Решение по делу № 33 в отношении администрации муниципального образования Чистоозерного района Новосибирской области

Номер дела: 33
Дата публикации: 5 мая 2010, 13:36

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2010г.

Решение в полном объёме изготовлено 5 мая 2010г.                                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №33 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чистоозерного района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации Чистоозерного района Новосибирской области: <…>

УСТАНОВИЛА:

       В Новосибирское УФАС России поступила информация из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о том, что администрация Чистоозерного района Новосибирской области предоставила в 2008 году субсидию хозяйствующему субъекту с нарушением антимонопольного законодательства.

      Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило в администрацию Чистоозерного района запрос с просьбой предоставить следующие документы и информацию: 1) каким образом, кому и на какие цели выделялись субсидии в 2008-2009гг.; 2) копии актов администрации и Совета (распоряжения, решения) на основании которых предоставлялись субсидии в 2008-2009гг.; 3) копии решений Совета о бюджетах на 2008 и 2009 год; 4) копии платежных документов свидетельствующих о перечислении субсидий на счета получателей субсидий.  

      Из информации, полученной из администрации Чистоозерного района (исх. №302 от 11.02.2010г.), следует, что в 2008 году предоставлялась субсидия МУП «Чистоозерное АТП» на возмещение расходов по организации пункта технического осмотра автотранспорта.

      Решением Совета депутатов Чистоозерного района от 05.05.2008г. «О внесении изменений в решение 19-ой сессии Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. о бюджете Чистоозерного района на 2008г. и плановый период 2009-2010 годы» в расходах по разделу «транспорт» на 2008 год было предусмотрено выделение средств на строительство пункта технического осмотра автотранспорта в сумме 500 тысяч рублей.

      Платежным поручением №463 от 30.05.2008г. денежные средства в размере 500 тысяч рублей были перечислены МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта.

      В соответствии с ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализации) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии предоставляются из местного бюджета – в случае и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемых в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. В соответствии с ч.3 указанной статьи муниципальные правовые акты, регулирующие представление субсидий юридическим лицам должны определять:

      1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

      2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

      3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

      Решением Совета депутатов Чистоозерного района (представительного органа муниципального образования) о бюджете порядок предоставления субсидий не утверждался. Постановлением главы Чистоозерного района от 28.05.2008г. №307 был утверждён порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям.

     Таким образом, администрация Чистоозерного района в нарушение п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ предоставила субсидию МУП «Чистоозерное АТП» в размере 500 тысяч рублей на возмещение расходов связанных с организацией пункта технического обслуживания не на основании нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете (решения Совета депутатов Чистоозерного района), а на основании акта исполнительного органа местного самоуправления (постановления администрации Чистоозерного района).

      Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

       Согласно п.4 ч.2 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) не является государственной или муниципальной помощью предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

       Решение Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. «О бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» не предусматривало предоставление субсидии из местного бюджета каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств. Требование к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем в указанном решении отсутствовало. Таким образом, предоставление денежных средств МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта является муниципальной помощью.

       Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) установлено, в каких целях может предоставляться муниципальная помощь. Предоставление муниципальной помощи автотранспортным предприятиям для организации пунктов технического осмотра законом не предусмотрено.

       В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, согласно ч.2 указанной статьи орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. Администрация Чистоозерного района не направляла в Новосибирское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП».

       Таким образом, в действиях администрации Чистоозерного района Новосибирской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), выразившиеся в предоставлении в 2008 году муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии в размере 500 тысяч рублей, на цели не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

        Кроме того, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Оказав муниципальную помощь МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии на организацию пункта технического обслуживания, администрация Чистоозерного района создала указанному предприятию преимущества на рынке технического обслуживания автотранспорта, тем самым осуществив действия, направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Чистоозерного района Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела (исх. №787 от 15.04.2010г.) администрация Чистоозерного района сообщила, что в бюджет на 2008г. были внесены изменения, согласно которым было предусмотрено выделение 500 тысяч рублей на строительство пункта технического осмотра автомобилей. Денежные средства в сумме 500 тысяч рублей были перечислены МУП «Чистоозерное АТП». При этом, в соответствии с п.3 ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» согласование предоставления муниципальной помощи с антимонопольным органом при наличии нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления не требовалось.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава администрации Чистоозерного района признал, что администрация района нарушила порядок предоставления субсидии, установленный ст.78 Бюджетного кодекса РФ, и порядок предоставления муниципальной помощи, установленный ст. 19 и 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Решение Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. «О бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» и решение от 05.05.2008г. «О внесении изменений в решение 19-й сессии Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. о бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» не предусматривали предоставление субсидий из местного бюджета каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств. Требование к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем в указанных решениях отсутствовало. Таким образом, в соответствии с п. 20 ст. 4 и ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) предоставление администрацией Чистоозерного района денежных средств МУП «Чистоозерное АТП» в сумме 500 тысяч рублей на строительство пункта технического осмотра автотранспорта являлось муниципальной помощью.

      Оказав муниципальную помощь МУП «Чистоозерное АТП» в виде предоставления денежных средств на организацию пункта технического обслуживания, администрация Чистоозерного района создала указанному предприятию преимущества на рынке технического обслуживания автотранспорта, тем самым осуществив действия направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке. Указанными действиями администрация Чистоозерного района  нарушила ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) установлено, в каких целях может предоставляться муниципальная помощь. Предоставление муниципальной помощи для организации пунктов технического осмотра законом не предусмотрено.

      В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом согласно ч.2 указанной статьи орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. Администрация Чистоозерного района не направляла в Новосибирское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП».

        Таким образом, администрация Чистоозерного района Новосибирской области нарушила ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) путём предоставления в 2008 году муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии в размере 500 тысяч рублей на цели, не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

        1. Признать администрацию Чистоозерного района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Указанное нарушение выразилось в предоставлении МУП «Чистоозерное АТП» муниципальной помощи в виде субсидии на организацию пункта технического обслуживания. 

       2. Признать администрацию Чистоозерного района нарушившей ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении муниципальной помощи на цели, не предусмотренные законом, и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Чистоозерного района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения администрации Чистоозерного района необходимо принять меры по возврату денежных средств, незаконно переданных из бюджета Чистоозерного района МУП «Чистоозерное АТП».

       4.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                               Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   № 17

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

05 мая 2010г.                                                                                       г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010г. по делу №33 от 01.04.2010г. о нарушении администрацией Чистоозерного района Новосибирской области ч.1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Администрации Чистоозерного района Новосибирской области в срок до 05.08.2010г. устранить нарушение ч.1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» на цели, не предусмотренные законом, и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

     2. С целью устранения нарушения администрации Чистоозерного района необходимо принять меры по возврату денежных средств в сумме 500 тысяч рублей, незаконно переданных из бюджета Чистоозерного района МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта.

     3. Об исполнении настоящего предписания администрации Чистоозерного района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

 

 

��j ����c�p�ы, пробуренной за счёт средств администрации Кундранского сельсовета и средств областного бюджета по договору подряда б/н от 05.07.2008г.

 

     3. Об исполнении настоящего предписания администрации Кундранского сельсовета письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                                       Г.В. Тропин

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8266 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 33 в отношении администрации муниципального образования Чистоозерного района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348036783 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2010г.

Решение в полном объёме изготовлено 5 мая 2010г.                                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №33 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чистоозерного района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации Чистоозерного района Новосибирской области: <…>

УСТАНОВИЛА:

       В Новосибирское УФАС России поступила информация из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о том, что администрация Чистоозерного района Новосибирской области предоставила в 2008 году субсидию хозяйствующему субъекту с нарушением антимонопольного законодательства.

      Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило в администрацию Чистоозерного района запрос с просьбой предоставить следующие документы и информацию: 1) каким образом, кому и на какие цели выделялись субсидии в 2008-2009гг.; 2) копии актов администрации и Совета (распоряжения, решения) на основании которых предоставлялись субсидии в 2008-2009гг.; 3) копии решений Совета о бюджетах на 2008 и 2009 год; 4) копии платежных документов свидетельствующих о перечислении субсидий на счета получателей субсидий.  

      Из информации, полученной из администрации Чистоозерного района (исх. №302 от 11.02.2010г.), следует, что в 2008 году предоставлялась субсидия МУП «Чистоозерное АТП» на возмещение расходов по организации пункта технического осмотра автотранспорта.

      Решением Совета депутатов Чистоозерного района от 05.05.2008г. «О внесении изменений в решение 19-ой сессии Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. о бюджете Чистоозерного района на 2008г. и плановый период 2009-2010 годы» в расходах по разделу «транспорт» на 2008 год было предусмотрено выделение средств на строительство пункта технического осмотра автотранспорта в сумме 500 тысяч рублей.

      Платежным поручением №463 от 30.05.2008г. денежные средства в размере 500 тысяч рублей были перечислены МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта.

      В соответствии с ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализации) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии предоставляются из местного бюджета – в случае и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемых в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. В соответствии с ч.3 указанной статьи муниципальные правовые акты, регулирующие представление субсидий юридическим лицам должны определять:

      1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

      2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

      3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

      Решением Совета депутатов Чистоозерного района (представительного органа муниципального образования) о бюджете порядок предоставления субсидий не утверждался. Постановлением главы Чистоозерного района от 28.05.2008г. №307 был утверждён порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям.

     Таким образом, администрация Чистоозерного района в нарушение п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ предоставила субсидию МУП «Чистоозерное АТП» в размере 500 тысяч рублей на возмещение расходов связанных с организацией пункта технического обслуживания не на основании нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете (решения Совета депутатов Чистоозерного района), а на основании акта исполнительного органа местного самоуправления (постановления администрации Чистоозерного района).

      Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

       Согласно п.4 ч.2 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) не является государственной или муниципальной помощью предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

       Решение Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. «О бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» не предусматривало предоставление субсидии из местного бюджета каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств. Требование к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем в указанном решении отсутствовало. Таким образом, предоставление денежных средств МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта является муниципальной помощью.

       Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) установлено, в каких целях может предоставляться муниципальная помощь. Предоставление муниципальной помощи автотранспортным предприятиям для организации пунктов технического осмотра законом не предусмотрено.

       В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, согласно ч.2 указанной статьи орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. Администрация Чистоозерного района не направляла в Новосибирское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП».

       Таким образом, в действиях администрации Чистоозерного района Новосибирской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), выразившиеся в предоставлении в 2008 году муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии в размере 500 тысяч рублей, на цели не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

        Кроме того, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Оказав муниципальную помощь МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии на организацию пункта технического обслуживания, администрация Чистоозерного района создала указанному предприятию преимущества на рынке технического обслуживания автотранспорта, тем самым осуществив действия, направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Чистоозерного района Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела (исх. №787 от 15.04.2010г.) администрация Чистоозерного района сообщила, что в бюджет на 2008г. были внесены изменения, согласно которым было предусмотрено выделение 500 тысяч рублей на строительство пункта технического осмотра автомобилей. Денежные средства в сумме 500 тысяч рублей были перечислены МУП «Чистоозерное АТП». При этом, в соответствии с п.3 ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» согласование предоставления муниципальной помощи с антимонопольным органом при наличии нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления не требовалось.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава администрации Чистоозерного района признал, что администрация района нарушила порядок предоставления субсидии, установленный ст.78 Бюджетного кодекса РФ, и порядок предоставления муниципальной помощи, установленный ст. 19 и 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Решение Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. «О бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» и решение от 05.05.2008г. «О внесении изменений в решение 19-й сессии Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. о бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» не предусматривали предоставление субсидий из местного бюджета каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств. Требование к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем в указанных решениях отсутствовало. Таким образом, в соответствии с п. 20 ст. 4 и ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) предоставление администрацией Чистоозерного района денежных средств МУП «Чистоозерное АТП» в сумме 500 тысяч рублей на строительство пункта технического осмотра автотранспорта являлось муниципальной помощью.

      Оказав муниципальную помощь МУП «Чистоозерное АТП» в виде предоставления денежных средств на организацию пункта технического обслуживания, администрация Чистоозерного района создала указанному предприятию преимущества на рынке технического обслуживания автотранспорта, тем самым осуществив действия направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке. Указанными действиями администрация Чистоозерного района  нарушила ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) установлено, в каких целях может предоставляться муниципальная помощь. Предоставление муниципальной помощи для организации пунктов технического осмотра законом не предусмотрено.

      В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом согласно ч.2 указанной статьи орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. Администрация Чистоозерного района не направляла в Новосибирское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП».

        Таким образом, администрация Чистоозерного района Новосибирской области нарушила ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) путём предоставления в 2008 году муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии в размере 500 тысяч рублей на цели, не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

        1. Признать администрацию Чистоозерного района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Указанное нарушение выразилось в предоставлении МУП «Чистоозерное АТП» муниципальной помощи в виде субсидии на организацию пункта технического обслуживания. 

       2. Признать администрацию Чистоозерного района нарушившей ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении муниципальной помощи на цели, не предусмотренные законом, и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Чистоозерного района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения администрации Чистоозерного района необходимо принять меры по возврату денежных средств, незаконно переданных из бюджета Чистоозерного района МУП «Чистоозерное АТП».

       4.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                               Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   № 17

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

05 мая 2010г.                                                                                       г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010г. по делу №33 от 01.04.2010г. о нарушении администрацией Чистоозерного района Новосибирской области ч.1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Администрации Чистоозерного района Новосибирской области в срок до 05.08.2010г. устранить нарушение ч.1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» на цели, не предусмотренные законом, и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

     2. С целью устранения нарушения администрации Чистоозерного района необходимо принять меры по возврату денежных средств в сумме 500 тысяч рублей, незаконно переданных из бюджета Чистоозерного района МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта.

     3. Об исполнении настоящего предписания администрации Чистоозерного района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

 

 

��j ����c�p�ы, пробуренной за счёт средств администрации Кундранского сельсовета и средств областного бюджета по договору подряда б/н от 05.07.2008г.

 

     3. Об исполнении настоящего предписания администрации Кундранского сельсовета письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                                       Г.В. Тропин

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2010г.

Решение в полном объёме изготовлено 5 мая 2010г.                                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №33 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чистоозерного района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии главы администрации Чистоозерного района Новосибирской области: <…>

УСТАНОВИЛА:

       В Новосибирское УФАС России поступила информация из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области о том, что администрация Чистоозерного района Новосибирской области предоставила в 2008 году субсидию хозяйствующему субъекту с нарушением антимонопольного законодательства.

      Для получения дополнительных доказательств Новосибирское УФАС России направило в администрацию Чистоозерного района запрос с просьбой предоставить следующие документы и информацию: 1) каким образом, кому и на какие цели выделялись субсидии в 2008-2009гг.; 2) копии актов администрации и Совета (распоряжения, решения) на основании которых предоставлялись субсидии в 2008-2009гг.; 3) копии решений Совета о бюджетах на 2008 и 2009 год; 4) копии платежных документов свидетельствующих о перечислении субсидий на счета получателей субсидий.  

      Из информации, полученной из администрации Чистоозерного района (исх. №302 от 11.02.2010г.), следует, что в 2008 году предоставлялась субсидия МУП «Чистоозерное АТП» на возмещение расходов по организации пункта технического осмотра автотранспорта.

      Решением Совета депутатов Чистоозерного района от 05.05.2008г. «О внесении изменений в решение 19-ой сессии Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. о бюджете Чистоозерного района на 2008г. и плановый период 2009-2010 годы» в расходах по разделу «транспорт» на 2008 год было предусмотрено выделение средств на строительство пункта технического осмотра автотранспорта в сумме 500 тысяч рублей.

      Платежным поручением №463 от 30.05.2008г. денежные средства в размере 500 тысяч рублей были перечислены МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта.

      В соответствии с ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализации) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии предоставляются из местного бюджета – в случае и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемых в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. В соответствии с ч.3 указанной статьи муниципальные правовые акты, регулирующие представление субсидий юридическим лицам должны определять:

      1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений) - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

      2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

      3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

      Решением Совета депутатов Чистоозерного района (представительного органа муниципального образования) о бюджете порядок предоставления субсидий не утверждался. Постановлением главы Чистоозерного района от 28.05.2008г. №307 был утверждён порядок предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям.

     Таким образом, администрация Чистоозерного района в нарушение п.3 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ предоставила субсидию МУП «Чистоозерное АТП» в размере 500 тысяч рублей на возмещение расходов связанных с организацией пункта технического обслуживания не на основании нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете (решения Совета депутатов Чистоозерного района), а на основании акта исполнительного органа местного самоуправления (постановления администрации Чистоозерного района).

      Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

       Согласно п.4 ч.2 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) не является государственной или муниципальной помощью предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

       Решение Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. «О бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» не предусматривало предоставление субсидии из местного бюджета каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств. Требование к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем в указанном решении отсутствовало. Таким образом, предоставление денежных средств МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта является муниципальной помощью.

       Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) установлено, в каких целях может предоставляться муниципальная помощь. Предоставление муниципальной помощи автотранспортным предприятиям для организации пунктов технического осмотра законом не предусмотрено.

       В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом, согласно ч.2 указанной статьи орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. Администрация Чистоозерного района не направляла в Новосибирское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП».

       Таким образом, в действиях администрации Чистоозерного района Новосибирской области усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), выразившиеся в предоставлении в 2008 году муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии в размере 500 тысяч рублей, на цели не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

        Кроме того, согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Оказав муниципальную помощь МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии на организацию пункта технического обслуживания, администрация Чистоозерного района создала указанному предприятию преимущества на рынке технического обслуживания автотранспорта, тем самым осуществив действия, направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирское УФАС России возбудило в отношении администрации Чистоозерного района Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела (исх. №787 от 15.04.2010г.) администрация Чистоозерного района сообщила, что в бюджет на 2008г. были внесены изменения, согласно которым было предусмотрено выделение 500 тысяч рублей на строительство пункта технического осмотра автомобилей. Денежные средства в сумме 500 тысяч рублей были перечислены МУП «Чистоозерное АТП». При этом, в соответствии с п.3 ч.1 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» согласование предоставления муниципальной помощи с антимонопольным органом при наличии нормативно-правового акта представительного органа местного самоуправления не требовалось.

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава администрации Чистоозерного района признал, что администрация района нарушила порядок предоставления субсидии, установленный ст.78 Бюджетного кодекса РФ, и порядок предоставления муниципальной помощи, установленный ст. 19 и 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

      Решение Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. «О бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» и решение от 05.05.2008г. «О внесении изменений в решение 19-й сессии Совета депутатов Чистоозерного района от 12.03.2008г. о бюджете Чистоозерного района на 2008 год и плановый период 2009-2010 годы» не предусматривали предоставление субсидий из местного бюджета каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств. Требование к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем в указанных решениях отсутствовало. Таким образом, в соответствии с п. 20 ст. 4 и ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) предоставление администрацией Чистоозерного района денежных средств МУП «Чистоозерное АТП» в сумме 500 тысяч рублей на строительство пункта технического осмотра автотранспорта являлось муниципальной помощью.

      Оказав муниципальную помощь МУП «Чистоозерное АТП» в виде предоставления денежных средств на организацию пункта технического обслуживания, администрация Чистоозерного района создала указанному предприятию преимущества на рынке технического обслуживания автотранспорта, тем самым осуществив действия направленные на ограничение конкуренции на указанном рынке. Указанными действиями администрация Чистоозерного района  нарушила ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.), согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Частью 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) установлено, в каких целях может предоставляться муниципальная помощь. Предоставление муниципальной помощи для организации пунктов технического осмотра законом не предусмотрено.

      В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. При этом согласно ч.2 указанной статьи орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи. Администрация Чистоозерного района не направляла в Новосибирское УФАС России ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП».

        Таким образом, администрация Чистоозерного района Новосибирской области нарушила ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) путём предоставления в 2008 году муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» в виде субсидии в размере 500 тысяч рублей на цели, не предусмотренные законом, и без согласования с антимонопольным органом.

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

        1. Признать администрацию Чистоозерного района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», путём осуществления действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Указанное нарушение выразилось в предоставлении МУП «Чистоозерное АТП» муниципальной помощи в виде субсидии на организацию пункта технического обслуживания. 

       2. Признать администрацию Чистоозерного района нарушившей ч.1 ст.19, ч.1 и ч.2 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении муниципальной помощи на цели, не предусмотренные законом, и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

       3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Чистоозерного района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

       С целью устранения нарушения администрации Чистоозерного района необходимо принять меры по возврату денежных средств, незаконно переданных из бюджета Чистоозерного района МУП «Чистоозерное АТП».

       4.   Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                      Н.П. Камнева

                                                                                                                               Г.В. Тропин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ   № 17

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

05 мая 2010г.                                                                                       г.Новосибирск

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010г. по делу №33 от 01.04.2010г. о нарушении администрацией Чистоозерного района Новосибирской области ч.1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Администрации Чистоозерного района Новосибирской области в срок до 05.08.2010г. устранить нарушение ч.1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной помощи МУП «Чистоозерное АТП» на цели, не предусмотренные законом, и без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

     2. С целью устранения нарушения администрации Чистоозерного района необходимо принять меры по возврату денежных средств в сумме 500 тысяч рублей, незаконно переданных из бюджета Чистоозерного района МУП «Чистоозерное АТП» на строительство пункта технического осмотра автотранспорта.

     3. Об исполнении настоящего предписания администрации Чистоозерного района Новосибирской области письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 12.08.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                            А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                       Н.П. Камнева

                                                                                                                                Г.В. Тропин

 

 

��j����c�p�ы, пробуренной за счёт средств администрации Кундранского сельсовета и средств областного бюджета по договору подряда б/н от 05.07.2008г.

 

     3. Об исполнении настоящего предписания администрации Кундранского сельсовета письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 11.06.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                              Н.П. Камнева

                                                                                                                       Г.В. Тропин

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33 [format] => [safe_value] => 33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №33 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чистоозерного района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело №33 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Чистоозерного района Новосибирской области ч. 1 ст. 15, ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 06:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-21 06:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348036783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )