РЕШЕНИЕ
10 августа 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело №49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) по факту распространения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 рекламы следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34» с признаками нарушения:
- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Мастер и К» «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. «…»(вх. 3525 от 19.05.2010г.) в отношении салона-парикмахерской «Мирра клуб» по факту распространения последними в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
На стр. 21 газеты «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. размещена информация следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».
Согласно ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги, оказываемые в рамках программы для выпускниц «Школьный вальс» салоном-парикмахерской «Мирра Клуб».
Согласно Договору №14 от 15.01.2009г., заключенному между ООО Издательский дом «Навигатор» (Исполнитель) и ООО «Мастер и К» (Заказчик), Заказчик предоставляет материалы, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных объявлений в Издании (газета «Навигатор»).
Также в материалах проверки имеется макет, утвержденный Заказчиком.
Следовательно, в данном случае, рекламодателем является ООО «Мастер и К».
Новосибирским УФАС России у рекламодателя был запрошен ряд документов, в том числе и разрешительные документы (лицензия) на осуществление данного вида деятельности.
ООО «Мастер и К» был дан ответ, что основным видом деятельности Общества является оказание бытовых услуг населению, а именно – парикмахерских. Лицензия не предоставлена.
Согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст) в подразделе 93: «Предоставление персональных услуг» указан пункт 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Эта группировка включает: мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород, косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.
Согласно ч.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 (ред. от 23.11.2006) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (вместе с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»), применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
Следовательно, услуги – ультразвуковая чистка лица, пилинг нельзя отнести к услугам, предоставляемым парикмахерскими и салонами красоты, т.к. не отнесены в Классификаторе к парикмахерским услугам и услугам салона красоты.
Кроме того, Новосибирским УФАС России был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области о разъяснении: относится ли к медицинским услугам и подлежит ли лицензированию (по каким видам работ и услуг) такой вид услуг как: ультразвуковая чистка лица (в том числе с использованием прибора для ультразвукового пилинга лица и тела «Sky Mark» S-190).
В ответе на запрос указано следующее.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), медицинской услугой являются:
- пилинг,
- чистка лица с нарушением кожного покрова.
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», вышеперечисленные услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 и №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих «к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется медицинское образование.
Таким образом, для осуществления вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Следовательно, в рассматриваемой информации предлагается медицинская услуга – ультразвуковая чистка лица, требующая получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Салон-парикмахерская «Мирра Клуб» данной лицензии не имеет. При этом в рекламной информации отсутствует надлежащее предупреждение, установленное ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».
В данном случае, требования ч.7 ст.24 являются специальными по отношению к требованиям ч.7 ст.5 Закона «О рекламе». Следовательно, нарушения ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.
На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России «…» с нарушением не согласилась и пояснила следующее. ООО «Мастер и К» является салоном-парикмахерской и косметологических услуг не оказывает, косметолога в штате не имеет. Рекламирует только парикмахерские услуги. При этом ООО «Мастер и К» утверждено было только изобразительное содержание рассматриваемого рекламного макета (изображение девушки), текстовую часть ООО «Мастер и К» не согласовывало.
Комиссией данные доводы не приняты по следующим основаниям. Письмом Новосибирского УФАС России от 20.05.2010г. исх. №06-2642 у салона-парикмахерской «Мирр-клуб» были запрошены материалы: учредительные документы; документы, являющиеся основанием размещения данной статьи (договор с рекламораспространителем, заявка, платежные документы, акт приема-передачи, утвержденный макет/текст для размещений и т.д.); методы, используемые при ультразвуковой чистке лица; разрешительные документы (лицензию) на осуществление данного вида деятельности.
31.05.2010г. в Новосибирское УФАС России был представлен ответ с приложением запрашиваемых документов. Документы представлены ООО «Мастер и К». В том числе представлена Заявка главному редактору газеты «Навигатор» «…» от салона-парикмахерской «Мирра-клуб»: «Просим разместить в №16 за 2010г. газеты «Навигатор» макет размером 55 кв.см.». Ниже имеется макет, подлежащий размещению, в котором указана услуга – ультразвуковая чистка лица.
Таким образом, данная рекламная информация содержит нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».
Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.ст.7, 24 Закона «О рекламе» предусмотрена альтернативная: как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
При этом в соответствии с п.3.6 Договора №14 от 15.01.2009г., Заказчик несет полную ответственность за содержание и достоверность рекламного объявления, размещаемого в издании, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Следовательно, ответственность за нарушение требований Закона «О рекламе» в данном случае несет рекламодатель – ООО «Мастер и К».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенную в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей,
а Общество с ограниченной ответственностью «Мастер и К», 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595, нарушившим:
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И. Р. Носкова
_____________К. А. Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
10 августа 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №49 о нарушении законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10 августа 2010г. по делу №49 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) о признании рекламной информации следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
в т.ч. рекламной информации, размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г., следующего содержания:
- «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 сентября 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И. Р. Носкова
_____________К. А. Киселев
stdClass Object
(
[vid] => 8278
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №49 в отношении ООО «Мастер и К»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8278
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348047549
[changed] => 1390467788
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390467788
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
10 августа 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело №49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) по факту распространения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 рекламы следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34» с признаками нарушения:
- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Мастер и К» «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. «…»(вх. 3525 от 19.05.2010г.) в отношении салона-парикмахерской «Мирра клуб» по факту распространения последними в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
На стр. 21 газеты «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. размещена информация следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».
Согласно ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги, оказываемые в рамках программы для выпускниц «Школьный вальс» салоном-парикмахерской «Мирра Клуб».
Согласно Договору №14 от 15.01.2009г., заключенному между ООО Издательский дом «Навигатор» (Исполнитель) и ООО «Мастер и К» (Заказчик), Заказчик предоставляет материалы, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных объявлений в Издании (газета «Навигатор»).
Также в материалах проверки имеется макет, утвержденный Заказчиком.
Следовательно, в данном случае, рекламодателем является ООО «Мастер и К».
Новосибирским УФАС России у рекламодателя был запрошен ряд документов, в том числе и разрешительные документы (лицензия) на осуществление данного вида деятельности.
ООО «Мастер и К» был дан ответ, что основным видом деятельности Общества является оказание бытовых услуг населению, а именно – парикмахерских. Лицензия не предоставлена.
Согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст) в подразделе 93: «Предоставление персональных услуг» указан пункт 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Эта группировка включает: мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород, косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.
Согласно ч.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 (ред. от 23.11.2006) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (вместе с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»), применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
Следовательно, услуги – ультразвуковая чистка лица, пилинг нельзя отнести к услугам, предоставляемым парикмахерскими и салонами красоты, т.к. не отнесены в Классификаторе к парикмахерским услугам и услугам салона красоты.
Кроме того, Новосибирским УФАС России был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области о разъяснении: относится ли к медицинским услугам и подлежит ли лицензированию (по каким видам работ и услуг) такой вид услуг как: ультразвуковая чистка лица (в том числе с использованием прибора для ультразвукового пилинга лица и тела «Sky Mark» S-190).
В ответе на запрос указано следующее.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), медицинской услугой являются:
- пилинг,
- чистка лица с нарушением кожного покрова.
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», вышеперечисленные услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 и №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих «к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется медицинское образование.
Таким образом, для осуществления вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Следовательно, в рассматриваемой информации предлагается медицинская услуга – ультразвуковая чистка лица, требующая получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Салон-парикмахерская «Мирра Клуб» данной лицензии не имеет. При этом в рекламной информации отсутствует надлежащее предупреждение, установленное ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».
В данном случае, требования ч.7 ст.24 являются специальными по отношению к требованиям ч.7 ст.5 Закона «О рекламе». Следовательно, нарушения ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.
На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России «…» с нарушением не согласилась и пояснила следующее. ООО «Мастер и К» является салоном-парикмахерской и косметологических услуг не оказывает, косметолога в штате не имеет. Рекламирует только парикмахерские услуги. При этом ООО «Мастер и К» утверждено было только изобразительное содержание рассматриваемого рекламного макета (изображение девушки), текстовую часть ООО «Мастер и К» не согласовывало.
Комиссией данные доводы не приняты по следующим основаниям. Письмом Новосибирского УФАС России от 20.05.2010г. исх. №06-2642 у салона-парикмахерской «Мирр-клуб» были запрошены материалы: учредительные документы; документы, являющиеся основанием размещения данной статьи (договор с рекламораспространителем, заявка, платежные документы, акт приема-передачи, утвержденный макет/текст для размещений и т.д.); методы, используемые при ультразвуковой чистке лица; разрешительные документы (лицензию) на осуществление данного вида деятельности.
31.05.2010г. в Новосибирское УФАС России был представлен ответ с приложением запрашиваемых документов. Документы представлены ООО «Мастер и К». В том числе представлена Заявка главному редактору газеты «Навигатор» «…» от салона-парикмахерской «Мирра-клуб»: «Просим разместить в №16 за 2010г. газеты «Навигатор» макет размером 55 кв.см.». Ниже имеется макет, подлежащий размещению, в котором указана услуга – ультразвуковая чистка лица.
Таким образом, данная рекламная информация содержит нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».
Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.ст.7, 24 Закона «О рекламе» предусмотрена альтернативная: как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
При этом в соответствии с п.3.6 Договора №14 от 15.01.2009г., Заказчик несет полную ответственность за содержание и достоверность рекламного объявления, размещаемого в издании, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Следовательно, ответственность за нарушение требований Закона «О рекламе» в данном случае несет рекламодатель – ООО «Мастер и К».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенную в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей,
а Общество с ограниченной ответственностью «Мастер и К», 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595, нарушившим:
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И. Р. Носкова
_____________К. А. Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
10 августа 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №49 о нарушении законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10 августа 2010г. по делу №49 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) о признании рекламной информации следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
в т.ч. рекламной информации, размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г., следующего содержания:
- «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 сентября 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И. Р. Носкова
_____________К. А. Киселев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
10 августа 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело №49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) по факту распространения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 рекламы следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34» с признаками нарушения:
- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе», ООО «Мастер и К» «…»,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр. «…»(вх. 3525 от 19.05.2010г.) в отношении салона-парикмахерской «Мирра клуб» по факту распространения последними в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).
Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.
На стр. 21 газеты «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. размещена информация следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».
Согласно ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги, оказываемые в рамках программы для выпускниц «Школьный вальс» салоном-парикмахерской «Мирра Клуб».
Согласно Договору №14 от 15.01.2009г., заключенному между ООО Издательский дом «Навигатор» (Исполнитель) и ООО «Мастер и К» (Заказчик), Заказчик предоставляет материалы, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных объявлений в Издании (газета «Навигатор»).
Также в материалах проверки имеется макет, утвержденный Заказчиком.
Следовательно, в данном случае, рекламодателем является ООО «Мастер и К».
Новосибирским УФАС России у рекламодателя был запрошен ряд документов, в том числе и разрешительные документы (лицензия) на осуществление данного вида деятельности.
ООО «Мастер и К» был дан ответ, что основным видом деятельности Общества является оказание бытовых услуг населению, а именно – парикмахерских. Лицензия не предоставлена.
Согласно «Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг» ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) (принято и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 №329-ст) в подразделе 93: «Предоставление персональных услуг» указан пункт 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Эта группировка включает: мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород, косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.
Согласно ч.6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 № 677 (ред. от 23.11.2006) «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» (вместе с "Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»), применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
Следовательно, услуги – ультразвуковая чистка лица, пилинг нельзя отнести к услугам, предоставляемым парикмахерскими и салонами красоты, т.к. не отнесены в Классификаторе к парикмахерским услугам и услугам салона красоты.
Кроме того, Новосибирским УФАС России был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области о разъяснении: относится ли к медицинским услугам и подлежит ли лицензированию (по каким видам работ и услуг) такой вид услуг как: ультразвуковая чистка лица (в том числе с использованием прибора для ультразвукового пилинга лица и тела «Sky Mark» S-190).
В ответе на запрос указано следующее.
В соответствии с Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), медицинской услугой являются:
- пилинг,
- чистка лица с нарушением кожного покрова.
На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», вышеперечисленные услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии.
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 и №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих «к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется медицинское образование.
Таким образом, для осуществления вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 Закона «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Следовательно, в рассматриваемой информации предлагается медицинская услуга – ультразвуковая чистка лица, требующая получения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Салон-парикмахерская «Мирра Клуб» данной лицензии не имеет. При этом в рекламной информации отсутствует надлежащее предупреждение, установленное ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».
В данном случае, требования ч.7 ст.24 являются специальными по отношению к требованиям ч.7 ст.5 Закона «О рекламе». Следовательно, нарушения ч.7 ст. 5 Закона «О рекламе» Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено.
На рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России «…» с нарушением не согласилась и пояснила следующее. ООО «Мастер и К» является салоном-парикмахерской и косметологических услуг не оказывает, косметолога в штате не имеет. Рекламирует только парикмахерские услуги. При этом ООО «Мастер и К» утверждено было только изобразительное содержание рассматриваемого рекламного макета (изображение девушки), текстовую часть ООО «Мастер и К» не согласовывало.
Комиссией данные доводы не приняты по следующим основаниям. Письмом Новосибирского УФАС России от 20.05.2010г. исх. №06-2642 у салона-парикмахерской «Мирр-клуб» были запрошены материалы: учредительные документы; документы, являющиеся основанием размещения данной статьи (договор с рекламораспространителем, заявка, платежные документы, акт приема-передачи, утвержденный макет/текст для размещений и т.д.); методы, используемые при ультразвуковой чистке лица; разрешительные документы (лицензию) на осуществление данного вида деятельности.
31.05.2010г. в Новосибирское УФАС России был представлен ответ с приложением запрашиваемых документов. Документы представлены ООО «Мастер и К». В том числе представлена Заявка главному редактору газеты «Навигатор» «…» от салона-парикмахерской «Мирра-клуб»: «Просим разместить в №16 за 2010г. газеты «Навигатор» макет размером 55 кв.см.». Ниже имеется макет, подлежащий размещению, в котором указана услуга – ультразвуковая чистка лица.
Таким образом, данная рекламная информация содержит нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».
Согласно ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.ст.7, 24 Закона «О рекламе» предусмотрена альтернативная: как рекламодателя, так и рекламораспространителя.
При этом в соответствии с п.3.6 Договора №14 от 15.01.2009г., Заказчик несет полную ответственность за содержание и достоверность рекламного объявления, размещаемого в издании, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Следовательно, ответственность за нарушение требований Закона «О рекламе» в данном случае несет рекламодатель – ООО «Мастер и К».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенную в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей,
а Общество с ограниченной ответственностью «Мастер и К», 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595, нарушившим:
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И. Р. Носкова
_____________К. А. Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе
10 августа 2010г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №49 о нарушении законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
К. А. Киселев – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10 августа 2010г. по делу №49 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» (адрес: 630090, г. Новосибирск, Морской проспект, д.50; ИНН 5408244595) о признании рекламной информации следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34», размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21, ненадлежащей рекламой,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе», а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:
- п.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;
- ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
в т.ч. рекламной информации, размещенной в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г., следующего содержания:
- «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Мастер и К» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 сентября 2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________Ю. В. Виногорова
_____________И. Р. Носкова
_____________К. А. Киселев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 49
[format] =>
[safe_value] => 49
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» по факту распространения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 рекламы следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34» с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мастер и К» по факту распространения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 рекламы следующего содержания: «Салон-парикмахерская МИРРА Клуб «Школьный вальс» программа для выпускниц: 1. Ультразвуковая чистка лица 2. Маникюр с дизайном 3. Прическа 4. Макияж -15% Морской пр., 50, 4-й подъезд, т.299-70-34» с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-10 09:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-10 09:37:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348047549
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)