Решение по делу №40 в отношении ООО «Я покупаю - Новосибирск»

Номер дела: 40
Дата публикации: 19 августа 2010, 11:11

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2010 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – специалист- эксперт отдела рекламы,

                               К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,

      рассмотрев дело № 40, возбужденное в отношении  рекламораспространителя ООО «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55), по факту размещения в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

1) на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» рекламной информации: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которой частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с  изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

2) на стр. 153 журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г. рекламной информации: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

         В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения:

-   ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Я покупаю - Новосибирск», не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление № 63001127452122, 63001127452253),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в декабре 2009 г., рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, был  произведен осмотр СМИ – журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г.

         В результате установлено, что

         на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» размещена рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе, изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», также изображен наполненным на три четверти винный бокал, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

        на стр. 153, размещена рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображен наполненный на три четверти винный бокал, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом; в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

 

         В рекламных сообщениях отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения  п. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено также следующее.

       Согласно представленным по запросу антимонопольного органа документам, журнал «Я покупаю - Новосибирск», зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и охране культурного наследия в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-24177 от 20 апреля 2006 г. (учредителем является ООО «Издательство «Пульс цен»).

       Рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» размещена на основании договора №52 на оказание рекламных услуг от 06.04.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Фэт-Премиум».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Фэт-Премиум» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, акт зачета взаимных требований от 13.11.2009 г., акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет; акт № 00000025 от 15.10.2009 г.

        Рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» размещена на основании договора №125 на оказание рекламных услуг от 12.10.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Супер Дринк».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Супер Дринк» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, платежное поручение № 996 от 20.10.2009 г. об оплате за разменную информацию и акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

        Также согласно письменным пояснениям директора ООО «Супер Дринк» Лосевой С.Г., макет рекламной информации был согласован по электронной почте, подписан был  распечатанный макет  в черно-белом виде. В момент согласования надпись о предупреждении вреда употребления алкоголя была. После выхода журнала ее отсутствие не заметили, так как все внимание было приковано к содержанию материала, следовательно, акты были подписаны.

        Главным редактором журнала Эсауленко Л.Н. кроме названных выше договоров были представлены согласованные с рекламодателями макеты, в которых имелась необходимая предупредительная надпись о вреде употребления алкоголя, акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г.

        В своих письменных пояснениях, Эсауленко Л.Н. указывает, что рекламная информация о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье»  в журнале «Я покупаю – Новосибирск» вышла без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции по техническим причинам. Журнал верстается в дизайнерской, редакторской программе К4, а затем передается для печати по сети Интернет на сервер типографии. При конвертации из программы К4 в программу типографии произошел технический сбой и со страниц 150 и 153 журнала «вылетели» вертикальные шрифты. Именно вертикальным шрифтом в рекламе кофейни «Шансонье» было написано предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, которое занимало 10% от рекламного пространства, в котором упоминается  алкогольная продукция. Данный факт подтверждают согласованные рекламные макеты, в которых содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребление алкогольной продукции.        

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        В силу п. 2 ст. 3 названного закона, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В рассматриваемых рекламных сообщениях внимание привлекается к двум объектам рекламирования – самому заведению общественного питания ресторану «Скопин» (как продавцу товара), а также винам, изображенным в рекламной статье (т.е. определенная группа товаров - алкогольная продукция, имеющаяся в продаже у конкретного лица). Аналогична ситуация и с макетом кофейни «Шансонье».

        Данные выводы подтверждаются имеющейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-8486/08-С1 от 17.11.2008 г., Постановление ФАС Уральского округа от  26.01.2008 г. № Ф09-10574/08-С1).

         В силу ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Рекламные материалы о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье» размещены в СМИ «Я покупаю. Новосибирск» на основании Агентского договора № 030/3 от 01.04.2006 г., заключенного между ООО «Рекламное бюро» (агент) и ООО «Я покупаю - Новосибирск» (принципал), согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, обусловленные предметом и целью настоящего договора. Такие действия могут совершаться агентом от своего имени, но за счет принципала.

       В свою очередь между ООО «Я покупаю - Новосибирск» и ООО Издательство «Пульс цен» (учредитель и издатель СМИ «Я покупаю – Новосибирск») заключен договор о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 2.04.2007 г. и договор поставки № 2456/31 от 1.04.2006г.

       Согласно названным договорам, информационным наполнением и распространением журнала «Я покупаю – Новосибирск» занимается ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       В соответствии с п. 1.1 Договора о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 02.04.2007 г. ООО Издательство «Пульс цен» размещает информационные материалы ООО «Я покупаю - Новосибирск» в журнале «Я покупаю - Новосибирск». Согласно п. 2.1.2. указанного договора, ООО «Я покупаю - Новосибирск» обязуется обеспечить строгое соблюдение содержания информационных  материалов требованиям законодательства РФ. При этом под информационными материалами понимаются рекламные материалы, информационные материалы, справочная информация, статьи, репортажи, интервью, и др. (п. 1.2. Договора).

       В силу п. 1.1. Договора поставки № 2456/31 от 1.04.2006г. ООО Издательство «Пульс цен» передает в собственность ООО «Я покупаю - Новосибирск» тираж журнала «Я покупаю - Новосибирск».

       Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств в материалах  дела распространителем выступает ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       За нарушение требований ч.3 ст. 21 ответственность несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1.                Признать рекламную информацию, размещенную в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

     - «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также с указанием информации следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»., размещенную на стр. 150;

- «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса; с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…», размещенной на стр. 153, ненадлежащей рекламой,

     а Общество с ограниченной ответственностью «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55) нарушившим требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. В связи с добровольным устранением нарушения  ООО «Я покупаю - Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «20» августа  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                        ____________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                            _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                       ____________ К.А. Киселев

                                                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 8261 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №40 в отношении ООО «Я покупаю - Новосибирск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348027987 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2010 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – специалист- эксперт отдела рекламы,

                               К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,

      рассмотрев дело № 40, возбужденное в отношении  рекламораспространителя ООО «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55), по факту размещения в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

1) на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» рекламной информации: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которой частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с  изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

2) на стр. 153 журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г. рекламной информации: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

         В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения:

-   ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Я покупаю - Новосибирск», не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление № 63001127452122, 63001127452253),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в декабре 2009 г., рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, был  произведен осмотр СМИ – журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г.

         В результате установлено, что

         на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» размещена рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе, изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», также изображен наполненным на три четверти винный бокал, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

        на стр. 153, размещена рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображен наполненный на три четверти винный бокал, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом; в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

 

         В рекламных сообщениях отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения  п. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено также следующее.

       Согласно представленным по запросу антимонопольного органа документам, журнал «Я покупаю - Новосибирск», зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и охране культурного наследия в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-24177 от 20 апреля 2006 г. (учредителем является ООО «Издательство «Пульс цен»).

       Рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» размещена на основании договора №52 на оказание рекламных услуг от 06.04.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Фэт-Премиум».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Фэт-Премиум» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, акт зачета взаимных требований от 13.11.2009 г., акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет; акт № 00000025 от 15.10.2009 г.

        Рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» размещена на основании договора №125 на оказание рекламных услуг от 12.10.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Супер Дринк».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Супер Дринк» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, платежное поручение № 996 от 20.10.2009 г. об оплате за разменную информацию и акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

        Также согласно письменным пояснениям директора ООО «Супер Дринк» Лосевой С.Г., макет рекламной информации был согласован по электронной почте, подписан был  распечатанный макет  в черно-белом виде. В момент согласования надпись о предупреждении вреда употребления алкоголя была. После выхода журнала ее отсутствие не заметили, так как все внимание было приковано к содержанию материала, следовательно, акты были подписаны.

        Главным редактором журнала Эсауленко Л.Н. кроме названных выше договоров были представлены согласованные с рекламодателями макеты, в которых имелась необходимая предупредительная надпись о вреде употребления алкоголя, акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г.

        В своих письменных пояснениях, Эсауленко Л.Н. указывает, что рекламная информация о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье»  в журнале «Я покупаю – Новосибирск» вышла без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции по техническим причинам. Журнал верстается в дизайнерской, редакторской программе К4, а затем передается для печати по сети Интернет на сервер типографии. При конвертации из программы К4 в программу типографии произошел технический сбой и со страниц 150 и 153 журнала «вылетели» вертикальные шрифты. Именно вертикальным шрифтом в рекламе кофейни «Шансонье» было написано предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, которое занимало 10% от рекламного пространства, в котором упоминается  алкогольная продукция. Данный факт подтверждают согласованные рекламные макеты, в которых содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребление алкогольной продукции.        

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        В силу п. 2 ст. 3 названного закона, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В рассматриваемых рекламных сообщениях внимание привлекается к двум объектам рекламирования – самому заведению общественного питания ресторану «Скопин» (как продавцу товара), а также винам, изображенным в рекламной статье (т.е. определенная группа товаров - алкогольная продукция, имеющаяся в продаже у конкретного лица). Аналогична ситуация и с макетом кофейни «Шансонье».

        Данные выводы подтверждаются имеющейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-8486/08-С1 от 17.11.2008 г., Постановление ФАС Уральского округа от  26.01.2008 г. № Ф09-10574/08-С1).

         В силу ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Рекламные материалы о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье» размещены в СМИ «Я покупаю. Новосибирск» на основании Агентского договора № 030/3 от 01.04.2006 г., заключенного между ООО «Рекламное бюро» (агент) и ООО «Я покупаю - Новосибирск» (принципал), согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, обусловленные предметом и целью настоящего договора. Такие действия могут совершаться агентом от своего имени, но за счет принципала.

       В свою очередь между ООО «Я покупаю - Новосибирск» и ООО Издательство «Пульс цен» (учредитель и издатель СМИ «Я покупаю – Новосибирск») заключен договор о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 2.04.2007 г. и договор поставки № 2456/31 от 1.04.2006г.

       Согласно названным договорам, информационным наполнением и распространением журнала «Я покупаю – Новосибирск» занимается ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       В соответствии с п. 1.1 Договора о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 02.04.2007 г. ООО Издательство «Пульс цен» размещает информационные материалы ООО «Я покупаю - Новосибирск» в журнале «Я покупаю - Новосибирск». Согласно п. 2.1.2. указанного договора, ООО «Я покупаю - Новосибирск» обязуется обеспечить строгое соблюдение содержания информационных  материалов требованиям законодательства РФ. При этом под информационными материалами понимаются рекламные материалы, информационные материалы, справочная информация, статьи, репортажи, интервью, и др. (п. 1.2. Договора).

       В силу п. 1.1. Договора поставки № 2456/31 от 1.04.2006г. ООО Издательство «Пульс цен» передает в собственность ООО «Я покупаю - Новосибирск» тираж журнала «Я покупаю - Новосибирск».

       Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств в материалах  дела распространителем выступает ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       За нарушение требований ч.3 ст. 21 ответственность несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1.                Признать рекламную информацию, размещенную в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

     - «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также с указанием информации следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»., размещенную на стр. 150;

- «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса; с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…», размещенной на стр. 153, ненадлежащей рекламой,

     а Общество с ограниченной ответственностью «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55) нарушившим требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. В связи с добровольным устранением нарушения  ООО «Я покупаю - Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «20» августа  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                        ____________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                            _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                       ____________ К.А. Киселев

                                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2010 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – специалист- эксперт отдела рекламы,

                               К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,

      рассмотрев дело № 40, возбужденное в отношении  рекламораспространителя ООО «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55), по факту размещения в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

1) на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» рекламной информации: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которой частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с  изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

2) на стр. 153 журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г. рекламной информации: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

         В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения:

-   ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Я покупаю - Новосибирск», не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление № 63001127452122, 63001127452253),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в декабре 2009 г., рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, был  произведен осмотр СМИ – журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г.

         В результате установлено, что

         на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» размещена рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе, изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», также изображен наполненным на три четверти винный бокал, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

        на стр. 153, размещена рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображен наполненный на три четверти винный бокал, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом; в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

 

         В рекламных сообщениях отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения  п. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено также следующее.

       Согласно представленным по запросу антимонопольного органа документам, журнал «Я покупаю - Новосибирск», зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и охране культурного наследия в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-24177 от 20 апреля 2006 г. (учредителем является ООО «Издательство «Пульс цен»).

       Рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» размещена на основании договора №52 на оказание рекламных услуг от 06.04.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Фэт-Премиум».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Фэт-Премиум» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, акт зачета взаимных требований от 13.11.2009 г., акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет; акт № 00000025 от 15.10.2009 г.

        Рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» размещена на основании договора №125 на оказание рекламных услуг от 12.10.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Супер Дринк».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Супер Дринк» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, платежное поручение № 996 от 20.10.2009 г. об оплате за разменную информацию и акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

        Также согласно письменным пояснениям директора ООО «Супер Дринк» Лосевой С.Г., макет рекламной информации был согласован по электронной почте, подписан был  распечатанный макет  в черно-белом виде. В момент согласования надпись о предупреждении вреда употребления алкоголя была. После выхода журнала ее отсутствие не заметили, так как все внимание было приковано к содержанию материала, следовательно, акты были подписаны.

        Главным редактором журнала Эсауленко Л.Н. кроме названных выше договоров были представлены согласованные с рекламодателями макеты, в которых имелась необходимая предупредительная надпись о вреде употребления алкоголя, акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г.

        В своих письменных пояснениях, Эсауленко Л.Н. указывает, что рекламная информация о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье»  в журнале «Я покупаю – Новосибирск» вышла без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции по техническим причинам. Журнал верстается в дизайнерской, редакторской программе К4, а затем передается для печати по сети Интернет на сервер типографии. При конвертации из программы К4 в программу типографии произошел технический сбой и со страниц 150 и 153 журнала «вылетели» вертикальные шрифты. Именно вертикальным шрифтом в рекламе кофейни «Шансонье» было написано предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, которое занимало 10% от рекламного пространства, в котором упоминается  алкогольная продукция. Данный факт подтверждают согласованные рекламные макеты, в которых содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребление алкогольной продукции.        

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        В силу п. 2 ст. 3 названного закона, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В рассматриваемых рекламных сообщениях внимание привлекается к двум объектам рекламирования – самому заведению общественного питания ресторану «Скопин» (как продавцу товара), а также винам, изображенным в рекламной статье (т.е. определенная группа товаров - алкогольная продукция, имеющаяся в продаже у конкретного лица). Аналогична ситуация и с макетом кофейни «Шансонье».

        Данные выводы подтверждаются имеющейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-8486/08-С1 от 17.11.2008 г., Постановление ФАС Уральского округа от  26.01.2008 г. № Ф09-10574/08-С1).

         В силу ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Рекламные материалы о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье» размещены в СМИ «Я покупаю. Новосибирск» на основании Агентского договора № 030/3 от 01.04.2006 г., заключенного между ООО «Рекламное бюро» (агент) и ООО «Я покупаю - Новосибирск» (принципал), согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, обусловленные предметом и целью настоящего договора. Такие действия могут совершаться агентом от своего имени, но за счет принципала.

       В свою очередь между ООО «Я покупаю - Новосибирск» и ООО Издательство «Пульс цен» (учредитель и издатель СМИ «Я покупаю – Новосибирск») заключен договор о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 2.04.2007 г. и договор поставки № 2456/31 от 1.04.2006г.

       Согласно названным договорам, информационным наполнением и распространением журнала «Я покупаю – Новосибирск» занимается ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       В соответствии с п. 1.1 Договора о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 02.04.2007 г. ООО Издательство «Пульс цен» размещает информационные материалы ООО «Я покупаю - Новосибирск» в журнале «Я покупаю - Новосибирск». Согласно п. 2.1.2. указанного договора, ООО «Я покупаю - Новосибирск» обязуется обеспечить строгое соблюдение содержания информационных  материалов требованиям законодательства РФ. При этом под информационными материалами понимаются рекламные материалы, информационные материалы, справочная информация, статьи, репортажи, интервью, и др. (п. 1.2. Договора).

       В силу п. 1.1. Договора поставки № 2456/31 от 1.04.2006г. ООО Издательство «Пульс цен» передает в собственность ООО «Я покупаю - Новосибирск» тираж журнала «Я покупаю - Новосибирск».

       Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств в материалах  дела распространителем выступает ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       За нарушение требований ч.3 ст. 21 ответственность несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1.                Признать рекламную информацию, размещенную в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

     - «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также с указанием информации следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»., размещенную на стр. 150;

- «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса; с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…», размещенной на стр. 153, ненадлежащей рекламой,

     а Общество с ограниченной ответственностью «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55) нарушившим требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. В связи с добровольным устранением нарушения  ООО «Я покупаю - Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «20» августа  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                        ____________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                            _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                       ____________ К.А. Киселев

                                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 40 [format] => [safe_value] => 40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело № 40, возбужденное в отношении  рекламораспространителя ООО «Я покупаю - Новосибирск». В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения   ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России  рассмотрев дело № 40, возбужденное в отношении  рекламораспространителя ООО «Я покупаю - Новосибирск». В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения   ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-19 04:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-19 04:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348027987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )