Решение по делу №02-01-40-10-09 в отношении ООО «Фармакон»

Номер дела: 02-01-40-10-09
Дата публикации: 11 сентября 2009, 13:53

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-40-10-09

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2009 г.         г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2009 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.– начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                              монополий, член Комиссии;

Князькова С.Е.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика ООО «Фармакон»  <…>,

рассмотрев дело № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

По результатам мониторинга цен на лекарственные средства, проведенного по поручению ФАС России от 05.06.2009 г. № АК/1810-ПР за период с 1 по 3 кварталы 2009 г., Новосибирским УФАС России выявлены признаки  нарушения  обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г. № 376-р (далее Перечень ЖНВЛС), вследствие чего в отношении Общества возбуждено дело по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В ходе проверки представленных ООО «Фармакон» в рамках мониторинга данных об оптовых ценах, розничных ценах и розничных торговых надбавках, было установлено, что розничные надбавки на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, реализуемые в аптеках ООО «Фармакон» составляют 29-30%  по следующим наименованиям:

- анальгин, таблетки 500 мг № 10.  По состоянию на 1 января 2009 г. розничная надбавка составила 30,14%;

- альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10. По состоянию на 1 апреля 2009 г. розничная надбавка составила 29,99%.

Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 , установлено, что  предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» от 17.04.2002 г. № 364 (в редакции Постановления  Главы администрации Новосибирской области от 25.05.2009 г. № 202 «О внесении изменений в Постановления Главы администрации Новосибирской области от 22.09.99 г. № 600, от 17.04.2002 г. № 364»)  размер торговой розничной надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, установленной аптечными учреждениями, не должен превышать 25%.

В аптечных учреждениях ООО «Фармакон», расположенных в г. Каргате Новосибирской области, установленные розничные торговые надбавки по отдельным наименованиям лекарственных средств, входящих в Перечень ЖНВЛС, составляют от 29%-30%, то есть превышают предельный уровень (25%) и не соответствуют установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования на лекарственные средства.

ООО «Фармакон» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 % на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Доля ООО «Фармакон» на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области составляет 58,89%, то есть в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на указанном рынке Общество занимает доминирующее положение.

В соответствии п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «Фармакон», установив розничную надбавку на указанные выше лекарственные средства в размере 29-30%, нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, что является злоупотреблением Общества своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области и  ущемляет интересы непосредственно потребителей лекарственных средств,  и,   следовательно, нарушает п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представителем ООО «Фармакон» представлены следующие объяснения по делу. При заполнении таблиц по мониторингу цен на лекарственные средства по состоянию на 1 января 2009 г. в строке № 6 – анальгин была допущена ошибка, связанная с невнимательностью фармацевта. ООО «Фармакон» получало анальгин, таблетки 500 мг № 10 в течение четвертого квартала 2008 г. и розничная торговая наценка не превышала 25%.

Новосибирским УФАС России проверены представленные ООО «Фармакон» в подтверждение установленной торговой надбавки на анальгин, 500 мг № 10 первичные бухгалтерские документы (Счета-фактуры  № 39731 от 12.12.2008 г., № 218672 от 01.12.2008 г, № 506287 от 27.11.2008 г., №32978 от 17.10.2008 г., товарные накладные и протоколы согласования отпускных цен), в результате чего установлено, что розничная торговая на данный лекарственный препарат не превышала предельного уровня (25%), то есть соответствует установленному порядку ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС.

Также ООО «Фармакон» в объяснениях по делу указывает, что по состоянию на 1 апреля 2009 г. в аптечном пункте по адресу Новосибирская область, г. Каргат, ул. Трудовая, 30 фармацевт установила розничную наценку на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10 в размере 29,99%, поскольку в Протоколе согласования отпускных цен не была указана принадлежность данного лекарственного средства к ЖНВЛС.

В Протоколе согласования цен на лекарственные препараты  по счет-фактуре № 268310 от 12.03.2009 г. действительно не указана принадлежность альфа-токоферола ацетата к ЖНВЛС, однако, это не является обязанностью поставщика. Представитель ООО «Фармакон»  признал, что установленная розничная наценка на альфа-токоферола ацетат в размере 29,99%  превышает предельно допустимый уровень и не соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования.

Изучив материалы дела № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. в отношении ООО «Фармакон» и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. 

Установление ООО «Фармакон» в первом квартале 2009 г. на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень ЖНВЛС, торговой розничной надбавки в размере 29,99%, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на лекарственные средства, что  является злоупотреблением Общества своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области и ущемляет интересы непосредственно потребителей лекарственных средств, следовательно, нарушает п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

 1. Признать ООО «Фармакон» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем установления в 1 квартале 2009 г. розничной торговой надбавки на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень ЖНВЛС, в размере 29,99%, что превышает предельный уровень (25%) и не соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «Фармакон» предписания о прекращении нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

С целью устранения нарушения ООО «Фармакон» обеспечить установление розничных торговых надбавок по лекарственным средствам, включенным в Перечень ЖНВЛС, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                     С.Е. Князькова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-40-10-09

 

«11» сентября 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя  Управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и

                              естественных монополий, член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 10 сентября 2009 года по делу № 02-01-40-10-09 от 07.08.2009 года о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Обществу с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) в срок до 25.09.2009 г.

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственный препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г. № 376-р) в первом квартале 2009 г. на территории Каргатского района Новосибирской области.

 2. Обеспечить установление розничных торговых надбавок по лекарственным средствам, включенным в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, на территории Каргатского района Новосибирской области в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами.

 О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.09.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

            Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Г.Н. Даниленко

                                                                                                          С.Е. Князькова

stdClass Object ( [vid] => 8408 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-40-10-09 в отношении ООО «Фармакон» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348210577 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-40-10-09

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2009 г.         г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2009 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.– начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                              монополий, член Комиссии;

Князькова С.Е.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика ООО «Фармакон»  <…>,

рассмотрев дело № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

По результатам мониторинга цен на лекарственные средства, проведенного по поручению ФАС России от 05.06.2009 г. № АК/1810-ПР за период с 1 по 3 кварталы 2009 г., Новосибирским УФАС России выявлены признаки  нарушения  обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г. № 376-р (далее Перечень ЖНВЛС), вследствие чего в отношении Общества возбуждено дело по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В ходе проверки представленных ООО «Фармакон» в рамках мониторинга данных об оптовых ценах, розничных ценах и розничных торговых надбавках, было установлено, что розничные надбавки на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, реализуемые в аптеках ООО «Фармакон» составляют 29-30%  по следующим наименованиям:

- анальгин, таблетки 500 мг № 10.  По состоянию на 1 января 2009 г. розничная надбавка составила 30,14%;

- альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10. По состоянию на 1 апреля 2009 г. розничная надбавка составила 29,99%.

Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 , установлено, что  предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» от 17.04.2002 г. № 364 (в редакции Постановления  Главы администрации Новосибирской области от 25.05.2009 г. № 202 «О внесении изменений в Постановления Главы администрации Новосибирской области от 22.09.99 г. № 600, от 17.04.2002 г. № 364»)  размер торговой розничной надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, установленной аптечными учреждениями, не должен превышать 25%.

В аптечных учреждениях ООО «Фармакон», расположенных в г. Каргате Новосибирской области, установленные розничные торговые надбавки по отдельным наименованиям лекарственных средств, входящих в Перечень ЖНВЛС, составляют от 29%-30%, то есть превышают предельный уровень (25%) и не соответствуют установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования на лекарственные средства.

ООО «Фармакон» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 % на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Доля ООО «Фармакон» на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области составляет 58,89%, то есть в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на указанном рынке Общество занимает доминирующее положение.

В соответствии п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «Фармакон», установив розничную надбавку на указанные выше лекарственные средства в размере 29-30%, нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, что является злоупотреблением Общества своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области и  ущемляет интересы непосредственно потребителей лекарственных средств,  и,   следовательно, нарушает п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представителем ООО «Фармакон» представлены следующие объяснения по делу. При заполнении таблиц по мониторингу цен на лекарственные средства по состоянию на 1 января 2009 г. в строке № 6 – анальгин была допущена ошибка, связанная с невнимательностью фармацевта. ООО «Фармакон» получало анальгин, таблетки 500 мг № 10 в течение четвертого квартала 2008 г. и розничная торговая наценка не превышала 25%.

Новосибирским УФАС России проверены представленные ООО «Фармакон» в подтверждение установленной торговой надбавки на анальгин, 500 мг № 10 первичные бухгалтерские документы (Счета-фактуры  № 39731 от 12.12.2008 г., № 218672 от 01.12.2008 г, № 506287 от 27.11.2008 г., №32978 от 17.10.2008 г., товарные накладные и протоколы согласования отпускных цен), в результате чего установлено, что розничная торговая на данный лекарственный препарат не превышала предельного уровня (25%), то есть соответствует установленному порядку ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС.

Также ООО «Фармакон» в объяснениях по делу указывает, что по состоянию на 1 апреля 2009 г. в аптечном пункте по адресу Новосибирская область, г. Каргат, ул. Трудовая, 30 фармацевт установила розничную наценку на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10 в размере 29,99%, поскольку в Протоколе согласования отпускных цен не была указана принадлежность данного лекарственного средства к ЖНВЛС.

В Протоколе согласования цен на лекарственные препараты  по счет-фактуре № 268310 от 12.03.2009 г. действительно не указана принадлежность альфа-токоферола ацетата к ЖНВЛС, однако, это не является обязанностью поставщика. Представитель ООО «Фармакон»  признал, что установленная розничная наценка на альфа-токоферола ацетат в размере 29,99%  превышает предельно допустимый уровень и не соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования.

Изучив материалы дела № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. в отношении ООО «Фармакон» и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. 

Установление ООО «Фармакон» в первом квартале 2009 г. на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень ЖНВЛС, торговой розничной надбавки в размере 29,99%, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на лекарственные средства, что  является злоупотреблением Общества своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области и ущемляет интересы непосредственно потребителей лекарственных средств, следовательно, нарушает п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

 1. Признать ООО «Фармакон» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем установления в 1 квартале 2009 г. розничной торговой надбавки на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень ЖНВЛС, в размере 29,99%, что превышает предельный уровень (25%) и не соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «Фармакон» предписания о прекращении нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

С целью устранения нарушения ООО «Фармакон» обеспечить установление розничных торговых надбавок по лекарственным средствам, включенным в Перечень ЖНВЛС, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                     С.Е. Князькова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-40-10-09

 

«11» сентября 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя  Управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и

                              естественных монополий, член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 10 сентября 2009 года по делу № 02-01-40-10-09 от 07.08.2009 года о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Обществу с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) в срок до 25.09.2009 г.

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственный препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г. № 376-р) в первом квартале 2009 г. на территории Каргатского района Новосибирской области.

 2. Обеспечить установление розничных торговых надбавок по лекарственным средствам, включенным в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, на территории Каргатского района Новосибирской области в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами.

 О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.09.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

            Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Г.Н. Даниленко

                                                                                                          С.Е. Князькова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-40-10-09

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2009 г.         г. Новосибирск

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2009 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.– начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                              монополий, член Комиссии;

Князькова С.Е.  – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и

                               естественных монополий, член Комиссии,

в присутствии представителей ответчика ООО «Фармакон»  <…>,

рассмотрев дело № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

По результатам мониторинга цен на лекарственные средства, проведенного по поручению ФАС России от 05.06.2009 г. № АК/1810-ПР за период с 1 по 3 кварталы 2009 г., Новосибирским УФАС России выявлены признаки  нарушения  обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г. № 376-р (далее Перечень ЖНВЛС), вследствие чего в отношении Общества возбуждено дело по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

В ходе проверки представленных ООО «Фармакон» в рамках мониторинга данных об оптовых ценах, розничных ценах и розничных торговых надбавках, было установлено, что розничные надбавки на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, реализуемые в аптеках ООО «Фармакон» составляют 29-30%  по следующим наименованиям:

- анальгин, таблетки 500 мг № 10.  По состоянию на 1 января 2009 г. розничная надбавка составила 30,14%;

- альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10. По состоянию на 1 апреля 2009 г. розничная надбавка составила 29,99%.

Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 г. № 782 , установлено, что  предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области «О государственном регулировании торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» от 17.04.2002 г. № 364 (в редакции Постановления  Главы администрации Новосибирской области от 25.05.2009 г. № 202 «О внесении изменений в Постановления Главы администрации Новосибирской области от 22.09.99 г. № 600, от 17.04.2002 г. № 364»)  размер торговой розничной надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, установленной аптечными учреждениями, не должен превышать 25%.

В аптечных учреждениях ООО «Фармакон», расположенных в г. Каргате Новосибирской области, установленные розничные торговые надбавки по отдельным наименованиям лекарственных средств, входящих в Перечень ЖНВЛС, составляют от 29%-30%, то есть превышают предельный уровень (25%) и не соответствуют установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования на лекарственные средства.

ООО «Фармакон» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 % на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Доля ООО «Фармакон» на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области составляет 58,89%, то есть в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на указанном рынке Общество занимает доминирующее положение.

В соответствии п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ООО «Фармакон», установив розничную надбавку на указанные выше лекарственные средства в размере 29-30%, нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, что является злоупотреблением Общества своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области и  ущемляет интересы непосредственно потребителей лекарственных средств,  и,   следовательно, нарушает п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представителем ООО «Фармакон» представлены следующие объяснения по делу. При заполнении таблиц по мониторингу цен на лекарственные средства по состоянию на 1 января 2009 г. в строке № 6 – анальгин была допущена ошибка, связанная с невнимательностью фармацевта. ООО «Фармакон» получало анальгин, таблетки 500 мг № 10 в течение четвертого квартала 2008 г. и розничная торговая наценка не превышала 25%.

Новосибирским УФАС России проверены представленные ООО «Фармакон» в подтверждение установленной торговой надбавки на анальгин, 500 мг № 10 первичные бухгалтерские документы (Счета-фактуры  № 39731 от 12.12.2008 г., № 218672 от 01.12.2008 г, № 506287 от 27.11.2008 г., №32978 от 17.10.2008 г., товарные накладные и протоколы согласования отпускных цен), в результате чего установлено, что розничная торговая на данный лекарственный препарат не превышала предельного уровня (25%), то есть соответствует установленному порядку ценообразования на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС.

Также ООО «Фармакон» в объяснениях по делу указывает, что по состоянию на 1 апреля 2009 г. в аптечном пункте по адресу Новосибирская область, г. Каргат, ул. Трудовая, 30 фармацевт установила розничную наценку на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10 в размере 29,99%, поскольку в Протоколе согласования отпускных цен не была указана принадлежность данного лекарственного средства к ЖНВЛС.

В Протоколе согласования цен на лекарственные препараты  по счет-фактуре № 268310 от 12.03.2009 г. действительно не указана принадлежность альфа-токоферола ацетата к ЖНВЛС, однако, это не является обязанностью поставщика. Представитель ООО «Фармакон»  признал, что установленная розничная наценка на альфа-токоферола ацетат в размере 29,99%  превышает предельно допустимый уровень и не соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования.

Изучив материалы дела № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. в отношении ООО «Фармакон» и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. 

Установление ООО «Фармакон» в первом квартале 2009 г. на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень ЖНВЛС, торговой розничной надбавки в размере 29,99%, нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на лекарственные средства, что  является злоупотреблением Общества своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Каргатского района Новосибирской области и ущемляет интересы непосредственно потребителей лекарственных средств, следовательно, нарушает п. 10 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.06 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

 1. Признать ООО «Фармакон» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем установления в 1 квартале 2009 г. розничной торговой надбавки на препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень ЖНВЛС, в размере 29,99%, что превышает предельный уровень (25%) и не соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «Фармакон» предписания о прекращении нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

С целью устранения нарушения ООО «Фармакон» обеспечить установление розничных торговых надбавок по лекарственным средствам, включенным в Перечень ЖНВЛС, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                             Г.Н. Даниленко

                                                                                                     С.Е. Князькова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-01-40-10-09

 

«11» сентября 2009 года                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя  Управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н. – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

                               монополий, член Комиссии;

Князькова С.Е. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и

                              естественных монополий, член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 10 сентября 2009 года по делу № 02-01-40-10-09 от 07.08.2009 года о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Обществу с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) в срок до 25.09.2009 г.

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственный препарат альфа-токоферола ацетат (витамин Е), раствор в масле 50% капсулы 100 мг № 10, входящий в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007 г. № 376-р) в первом квартале 2009 г. на территории Каргатского района Новосибирской области.

 2. Обеспечить установление розничных торговых надбавок по лекарственным средствам, включенным в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, на территории Каргатского района Новосибирской области в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами.

 О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 30.09.2009 г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

            Председатель Комиссии                                                                      А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                  Г.Н. Даниленко

                                                                                                          С.Е. Князькова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-40-10-09 [format] => [safe_value] => 02-01-40-10-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 02-01-40-10-09 от 07.08.09 г. по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Фармакон» (630077, г. Новосибирск, ул. Серафимовича, 15/28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 410 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 410 [vid] => 1 [name] => лекарства [description] => [format] => [weight] => 72 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-11 06:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-10 06:53:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348210577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )