РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010
Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <…> (по доверенности №3 от 04.02.2010г.),
УСТАНОВИЛА
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г., на основании постановления главы Сузунского района № 799-п от 01.08.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, акта выбора земельного участка» ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В преамбуле постановления администрации Сузунского района № 1082-п содержится информация о рассмотрении заявления ОАО «ВымпелКом», однако отсутствуют сведения о публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка. Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)
Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. №169 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельный участок был предоставлен ОАО «ВымпелКом» в аренду на 11 месяцев по материалам предварительного согласования, для выполнения проектно-сметных работ и перевода земельного участка из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что в 2008 году на основании постановления главы Сузунского района №1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для строительства башни радиотелефонной связи с нарушением положений Земельного кодекса РФ. В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г. аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи. Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка не было.
Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» в 2008 году с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка. Указанные действия являются нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г. аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи.
Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.
Таким образом, администрация Сузунского района Новосибирской области до рассмотрения дела добровольно устранила допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий которые могли привести к ограничению конкуренции. Указанные действия выразились в предоставлении в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом» с нарушением антимонопольного законодательства.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №1 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
stdClass Object
(
[vid] => 8305
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 1 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8305
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348108825
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010
Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <…> (по доверенности №3 от 04.02.2010г.),
УСТАНОВИЛА
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г., на основании постановления главы Сузунского района № 799-п от 01.08.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, акта выбора земельного участка» ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В преамбуле постановления администрации Сузунского района № 1082-п содержится информация о рассмотрении заявления ОАО «ВымпелКом», однако отсутствуют сведения о публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка. Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)
Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. №169 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельный участок был предоставлен ОАО «ВымпелКом» в аренду на 11 месяцев по материалам предварительного согласования, для выполнения проектно-сметных работ и перевода земельного участка из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что в 2008 году на основании постановления главы Сузунского района №1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для строительства башни радиотелефонной связи с нарушением положений Земельного кодекса РФ. В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г. аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи. Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка не было.
Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» в 2008 году с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка. Указанные действия являются нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г. аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи.
Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.
Таким образом, администрация Сузунского района Новосибирской области до рассмотрения дела добровольно устранила допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий которые могли привести к ограничению конкуренции. Указанные действия выразились в предоставлении в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом» с нарушением антимонопольного законодательства.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №1 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010
Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <…> (по доверенности №3 от 04.02.2010г.),
УСТАНОВИЛА
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г., на основании постановления главы Сузунского района № 799-п от 01.08.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, акта выбора земельного участка» ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В преамбуле постановления администрации Сузунского района № 1082-п содержится информация о рассмотрении заявления ОАО «ВымпелКом», однако отсутствуют сведения о публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка. Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)
Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. №169 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельный участок был предоставлен ОАО «ВымпелКом» в аренду на 11 месяцев по материалам предварительного согласования, для выполнения проектно-сметных работ и перевода земельного участка из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что в 2008 году на основании постановления главы Сузунского района №1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для строительства башни радиотелефонной связи с нарушением положений Земельного кодекса РФ. В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г. аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи. Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.
В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка не было.
Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» в 2008 году с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка. Указанные действия являются нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».
В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г. аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи.
Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.
Таким образом, администрация Сузунского района Новосибирской области до рассмотрения дела добровольно устранила допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий которые могли привести к ограничению конкуренции. Указанные действия выразились в предоставлении в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом» с нарушением антимонопольного законодательства.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №1 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1
[format] =>
[safe_value] => 1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
Реестр субъектов естественных монополий
Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 388
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 388
[vid] => 6
[name] => Строительство и недвижимость
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 376
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 376
[vid] => 1
[name] => антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 34
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-15 03:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-02 03:07:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348108825
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)