Решение по делу №80 в отношении ИП Казаковой Е.В.

Номер дела: 80
Дата публикации: 16 ноября 2010, 10:21

 

РЕШЕНИЕ

 

16 ноября 2010 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

       И.Р. Носкова – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 80, возбужденное в отношении индивидуального предприниматель Казаковой Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060) по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), с рекламной информацией пива марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с признаками нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в присутствии:

представитель заявителя – «…», не явился, уведомлен надлежащим образом (согласно почтовому идентификатору №63001127515940);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель Казакова Е,В. (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №003631596),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения «..» (вх № 5649 и № 5645 от 30.07.2010 г.) по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), содержащего информацию о пиве марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с нарушением Закона о рекламе.

В ходе проверки, проведенной антимонопольным органом по указанному факту, установлено следующее.

Торговый павильон, на котором размещена рекламная информация пивной марки «Чешское» занимает Индивидуальный предприниматель Казакова Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060) на основании договора аренды  от 15.10.2009 г., заключенного с ООО «Новосибирский Похоронный Торговый Дом» (арендодатель). Согласно п. 1.1. указанного договора, арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью 84,67. Нежилые помещения расположены в одноэтажном кирпичном  торговом павильоне модульного типа по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная у входа в магазина, является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенной марки) и способствует его продаже.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно представленным ИП Казаковой Е.В. документам, в арендуемом ею торговом павильоне осуществляется реализация продукции, поставляемая в оборотной таре – кегах, в соответствии с договором поставки от 6.05.2010 г. Указанная продукция  (кеговое пиво) реализуется потребителю посредством розлива на специализированном оборудовании (договор о передаче оборудования во временное пользование от 6.05.2010 г.).

Размещение рекламы пива в торговом павильоне «Свежее мясо» (ул. Большевистская, д. 26 Б) производится на основании письма, представленного ИП Казаковой Е.В., от производителя пивной продукции (ООО «Идея»). Данная организация своим партнерам, в связи с наличием в их торговых точках пива, производимого заводом ООО «Идея», предлагает рекламные материалы для размещения в магазинах.

При этом, как установлено материалами проверки, вблизи торгового павильона  «Свежее мясо», на котором размещена реклама пива, находятся следующие организации:

- средняя общеобразовательная школа № 76 (начальная школа), расположенная по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22;

- кафедра Новосибирского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141, в том числе музей истории развития образования г. Новосибирска.

- Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143. Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, информационное письмо с кодами Новосибирскстата). Согласно п.2.2. Устава учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности; - информационно-методическое образовательных учреждений начального профессионального  образования области по вопросам  эстетического и нравственного воспитания учащихся, развитие художественного творчества в молодежное среде; др.

Согласно акту  проверки от 8.09.2010 г. специалистов Новосибирского УФАС России, расстояние от торгового павильона, на котором размещен рекламный баннер пива «Чешское светлое» до:

здания, в котором находится средняя общеобразовательная школа № 76 (начальная школа, адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22), составляет 63 метра;

здания, в котором находится отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новосибирского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования» () - Музей народного образования г. Новосибирска и кафедра Института (ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО) (адрес: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141), составляет 40 метров;

здания, в котором находится Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи» (адрес: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143), составляет 40 метров.

Данное расстояние также подтверждено инженерно-топографическим планом.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

При этом на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России 16.11.2010г. документально не подтверждены факты осуществления ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141, а также СОШ № 76 (начальная школа), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22, видов деятельности, предусмотренных указанной выше нормой Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае, рекламораспространителем является ИП Казакова Елена Владимировна.

На Комиссии Е. В. Казакова согласилась с фактом нарушения Закона о рекламе. При этом пояснила, что о расположении ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО, а также Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи» не знала, т.к. данные профильные организации находятся на параллельной улице. Таким образом, установить расстояние до указанных организаций не представлялось возможным.

В настоящее время баннер с рекламой пива не размещается. В доказательство чего 11.11.2010г. ИП Казаковой Е. В. представлено письмо и фотографии. Данный факт принят Комиссией Новосибирского УФАС России как добровольное устранение нарушения.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную информацию пива марки «Чешское», размещавшуюся в июле 2010 г. содержащуюся на баннере, размещенном на фасаде здания магазина «Свежее мясо» (адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б, остановка общественного транспорта «Завод Труд»), следующего содержания: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», распространявшуюся на расстоянии ближе, чем сто метров от Областного государственного учреждения дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143,

ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Казакову Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060,) нарушившим требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ИП Казаковой Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» ноября 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                 _____________ Ю.В. Виногорова

                                                                         _____________ И.Р. Носкова

stdClass Object ( [vid] => 8238 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №80 в отношении ИП Казаковой Е.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8238 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348025008 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 ноября 2010 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

       И.Р. Носкова – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 80, возбужденное в отношении индивидуального предприниматель Казаковой Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060) по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), с рекламной информацией пива марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с признаками нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в присутствии:

представитель заявителя – «…», не явился, уведомлен надлежащим образом (согласно почтовому идентификатору №63001127515940);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель Казакова Е,В. (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №003631596),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения «..» (вх № 5649 и № 5645 от 30.07.2010 г.) по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), содержащего информацию о пиве марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с нарушением Закона о рекламе.

В ходе проверки, проведенной антимонопольным органом по указанному факту, установлено следующее.

Торговый павильон, на котором размещена рекламная информация пивной марки «Чешское» занимает Индивидуальный предприниматель Казакова Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060) на основании договора аренды  от 15.10.2009 г., заключенного с ООО «Новосибирский Похоронный Торговый Дом» (арендодатель). Согласно п. 1.1. указанного договора, арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью 84,67. Нежилые помещения расположены в одноэтажном кирпичном  торговом павильоне модульного типа по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная у входа в магазина, является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенной марки) и способствует его продаже.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно представленным ИП Казаковой Е.В. документам, в арендуемом ею торговом павильоне осуществляется реализация продукции, поставляемая в оборотной таре – кегах, в соответствии с договором поставки от 6.05.2010 г. Указанная продукция  (кеговое пиво) реализуется потребителю посредством розлива на специализированном оборудовании (договор о передаче оборудования во временное пользование от 6.05.2010 г.).

Размещение рекламы пива в торговом павильоне «Свежее мясо» (ул. Большевистская, д. 26 Б) производится на основании письма, представленного ИП Казаковой Е.В., от производителя пивной продукции (ООО «Идея»). Данная организация своим партнерам, в связи с наличием в их торговых точках пива, производимого заводом ООО «Идея», предлагает рекламные материалы для размещения в магазинах.

При этом, как установлено материалами проверки, вблизи торгового павильона  «Свежее мясо», на котором размещена реклама пива, находятся следующие организации:

- средняя общеобразовательная школа № 76 (начальная школа), расположенная по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22;

- кафедра Новосибирского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141, в том числе музей истории развития образования г. Новосибирска.

- Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143. Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, информационное письмо с кодами Новосибирскстата). Согласно п.2.2. Устава учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности; - информационно-методическое образовательных учреждений начального профессионального  образования области по вопросам  эстетического и нравственного воспитания учащихся, развитие художественного творчества в молодежное среде; др.

Согласно акту  проверки от 8.09.2010 г. специалистов Новосибирского УФАС России, расстояние от торгового павильона, на котором размещен рекламный баннер пива «Чешское светлое» до:

здания, в котором находится средняя общеобразовательная школа № 76 (начальная школа, адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22), составляет 63 метра;

здания, в котором находится отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новосибирского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования» () - Музей народного образования г. Новосибирска и кафедра Института (ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО) (адрес: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141), составляет 40 метров;

здания, в котором находится Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи» (адрес: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143), составляет 40 метров.

Данное расстояние также подтверждено инженерно-топографическим планом.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

При этом на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России 16.11.2010г. документально не подтверждены факты осуществления ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141, а также СОШ № 76 (начальная школа), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22, видов деятельности, предусмотренных указанной выше нормой Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае, рекламораспространителем является ИП Казакова Елена Владимировна.

На Комиссии Е. В. Казакова согласилась с фактом нарушения Закона о рекламе. При этом пояснила, что о расположении ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО, а также Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи» не знала, т.к. данные профильные организации находятся на параллельной улице. Таким образом, установить расстояние до указанных организаций не представлялось возможным.

В настоящее время баннер с рекламой пива не размещается. В доказательство чего 11.11.2010г. ИП Казаковой Е. В. представлено письмо и фотографии. Данный факт принят Комиссией Новосибирского УФАС России как добровольное устранение нарушения.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную информацию пива марки «Чешское», размещавшуюся в июле 2010 г. содержащуюся на баннере, размещенном на фасаде здания магазина «Свежее мясо» (адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б, остановка общественного транспорта «Завод Труд»), следующего содержания: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», распространявшуюся на расстоянии ближе, чем сто метров от Областного государственного учреждения дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143,

ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Казакову Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060,) нарушившим требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ИП Казаковой Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» ноября 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                 _____________ Ю.В. Виногорова

                                                                         _____________ И.Р. Носкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 ноября 2010 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова  - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

       И.Р. Носкова – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 80, возбужденное в отношении индивидуального предприниматель Казаковой Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060) по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), с рекламной информацией пива марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с признаками нарушения:

- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в присутствии:

представитель заявителя – «…», не явился, уведомлен надлежащим образом (согласно почтовому идентификатору №63001127515940);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель Казакова Е,В. (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя №003631596),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступили обращения «..» (вх № 5649 и № 5645 от 30.07.2010 г.) по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), содержащего информацию о пиве марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с нарушением Закона о рекламе.

В ходе проверки, проведенной антимонопольным органом по указанному факту, установлено следующее.

Торговый павильон, на котором размещена рекламная информация пивной марки «Чешское» занимает Индивидуальный предприниматель Казакова Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060) на основании договора аренды  от 15.10.2009 г., заключенного с ООО «Новосибирский Похоронный Торговый Дом» (арендодатель). Согласно п. 1.1. указанного договора, арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью 84,67. Нежилые помещения расположены в одноэтажном кирпичном  торговом павильоне модульного типа по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, размещенная у входа в магазина, является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (пиву определенной марки) и способствует его продаже.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно представленным ИП Казаковой Е.В. документам, в арендуемом ею торговом павильоне осуществляется реализация продукции, поставляемая в оборотной таре – кегах, в соответствии с договором поставки от 6.05.2010 г. Указанная продукция  (кеговое пиво) реализуется потребителю посредством розлива на специализированном оборудовании (договор о передаче оборудования во временное пользование от 6.05.2010 г.).

Размещение рекламы пива в торговом павильоне «Свежее мясо» (ул. Большевистская, д. 26 Б) производится на основании письма, представленного ИП Казаковой Е.В., от производителя пивной продукции (ООО «Идея»). Данная организация своим партнерам, в связи с наличием в их торговых точках пива, производимого заводом ООО «Идея», предлагает рекламные материалы для размещения в магазинах.

При этом, как установлено материалами проверки, вблизи торгового павильона  «Свежее мясо», на котором размещена реклама пива, находятся следующие организации:

- средняя общеобразовательная школа № 76 (начальная школа), расположенная по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22;

- кафедра Новосибирского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО), расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141, в том числе музей истории развития образования г. Новосибирска.

- Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи», расположенное по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143. Местонахождение данной организации, а также ее полное наименование подтверждаются учредительными документами (Устав, свидетельства о постановке на налоговый учет, о государственной регистрации, информационное письмо с кодами Новосибирскстата). Согласно п.2.2. Устава учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности; - информационно-методическое образовательных учреждений начального профессионального  образования области по вопросам  эстетического и нравственного воспитания учащихся, развитие художественного творчества в молодежное среде; др.

Согласно акту  проверки от 8.09.2010 г. специалистов Новосибирского УФАС России, расстояние от торгового павильона, на котором размещен рекламный баннер пива «Чешское светлое» до:

здания, в котором находится средняя общеобразовательная школа № 76 (начальная школа, адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22), составляет 63 метра;

здания, в котором находится отделение Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новосибирского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования» () - Музей народного образования г. Новосибирска и кафедра Института (ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО) (адрес: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141), составляет 40 метров;

здания, в котором находится Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи» (адрес: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143), составляет 40 метров.

Данное расстояние также подтверждено инженерно-топографическим планом.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

При этом на рассмотрении дела Комиссией Новосибирского УФАС России 16.11.2010г. документально не подтверждены факты осуществления ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 141, а также СОШ № 76 (начальная школа), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 22, видов деятельности, предусмотренных указанной выше нормой Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч.2 ст.22 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п.7 ст.3 закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае, рекламораспространителем является ИП Казакова Елена Владимировна.

На Комиссии Е. В. Казакова согласилась с фактом нарушения Закона о рекламе. При этом пояснила, что о расположении ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО, а также Областное государственное учреждение дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи» не знала, т.к. данные профильные организации находятся на параллельной улице. Таким образом, установить расстояние до указанных организаций не представлялось возможным.

В настоящее время баннер с рекламой пива не размещается. В доказательство чего 11.11.2010г. ИП Казаковой Е. В. представлено письмо и фотографии. Данный факт принят Комиссией Новосибирского УФАС России как добровольное устранение нарушения.

Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную информацию пива марки «Чешское», размещавшуюся в июле 2010 г. содержащуюся на баннере, размещенном на фасаде здания магазина «Свежее мясо» (адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б, остановка общественного транспорта «Завод Труд»), следующего содержания: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», распространявшуюся на расстоянии ближе, чем сто метров от Областного государственного учреждения дополнительного образования детей «Центр культуры учащейся молодежи», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Обская, д. 143,

ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Казакову Е.В. (ИНН 540525344508, ОГРН 308540502100060,) нарушившим требования п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ИП Казаковой Е.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «22» ноября 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                 _____________ Ю.В. Виногорова

                                                                         _____________ И.Р. Носкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 80 [format] => [safe_value] => 80 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 80, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), с рекламной информацией пива марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 80, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по факту размещения баннера на фасаде здания магазина «Свежее мясо», находящегося по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 26 Б (остановка общественного транспорта «Завод Труд»), с рекламной информацией пива марки «Чешское»: «Завод пивобезалкогольной продукции ООО Идея Алтайский край с. Бориха/ Живое пиво Чешское  светлое/Наисвежайшее пиво из холодильной камеры/Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с признаками нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 04:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 04:21:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348025008 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )