.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Понятие «затраты юридического лица или индивидуального предпринимателя» для целей реализации ч. 1 ст. 78 БК РФ в законодательстве не определено.

П. 1 раздела III Порядка предоставления субсидий из бюджета Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 28.12.2008г. № 23, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Боровского сельсовета в текущем году.

Возмещение расходов - компенсация произведенных расходов, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной форме лицу, которое понесло расходы (<…>,<…>,<…> Соверменный экономический словарь, ИНФРА-М, 2006).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (в ред., действовавшей на момент заключения соглашения от 11.06.2010г. и дополнительного соглашения от 02.09.2011г.).

МУП «Боровское ЖКХ» является хозяйствующим субъектом.

МУП «Боровское ЖКХ» создано на основании постановления Главы Боровского сельсовета от 20.05.2005г. № 15. МУП «Боровское ЖКХ» является юридическим лицом (п. 1.5 Устава МУП «Боровское ЖКХ», утв. постановлением от 20.05.2005г.№ 15).

При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий МУП «Боровское ЖКХ» не соответствует целям, указанным в п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, то следует признать, что предоставление денежных средств МУП «Боровское ЖКХ» являлось муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Между тем, денежные средства предоставлены МУП «Боровское ЖКХ» на основании решений Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 10.06.2010г. № 2 «О предоставлении субсидий МУП «Боровское ЖКХ», от 02.09.2010г. № 4 «О создании запасов топлива для муниципальных нужд на отопительный сезон 2010-2011 годов».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Советом депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена муниципальная преференция МУП «Боровское ЖКХ» в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Как указано в п. 2 решений Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4 Совет депутатов решил, что администрация Боровского сельсовета заключает с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение на целевое использование денежных средств.

Названное обстоятельство обязывало администрацию Боровского сельсовета предоставить МУП «Боровское ЖКХ» субсидию с предварительного согласия антимонопольного органа, которое получено не было, следовательно, действия администрации являются нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции МУП «Боровское ЖКХ» (106 тыс. руб. и 225 тыс. руб.) в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

2. Признать администрацию Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении МУП «Боровское ЖКХ» муниципальной преференции (106 тыс. руб. и 225 тыс. руб.) без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Прекратить рассмотрение дела № 80, возбужденного по признакам нарушения администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство».

4. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание Совету депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области не выдавать.

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Лаптева

 

Ю.А. Михеева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

       РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 26 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Лаптева Н.П.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Михеева Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 80 от 29.08.2012г., возбуждённое в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>), администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) и муниципального унитарного предприятия «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (<…>) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от заявителя – <…>. – старшего инспектора Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (по доверенности от 09.04.2012г. № 37/03), от ответчиков: <…>– главы Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (решение избирательной комиссии Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 18.03.2010г. № 15), <…> – председателя Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, <…> – директора МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (распоряжение от 31.10.2007г. № 30 «О приеме на работу»),

УСТАНОВИЛА:

Контрольно-счетная палата Новосибирской области в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия и сотрудничества от 23.03.2007г. направила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области информацию о признаках нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных в ходе проведения внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Новосибирской области за 2010г.

При рассмотрении материалов о предоставлении субсидий Боровским сельсоветом Болотнинского района Новосибирской области установлено следующее.

Между администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «Боровское ЖКХ») 11.06.2010г. заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Боровское ЖКХ» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением третьей сессии (4 созыва) Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2.

02.09.2010г. заключено дополнительное соглашение к соглашению от 11.06.2010г. Согласно решению от 10.06.2010г. № 2 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 106 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 01.06.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 106 тыс. руб. для приобретения труб по теплоснабжению.

Согласно решению от 02.09.2010г. № 4 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 225 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 27.08.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 225 тыс. руб. для приобретения запасов угля на отопительный сезон 2010-2011г.

Перечисление денежных средств подтверждается платежными поручениями от 17.06.2010г. № 409, от 22.09.2010г. № 632, от 18.10.2010г. № 688.

На запрос Новосибирского УФАС России администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области сообщила (письмо от 12.04.2012г. № 137), что во исполнение решений Совета депутатов Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4, администрация Боровского сельсовета предоставила финансовые средства в виде субсидий на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства МУП «Боровское ЖКХ» на 2010 год.

Администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставила (письмо от 12.04.2012г. № 137) следующие документы: Устав Боровского сельсовета, Устав МУП «Боровское ЖКХ», соглашение от 11.06.2010г. и дополнительное соглашение от 02.09.2010г., платежные поручения от 17.06.2010г. № 409 и от 22.09.2010г. № 632, постановление администрации Боровского сельсовета от 28.12.2008г. № 23, сметы финансирования.

Руководствуясь п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 29.08.2012г. № 226) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское ЖКХ» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 11.09.2012г. № 32) сообщил следующее.

Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, рассмотрев заявки МУП «Боровское ЖКХ» Болотнинского района Новосибирской области о предоставлении денежной помощи на ремонт аварийных участков теплотрасс в п. Бор и приобретении топлива для Боровской и Витебской котельных, зная тяжелое финансовое положение и отсутствие денежных средств на подготовку к отопительному сезону 2010-2011 годов, принимая во внимание требование прокуратуры Болотнинского района о недопустимости срыва отопительного сезона и создания запасов угля, вынес решения от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4 о предоставлении субсидий на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства в сумме 106 тыс. рублей и создания запасов топлива для муниципальных нужд на отопительный сезон 2010-2011 годов.

В объяснении по существу дела администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (письмо от 12.09.2012г. № 243) сообщила следующее.

Администрация Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в 2010 году, рассмотрев заявки МУП «Боровское ЖКХ», и принимая во внимание тяжелое финансовое положение и недостаточность денежных средств на ремонт систем теплоснабжения и приобретение топлива для котельных на отопительный сезон 2010-2011 годов, на основании решения Совета депутатов Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4, предоставила МУП «Боровское ЖКХ» субсидии из средств местного бюджета в сумме 106 тыс. рублей по соглашению от 11.06.2010г. и 225 тыс. рублей по дополнительному соглашению от 02.09.2010г. Помощь МУП «Боровское ЖКХ» нужно было предоставить в короткие сроки, чтобы не сорвать отопительный сезон 2010-2011 годов. Прокуратура Болотнинского района сделала предостережение о необходимости создания запасов угля администрацией Боровского сельсовета в количестве 70% от планируемого на отопительный сезон и о недопустимости срыва отопительного сезона.

В объяснении по существу дела МУП «Боровское ЖКХ» (письмо б/д, б/н) сообщило следующее.

МУП «Боровское ЖКХ», учредителем которого является администрация Боровского сельсовета из-за тяжелого финансового положения и отсутствия собственных средств на ремонт теплотрассы в п. Бор, которую невозможно уже было эксплуатировать из-за постоянных аварий, и приобретение угля для Боровской и Витебской котельных в количестве 800 тонн на отопительный сезон 2010-2011 годы, обратилось за помощью к учредителю предприятия – администрации сельсовета. Помощь была оказана в сумме 106 тыс. рублей и 225 тыс. рублей по соглашению от 11.06.2010г. и дополнительному соглашению от 02.09.2010г. Теплотрасса была отремонтирована и вовремя начат отопительный сезон. МУП «Боровское ЖКХ» отапливает две школы, дом культуры, клуб, администрацию сельсовета, школу раннего развития и три квартиры учителей.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области озвучил материалы проверки в отношении Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрация Боровского сельсовета и Совета депутатов Боровского сельсовета озвучил позицию, изложенную в письмах от 11.09.2012г. № 32, от 12.09.2012г. № 243.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель МУП «Боровское ЖКХ» озвучил позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское ЖКХ» 11.06.2010г. заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие сторон при получении МУП «Боровское ЖКХ» финансовых средств на развитие системы муниципального жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренного решением третьей сессии (4 созыва) Боровского сельсовета от 10.06.2010г. № 2.

02.09.2010г. заключено дополнительное соглашение к соглашению от 11.06.2010г. Согласно решению от 10.06.2010г. № 2 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 106 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 01.06.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 106 тыс. руб. для приобретения труб по теплоснабжению.

Согласно решению от 02.09.2010г. № 4 Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области 225 тыс. руб. из средств бюджета Боровского сельсовета направлены на развитие системы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год. Администрации Боровского сельсовета поручено заключить с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение.

Согласно заявке МУП «Боровское ЖКХ» от 27.08.2010г. МУП «Боровское ЖКХ» просит произвести финансирование из местного бюджета в сумме 225 тыс. руб. для приобретения запасов угля на отопительный сезон 2010-2011г.

Перечисление денежных средств подтверждается платежными поручениями от 17.06.2010г. № 409, от 22.09.2010г. № 632, от 18.10.2010г. № 688.

Согласно разделу III Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам относится к расходам бюджета.

В силу п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Понятие «затраты юридического лица или индивидуального предпринимателя» для целей реализации ч. 1 ст. 78 БК РФ в законодательстве не определено.

П. 1 раздела III Порядка предоставления субсидий из бюджета Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям-производителям товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного постановлением администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 28.12.2008г. № 23, предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по содержанию инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, объектов жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств субсидий из бюджета Боровского сельсовета в текущем году.

Возмещение расходов - компенсация произведенных расходов, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной форме лицу, которое понесло расходы (<…>,<…>,<…> Соверменный экономический словарь, ИНФРА-М, 2006).

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (в ред., действовавшей на момент заключения соглашения от 11.06.2010г. и дополнительного соглашения от 02.09.2011г.).

МУП «Боровское ЖКХ» является хозяйствующим субъектом.

МУП «Боровское ЖКХ» создано на основании постановления Главы Боровского сельсовета от 20.05.2005г. № 15. МУП «Боровское ЖКХ» является юридическим лицом (п. 1.5 Устава МУП «Боровское ЖКХ», утв. постановлением от 20.05.2005г.№ 15).

При таких условиях, учитывая, что предоставление субсидий МУП «Боровское ЖКХ» не соответствует целям, указанным в п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, обеспечивающего более выгодные условия деятельности, в виде выплаты ему из бюджета денежных средств, то следует признать, что предоставление денежных средств МУП «Боровское ЖКХ» являлось муниципальной преференцией.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя (в ред. Федерального закона от 17.07.2009г. № 164-ФЗ).

Следовательно, не требуется предварительного письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальной преференции на основании акта органа местного самоуправления о бюджете, содержащего или устанавливающего порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

Между тем, денежные средства предоставлены МУП «Боровское ЖКХ» на основании решений Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 10.06.2010г. № 2 «О предоставлении субсидий МУП «Боровское ЖКХ», от 02.09.2010г. № 4 «О создании запасов топлива для муниципальных нужд на отопительный сезон 2010-2011 годов».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Советом депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области предоставлена муниципальная преференция МУП «Боровское ЖКХ» в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

Как указано в п. 2 решений Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области от 10.06.2010г. № 2 и от 02.09.2010г. № 4 Совет депутатов решил, что администрация Боровского сельсовета заключает с МУП «Боровское ЖКХ» соглашение на целевое использование денежных средств.

Названное обстоятельство обязывало администрацию Боровского сельсовета предоставить МУП «Боровское ЖКХ» субсидию с предварительного согласия антимонопольного органа, которое получено не было, следовательно, действия администрации являются нарушением п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении муниципальной преференции МУП «Боровское ЖКХ» (106 тыс. руб. и 225 тыс. руб.) в отсутствие акта органа местного самоуправления о бюджете, который бы содержал условия, указанные в п. 1 ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (а именно, порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя).

2. Признать администрацию Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в предоставлении МУП «Боровское ЖКХ» муниципальной преференции (106 тыс. руб. и 225 тыс. руб.) без предварительного согласия антимонопольного органа.

3. Прекратить рассмотрение дела № 80, возбужденного по признакам нарушения администрацией Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и МУП «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство».

4. В связи с невозможностью принятия мер по возврату имущества предписание Совету депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области не выдавать.

5. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Лаптева

 

Ю.А. Михеева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 80 [format] => [safe_value] => 80 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 80 от 29.08.2012г., возбуждённое в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>), администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) и муниципального унитарного предприятия «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (<…>) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 80 от 29.08.2012г., возбуждённое в отношении Совета депутатов Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>), администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и администрации Боровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области (<…>) и муниципального унитарного предприятия «Боровское жилищно-коммунальное хозяйство» (<…>) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-26 04:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-21 04:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348808700 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )