РЕШЕНИЕ № 08-01-306
«13» ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «НовосибирскСтройТрест»:
- «…» (по доверенности);
- «…» (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «СибСтрой»:
-«…» (по доверенности);
в присутствии представителя ГОУ ВПО НГТУ:
– «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),
УСТАНОВИЛА:
08.10.2010 г. на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69). Начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000 (девять миллионов) рублей 00 копеек.
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» с жалобами на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69).
Жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» сводится к следующему.
ООО «НовосибирскСтройТрест» обжалует непродление сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона. ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что при внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме неправильно было установлено время окончания приема заявок, а именно, до 26.10.2010 года в извещении было указано, что срок подачи заявок на участие истекает 29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00), после 26.10.2010 года в извещении указано - 29.10.2010 г. 16.00 (+ 4.00 Москва), следовательно, нарушена ч.5 ст. 41.5. ФЗ N 94-ФЗ-ФЗ.
ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что заказчиком не был обеспечен беспрепятственный доступ к аукционной документации. Дефектная ведомость № 2 на электромонтажные работы (см. Приложение №1 к Документации об аукционе № 69 аэ-10) и Дефектная ведомость №3 на сантехнические работы (см. Приложение № 2 к Документации об аукционе №69аэ-10) были размещены в форме файлов, имеющих расширение VSD. Для их открытия требуется специальная программа. После обращений участников размещения заказа, 26.10.2010 года информация, содержащаяся в данных документах, была размещена на сайте электронной торговой площадки в виде файлов общераспространённого формата DOC. Следовательно, заказчик нарушил ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Также ООО «НовосибирскСтройТрест» утверждает, что аукционная документация имеет ряд недостатков, затрудняющих подготовку заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00) или 16.00 (+ 4.00 Москва)), не соответствует сроку, указанному в информационной карте («29» октября 2010 г. в 12 час. 00 мин. (время московское)), нарушает ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ;
- в пункте 5.2. аукционной документации указано, что «участник размещения заказа, с которым заключается государственный контракт по результатам Аукциона, вносит плату за участие в аукционе в размере и порядке, установленными оператором Электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача участником размещения заказа Заявки является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в Аукционе». Из данного положения можно сделать вывод, что участник размещения заказа обязан уплатить определённую сумму за участие в аукционе, что противоречит ч. 4 ст. 32 ФЗ № 94-ФЗ;
- в нарушение ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ в аукционной документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в отношении отдельных видов работ отсутствовали. В связи с этим одним из участников размещения заказа был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, разъяснения, размещённые заказчиком, не дали конкретный ответ на вопрос участника размещения заказа. Повторный запрос был невозможен в связи с истечением срока, установленного законом для его подачи.
- в извещении указано, что местом нахождения и почтовым адресом организатора торгов (заказчика) является «Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 73244810005; Почтовый индекс: 630092; Субъект РФ: Новосибирская; Город: Новосибирск; Населенный пункт: -; Улица: Карла Маркса; Дом: ; Офис: 20» Однако, данные сведения не соответствуют действительности.
Жалоба ООО «СибСтрой» сводится к следующему.
ООО «СибСтрой» обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно, считает, что подача заявки на участие в данном открытом аукционе означает согласие выполнить ремонтные работы, указанные в документации открытого аукциона, из материалов, соответствующих по своим характеристикам материалам, указанным в документации.
Следовательно, данного согласия ООО «СибСтрой», в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, достаточно для допуска ООО «СибСтрой» к участию в открытом аукционе.
На жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» поступило возражение от ГОУ ВПО «НГТУ», в котором сообщается следующее.
ГОУ ВПО НГТУ были один раз внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 08.10.2010 г. в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ. При этом изменения были внесены не после обращений участников размещения заказа, как это указано в жалобе ООО «НовосибирскСтройТрест», а по инициативе ГОУ ВПО НГТУ.
После внесения вышеуказанных изменений у участников размещения заказа была возможность сформировать и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в течение двадцати одного дня (с 08.10.2010 г. по 29.10.2010 г.). Срок приема заявок, установленный в соответствии с ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, не нарушен.
При формировании извещения на электронной площадке время окончания приема заявок устанавливается автоматически оператором электронной площадки.
Любой участник размещения заказа имел возможность ознакомиться с документацией, размещенной в свободном доступе на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ и подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размещение отдельных приложений к документации об открытом аукционе в формате VSD, который поддерживается Microsoft Office, осуществлялось с целью уменьшения объема файлов, размещаемых на электронной площадке.
Пункт 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме № 69 аэ-10 был включен в соответствии с ч. 20 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.
ГОУ ВПО НГТУ с момента своего образования имеет почтовый адрес г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20.
ГОУ ВПО НГТУ считает, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме включена вся необходимая информация в отношении работ и материалов, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «СибСтрой» поступило возражение от ГОУ ВПО НГТУ, в котором сообщается следующее.
В соответствии с требованиями п.п. б п. 3 ч, 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в ст. 11.2 (Раздел I) документации об аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать сведения, указанные в п.5 информационной карты Раздела II документации об аукционе, а именно «Первая часть заявки Участника размещения заказа должна содержать пп. (с) ст. 11.2 Раздела I документации об аукционе». В соответствии с п.п. (с) ст. 11.2 документации об аукционе первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
То есть, согласно требованиям ФЗ № 94-ФЗ и требованиям документации об аукционе ООО «СибСтрой» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно было предоставить вышеуказанные сведения. Однако, ООО «СибСтрой» предоставило только согласие выполнить работы, при этом в заявке подателя жалобы отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, за что ООО «СибСтрой» и было отклонено аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представитель НГТУ заявил, что изменения в документации производились в тот же день, когда размещалось первоначальное извещение. Следовательно, данные изменения на сроки подачи заявок не повлияли. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО НГТУ предоставил распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие внесение изменений в аукционную документацию только 08.10.2010 г. Следовательно, утверждение ООО «НовосибирскСтройТрест» о вносимых изменениях 26.10.2010 г. не обосновано.
Срок приема заявок, установленный заказчиком, не нарушает ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94 -ФЗ.
Время проведения аукциона устанавливается электронной площадкой самостоятельно.
Дефектные ведомости, размещенные в формате файлов, имеющих расширение VSD, не ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. данное расширение поддерживается стандартным приложением к программному продукту Microsoft Office. Также они были изменены в формат DOC.
Так в соответствии с ч.17 ст.41.12 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня заключения государственного или муниципального контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Следовательно, довод ООО «НовосибирскСтройТрест» о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел в документации об аукционе взимание с участника размещения заказа, с которым заключен контракт платы, за участие в открытом аукционе, является несостоятельным.
Адрес ГОУ ВПО НГТУ, указанный в извещении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте, разнится с адресом, указанным в документации об открытом аукционе, а именно, г.Новосибирск, пр. К. Маркса, офис 20 и г.Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 соответственно. Заказчик на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ указал некорректно адрес своего местонахождения. Следовательно, данные сведения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» является частично обоснованной.
Первая часть заявки ООО «СибСтрой» не содержит сведений, предусмотренных аукционной документацией и п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в первой части заявки, поданной ООО «СибСтрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69), не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарные знаки, предлагаемого для использования товара и материалов. Следовательно, отклонение комиссией первой части заявки ООО «СибСтрой» было правомерно и обоснованно.
На основании вышесказанного следует, что жалоба ООО «СибСтрой» необоснованна.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.
В технических характеристиках используемых материалов в дефектной ведомости №1 раздела III Ведомость объёма работ аукционной документации установлены безальтернативные требования к используемым материалам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Требования установлены к плитке акустической, которая должна содержать светоотражение 85% и влагостойкость 95%, к рулонной звукоизоляции толщиной 8 мм и коэффициентом теплопроводности 0,035 (Вт/мºС), коэффициентом паропроницаемости (μ) 0мг/м ч Па и т.п.
В ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ указано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, установив безальтернативные требования к используемым материалам, заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать ГОУ ВПО НГТУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: | | Д.В. Сухоплюев Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-306
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-306 от 13.11.2010г. по жалобам ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГОУ ВПО НГТУ устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к техническим характеристикам используемых материалов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа;
- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте некорректного адреса местонахождения заказчика.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 26.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии | Д.В.Сухоплюев |
Ю.С. Ковешникова |
stdClass Object
(
[vid] => 8396
[uid] => 5
[title] => Решение №08-01-306 по жалобам ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8396
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348202754
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-306
«13» ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «НовосибирскСтройТрест»:
- «…» (по доверенности);
- «…» (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «СибСтрой»:
-«…» (по доверенности);
в присутствии представителя ГОУ ВПО НГТУ:
– «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),
УСТАНОВИЛА:
08.10.2010 г. на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69). Начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000 (девять миллионов) рублей 00 копеек.
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» с жалобами на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69).
Жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» сводится к следующему.
ООО «НовосибирскСтройТрест» обжалует непродление сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона. ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что при внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме неправильно было установлено время окончания приема заявок, а именно, до 26.10.2010 года в извещении было указано, что срок подачи заявок на участие истекает 29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00), после 26.10.2010 года в извещении указано - 29.10.2010 г. 16.00 (+ 4.00 Москва), следовательно, нарушена ч.5 ст. 41.5. ФЗ N 94-ФЗ-ФЗ.
ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что заказчиком не был обеспечен беспрепятственный доступ к аукционной документации. Дефектная ведомость № 2 на электромонтажные работы (см. Приложение №1 к Документации об аукционе № 69 аэ-10) и Дефектная ведомость №3 на сантехнические работы (см. Приложение № 2 к Документации об аукционе №69аэ-10) были размещены в форме файлов, имеющих расширение VSD. Для их открытия требуется специальная программа. После обращений участников размещения заказа, 26.10.2010 года информация, содержащаяся в данных документах, была размещена на сайте электронной торговой площадки в виде файлов общераспространённого формата DOC. Следовательно, заказчик нарушил ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Также ООО «НовосибирскСтройТрест» утверждает, что аукционная документация имеет ряд недостатков, затрудняющих подготовку заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00) или 16.00 (+ 4.00 Москва)), не соответствует сроку, указанному в информационной карте («29» октября 2010 г. в 12 час. 00 мин. (время московское)), нарушает ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ;
- в пункте 5.2. аукционной документации указано, что «участник размещения заказа, с которым заключается государственный контракт по результатам Аукциона, вносит плату за участие в аукционе в размере и порядке, установленными оператором Электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача участником размещения заказа Заявки является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в Аукционе». Из данного положения можно сделать вывод, что участник размещения заказа обязан уплатить определённую сумму за участие в аукционе, что противоречит ч. 4 ст. 32 ФЗ № 94-ФЗ;
- в нарушение ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ в аукционной документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в отношении отдельных видов работ отсутствовали. В связи с этим одним из участников размещения заказа был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, разъяснения, размещённые заказчиком, не дали конкретный ответ на вопрос участника размещения заказа. Повторный запрос был невозможен в связи с истечением срока, установленного законом для его подачи.
- в извещении указано, что местом нахождения и почтовым адресом организатора торгов (заказчика) является «Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 73244810005; Почтовый индекс: 630092; Субъект РФ: Новосибирская; Город: Новосибирск; Населенный пункт: -; Улица: Карла Маркса; Дом: ; Офис: 20» Однако, данные сведения не соответствуют действительности.
Жалоба ООО «СибСтрой» сводится к следующему.
ООО «СибСтрой» обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно, считает, что подача заявки на участие в данном открытом аукционе означает согласие выполнить ремонтные работы, указанные в документации открытого аукциона, из материалов, соответствующих по своим характеристикам материалам, указанным в документации.
Следовательно, данного согласия ООО «СибСтрой», в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, достаточно для допуска ООО «СибСтрой» к участию в открытом аукционе.
На жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» поступило возражение от ГОУ ВПО «НГТУ», в котором сообщается следующее.
ГОУ ВПО НГТУ были один раз внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 08.10.2010 г. в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ. При этом изменения были внесены не после обращений участников размещения заказа, как это указано в жалобе ООО «НовосибирскСтройТрест», а по инициативе ГОУ ВПО НГТУ.
После внесения вышеуказанных изменений у участников размещения заказа была возможность сформировать и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в течение двадцати одного дня (с 08.10.2010 г. по 29.10.2010 г.). Срок приема заявок, установленный в соответствии с ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, не нарушен.
При формировании извещения на электронной площадке время окончания приема заявок устанавливается автоматически оператором электронной площадки.
Любой участник размещения заказа имел возможность ознакомиться с документацией, размещенной в свободном доступе на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ и подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размещение отдельных приложений к документации об открытом аукционе в формате VSD, который поддерживается Microsoft Office, осуществлялось с целью уменьшения объема файлов, размещаемых на электронной площадке.
Пункт 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме № 69 аэ-10 был включен в соответствии с ч. 20 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.
ГОУ ВПО НГТУ с момента своего образования имеет почтовый адрес г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20.
ГОУ ВПО НГТУ считает, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме включена вся необходимая информация в отношении работ и материалов, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «СибСтрой» поступило возражение от ГОУ ВПО НГТУ, в котором сообщается следующее.
В соответствии с требованиями п.п. б п. 3 ч, 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в ст. 11.2 (Раздел I) документации об аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать сведения, указанные в п.5 информационной карты Раздела II документации об аукционе, а именно «Первая часть заявки Участника размещения заказа должна содержать пп. (с) ст. 11.2 Раздела I документации об аукционе». В соответствии с п.п. (с) ст. 11.2 документации об аукционе первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
То есть, согласно требованиям ФЗ № 94-ФЗ и требованиям документации об аукционе ООО «СибСтрой» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно было предоставить вышеуказанные сведения. Однако, ООО «СибСтрой» предоставило только согласие выполнить работы, при этом в заявке подателя жалобы отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, за что ООО «СибСтрой» и было отклонено аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представитель НГТУ заявил, что изменения в документации производились в тот же день, когда размещалось первоначальное извещение. Следовательно, данные изменения на сроки подачи заявок не повлияли. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО НГТУ предоставил распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие внесение изменений в аукционную документацию только 08.10.2010 г. Следовательно, утверждение ООО «НовосибирскСтройТрест» о вносимых изменениях 26.10.2010 г. не обосновано.
Срок приема заявок, установленный заказчиком, не нарушает ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94 -ФЗ.
Время проведения аукциона устанавливается электронной площадкой самостоятельно.
Дефектные ведомости, размещенные в формате файлов, имеющих расширение VSD, не ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. данное расширение поддерживается стандартным приложением к программному продукту Microsoft Office. Также они были изменены в формат DOC.
Так в соответствии с ч.17 ст.41.12 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня заключения государственного или муниципального контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Следовательно, довод ООО «НовосибирскСтройТрест» о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел в документации об аукционе взимание с участника размещения заказа, с которым заключен контракт платы, за участие в открытом аукционе, является несостоятельным.
Адрес ГОУ ВПО НГТУ, указанный в извещении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте, разнится с адресом, указанным в документации об открытом аукционе, а именно, г.Новосибирск, пр. К. Маркса, офис 20 и г.Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 соответственно. Заказчик на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ указал некорректно адрес своего местонахождения. Следовательно, данные сведения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» является частично обоснованной.
Первая часть заявки ООО «СибСтрой» не содержит сведений, предусмотренных аукционной документацией и п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в первой части заявки, поданной ООО «СибСтрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69), не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарные знаки, предлагаемого для использования товара и материалов. Следовательно, отклонение комиссией первой части заявки ООО «СибСтрой» было правомерно и обоснованно.
На основании вышесказанного следует, что жалоба ООО «СибСтрой» необоснованна.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.
В технических характеристиках используемых материалов в дефектной ведомости №1 раздела III Ведомость объёма работ аукционной документации установлены безальтернативные требования к используемым материалам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Требования установлены к плитке акустической, которая должна содержать светоотражение 85% и влагостойкость 95%, к рулонной звукоизоляции толщиной 8 мм и коэффициентом теплопроводности 0,035 (Вт/мºС), коэффициентом паропроницаемости (μ) 0мг/м ч Па и т.п.
В ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ указано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, установив безальтернативные требования к используемым материалам, заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать ГОУ ВПО НГТУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: | | Д.В. Сухоплюев Ю.С. Ковешникова |
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-306
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. | - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ковешникова Ю.С. | - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии, |
на основании своего решения № 08-01-306 от 13.11.2010г. по жалобам ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГОУ ВПО НГТУ устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к техническим характеристикам используемых материалов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа;
- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте некорректного адреса местонахождения заказчика.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 26.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии | А.Г. Швалов |
Члены Комиссии | Д.В.Сухоплюев |
Ю.С. Ковешникова |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08-01-306
«13» ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ковешникова Ю.С.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «НовосибирскСтройТрест»:
- «…» (по доверенности);
- «…» (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО «СибСтрой»:
-«…» (по доверенности);
в присутствии представителя ГОУ ВПО НГТУ:
– «…» (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),
УСТАНОВИЛА:
08.10.2010 г. на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69). Начальная (максимальная) цена контракта 9 000 000 (девять миллионов) рублей 00 копеек.
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» с жалобами на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69).
Жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» сводится к следующему.
ООО «НовосибирскСтройТрест» обжалует непродление сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме после внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона. ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что при внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме неправильно было установлено время окончания приема заявок, а именно, до 26.10.2010 года в извещении было указано, что срок подачи заявок на участие истекает 29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00), после 26.10.2010 года в извещении указано - 29.10.2010 г. 16.00 (+ 4.00 Москва), следовательно, нарушена ч.5 ст. 41.5. ФЗ N 94-ФЗ-ФЗ.
ООО «НовосибирскСтройТрест» считает, что заказчиком не был обеспечен беспрепятственный доступ к аукционной документации. Дефектная ведомость № 2 на электромонтажные работы (см. Приложение №1 к Документации об аукционе № 69 аэ-10) и Дефектная ведомость №3 на сантехнические работы (см. Приложение № 2 к Документации об аукционе №69аэ-10) были размещены в форме файлов, имеющих расширение VSD. Для их открытия требуется специальная программа. После обращений участников размещения заказа, 26.10.2010 года информация, содержащаяся в данных документах, была размещена на сайте электронной торговой площадки в виде файлов общераспространённого формата DOC. Следовательно, заказчик нарушил ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Также ООО «НовосибирскСтройТрест» утверждает, что аукционная документация имеет ряд недостатков, затрудняющих подготовку заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (29.10.2010 г. 18.00 (+ 6.00) или 16.00 (+ 4.00 Москва)), не соответствует сроку, указанному в информационной карте («29» октября 2010 г. в 12 час. 00 мин. (время московское)), нарушает ч.6 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ;
- в пункте 5.2. аукционной документации указано, что «участник размещения заказа, с которым заключается государственный контракт по результатам Аукциона, вносит плату за участие в аукционе в размере и порядке, установленными оператором Электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача участником размещения заказа Заявки является согласием такого участника размещения заказа на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в Аукционе». Из данного положения можно сделать вывод, что участник размещения заказа обязан уплатить определённую сумму за участие в аукционе, что противоречит ч. 4 ст. 32 ФЗ № 94-ФЗ;
- в нарушение ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ в аукционной документации требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в отношении отдельных видов работ отсутствовали. В связи с этим одним из участников размещения заказа был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Однако, разъяснения, размещённые заказчиком, не дали конкретный ответ на вопрос участника размещения заказа. Повторный запрос был невозможен в связи с истечением срока, установленного законом для его подачи.
- в извещении указано, что местом нахождения и почтовым адресом организатора торгов (заказчика) является «Страна: Российская Федерация; ОКАТО: 73244810005; Почтовый индекс: 630092; Субъект РФ: Новосибирская; Город: Новосибирск; Населенный пункт: -; Улица: Карла Маркса; Дом: ; Офис: 20» Однако, данные сведения не соответствуют действительности.
Жалоба ООО «СибСтрой» сводится к следующему.
ООО «СибСтрой» обжалует отклонение первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно, считает, что подача заявки на участие в данном открытом аукционе означает согласие выполнить ремонтные работы, указанные в документации открытого аукциона, из материалов, соответствующих по своим характеристикам материалам, указанным в документации.
Следовательно, данного согласия ООО «СибСтрой», в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, достаточно для допуска ООО «СибСтрой» к участию в открытом аукционе.
На жалобу ООО «НовосибирскСтройТрест» поступило возражение от ГОУ ВПО «НГТУ», в котором сообщается следующее.
ГОУ ВПО НГТУ были один раз внесены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме 08.10.2010 г. в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ. При этом изменения были внесены не после обращений участников размещения заказа, как это указано в жалобе ООО «НовосибирскСтройТрест», а по инициативе ГОУ ВПО НГТУ.
После внесения вышеуказанных изменений у участников размещения заказа была возможность сформировать и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в течение двадцати одного дня (с 08.10.2010 г. по 29.10.2010 г.). Срок приема заявок, установленный в соответствии с ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94-ФЗ, не нарушен.
При формировании извещения на электронной площадке время окончания приема заявок устанавливается автоматически оператором электронной площадки.
Любой участник размещения заказа имел возможность ознакомиться с документацией, размещенной в свободном доступе на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ и подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размещение отдельных приложений к документации об открытом аукционе в формате VSD, который поддерживается Microsoft Office, осуществлялось с целью уменьшения объема файлов, размещаемых на электронной площадке.
Пункт 5.2 документации об открытом аукционе в электронной форме № 69 аэ-10 был включен в соответствии с ч. 20 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ.
ГОУ ВПО НГТУ с момента своего образования имеет почтовый адрес г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20.
ГОУ ВПО НГТУ считает, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме включена вся необходимая информация в отношении работ и материалов, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
На жалобу ООО «СибСтрой» поступило возражение от ГОУ ВПО НГТУ, в котором сообщается следующее.
В соответствии с требованиями п.п. б п. 3 ч, 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ заказчиком в ст. 11.2 (Раздел I) документации об аукционе было установлено требование о том, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать сведения, указанные в п.5 информационной карты Раздела II документации об аукционе, а именно «Первая часть заявки Участника размещения заказа должна содержать пп. (с) ст. 11.2 Раздела I документации об аукционе». В соответствии с п.п. (с) ст. 11.2 документации об аукционе первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать следующие сведения:
-согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
То есть, согласно требованиям ФЗ № 94-ФЗ и требованиям документации об аукционе ООО «СибСтрой» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должно было предоставить вышеуказанные сведения. Однако, ООО «СибСтрой» предоставило только согласие выполнить работы, при этом в заявке подателя жалобы отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, за что ООО «СибСтрой» и было отклонено аукционной комиссией на стадии рассмотрения первых частей заявок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представитель НГТУ заявил, что изменения в документации производились в тот же день, когда размещалось первоначальное извещение. Следовательно, данные изменения на сроки подачи заявок не повлияли. На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО НГТУ предоставил распечатки с сайта электронной торговой площадки, подтверждающие внесение изменений в аукционную документацию только 08.10.2010 г. Следовательно, утверждение ООО «НовосибирскСтройТрест» о вносимых изменениях 26.10.2010 г. не обосновано.
Срок приема заявок, установленный заказчиком, не нарушает ч.2 ст.41.5 ФЗ № 94 -ФЗ.
Время проведения аукциона устанавливается электронной площадкой самостоятельно.
Дефектные ведомости, размещенные в формате файлов, имеющих расширение VSD, не ограничивают количество участников размещения заказа, т.к. данное расширение поддерживается стандартным приложением к программному продукту Microsoft Office. Также они были изменены в формат DOC.
Так в соответствии с ч.17 ст.41.12 Федерального закона № 94-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня заключения государственного или муниципального контракта оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком открытом аукционе. При этом оператор электронной площадки списывает со счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника открытого аукциона, с которым заключен контракт, денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Следовательно, довод ООО «НовосибирскСтройТрест» о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел в документации об аукционе взимание с участника размещения заказа, с которым заключен контракт платы, за участие в открытом аукционе, является несостоятельным.
Адрес ГОУ ВПО НГТУ, указанный в извещении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте, разнится с адресом, указанным в документации об открытом аукционе, а именно, г.Новосибирск, пр. К. Маркса, офис 20 и г.Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 соответственно. Заказчик на сайте электронной торговой площадки - http://etp.zakazrf.ru/ указал некорректно адрес своего местонахождения. Следовательно, данные сведения вводят участников размещения заказа в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «НовосибирскСтройТрест» является частично обоснованной.
Первая часть заявки ООО «СибСтрой» не содержит сведений, предусмотренных аукционной документацией и п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в первой части заявки, поданной ООО «СибСтрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69), не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарные знаки, предлагаемого для использования товара и материалов. Следовательно, отклонение комиссией первой части заявки ООО «СибСтрой» было правомерно и обоснованно.
На основании вышесказанного следует, что жалоба ООО «СибСтрой» необоснованна.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.
В технических характеристиках используемых материалов в дефектной ведомости №1 раздела III Ведомость объёма работ аукционной документации установлены безальтернативные требования к используемым материалам, влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Требования установлены к плитке акустической, которая должна содержать светоотражение 85% и влагостойкость 95%, к рулонной звукоизоляции толщиной 8 мм и коэффициентом теплопроводности 0,035 (Вт/мºС), коэффициентом паропроницаемости (μ) 0мг/м ч Па и т.п.
В ч. 3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ указано, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, установив безальтернативные требования к используемым материалам, заказчик нарушил ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать ГОУ ВПО НГТУ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии:
|
|
Д.В. Сухоплюев
Ю.С. Ковешникова
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-306
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«13» ноября 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г.
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Сухоплюев Д.В.
|
- заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
|
Ковешникова Ю.С.
|
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
|
на основании своего решения № 08-01-306 от 13.11.2010г. по жалобам ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГОУ ВПО НГТУ устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
- прекратить нарушение ч.3.1 ст. 34, ч.1 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не устанавливать безальтернативных требований к техническим характеристикам используемых материалов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа;
- прекратить вводить в заблуждение участников размещения заказа размещением на официальном сайте некорректного адреса местонахождения заказчика.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 26.11.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии
|
А.Г. Швалов
|
Члены Комиссии
|
Д.В.Сухоплюев
|
Ю.С. Ковешникова
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-306
[format] =>
[safe_value] => 08-01-306
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-01-306
[format] =>
[safe_value] => 08-01-306
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69)
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобы ООО «НовосибирскСтройТрест» и ООО «СибСтрой» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО НГТУ и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений актового зала учебного корпуса №1 (69)
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Заргаров Алхан Мохуббат-оглы , заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
Деятельность ТО ФАС России, направленная на устранение нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и восстановление конкурентных условий для их осуществления.
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб"
Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций
ГИС Независимый регистратор
Презентации
Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 409
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 409
[vid] => 1
[name] => электронные аукционы
[description] =>
[format] =>
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-13 05:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-11-13 05:42:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348202754
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)