Решение по делу №59 в отношении Совета депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области

Номер дела: 59
Дата публикации: 14 августа 2009, 14:37

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 59 от 07.0.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, письмом № 01-15/1128   от 07.08.2009г. Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрено Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. (далее – Положение»).

В результате проведения проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов города Татарска Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения кладбища г. Татарска являются муниципальной собственностью, для организации работ на кладбище администрация города Татарска на основании договора может привлекать предприятия и индивидуальных предпринимателей. Заказы на погребение оформляются специалистом Предприятия, ответственного за содержание кладбища, при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на участках кладбищ, закрытых для свободного погребения (п. 2.2 Положения). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (п.2.3 Положения). Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений, а также администрация Предприятия рассматривает перерегистрацию захоронения на другого гражданина, выдаёт справки о захоронении (п.2.11 Положения). Администрация Предприятия даёт разрешение на погребение в родственную могилу урн, изъятие их из неё, выдаёт справку о захоронении урны с прахом (п.2.12 Положения). Все работы на кладбищах, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) могут производиться только с уведомления администрации Предприятия (п.3.1 Положения). В случае нарушения порядка установки надмогильных сооружений администрация Предприятия извещает лицо, на которое зарегистрировано захоронение, о необходимости устранения нарушения в установленные сроки (п.3.4 Положения). Установка новых оград на старых кладбищах, замена старых оград производится по согласованию с администрацией Предприятия. Ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбищ города, благоустройство место захоронения и санитарное состояние территории кладбищ возлагается на администрацию Предприятия (п.4.1 Положения). В п.п. 5.3-5.3.3 на администрацию Предприятия для признания захоронения бесхозным возложены функции по созданию комиссии, хранению актов осмотра состояния захоронений и надмогильных сооружений, регистрации захоронений, извещения ответственного за захоронение лица о необходимости привести захоронение в порядок. Кроме того Предприятие выдаёт пропуска на катафальные транспортные средства и утверждает  схемы движения и стоянок транспортных средств по территории кладбища (п.п. 7.3, 7.4 Положения).

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (статья 9), однако в соответствии со статьёй 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. установлено, что передача в ведение предприятий общественных кладбищ и наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

По существу дела Совет депутатов г. Татарска представил следующее объяснение.

На 30 сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов города Татарска Новосибирской области № 15 от 27.11.2007г. «Об утверждении положения о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области». Изменения будет внесены в соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав материалы дела Комиссия приходит к следующим выводам.

Пункты 2.2, 2.3, 2.11, 2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённого решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска нарушают части 1, 3 статьи 15 ФЗ № 135 от 27.11.2007г. «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Татарска  Новосибирской области нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший решением 15 сессией от 27.11.2007г. № 135 Положение о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку  предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым для организации работ на кладбище создаются преимущественные условия деятельности, хозяйствующие субъекты наделяются функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления.  

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов г. Татарска от 27.11.2007г. № 135, исключив положения, которые создают преимущественные условия деятельности, наделяют функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                       А. В. Рисов

 

                                                                                                         

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

«14» августа 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.08.2009г. по делу № 59 от 07.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области  в срок до 30.10.2009г. прекратить нарушения части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделении данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска, исключив положения, касающиеся создания преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг, наделения функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище, в части оформления заказов на погребение, отвода земельных участков для погребения, регистрации и перерегистрации захоронений, согласования установки надмогильных сооружений и оград, организации похоронного обслуживания на территории кладбища,  создание комиссии для признания захоронений бесхозными, выдачи пропусков и утверждении схем движения транспортных средств по территории кладбища 

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области сообщить в срок до 06.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева                                                                                                                                     А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8422 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №59 в отношении Совета депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348213119 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 59 от 07.0.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, письмом № 01-15/1128   от 07.08.2009г. Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрено Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. (далее – Положение»).

В результате проведения проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов города Татарска Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения кладбища г. Татарска являются муниципальной собственностью, для организации работ на кладбище администрация города Татарска на основании договора может привлекать предприятия и индивидуальных предпринимателей. Заказы на погребение оформляются специалистом Предприятия, ответственного за содержание кладбища, при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на участках кладбищ, закрытых для свободного погребения (п. 2.2 Положения). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (п.2.3 Положения). Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений, а также администрация Предприятия рассматривает перерегистрацию захоронения на другого гражданина, выдаёт справки о захоронении (п.2.11 Положения). Администрация Предприятия даёт разрешение на погребение в родственную могилу урн, изъятие их из неё, выдаёт справку о захоронении урны с прахом (п.2.12 Положения). Все работы на кладбищах, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) могут производиться только с уведомления администрации Предприятия (п.3.1 Положения). В случае нарушения порядка установки надмогильных сооружений администрация Предприятия извещает лицо, на которое зарегистрировано захоронение, о необходимости устранения нарушения в установленные сроки (п.3.4 Положения). Установка новых оград на старых кладбищах, замена старых оград производится по согласованию с администрацией Предприятия. Ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбищ города, благоустройство место захоронения и санитарное состояние территории кладбищ возлагается на администрацию Предприятия (п.4.1 Положения). В п.п. 5.3-5.3.3 на администрацию Предприятия для признания захоронения бесхозным возложены функции по созданию комиссии, хранению актов осмотра состояния захоронений и надмогильных сооружений, регистрации захоронений, извещения ответственного за захоронение лица о необходимости привести захоронение в порядок. Кроме того Предприятие выдаёт пропуска на катафальные транспортные средства и утверждает  схемы движения и стоянок транспортных средств по территории кладбища (п.п. 7.3, 7.4 Положения).

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (статья 9), однако в соответствии со статьёй 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. установлено, что передача в ведение предприятий общественных кладбищ и наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

По существу дела Совет депутатов г. Татарска представил следующее объяснение.

На 30 сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов города Татарска Новосибирской области № 15 от 27.11.2007г. «Об утверждении положения о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области». Изменения будет внесены в соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав материалы дела Комиссия приходит к следующим выводам.

Пункты 2.2, 2.3, 2.11, 2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённого решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска нарушают части 1, 3 статьи 15 ФЗ № 135 от 27.11.2007г. «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Татарска  Новосибирской области нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший решением 15 сессией от 27.11.2007г. № 135 Положение о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку  предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым для организации работ на кладбище создаются преимущественные условия деятельности, хозяйствующие субъекты наделяются функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления.  

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов г. Татарска от 27.11.2007г. № 135, исключив положения, которые создают преимущественные условия деятельности, наделяют функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                       А. В. Рисов

 

                                                                                                         

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

«14» августа 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.08.2009г. по делу № 59 от 07.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области  в срок до 30.10.2009г. прекратить нарушения части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделении данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска, исключив положения, касающиеся создания преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг, наделения функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище, в части оформления заказов на погребение, отвода земельных участков для погребения, регистрации и перерегистрации захоронений, согласования установки надмогильных сооружений и оград, организации похоронного обслуживания на территории кладбища,  создание комиссии для признания захоронений бесхозными, выдачи пропусков и утверждении схем движения транспортных средств по территории кладбища 

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области сообщить в срок до 06.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева                                                                                                                                     А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 59 от 07.0.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в соответствии с частью 2 статьи 45 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, письмом № 01-15/1128   от 07.08.2009г. Совет депутатов г. Татарска Новосибирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

УСТАНОВИЛА

В рамках проверки на соответствие антимонопольному законодательству деятельности органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг Новосибирским УФАС России рассмотрено Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. (далее – Положение»).

В результате проведения проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Совета депутатов города Татарска Новосибирской области.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения кладбища г. Татарска являются муниципальной собственностью, для организации работ на кладбище администрация города Татарска на основании договора может привлекать предприятия и индивидуальных предпринимателей. Заказы на погребение оформляются специалистом Предприятия, ответственного за содержание кладбища, при этом определяется возможность производства погребения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на участках кладбищ, закрытых для свободного погребения (п. 2.2 Положения). Отвод земельных участков для погребения производится работниками Предприятия (п.2.3 Положения). Каждое захоронение регистрируется администрацией Предприятия в книге регистрации захоронений, а также администрация Предприятия рассматривает перерегистрацию захоронения на другого гражданина, выдаёт справки о захоронении (п.2.11 Положения). Администрация Предприятия даёт разрешение на погребение в родственную могилу урн, изъятие их из неё, выдаёт справку о захоронении урны с прахом (п.2.12 Положения). Все работы на кладбищах, связанные с установкой (заменой) надмогильных сооружений (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) могут производиться только с уведомления администрации Предприятия (п.3.1 Положения). В случае нарушения порядка установки надмогильных сооружений администрация Предприятия извещает лицо, на которое зарегистрировано захоронение, о необходимости устранения нарушения в установленные сроки (п.3.4 Положения). Установка новых оград на старых кладбищах, замена старых оград производится по согласованию с администрацией Предприятия. Ответственность за организацию похоронного обслуживания на территории кладбищ города, благоустройство место захоронения и санитарное состояние территории кладбищ возлагается на администрацию Предприятия (п.4.1 Положения). В п.п. 5.3-5.3.3 на администрацию Предприятия для признания захоронения бесхозным возложены функции по созданию комиссии, хранению актов осмотра состояния захоронений и надмогильных сооружений, регистрации захоронений, извещения ответственного за захоронение лица о необходимости привести захоронение в порядок. Кроме того Предприятие выдаёт пропуска на катафальные транспортные средства и утверждает  схемы движения и стоянок транспортных средств по территории кладбища (п.п. 7.3, 7.4 Положения).

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (статья 9), однако в соответствии со статьёй 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. установлено, что передача в ведение предприятий общественных кладбищ и наделение предприятий функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска № 135 от 27.11.2007г. содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

По существу дела Совет депутатов г. Татарска представил следующее объяснение.

На 30 сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Совета депутатов города Татарска Новосибирской области № 15 от 27.11.2007г. «Об утверждении положения о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области». Изменения будет внесены в соответствии с требованиями частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав материалы дела Комиссия приходит к следующим выводам.

Пункты 2.2, 2.3, 2.11, 2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённого решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска нарушают части 1, 3 статьи 15 ФЗ № 135 от 27.11.2007г. «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий деятельности предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделения данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов муниципального образования г. Татарска  Новосибирской области нарушившим части 1, 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», утвердивший решением 15 сессией от 27.11.2007г. № 135 Положение о порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг, поскольку  предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым для организации работ на кладбище создаются преимущественные условия деятельности, хозяйствующие субъекты наделяются функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления.  

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов муниципального образования  г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положения о порядке деятельности и правила содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области, утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов г. Татарска от 27.11.2007г. № 135, исключив положения, которые создают преимущественные условия деятельности, наделяют функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                       А. В. Рисов

 

                                                                                                         

                                                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ № 49

 

«14» августа 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.08.2009г. по делу № 59 от 07.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области  в срок до 30.10.2009г. прекратить нарушения части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг предприятиям и индивидуальным предпринимателям, привлекаемым администрацией г. Татарска для организации работ на кладбище, наделении данных хозяйствующих субъектов функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, что может привести к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг. 

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области внести изменения в пункты 2.2, 2.3, 2.11,2.12, 3.4, 4.1, 5.3, 7.3, 7.4 Положение «О порядке деятельности и правилах содержания муниципальных кладбищ в городе Татарске Новосибирской области», утверждённое решением 15 сессии Совета депутатов города Татарска, исключив положения, касающиеся создания преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг, наделения функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления предприятия и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для организации работ на кладбище, в части оформления заказов на погребение, отвода земельных участков для погребения, регистрации и перерегистрации захоронений, согласования установки надмогильных сооружений и оград, организации похоронного обслуживания на территории кладбища,  создание комиссии для признания захоронений бесхозными, выдачи пропусков и утверждении схем движения транспортных средств по территории кладбища 

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области сообщить в срок до 06.11.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева                                                                                                                                     А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 59 [format] => [safe_value] => 59 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 59 от 07.0.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 59 от 07.0.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов муниципального образования г. Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, 96, г.Татарск, Новосибирская область, 632122) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 07:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 07:37:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348213119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )