Решение по делу № 06-01-7-14-09 в отношении Областного государственного унитарного предприятия «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области»

Номер дела: 06-01-7-14-09
Дата публикации: 9 марта 2010, 10:15

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» марта 2010                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной

                       антимонопольной службы по Новосибирской области,

рассмотрев дело № 06-01-7-14-09 по признакам нарушения Областным государственным унитарным предприятием «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (ОГУП «Техцентр НСО») пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА

01.12.2009 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх.№8111) Новосибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»). По мнению заявителя, областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр НСО») незаконно использует термины «Бюро технической инвентаризации» и «БТИ», являющиеся частью фирменного наименования заявителя, и располагающиеся на информационной вывеске над входом в занимаемые помещения ОГУП «Техцентр НСО» по адресу г. Новосибирск, ул. Трудовая, 3, занимаемое также НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в результате ряда реорганизаций является правоприемником муниципального учреждения «Городское бюро технической инвентаризации» («ГорБТИ»).

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» аккредитовано на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Новосибирской области (свидетельство серия РН-1 № 000406).

Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр НСО») создано в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 31.03.2003 г. № 176.

ОГУП «Техцентр НСО» также аккредитовано на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Новосибирской области (свидетельство серия РН-1 № 000114).

В соответствии с п.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и ОГУП «Техцентр НСО» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на товарном рынке технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в переделах одной территории –  Новосибирской области.

Согласно представленным документам местом нахождения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  является г. Новосибирск,  ул. Трудовая, 3. Над двумя входами в занимаемое заявителем помещение имеются вывески с указанием фирменного наименования предприятия и филиала («Федеральное БТИ» и «БТИ Федеральное бюро технической инвентаризации. Новосибирский филиал. ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»), и режим его работы.

В соответствии с Уставом «ОГУП «Техцентр НСО», местом нахождения ОГУП «Техцентр НСО» ул. Станиславского, 6, г. Новосибирск (почтовый адрес: ул. Сибирская, 15, г. Новосибирск).

Согласно представленным материалам рядом со входом в помещение, занимаемое НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по адресу ул. Трудовая, 3, в настоящее время располагается и структурное подразделение  ОГУП «Техцентр НСО», над входом в который размещается вывеска «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», «Бюро технической инвентаризации Новосибирской области», «БТИ НСО».

Размещение вышеуказанных информационных вывесок подтверждается следующими документами: 

- по адресу ул. Трудовая, 3 – разрешение № 5430 и № 5431 от 22 декабря 2009 г. на установку рекламной конструкции,

- по адресу ул. Фрунзе, 2А – разрешения № 3673 и № 3674 от 28 сентября 2009 г.,

- по адресу ул. Чаплыгина, 92 – разрешения № 3335, № 3336, № 3331, № 3333, № 3324, № 3323, № 3325 и № 3326 от 15 сентября 2009 г.,

- по адресу ул. Терешковой, 21а – разрешение № 5444 от 23 декабря 2009 г.,

а также договорами № 78 от 26 июня 2009 г. на изготовление рекламной продукции, № 171 от 7 августа 2008 г.

В соответствии с п.1  ст.3 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанные вывески в месте нахождения организации не являются рекламными, т.к. содержат указание на профиль ее деятельности, что является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота.

Вывески «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», «Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» расположены на фасаде зданий, являющихся (на основании договоров аренды помещений от 10 ноября 2009 г., договора № 49 от 01.04.2009 г., договора № 6/2 от 01.08.2009 г., договора № 12 от 10.09.2009 г., договора № 2642/09 от 24.08.2009 г., свидетельства о государственной регистрации права серия 54АГ № 081383)   местом фактического нахождения структурных подразделений ОГУП «Техцентр НСО» и не содержат иных сведений, кроме наименования организации. Указание юридическим лицом своего наименования не может рассматриваться как реклама, т.к. преследует иные цели, что также подтверждается Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 37 от 25.12.1998 г.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе», данный Федеральный закон на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, не распространяется.

П.13 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ предоставляет правовую охрану фирменному наименованию юридического лица. 

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч.1 ст.1473 Гражданского кодекса РФ).

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц (ч.1 ст. 1474 Гражданского кодекса РФ).

Согласно представленному заявителем свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полным фирменным наименованием данного юридического лица является: «Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации», сокращенным – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Согласно представленным материалам дела, полное фирменное наименование ОГУП «Техцентр НСО» - Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», сокращенное – ОГУП «Техцентр НСО» (Устав, утв. Приказом департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области 03.02.2005 № 136-ОВ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица  за № 1035403200810). Однако ОГУП «Техцентр НСО» на своих вывесках наряду со своим фирменным наименованием допускает размещение части фирменного наименования заявителя, а именно наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ».

В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации признаются недобросовестной конкуренцией.

По мнению заявителя, используя на своих вывесках наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», ОГУП «Техцентр НСО» незаконно использует часть фирменного наименования НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», являющегося средством индивидуализации данного юридического лица, что, по мнению заявителя, нарушает п.4 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица.

При этом заявитель ссылается на тот факт, что НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и его правопредшественники осуществляли технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства в г. Новосибирске более 80-ти лет, и жители города и представители юридических лиц, привыкшие в течение многих лет обращаться за техническим учетом и технической инвентаризацией принадлежащих им объектов капитального строительства в здание, где расположен Новосибирский филиал  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», и видя термины «БТИ» и словосочетания «Бюро технической инвентаризации», используемые в настоящее время ОГУП «Техцентр НСО», попадают в иную организацию, отличную от той, на государственном техническом учете которой находятся принадлежащие им объекты недвижимости. По мнению заявителя, данное обстоятельство позволяет ОГУП «Техцентр НСО» получать преимущества при осуществлении своей деятельности, аналогичной деятельности заявителя, путем введения в заблуждение клиентов НФ «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» относительно сущности организации, в которую они обращаются. Учитывая тот факт, что услуги на проведение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости осуществляются на возмездной основе, то указанные действия ОГУП «Техцентр НСО» отвлекают на себя часть клиентов ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», что наносит последнему убытки в виде неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода – ч.2 ст.15 Гражданского кодекса РФ).

Заявитель также указывает на то, что действия ОГУП «Техцентр НСО» по технической инвентаризации объектов, стоящих на техническом учете в Новосибирском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» имеют неблагоприятные последствия в виде двойного учета проинвентаризированных объектов в органах статистики, а также в выдаче технических документов на объекты капитального строительства (его части) без указания в них возможно имевших место изменений (назначения, перепланировок, переустройства, реконструкции), что в свою очередь противоречит действующему законодательству РФ (главам 3 и 4 Жилищного кодекса РФ, ст.ст.51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, п.6 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921), что в целом, также противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии, представитель ОГУП «Техцентр НСО» не согласился с доводами заявителя по следующим основаниям.

Термины «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», используемые отдельно от других составных элементов фирменного наименования заявителя, не являются средством индивидуализации заявителя, т.к. являются общепринятыми символами и терминами. Указанные термины применятся в Постановлениях Правительства РФ, актах Министерств (приказах Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Росстата, Минобороны РФ, Минздравсоцразвития РФ и др.), в Постановлениях администрации Новосибирской области, распоряжениях мэрии г. Новосибирска, судебных решениях. Указанные термины являются составными элементами фирменных наименований 90 субъектов предпринимательской деятельности из 242, включенных в реестр организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства, который составляется и ведется в соответствии с п.3.13 «Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70.

В своем пояснении (вх. № 8730 от 25.12.09), а также на заседании Комиссии ОГУП «Техцентр НСО» указал на то, что использование спорного наименования осуществляется им в соответствии со свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) № 333853, правообладателем которого является ОГУП «Техцентр НСО» (зарегистрирован 11.09.2007г., дата приоритета 06.07.2006г.). Как средство индивидуализации, товарный знак обозначает услуги, оказываемые его правообладателем, и наличие в словесном элементе товарного знака ОГУП «Техцентр НСО» части элемента фирменного наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ» не является нарушением исключительного права на фирменное наименование. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации в соответствии со ст. 1494 Гражданского кодекса РФ. Согласно указанному свидетельству, наименование «Бюро технической инвентаризации Новосибирской области», «БТИ НСО» являются неохраняемыми элементами товарного знака. Однако закон не содержит ограничений на использование составных элементов товарного знака.

На рассмотрение Комиссии представителем ОГУП «Техцентр НСО» представлены соответствующие документы, согласно которым  НФ «ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  осуществлены действия по проведению технической инвентаризации и постановке на технический учет объектов муниципальной собственности в районах Новосибирской области, в то время как данные объекты уже стоят на техническом  учете в районных отделах ОГУП «Техцентр НСО».

Комиссия Новосибирского УФАС России согласилась с доводами ОГУП «Техцентр НСО», согласно которым требования заявителя запретить ОГУП «Техцентр НСО» проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, стоящих на учете в НФ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не основано на нормах действующего законодательства, т.к. оба юридических лица являются равноправными субъектами и при осуществлении своей уставной деятельности действуют в соответствии с требованиями полученной аккредитации, Постановлению Правительства РФ № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и не являются нарушением действующего законодательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России также согласилась с доводами ОГУП «Техцентр НСО» относительно правомерности использования части фирменного наименования заявителя. В частности, в «Положении о государственном учете жилищного фонда в российской федерации», утв. Постановлением Правительства от 13.10.1997 г. № 1301 в п. 3. указано, что «технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуемые – БТИ)». Таким образом, наименование «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», размещаемое ОГУП «Техцентр НСО» на фасаде зданий занимаемых ими помещений, указывает на осуществляемый им вид деятельности. Размещение на вывеске в месте нахождения организации ее наименование, в том числе не совпадающего с фирменным наименованием, и указания на профиль (вид) осуществляемый ею деятельности – в данном случае «бюро технической инвентаризации», – служит целям идентификации данного юридического лица, относится к обычаям делового оборота, не может рассматриваться в качестве рекламы, и не является нарушением исключительного права на фирменное наименование.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ОГУП «Техцентр НСО» отсутствует нарушение п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Рассмотрение дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях ОГУП «Техцентр НСО» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение изготовлено в полном объеме «16» марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                      Ю.В. Виногорова

                                                                                                               И.Р. Носкова

                                                                                                               Е.А. Скоп

                                                                                                               К.А. Киселев

stdClass Object ( [vid] => 8307 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-01-7-14-09 в отношении Областного государственного унитарного предприятия «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8307 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348111883 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» марта 2010                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной

                       антимонопольной службы по Новосибирской области,

рассмотрев дело № 06-01-7-14-09 по признакам нарушения Областным государственным унитарным предприятием «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (ОГУП «Техцентр НСО») пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА

01.12.2009 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх.№8111) Новосибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»). По мнению заявителя, областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр НСО») незаконно использует термины «Бюро технической инвентаризации» и «БТИ», являющиеся частью фирменного наименования заявителя, и располагающиеся на информационной вывеске над входом в занимаемые помещения ОГУП «Техцентр НСО» по адресу г. Новосибирск, ул. Трудовая, 3, занимаемое также НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в результате ряда реорганизаций является правоприемником муниципального учреждения «Городское бюро технической инвентаризации» («ГорБТИ»).

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» аккредитовано на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Новосибирской области (свидетельство серия РН-1 № 000406).

Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр НСО») создано в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 31.03.2003 г. № 176.

ОГУП «Техцентр НСО» также аккредитовано на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Новосибирской области (свидетельство серия РН-1 № 000114).

В соответствии с п.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и ОГУП «Техцентр НСО» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на товарном рынке технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в переделах одной территории –  Новосибирской области.

Согласно представленным документам местом нахождения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  является г. Новосибирск,  ул. Трудовая, 3. Над двумя входами в занимаемое заявителем помещение имеются вывески с указанием фирменного наименования предприятия и филиала («Федеральное БТИ» и «БТИ Федеральное бюро технической инвентаризации. Новосибирский филиал. ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»), и режим его работы.

В соответствии с Уставом «ОГУП «Техцентр НСО», местом нахождения ОГУП «Техцентр НСО» ул. Станиславского, 6, г. Новосибирск (почтовый адрес: ул. Сибирская, 15, г. Новосибирск).

Согласно представленным материалам рядом со входом в помещение, занимаемое НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по адресу ул. Трудовая, 3, в настоящее время располагается и структурное подразделение  ОГУП «Техцентр НСО», над входом в который размещается вывеска «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», «Бюро технической инвентаризации Новосибирской области», «БТИ НСО».

Размещение вышеуказанных информационных вывесок подтверждается следующими документами: 

- по адресу ул. Трудовая, 3 – разрешение № 5430 и № 5431 от 22 декабря 2009 г. на установку рекламной конструкции,

- по адресу ул. Фрунзе, 2А – разрешения № 3673 и № 3674 от 28 сентября 2009 г.,

- по адресу ул. Чаплыгина, 92 – разрешения № 3335, № 3336, № 3331, № 3333, № 3324, № 3323, № 3325 и № 3326 от 15 сентября 2009 г.,

- по адресу ул. Терешковой, 21а – разрешение № 5444 от 23 декабря 2009 г.,

а также договорами № 78 от 26 июня 2009 г. на изготовление рекламной продукции, № 171 от 7 августа 2008 г.

В соответствии с п.1  ст.3 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанные вывески в месте нахождения организации не являются рекламными, т.к. содержат указание на профиль ее деятельности, что является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота.

Вывески «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», «Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» расположены на фасаде зданий, являющихся (на основании договоров аренды помещений от 10 ноября 2009 г., договора № 49 от 01.04.2009 г., договора № 6/2 от 01.08.2009 г., договора № 12 от 10.09.2009 г., договора № 2642/09 от 24.08.2009 г., свидетельства о государственной регистрации права серия 54АГ № 081383)   местом фактического нахождения структурных подразделений ОГУП «Техцентр НСО» и не содержат иных сведений, кроме наименования организации. Указание юридическим лицом своего наименования не может рассматриваться как реклама, т.к. преследует иные цели, что также подтверждается Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 37 от 25.12.1998 г.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе», данный Федеральный закон на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, не распространяется.

П.13 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ предоставляет правовую охрану фирменному наименованию юридического лица. 

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч.1 ст.1473 Гражданского кодекса РФ).

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц (ч.1 ст. 1474 Гражданского кодекса РФ).

Согласно представленному заявителем свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полным фирменным наименованием данного юридического лица является: «Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации», сокращенным – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Согласно представленным материалам дела, полное фирменное наименование ОГУП «Техцентр НСО» - Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», сокращенное – ОГУП «Техцентр НСО» (Устав, утв. Приказом департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области 03.02.2005 № 136-ОВ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица  за № 1035403200810). Однако ОГУП «Техцентр НСО» на своих вывесках наряду со своим фирменным наименованием допускает размещение части фирменного наименования заявителя, а именно наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ».

В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации признаются недобросовестной конкуренцией.

По мнению заявителя, используя на своих вывесках наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», ОГУП «Техцентр НСО» незаконно использует часть фирменного наименования НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», являющегося средством индивидуализации данного юридического лица, что, по мнению заявителя, нарушает п.4 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица.

При этом заявитель ссылается на тот факт, что НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и его правопредшественники осуществляли технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства в г. Новосибирске более 80-ти лет, и жители города и представители юридических лиц, привыкшие в течение многих лет обращаться за техническим учетом и технической инвентаризацией принадлежащих им объектов капитального строительства в здание, где расположен Новосибирский филиал  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», и видя термины «БТИ» и словосочетания «Бюро технической инвентаризации», используемые в настоящее время ОГУП «Техцентр НСО», попадают в иную организацию, отличную от той, на государственном техническом учете которой находятся принадлежащие им объекты недвижимости. По мнению заявителя, данное обстоятельство позволяет ОГУП «Техцентр НСО» получать преимущества при осуществлении своей деятельности, аналогичной деятельности заявителя, путем введения в заблуждение клиентов НФ «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» относительно сущности организации, в которую они обращаются. Учитывая тот факт, что услуги на проведение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости осуществляются на возмездной основе, то указанные действия ОГУП «Техцентр НСО» отвлекают на себя часть клиентов ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», что наносит последнему убытки в виде неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода – ч.2 ст.15 Гражданского кодекса РФ).

Заявитель также указывает на то, что действия ОГУП «Техцентр НСО» по технической инвентаризации объектов, стоящих на техническом учете в Новосибирском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» имеют неблагоприятные последствия в виде двойного учета проинвентаризированных объектов в органах статистики, а также в выдаче технических документов на объекты капитального строительства (его части) без указания в них возможно имевших место изменений (назначения, перепланировок, переустройства, реконструкции), что в свою очередь противоречит действующему законодательству РФ (главам 3 и 4 Жилищного кодекса РФ, ст.ст.51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, п.6 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921), что в целом, также противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии, представитель ОГУП «Техцентр НСО» не согласился с доводами заявителя по следующим основаниям.

Термины «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», используемые отдельно от других составных элементов фирменного наименования заявителя, не являются средством индивидуализации заявителя, т.к. являются общепринятыми символами и терминами. Указанные термины применятся в Постановлениях Правительства РФ, актах Министерств (приказах Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Росстата, Минобороны РФ, Минздравсоцразвития РФ и др.), в Постановлениях администрации Новосибирской области, распоряжениях мэрии г. Новосибирска, судебных решениях. Указанные термины являются составными элементами фирменных наименований 90 субъектов предпринимательской деятельности из 242, включенных в реестр организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства, который составляется и ведется в соответствии с п.3.13 «Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70.

В своем пояснении (вх. № 8730 от 25.12.09), а также на заседании Комиссии ОГУП «Техцентр НСО» указал на то, что использование спорного наименования осуществляется им в соответствии со свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) № 333853, правообладателем которого является ОГУП «Техцентр НСО» (зарегистрирован 11.09.2007г., дата приоритета 06.07.2006г.). Как средство индивидуализации, товарный знак обозначает услуги, оказываемые его правообладателем, и наличие в словесном элементе товарного знака ОГУП «Техцентр НСО» части элемента фирменного наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ» не является нарушением исключительного права на фирменное наименование. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации в соответствии со ст. 1494 Гражданского кодекса РФ. Согласно указанному свидетельству, наименование «Бюро технической инвентаризации Новосибирской области», «БТИ НСО» являются неохраняемыми элементами товарного знака. Однако закон не содержит ограничений на использование составных элементов товарного знака.

На рассмотрение Комиссии представителем ОГУП «Техцентр НСО» представлены соответствующие документы, согласно которым  НФ «ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  осуществлены действия по проведению технической инвентаризации и постановке на технический учет объектов муниципальной собственности в районах Новосибирской области, в то время как данные объекты уже стоят на техническом  учете в районных отделах ОГУП «Техцентр НСО».

Комиссия Новосибирского УФАС России согласилась с доводами ОГУП «Техцентр НСО», согласно которым требования заявителя запретить ОГУП «Техцентр НСО» проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, стоящих на учете в НФ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не основано на нормах действующего законодательства, т.к. оба юридических лица являются равноправными субъектами и при осуществлении своей уставной деятельности действуют в соответствии с требованиями полученной аккредитации, Постановлению Правительства РФ № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и не являются нарушением действующего законодательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России также согласилась с доводами ОГУП «Техцентр НСО» относительно правомерности использования части фирменного наименования заявителя. В частности, в «Положении о государственном учете жилищного фонда в российской федерации», утв. Постановлением Правительства от 13.10.1997 г. № 1301 в п. 3. указано, что «технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуемые – БТИ)». Таким образом, наименование «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», размещаемое ОГУП «Техцентр НСО» на фасаде зданий занимаемых ими помещений, указывает на осуществляемый им вид деятельности. Размещение на вывеске в месте нахождения организации ее наименование, в том числе не совпадающего с фирменным наименованием, и указания на профиль (вид) осуществляемый ею деятельности – в данном случае «бюро технической инвентаризации», – служит целям идентификации данного юридического лица, относится к обычаям делового оборота, не может рассматриваться в качестве рекламы, и не является нарушением исключительного права на фирменное наименование.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ОГУП «Техцентр НСО» отсутствует нарушение п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Рассмотрение дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях ОГУП «Техцентр НСО» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение изготовлено в полном объеме «16» марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                      Ю.В. Виногорова

                                                                                                               И.Р. Носкова

                                                                                                               Е.А. Скоп

                                                                                                               К.А. Киселев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» марта 2010                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Т.В. Лопаткина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

                          председатель Комиссии;

 Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

 Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы Управления Федеральной

                       антимонопольной службы по Новосибирской области,

рассмотрев дело № 06-01-7-14-09 по признакам нарушения Областным государственным унитарным предприятием «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (ОГУП «Техцентр НСО») пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА

01.12.2009 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление (вх.№8111) Новосибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»). По мнению заявителя, областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр НСО») незаконно использует термины «Бюро технической инвентаризации» и «БТИ», являющиеся частью фирменного наименования заявителя, и располагающиеся на информационной вывеске над входом в занимаемые помещения ОГУП «Техцентр НСО» по адресу г. Новосибирск, ул. Трудовая, 3, занимаемое также НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Новосибирским УФАС России была проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в результате ряда реорганизаций является правоприемником муниципального учреждения «Городское бюро технической инвентаризации» («ГорБТИ»).

ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» аккредитовано на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Новосибирской области (свидетельство серия РН-1 № 000406).

Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (далее – ОГУП «Техцентр НСО») создано в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 31.03.2003 г. № 176.

ОГУП «Техцентр НСО» также аккредитовано на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Новосибирской области (свидетельство серия РН-1 № 000114).

В соответствии с п.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и ОГУП «Техцентр НСО» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами на товарном рынке технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства в переделах одной территории –  Новосибирской области.

Согласно представленным документам местом нахождения ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  является г. Новосибирск,  ул. Трудовая, 3. Над двумя входами в занимаемое заявителем помещение имеются вывески с указанием фирменного наименования предприятия и филиала («Федеральное БТИ» и «БТИ Федеральное бюро технической инвентаризации. Новосибирский филиал. ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»), и режим его работы.

В соответствии с Уставом «ОГУП «Техцентр НСО», местом нахождения ОГУП «Техцентр НСО» ул. Станиславского, 6, г. Новосибирск (почтовый адрес: ул. Сибирская, 15, г. Новосибирск).

Согласно представленным материалам рядом со входом в помещение, занимаемое НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по адресу ул. Трудовая, 3, в настоящее время располагается и структурное подразделение  ОГУП «Техцентр НСО», над входом в который размещается вывеска «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», «Бюро технической инвентаризации Новосибирской области», «БТИ НСО».

Размещение вышеуказанных информационных вывесок подтверждается следующими документами: 

- по адресу ул. Трудовая, 3 – разрешение № 5430 и № 5431 от 22 декабря 2009 г. на установку рекламной конструкции,

- по адресу ул. Фрунзе, 2А – разрешения № 3673 и № 3674 от 28 сентября 2009 г.,

- по адресу ул. Чаплыгина, 92 – разрешения № 3335, № 3336, № 3331, № 3333, № 3324, № 3323, № 3325 и № 3326 от 15 сентября 2009 г.,

- по адресу ул. Терешковой, 21а – разрешение № 5444 от 23 декабря 2009 г.,

а также договорами № 78 от 26 июня 2009 г. на изготовление рекламной продукции, № 171 от 7 августа 2008 г.

В соответствии с п.1  ст.3 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанные вывески в месте нахождения организации не являются рекламными, т.к. содержат указание на профиль ее деятельности, что является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота.

Вывески «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», «Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» расположены на фасаде зданий, являющихся (на основании договоров аренды помещений от 10 ноября 2009 г., договора № 49 от 01.04.2009 г., договора № 6/2 от 01.08.2009 г., договора № 12 от 10.09.2009 г., договора № 2642/09 от 24.08.2009 г., свидетельства о государственной регистрации права серия 54АГ № 081383)   местом фактического нахождения структурных подразделений ОГУП «Техцентр НСО» и не содержат иных сведений, кроме наименования организации. Указание юридическим лицом своего наименования не может рассматриваться как реклама, т.к. преследует иные цели, что также подтверждается Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 37 от 25.12.1998 г.

Таким образом, согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ «О рекламе», данный Федеральный закон на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, не распространяется.

П.13 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ предоставляет правовую охрану фирменному наименованию юридического лица. 

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица (ч.1 ст.1473 Гражданского кодекса РФ).

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наименования защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц (ч.1 ст. 1474 Гражданского кодекса РФ).

Согласно представленному заявителем свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полным фирменным наименованием данного юридического лица является: «Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации», сокращенным – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Согласно представленным материалам дела, полное фирменное наименование ОГУП «Техцентр НСО» - Областное государственное унитарное предприятие «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области», сокращенное – ОГУП «Техцентр НСО» (Устав, утв. Приказом департамента имущества и земельных отношений администрации Новосибирской области 03.02.2005 № 136-ОВ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица  за № 1035403200810). Однако ОГУП «Техцентр НСО» на своих вывесках наряду со своим фирменным наименованием допускает размещение части фирменного наименования заявителя, а именно наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ».

В соответствии с п.9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации признаются недобросовестной конкуренцией.

По мнению заявителя, используя на своих вывесках наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», ОГУП «Техцентр НСО» незаконно использует часть фирменного наименования НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», являющегося средством индивидуализации данного юридического лица, что, по мнению заявителя, нарушает п.4 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции», согласно которому не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица.

При этом заявитель ссылается на тот факт, что НФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и его правопредшественники осуществляли технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства в г. Новосибирске более 80-ти лет, и жители города и представители юридических лиц, привыкшие в течение многих лет обращаться за техническим учетом и технической инвентаризацией принадлежащих им объектов капитального строительства в здание, где расположен Новосибирский филиал  ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», и видя термины «БТИ» и словосочетания «Бюро технической инвентаризации», используемые в настоящее время ОГУП «Техцентр НСО», попадают в иную организацию, отличную от той, на государственном техническом учете которой находятся принадлежащие им объекты недвижимости. По мнению заявителя, данное обстоятельство позволяет ОГУП «Техцентр НСО» получать преимущества при осуществлении своей деятельности, аналогичной деятельности заявителя, путем введения в заблуждение клиентов НФ «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» относительно сущности организации, в которую они обращаются. Учитывая тот факт, что услуги на проведение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости осуществляются на возмездной основе, то указанные действия ОГУП «Техцентр НСО» отвлекают на себя часть клиентов ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», что наносит последнему убытки в виде неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода – ч.2 ст.15 Гражданского кодекса РФ).

Заявитель также указывает на то, что действия ОГУП «Техцентр НСО» по технической инвентаризации объектов, стоящих на техническом учете в Новосибирском филиале ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» имеют неблагоприятные последствия в виде двойного учета проинвентаризированных объектов в органах статистики, а также в выдаче технических документов на объекты капитального строительства (его части) без указания в них возможно имевших место изменений (назначения, перепланировок, переустройства, реконструкции), что в свою очередь противоречит действующему законодательству РФ (главам 3 и 4 Жилищного кодекса РФ, ст.ст.51 и 55 Градостроительного кодекса РФ, п.6 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921), что в целом, также противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии, представитель ОГУП «Техцентр НСО» не согласился с доводами заявителя по следующим основаниям.

Термины «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», используемые отдельно от других составных элементов фирменного наименования заявителя, не являются средством индивидуализации заявителя, т.к. являются общепринятыми символами и терминами. Указанные термины применятся в Постановлениях Правительства РФ, актах Министерств (приказах Минфина РФ, Минэкономразвития РФ, Росстата, Минобороны РФ, Минздравсоцразвития РФ и др.), в Постановлениях администрации Новосибирской области, распоряжениях мэрии г. Новосибирска, судебных решениях. Указанные термины являются составными элементами фирменных наименований 90 субъектов предпринимательской деятельности из 242, включенных в реестр организаций, аккредитованных на проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства, который составляется и ведется в соответствии с п.3.13 «Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 № 70.

В своем пояснении (вх. № 8730 от 25.12.09), а также на заседании Комиссии ОГУП «Техцентр НСО» указал на то, что использование спорного наименования осуществляется им в соответствии со свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) № 333853, правообладателем которого является ОГУП «Техцентр НСО» (зарегистрирован 11.09.2007г., дата приоритета 06.07.2006г.). Как средство индивидуализации, товарный знак обозначает услуги, оказываемые его правообладателем, и наличие в словесном элементе товарного знака ОГУП «Техцентр НСО» части элемента фирменного наименования «Бюро технической инвентаризации», «БТИ» не является нарушением исключительного права на фирменное наименование. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации в соответствии со ст. 1494 Гражданского кодекса РФ. Согласно указанному свидетельству, наименование «Бюро технической инвентаризации Новосибирской области», «БТИ НСО» являются неохраняемыми элементами товарного знака. Однако закон не содержит ограничений на использование составных элементов товарного знака.

На рассмотрение Комиссии представителем ОГУП «Техцентр НСО» представлены соответствующие документы, согласно которым  НФ «ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»  осуществлены действия по проведению технической инвентаризации и постановке на технический учет объектов муниципальной собственности в районах Новосибирской области, в то время как данные объекты уже стоят на техническом  учете в районных отделах ОГУП «Техцентр НСО».

Комиссия Новосибирского УФАС России согласилась с доводами ОГУП «Техцентр НСО», согласно которым требования заявителя запретить ОГУП «Техцентр НСО» проведение технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, стоящих на учете в НФ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не основано на нормах действующего законодательства, т.к. оба юридических лица являются равноправными субъектами и при осуществлении своей уставной деятельности действуют в соответствии с требованиями полученной аккредитации, Постановлению Правительства РФ № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» и не являются нарушением действующего законодательства.

Комиссия Новосибирского УФАС России также согласилась с доводами ОГУП «Техцентр НСО» относительно правомерности использования части фирменного наименования заявителя. В частности, в «Положении о государственном учете жилищного фонда в российской федерации», утв. Постановлением Правительства от 13.10.1997 г. № 1301 в п. 3. указано, что «технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуемые – БТИ)». Таким образом, наименование «Бюро технической инвентаризации», «БТИ», размещаемое ОГУП «Техцентр НСО» на фасаде зданий занимаемых ими помещений, указывает на осуществляемый им вид деятельности. Размещение на вывеске в месте нахождения организации ее наименование, в том числе не совпадающего с фирменным наименованием, и указания на профиль (вид) осуществляемый ею деятельности – в данном случае «бюро технической инвентаризации», – служит целям идентификации данного юридического лица, относится к обычаям делового оборота, не может рассматриваться в качестве рекламы, и не является нарушением исключительного права на фирменное наименование.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что в действиях ОГУП «Техцентр НСО» отсутствует нарушение п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

Рассмотрение дела по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в действиях ОГУП «Техцентр НСО» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение изготовлено в полном объеме «16» марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                      Ю.В. Виногорова

                                                                                                               И.Р. Носкова

                                                                                                               Е.А. Скоп

                                                                                                               К.А. Киселев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-01-7-14-09 [format] => [safe_value] => 06-01-7-14-09 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 06-01-7-14-09 по признакам нарушения Областным государственным унитарным предприятием «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (ОГУП «Техцентр НСО») пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 06-01-7-14-09 по признакам нарушения Областным государственным унитарным предприятием «Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» (ОГУП «Техцентр НСО») пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 149 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 149 [vid] => 1 [name] => недобросовестная конкуренция [description] => [format] => full_html [weight] => 81 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-09 04:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-09 04:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348111883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )