Решение по делу № 19 в отношении Совета депутатов города Новосибирска

Номер дела: 19
Дата публикации: 19 февраля 2010, 15:38

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2010г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  19 февраля 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель: Новосибирское областное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

ответчик: Совет депутатов города Новосибирска;

рассмотрев дело № 19 от 22.01.2010г. по признакам нарушения Советом депутатов города Новосибирска (Красный Проспект, д. 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Новосибирского областного отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее НОООО «Деловая Россия») с просьбой проверить на соответствие антимонопольному  законодательству городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010г.г., утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753 , в частности  Приложение № 3, утверждённое Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463, которым введены коэффициенты,  влияющие на размер оказываемой финансовой поддержки в зависимости от вида деятельности, возраста сотрудников и продолжительности работы субъекта малого и среднего предпринимательства. 

При проведении проверки городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010г.г. на соответствие антимонопольному законодательству установлено следующее.

Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, в целях создания условий развития малого и среднего предпринимательства на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утверждена городская целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (далее Программа).

 Реализация Программы предусматривает  поэтапное финансирование в течение 2008-2010г.г.  из бюджета города Новосибирска.  Целью Программы является, в том числе  обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.  Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета города осуществляется на конкурсной основе.  Порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства определены условия,  порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске.  В соответствии с пунктом 3.1. Порядка   критериями для отбора победителей конкурса является соблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных приложением 2 к Программе. Победителями конкурса признаются участники конкурса, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки. Конкурсы являются открытыми и основываются на принципах равенства и объективности.

При соблюдении условий и порядка предоставления финансовой поддержки, установленных в городской целевой программе, не происходит предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку порядок предусматривает  равный доступ хозяйствующих субъектов к участию в программе. Однако, Приложением 3 к Программе, утверждённым Решением  Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463, в Программу внесены изменения. 

В соответствии с данным приложением  предельная сумма финансовой поддержки зависит, в том числе от вида деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, возраста индивидуальных предпринимателей, возраста руководителя юридического лица и штатных сотрудников,  продолжительности работы субъектов малого и среднего предпринимательства.   

 Индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет, юридическим лицам, в которых средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет, юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых (если он предусмотрен организационно-правовой формой) доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%,   установлен повышающий коэффициент 0,25 для расчёта размера суммы финансовой поддержки относительно других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.  

При осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства  деятельности в течение не более  двух лет с даты государственной регистрации до даты  подачи заявки на получение финансовой поддержкой также установлен повышающий коэффициент 0,25.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление в Программе коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности может поставить хозяйствующие субъекты, работающие на одном товарном рынке, в неравные условия и может привести к ограничению конкуренции между ними.

По существу дела Совет депутатов города Новосибирска представил следующее объяснение.

Согласно пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;

2)  цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Приложение № 3 городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы содержит порядок предоставления финансовой поддержки (субсидирования) субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 15 органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В данном случае, одним из таких исключений Федерального закона «О защите конкуренции» по мнению Совета депутатов города Новосибирска является предоставление на основании правовых актов органа местного самоуправления субсидий в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, установление в Приложении № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, порядка предоставления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формулы расчёта размера финансовой поддержки, а также коэффициентов, необходимых для составления расчётов по данной формуле, предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и соответствует Федеральному закону «О защите конкуренции».

Совет депутатов города Новосибирска не согласен с доводом о том, что установление таблицами 3 и 4 Приложения № 3 значений дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства и продолжительность работы хозяйствующих субъектов, влияющих на расчёт суммы финансовой поддержки, может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов и как следствие к ограничению конкуренции между ними, поскольку по его мнению, под дискриминационными условиями, в силу пункта 8 статьи 4  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции», следует понимать такие условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы финансовая поддержка осуществляется на конкурсной основе, при этом не устанавливается какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурс носит открытый характер, является равнодоступным для всех хозяйствующих субъектов.

При этом финансовую поддержку получает  только победитель данного конкурса, выполнивший условия предоставления такой поддержки.

После чего рассчитывается сумма финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из величины данных коэффициентов и в зависимости от того, какой категории хозяйствующий субъект победил в конкурсе.

При этом различная величина суммы финансовой поддержки, рассчитанной с учётом коэффициентов, не ухудшает положения других субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на одном товарном рынке, а лишь способствует поддержанию деятельности победителя конкурса, получившего такую субсидию.

Совет депутатов города Новосибирска считает, что все хозяйствующие субъекты, работающие на одном товарном рынке, изначально имеют различные финансовые ресурсы, но при этом имеют равные права и условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара.

Следовательно, в данном случае не имеет место создание дискриминационных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, поскольку размер суммы финансовой поддержки, выделяемой победителю конкурса, не ограничивает возможности иных субъектов предпринимательской деятельности осуществлять свои права по свободному производству, обмену, потреблению, приобретению, продажи, иной передачи товара, финансовых средств в пределах единого экономического пространства и тем более не ограничивает доступ на товарный рынок.

Установление коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на расчёт суммы финансовой поддержки данных субъектов, осуществлялось с целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.10.1992г. № 1075 «О первоочередных мерах в области  государственной молодёжной политики», в частности обеспечения соблюдения прав молодых граждан, установления для них гарантий в сфере труда и занятости, содействия их предпринимательской деятельности, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006г № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Совет депутатов города Новосибирска считает, что установление приложением № 3  к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов не приводит к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов города Новосибирска  сообщила следующее.

Совет депутатов Города Новосибирска сделал запрос в  мэрию города Новосибирска о необходимости внесения изменений в Приложение № 3 городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы. Ответ мэрии города Новосибирска приобщён к материалам дела.

Согласно ответа мэрии города Новосибирска Приложение № 3 к  городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы не нарушает требований законодательства РФ и необходимость внесения изменений отсутствует, поскольку установление категорий и критериев отбора для оказания финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По мнению представителя Совета депутатов города Новосибирска установление коэффициентов в зависимости от вида деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства  не влияет на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, поскольку они работают на разных товарных рынках.

Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по принятию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также установлению условий и порядка оказания поддержки данным субъектам, данные полномочия Совету депутатов предоставлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Приложением № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, установлен Порядок расчёта суммы финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Сумма финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства рассчитывается по следующей формуле:  S=S1*(K1+K2+K3);

Где S – сумма финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

S1 – расчётная величина финансовой поддержки;

К1 – коэффициент, характеризующий вид деятельности;

К2 – дополнительный коэффициент, характеризующий возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников;

К3 – дополнительный коэффициент, характеризующий продолжительность работы субъекта малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135      «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Установление коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от вида деятельности субъекта малого и (или) среднего предпринимательства не влияет на конкуренцию, поскольку хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность на разных товарных рынках. 

Установление дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и продолжительность работы хозяйствующих субъектов,  приводит к тому, что хозяйствующие субъекты, победившие в конкурсе на право получения финансовой поддержки, при прочих равных условиях получают разную конечную сумму финансовой поддержки, таким образом, они будут поставлены в неравные условия, что  приведёт к ограничению конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статья 11 Федерального закона от 24.07.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства  полномочиями  по формированию и осуществлению муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, однако данные программы должны соответствовать действующему законодательству РФ, в том числе Федеральному закону «О защите конкуренции», поскольку действие данного закона  распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе на отношения, в которых участвуют органы местного самоуправления, российские и иностранные юридические лица, организации, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что установление Приложением № 3 к  городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, победившими в конкурсе на право получения финансовой поддержки, работающими на одном товарном рынке. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1  статьи 15 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», который своим решением от 25.11.2009г. N 1463 утвердил Приложение № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, устанавливающее коэффициенты, характеризующие возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, которые влияют на конечную сумму финансовой поддержки, что  может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, победившими в конкурсе на право получения финансовой поддержки, работающими на одном товарном рынке. 

2. Признать имеющиеся материалы дела № 19 достаточными для выдачи Совету депутатов города Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения Совету депутатов города Новосибирска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы,  утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753, с изменениями внесёнными Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463,  в части коэффициентов влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.  

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                            А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                     Н. П. Камнева

                                                                                                              А. В. Рисов

                                                                                                                                                                                                                         

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

«19» февраля 2010 года                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19.02.2010г. по делу № 19 от 22.01.2010г. о нарушении Советом депутатов города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов города Новосибирска в срок  до 31.05.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Решением от 25.11.2009г. N 1463 Приложения    № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010 годы, которым установлены коэффициенты, характеризующие возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, влияющие на конечную сумму финансовой поддержки, оказываемую хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсе, на право получения финансовой поддержки. Для этого совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы,  утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753, с изменениями внесёнными Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463,  в части коэффициентов влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.

2. Совету депутатов города Новосибирска в срок до 31.05.2010 г. привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Приложение № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, утверждённое Решением Совета депутатов города Новосибирска от  25.11.2009г. N 1463.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов города Новосибирска сообщить в срок до 10.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

stdClass Object ( [vid] => 8323 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 19 в отношении Совета депутатов города Новосибирска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348130642 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2010г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  19 февраля 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель: Новосибирское областное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

ответчик: Совет депутатов города Новосибирска;

рассмотрев дело № 19 от 22.01.2010г. по признакам нарушения Советом депутатов города Новосибирска (Красный Проспект, д. 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Новосибирского областного отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее НОООО «Деловая Россия») с просьбой проверить на соответствие антимонопольному  законодательству городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010г.г., утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753 , в частности  Приложение № 3, утверждённое Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463, которым введены коэффициенты,  влияющие на размер оказываемой финансовой поддержки в зависимости от вида деятельности, возраста сотрудников и продолжительности работы субъекта малого и среднего предпринимательства. 

При проведении проверки городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010г.г. на соответствие антимонопольному законодательству установлено следующее.

Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, в целях создания условий развития малого и среднего предпринимательства на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утверждена городская целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (далее Программа).

 Реализация Программы предусматривает  поэтапное финансирование в течение 2008-2010г.г.  из бюджета города Новосибирска.  Целью Программы является, в том числе  обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.  Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета города осуществляется на конкурсной основе.  Порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства определены условия,  порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске.  В соответствии с пунктом 3.1. Порядка   критериями для отбора победителей конкурса является соблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных приложением 2 к Программе. Победителями конкурса признаются участники конкурса, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки. Конкурсы являются открытыми и основываются на принципах равенства и объективности.

При соблюдении условий и порядка предоставления финансовой поддержки, установленных в городской целевой программе, не происходит предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку порядок предусматривает  равный доступ хозяйствующих субъектов к участию в программе. Однако, Приложением 3 к Программе, утверждённым Решением  Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463, в Программу внесены изменения. 

В соответствии с данным приложением  предельная сумма финансовой поддержки зависит, в том числе от вида деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, возраста индивидуальных предпринимателей, возраста руководителя юридического лица и штатных сотрудников,  продолжительности работы субъектов малого и среднего предпринимательства.   

 Индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет, юридическим лицам, в которых средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет, юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых (если он предусмотрен организационно-правовой формой) доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%,   установлен повышающий коэффициент 0,25 для расчёта размера суммы финансовой поддержки относительно других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.  

При осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства  деятельности в течение не более  двух лет с даты государственной регистрации до даты  подачи заявки на получение финансовой поддержкой также установлен повышающий коэффициент 0,25.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление в Программе коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности может поставить хозяйствующие субъекты, работающие на одном товарном рынке, в неравные условия и может привести к ограничению конкуренции между ними.

По существу дела Совет депутатов города Новосибирска представил следующее объяснение.

Согласно пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;

2)  цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Приложение № 3 городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы содержит порядок предоставления финансовой поддержки (субсидирования) субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 15 органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В данном случае, одним из таких исключений Федерального закона «О защите конкуренции» по мнению Совета депутатов города Новосибирска является предоставление на основании правовых актов органа местного самоуправления субсидий в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, установление в Приложении № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, порядка предоставления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формулы расчёта размера финансовой поддержки, а также коэффициентов, необходимых для составления расчётов по данной формуле, предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и соответствует Федеральному закону «О защите конкуренции».

Совет депутатов города Новосибирска не согласен с доводом о том, что установление таблицами 3 и 4 Приложения № 3 значений дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства и продолжительность работы хозяйствующих субъектов, влияющих на расчёт суммы финансовой поддержки, может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов и как следствие к ограничению конкуренции между ними, поскольку по его мнению, под дискриминационными условиями, в силу пункта 8 статьи 4  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции», следует понимать такие условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы финансовая поддержка осуществляется на конкурсной основе, при этом не устанавливается какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурс носит открытый характер, является равнодоступным для всех хозяйствующих субъектов.

При этом финансовую поддержку получает  только победитель данного конкурса, выполнивший условия предоставления такой поддержки.

После чего рассчитывается сумма финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из величины данных коэффициентов и в зависимости от того, какой категории хозяйствующий субъект победил в конкурсе.

При этом различная величина суммы финансовой поддержки, рассчитанной с учётом коэффициентов, не ухудшает положения других субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на одном товарном рынке, а лишь способствует поддержанию деятельности победителя конкурса, получившего такую субсидию.

Совет депутатов города Новосибирска считает, что все хозяйствующие субъекты, работающие на одном товарном рынке, изначально имеют различные финансовые ресурсы, но при этом имеют равные права и условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара.

Следовательно, в данном случае не имеет место создание дискриминационных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, поскольку размер суммы финансовой поддержки, выделяемой победителю конкурса, не ограничивает возможности иных субъектов предпринимательской деятельности осуществлять свои права по свободному производству, обмену, потреблению, приобретению, продажи, иной передачи товара, финансовых средств в пределах единого экономического пространства и тем более не ограничивает доступ на товарный рынок.

Установление коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на расчёт суммы финансовой поддержки данных субъектов, осуществлялось с целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.10.1992г. № 1075 «О первоочередных мерах в области  государственной молодёжной политики», в частности обеспечения соблюдения прав молодых граждан, установления для них гарантий в сфере труда и занятости, содействия их предпринимательской деятельности, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006г № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Совет депутатов города Новосибирска считает, что установление приложением № 3  к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов не приводит к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов города Новосибирска  сообщила следующее.

Совет депутатов Города Новосибирска сделал запрос в  мэрию города Новосибирска о необходимости внесения изменений в Приложение № 3 городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы. Ответ мэрии города Новосибирска приобщён к материалам дела.

Согласно ответа мэрии города Новосибирска Приложение № 3 к  городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы не нарушает требований законодательства РФ и необходимость внесения изменений отсутствует, поскольку установление категорий и критериев отбора для оказания финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По мнению представителя Совета депутатов города Новосибирска установление коэффициентов в зависимости от вида деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства  не влияет на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, поскольку они работают на разных товарных рынках.

Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по принятию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также установлению условий и порядка оказания поддержки данным субъектам, данные полномочия Совету депутатов предоставлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Приложением № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, установлен Порядок расчёта суммы финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Сумма финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства рассчитывается по следующей формуле:  S=S1*(K1+K2+K3);

Где S – сумма финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

S1 – расчётная величина финансовой поддержки;

К1 – коэффициент, характеризующий вид деятельности;

К2 – дополнительный коэффициент, характеризующий возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников;

К3 – дополнительный коэффициент, характеризующий продолжительность работы субъекта малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135      «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Установление коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от вида деятельности субъекта малого и (или) среднего предпринимательства не влияет на конкуренцию, поскольку хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность на разных товарных рынках. 

Установление дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и продолжительность работы хозяйствующих субъектов,  приводит к тому, что хозяйствующие субъекты, победившие в конкурсе на право получения финансовой поддержки, при прочих равных условиях получают разную конечную сумму финансовой поддержки, таким образом, они будут поставлены в неравные условия, что  приведёт к ограничению конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статья 11 Федерального закона от 24.07.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства  полномочиями  по формированию и осуществлению муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, однако данные программы должны соответствовать действующему законодательству РФ, в том числе Федеральному закону «О защите конкуренции», поскольку действие данного закона  распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе на отношения, в которых участвуют органы местного самоуправления, российские и иностранные юридические лица, организации, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что установление Приложением № 3 к  городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, победившими в конкурсе на право получения финансовой поддержки, работающими на одном товарном рынке. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1  статьи 15 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», который своим решением от 25.11.2009г. N 1463 утвердил Приложение № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, устанавливающее коэффициенты, характеризующие возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, которые влияют на конечную сумму финансовой поддержки, что  может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, победившими в конкурсе на право получения финансовой поддержки, работающими на одном товарном рынке. 

2. Признать имеющиеся материалы дела № 19 достаточными для выдачи Совету депутатов города Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения Совету депутатов города Новосибирска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы,  утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753, с изменениями внесёнными Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463,  в части коэффициентов влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.  

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                            А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                     Н. П. Камнева

                                                                                                              А. В. Рисов

                                                                                                                                                                                                                         

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

«19» февраля 2010 года                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19.02.2010г. по делу № 19 от 22.01.2010г. о нарушении Советом депутатов города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов города Новосибирска в срок  до 31.05.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Решением от 25.11.2009г. N 1463 Приложения    № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010 годы, которым установлены коэффициенты, характеризующие возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, влияющие на конечную сумму финансовой поддержки, оказываемую хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсе, на право получения финансовой поддержки. Для этого совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы,  утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753, с изменениями внесёнными Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463,  в части коэффициентов влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.

2. Совету депутатов города Новосибирска в срок до 31.05.2010 г. привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Приложение № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, утверждённое Решением Совета депутатов города Новосибирска от  25.11.2009г. N 1463.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов города Новосибирска сообщить в срок до 10.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2010г.                                    г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  19 февраля 2010г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А.  – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заявитель: Новосибирское областное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

ответчик: Совет депутатов города Новосибирска;

рассмотрев дело № 19 от 22.01.2010г. по признакам нарушения Советом депутатов города Новосибирска (Красный Проспект, д. 34, г. Новосибирск, 630099) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Новосибирского областного отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее НОООО «Деловая Россия») с просьбой проверить на соответствие антимонопольному  законодательству городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010г.г., утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753 , в частности  Приложение № 3, утверждённое Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463, которым введены коэффициенты,  влияющие на размер оказываемой финансовой поддержки в зависимости от вида деятельности, возраста сотрудников и продолжительности работы субъекта малого и среднего предпринимательства. 

При проведении проверки городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010г.г. на соответствие антимонопольному законодательству установлено следующее.

Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, в целях создания условий развития малого и среднего предпринимательства на территории города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», утверждена городская целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы (далее Программа).

 Реализация Программы предусматривает  поэтапное финансирование в течение 2008-2010г.г.  из бюджета города Новосибирска.  Целью Программы является, в том числе  обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.  Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета города осуществляется на конкурсной основе.  Порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства определены условия,  порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске.  В соответствии с пунктом 3.1. Порядка   критериями для отбора победителей конкурса является соблюдение участником конкурса условий предоставления финансовой поддержки, установленных приложением 2 к Программе. Победителями конкурса признаются участники конкурса, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки. Конкурсы являются открытыми и основываются на принципах равенства и объективности.

При соблюдении условий и порядка предоставления финансовой поддержки, установленных в городской целевой программе, не происходит предоставления преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам, поскольку порядок предусматривает  равный доступ хозяйствующих субъектов к участию в программе. Однако, Приложением 3 к Программе, утверждённым Решением  Совета депутатов г. Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463, в Программу внесены изменения. 

В соответствии с данным приложением  предельная сумма финансовой поддержки зависит, в том числе от вида деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, возраста индивидуальных предпринимателей, возраста руководителя юридического лица и штатных сотрудников,  продолжительности работы субъектов малого и среднего предпринимательства.   

 Индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет, юридическим лицам, в которых средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет, юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых (если он предусмотрен организационно-правовой формой) доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%,   установлен повышающий коэффициент 0,25 для расчёта размера суммы финансовой поддержки относительно других индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.  

При осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства  деятельности в течение не более  двух лет с даты государственной регистрации до даты  подачи заявки на получение финансовой поддержкой также установлен повышающий коэффициент 0,25.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135 Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установление в Программе коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности может поставить хозяйствующие субъекты, работающие на одном товарном рынке, в неравные условия и может привести к ограничению конкуренции между ними.

По существу дела Совет депутатов города Новосибирска представил следующее объяснение.

Согласно пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;

2)  цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Приложение № 3 городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы содержит порядок предоставления финансовой поддержки (субсидирования) субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 15 органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В данном случае, одним из таких исключений Федерального закона «О защите конкуренции» по мнению Совета депутатов города Новосибирска является предоставление на основании правовых актов органа местного самоуправления субсидий в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, установление в Приложении № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, порядка предоставления финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формулы расчёта размера финансовой поддержки, а также коэффициентов, необходимых для составления расчётов по данной формуле, предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и соответствует Федеральному закону «О защите конкуренции».

Совет депутатов города Новосибирска не согласен с доводом о том, что установление таблицами 3 и 4 Приложения № 3 значений дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства и продолжительность работы хозяйствующих субъектов, влияющих на расчёт суммы финансовой поддержки, может привести к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов и как следствие к ограничению конкуренции между ними, поскольку по его мнению, под дискриминационными условиями, в силу пункта 8 статьи 4  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции», следует понимать такие условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы финансовая поддержка осуществляется на конкурсной основе, при этом не устанавливается какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурс носит открытый характер, является равнодоступным для всех хозяйствующих субъектов.

При этом финансовую поддержку получает  только победитель данного конкурса, выполнивший условия предоставления такой поддержки.

После чего рассчитывается сумма финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, исходя из величины данных коэффициентов и в зависимости от того, какой категории хозяйствующий субъект победил в конкурсе.

При этом различная величина суммы финансовой поддержки, рассчитанной с учётом коэффициентов, не ухудшает положения других субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих на одном товарном рынке, а лишь способствует поддержанию деятельности победителя конкурса, получившего такую субсидию.

Совет депутатов города Новосибирска считает, что все хозяйствующие субъекты, работающие на одном товарном рынке, изначально имеют различные финансовые ресурсы, но при этом имеют равные права и условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара.

Следовательно, в данном случае не имеет место создание дискриминационных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, работающих на одном товарном рынке, поскольку размер суммы финансовой поддержки, выделяемой победителю конкурса, не ограничивает возможности иных субъектов предпринимательской деятельности осуществлять свои права по свободному производству, обмену, потреблению, приобретению, продажи, иной передачи товара, финансовых средств в пределах единого экономического пространства и тем более не ограничивает доступ на товарный рынок.

Установление коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на расчёт суммы финансовой поддержки данных субъектов, осуществлялось с целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.10.1992г. № 1075 «О первоочередных мерах в области  государственной молодёжной политики», в частности обеспечения соблюдения прав молодых граждан, установления для них гарантий в сфере труда и занятости, содействия их предпринимательской деятельности, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006г № 1760-р «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Совет депутатов города Новосибирска считает, что установление приложением № 3  к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов не приводит к дискриминационным условиям деятельности хозяйствующих субъектов и как следствие, к ограничению конкуренции между ними.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов города Новосибирска  сообщила следующее.

Совет депутатов Города Новосибирска сделал запрос в  мэрию города Новосибирска о необходимости внесения изменений в Приложение № 3 городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы. Ответ мэрии города Новосибирска приобщён к материалам дела.

Согласно ответа мэрии города Новосибирска Приложение № 3 к  городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы не нарушает требований законодательства РФ и необходимость внесения изменений отсутствует, поскольку установление категорий и критериев отбора для оказания финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По мнению представителя Совета депутатов города Новосибирска установление коэффициентов в зависимости от вида деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства  не влияет на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, поскольку они работают на разных товарных рынках.

Совет депутатов города Новосибирска является представительным органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по принятию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также установлению условий и порядка оказания поддержки данным субъектам, данные полномочия Совету депутатов предоставлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изучив представленные материалы и объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Приложением № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, принятой решением Совета депутатов г. Новосибирска от 09.10.2007 N 753, установлен Порядок расчёта суммы финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Сумма финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства рассчитывается по следующей формуле:  S=S1*(K1+K2+K3);

Где S – сумма финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

S1 – расчётная величина финансовой поддержки;

К1 – коэффициент, характеризующий вид деятельности;

К2 – дополнительный коэффициент, характеризующий возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников;

К3 – дополнительный коэффициент, характеризующий продолжительность работы субъекта малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135      «О защите конкуренции» конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Установление коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от вида деятельности субъекта малого и (или) среднего предпринимательства не влияет на конкуренцию, поскольку хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность на разных товарных рынках. 

Установление дополнительных коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и (или) среднего предпринимательства и продолжительность работы хозяйствующих субъектов,  приводит к тому, что хозяйствующие субъекты, победившие в конкурсе на право получения финансовой поддержки, при прочих равных условиях получают разную конечную сумму финансовой поддержки, таким образом, они будут поставлены в неравные условия, что  приведёт к ограничению конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статья 11 Федерального закона от 24.07.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства  полномочиями  по формированию и осуществлению муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, однако данные программы должны соответствовать действующему законодательству РФ, в том числе Федеральному закону «О защите конкуренции», поскольку действие данного закона  распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе на отношения, в которых участвуют органы местного самоуправления, российские и иностранные юридические лица, организации, в том числе индивидуальные предприниматели.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России  считает, что установление Приложением № 3 к  городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, победившими в конкурсе на право получения финансовой поддержки, работающими на одном товарном рынке. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Признать Совет депутатов города Новосибирска нарушившим часть 1  статьи 15 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», который своим решением от 25.11.2009г. N 1463 утвердил Приложение № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, устанавливающее коэффициенты, характеризующие возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, которые влияют на конечную сумму финансовой поддержки, что  может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, победившими в конкурсе на право получения финансовой поддержки, работающими на одном товарном рынке. 

2. Признать имеющиеся материалы дела № 19 достаточными для выдачи Совету депутатов города Новосибирска предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. С целью устранения нарушения Совету депутатов города Новосибирска совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы,  утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753, с изменениями внесёнными Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463,  в части коэффициентов влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.  

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                            А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                     Н. П. Камнева

                                                                                                              А. В. Рисов

                                                                                                                                                                                                                         

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

 

«19» февраля 2010 года                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 19.02.2010г. по делу № 19 от 22.01.2010г. о нарушении Советом депутатов города Новосибирска части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Совету депутатов города Новосибирска в срок  до 31.05.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Решением от 25.11.2009г. N 1463 Приложения    № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008-2010 годы, которым установлены коэффициенты, характеризующие возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, влияющие на конечную сумму финансовой поддержки, оказываемую хозяйствующим субъектам, победившим в конкурсе, на право получения финансовой поддержки. Для этого совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно внести изменения в городскую целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы,  утверждённую Решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 753, с изменениями внесёнными Решением Совета депутатов города Новосибирска от 25.11.2009г. N 1463,  в части коэффициентов влияющих на размер финансовой поддержки, в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.

2. Совету депутатов города Новосибирска в срок до 31.05.2010 г. привести в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 ФЗ № 135-ФЗ  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» Приложение № 3 к городской целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 - 2010 годы, утверждённое Решением Совета депутатов города Новосибирска от  25.11.2009г. N 1463.

3. Об исполнении настоящего предписания Совету депутатов города Новосибирска сообщить в срок до 10.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                          Н. П. Камнева

                                                                                                                 А. В. Рисов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19 [format] => [safe_value] => 19 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 19 от 22.01.2010г. по признакам нарушения Советом депутатов города Новосибирска  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 19 от 22.01.2010г. по признакам нарушения Советом депутатов города Новосибирска  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-19 09:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 09:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348130642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )