Решение по делу № 1 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области

Номер дела: 1
Дата публикации: 15 марта 2010, 09:07

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010

Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2010                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <…> (по доверенности №3 от 04.02.2010г.),

УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г., на основании постановления главы Сузунского района № 799-п от 01.08.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, акта выбора земельного участка» ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В преамбуле постановления администрации Сузунского района № 1082-п содержится информация о рассмотрении заявления ОАО «ВымпелКом», однако отсутствуют сведения о публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка. Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела (исх. №169 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельный участок был предоставлен ОАО «ВымпелКом» в аренду на 11 месяцев по материалам предварительного согласования, для выполнения проектно-сметных работ и перевода земельного участка из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что в 2008 году на основании постановления главы Сузунского района №1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для строительства башни радиотелефонной связи с нарушением положений Земельного кодекса РФ. В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г.  аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи. Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.

В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка не было.

Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» в 2008 году с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка. Указанные действия являются нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г.  аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи.

Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.

Таким образом, администрация Сузунского района Новосибирской области до рассмотрения дела добровольно устранила допущенное нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий которые могли привести к ограничению конкуренции. Указанные действия  выразились в предоставлении в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом» с нарушением антимонопольного законодательства.

2.   В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №1 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

stdClass Object ( [vid] => 8305 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1 в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8305 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348108825 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010

Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2010                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <…> (по доверенности №3 от 04.02.2010г.),

УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г., на основании постановления главы Сузунского района № 799-п от 01.08.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, акта выбора земельного участка» ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В преамбуле постановления администрации Сузунского района № 1082-п содержится информация о рассмотрении заявления ОАО «ВымпелКом», однако отсутствуют сведения о публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка. Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела (исх. №169 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельный участок был предоставлен ОАО «ВымпелКом» в аренду на 11 месяцев по материалам предварительного согласования, для выполнения проектно-сметных работ и перевода земельного участка из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что в 2008 году на основании постановления главы Сузунского района №1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для строительства башни радиотелефонной связи с нарушением положений Земельного кодекса РФ. В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г.  аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи. Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.

В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка не было.

Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» в 2008 году с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка. Указанные действия являются нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г.  аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи.

Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.

Таким образом, администрация Сузунского района Новосибирской области до рассмотрения дела добровольно устранила допущенное нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий которые могли привести к ограничению конкуренции. Указанные действия  выразились в предоставлении в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом» с нарушением антимонопольного законодательства.

2.   В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №1 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2010

Решение в полном объёме изготовлено 15 марта 2010                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член

                     Комиссии,

рассмотрев дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <…> (по доверенности №3 от 04.02.2010г.),

УСТАНОВИЛА

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г., на основании постановления главы Сузунского района № 799-п от 01.08.2008г. «Об утверждении материалов предварительного согласования места размещения земельного участка, акта выбора земельного участка» ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). В преамбуле постановления администрации Сузунского района № 1082-п содержится информация о рассмотрении заявления ОАО «ВымпелКом», однако отсутствуют сведения о публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка. Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка, в чем усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)

Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В объяснении по существу дела (исх. №169 от 04.02.2010г.) администрация Сузунского района сообщила, что земельный участок был предоставлен ОАО «ВымпелКом» в аренду на 11 месяцев по материалам предварительного согласования, для выполнения проектно-сметных работ и перевода земельного участка из категории сельскохозяйственных земель в земли промышленности. Предоставление осуществлялось в соответствии со статьями 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что в 2008 году на основании постановления главы Сузунского района №1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для строительства башни радиотелефонной связи с нарушением положений Земельного кодекса РФ. В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г.  аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи. Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением главы Сузунского района № 1082-п от 10.11.2008г. ОАО «ВымпелКом» был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок общей площадью 225 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение Сузунский район, муниципальное образование Болтовский сельсовет для строительства башни радиотелефонной связи.

В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Публикации в СМИ сообщения о передаче в аренду указанного земельного участка не было.

Таким образом, земельный участок был передан в аренду ОАО «ВымпелКом» в 2008 году с нарушением требований земельного законодательства, что могло привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами – потенциальными арендаторами земельного участка. Указанные действия являются нарушением ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В 2009 году процедура предоставления земельного участка была проведена администрацией Сузунского района заново. Распоряжением администрации Новосибирской области от 16.03.2009 №73-ра земельный участок с кадастровым номером 54:22:010110:1077, местоположение: Новосибирская область, Сузунский район, Болтовский сельсовет, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и земель иного специального назначения для строительства башни радиотелефонной связи. В газете «Новая жизнь» (Сузунский район) №18 от 30.04.2009г. была опубликована информация о предстоящем предоставлении земельного участка. В мае 2009г. ОАО «ВымпелКом» обратилось в администрацию Сузунского района с заявлением с просьбой предоставить указанный участок в аренду для строительства башни радиотелефонной связи. На основании этого заявления администрация Сузунского района заключила с ОАО «ВымпелКом» договор №31 от 06.05.2009г.  аренды земельного участка для строительства башни радиотелефонной связи.

Администрация Сузунского района, узнав о возбуждении Новосибирским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с незаконным предоставлением в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом», приняла постановление от 01.03.2010г. №160-п о признании утратившим силу постановления от 10.11.2008г. №1082-п.

Таким образом, администрация Сузунского района Новосибирской области до рассмотрения дела добровольно устранила допущенное нарушение антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий которые могли привести к ограничению конкуренции. Указанные действия  выразились в предоставлении в 2008 году земельного участка ОАО «ВымпелКом» с нарушением антимонопольного законодательства.

2.   В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить дело №1 от 14.01.2010г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                       Г.В. Тропин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №1 от 14.01.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 388 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 388 [vid] => 6 [name] => Строительство и недвижимость [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-15 03:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-02 03:07:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348108825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )