Решение по делу № 89 в отношении администрации муниципального образования Колыванского района Новосибирской области

Номер дела: 89
Дата публикации: 8 декабря 2009, 09:32

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 декабря 2009г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 8 декабря 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель - <…>.;

ответчик - Администрация муниципального образования Колыванского района Новосибирской области <…>–  по доверенности ;

рассмотрев дело № 89 от 11.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <…>с жалобой на действия администрации Колыванского района Новосибирской области. 

Индивидуальный предприниматель <…>сообщает, что 18.03.2009г. обратился в администрацию Колыванского района (письмо вх. № 817) с просьбой открыть маршрут пассажирских перевозок по маршруту р.п. Колывань – д. Вьюны. К его заявлению прилагалась:

1. Схема движения и опасных участков автобусного маршрута «Колывань –Вьюны», согласованная с начальником Колыванского ГИБДД;

2. Согласие Вьюнского сельсовета на открытие маршрута;

3. Проект договора о выполнении общественного коммерческого внутрирайонного маршрута на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;

4. Проект паспорта внутрирайонного коммерческого маршрута.

Администрация Колыванского района Новосибирской области  на заявление ИП <…>не ответила.

ИП <…>18.08.2009г. повторно обратился в администрацию Колыванского района с просьбой об открытии маршрута пассажирских перевозок «Колывань – Вьюны», на данное обращение ИП <…>администрация Колыванского района также не ответила.

01.10.2009г. ИП <…>обратился в администрацию Колыванского района    с просьбой проинформировать его о результатах рассмотрения и принятых решениях по ранее поданным заявлениям.

ИП <…>считает, что администрация Колыванского района, не отвечая на его заявления, препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности. 

 На запрос Новосибирского УФАС России о результатах рассмотрения заявлений ИП <…>., проведении открытого конкурса на право заключения договора пассажирских перевозок и мотивированном обосновании выполнения пассажирских перевозок по данному маршруту другими перевозчиками  администрация Колыванского района  представила следующее объяснение.

После подачи заявления 18.03.2009г. ИП <…>15.04.2009г.  представлены односторонний договор без утверждённого расписания и тарифа и согласие главы администрации Вьюнского сельсовета <…>на открытие маршрута «Колывань-Вьюны» с заходом в д. Пристань-Почта и д. Юрт-Ора. Компетенцией по данному вопросу, по мнению администрации Колыванского района, обладает совет депутатов данного сельсовета. Кроме того, данный маршрут проходит по территории двух муниципальных образований, (д. Юрт-Ора находится на территории Скалинского сельсовета). 

Администрация Колыванского района на заявление ИП <…>от 18.03.2009г. вх. № 817 предоставила ответ 11.08.2009г. № 1472/1, в котором указала, что маршрутная сеть в Колыванском районе на 2009г. сформирована и утверждена в декабре 2008г. В настоящее время разрабатывается «Порядок формирования маршрутной сети в Колыванском районе» и Положение «О регулярных перевозках пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам Колыванского района». Заявление будет рассмотрено только после утверждения указанных нормативных актов сессией Совета Колыванского района и размещения в средствах массовой информации.

На заявление ИП <…>от 17.08.2009г. вх. № 2354 администрацией Колыванского района 28.09.2009г. дан ответ о том, что администрация Колыванского района готовит Положение «О проведении конкурса на пассажирские перевозки» в границах Колыванского района, в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», в случае победы в конкурсе ИП <…>. будет допущен к пассажирским перевозкам на маршрутах.

Поскольку, по мнению администрации Колыванского района заявление ИП <…>. от 01.10.2009г. дублирует ранее поданные заявления, <…>предоставлен ответ аналогичный ответу от 28.09.2009г. В данном ответе также указано, что ответ на заявление от 18.03.2009г. вх. № 817 отправлен <…>почтой, а ответ на заявление от 17.08.2009г. № 2354 заявитель получил лично. Отметка о получении данного ответа ИП <…>отсутствует.

По сообщению администрации Колыванского района, перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки в Колыванском районе, является МУП «Колыванское АТП», которое вошло в перечень предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования, заключивших с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области договор на выполнение в 2009г. социального государственного (муниципального) заказа в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области «Об утверждении перечня предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования». На основании постановления от 17.03.2008г. № 65-па «О порядке оказания государственной поддержки перевозчикам в виде предоставления субсидий из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области»,  с предприятием МУП «Колыванское АТП» заключён трёхсторонний договор «Об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок  на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Колыванского района Новосибирской области от 01.03.2009г.       № 01/03/09/-11Т и соглашение о взаимодействии при получении перевозчиком субсидий на сохранение и развитие автобусной и маршрутной сети Колыванского района Новосибирской области.

Частные перевозчики периодически заявляют администрации Колыванского района о желании работать на экономически выгодных маршрутах «Колывань-Кандаурово», «Колывань-Вьюны», «Новосибирск-Колывань» с асфальтно-бетонным покрытием. Маршруты в малонаселённые деревни по грунтовым и грунто-щебёночным дорогам приносят МУП «Колыванское АТП» убытки. В случае постановки на прибыльные маршруты частных перевозчиков МУП «Колыванское АТП» просуществует не более полугода. 

По мнению администрации Колыванского района частные перевозчики не имеют возможности осуществлять безаварийную перевозку пассажиров по причине отсутствия у них ремонтной базы, квалифицированного медицинского предрейсового и послерейсового осмотров водителей, ежедневного технического контроля за выходящим на линию транспортом, отсутствия резервных автобусов, в случае поломки основного транспорта повлечёт за собой нарушение расписания движения транспорта.

Администрация Колыванского района считает <…>. злостным нарушителем правил дорожного движения, поскольку согласно выписки из данных об административных правонарушениях, <…>в течение 2008-2009г.г. одиннадцать раз привлекался   к административной ответственности.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На заявление  <…>от 18.03.2009г. администрацией Колыванского района дан ответ 11.08.2009г., то есть спустя почти пять месяцев после обращения. Отметка о получении данного ответа заявителем отсутствует. В ответе администрации Колыванского района от 21.10.2009г. указано, что ответ на данное заявление <…>направлен почтой, почтовое уведомление о получении ответа отсутствует.   

На заявление <…>от 17.08.2009г. в администрацию Колыванского района им получен ответ лично 06.10.2009г., то есть спустя 49 дней после обращения.

При рассмотрении заявления <…>Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьёй 9 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) в пределах своих полномочий создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

Муниципальным маршрутом регулярного сообщения является маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа. Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (статья 4, часть 2 статьи 10 вышеуказанного закона). Таким образом, полномочиями по открытию муниципальных маршрутов обладает администрация Колыванского района. Отсутствие «Порядка формирования маршрутной сети в Колыванском районе» и положения «О регулярных перевозках пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам  Колыванского района» не является препятствием к осуществлению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам МУП «Колыванское АТП», с которым 01.03.2009г. заключён 3-х сторонний договор  об организации  перевозки пассажиров. Сторонами по данному договору являются Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрация Колыванского района и МУП «Колыванское АТП».   

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В связи с необоснованным препятствованием выхода индивидуального предпринимателя <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и осуществлению им предпринимательской деятельности, в отношении администрации муниципального образования Колыванского района возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ  № 135 «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Колыванского района представила следующее объяснение.

Муниципальный маршрут Колыванского района «Колывань - Вьюны» в соответствии с паспортом автобусного маршрута, утверждённым главой администрации Колыванского района "..."28.03.2005г., является социальным маршрутом.

МУП «Колывансоке АТП» осуществляет перевозку пассажиров по указанному маршруту на основании договора «Об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных маршрутах регулярного сообщения Колыванского района Новосибирской области», № 01/03/09-11т от 01.03.2009г., заключённым Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Колыванского района и МУП «Колыванское АТП».

В соответствии с пунктом 1.3 Договора, МУП «Колыванское АТП» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённой маршрутной сети Колыванского района в соответствии с плановыми показателями объёмов пассажирских перевозок и объёмов финансирования, в том числе перевозку отдельных категорий граждан с предоставлением прав льготного проезда по ЕСПБ, либо МПК и перевозку детей из многодетных семей, учащихся образовательных учреждений, по установленному  базовому тарифу 1,05 руб./пасс.-км., с использованием коэффициентов зонального понижения, согласно Постановлению губернатора Новосибирской области от 12.03.2004г. № 719 «Об усилении социальной направленности ценовой политики в сфере пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом».

На сегодняшний день <…>как и другие перевозчики, не может быть допущен к деятельности по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах Колыванского района в связи с отсутствием нормативной правовой базы, устанавливающей порядок привлечения перевозчиков к пассажирским превозкам.

Отношения по организации транспортного обслуживания населения Колыванского района регулируются Постановлением главы Колыванского района от 02.11.2006г. № 552 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Колыванского района». Данное постановление было разработано в соответствии с Законом Новосибирской области от 21.07.1999г. № 71-ОЗ «О пассажирских перевозках в Новосибирской области», который утратил силу после принятия  Закона Новосибирской области № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения Колыванского района администрацией Колыванского района не утверждался.

Решением территориальной избирательной комиссии Колыванского района               от 30.10.2009г. № 22/58 <…>зарегистрирован главой Колыванского района.

В ноябре 2009г. по поручению главы Колыванского района <…>структурным подразделением администрации Колыванского района был разработан проект постановления «Об утверждения положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района». Проект Постановления разработан с учётом действующего законодательства, в том числе Закона Новосибирской области № 112-ОЗ от 07.06.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в Колыванском районе, определяет порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, устанавливает формы типовых договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

В соответствии с положениями пункта 11.2.1 Регламента администрации Колыванского района, соглашением от 24.12.2008г., заключённым между прокуратурой Колыванского района и администрацией Колыванского района, указанный проект направлен для правовой оценки в прокуратуру Колыванского района.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>сообщил, что маршрут «Колывань-Вьюны» не полностью совпадает с маршрутом, на котором осуществляет перевозки МУП «Колыванское АТП»,  поскольку он хочет продлить существующий маршрут, поэтому данный маршрут он считает новым. На новом маршруте <…>готов перевозить, в том числе и льготников, которых перевозит МУП «Колыванское АТП».     

На заседании Комиссии представитель администрация Колыванского района  сообщила, что существующий маршрут «Колывань-Вьюны» является социальным маршрутом, по данному маршруту пассажирские перевозки осуществляет Колыванское АТП на основании трёхстороннего договора, заключённого департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Колыванского района и автотранспортным предприятием. <…>претендует на новый маршрут, на который перевозчики допущены не могут быть по причине отсутствия нормативных документов, регламентирующих порядок привлечения перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок. Для открытия нового маршрута необходимо разработать и утвердить паспорт маршрута, провести другие мероприятия, указанные в законе.  Глава Колыванского района <…>после вступления в должность 30.10.2009г. отдал указание разработать положение «О регулярных перевозках пассажиров по муниципальным маршрутам Колыванского района», в котором будет установлен, в том числе порядок привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок. На сегодняшний день такое положение разработано и направлено в прокуратуру Колыванского района для проведения правовой экспертизы. После того как данное положение будет принято на сессии совета депутатов района, администрация района начнёт заключать договоры согласно данному положению.

Рассмотрев доводы и объяснения администрации Колыванского района, Комиссия Новосибирского УФАС России по Новосибирской области не принимает их по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 10  Закон Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» полномочиями по открытию муниципальных маршрутов обладает администрация Колыванского района. Понятие социального маршрута вышеуказанным законом Новосибирской области не установлено. Ссылка администрации Колыванского района на невозможность привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок  ввиду отсутствия нормативного акта, регламентирующего порядок привлечения перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок, является необоснованной,  поскольку статья 12 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» позволяет администрации Колыванского района осуществлять привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок не только по результатам конкурса на право заключения таких договоров, порядок проведения которого не разработан, но и без проведения такого конкурса на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок не более 1 года, в том числе в случае пробной обкатки вновь открываемых маршрутов до проведения конкурса.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у администрации Колыванского района в отсутствие нормативного акта, регламентирующего порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок,  имелась возможность заключить договор с индивидуальным предпринимателем <…>К тому же у администрации Колыванского района имелось достаточно времени, чтобы привести свои нормативные акты в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что бездействие администрации Колыванского района препятствует выходу индивидуальному предпринимателю <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что приводит к снижению числа хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке и как следствие к ограничению конкуренции. Своим бездействием администрация Колыванского района Новосибирской области нарушила запрет части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Колыванского района Новосибирской области нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования выходу индивидуального предпринимателя <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и осуществлению им предпринимательской деятельности. 

 2. Признать имеющиеся материалы дела № 89 достаточными для выдачи администрации муниципального образования Колыванского района Новосибирской области  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Колыванского района необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно действия предусмотренные Законом Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» по допуску индивидуального предпринимателя <…>на маршрут «Колывань-Вьюны».

  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. П. Камнева

                                                                                                           А. В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

 

8 декабря 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.12.2009 г. по делу № 89 от 11.11.2009 г. о нарушении администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Колыванского района в срок до 28.12.2010г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <…>

2. С целью исполнения предписания администрации муниципального образования  Колыванского района  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно действия предусмотренные Законом Новосибирской области               от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» по допуску индивидуального предпринимателя <…>на маршрут «Колывань-Вьюны».

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области сообщить в срок до 31.12.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                                А. В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 8346 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 89 в отношении администрации муниципального образования Колыванского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348194827 [changed] => 1390375745 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390375745 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 декабря 2009г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 8 декабря 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель - <…>.;

ответчик - Администрация муниципального образования Колыванского района Новосибирской области <…>–  по доверенности ;

рассмотрев дело № 89 от 11.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <…>с жалобой на действия администрации Колыванского района Новосибирской области. 

Индивидуальный предприниматель <…>сообщает, что 18.03.2009г. обратился в администрацию Колыванского района (письмо вх. № 817) с просьбой открыть маршрут пассажирских перевозок по маршруту р.п. Колывань – д. Вьюны. К его заявлению прилагалась:

1. Схема движения и опасных участков автобусного маршрута «Колывань –Вьюны», согласованная с начальником Колыванского ГИБДД;

2. Согласие Вьюнского сельсовета на открытие маршрута;

3. Проект договора о выполнении общественного коммерческого внутрирайонного маршрута на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;

4. Проект паспорта внутрирайонного коммерческого маршрута.

Администрация Колыванского района Новосибирской области  на заявление ИП <…>не ответила.

ИП <…>18.08.2009г. повторно обратился в администрацию Колыванского района с просьбой об открытии маршрута пассажирских перевозок «Колывань – Вьюны», на данное обращение ИП <…>администрация Колыванского района также не ответила.

01.10.2009г. ИП <…>обратился в администрацию Колыванского района    с просьбой проинформировать его о результатах рассмотрения и принятых решениях по ранее поданным заявлениям.

ИП <…>считает, что администрация Колыванского района, не отвечая на его заявления, препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности. 

 На запрос Новосибирского УФАС России о результатах рассмотрения заявлений ИП <…>., проведении открытого конкурса на право заключения договора пассажирских перевозок и мотивированном обосновании выполнения пассажирских перевозок по данному маршруту другими перевозчиками  администрация Колыванского района  представила следующее объяснение.

После подачи заявления 18.03.2009г. ИП <…>15.04.2009г.  представлены односторонний договор без утверждённого расписания и тарифа и согласие главы администрации Вьюнского сельсовета <…>на открытие маршрута «Колывань-Вьюны» с заходом в д. Пристань-Почта и д. Юрт-Ора. Компетенцией по данному вопросу, по мнению администрации Колыванского района, обладает совет депутатов данного сельсовета. Кроме того, данный маршрут проходит по территории двух муниципальных образований, (д. Юрт-Ора находится на территории Скалинского сельсовета). 

Администрация Колыванского района на заявление ИП <…>от 18.03.2009г. вх. № 817 предоставила ответ 11.08.2009г. № 1472/1, в котором указала, что маршрутная сеть в Колыванском районе на 2009г. сформирована и утверждена в декабре 2008г. В настоящее время разрабатывается «Порядок формирования маршрутной сети в Колыванском районе» и Положение «О регулярных перевозках пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам Колыванского района». Заявление будет рассмотрено только после утверждения указанных нормативных актов сессией Совета Колыванского района и размещения в средствах массовой информации.

На заявление ИП <…>от 17.08.2009г. вх. № 2354 администрацией Колыванского района 28.09.2009г. дан ответ о том, что администрация Колыванского района готовит Положение «О проведении конкурса на пассажирские перевозки» в границах Колыванского района, в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», в случае победы в конкурсе ИП <…>. будет допущен к пассажирским перевозкам на маршрутах.

Поскольку, по мнению администрации Колыванского района заявление ИП <…>. от 01.10.2009г. дублирует ранее поданные заявления, <…>предоставлен ответ аналогичный ответу от 28.09.2009г. В данном ответе также указано, что ответ на заявление от 18.03.2009г. вх. № 817 отправлен <…>почтой, а ответ на заявление от 17.08.2009г. № 2354 заявитель получил лично. Отметка о получении данного ответа ИП <…>отсутствует.

По сообщению администрации Колыванского района, перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки в Колыванском районе, является МУП «Колыванское АТП», которое вошло в перечень предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования, заключивших с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области договор на выполнение в 2009г. социального государственного (муниципального) заказа в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области «Об утверждении перечня предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования». На основании постановления от 17.03.2008г. № 65-па «О порядке оказания государственной поддержки перевозчикам в виде предоставления субсидий из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области»,  с предприятием МУП «Колыванское АТП» заключён трёхсторонний договор «Об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок  на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Колыванского района Новосибирской области от 01.03.2009г.       № 01/03/09/-11Т и соглашение о взаимодействии при получении перевозчиком субсидий на сохранение и развитие автобусной и маршрутной сети Колыванского района Новосибирской области.

Частные перевозчики периодически заявляют администрации Колыванского района о желании работать на экономически выгодных маршрутах «Колывань-Кандаурово», «Колывань-Вьюны», «Новосибирск-Колывань» с асфальтно-бетонным покрытием. Маршруты в малонаселённые деревни по грунтовым и грунто-щебёночным дорогам приносят МУП «Колыванское АТП» убытки. В случае постановки на прибыльные маршруты частных перевозчиков МУП «Колыванское АТП» просуществует не более полугода. 

По мнению администрации Колыванского района частные перевозчики не имеют возможности осуществлять безаварийную перевозку пассажиров по причине отсутствия у них ремонтной базы, квалифицированного медицинского предрейсового и послерейсового осмотров водителей, ежедневного технического контроля за выходящим на линию транспортом, отсутствия резервных автобусов, в случае поломки основного транспорта повлечёт за собой нарушение расписания движения транспорта.

Администрация Колыванского района считает <…>. злостным нарушителем правил дорожного движения, поскольку согласно выписки из данных об административных правонарушениях, <…>в течение 2008-2009г.г. одиннадцать раз привлекался   к административной ответственности.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На заявление  <…>от 18.03.2009г. администрацией Колыванского района дан ответ 11.08.2009г., то есть спустя почти пять месяцев после обращения. Отметка о получении данного ответа заявителем отсутствует. В ответе администрации Колыванского района от 21.10.2009г. указано, что ответ на данное заявление <…>направлен почтой, почтовое уведомление о получении ответа отсутствует.   

На заявление <…>от 17.08.2009г. в администрацию Колыванского района им получен ответ лично 06.10.2009г., то есть спустя 49 дней после обращения.

При рассмотрении заявления <…>Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьёй 9 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) в пределах своих полномочий создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

Муниципальным маршрутом регулярного сообщения является маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа. Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (статья 4, часть 2 статьи 10 вышеуказанного закона). Таким образом, полномочиями по открытию муниципальных маршрутов обладает администрация Колыванского района. Отсутствие «Порядка формирования маршрутной сети в Колыванском районе» и положения «О регулярных перевозках пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам  Колыванского района» не является препятствием к осуществлению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам МУП «Колыванское АТП», с которым 01.03.2009г. заключён 3-х сторонний договор  об организации  перевозки пассажиров. Сторонами по данному договору являются Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрация Колыванского района и МУП «Колыванское АТП».   

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В связи с необоснованным препятствованием выхода индивидуального предпринимателя <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и осуществлению им предпринимательской деятельности, в отношении администрации муниципального образования Колыванского района возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ  № 135 «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Колыванского района представила следующее объяснение.

Муниципальный маршрут Колыванского района «Колывань - Вьюны» в соответствии с паспортом автобусного маршрута, утверждённым главой администрации Колыванского района "..."28.03.2005г., является социальным маршрутом.

МУП «Колывансоке АТП» осуществляет перевозку пассажиров по указанному маршруту на основании договора «Об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных маршрутах регулярного сообщения Колыванского района Новосибирской области», № 01/03/09-11т от 01.03.2009г., заключённым Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Колыванского района и МУП «Колыванское АТП».

В соответствии с пунктом 1.3 Договора, МУП «Колыванское АТП» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённой маршрутной сети Колыванского района в соответствии с плановыми показателями объёмов пассажирских перевозок и объёмов финансирования, в том числе перевозку отдельных категорий граждан с предоставлением прав льготного проезда по ЕСПБ, либо МПК и перевозку детей из многодетных семей, учащихся образовательных учреждений, по установленному  базовому тарифу 1,05 руб./пасс.-км., с использованием коэффициентов зонального понижения, согласно Постановлению губернатора Новосибирской области от 12.03.2004г. № 719 «Об усилении социальной направленности ценовой политики в сфере пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом».

На сегодняшний день <…>как и другие перевозчики, не может быть допущен к деятельности по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах Колыванского района в связи с отсутствием нормативной правовой базы, устанавливающей порядок привлечения перевозчиков к пассажирским превозкам.

Отношения по организации транспортного обслуживания населения Колыванского района регулируются Постановлением главы Колыванского района от 02.11.2006г. № 552 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Колыванского района». Данное постановление было разработано в соответствии с Законом Новосибирской области от 21.07.1999г. № 71-ОЗ «О пассажирских перевозках в Новосибирской области», который утратил силу после принятия  Закона Новосибирской области № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения Колыванского района администрацией Колыванского района не утверждался.

Решением территориальной избирательной комиссии Колыванского района               от 30.10.2009г. № 22/58 <…>зарегистрирован главой Колыванского района.

В ноябре 2009г. по поручению главы Колыванского района <…>структурным подразделением администрации Колыванского района был разработан проект постановления «Об утверждения положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района». Проект Постановления разработан с учётом действующего законодательства, в том числе Закона Новосибирской области № 112-ОЗ от 07.06.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в Колыванском районе, определяет порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, устанавливает формы типовых договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

В соответствии с положениями пункта 11.2.1 Регламента администрации Колыванского района, соглашением от 24.12.2008г., заключённым между прокуратурой Колыванского района и администрацией Колыванского района, указанный проект направлен для правовой оценки в прокуратуру Колыванского района.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>сообщил, что маршрут «Колывань-Вьюны» не полностью совпадает с маршрутом, на котором осуществляет перевозки МУП «Колыванское АТП»,  поскольку он хочет продлить существующий маршрут, поэтому данный маршрут он считает новым. На новом маршруте <…>готов перевозить, в том числе и льготников, которых перевозит МУП «Колыванское АТП».     

На заседании Комиссии представитель администрация Колыванского района  сообщила, что существующий маршрут «Колывань-Вьюны» является социальным маршрутом, по данному маршруту пассажирские перевозки осуществляет Колыванское АТП на основании трёхстороннего договора, заключённого департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Колыванского района и автотранспортным предприятием. <…>претендует на новый маршрут, на который перевозчики допущены не могут быть по причине отсутствия нормативных документов, регламентирующих порядок привлечения перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок. Для открытия нового маршрута необходимо разработать и утвердить паспорт маршрута, провести другие мероприятия, указанные в законе.  Глава Колыванского района <…>после вступления в должность 30.10.2009г. отдал указание разработать положение «О регулярных перевозках пассажиров по муниципальным маршрутам Колыванского района», в котором будет установлен, в том числе порядок привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок. На сегодняшний день такое положение разработано и направлено в прокуратуру Колыванского района для проведения правовой экспертизы. После того как данное положение будет принято на сессии совета депутатов района, администрация района начнёт заключать договоры согласно данному положению.

Рассмотрев доводы и объяснения администрации Колыванского района, Комиссия Новосибирского УФАС России по Новосибирской области не принимает их по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 10  Закон Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» полномочиями по открытию муниципальных маршрутов обладает администрация Колыванского района. Понятие социального маршрута вышеуказанным законом Новосибирской области не установлено. Ссылка администрации Колыванского района на невозможность привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок  ввиду отсутствия нормативного акта, регламентирующего порядок привлечения перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок, является необоснованной,  поскольку статья 12 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» позволяет администрации Колыванского района осуществлять привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок не только по результатам конкурса на право заключения таких договоров, порядок проведения которого не разработан, но и без проведения такого конкурса на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок не более 1 года, в том числе в случае пробной обкатки вновь открываемых маршрутов до проведения конкурса.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у администрации Колыванского района в отсутствие нормативного акта, регламентирующего порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок,  имелась возможность заключить договор с индивидуальным предпринимателем <…>К тому же у администрации Колыванского района имелось достаточно времени, чтобы привести свои нормативные акты в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что бездействие администрации Колыванского района препятствует выходу индивидуальному предпринимателю <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что приводит к снижению числа хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке и как следствие к ограничению конкуренции. Своим бездействием администрация Колыванского района Новосибирской области нарушила запрет части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Колыванского района Новосибирской области нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования выходу индивидуального предпринимателя <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и осуществлению им предпринимательской деятельности. 

 2. Признать имеющиеся материалы дела № 89 достаточными для выдачи администрации муниципального образования Колыванского района Новосибирской области  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Колыванского района необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно действия предусмотренные Законом Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» по допуску индивидуального предпринимателя <…>на маршрут «Колывань-Вьюны».

  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. П. Камнева

                                                                                                           А. В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

 

8 декабря 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.12.2009 г. по делу № 89 от 11.11.2009 г. о нарушении администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Колыванского района в срок до 28.12.2010г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <…>

2. С целью исполнения предписания администрации муниципального образования  Колыванского района  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно действия предусмотренные Законом Новосибирской области               от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» по допуску индивидуального предпринимателя <…>на маршрут «Колывань-Вьюны».

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области сообщить в срок до 31.12.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                                А. В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 декабря 2009г.                              г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 8 декабря 2009г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель - <…>.;

ответчик - Администрация муниципального образования Колыванского района Новосибирской области <…>–  по доверенности ;

рассмотрев дело № 89 от 11.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя <…>с жалобой на действия администрации Колыванского района Новосибирской области. 

Индивидуальный предприниматель <…>сообщает, что 18.03.2009г. обратился в администрацию Колыванского района (письмо вх. № 817) с просьбой открыть маршрут пассажирских перевозок по маршруту р.п. Колывань – д. Вьюны. К его заявлению прилагалась:

1. Схема движения и опасных участков автобусного маршрута «Колывань –Вьюны», согласованная с начальником Колыванского ГИБДД;

2. Согласие Вьюнского сельсовета на открытие маршрута;

3. Проект договора о выполнении общественного коммерческого внутрирайонного маршрута на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;

4. Проект паспорта внутрирайонного коммерческого маршрута.

Администрация Колыванского района Новосибирской области  на заявление ИП <…>не ответила.

ИП <…>18.08.2009г. повторно обратился в администрацию Колыванского района с просьбой об открытии маршрута пассажирских перевозок «Колывань – Вьюны», на данное обращение ИП <…>администрация Колыванского района также не ответила.

01.10.2009г. ИП <…>обратился в администрацию Колыванского района    с просьбой проинформировать его о результатах рассмотрения и принятых решениях по ранее поданным заявлениям.

ИП <…>считает, что администрация Колыванского района, не отвечая на его заявления, препятствует осуществлению его предпринимательской деятельности. 

 На запрос Новосибирского УФАС России о результатах рассмотрения заявлений ИП <…>., проведении открытого конкурса на право заключения договора пассажирских перевозок и мотивированном обосновании выполнения пассажирских перевозок по данному маршруту другими перевозчиками  администрация Колыванского района  представила следующее объяснение.

После подачи заявления 18.03.2009г. ИП <…>15.04.2009г.  представлены односторонний договор без утверждённого расписания и тарифа и согласие главы администрации Вьюнского сельсовета <…>на открытие маршрута «Колывань-Вьюны» с заходом в д. Пристань-Почта и д. Юрт-Ора. Компетенцией по данному вопросу, по мнению администрации Колыванского района, обладает совет депутатов данного сельсовета. Кроме того, данный маршрут проходит по территории двух муниципальных образований, (д. Юрт-Ора находится на территории Скалинского сельсовета). 

Администрация Колыванского района на заявление ИП <…>от 18.03.2009г. вх. № 817 предоставила ответ 11.08.2009г. № 1472/1, в котором указала, что маршрутная сеть в Колыванском районе на 2009г. сформирована и утверждена в декабре 2008г. В настоящее время разрабатывается «Порядок формирования маршрутной сети в Колыванском районе» и Положение «О регулярных перевозках пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам Колыванского района». Заявление будет рассмотрено только после утверждения указанных нормативных актов сессией Совета Колыванского района и размещения в средствах массовой информации.

На заявление ИП <…>от 17.08.2009г. вх. № 2354 администрацией Колыванского района 28.09.2009г. дан ответ о том, что администрация Колыванского района готовит Положение «О проведении конкурса на пассажирские перевозки» в границах Колыванского района, в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», в случае победы в конкурсе ИП <…>. будет допущен к пассажирским перевозкам на маршрутах.

Поскольку, по мнению администрации Колыванского района заявление ИП <…>. от 01.10.2009г. дублирует ранее поданные заявления, <…>предоставлен ответ аналогичный ответу от 28.09.2009г. В данном ответе также указано, что ответ на заявление от 18.03.2009г. вх. № 817 отправлен <…>почтой, а ответ на заявление от 17.08.2009г. № 2354 заявитель получил лично. Отметка о получении данного ответа ИП <…>отсутствует.

По сообщению администрации Колыванского района, перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки в Колыванском районе, является МУП «Колыванское АТП», которое вошло в перечень предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования, заключивших с Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области договор на выполнение в 2009г. социального государственного (муниципального) заказа в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области «Об утверждении перечня предприятий общественного пассажирского транспорта общего пользования». На основании постановления от 17.03.2008г. № 65-па «О порядке оказания государственной поддержки перевозчикам в виде предоставления субсидий из областного бюджета на сохранение и развитие автобусной маршрутной сети Новосибирской области»,  с предприятием МУП «Колыванское АТП» заключён трёхсторонний договор «Об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок  на пригородных и (или) внутрирайонных автобусных маршрутах регулярного сообщения Колыванского района Новосибирской области от 01.03.2009г.       № 01/03/09/-11Т и соглашение о взаимодействии при получении перевозчиком субсидий на сохранение и развитие автобусной и маршрутной сети Колыванского района Новосибирской области.

Частные перевозчики периодически заявляют администрации Колыванского района о желании работать на экономически выгодных маршрутах «Колывань-Кандаурово», «Колывань-Вьюны», «Новосибирск-Колывань» с асфальтно-бетонным покрытием. Маршруты в малонаселённые деревни по грунтовым и грунто-щебёночным дорогам приносят МУП «Колыванское АТП» убытки. В случае постановки на прибыльные маршруты частных перевозчиков МУП «Колыванское АТП» просуществует не более полугода. 

По мнению администрации Колыванского района частные перевозчики не имеют возможности осуществлять безаварийную перевозку пассажиров по причине отсутствия у них ремонтной базы, квалифицированного медицинского предрейсового и послерейсового осмотров водителей, ежедневного технического контроля за выходящим на линию транспортом, отсутствия резервных автобусов, в случае поломки основного транспорта повлечёт за собой нарушение расписания движения транспорта.

Администрация Колыванского района считает <…>. злостным нарушителем правил дорожного движения, поскольку согласно выписки из данных об административных правонарушениях, <…>в течение 2008-2009г.г. одиннадцать раз привлекался   к административной ответственности.

Согласно статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На заявление  <…>от 18.03.2009г. администрацией Колыванского района дан ответ 11.08.2009г., то есть спустя почти пять месяцев после обращения. Отметка о получении данного ответа заявителем отсутствует. В ответе администрации Колыванского района от 21.10.2009г. указано, что ответ на данное заявление <…>направлен почтой, почтовое уведомление о получении ответа отсутствует.   

На заявление <…>от 17.08.2009г. в администрацию Колыванского района им получен ответ лично 06.10.2009г., то есть спустя 49 дней после обращения.

При рассмотрении заявления <…>Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьёй 9 Закона Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) в пределах своих полномочий создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.

Муниципальным маршрутом регулярного сообщения является маршрут, проходящий в границах муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа. Муниципальные маршруты регулярного сообщения формируются (открываются, закрываются, изменяются) органами местного самоуправления (статья 4, часть 2 статьи 10 вышеуказанного закона). Таким образом, полномочиями по открытию муниципальных маршрутов обладает администрация Колыванского района. Отсутствие «Порядка формирования маршрутной сети в Колыванском районе» и положения «О регулярных перевозках пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам  Колыванского района» не является препятствием к осуществлению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам МУП «Колыванское АТП», с которым 01.03.2009г. заключён 3-х сторонний договор  об организации  перевозки пассажиров. Сторонами по данному договору являются Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрация Колыванского района и МУП «Колыванское АТП».   

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В связи с необоснованным препятствованием выхода индивидуального предпринимателя <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и осуществлению им предпринимательской деятельности, в отношении администрации муниципального образования Колыванского района возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ  № 135 «О защите конкуренции».

По существу дела администрация Колыванского района представила следующее объяснение.

Муниципальный маршрут Колыванского района «Колывань - Вьюны» в соответствии с паспортом автобусного маршрута, утверждённым главой администрации Колыванского района "..."28.03.2005г., является социальным маршрутом.

МУП «Колывансоке АТП» осуществляет перевозку пассажиров по указанному маршруту на основании договора «Об организации перевозки пассажиров и возмещении расходов перевозчикам при выполнении пассажирских перевозок на пригородных и (или) внутрирайонных маршрутах регулярного сообщения Колыванского района Новосибирской области», № 01/03/09-11т от 01.03.2009г., заключённым Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Колыванского района и МУП «Колыванское АТП».

В соответствии с пунктом 1.3 Договора, МУП «Колыванское АТП» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по утверждённой маршрутной сети Колыванского района в соответствии с плановыми показателями объёмов пассажирских перевозок и объёмов финансирования, в том числе перевозку отдельных категорий граждан с предоставлением прав льготного проезда по ЕСПБ, либо МПК и перевозку детей из многодетных семей, учащихся образовательных учреждений, по установленному  базовому тарифу 1,05 руб./пасс.-км., с использованием коэффициентов зонального понижения, согласно Постановлению губернатора Новосибирской области от 12.03.2004г. № 719 «Об усилении социальной направленности ценовой политики в сфере пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом».

На сегодняшний день <…>как и другие перевозчики, не может быть допущен к деятельности по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах Колыванского района в связи с отсутствием нормативной правовой базы, устанавливающей порядок привлечения перевозчиков к пассажирским превозкам.

Отношения по организации транспортного обслуживания населения Колыванского района регулируются Постановлением главы Колыванского района от 02.11.2006г. № 552 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования Колыванского района». Данное постановление было разработано в соответствии с Законом Новосибирской области от 21.07.1999г. № 71-ОЗ «О пассажирских перевозках в Новосибирской области», который утратил силу после принятия  Закона Новосибирской области № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области».

Порядок организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения Колыванского района администрацией Колыванского района не утверждался.

Решением территориальной избирательной комиссии Колыванского района               от 30.10.2009г. № 22/58 <…>зарегистрирован главой Колыванского района.

В ноябре 2009г. по поручению главы Колыванского района <…>структурным подразделением администрации Колыванского района был разработан проект постановления «Об утверждения положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам Колыванского района». Проект Постановления разработан с учётом действующего законодательства, в том числе Закона Новосибирской области № 112-ОЗ от 07.06.2007 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в Колыванском районе, определяет порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, устанавливает формы типовых договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения.

В соответствии с положениями пункта 11.2.1 Регламента администрации Колыванского района, соглашением от 24.12.2008г., заключённым между прокуратурой Колыванского района и администрацией Колыванского района, указанный проект направлен для правовой оценки в прокуратуру Колыванского района.

На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель <…>сообщил, что маршрут «Колывань-Вьюны» не полностью совпадает с маршрутом, на котором осуществляет перевозки МУП «Колыванское АТП»,  поскольку он хочет продлить существующий маршрут, поэтому данный маршрут он считает новым. На новом маршруте <…>готов перевозить, в том числе и льготников, которых перевозит МУП «Колыванское АТП».     

На заседании Комиссии представитель администрация Колыванского района  сообщила, что существующий маршрут «Колывань-Вьюны» является социальным маршрутом, по данному маршруту пассажирские перевозки осуществляет Колыванское АТП на основании трёхстороннего договора, заключённого департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, администрацией Колыванского района и автотранспортным предприятием. <…>претендует на новый маршрут, на который перевозчики допущены не могут быть по причине отсутствия нормативных документов, регламентирующих порядок привлечения перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок. Для открытия нового маршрута необходимо разработать и утвердить паспорт маршрута, провести другие мероприятия, указанные в законе.  Глава Колыванского района <…>после вступления в должность 30.10.2009г. отдал указание разработать положение «О регулярных перевозках пассажиров по муниципальным маршрутам Колыванского района», в котором будет установлен, в том числе порядок привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок. На сегодняшний день такое положение разработано и направлено в прокуратуру Колыванского района для проведения правовой экспертизы. После того как данное положение будет принято на сессии совета депутатов района, администрация района начнёт заключать договоры согласно данному положению.

Рассмотрев доводы и объяснения администрации Колыванского района, Комиссия Новосибирского УФАС России по Новосибирской области не принимает их по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 10  Закон Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» полномочиями по открытию муниципальных маршрутов обладает администрация Колыванского района. Понятие социального маршрута вышеуказанным законом Новосибирской области не установлено. Ссылка администрации Колыванского района на невозможность привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок  ввиду отсутствия нормативного акта, регламентирующего порядок привлечения перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок, является необоснованной,  поскольку статья 12 Закона Новосибирской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» позволяет администрации Колыванского района осуществлять привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок не только по результатам конкурса на право заключения таких договоров, порядок проведения которого не разработан, но и без проведения такого конкурса на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения на срок не более 1 года, в том числе в случае пробной обкатки вновь открываемых маршрутов до проведения конкурса.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у администрации Колыванского района в отсутствие нормативного акта, регламентирующего порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок,  имелась возможность заключить договор с индивидуальным предпринимателем <…>К тому же у администрации Колыванского района имелось достаточно времени, чтобы привести свои нормативные акты в соответствии с Законом Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области»

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что бездействие администрации Колыванского района препятствует выходу индивидуальному предпринимателю <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что приводит к снижению числа хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке и как следствие к ограничению конкуренции. Своим бездействием администрация Колыванского района Новосибирской области нарушила запрет части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Колыванского района Новосибирской области нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в части необоснованного препятствования выходу индивидуального предпринимателя <…>на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и осуществлению им предпринимательской деятельности. 

 2. Признать имеющиеся материалы дела № 89 достаточными для выдачи администрации муниципального образования Колыванского района Новосибирской области  предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения администрации Колыванского района необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно действия предусмотренные Законом Новосибирской области от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» по допуску индивидуального предпринимателя <…>на маршрут «Колывань-Вьюны».

  3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. П. Камнева

                                                                                                           А. В. Рисов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

 

8 декабря 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 08.12.2009 г. по делу № 89 от 11.11.2009 г. о нарушении администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Колыванского района в срок до 28.12.2010г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю <…>

2. С целью исполнения предписания администрации муниципального образования  Колыванского района  необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно действия предусмотренные Законом Новосибирской области               от 07.06.2007г.  N 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» по допуску индивидуального предпринимателя <…>на маршрут «Колывань-Вьюны».

3. Об исполнении настоящего предписания администрации Колыванского района Новосибирской области сообщить в срок до 31.12.2010г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                      Н. П. Камнева

                                                                                                                                А. В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 89 [format] => [safe_value] => 89 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 89 от 11.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 89 от 11.11.2009г. по признакам нарушения администрацией муниципального образования Колыванского района Новосибирской области (ул. Ленина, д. 79, р.п. Колывань, НСО, 633160) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 134 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 134 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-08 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-01 03:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348194827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )