Решение по делу №58 в отношении Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области

Номер дела: 58
Дата публикации: 14 августа 2009, 14:35

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58 от 07.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области <…>., по доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. В результате проведения проверки Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области были выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  Порядок выделения земельных участков под захоронения, регистрации захоронений, содержание кладбищ, исполнение иных функций контрольно-распределительного характера, порядок взаимодействия со специализированной службой иных организаций, оказывающих ритуальные услуги, определён Правилами работы муниципальных кладбищ и порядком их содержания, утверждёнными решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г.(далее - Правила).

Пункт 1.1. Правил предусматривает, что указанные правила определяют общий порядок работы кладбищ и захоронений умерших в г. Каргате. В соответствии с пунктом 3.6 Правил заказы на захоронение на муниципальных кладбищах оформляются через администрацию уполномоченного предприятия в ведении которого находятся кладбища. Захоронения производятся только специализированной службой (п. 3.8 Правил). Каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в книге установленной формы (пункт 3.9 Правил). Намогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах устанавливаются или заменяются по согласованию с администрацией кладбища ( пункт 3.10 Правил). На территории кладбищ запрещается производить захоронения без разрешения администрации уполномоченного предприятия. Правила (пункт 6.1) возлагают на уполномоченное предприятие осуществление контроля за выполнение указанных Правил.

Совет депутатов г. Каргата решением 10 сессии от 27.04.2006г. создаёт на базе  МУП «Каргатское ЖКХ» специализированную службу по погребению и содержанию кладбищ.

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9). Согласно ст. 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г., создают преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделяют его функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг, поскольку решением  10 сессии от 27.04.2006г. Совет депутатов г. Каргата МУП «Каргатское ЖКХ» наделён статусом специализированной службы по погребению и содержанию кладбищ, что содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка), выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг муниципальному унитарному предприятию «Каргатское ЖКХ», наделению его правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

По существу дела Совет депутатов г. Каргата представил следующее объяснение.

Муниципальные кладбища находятся в ведении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунального хозяйство», в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления».

Так же в соответствии со статьёй 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим законом Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Пункт 3.8 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка из содержания позволяет производить захоронения только специализированной службе. Администрацией  города Каргата был проведен конкурс по выбору специализированной службы, по результатам которого была выбрана специализированная служба, созданная при МУП «Кргатское ЖКХ».

Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания разработаны и приняты в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В соответствии с вышеизложенным Совет депутатов г. Каргата не признаёт требования Новосибирского УФАС России об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов г. Каргата сообщила следующее.

Кроме МУП «Каргатское ЖКХ» в городе Каргате ритуальные услуги оказывают ещё две или три организации, но только в плане торговли ритуальными принадлежностями. Захоронения производит только МУП «Каргатское ЖКХ», что предусмотрено Правилами содержания кладбищ. Ранее граждане могли производить захоронения самостоятельно, но сейчас это не предусмотрено Правилами. На сегодняшний  весь комплекс услуг по организации и производству захоронений производит коммерческое предприятие в лице МУП «Каргатское ЖКХ».

Рассмотрев доводы и объяснения Совета депутатов г. Каргата, Комиссия Новосибирского УФАС России по Новосибирской области не принимает их по следующим основаниям.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация ритуальных услуг и мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (пункт 22, части 1 статьи 14).

В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9). Согласно ст. 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядком их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата  от 27.04.2006г. создают преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделяют его функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг, что нарушает ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов г. Каргата  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»), утвердивший решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания, которое создаёт преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделению его правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг 

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргат Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов г. Каргат Новосибирской области внести изменения в пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённые решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г, исключив положения создающие преимущественные условия деятельности специализированной службе, наделяющие её правами и функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке ритуальных услуг. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                                       А. В. Рисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

 

«14» августа 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009г. по делу № 58 от 07.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов             г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области в срок до 01.10.2009г. прекратить нарушения части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг специализированной службе МУП «Каргатское ЖКХ», наделению её правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области внести изменения в пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г., исключив положения, касающиеся передачи муниципального кладбища в ведение  специализированной службе МУП «Каргатское ЖКХ», наделения её функциями и правами органа местного самоуправления в части регистрации захоронений, предоставления исключительного права  оформления заказов и осуществления захоронений, согласования на установку или замену надмогильных сооружений только специализированной службой,  осуществление контроля за выполнением работ и порядка на территории кладбища.  

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области сообщить в срок до 07.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

                                                                                                                       А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8421 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №58 в отношении Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348213019 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58 от 07.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области <…>., по доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. В результате проведения проверки Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области были выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  Порядок выделения земельных участков под захоронения, регистрации захоронений, содержание кладбищ, исполнение иных функций контрольно-распределительного характера, порядок взаимодействия со специализированной службой иных организаций, оказывающих ритуальные услуги, определён Правилами работы муниципальных кладбищ и порядком их содержания, утверждёнными решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г.(далее - Правила).

Пункт 1.1. Правил предусматривает, что указанные правила определяют общий порядок работы кладбищ и захоронений умерших в г. Каргате. В соответствии с пунктом 3.6 Правил заказы на захоронение на муниципальных кладбищах оформляются через администрацию уполномоченного предприятия в ведении которого находятся кладбища. Захоронения производятся только специализированной службой (п. 3.8 Правил). Каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в книге установленной формы (пункт 3.9 Правил). Намогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах устанавливаются или заменяются по согласованию с администрацией кладбища ( пункт 3.10 Правил). На территории кладбищ запрещается производить захоронения без разрешения администрации уполномоченного предприятия. Правила (пункт 6.1) возлагают на уполномоченное предприятие осуществление контроля за выполнение указанных Правил.

Совет депутатов г. Каргата решением 10 сессии от 27.04.2006г. создаёт на базе  МУП «Каргатское ЖКХ» специализированную службу по погребению и содержанию кладбищ.

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9). Согласно ст. 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г., создают преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделяют его функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг, поскольку решением  10 сессии от 27.04.2006г. Совет депутатов г. Каргата МУП «Каргатское ЖКХ» наделён статусом специализированной службы по погребению и содержанию кладбищ, что содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка), выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг муниципальному унитарному предприятию «Каргатское ЖКХ», наделению его правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

По существу дела Совет депутатов г. Каргата представил следующее объяснение.

Муниципальные кладбища находятся в ведении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунального хозяйство», в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления».

Так же в соответствии со статьёй 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим законом Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Пункт 3.8 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка из содержания позволяет производить захоронения только специализированной службе. Администрацией  города Каргата был проведен конкурс по выбору специализированной службы, по результатам которого была выбрана специализированная служба, созданная при МУП «Кргатское ЖКХ».

Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания разработаны и приняты в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В соответствии с вышеизложенным Совет депутатов г. Каргата не признаёт требования Новосибирского УФАС России об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов г. Каргата сообщила следующее.

Кроме МУП «Каргатское ЖКХ» в городе Каргате ритуальные услуги оказывают ещё две или три организации, но только в плане торговли ритуальными принадлежностями. Захоронения производит только МУП «Каргатское ЖКХ», что предусмотрено Правилами содержания кладбищ. Ранее граждане могли производить захоронения самостоятельно, но сейчас это не предусмотрено Правилами. На сегодняшний  весь комплекс услуг по организации и производству захоронений производит коммерческое предприятие в лице МУП «Каргатское ЖКХ».

Рассмотрев доводы и объяснения Совета депутатов г. Каргата, Комиссия Новосибирского УФАС России по Новосибирской области не принимает их по следующим основаниям.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация ритуальных услуг и мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (пункт 22, части 1 статьи 14).

В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9). Согласно ст. 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядком их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата  от 27.04.2006г. создают преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделяют его функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг, что нарушает ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов г. Каргата  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»), утвердивший решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания, которое создаёт преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделению его правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг 

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргат Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов г. Каргат Новосибирской области внести изменения в пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённые решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г, исключив положения создающие преимущественные условия деятельности специализированной службе, наделяющие её правами и функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке ритуальных услуг. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                                       А. В. Рисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

 

«14» августа 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009г. по делу № 58 от 07.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов             г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области в срок до 01.10.2009г. прекратить нарушения части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг специализированной службе МУП «Каргатское ЖКХ», наделению её правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области внести изменения в пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г., исключив положения, касающиеся передачи муниципального кладбища в ведение  специализированной службе МУП «Каргатское ЖКХ», наделения её функциями и правами органа местного самоуправления в части регистрации захоронений, предоставления исключительного права  оформления заказов и осуществления захоронений, согласования на установку или замену надмогильных сооружений только специализированной службой,  осуществление контроля за выполнением работ и порядка на территории кладбища.  

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области сообщить в срок до 07.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

                                                                                                                       А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«14» августа 2009 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. -заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 58 от 07.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области <…>., по доверенности,

УСТАНОВИЛА

Новосибирским УФАС России была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. В результате проведения проверки Совета депутатов г. Каргата Новосибирской области были выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

  Порядок выделения земельных участков под захоронения, регистрации захоронений, содержание кладбищ, исполнение иных функций контрольно-распределительного характера, порядок взаимодействия со специализированной службой иных организаций, оказывающих ритуальные услуги, определён Правилами работы муниципальных кладбищ и порядком их содержания, утверждёнными решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г.(далее - Правила).

Пункт 1.1. Правил предусматривает, что указанные правила определяют общий порядок работы кладбищ и захоронений умерших в г. Каргате. В соответствии с пунктом 3.6 Правил заказы на захоронение на муниципальных кладбищах оформляются через администрацию уполномоченного предприятия в ведении которого находятся кладбища. Захоронения производятся только специализированной службой (п. 3.8 Правил). Каждое захоронение регистрируется администрацией кладбища в книге установленной формы (пункт 3.9 Правил). Намогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах устанавливаются или заменяются по согласованию с администрацией кладбища ( пункт 3.10 Правил). На территории кладбищ запрещается производить захоронения без разрешения администрации уполномоченного предприятия. Правила (пункт 6.1) возлагают на уполномоченное предприятие осуществление контроля за выполнение указанных Правил.

Совет депутатов г. Каргата решением 10 сессии от 27.04.2006г. создаёт на базе  МУП «Каргатское ЖКХ» специализированную службу по погребению и содержанию кладбищ.

Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (ст. 14).

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9). Согласно ст. 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г., создают преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделяют его функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг, поскольку решением  10 сессии от 27.04.2006г. Совет депутатов г. Каргата МУП «Каргатское ЖКХ» наделён статусом специализированной службы по погребению и содержанию кладбищ, что содержит признаки нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка), выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг муниципальному унитарному предприятию «Каргатское ЖКХ», наделению его правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

По существу дела Совет депутатов г. Каргата представил следующее объяснение.

Муниципальные кладбища находятся в ведении Муниципального предприятия «Жилищно-коммунального хозяйство», в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления».

Так же в соответствии со статьёй 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим законом Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

Пункт 3.8 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка из содержания позволяет производить захоронения только специализированной службе. Администрацией  города Каргата был проведен конкурс по выбору специализированной службы, по результатам которого была выбрана специализированная служба, созданная при МУП «Кргатское ЖКХ».

Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания разработаны и приняты в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В соответствии с вышеизложенным Совет депутатов г. Каргата не признаёт требования Новосибирского УФАС России об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов г. Каргата сообщила следующее.

Кроме МУП «Каргатское ЖКХ» в городе Каргате ритуальные услуги оказывают ещё две или три организации, но только в плане торговли ритуальными принадлежностями. Захоронения производит только МУП «Каргатское ЖКХ», что предусмотрено Правилами содержания кладбищ. Ранее граждане могли производить захоронения самостоятельно, но сейчас это не предусмотрено Правилами. На сегодняшний  весь комплекс услуг по организации и производству захоронений производит коммерческое предприятие в лице МУП «Каргатское ЖКХ».

Рассмотрев доводы и объяснения Совета депутатов г. Каргата, Комиссия Новосибирского УФАС России по Новосибирской области не принимает их по следующим основаниям.

Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация ритуальных услуг и мест захоронения отнесены к вопросам местного значения (пункт 22, части 1 статьи 14).

В силу статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, специализированной службе возмещается стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению (ст. 9). Согласно ст. 10 указанного закона, в случае если погребение осуществлялось за счет родственников или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, возможность передачи кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов.

Часть 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»  запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 12027/27 от 23.09.2008г. также подтверждается, что хозяйствующие субъекты не обладающие статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, также вправе оказывать услуги по погребению.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядком их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата  от 27.04.2006г. создают преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделяют его функциями контрольно-распорядительного характера и правами органа местного самоуправления, ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг, что нарушает ч.ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» (соответственно п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», действовавшего на момент принятия Порядка).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов г. Каргата  Новосибирской области нарушившим ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (ранее п.п. 1, 3 ст. 7 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»), утвердивший решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания, которое создаёт преимущественные условия деятельности МУП «Каргатское ЖКХ», наделению его правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг 

2.            Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов г. Каргат Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью устранения нарушения Совету депутатов г. Каргат Новосибирской области внести изменения в пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённые решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г, исключив положения создающие преимущественные условия деятельности специализированной службе, наделяющие её правами и функциями органа местного самоуправления, что ограничивает конкуренцию на рынке ритуальных услуг. 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                         Н. П. Камнева

                                                                                                                       А. В. Рисов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

 

«14» августа 2009 года                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.08.2009г. по делу № 58 от 07.07.2009 г. о нарушении Советом депутатов             г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области в срок до 01.10.2009г. прекратить нарушения части 1, части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности на рынке ритуальных услуг специализированной службе МУП «Каргатское ЖКХ», наделению её правами и функциями органа местного самоуправления, ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг.

2. С целью исполнения предписания Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области внести изменения в пункты 3.6, 3.8, 3.9, 3.10, 6.1 Правил работы муниципальных кладбищ и порядка их содержания, утверждённых решением 10 сессии Совета депутатов города Каргата от 27.04.2006г., исключив положения, касающиеся передачи муниципального кладбища в ведение  специализированной службе МУП «Каргатское ЖКХ», наделения её функциями и правами органа местного самоуправления в части регистрации захоронений, предоставления исключительного права  оформления заказов и осуществления захоронений, согласования на установку или замену надмогильных сооружений только специализированной службой,  осуществление контроля за выполнением работ и порядка на территории кладбища.  

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов г. Каргата Новосибирской области сообщить в срок до 07.10.2009г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                       А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Н. П. Камнева

                                                                                                                       А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 58 от 07.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 58 от 07.07.2009г. по признакам нарушения Советом депутатов г. Каргата Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, НСО,  632400) ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 07:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-14 07:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348213019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )