Решение по делу №75 в отношении ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн»

Номер дела: 75
Дата публикации: 9 ноября 2010, 10:25

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» ноября 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

заявителя – «…», заявил устное ходатайство о рассмотрении дела без его участия;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение от Д.В.Цай (вх. № 1245э от 06.07.2010г.) по факту размещения рекламы пива на рекламной конструкции (ИНО 28039) ближе 100 метров от спортивного сооружения (стадион «Спартак») и медицинского учреждения («Клиника эстетической хирургии») с нарушением законодательства РФ о рекламе.

По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в  результате которой установлено следующее.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «АртБизнесЛайн» сообщило, что в июле 2010г. реклама пива «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» на рекламной конструкции (ИНО 28039) в г. Новосибирске была размещена для заказчика (ООО «С-Медиа») в качестве бонуса по итогам распространения рекламы. В связи с чем письменные соглашения между сторонами не заключались, счета не выставлялись, акты приема-сдачи выполненных работ не подписывались (вх. № 7075 от 20.09.2010г.).

 В самом договоре № 119/1 возмездного оказания услуг от 20.05.2010г. между ООО ГК «АртБизнесЛайн» и ООО «С-Медиа» условия предоставления бонусов не предусмотрены. Однако согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель (ООО ГК «АртБизнесЛайн») оказывает Заказчику (ООО «С-Медиа») услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию, а также по организации освещения предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих исполнителю на праве собственности (и/или ином вещном праве).

Макет рекламы пива: «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен.

В соответствии с разрешением  № 1941 на установку рекламной конструкции от 17.04.2008г., рекламная конструкция ИНО 28039 размещена по адресу: ул.Мичурина,0; ул. Фрунзе, 15А; у первой опоры от ул. Фрунзе.

Указанное разрешение выдано рекламораспространителю - ООО ГК «АртБизнесЛайн».

При этом как установлено материалами проверки, в здании по адресу ул.Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 размещается закрытое акционерное общество «Медцентр» (свидетельство о регистрации № 16887). ЗАО «Медцентр» является медицинской организацией в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности  № 54-01-000655 от 30.08.2007г. Местом осуществления данной деятельности указано в приложении № 1 от 3008.2007г. к Лицензии: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.15.

В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от13 марта 2006 г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно акту проверки от 21 сентября 2010г., установлено, что расстояния от рекламной конструкции (ИНО 28039), где в июле 2010г. размещалась реклама пива «Сибирская корона». Вкус, который оценила вся Россия!», до здания по ул. Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 (г. Новосибирск), составляет 35,7 метра.

Таким образом, реклама пива «Сибирская корона Классическое» на рекламной конструкции ИНО 28039, расположенная на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого медицинской организацией, размещена с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»), в данном случае ООО ГК «АртБизнесЛайн».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На Комиссии представитель ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, а также пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло вследствие ошибки менеджера. В компании по данному факту проводится служебное расследование. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.

Комиссией данные доводы были приняты во внимание.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

­­­­­­                                                                                                  __________________ Скоп Е.А.

                                                                                                 

                                                                                                   __________________ Е.В. Сафронова

 

                                                                                              

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

9 ноября 2010 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью  «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в том числе рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр»,

2. ООО«Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                           

                                                                                           ________________Е.А. Скоп

                                                                       

                                                                                           ________________ Е.В. Сафронова

stdClass Object ( [vid] => 8240 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №75 в отношении ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348025241 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» ноября 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

заявителя – «…», заявил устное ходатайство о рассмотрении дела без его участия;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение от Д.В.Цай (вх. № 1245э от 06.07.2010г.) по факту размещения рекламы пива на рекламной конструкции (ИНО 28039) ближе 100 метров от спортивного сооружения (стадион «Спартак») и медицинского учреждения («Клиника эстетической хирургии») с нарушением законодательства РФ о рекламе.

По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в  результате которой установлено следующее.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «АртБизнесЛайн» сообщило, что в июле 2010г. реклама пива «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» на рекламной конструкции (ИНО 28039) в г. Новосибирске была размещена для заказчика (ООО «С-Медиа») в качестве бонуса по итогам распространения рекламы. В связи с чем письменные соглашения между сторонами не заключались, счета не выставлялись, акты приема-сдачи выполненных работ не подписывались (вх. № 7075 от 20.09.2010г.).

 В самом договоре № 119/1 возмездного оказания услуг от 20.05.2010г. между ООО ГК «АртБизнесЛайн» и ООО «С-Медиа» условия предоставления бонусов не предусмотрены. Однако согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель (ООО ГК «АртБизнесЛайн») оказывает Заказчику (ООО «С-Медиа») услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию, а также по организации освещения предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих исполнителю на праве собственности (и/или ином вещном праве).

Макет рекламы пива: «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен.

В соответствии с разрешением  № 1941 на установку рекламной конструкции от 17.04.2008г., рекламная конструкция ИНО 28039 размещена по адресу: ул.Мичурина,0; ул. Фрунзе, 15А; у первой опоры от ул. Фрунзе.

Указанное разрешение выдано рекламораспространителю - ООО ГК «АртБизнесЛайн».

При этом как установлено материалами проверки, в здании по адресу ул.Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 размещается закрытое акционерное общество «Медцентр» (свидетельство о регистрации № 16887). ЗАО «Медцентр» является медицинской организацией в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности  № 54-01-000655 от 30.08.2007г. Местом осуществления данной деятельности указано в приложении № 1 от 3008.2007г. к Лицензии: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.15.

В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от13 марта 2006 г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно акту проверки от 21 сентября 2010г., установлено, что расстояния от рекламной конструкции (ИНО 28039), где в июле 2010г. размещалась реклама пива «Сибирская корона». Вкус, который оценила вся Россия!», до здания по ул. Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 (г. Новосибирск), составляет 35,7 метра.

Таким образом, реклама пива «Сибирская корона Классическое» на рекламной конструкции ИНО 28039, расположенная на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого медицинской организацией, размещена с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»), в данном случае ООО ГК «АртБизнесЛайн».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На Комиссии представитель ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, а также пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло вследствие ошибки менеджера. В компании по данному факту проводится служебное расследование. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.

Комиссией данные доводы были приняты во внимание.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

­­­­­­                                                                                                  __________________ Скоп Е.А.

                                                                                                 

                                                                                                   __________________ Е.В. Сафронова

 

                                                                                              

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

9 ноября 2010 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью  «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в том числе рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр»,

2. ООО«Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                           

                                                                                           ________________Е.А. Скоп

                                                                       

                                                                                           ________________ Е.В. Сафронова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«9» ноября 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

заявителя – «…», заявил устное ходатайство о рассмотрении дела без его участия;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн», «…» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение от Д.В.Цай (вх. № 1245э от 06.07.2010г.) по факту размещения рекламы пива на рекламной конструкции (ИНО 28039) ближе 100 метров от спортивного сооружения (стадион «Спартак») и медицинского учреждения («Клиника эстетической хирургии») с нарушением законодательства РФ о рекламе.

По данному факту Новосибирским УФАС России была проведена проверка, в  результате которой установлено следующее.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «АртБизнесЛайн» сообщило, что в июле 2010г. реклама пива «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» на рекламной конструкции (ИНО 28039) в г. Новосибирске была размещена для заказчика (ООО «С-Медиа») в качестве бонуса по итогам распространения рекламы. В связи с чем письменные соглашения между сторонами не заключались, счета не выставлялись, акты приема-сдачи выполненных работ не подписывались (вх. № 7075 от 20.09.2010г.).

 В самом договоре № 119/1 возмездного оказания услуг от 20.05.2010г. между ООО ГК «АртБизнесЛайн» и ООО «С-Медиа» условия предоставления бонусов не предусмотрены. Однако согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель (ООО ГК «АртБизнесЛайн») оказывает Заказчику (ООО «С-Медиа») услуги по размещению, демонстрации и техническому обслуживанию, а также по организации освещения предоставленных Заказчиком РИМ на объектах наружной рекламы – рекламных конструкциях, принадлежащих исполнителю на праве собственности (и/или ином вещном праве).

Макет рекламы пива: «Сибирская корона Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!» ООО ГК «АртБизнесЛайн» представлен.

В соответствии с разрешением  № 1941 на установку рекламной конструкции от 17.04.2008г., рекламная конструкция ИНО 28039 размещена по адресу: ул.Мичурина,0; ул. Фрунзе, 15А; у первой опоры от ул. Фрунзе.

Указанное разрешение выдано рекламораспространителю - ООО ГК «АртБизнесЛайн».

При этом как установлено материалами проверки, в здании по адресу ул.Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 размещается закрытое акционерное общество «Медцентр» (свидетельство о регистрации № 16887). ЗАО «Медцентр» является медицинской организацией в соответствии с имеющейся лицензией на осуществление медицинской деятельности  № 54-01-000655 от 30.08.2007г. Местом осуществления данной деятельности указано в приложении № 1 от 3008.2007г. к Лицензии: г. Новосибирск, ул. Мичурина, д.15.

В соответствии с п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от13 марта 2006 г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно акту проверки от 21 сентября 2010г., установлено, что расстояния от рекламной конструкции (ИНО 28039), где в июле 2010г. размещалась реклама пива «Сибирская корона». Вкус, который оценила вся Россия!», до здания по ул. Фрунзе, 13/ ул. Мичурина, 15 (г. Новосибирск), составляет 35,7 метра.

Таким образом, реклама пива «Сибирская корона Классическое» на рекламной конструкции ИНО 28039, расположенная на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого медицинской организацией, размещена с нарушением п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»), в данном случае ООО ГК «АртБизнесЛайн».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

На Комиссии представитель ООО «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» согласился с вменяемым нарушением, а также пояснил, что размещение рекламы пива на данной рекламной конструкции произошло вследствие ошибки менеджера. В компании по данному факту проводится служебное расследование. В настоящее время реклама пива на рассматриваемой конструкции не размещается, однако документального подтверждения не представлено.

Комиссией данные доводы были приняты во внимание.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1.            Признать рекламу пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», ненадлежащей, а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. Выдать ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «15» ноября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           __________________ И.Р. Носкова

 

­­­­­­                                                                                                  __________________ Скоп Е.А.

                                                                                                 

                                                                                                   __________________ Е.В. Сафронова

 

                                                                                              

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

9 ноября 2010 г.                                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии –    Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Скоп Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,

                                    Сафронова Е.В. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 9 ноября 2010 г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», а ООО «Группа компаний «АртБизнесЛайн» нарушившим п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью  «Группа Компаний «АртБизнесЛайн» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 34), в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы пива с нарушением:

- п.6 ч.2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в том числе рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия! Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», размещаемую в июле 2010г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр»,

2. ООО«Группа Компаний «АртБизнесЛайн» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2010 г.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от ста двадцати до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                ________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                             _____________ И.Р. Носкова

                           

                                                                                           ________________Е.А. Скоп

                                                                       

                                                                                           ________________ Е.В. Сафронова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 75 [format] => [safe_value] => 75 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн», по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 75, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «АртБизнесЛайн», по факту размещения в июле 2010 г. на рекламной конструкции (ИНО 28039) рекламы пива: «Сибирская корона. Классическое. Вкус, который оценила вся Россия!», на расстоянии менее 100 метров от здания по адресу г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 13 / ул. Мичурина, 15, занимаемого медицинской организацией ЗАО «Медцентр», с признаками нарушения п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-09 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-09 04:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348025241 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )