Решение по делу №64 в отношении ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»

Номер дела: 64
Дата публикации: 22 сентября 2010, 10:54

 

РЕШЕНИЕ

 

22 сентября 2010 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица (вх. № 4688 от 30.06.2010 г.) по факту размещения рекламного ролика пива «Редс» 28.07.2010 г. при трансляции художественного фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») и инициативе Новосибирского УФАС России по факту распространение на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки», с признаками нарушения:

- п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

- п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

      В присутствии:

          заявителя – «…» (630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 15, кв. 103) не явилась, заявила ходатайство (вх. № 1310 от 22.09.2010 г.).

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» - не явился, уведомлен надлежащим образом (согласно сведениям с официального сайта «Почта России» почтовое сообщение № 63001127477729  было направлено заказным письмом и вручено получателю 3.09.2010 г.),

УСТАНОВИЛА:

1) 30.06.2010 г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 4688) по факту размещения в кинотеатре торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. рекламного ролика пива «Редс»28.07.2010 г.

          Заявительница указывает, что  29.06.2010 г.,  ею  в книге отзывов была сделана соответствующая запись о том, что в 19.15. транслировался рекламный ролик при показе фильма «Принц Персии». Администратор пояснил ей, что ролик был показан ошибочно из-за того, что механик забыл снять его с показа.

         «…» считает, что  данный факт является нарушением закона о рекламе, где прямо указано, что реклама пива в кинотеатрах может быть показана только после 20.00 часов и просит провести проверку и привлечь виновных лиц к ответственности.

          2) Также, в ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в июне 2010 г., рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, был  произведен осмотр СМИ – журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г., в результате установлено распространение на первой полосе названного журнала рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки».

В результате проведенной Новосибирским УФАС России проверки указанных фактов установлено следующее.

         1) Согласно документам, представленным ООО «АГАТ» по запросу Новосибирского УФАС России, рекламный ролик пива «REDDS» демонстрируемый 28.06.2010 г. при показе фильма «Принц Персии. Пески времени» сеанса 19 ч. 15 мин. в Мультикомплексе «Седьмое небо» ТРК «Калина центр», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 179/4, демонстрировался на основании договора № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г.

        Указанный договор заключен между ООО «Крем» (заказчик) и ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (исполнитель), согласно которому заказчик, действуя в интересах конкретных рекламодателей – клиентов заказчика, поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению рекламных компаний клиентов заказчика по размещению РИМ клиентов заказчика, в соответствии с условиями  настоящего договора и приложений к нему в кинотеатрах, за исключением спонсорской, политической и социальной рекламы.

       Согласно п. 1 приложению № 22 к названному выше договору  заказчик поручает, а исполнитель  обязуется оказать  услуги по размещению рекламных материалов клиента заказчика (бренда REDDS)  - видеоролики клиента заказчика продолжительностью 30 сек., в кинотеатрах г. Новосибирск (в том числе «Седьмое небо») в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. Рекламный материал подлежит размещению после 20.00 ч.

       Согласно акту по приложению № 22 к договору № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г., исполнитель выполнил рекламные услуги по размещению рекламных материалов заказчика (бренда REDDS) (в том числе «Седьмое небо»), в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. Также представлена счет-фактура № 00000076 от 23.06.2010 г.

        Согласно приказу № р44-0610/А от 01.06.2010 г. генерального директора ООО «АГАТ» «…» прокат ролика бренда REDDS  в кинотеатре в том числе «Седьмое небо» осуществлялся в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. на всех сеансах ежедневно  после 20.00 ч.

        В свою очередь,  ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» заключило с ООО «АГАТ» договор простого товарищества от 10.11.2009 г., согласно которому участники обязуются соединить свои вклады и вести без образования юридического лица совместную деятельность, содержанием которой является публичный показ художественных фильмов в помещениях кинотеатра «Седьмое небо».

       Согласно письменным пояснениям ООО «АГАТ» демонстрация рекламного ролика REDDS в соответствии с представленным договором осуществлялась в период с 3 по 23 июня 2010 г. Для демонстрации ролик вклеивается в 35 мм пленку фильма «Принц Персии». 28.06.2010 г. пленка с фильмом «Принц Персии Пески времени» была ошибочно доставлена в кинооператорскую для показа. Визуально определить наличие вклеенного ролика REDDS, без помощи специальных устройств не представлялось возможным. По выявленному факту привлечены к ответственности должностные лица, ответственные за демонстрацию рекламы.

      Согласно пояснениям  старшего администратора кинотеатра «Седьмое небо» «…» им была допущена трансляция рекламного ролика бренда REDDS 28.06.2010 г. до 20.00, так как при перемещении копий фильма «Принц Персии пески времен»  не был отклеен рекламный ролик на кинопленке формата 35 мм. «….» объявлен выговор за указанное нарушение (приказ № 51А-0710/А от 1.07.2010 г.).

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени.

        2) Учредителем журнала «Киногид» является ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ  12-1237 от 31.05.2002 г.). Рекламная информация о «Кalian-Club» размещена на основании агентского договора, от 01.01.2010 г., заключенного между  ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (Принципал) и ООО «ИнфоКом» (Агент), согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала  юридические и иные действия, указанные  в данном договоре, от своего имени, но за счет принципала. Ответственность по данному договору  п. 6.1 возложена на агента, по которому он несет ответственность за содержание рекламы требованиям законодательства РФ, а также ее достоверность.

       В свою очередь между ООО «ИнфоКом» (исполнителем) и ИП Клюг И.В. (заказчик) заключен договор № 172 от 20.05.20010 г., по которому исполнитель обязуется оказать услуги рекламного характера, а заказчик принять и оплатить их в установленном договором порядке. П. 2.2.5 указанного договора на заказчика возложена обязанность обеспечить соблюдение законодательства РФ о рекламе в части ее производства  и оформления, если рекламная продукция предоставляется непосредственно заказчиком.      Представлен также макет  рекламного объявления, счет № 345 от 24.05.2010 г.

       Согласно вышеназванным договорам, ответственность за содержания рекламного материала возложена на исполнителей, однако именно размещение рекламного материала на обложке журнала (ее внутренней стороне) не соответствует требованиям  Закона РФ о рекламе.

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

       Определение термина "журнал" содержатся в ГОСТ 7.60-90 "Издания. Основные виды. Термины и определения". В соответствии с п. 25, журнал - периодическое издание в виде блока скрепленных в коре.

       Согласно п. 4.5.11 ОСТ 29.130-97 " Издания. Термины и определения" (утв. Приказом Госкомпечати РФ от 07.04.1997 N 39), обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных  сведений и является также элементом внешнего оформления издания.

        Таким образом, размещение на внутренней стороне обложки журнала «Телегид» № 6 (89) за июнь 2010 г. рекламного объявления о «Кalian-Club» указывает на признаки нарушения п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе.

        На основании ч.7 ст.38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей ч. 2 ст. 22  и ч. 3 ст. 23 Закона о рекламе.

        Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

      Согласно п.4 ст.3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

       Таким образом, на основании договора № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г. и  Свидетельства о регистрации СМИ № ПИ  12-1237 от 31.05.2002 г. журнала «Телегид», а также Закона о рекламе, именно ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» является рекламораспространителем.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

        1. Признать: - рекламный ролик пива «Редс», транслируемый 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламную информацию, размещенную на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки»,  ненадлежащей рекламой,

        а ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (ИНН 5405196505, ОГРН 1025401932511, юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16) нарушившим требования:

- п. 3 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

- п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно которому реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

      2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

         Решение изготовлено в полном объеме "23" сентября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

22 сентября 2010 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

   на основании своего решения от 22 сентября 2010 г. по делу № 64,  о признании:

- рекламного ролик пива «Редс», транслируемого 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламной информации, размещенной на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки»,  ненадлежащей,      

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

    - п. 3 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

    - п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно которому реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов,

        в том числе:

- рекламного ролик пива «Редс», транслируемого 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламной информации, размещенной на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки».

2. ОАО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» октября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                             

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

stdClass Object ( [vid] => 8255 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №64 в отношении ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8255 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348027022 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

22 сентября 2010 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица (вх. № 4688 от 30.06.2010 г.) по факту размещения рекламного ролика пива «Редс» 28.07.2010 г. при трансляции художественного фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») и инициативе Новосибирского УФАС России по факту распространение на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки», с признаками нарушения:

- п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

- п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

      В присутствии:

          заявителя – «…» (630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 15, кв. 103) не явилась, заявила ходатайство (вх. № 1310 от 22.09.2010 г.).

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» - не явился, уведомлен надлежащим образом (согласно сведениям с официального сайта «Почта России» почтовое сообщение № 63001127477729  было направлено заказным письмом и вручено получателю 3.09.2010 г.),

УСТАНОВИЛА:

1) 30.06.2010 г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 4688) по факту размещения в кинотеатре торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. рекламного ролика пива «Редс»28.07.2010 г.

          Заявительница указывает, что  29.06.2010 г.,  ею  в книге отзывов была сделана соответствующая запись о том, что в 19.15. транслировался рекламный ролик при показе фильма «Принц Персии». Администратор пояснил ей, что ролик был показан ошибочно из-за того, что механик забыл снять его с показа.

         «…» считает, что  данный факт является нарушением закона о рекламе, где прямо указано, что реклама пива в кинотеатрах может быть показана только после 20.00 часов и просит провести проверку и привлечь виновных лиц к ответственности.

          2) Также, в ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в июне 2010 г., рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, был  произведен осмотр СМИ – журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г., в результате установлено распространение на первой полосе названного журнала рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки».

В результате проведенной Новосибирским УФАС России проверки указанных фактов установлено следующее.

         1) Согласно документам, представленным ООО «АГАТ» по запросу Новосибирского УФАС России, рекламный ролик пива «REDDS» демонстрируемый 28.06.2010 г. при показе фильма «Принц Персии. Пески времени» сеанса 19 ч. 15 мин. в Мультикомплексе «Седьмое небо» ТРК «Калина центр», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 179/4, демонстрировался на основании договора № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г.

        Указанный договор заключен между ООО «Крем» (заказчик) и ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (исполнитель), согласно которому заказчик, действуя в интересах конкретных рекламодателей – клиентов заказчика, поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению рекламных компаний клиентов заказчика по размещению РИМ клиентов заказчика, в соответствии с условиями  настоящего договора и приложений к нему в кинотеатрах, за исключением спонсорской, политической и социальной рекламы.

       Согласно п. 1 приложению № 22 к названному выше договору  заказчик поручает, а исполнитель  обязуется оказать  услуги по размещению рекламных материалов клиента заказчика (бренда REDDS)  - видеоролики клиента заказчика продолжительностью 30 сек., в кинотеатрах г. Новосибирск (в том числе «Седьмое небо») в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. Рекламный материал подлежит размещению после 20.00 ч.

       Согласно акту по приложению № 22 к договору № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г., исполнитель выполнил рекламные услуги по размещению рекламных материалов заказчика (бренда REDDS) (в том числе «Седьмое небо»), в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. Также представлена счет-фактура № 00000076 от 23.06.2010 г.

        Согласно приказу № р44-0610/А от 01.06.2010 г. генерального директора ООО «АГАТ» «…» прокат ролика бренда REDDS  в кинотеатре в том числе «Седьмое небо» осуществлялся в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. на всех сеансах ежедневно  после 20.00 ч.

        В свою очередь,  ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» заключило с ООО «АГАТ» договор простого товарищества от 10.11.2009 г., согласно которому участники обязуются соединить свои вклады и вести без образования юридического лица совместную деятельность, содержанием которой является публичный показ художественных фильмов в помещениях кинотеатра «Седьмое небо».

       Согласно письменным пояснениям ООО «АГАТ» демонстрация рекламного ролика REDDS в соответствии с представленным договором осуществлялась в период с 3 по 23 июня 2010 г. Для демонстрации ролик вклеивается в 35 мм пленку фильма «Принц Персии». 28.06.2010 г. пленка с фильмом «Принц Персии Пески времени» была ошибочно доставлена в кинооператорскую для показа. Визуально определить наличие вклеенного ролика REDDS, без помощи специальных устройств не представлялось возможным. По выявленному факту привлечены к ответственности должностные лица, ответственные за демонстрацию рекламы.

      Согласно пояснениям  старшего администратора кинотеатра «Седьмое небо» «…» им была допущена трансляция рекламного ролика бренда REDDS 28.06.2010 г. до 20.00, так как при перемещении копий фильма «Принц Персии пески времен»  не был отклеен рекламный ролик на кинопленке формата 35 мм. «….» объявлен выговор за указанное нарушение (приказ № 51А-0710/А от 1.07.2010 г.).

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени.

        2) Учредителем журнала «Киногид» является ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ  12-1237 от 31.05.2002 г.). Рекламная информация о «Кalian-Club» размещена на основании агентского договора, от 01.01.2010 г., заключенного между  ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (Принципал) и ООО «ИнфоКом» (Агент), согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала  юридические и иные действия, указанные  в данном договоре, от своего имени, но за счет принципала. Ответственность по данному договору  п. 6.1 возложена на агента, по которому он несет ответственность за содержание рекламы требованиям законодательства РФ, а также ее достоверность.

       В свою очередь между ООО «ИнфоКом» (исполнителем) и ИП Клюг И.В. (заказчик) заключен договор № 172 от 20.05.20010 г., по которому исполнитель обязуется оказать услуги рекламного характера, а заказчик принять и оплатить их в установленном договором порядке. П. 2.2.5 указанного договора на заказчика возложена обязанность обеспечить соблюдение законодательства РФ о рекламе в части ее производства  и оформления, если рекламная продукция предоставляется непосредственно заказчиком.      Представлен также макет  рекламного объявления, счет № 345 от 24.05.2010 г.

       Согласно вышеназванным договорам, ответственность за содержания рекламного материала возложена на исполнителей, однако именно размещение рекламного материала на обложке журнала (ее внутренней стороне) не соответствует требованиям  Закона РФ о рекламе.

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

       Определение термина "журнал" содержатся в ГОСТ 7.60-90 "Издания. Основные виды. Термины и определения". В соответствии с п. 25, журнал - периодическое издание в виде блока скрепленных в коре.

       Согласно п. 4.5.11 ОСТ 29.130-97 " Издания. Термины и определения" (утв. Приказом Госкомпечати РФ от 07.04.1997 N 39), обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных  сведений и является также элементом внешнего оформления издания.

        Таким образом, размещение на внутренней стороне обложки журнала «Телегид» № 6 (89) за июнь 2010 г. рекламного объявления о «Кalian-Club» указывает на признаки нарушения п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе.

        На основании ч.7 ст.38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей ч. 2 ст. 22  и ч. 3 ст. 23 Закона о рекламе.

        Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

      Согласно п.4 ст.3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

       Таким образом, на основании договора № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г. и  Свидетельства о регистрации СМИ № ПИ  12-1237 от 31.05.2002 г. журнала «Телегид», а также Закона о рекламе, именно ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» является рекламораспространителем.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

        1. Признать: - рекламный ролик пива «Редс», транслируемый 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламную информацию, размещенную на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки»,  ненадлежащей рекламой,

        а ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (ИНН 5405196505, ОГРН 1025401932511, юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16) нарушившим требования:

- п. 3 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

- п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно которому реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

      2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

         Решение изготовлено в полном объеме "23" сентября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

22 сентября 2010 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

   на основании своего решения от 22 сентября 2010 г. по делу № 64,  о признании:

- рекламного ролик пива «Редс», транслируемого 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламной информации, размещенной на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки»,  ненадлежащей,      

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

    - п. 3 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

    - п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно которому реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов,

        в том числе:

- рекламного ролик пива «Редс», транслируемого 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламной информации, размещенной на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки».

2. ОАО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» октября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                             

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

22 сентября 2010 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица (вх. № 4688 от 30.06.2010 г.) по факту размещения рекламного ролика пива «Редс» 28.07.2010 г. при трансляции художественного фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») и инициативе Новосибирского УФАС России по факту распространение на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки», с признаками нарушения:

- п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

- п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

      В присутствии:

          заявителя – «…» (630108, г. Новосибирск, ул. Широкая, д. 15, кв. 103) не явилась, заявила ходатайство (вх. № 1310 от 22.09.2010 г.).

          лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» - не явился, уведомлен надлежащим образом (согласно сведениям с официального сайта «Почта России» почтовое сообщение № 63001127477729  было направлено заказным письмом и вручено получателю 3.09.2010 г.),

УСТАНОВИЛА:

1) 30.06.2010 г. в Новосибирское УФАС России поступило заявление «…» (вх. № 4688) по факту размещения в кинотеатре торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. рекламного ролика пива «Редс»28.07.2010 г.

          Заявительница указывает, что  29.06.2010 г.,  ею  в книге отзывов была сделана соответствующая запись о том, что в 19.15. транслировался рекламный ролик при показе фильма «Принц Персии». Администратор пояснил ей, что ролик был показан ошибочно из-за того, что механик забыл снять его с показа.

         «…» считает, что  данный факт является нарушением закона о рекламе, где прямо указано, что реклама пива в кинотеатрах может быть показана только после 20.00 часов и просит провести проверку и привлечь виновных лиц к ответственности.

          2) Также, в ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в июне 2010 г., рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, был  произведен осмотр СМИ – журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г., в результате установлено распространение на первой полосе названного журнала рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки».

В результате проведенной Новосибирским УФАС России проверки указанных фактов установлено следующее.

         1) Согласно документам, представленным ООО «АГАТ» по запросу Новосибирского УФАС России, рекламный ролик пива «REDDS» демонстрируемый 28.06.2010 г. при показе фильма «Принц Персии. Пески времени» сеанса 19 ч. 15 мин. в Мультикомплексе «Седьмое небо» ТРК «Калина центр», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 179/4, демонстрировался на основании договора № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г.

        Указанный договор заключен между ООО «Крем» (заказчик) и ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (исполнитель), согласно которому заказчик, действуя в интересах конкретных рекламодателей – клиентов заказчика, поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги по организации и проведению рекламных компаний клиентов заказчика по размещению РИМ клиентов заказчика, в соответствии с условиями  настоящего договора и приложений к нему в кинотеатрах, за исключением спонсорской, политической и социальной рекламы.

       Согласно п. 1 приложению № 22 к названному выше договору  заказчик поручает, а исполнитель  обязуется оказать  услуги по размещению рекламных материалов клиента заказчика (бренда REDDS)  - видеоролики клиента заказчика продолжительностью 30 сек., в кинотеатрах г. Новосибирск (в том числе «Седьмое небо») в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. Рекламный материал подлежит размещению после 20.00 ч.

       Согласно акту по приложению № 22 к договору № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г., исполнитель выполнил рекламные услуги по размещению рекламных материалов заказчика (бренда REDDS) (в том числе «Седьмое небо»), в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. Также представлена счет-фактура № 00000076 от 23.06.2010 г.

        Согласно приказу № р44-0610/А от 01.06.2010 г. генерального директора ООО «АГАТ» «…» прокат ролика бренда REDDS  в кинотеатре в том числе «Седьмое небо» осуществлялся в период с 3.06.2010 г. по 23.06.2010 г. на всех сеансах ежедневно  после 20.00 ч.

        В свою очередь,  ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» заключило с ООО «АГАТ» договор простого товарищества от 10.11.2009 г., согласно которому участники обязуются соединить свои вклады и вести без образования юридического лица совместную деятельность, содержанием которой является публичный показ художественных фильмов в помещениях кинотеатра «Седьмое небо».

       Согласно письменным пояснениям ООО «АГАТ» демонстрация рекламного ролика REDDS в соответствии с представленным договором осуществлялась в период с 3 по 23 июня 2010 г. Для демонстрации ролик вклеивается в 35 мм пленку фильма «Принц Персии». 28.06.2010 г. пленка с фильмом «Принц Персии Пески времени» была ошибочно доставлена в кинооператорскую для показа. Визуально определить наличие вклеенного ролика REDDS, без помощи специальных устройств не представлялось возможным. По выявленному факту привлечены к ответственности должностные лица, ответственные за демонстрацию рекламы.

      Согласно пояснениям  старшего администратора кинотеатра «Седьмое небо» «…» им была допущена трансляция рекламного ролика бренда REDDS 28.06.2010 г. до 20.00, так как при перемещении копий фильма «Принц Персии пески времен»  не был отклеен рекламный ролик на кинопленке формата 35 мм. «….» объявлен выговор за указанное нарушение (приказ № 51А-0710/А от 1.07.2010 г.).

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени.

        2) Учредителем журнала «Киногид» является ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (Свидетельство о регистрации СМИ № ПИ  12-1237 от 31.05.2002 г.). Рекламная информация о «Кalian-Club» размещена на основании агентского договора, от 01.01.2010 г., заключенного между  ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (Принципал) и ООО «ИнфоКом» (Агент), согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала  юридические и иные действия, указанные  в данном договоре, от своего имени, но за счет принципала. Ответственность по данному договору  п. 6.1 возложена на агента, по которому он несет ответственность за содержание рекламы требованиям законодательства РФ, а также ее достоверность.

       В свою очередь между ООО «ИнфоКом» (исполнителем) и ИП Клюг И.В. (заказчик) заключен договор № 172 от 20.05.20010 г., по которому исполнитель обязуется оказать услуги рекламного характера, а заказчик принять и оплатить их в установленном договором порядке. П. 2.2.5 указанного договора на заказчика возложена обязанность обеспечить соблюдение законодательства РФ о рекламе в части ее производства  и оформления, если рекламная продукция предоставляется непосредственно заказчиком.      Представлен также макет  рекламного объявления, счет № 345 от 24.05.2010 г.

       Согласно вышеназванным договорам, ответственность за содержания рекламного материала возложена на исполнителей, однако именно размещение рекламного материала на обложке журнала (ее внутренней стороне) не соответствует требованиям  Закона РФ о рекламе.

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

       Определение термина "журнал" содержатся в ГОСТ 7.60-90 "Издания. Основные виды. Термины и определения". В соответствии с п. 25, журнал - периодическое издание в виде блока скрепленных в коре.

       Согласно п. 4.5.11 ОСТ 29.130-97 " Издания. Термины и определения" (утв. Приказом Госкомпечати РФ от 07.04.1997 N 39), обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных  сведений и является также элементом внешнего оформления издания.

        Таким образом, размещение на внутренней стороне обложки журнала «Телегид» № 6 (89) за июнь 2010 г. рекламного объявления о «Кalian-Club» указывает на признаки нарушения п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе.

        На основании ч.7 ст.38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей ч. 2 ст. 22  и ч. 3 ст. 23 Закона о рекламе.

        Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

      Согласно п.4 ст.3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

       Таким образом, на основании договора № АРТ-01-08 от 01.01.2008 г. и  Свидетельства о регистрации СМИ № ПИ  12-1237 от 31.05.2002 г. журнала «Телегид», а также Закона о рекламе, именно ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» является рекламораспространителем.

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

        1. Признать: - рекламный ролик пива «Редс», транслируемый 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламную информацию, размещенную на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки»,  ненадлежащей рекламой,

        а ООО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» (ИНН 5405196505, ОГРН 1025401932511, юридический адрес: 630009, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 16) нарушившим требования:

- п. 3 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

- п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно которому реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

      2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

         Решение изготовлено в полном объеме "23" сентября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                              

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

22 сентября 2010 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

     Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н. П. Камнева,

   члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.В. Сафронова - специалист-эксперт отдела рекламы,

   на основании своего решения от 22 сентября 2010 г. по делу № 64,  о признании:

- рекламного ролик пива «Редс», транслируемого 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламной информации, размещенной на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки»,  ненадлежащей,      

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «АртСайнс Синема Дистрибьюшн»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

    - п. 3 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

    - п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о рекламе, согласно которому реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов,

        в том числе:

- рекламного ролик пива «Редс», транслируемого 28.06.2010 г. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») перед показом фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин.;

- рекламной информации, размещенной на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки».

2. ОАО «АртСайнс Синема Дистрибьюшн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «11» октября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                _______________И.Р. Носкова

 

                                                                                              _____________ Е. А.Скоп                                                                                          

                                                                                             

                                                                                               _____________ Е.В. Сафронова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 64 [format] => [safe_value] => 64 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 64 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица (вх. № 4688 от 30.06.2010 г.) по факту размещения рекламного ролика пива «Редс» 28.07.2010 г. при трансляции художественного фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») и инициативе Новосибирского УФАС России по факту распространение на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки», с признаками нарушения п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 64 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное по заявлению физического лица (вх. № 4688 от 30.06.2010 г.) по факту размещения рекламного ролика пива «Редс» 28.07.2010 г. при трансляции художественного фильма «Принц Персии» сеанса 19ч. 15 мин. в кинотеатре «Седьмое Небо» торгового комплекса «Калина Центр» (зал «Венера») и инициативе Новосибирского УФАС России по факту распространение на обложке журнала  «Киногид» № 6(89) за июнь 2010 г. рекламной информации о «Кalian-Club» следующего содержания: «Кalian-Club кальяны табак уголь аксессуары www: kalian-club.ru tel: +7-913-005-1093  работает служба доставки», с признаками нарушения п. 3 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-22 03:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-22 03:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348027022 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )