Решение №08-01-282 по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08-01-282
Дата публикации: 18 октября 2010, 12:21

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 08-01-282

 

18 октября 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «РОСКОМ»: «…» (по доверенности);

от государственного заказчика – Управление судебного департамента в Республики Бурятия представители не явились, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия, извещение размещено на сайте 21.09.10г., начальная максимальная цена 960 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОСКОМ» с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.09.2010г. первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» была отклонена решением аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.

В заявке (в согласии) участник выражает согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе «Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» указано, что товар, предлагаемый участниками размещения заказа к поставке, должен соответствовать Спецификации товара, утвержденной Заказчиком (Раздел 8 документации об аукционе в электронной форме).

В указанной спецификации товара, в разделе первом таблицы, указано следующее: «Предустановленное программное обеспечение: Операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian с дистрибутивом». Тогда как в заявке участника указано следующее: «Операционная система OEM Microsoft Windows 7  Russian (с возможностью использовать  Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian) с дистрибутивом».

Предлагаемое участником программное обеспечение не соответствует потребностям заказчика, о чем указано в спецификации товара. Оно несовместимо со специализированной программой - ГАС «Правосудие».

Таким образом, в согласии участника указаны недостоверные сведения о согласии на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что данное решение аукционной комиссии незаконно и необоснованно, так как в аукционной документации не указано на требование совместимости с другим программным обеспечением.

Кроме того, операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian снята с производства, есть вариант ее использования как «право использования более ранних версий», то есть приобретение OEM Microsoft Windows 7  Russian и далее можно законно использовать OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian.

На основании изложенного, ООО «РОСКОМ» считает, что его первая часть аукционной заявки отклонена незаконно и необоснованно, а аукционная документация составлена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия следующего содержания.

На данный момент в судах общей юрисдикции для организации судопроизводства используется специализированное программное обеспечение из состава Государственной автоматизированной системы «Правосудие» (далее – ГАС «Правосудие»). Данный программный продукт разработан Федеральным государственным унитарным предприятием НИИ «Восход» по заказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и является обязательным для использования судами, на основании Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и  приказа от 16 февраля 2007 г. № 20 «Об эксплуатации государственной автоматизированной системы Российской Федерации "правосудие"» судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

            В целях обеспечения нормального функционирования программных продуктов, конфигурацией ГАС «Правосудие» предусмотрено обязательное использование на компьютерах сотрудников в качестве операционной системы ОЕМ-версии Microsoft Windows XP Professional SP2b Russian.

            Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации неоднократно направлялись письма в адрес региональных управлений с прямым указанием на необходимость приобретения данной версии операционной системы.           

Параметры поставляемой техники, указанные в аукционной документации, формировались на основании «Технических требований на закупку и поставку компьютерной техники в 2010г.» от 1 февраля 2010 г. Данный документ утвержден Начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного Департамента и является обязательным для исполнения, что подтверждается письмами №СД-1/171 от 25 февраля 2010 г. и №СД-АП/1771 от 16 августа 2010г.

            Более того, в мае 2010 г. в суды поступила партия компьютеров с предустановленной операционной системой Microsoft Windows 7. Из-за появления многочисленных  системных ошибок при установке программного обеспечения из состава ГАС «Правосудие» возникла необходимость обращения в службу технической поддержки. Инженером службы поддержки Гусевым А.Е. было указано на несовместимость операционной системы Windows 7 с программным обеспечением ГАС «Правосудие», необходимость удаления данной операционной системы с компьютеров и установки ОС Windows XP Professional. Управлением была проведена работа по замене на закупленных компьютерах операционной системы на Windows XP Professional, что привело к значительным потерям рабочего времени и финансовым затратам.

            Таким образом, при закупке вычислительной техники для нужд судов, наличие предустановленной  операционной системы Windows XP Professional на компьютерах обязательно и в аукционной документации является показателем, значение которого не может изменяться. Данное требование исходит из необходимости обеспечить совместимость вновь закупаемой техники со специализированным (ведомственным) программным обеспечением, используемым на данный момент судами общей юрисдикции.

На основании изложенного, государственный заказчик – Управление судебного департамента в Республике Бурятия считает, что первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» отклонена законно и обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В разделе 8 аукционной документации указано, что поставляемое оборудование должно содержать предустановленное программное обеспечение операционную систему OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian с дистрибутивом. В первой части аукционной заявки ООО «РОСКОМ» указано, что поставляемое оборудование содержит установленную операционную систему OEM Microsoft Windows 7  Russian (с возможностью использовать  Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian) с дистрибутивом». Таким образом, первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в разделе 8 аукционной документации. В своих возражениях государственный заказчик смог аргументировано доказать необходимость того, что поставляемое оборудование должно быть с установленной операционной системой OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.  

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако, в нарушение данной статьи закона в аукционной документации нигде не указано, что операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian является значением, которое не может изменяться. Данное нарушение ввело участника размещения заказа в заблуждение, что привело к тому, что ООО «РОСКОМ» в своей заявке указало иное программное обеспечение. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Республике Бурятия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

18 октября 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-282 от 18.10.2010г. по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Республике Бурятия необходимо:

Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации на невозможность изменения определенных показателей, которые не могут изменяться в соответствии с нормами данной статьи.

Об исполнении предписания сообщить до 03.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

stdClass Object ( [vid] => 8441 [uid] => 5 [title] => Решение №08-01-282 по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348464197 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 08-01-282

 

18 октября 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «РОСКОМ»: «…» (по доверенности);

от государственного заказчика – Управление судебного департамента в Республики Бурятия представители не явились, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия, извещение размещено на сайте 21.09.10г., начальная максимальная цена 960 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОСКОМ» с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.09.2010г. первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» была отклонена решением аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.

В заявке (в согласии) участник выражает согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе «Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» указано, что товар, предлагаемый участниками размещения заказа к поставке, должен соответствовать Спецификации товара, утвержденной Заказчиком (Раздел 8 документации об аукционе в электронной форме).

В указанной спецификации товара, в разделе первом таблицы, указано следующее: «Предустановленное программное обеспечение: Операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian с дистрибутивом». Тогда как в заявке участника указано следующее: «Операционная система OEM Microsoft Windows 7  Russian (с возможностью использовать  Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian) с дистрибутивом».

Предлагаемое участником программное обеспечение не соответствует потребностям заказчика, о чем указано в спецификации товара. Оно несовместимо со специализированной программой - ГАС «Правосудие».

Таким образом, в согласии участника указаны недостоверные сведения о согласии на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что данное решение аукционной комиссии незаконно и необоснованно, так как в аукционной документации не указано на требование совместимости с другим программным обеспечением.

Кроме того, операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian снята с производства, есть вариант ее использования как «право использования более ранних версий», то есть приобретение OEM Microsoft Windows 7  Russian и далее можно законно использовать OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian.

На основании изложенного, ООО «РОСКОМ» считает, что его первая часть аукционной заявки отклонена незаконно и необоснованно, а аукционная документация составлена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия следующего содержания.

На данный момент в судах общей юрисдикции для организации судопроизводства используется специализированное программное обеспечение из состава Государственной автоматизированной системы «Правосудие» (далее – ГАС «Правосудие»). Данный программный продукт разработан Федеральным государственным унитарным предприятием НИИ «Восход» по заказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и является обязательным для использования судами, на основании Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и  приказа от 16 февраля 2007 г. № 20 «Об эксплуатации государственной автоматизированной системы Российской Федерации "правосудие"» судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

            В целях обеспечения нормального функционирования программных продуктов, конфигурацией ГАС «Правосудие» предусмотрено обязательное использование на компьютерах сотрудников в качестве операционной системы ОЕМ-версии Microsoft Windows XP Professional SP2b Russian.

            Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации неоднократно направлялись письма в адрес региональных управлений с прямым указанием на необходимость приобретения данной версии операционной системы.           

Параметры поставляемой техники, указанные в аукционной документации, формировались на основании «Технических требований на закупку и поставку компьютерной техники в 2010г.» от 1 февраля 2010 г. Данный документ утвержден Начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного Департамента и является обязательным для исполнения, что подтверждается письмами №СД-1/171 от 25 февраля 2010 г. и №СД-АП/1771 от 16 августа 2010г.

            Более того, в мае 2010 г. в суды поступила партия компьютеров с предустановленной операционной системой Microsoft Windows 7. Из-за появления многочисленных  системных ошибок при установке программного обеспечения из состава ГАС «Правосудие» возникла необходимость обращения в службу технической поддержки. Инженером службы поддержки Гусевым А.Е. было указано на несовместимость операционной системы Windows 7 с программным обеспечением ГАС «Правосудие», необходимость удаления данной операционной системы с компьютеров и установки ОС Windows XP Professional. Управлением была проведена работа по замене на закупленных компьютерах операционной системы на Windows XP Professional, что привело к значительным потерям рабочего времени и финансовым затратам.

            Таким образом, при закупке вычислительной техники для нужд судов, наличие предустановленной  операционной системы Windows XP Professional на компьютерах обязательно и в аукционной документации является показателем, значение которого не может изменяться. Данное требование исходит из необходимости обеспечить совместимость вновь закупаемой техники со специализированным (ведомственным) программным обеспечением, используемым на данный момент судами общей юрисдикции.

На основании изложенного, государственный заказчик – Управление судебного департамента в Республике Бурятия считает, что первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» отклонена законно и обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В разделе 8 аукционной документации указано, что поставляемое оборудование должно содержать предустановленное программное обеспечение операционную систему OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian с дистрибутивом. В первой части аукционной заявки ООО «РОСКОМ» указано, что поставляемое оборудование содержит установленную операционную систему OEM Microsoft Windows 7  Russian (с возможностью использовать  Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian) с дистрибутивом». Таким образом, первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в разделе 8 аукционной документации. В своих возражениях государственный заказчик смог аргументировано доказать необходимость того, что поставляемое оборудование должно быть с установленной операционной системой OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.  

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако, в нарушение данной статьи закона в аукционной документации нигде не указано, что операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian является значением, которое не может изменяться. Данное нарушение ввело участника размещения заказа в заблуждение, что привело к тому, что ООО «РОСКОМ» в своей заявке указало иное программное обеспечение. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Республике Бурятия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

18 октября 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-282 от 18.10.2010г. по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Республике Бурятия необходимо:

Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации на невозможность изменения определенных показателей, которые не могут изменяться в соответствии с нормами данной статьи.

Об исполнении предписания сообщить до 03.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                     РЕШЕНИЕ № 08-01-282

 

18 октября 2010 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

в присутствии представителей:

от подателя жалобы ООО «РОСКОМ»: «…» (по доверенности);

от государственного заказчика – Управление судебного департамента в Республики Бурятия представители не явились, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия, извещение размещено на сайте 21.09.10г., начальная максимальная цена 960 000,00 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РОСКОМ» с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 30.09.2010г. первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» была отклонена решением аукционной комиссии на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.

В заявке (в согласии) участник выражает согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в разделе «Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика» указано, что товар, предлагаемый участниками размещения заказа к поставке, должен соответствовать Спецификации товара, утвержденной Заказчиком (Раздел 8 документации об аукционе в электронной форме).

В указанной спецификации товара, в разделе первом таблицы, указано следующее: «Предустановленное программное обеспечение: Операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian с дистрибутивом». Тогда как в заявке участника указано следующее: «Операционная система OEM Microsoft Windows 7  Russian (с возможностью использовать  Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian) с дистрибутивом».

Предлагаемое участником программное обеспечение не соответствует потребностям заказчика, о чем указано в спецификации товара. Оно несовместимо со специализированной программой - ГАС «Правосудие».

Таким образом, в согласии участника указаны недостоверные сведения о согласии на поставку товара, соответствующего требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Податель жалобы считает, что данное решение аукционной комиссии незаконно и необоснованно, так как в аукционной документации не указано на требование совместимости с другим программным обеспечением.

Кроме того, операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian снята с производства, есть вариант ее использования как «право использования более ранних версий», то есть приобретение OEM Microsoft Windows 7  Russian и далее можно законно использовать OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian.

На основании изложенного, ООО «РОСКОМ» считает, что его первая часть аукционной заявки отклонена незаконно и необоснованно, а аукционная документация составлена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия следующего содержания.

На данный момент в судах общей юрисдикции для организации судопроизводства используется специализированное программное обеспечение из состава Государственной автоматизированной системы «Правосудие» (далее – ГАС «Правосудие»). Данный программный продукт разработан Федеральным государственным унитарным предприятием НИИ «Восход» по заказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и является обязательным для использования судами, на основании Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и  приказа от 16 февраля 2007 г. № 20 «Об эксплуатации государственной автоматизированной системы Российской Федерации "правосудие"» судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

            В целях обеспечения нормального функционирования программных продуктов, конфигурацией ГАС «Правосудие» предусмотрено обязательное использование на компьютерах сотрудников в качестве операционной системы ОЕМ-версии Microsoft Windows XP Professional SP2b Russian.

            Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации неоднократно направлялись письма в адрес региональных управлений с прямым указанием на необходимость приобретения данной версии операционной системы.           

Параметры поставляемой техники, указанные в аукционной документации, формировались на основании «Технических требований на закупку и поставку компьютерной техники в 2010г.» от 1 февраля 2010 г. Данный документ утвержден Начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного Департамента и является обязательным для исполнения, что подтверждается письмами №СД-1/171 от 25 февраля 2010 г. и №СД-АП/1771 от 16 августа 2010г.

            Более того, в мае 2010 г. в суды поступила партия компьютеров с предустановленной операционной системой Microsoft Windows 7. Из-за появления многочисленных  системных ошибок при установке программного обеспечения из состава ГАС «Правосудие» возникла необходимость обращения в службу технической поддержки. Инженером службы поддержки Гусевым А.Е. было указано на несовместимость операционной системы Windows 7 с программным обеспечением ГАС «Правосудие», необходимость удаления данной операционной системы с компьютеров и установки ОС Windows XP Professional. Управлением была проведена работа по замене на закупленных компьютерах операционной системы на Windows XP Professional, что привело к значительным потерям рабочего времени и финансовым затратам.

            Таким образом, при закупке вычислительной техники для нужд судов, наличие предустановленной  операционной системы Windows XP Professional на компьютерах обязательно и в аукционной документации является показателем, значение которого не может изменяться. Данное требование исходит из необходимости обеспечить совместимость вновь закупаемой техники со специализированным (ведомственным) программным обеспечением, используемым на данный момент судами общей юрисдикции.

На основании изложенного, государственный заказчик – Управление судебного департамента в Республике Бурятия считает, что первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» отклонена законно и обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В разделе 8 аукционной документации указано, что поставляемое оборудование должно содержать предустановленное программное обеспечение операционную систему OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian с дистрибутивом. В первой части аукционной заявки ООО «РОСКОМ» указано, что поставляемое оборудование содержит установленную операционную систему OEM Microsoft Windows 7  Russian (с возможностью использовать  Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian) с дистрибутивом». Таким образом, первая часть аукционной заявки ООО «РОСКОМ» не соответствует требованиям, установленным государственным заказчиком в разделе 8 аукционной документации. В своих возражениях государственный заказчик смог аргументировано доказать необходимость того, что поставляемое оборудование должно быть с установленной операционной системой OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.  

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в аукционной документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Однако, в нарушение данной статьи закона в аукционной документации нигде не указано, что операционная система OEM Microsoft Windows ХР Professional SP2b Russian является значением, которое не может изменяться. Данное нарушение ввело участника размещения заказа в заблуждение, что привело к тому, что ООО «РОСКОМ» в своей заявке указало иное программное обеспечение. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Республике Бурятия предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

 

С.Н. Растворцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-254

об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов

 

18 октября 2010 года                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии

на основании своего решения №08-01-282 от 18.10.2010г. по жалобе ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику – Управлению судебного департамента в Республике Бурятия необходимо:

Прекратить нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, указывать в аукционной документации на невозможность изменения определенных показателей, которые не могут изменяться в соответствии с нормами данной статьи.

Об исполнении предписания сообщить до 03.11.2010г. с приложением подтверждающих документов.

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

    

Д.В. Сухоплюев

 

С.Н. Растворцев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-282 [format] => [safe_value] => 08-01-282 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-01-282 [format] => [safe_value] => 08-01-282 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «РОСКОМ» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Управления судебного департамента в Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники для нужд районных (городских) судов и гарнизонных военных судов Республики Бурятия

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок

Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"

Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций 

ГИС Независимый регистратор

Презентации

Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 409 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 409 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-18 05:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-18 05:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348464197 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )