Решение по делу №58 в отношении физического лица

Номер дела: 58
Дата публикации: 18 августа 2010, 11:13

 

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении физического лица по факту размещения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. статьи «На сколько лет вы выглядите?», в №17 (733) на стр.21 рекламного макета следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники» с признаками нарушения:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе»: реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - «…»., «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр.. (вх. 3525 от 19.05.2010г.) в отношении салона-парикмахерской «Мирра клуб» по факту распространения последними в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 информации с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. размещена статья «На сколько лет вы выглядите?» следующего содержания:

- «Вы замечали, что одни женщины выглядят на 10 лет моложе, а другие, увы, намного старше своего возраста? Почему это происходит? О типах старения кожи и современных возможностях коррекции и профилактики этого процесса расскажет врач-дерматолог, косметолог, специалист по инъекционным техникам «…». (далее описаны типы старения кожи лица) Для каждого типа ведется индивидуальный подбор корректирующих методов: 1 этап. Укрепление эпидермального барьера проводится при всех типах старения, в т.ч. и профилактически для молодой кожи с 25 лет (пилинги, профессиональный уход, дермабразия). Важна регулярность! 2 этап. После 35 лет практически у каждой женщины наблюдается снижение тонуса мышц лица: опускаются уголки губ, начинается процесс формирования Брылей, второго подбородка. Поэтому необходимо укреплять тонус мышц лица (микротоки, тонизация-массаж, ботулотоксин при гипертонусе, аппаратный лифтинг). 3 этап. Моделирующие программы (1,2,4 тип – ревитализация, 3,4 тип – биоармирование нитями, контурное моделирование, ботокс). Грамотное, рациональное сочетание проверенных методов коррекции возрастных изменений позволяет добиться выраженного эффекта омоложения и замедлить процесс старения. Врач-дерматолог, косметолог клиники «Медпрактика» «…» приглашает на эстетические, уходовые косметологические процедуры и консультации. Клиника «Медпрактика»: ул. Ильича, 23, ул. Красина, 68 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ»;

в №17 (733) на стр.21 размещен макет следующего содержания:

- «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники».

 

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги: укрепление эпидермального барьера (пилинги, профессиональный уход, дермабразия), укрепление тонуса мышц лица (микротоки, тонизация-массаж, ботулотоксин при гипертонусе, аппаратный лифтинг), моделирующие программы (ревитализация, биоармирование нитями, контурное моделирование, ботокс); а также диспорт, удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск), гистология, радиохирургия, электрокоагуляция, лазер, лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне.

В материалах дела представлен Договор №5/1-1 о представлении услуг от 15.01.2010г., заключенный между ООО Издательский Дом «Навигатор» и ООО «Клиника Медицинская практика».

При этом в результате проверки установлено, что данные рекламные макеты были поданы врачом-дерматологом «…» Данная информация подтверждается Заявками на размещение макетов в №16, №17 газеты «Навигатор», подписанные данным физическим лицом, а также пояснениями ООО «Клиника «Медицинская практика» и «…».

Кроме того, оплата размещения данных макетов ООО «Клиника «Медицинская практика» не производилась (подтверждается Актами сверки).

Следовательно, в данном случае, рекламодателем является физическое лицо – «…».

 

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

В соответствии с п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Новосибирским УФАС России был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области о разъяснении: относится ли к медицинским услугам и подлежит ли лицензированию (по каким видам работ и услуг) такие виды услуг как: пилинг, дермабразия, (использование инъекционных и иных методик, связанных с нарушением кожного покрова (введение «Ботокса, «Диспорт», контурное моделирование, биоармирование нитями), удаление новообразований, лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне, посакне, укрепление эпидермального барьера, укрепление тонуса мышц лица, моделирующие программы.

В ответе на запрос указано следующее.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), медицинской услугой являются:

-    пилинг,

-    дермабразия, (использование инъекционных и иных методик, связанных с нарушением кожного покрова (введение «Ботокса, «Диспорт», контурное моделирование, биоармирование нитями)

-    удаление новообразований,

-    лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне, посакне.

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», все вышеперечисленные услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии.

2. Виды услуг                                                                                                                        

- укрепление эпидермального барьера,

- укрепление тонуса мышц лица,

- моделирующие программы, относятся к медицинским услугам и подлежат лицензированию по специальности косметология терапевтическая.

3. В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 и №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих «к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется медицинское образование.

Таким образом, для осуществления всех вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пояснениям «…», статья «На сколько лет вы выглядите?» носит информационный характер, в ней она как врач-дерматолог, косметолог рассказывает о многих антивозрастных методах коррекции. На практике «…» данные методы не применяет. При этом данная информация в статье отсутствует. Таким образом, создается впечатление о том, что врач-дерматолог, косметолог клиники «Медпрактика» «…» оказывает услуги, описанные в статье.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»), лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

«…» не является юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, следовательно, не может иметь лицензии на осуществление медицинской деятельности, и таковой не имеет.

Кроме того, пометка «Воспользуйтесь консультацией специалиста», имеющаяся в рекламе, составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что не соответствует требованиям ч. 7 ст.24 Закона о рекламе.

Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г., содержит нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»), в документе, подтверждающем наличие лицензии, в том числе указываются:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Федерального закона).

В рекламе, размещенной в газете «Навигатор» №17 (733) от 07.05.2010г. указаны Лицензии №5401000268 от 09.03.2006г., №5401000518 от 08.10.2009г. Данные Лицензии выданы ООО Клиника «Медицинская практика».

При этом Лицензия №ЛО-54-01-000518 от 08.10.2009г. выдана на осуществление следующих работ и услуг: осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии, терапии.

Лицензия №54-01-000268 от 09.03.2006г. выдана ООО «Клиника «Медицинская практика» на осуществление следующих работ и услуг: доврачебная помощь: медицинский массаж, сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, гастроэнтерология, кардиология, неврология, отоларингология, психотерапия, терапия, функциональная диагностика, хирургия, колопроктология, эндоскопия, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая, ультразвуковая диагностика, урология. Прочие работы и услуги: экспертиза временной нетрудоспособности, профилактическая медицина.

Согласно ответу «…», указанные в рекламе услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии, по специальности косметология терапевтическая.

Следовательно, указанные в рекламе Лицензии не дают право на осуществление рекламируемых услуг, что является нарушением п.2 ч.3 ст.5, п.7 ч.7.

Кроме того, пометка «Необходима консультация специалистов клиники», имеющаяся в рекламе, составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что не соответствует требованиям ч. 7 ст.24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5, ст.7, ч.7 ст.24 несет рекламодатель, т.е. – «…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью «На сколько лет вы выглядите?», размещенную в газете «Навигатор» №16 (732), а также рекламу следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники», размещенную в газете «Навигатор» №17 (733) на стр.21, ненадлежащей,

а «…» нарушившей:

- п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________Е. А. Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

18 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №49 о нарушении законодательства РФ о рекламе  в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 18 августа 2010г. по делу №58 в отношении «…» о признании рекламной статьи «На сколько лет вы выглядите?», размещенной в газете «Навигатор» №16 (732), а также рекламной информации следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники», размещенной в газете «Навигатор» №17 (733) на стр.21, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в т.ч. вышеуказанной рекламной информации, размещенной в газете «Навигатор» №16 (732), №17 (733)

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 сентября 2010г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

                                                              _____________Е. А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 8262 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №58 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8262 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348028997 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении физического лица по факту размещения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. статьи «На сколько лет вы выглядите?», в №17 (733) на стр.21 рекламного макета следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники» с признаками нарушения:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе»: реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - «…»., «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр.. (вх. 3525 от 19.05.2010г.) в отношении салона-парикмахерской «Мирра клуб» по факту распространения последними в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 информации с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. размещена статья «На сколько лет вы выглядите?» следующего содержания:

- «Вы замечали, что одни женщины выглядят на 10 лет моложе, а другие, увы, намного старше своего возраста? Почему это происходит? О типах старения кожи и современных возможностях коррекции и профилактики этого процесса расскажет врач-дерматолог, косметолог, специалист по инъекционным техникам «…». (далее описаны типы старения кожи лица) Для каждого типа ведется индивидуальный подбор корректирующих методов: 1 этап. Укрепление эпидермального барьера проводится при всех типах старения, в т.ч. и профилактически для молодой кожи с 25 лет (пилинги, профессиональный уход, дермабразия). Важна регулярность! 2 этап. После 35 лет практически у каждой женщины наблюдается снижение тонуса мышц лица: опускаются уголки губ, начинается процесс формирования Брылей, второго подбородка. Поэтому необходимо укреплять тонус мышц лица (микротоки, тонизация-массаж, ботулотоксин при гипертонусе, аппаратный лифтинг). 3 этап. Моделирующие программы (1,2,4 тип – ревитализация, 3,4 тип – биоармирование нитями, контурное моделирование, ботокс). Грамотное, рациональное сочетание проверенных методов коррекции возрастных изменений позволяет добиться выраженного эффекта омоложения и замедлить процесс старения. Врач-дерматолог, косметолог клиники «Медпрактика» «…» приглашает на эстетические, уходовые косметологические процедуры и консультации. Клиника «Медпрактика»: ул. Ильича, 23, ул. Красина, 68 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ»;

в №17 (733) на стр.21 размещен макет следующего содержания:

- «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники».

 

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги: укрепление эпидермального барьера (пилинги, профессиональный уход, дермабразия), укрепление тонуса мышц лица (микротоки, тонизация-массаж, ботулотоксин при гипертонусе, аппаратный лифтинг), моделирующие программы (ревитализация, биоармирование нитями, контурное моделирование, ботокс); а также диспорт, удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск), гистология, радиохирургия, электрокоагуляция, лазер, лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне.

В материалах дела представлен Договор №5/1-1 о представлении услуг от 15.01.2010г., заключенный между ООО Издательский Дом «Навигатор» и ООО «Клиника Медицинская практика».

При этом в результате проверки установлено, что данные рекламные макеты были поданы врачом-дерматологом «…» Данная информация подтверждается Заявками на размещение макетов в №16, №17 газеты «Навигатор», подписанные данным физическим лицом, а также пояснениями ООО «Клиника «Медицинская практика» и «…».

Кроме того, оплата размещения данных макетов ООО «Клиника «Медицинская практика» не производилась (подтверждается Актами сверки).

Следовательно, в данном случае, рекламодателем является физическое лицо – «…».

 

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

В соответствии с п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Новосибирским УФАС России был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области о разъяснении: относится ли к медицинским услугам и подлежит ли лицензированию (по каким видам работ и услуг) такие виды услуг как: пилинг, дермабразия, (использование инъекционных и иных методик, связанных с нарушением кожного покрова (введение «Ботокса, «Диспорт», контурное моделирование, биоармирование нитями), удаление новообразований, лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне, посакне, укрепление эпидермального барьера, укрепление тонуса мышц лица, моделирующие программы.

В ответе на запрос указано следующее.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), медицинской услугой являются:

-    пилинг,

-    дермабразия, (использование инъекционных и иных методик, связанных с нарушением кожного покрова (введение «Ботокса, «Диспорт», контурное моделирование, биоармирование нитями)

-    удаление новообразований,

-    лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне, посакне.

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», все вышеперечисленные услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии.

2. Виды услуг                                                                                                                        

- укрепление эпидермального барьера,

- укрепление тонуса мышц лица,

- моделирующие программы, относятся к медицинским услугам и подлежат лицензированию по специальности косметология терапевтическая.

3. В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 и №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих «к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется медицинское образование.

Таким образом, для осуществления всех вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пояснениям «…», статья «На сколько лет вы выглядите?» носит информационный характер, в ней она как врач-дерматолог, косметолог рассказывает о многих антивозрастных методах коррекции. На практике «…» данные методы не применяет. При этом данная информация в статье отсутствует. Таким образом, создается впечатление о том, что врач-дерматолог, косметолог клиники «Медпрактика» «…» оказывает услуги, описанные в статье.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»), лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

«…» не является юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, следовательно, не может иметь лицензии на осуществление медицинской деятельности, и таковой не имеет.

Кроме того, пометка «Воспользуйтесь консультацией специалиста», имеющаяся в рекламе, составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что не соответствует требованиям ч. 7 ст.24 Закона о рекламе.

Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г., содержит нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»), в документе, подтверждающем наличие лицензии, в том числе указываются:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Федерального закона).

В рекламе, размещенной в газете «Навигатор» №17 (733) от 07.05.2010г. указаны Лицензии №5401000268 от 09.03.2006г., №5401000518 от 08.10.2009г. Данные Лицензии выданы ООО Клиника «Медицинская практика».

При этом Лицензия №ЛО-54-01-000518 от 08.10.2009г. выдана на осуществление следующих работ и услуг: осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии, терапии.

Лицензия №54-01-000268 от 09.03.2006г. выдана ООО «Клиника «Медицинская практика» на осуществление следующих работ и услуг: доврачебная помощь: медицинский массаж, сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, гастроэнтерология, кардиология, неврология, отоларингология, психотерапия, терапия, функциональная диагностика, хирургия, колопроктология, эндоскопия, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая, ультразвуковая диагностика, урология. Прочие работы и услуги: экспертиза временной нетрудоспособности, профилактическая медицина.

Согласно ответу «…», указанные в рекламе услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии, по специальности косметология терапевтическая.

Следовательно, указанные в рекламе Лицензии не дают право на осуществление рекламируемых услуг, что является нарушением п.2 ч.3 ст.5, п.7 ч.7.

Кроме того, пометка «Необходима консультация специалистов клиники», имеющаяся в рекламе, составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что не соответствует требованиям ч. 7 ст.24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5, ст.7, ч.7 ст.24 несет рекламодатель, т.е. – «…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью «На сколько лет вы выглядите?», размещенную в газете «Навигатор» №16 (732), а также рекламу следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники», размещенную в газете «Навигатор» №17 (733) на стр.21, ненадлежащей,

а «…» нарушившей:

- п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________Е. А. Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

18 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №49 о нарушении законодательства РФ о рекламе  в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 18 августа 2010г. по делу №58 в отношении «…» о признании рекламной статьи «На сколько лет вы выглядите?», размещенной в газете «Навигатор» №16 (732), а также рекламной информации следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники», размещенной в газете «Навигатор» №17 (733) на стр.21, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в т.ч. вышеуказанной рекламной информации, размещенной в газете «Навигатор» №16 (732), №17 (733)

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 сентября 2010г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

                                                              _____________Е. А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении физического лица по факту размещения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. статьи «На сколько лет вы выглядите?», в №17 (733) на стр.21 рекламного макета следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники» с признаками нарушения:

- п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе»: реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» - «…»., «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление гр.. (вх. 3525 от 19.05.2010г.) в отношении салона-парикмахерской «Мирра клуб» по факту распространения последними в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. на стр.21 информации с признаками нарушения Закона «О рекламе».

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

В газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. размещена статья «На сколько лет вы выглядите?» следующего содержания:

- «Вы замечали, что одни женщины выглядят на 10 лет моложе, а другие, увы, намного старше своего возраста? Почему это происходит? О типах старения кожи и современных возможностях коррекции и профилактики этого процесса расскажет врач-дерматолог, косметолог, специалист по инъекционным техникам «…». (далее описаны типы старения кожи лица) Для каждого типа ведется индивидуальный подбор корректирующих методов: 1 этап. Укрепление эпидермального барьера проводится при всех типах старения, в т.ч. и профилактически для молодой кожи с 25 лет (пилинги, профессиональный уход, дермабразия). Важна регулярность! 2 этап. После 35 лет практически у каждой женщины наблюдается снижение тонуса мышц лица: опускаются уголки губ, начинается процесс формирования Брылей, второго подбородка. Поэтому необходимо укреплять тонус мышц лица (микротоки, тонизация-массаж, ботулотоксин при гипертонусе, аппаратный лифтинг). 3 этап. Моделирующие программы (1,2,4 тип – ревитализация, 3,4 тип – биоармирование нитями, контурное моделирование, ботокс). Грамотное, рациональное сочетание проверенных методов коррекции возрастных изменений позволяет добиться выраженного эффекта омоложения и замедлить процесс старения. Врач-дерматолог, косметолог клиники «Медпрактика» «…» приглашает на эстетические, уходовые косметологические процедуры и консультации. Клиника «Медпрактика»: ул. Ильича, 23, ул. Красина, 68 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ»;

в №17 (733) на стр.21 размещен макет следующего содержания:

- «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники».

 

Согласно ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы. Объектом рекламирования в данном случае выступают услуги: укрепление эпидермального барьера (пилинги, профессиональный уход, дермабразия), укрепление тонуса мышц лица (микротоки, тонизация-массаж, ботулотоксин при гипертонусе, аппаратный лифтинг), моделирующие программы (ревитализация, биоармирование нитями, контурное моделирование, ботокс); а также диспорт, удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск), гистология, радиохирургия, электрокоагуляция, лазер, лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне.

В материалах дела представлен Договор №5/1-1 о представлении услуг от 15.01.2010г., заключенный между ООО Издательский Дом «Навигатор» и ООО «Клиника Медицинская практика».

При этом в результате проверки установлено, что данные рекламные макеты были поданы врачом-дерматологом «…» Данная информация подтверждается Заявками на размещение макетов в №16, №17 газеты «Навигатор», подписанные данным физическим лицом, а также пояснениями ООО «Клиника «Медицинская практика» и «…».

Кроме того, оплата размещения данных макетов ООО «Клиника «Медицинская практика» не производилась (подтверждается Актами сверки).

Следовательно, в данном случае, рекламодателем является физическое лицо – «…».

 

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

В соответствии с п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Новосибирским УФАС России был сделан запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области о разъяснении: относится ли к медицинским услугам и подлежит ли лицензированию (по каким видам работ и услуг) такие виды услуг как: пилинг, дермабразия, (использование инъекционных и иных методик, связанных с нарушением кожного покрова (введение «Ботокса, «Диспорт», контурное моделирование, биоармирование нитями), удаление новообразований, лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне, посакне, укрепление эпидермального барьера, укрепление тонуса мышц лица, моделирующие программы.

В ответе на запрос указано следующее.

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 10.04.2001г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» (вместе с отраслевым классификатором ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), медицинской услугой являются:

-    пилинг,

-    дермабразия, (использование инъекционных и иных методик, связанных с нарушением кожного покрова (введение «Ботокса, «Диспорт», контурное моделирование, биоармирование нитями)

-    удаление новообразований,

-    лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне, посакне.

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи», все вышеперечисленные услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии.

2. Виды услуг                                                                                                                        

- укрепление эпидермального барьера,

- укрепление тонуса мышц лица,

- моделирующие программы, относятся к медицинским услугам и подлежат лицензированию по специальности косметология терапевтическая.

3. В соответствии с Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 и №31 «Об утверждении Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих «к требованиям к профессии косметика, осуществляющего массаж лица, шеи и кожи головы, чистку лица гигиеническую, вакуумную и др., наложение питательных, дезинфицирующих масок, проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук, поправку бровей, окраску бровей и ресниц, завивку ресниц, умение наносить макияжи, относятся знание основ анатомии и физиологии, строения и свойств кожи; правил и способов выполнения работ; устройств и правил эксплуатации применяемого оборудования и инструмента; видов материалов, препаратов, их назначения и норм расхода; правил санитарии и гигиены; правил обслуживания клиентов, а также требуется медицинское образование.

Таким образом, для осуществления всех вышеперечисленных работ требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пояснениям «…», статья «На сколько лет вы выглядите?» носит информационный характер, в ней она как врач-дерматолог, косметолог рассказывает о многих антивозрастных методах коррекции. На практике «…» данные методы не применяет. При этом данная информация в статье отсутствует. Таким образом, создается впечатление о том, что врач-дерматолог, косметолог клиники «Медпрактика» «…» оказывает услуги, описанные в статье.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»), лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

«…» не является юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, следовательно, не может иметь лицензии на осуществление медицинской деятельности, и таковой не имеет.

Кроме того, пометка «Воспользуйтесь консультацией специалиста», имеющаяся в рекламе, составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что не соответствует требованиям ч. 7 ст.24 Закона о рекламе.

Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г., содержит нарушения п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ (ред. от 31.05.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»), в документе, подтверждающем наличие лицензии, в том числе указываются:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Федерального закона).

В рекламе, размещенной в газете «Навигатор» №17 (733) от 07.05.2010г. указаны Лицензии №5401000268 от 09.03.2006г., №5401000518 от 08.10.2009г. Данные Лицензии выданы ООО Клиника «Медицинская практика».

При этом Лицензия №ЛО-54-01-000518 от 08.10.2009г. выдана на осуществление следующих работ и услуг: осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии, терапии.

Лицензия №54-01-000268 от 09.03.2006г. выдана ООО «Клиника «Медицинская практика» на осуществление следующих работ и услуг: доврачебная помощь: медицинский массаж, сестринское дело. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: акушерство и гинекология, анестезиология и реаниматология, гастроэнтерология, кардиология, неврология, отоларингология, психотерапия, терапия, функциональная диагностика, хирургия, колопроктология, эндоскопия, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая, ультразвуковая диагностика, урология. Прочие работы и услуги: экспертиза временной нетрудоспособности, профилактическая медицина.

Согласно ответу «…», указанные в рекламе услуги подлежат лицензированию, как работа (услуга), выполняемая при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и как работа (услуга), выполняемая при амбулаторно-поликлинической, в том числе специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии, по специальности косметология терапевтическая.

Следовательно, указанные в рекламе Лицензии не дают право на осуществление рекламируемых услуг, что является нарушением п.2 ч.3 ст.5, п.7 ч.7.

Кроме того, пометка «Необходима консультация специалистов клиники», имеющаяся в рекламе, составляет менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что не соответствует требованиям ч. 7 ст.24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5, ст.7, ч.7 ст.24 несет рекламодатель, т.е. – «…».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью «На сколько лет вы выглядите?», размещенную в газете «Навигатор» №16 (732), а также рекламу следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники», размещенную в газете «Навигатор» №17 (733) на стр.21, ненадлежащей,

а «…» нарушившей:

- п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Выдать «…» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2010г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

_____________Е. А. Скоп

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе

 

18 августа 2010г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела №49 о нарушении законодательства РФ о рекламе  в составе:

председатель Комиссии: Т. В. Лопаткина –  Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю. В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

       Е. А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 18 августа 2010г. по делу №58 в отношении «…» о признании рекламной статьи «На сколько лет вы выглядите?», размещенной в газете «Навигатор» №16 (732), а также рекламной информации следующего содержания: «Клиника «Медпрактика» Лиц. 5401000268 9.03.2006г. Лиц. 5401000518 8.10.2009г. Консультации: - диспорт, - удаление новообразований (папилломы, невусы, бородавки, родинки, шипицы, сосуд. звездочки, молюск). Гистология. Радиохирургия, электрокоагуляция, лазер. Лечение рубцов, стрий, повышенной потливости, алопеции, акне и посакне. «Медпрактика»: Ильича, 23, Красина, 68. Необходима консультация специалистов клиники», размещенной в газете «Навигатор» №17 (733) на стр.21, ненадлежащей рекламой,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «…» в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), а именно, не допускать распространения рекламы с нарушением:

- п.2 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- п.7 ст.7 Закона «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

- ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в т.ч. вышеуказанной рекламной информации, размещенной в газете «Навигатор» №16 (732), №17 (733)

2. «…» представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 сентября 2010г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                   _____________Ю. В. Виногорова

                                                              _____________Е. А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 58 [format] => [safe_value] => 58 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении физического лица по факту размещения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. статьи «На сколько лет вы выглядите?», в №17 (733) на стр.21 рекламного макета  с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело №58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении физического лица по факту размещения в газете «Навигатор» №16 (732) от 30.04.2010г. статьи «На сколько лет вы выглядите?», в №17 (733) на стр.21 рекламного макета  с признаками нарушения п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-18 04:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-18 04:13:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348028997 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )