Решение №08-01-233 по жалобе ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-233
Дата публикации: 31 августа 2010, 12:29

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-233

 

«31» августа 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

представители подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СибБазисСтрой» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

представители Кемеровского областного суда на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»,

УСТАНОВИЛА:

20.07.2010 г. на сайте автоматизированной системы торгов - www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда», начальная (максимальная) цена 2 000 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибБазисСтрой» с жалобой  на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда».

Суть жалобы ООО «СибБазисСтрой» сводится к следующему.

ООО «СибБазисСтрой» утверждает, что первая часть его заявки соответствует требованиям, установленным в аукционной документации  и в п.2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «СибБазисСтрой» поступило возражение от Кемеровского областного суда, в котором сообщается следующее.

В заявке ООО «СибБазисСтрой» не в полном объёме представлено описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, что было предусмотрено инструкцией по заполнению заявки  на участие в открытом аукционе, содержащейся в п. 15 информационной карты.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.1 ч.1 ст. 11, ч. 3,4 ст. 41.6,  ч.4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень документов, сведений и требований к составу заявки участников размещения заказа. В соответствии с ч.7 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

В п. 15 раздела III. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлены требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ, а именно, требуется представление  перечня  подлежащих выполнению работ и подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, поставляемых материалов и оборудования в Организационно-техническом предложении.

2. Организационно-техническое предложение должно содержать следующие разделы:

1) Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Заказчика.

2) Применяемые технологии и методы производства работ.

3) Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.

4) Описание системы контроля качества выполняемых работ.

5) Описание организации работ, в том числе режима работы, привлечения или отсутствие субподрядчиков.

6) Описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.

7) Описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ.

Все описания, графики, схемы и пояснения должны представляться участником размещения заказа в таком виде, чтобы было видно, что содержание организационно-технического предложения обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с Техническим заданием и требованиями документации об аукционе.

В п. 2 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что в заявке должны быть сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, документы и сведения о выполняемых работах, указанные в п.15 информационной карты, затребованы от участников размещения заказа в нарушение ч.4, 6, 7 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия  не имела права отклонять участников размещения заказа  по причине непредставления в полном объёме описания качественных и количественных характеристик выполняемых работ.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что довод жалобы ООО «СибБазисСтрой» является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В Приказе № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлен, Перечень по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Предметом размещения данного заказа является текущий ремонт, следовательно, в п. 3.4.1.2.2. ч.3. Требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 2 Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, в Техническом задании заказчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений Кемеровского областного суда раздела V. Техническая часть документации об аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявок свидетельства СРО о допуске к работам,  в нарушение Градостроительного кодекса РФ, Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ, ч.3 ст. 41.6 и ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Также в п.п. 3.4.1.2.2. ч.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 2 Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по текущему ремонту: предоставить свидетельство СРО (о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В Техническом задании заказчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений Кемеровского областного суда раздела V. Техническая часть документации об аукционе также установлено требование о том, что подрядчик должен осуществлять выполнение работ по настоящему Контракту в соответствии с действующим допуском СРО.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлены документы и сведения, которые должны входить в состав заявки.

Заказчик не определил, какие конкретно допуски СРО, в соответствии с Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" необходимо предоставить участникам размещения заказа в составе своей заявки. Следовательно, заказчик нарушил положения ч.1 ст. 11, ч.3 ст. 41.6 и ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, не определив конкретный печень документов и сведений, который должен входить в состав заявки участников размещения заказа.

В разделе IV. Проект государственного контракта предусмотрено заключение контракта с генеральным подрядчиком (п.1.1, 1.2, 2.6, 3.1, 3.2, 4.2,  ч.5, п. 6.1, 6.4, 6.5, 7.2, 7.3, 8.1, 8.3-8.6, 11.1, 11.2, 11.3, 12.2).

В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик  - это подрядчик, который вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Данное положение противоречит разделу V. Техническая часть документации об аукционе, в котором указано, что недопустимо привлечение субподрядчиков при выполнении работ.

Данные положения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что не допустимо в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, установив противоречивые требования в документации об аукционе.

В нарушение ч. 2.1., 3 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ в разделе V. Техническая часть документации об аукционе заказчик установил ссылки на товарные знаки, а именно, «Фюгенфюллер», «Tickurilla», «Тифенгрунд», «semin», «легран» без сопровождения словами «или эквивалент». 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч.6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  в протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда отсутствует обоснование решений об отказе в допуске к участию в торгах,  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  Кемеровскому областному суду и аукционной комиссии предписание об устранение  нарушений законодательства о размещении  заказов, с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-209

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«31» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о.  руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-233 от 31.08.2010г. по жалобе ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кемеровскому областному суду и аукционной комиссии устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- аннулировать данные торги;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч. 3,4 ст. 41.6,  ч.4, 6 ст. 41.8ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований  к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям действующего законодательства, а именно, не устанавливать неправомерные требования о наличии допуска СРО, о предоставлении свидетельства о допуске СРО в составе заявок участников размещении заказов, не требовать иных документов и сведений;

- прекратить нарушение ч. 3 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки, сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, необходимо обосновывать причины решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе;

- прекратить вводить в заблуждение  участников размещения заказа недостоверной информацией, указанной в проекте государственного контракта и техническом задании;

- прекратить нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- внести необходимые изменения в иные документации об аукционах, объявленных с аналогичными нарушениями.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 17.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

С.В. Букрин

 

Ю.С. Ковешникова

 

stdClass Object ( [vid] => 8504 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-233 по жалобе ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348637500 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-233

 

«31» августа 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

представители подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СибБазисСтрой» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

представители Кемеровского областного суда на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»,

УСТАНОВИЛА:

20.07.2010 г. на сайте автоматизированной системы торгов - www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда», начальная (максимальная) цена 2 000 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибБазисСтрой» с жалобой  на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда».

Суть жалобы ООО «СибБазисСтрой» сводится к следующему.

ООО «СибБазисСтрой» утверждает, что первая часть его заявки соответствует требованиям, установленным в аукционной документации  и в п.2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «СибБазисСтрой» поступило возражение от Кемеровского областного суда, в котором сообщается следующее.

В заявке ООО «СибБазисСтрой» не в полном объёме представлено описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, что было предусмотрено инструкцией по заполнению заявки  на участие в открытом аукционе, содержащейся в п. 15 информационной карты.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.1 ч.1 ст. 11, ч. 3,4 ст. 41.6,  ч.4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень документов, сведений и требований к составу заявки участников размещения заказа. В соответствии с ч.7 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

В п. 15 раздела III. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлены требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ, а именно, требуется представление  перечня  подлежащих выполнению работ и подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, поставляемых материалов и оборудования в Организационно-техническом предложении.

2. Организационно-техническое предложение должно содержать следующие разделы:

1) Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Заказчика.

2) Применяемые технологии и методы производства работ.

3) Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.

4) Описание системы контроля качества выполняемых работ.

5) Описание организации работ, в том числе режима работы, привлечения или отсутствие субподрядчиков.

6) Описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.

7) Описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ.

Все описания, графики, схемы и пояснения должны представляться участником размещения заказа в таком виде, чтобы было видно, что содержание организационно-технического предложения обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с Техническим заданием и требованиями документации об аукционе.

В п. 2 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что в заявке должны быть сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, документы и сведения о выполняемых работах, указанные в п.15 информационной карты, затребованы от участников размещения заказа в нарушение ч.4, 6, 7 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия  не имела права отклонять участников размещения заказа  по причине непредставления в полном объёме описания качественных и количественных характеристик выполняемых работ.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что довод жалобы ООО «СибБазисСтрой» является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В Приказе № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлен, Перечень по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Предметом размещения данного заказа является текущий ремонт, следовательно, в п. 3.4.1.2.2. ч.3. Требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 2 Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, в Техническом задании заказчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений Кемеровского областного суда раздела V. Техническая часть документации об аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявок свидетельства СРО о допуске к работам,  в нарушение Градостроительного кодекса РФ, Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ, ч.3 ст. 41.6 и ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Также в п.п. 3.4.1.2.2. ч.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 2 Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по текущему ремонту: предоставить свидетельство СРО (о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В Техническом задании заказчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений Кемеровского областного суда раздела V. Техническая часть документации об аукционе также установлено требование о том, что подрядчик должен осуществлять выполнение работ по настоящему Контракту в соответствии с действующим допуском СРО.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлены документы и сведения, которые должны входить в состав заявки.

Заказчик не определил, какие конкретно допуски СРО, в соответствии с Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" необходимо предоставить участникам размещения заказа в составе своей заявки. Следовательно, заказчик нарушил положения ч.1 ст. 11, ч.3 ст. 41.6 и ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, не определив конкретный печень документов и сведений, который должен входить в состав заявки участников размещения заказа.

В разделе IV. Проект государственного контракта предусмотрено заключение контракта с генеральным подрядчиком (п.1.1, 1.2, 2.6, 3.1, 3.2, 4.2,  ч.5, п. 6.1, 6.4, 6.5, 7.2, 7.3, 8.1, 8.3-8.6, 11.1, 11.2, 11.3, 12.2).

В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик  - это подрядчик, который вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Данное положение противоречит разделу V. Техническая часть документации об аукционе, в котором указано, что недопустимо привлечение субподрядчиков при выполнении работ.

Данные положения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что не допустимо в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, установив противоречивые требования в документации об аукционе.

В нарушение ч. 2.1., 3 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ в разделе V. Техническая часть документации об аукционе заказчик установил ссылки на товарные знаки, а именно, «Фюгенфюллер», «Tickurilla», «Тифенгрунд», «semin», «легран» без сопровождения словами «или эквивалент». 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч.6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  в протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда отсутствует обоснование решений об отказе в допуске к участию в торгах,  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  Кемеровскому областному суду и аукционной комиссии предписание об устранение  нарушений законодательства о размещении  заказов, с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-209

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«31» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о.  руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-233 от 31.08.2010г. по жалобе ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кемеровскому областному суду и аукционной комиссии устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- аннулировать данные торги;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч. 3,4 ст. 41.6,  ч.4, 6 ст. 41.8ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований  к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям действующего законодательства, а именно, не устанавливать неправомерные требования о наличии допуска СРО, о предоставлении свидетельства о допуске СРО в составе заявок участников размещении заказов, не требовать иных документов и сведений;

- прекратить нарушение ч. 3 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки, сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, необходимо обосновывать причины решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе;

- прекратить вводить в заблуждение  участников размещения заказа недостоверной информацией, указанной в проекте государственного контракта и техническом задании;

- прекратить нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- внести необходимые изменения в иные документации об аукционах, объявленных с аналогичными нарушениями.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 17.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

С.В. Букрин

 

Ю.С. Ковешникова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-233

 

«31» августа 2010 года                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

представители подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СибБазисСтрой» на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

представители Кемеровского областного суда на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»,

УСТАНОВИЛА:

20.07.2010 г. на сайте автоматизированной системы торгов - www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда», начальная (максимальная) цена 2 000 000 рублей.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СибБазисСтрой» с жалобой  на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда».

Суть жалобы ООО «СибБазисСтрой» сводится к следующему.

ООО «СибБазисСтрой» утверждает, что первая часть его заявки соответствует требованиям, установленным в аукционной документации  и в п.2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

На жалобу ООО «СибБазисСтрой» поступило возражение от Кемеровского областного суда, в котором сообщается следующее.

В заявке ООО «СибБазисСтрой» не в полном объёме представлено описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, что было предусмотрено инструкцией по заполнению заявки  на участие в открытом аукционе, содержащейся в п. 15 информационной карты.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.1 ч.1 ст. 11, ч. 3,4 ст. 41.6,  ч.4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень документов, сведений и требований к составу заявки участников размещения заказа. В соответствии с ч.7 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

В п. 15 раздела III. Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлены требования к описанию участником размещения заказа выполняемых работ, а именно, требуется представление  перечня  подлежащих выполнению работ и подробное описание качественных и количественных характеристик выполняемых работ, поставляемых материалов и оборудования в Организационно-техническом предложении.

2. Организационно-техническое предложение должно содержать следующие разделы:

1) Наименование и описание выполняемых работ с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований Заказчика.

2) Применяемые технологии и методы производства работ.

3) Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, которые предлагает участник размещения заказа.

4) Описание системы контроля качества выполняемых работ.

5) Описание организации работ, в том числе режима работы, привлечения или отсутствие субподрядчиков.

6) Описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды.

7) Описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ.

Все описания, графики, схемы и пояснения должны представляться участником размещения заказа в таком виде, чтобы было видно, что содержание организационно-технического предложения обеспечивает выполнение работ в строгом соответствии с Техническим заданием и требованиями документации об аукционе.

В п. 2 ч.4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что в заявке должны быть сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Таким образом, документы и сведения о выполняемых работах, указанные в п.15 информационной карты, затребованы от участников размещения заказа в нарушение ч.4, 6, 7 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия  не имела права отклонять участников размещения заказа  по причине непредставления в полном объёме описания качественных и количественных характеристик выполняемых работ.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что довод жалобы ООО «СибБазисСтрой» является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В Приказе № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлен, Перечень по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Предметом размещения данного заказа является текущий ремонт, следовательно, в п. 3.4.1.2.2. ч.3. Требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 2 Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, в Техническом задании заказчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений Кемеровского областного суда раздела V. Техническая часть документации об аукционе установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявок свидетельства СРО о допуске к работам,  в нарушение Градостроительного кодекса РФ, Приказа № 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ, ч.3 ст. 41.6 и ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Также в п.п. 3.4.1.2.2. ч.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме раздела 2 Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по текущему ремонту: предоставить свидетельство СРО (о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

В Техническом задании заказчика на выполнение работ по текущему ремонту помещений Кемеровского областного суда раздела V. Техническая часть документации об аукционе также установлено требование о том, что подрядчик должен осуществлять выполнение работ по настоящему Контракту в соответствии с действующим допуском СРО.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В ч.6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлены документы и сведения, которые должны входить в состав заявки.

Заказчик не определил, какие конкретно допуски СРО, в соответствии с Приказом  Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" необходимо предоставить участникам размещения заказа в составе своей заявки. Следовательно, заказчик нарушил положения ч.1 ст. 11, ч.3 ст. 41.6 и ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, не определив конкретный печень документов и сведений, который должен входить в состав заявки участников размещения заказа.

В разделе IV. Проект государственного контракта предусмотрено заключение контракта с генеральным подрядчиком (п.1.1, 1.2, 2.6, 3.1, 3.2, 4.2,  ч.5, п. 6.1, 6.4, 6.5, 7.2, 7.3, 8.1, 8.3-8.6, 11.1, 11.2, 11.3, 12.2).

В соответствии с ч.1 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик  - это подрядчик, который вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Данное положение противоречит разделу V. Техническая часть документации об аукционе, в котором указано, что недопустимо привлечение субподрядчиков при выполнении работ.

Данные положения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что не допустимо в соответствии с ФЗ № 94-ФЗ.

Следовательно, заказчик нарушил законодательство о размещении заказов, установив противоречивые требования в документации об аукционе.

В нарушение ч. 2.1., 3 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ в разделе V. Техническая часть документации об аукционе заказчик установил ссылки на товарные знаки, а именно, «Фюгенфюллер», «Tickurilla», «Тифенгрунд», «semin», «легран» без сопровождения словами «или эквивалент». 

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч.6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ  в протоколе заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда отсутствует обоснование решений об отказе в допуске к участию в торгах,  с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, 9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать  Кемеровскому областному суду и аукционной комиссии предписание об устранение  нарушений законодательства о размещении  заказов, с требованием об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

Ю.С. Ковешникова

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-209

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«31» августа 2010 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- и.о.  руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-233 от 31.08.2010г. по жалобе ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кемеровскому областному суду и аукционной комиссии устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- аннулировать данные торги;

- прекратить нарушение п.1 ч.1 ст.11, ч. 3,4 ст. 41.6,  ч.4, 6 ст. 41.8ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать требований  к участникам размещения заказа, которые противоречат требованиям действующего законодательства, а именно, не устанавливать неправомерные требования о наличии допуска СРО, о предоставлении свидетельства о допуске СРО в составе заявок участников размещении заказов, не требовать иных документов и сведений;

- прекратить нарушение ч. 3 ст. 34, п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, указание на товарные знаки, сопровождать словами «или эквивалент»;

- прекратить нарушение ч.6 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, необходимо обосновывать причины решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе;

- прекратить вводить в заблуждение  участников размещения заказа недостоверной информацией, указанной в проекте государственного контракта и техническом задании;

- прекратить нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- внести необходимые изменения в иные документации об аукционах, объявленных с аналогичными нарушениями.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 17.09.2010 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии

С.В. Букрин

 

Ю.С. Ковешникова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-233 [format] => [safe_value] => 08-01-233 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-233 [format] => [safe_value] => 08-01-233 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «СибБазисСтрой» на действия аукционной комиссии Кемеровского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме № 201007/3495/24924 «Выполнение работ по текущему ремонту зданий Кемеровского областного суда»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 05:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 05:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348637500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )