Решение по делу №16 в отношении ООО «Гармония»

Номер дела: 16
Дата публикации: 28 апреля 2010, 11:38

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» апреля 2010 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,                                               

рассмотрев дело № 16, возбужденное в отношении ООО «Гармония» по факту размещения рекламной информации о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г. с признаками нарушения:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

      -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «Гармония» - не явился, уведомлен надлежаще;

представителя заинтересованных лиц:

  ООО «Медиа Стар» - «…» (доверенность );

  ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс»  - не явился, уведомлен надлежаще,

У С Т А Н О В И Л А:

        В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, рекламной информации, распространяемой на телеканалах г. Новосибирска, было установлено распространение рекламной информации на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» в программе «Красотка» о комплексе «Юнона» с признаками нарушения законодательства о рекламе (Акт проверки от 12.11.2009 г.).

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…».

      На запрос антимонопольного органа № 06-6255 от 20.11.2009 г. ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» (ОГРН 1025402466022, ИНН 5406148800) было представлено свидетельство о государственной регистрации СМИ Эл № ТУ 54-00112 от 03.02.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по НСО; договор № А-556/08-С от 25.12.2008 г., заключенный между ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ) и ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», которое является сетевым партнером канала РЕН ТВ в городе Новосибирске.

      Вышеуказанная рекламная информация на канале «РЕН ТВ Новосибирск» была размещена на основании договора № 12/01 о трансляции программы от 12.01.2009 г. между ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» и ООО «Медиа Стар». Согласно данному договору, Заказчик (ООО «Медиа Стар») поручает и своевременно оплачивает, а Исполнитель  (ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс») принимает на себя работы трансляции программы Заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска,  в соответствии с условиями и периодичностью, предусмотренными настоящим договором.

     Также был представлен Акт № 00000051 от 31.10.2009 г. об оплате за размещение программ, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, подписанный и заверенный печатями обеих сторон; платежное поручение  92 от 22.10.2009 г. об оплате, заявка на размещение № 11 от 25.10.2009 г., согласно которой программа «Красота и здоровье», длительностью 10 минут выходила 12.11.2009 г. в утреннем региональном окне 12:00. Данный факт находит свое подтверждение и в плейлисте за 12.11.2009 г., а также записи  эфира от 12.11.2009 г., произведенной антимонопольным органом.

      Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», Общество осуществляет ретрансляцию канала «РЕН ТВ», трансляцию собственных программ и программ заказчиков, в том числе программ, представленных 12.11.2009 г. ООО «Медиа Стар» в рамках указанного выше договора № 12/01 от 12.01.2009 г. для распространения на 23 ТВК.

      Антимонопольным органом в адрес ООО «Медиа Стар» был направлен запрос № 06-6278 от 27.11.2009 г., с требованием предоставить пояснения по тексту рекламного сообщения, распространяемого 12.11.2009 г. в указанной выше  программе, на который 08.12.2009 г. был получен письменный ответ и запрашиваемые документы.

      Согласно представленным документам, комплекс «Юнона», рекламируемый 12.11.2009 г. в программе «Красотка», является биологически активной добавкой к пище «Юнона», имеет удостоверение качества и безопасности, выданный ООО «Артлайф»; санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.03.003.Т.001955.11.04 от  05.11.2004 г.; свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5574.11.04 от 09.11.2004 г., согласно которому БАД «Юнона» - дополнительный источник витаминов В1 и В6, источник оксикоричных кислот, имеет противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов продукта; не следует сочетать с приемом лекарственных средств; перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом. 

       В письменных пояснениях Общество указывает, что считает ошибочным предположение антимонопольного органа, сделанное в запросе, что содержащаяся в перечисленных в запросе телепрограммах  информация относится к рекламной, т.к. ст. 2 Закона о рекламе устанавливает сферу применения указанного закона. Законодатель попытался максимально сгладить негативные последствия расширения сферы применения Закона, для чего определил  перечень правоотношений, на которые его действие не распространяется. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона, в том числе, не распространяется на: 

а) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

     Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец должен проинформировать потребителя о товаре обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация по Закону рекламой не признается.

б) аналитические материалы.

     Анализ свойств  и характеристик препаратов направлен в первую очередь для выявления круга физических ситуаций, для которых указанные препараты могли быть использованы потребителем.

в) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.

      Указанные в запросе телепрограммы имеют своей целью, концепцией и содержанием приобщение телезрителей к здоровому образу жизни. Таким образом, вполне закономерным является рассказ, обсуждение, анализ препаратов направленных на оздоровление человека. Соответственно за исключением непосредственно размещенных в указанных телепрограммах рекламных роликов (содержание которых в полном объеме соответствует требованиям Закона  «О рекламе») остальная информация не носит рекламного характера и в полном объеме подтверждается  документами, имеющимися на озвученные в программе препараты.

      По мнению Комиссии Новосибирского УФАС данные выводы являются ошибочными.

      Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, прозвучавшая в программе «Красотка» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (рекламируемому БАДу «Юнона») и способствует его продвижению на рынке и последующей продаже.

      Согласно п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона  о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.     

      В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

     

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…» - доказательств, подтверждающих достоверность данной информации, Обществом не представлено (в материалах дела отсутствуют письменные подтверждения данной информации, например, проведанные  исследования, сравнительный анализ, иное).

      «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких» - данная информация является недостоверной и противоречит документам, имеющимся в материалах дела на  рекламируемый препарат и представленными ООО «Медиа Стар».

       «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…» - согласно пояснениям, представленным Московским гуманитарным институтом имени Е.Р. Дашковой (учредителем медали княгини Е. Р. Дашковой), данной медалью награждаются лица из числа руководителей и сотрудников образовательных структур, научных учреждений, деятелей науки и культуры, общественных, религиозных деятелей РФ и иностранных государств за выдающийся вклад в служение Свободе и Просвещению, образование, воспитание молодого поколения, сохранения и умножения духовных ценностей человечества, возрождение и развитие российских исторических традиций и национального самосознания российского общества, изучение жизни и наследия.  Никогда ни один препарат не награждался медалью  княгини Е. Р. Дашковой «За служение Свободе и Просвещению».

     Также, согласно ответу на запрос, полученному от Общероссийской общественной организации «Российская Академия естественных наук», медалью Е.Р. Дашковой награждаются специалисты (различных областей науки) за разработку новых сертифицированных, патентованных технологий, а также организации научного, научно-исследовательского, научно-производственного профиля, развивающие инновационные технологии, в т.ч. биотехнологии.

      Согласно информации, размещенной на официальном сайте Европейской Академии естественных наук, приводится перечень награжденных почетной медалью им П.Эрлиха, упоминания о комплексе «Юнона» в данном перечне отсутствует.

       Кроме того, согласно ответу Управления Президента РФ по государственным наградам, учреждение подобных медалей (указанных выше) – это либо коммерческий проект, либо «раскрутка» очередной общественной организации.

      Таким образом,  на основании изложенного, информация, о препарате «Юнона» указанная в программе «Красотка» является  недостоверной т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (позиционируется как средство от избыточного веса со 100% эффектом); о получении медалей, призов, дипломов или иных наград (об обладании медалью Дашковой и П.Эрлиха).

       Кроме того, в рекламе отсутствует указание на то, что объектом рекламирования выступает биологически активная добавка «Юнона», данный продукт позиционируется как комплекс «Юнона». Также в рекламе нет указания на имеющиеся противопоказания по применению рекламируемого комплекса, которые имеются согласно представленной документации. Для потребителей рекламы данная информация является существенной, и ее отсутствие искажается смысл информации и тем самым, вводя в заблуждение потребители рекламы.

       Определением об отложении дела № 16 от 19.04.2010 г. на основании полученных 19.04.2010 г. от ООО «Медиа Стар» документов, ООО «Гармония» было привлечено в качестве лица, в чьих действиях содержатся нарушение законодательства РФ о рекламе.

      ООО «Медиа Стар» был представлен договор № 02/03 на трансляцию программы от 02.03.2009 г., согласно которому ООО «Гармония» (Рекламодатель – Заказчик) поручает и своевременно оплачивает, а ООО «Медиа Стар» (исполнитель) принимает на себя работы трансляции программы заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска, в соответствии  и с периодичностью, предусмотренными указанным договором.

       Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 абз. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В рассматриваемом случае на основании изложенного именно ООО «Гармония» выступает рекламодателем.

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гармония» (ИНН 5407058846, юридический адрес: 630004, г. Новосибирск,  ул. Фабричная, д. 4) нарушившим требования:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

       -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, 

              а рекламную информацию о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» распространенную на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., в том числе следующего содержания:

      «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                       _______________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                      _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                              ____________ Е.А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 апреля 2010 г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

 

         Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                       

  на основании своего решения от 28 апреля 2010 г. по делу № 16, о признании рекламной информации о комплексе «Юнона», размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., ненадлежащей,

      

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

 -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе  рекламной информации, о комплексе «Юнона»,  размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г.       

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» мая 2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                       

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                       

stdClass Object ( [vid] => 8178 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №16 в отношении ООО «Гармония» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347856766 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» апреля 2010 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,                                               

рассмотрев дело № 16, возбужденное в отношении ООО «Гармония» по факту размещения рекламной информации о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г. с признаками нарушения:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

      -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «Гармония» - не явился, уведомлен надлежаще;

представителя заинтересованных лиц:

  ООО «Медиа Стар» - «…» (доверенность );

  ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс»  - не явился, уведомлен надлежаще,

У С Т А Н О В И Л А:

        В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, рекламной информации, распространяемой на телеканалах г. Новосибирска, было установлено распространение рекламной информации на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» в программе «Красотка» о комплексе «Юнона» с признаками нарушения законодательства о рекламе (Акт проверки от 12.11.2009 г.).

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…».

      На запрос антимонопольного органа № 06-6255 от 20.11.2009 г. ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» (ОГРН 1025402466022, ИНН 5406148800) было представлено свидетельство о государственной регистрации СМИ Эл № ТУ 54-00112 от 03.02.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по НСО; договор № А-556/08-С от 25.12.2008 г., заключенный между ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ) и ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», которое является сетевым партнером канала РЕН ТВ в городе Новосибирске.

      Вышеуказанная рекламная информация на канале «РЕН ТВ Новосибирск» была размещена на основании договора № 12/01 о трансляции программы от 12.01.2009 г. между ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» и ООО «Медиа Стар». Согласно данному договору, Заказчик (ООО «Медиа Стар») поручает и своевременно оплачивает, а Исполнитель  (ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс») принимает на себя работы трансляции программы Заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска,  в соответствии с условиями и периодичностью, предусмотренными настоящим договором.

     Также был представлен Акт № 00000051 от 31.10.2009 г. об оплате за размещение программ, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, подписанный и заверенный печатями обеих сторон; платежное поручение  92 от 22.10.2009 г. об оплате, заявка на размещение № 11 от 25.10.2009 г., согласно которой программа «Красота и здоровье», длительностью 10 минут выходила 12.11.2009 г. в утреннем региональном окне 12:00. Данный факт находит свое подтверждение и в плейлисте за 12.11.2009 г., а также записи  эфира от 12.11.2009 г., произведенной антимонопольным органом.

      Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», Общество осуществляет ретрансляцию канала «РЕН ТВ», трансляцию собственных программ и программ заказчиков, в том числе программ, представленных 12.11.2009 г. ООО «Медиа Стар» в рамках указанного выше договора № 12/01 от 12.01.2009 г. для распространения на 23 ТВК.

      Антимонопольным органом в адрес ООО «Медиа Стар» был направлен запрос № 06-6278 от 27.11.2009 г., с требованием предоставить пояснения по тексту рекламного сообщения, распространяемого 12.11.2009 г. в указанной выше  программе, на который 08.12.2009 г. был получен письменный ответ и запрашиваемые документы.

      Согласно представленным документам, комплекс «Юнона», рекламируемый 12.11.2009 г. в программе «Красотка», является биологически активной добавкой к пище «Юнона», имеет удостоверение качества и безопасности, выданный ООО «Артлайф»; санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.03.003.Т.001955.11.04 от  05.11.2004 г.; свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5574.11.04 от 09.11.2004 г., согласно которому БАД «Юнона» - дополнительный источник витаминов В1 и В6, источник оксикоричных кислот, имеет противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов продукта; не следует сочетать с приемом лекарственных средств; перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом. 

       В письменных пояснениях Общество указывает, что считает ошибочным предположение антимонопольного органа, сделанное в запросе, что содержащаяся в перечисленных в запросе телепрограммах  информация относится к рекламной, т.к. ст. 2 Закона о рекламе устанавливает сферу применения указанного закона. Законодатель попытался максимально сгладить негативные последствия расширения сферы применения Закона, для чего определил  перечень правоотношений, на которые его действие не распространяется. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона, в том числе, не распространяется на: 

а) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

     Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец должен проинформировать потребителя о товаре обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация по Закону рекламой не признается.

б) аналитические материалы.

     Анализ свойств  и характеристик препаратов направлен в первую очередь для выявления круга физических ситуаций, для которых указанные препараты могли быть использованы потребителем.

в) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.

      Указанные в запросе телепрограммы имеют своей целью, концепцией и содержанием приобщение телезрителей к здоровому образу жизни. Таким образом, вполне закономерным является рассказ, обсуждение, анализ препаратов направленных на оздоровление человека. Соответственно за исключением непосредственно размещенных в указанных телепрограммах рекламных роликов (содержание которых в полном объеме соответствует требованиям Закона  «О рекламе») остальная информация не носит рекламного характера и в полном объеме подтверждается  документами, имеющимися на озвученные в программе препараты.

      По мнению Комиссии Новосибирского УФАС данные выводы являются ошибочными.

      Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, прозвучавшая в программе «Красотка» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (рекламируемому БАДу «Юнона») и способствует его продвижению на рынке и последующей продаже.

      Согласно п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона  о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.     

      В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

     

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…» - доказательств, подтверждающих достоверность данной информации, Обществом не представлено (в материалах дела отсутствуют письменные подтверждения данной информации, например, проведанные  исследования, сравнительный анализ, иное).

      «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких» - данная информация является недостоверной и противоречит документам, имеющимся в материалах дела на  рекламируемый препарат и представленными ООО «Медиа Стар».

       «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…» - согласно пояснениям, представленным Московским гуманитарным институтом имени Е.Р. Дашковой (учредителем медали княгини Е. Р. Дашковой), данной медалью награждаются лица из числа руководителей и сотрудников образовательных структур, научных учреждений, деятелей науки и культуры, общественных, религиозных деятелей РФ и иностранных государств за выдающийся вклад в служение Свободе и Просвещению, образование, воспитание молодого поколения, сохранения и умножения духовных ценностей человечества, возрождение и развитие российских исторических традиций и национального самосознания российского общества, изучение жизни и наследия.  Никогда ни один препарат не награждался медалью  княгини Е. Р. Дашковой «За служение Свободе и Просвещению».

     Также, согласно ответу на запрос, полученному от Общероссийской общественной организации «Российская Академия естественных наук», медалью Е.Р. Дашковой награждаются специалисты (различных областей науки) за разработку новых сертифицированных, патентованных технологий, а также организации научного, научно-исследовательского, научно-производственного профиля, развивающие инновационные технологии, в т.ч. биотехнологии.

      Согласно информации, размещенной на официальном сайте Европейской Академии естественных наук, приводится перечень награжденных почетной медалью им П.Эрлиха, упоминания о комплексе «Юнона» в данном перечне отсутствует.

       Кроме того, согласно ответу Управления Президента РФ по государственным наградам, учреждение подобных медалей (указанных выше) – это либо коммерческий проект, либо «раскрутка» очередной общественной организации.

      Таким образом,  на основании изложенного, информация, о препарате «Юнона» указанная в программе «Красотка» является  недостоверной т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (позиционируется как средство от избыточного веса со 100% эффектом); о получении медалей, призов, дипломов или иных наград (об обладании медалью Дашковой и П.Эрлиха).

       Кроме того, в рекламе отсутствует указание на то, что объектом рекламирования выступает биологически активная добавка «Юнона», данный продукт позиционируется как комплекс «Юнона». Также в рекламе нет указания на имеющиеся противопоказания по применению рекламируемого комплекса, которые имеются согласно представленной документации. Для потребителей рекламы данная информация является существенной, и ее отсутствие искажается смысл информации и тем самым, вводя в заблуждение потребители рекламы.

       Определением об отложении дела № 16 от 19.04.2010 г. на основании полученных 19.04.2010 г. от ООО «Медиа Стар» документов, ООО «Гармония» было привлечено в качестве лица, в чьих действиях содержатся нарушение законодательства РФ о рекламе.

      ООО «Медиа Стар» был представлен договор № 02/03 на трансляцию программы от 02.03.2009 г., согласно которому ООО «Гармония» (Рекламодатель – Заказчик) поручает и своевременно оплачивает, а ООО «Медиа Стар» (исполнитель) принимает на себя работы трансляции программы заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска, в соответствии  и с периодичностью, предусмотренными указанным договором.

       Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 абз. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В рассматриваемом случае на основании изложенного именно ООО «Гармония» выступает рекламодателем.

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гармония» (ИНН 5407058846, юридический адрес: 630004, г. Новосибирск,  ул. Фабричная, д. 4) нарушившим требования:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

       -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, 

              а рекламную информацию о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» распространенную на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., в том числе следующего содержания:

      «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                       _______________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                      _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                              ____________ Е.А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 апреля 2010 г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

 

         Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                       

  на основании своего решения от 28 апреля 2010 г. по делу № 16, о признании рекламной информации о комплексе «Юнона», размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., ненадлежащей,

      

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

 -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе  рекламной информации, о комплексе «Юнона»,  размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г.       

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» мая 2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                       

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» апреля 2010 г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,                                               

рассмотрев дело № 16, возбужденное в отношении ООО «Гармония» по факту размещения рекламной информации о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г. с признаками нарушения:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

      -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «Гармония» - не явился, уведомлен надлежаще;

представителя заинтересованных лиц:

  ООО «Медиа Стар» - «…» (доверенность );

  ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс»  - не явился, уведомлен надлежаще,

У С Т А Н О В И Л А:

        В результате проверки, проведенной Новосибирским УФАС России, рекламной информации, распространяемой на телеканалах г. Новосибирска, было установлено распространение рекламной информации на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» в программе «Красотка» о комплексе «Юнона» с признаками нарушения законодательства о рекламе (Акт проверки от 12.11.2009 г.).

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…».

      На запрос антимонопольного органа № 06-6255 от 20.11.2009 г. ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» (ОГРН 1025402466022, ИНН 5406148800) было представлено свидетельство о государственной регистрации СМИ Эл № ТУ 54-00112 от 03.02.2009 г., выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по НСО; договор № А-556/08-С от 25.12.2008 г., заключенный между ООО «АКЦЕПТ» (Телевизионный канал РЕН ТВ) и ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», которое является сетевым партнером канала РЕН ТВ в городе Новосибирске.

      Вышеуказанная рекламная информация на канале «РЕН ТВ Новосибирск» была размещена на основании договора № 12/01 о трансляции программы от 12.01.2009 г. между ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс» и ООО «Медиа Стар». Согласно данному договору, Заказчик (ООО «Медиа Стар») поручает и своевременно оплачивает, а Исполнитель  (ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс») принимает на себя работы трансляции программы Заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска,  в соответствии с условиями и периодичностью, предусмотренными настоящим договором.

     Также был представлен Акт № 00000051 от 31.10.2009 г. об оплате за размещение программ, согласно которому вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет, подписанный и заверенный печатями обеих сторон; платежное поручение  92 от 22.10.2009 г. об оплате, заявка на размещение № 11 от 25.10.2009 г., согласно которой программа «Красота и здоровье», длительностью 10 минут выходила 12.11.2009 г. в утреннем региональном окне 12:00. Данный факт находит свое подтверждение и в плейлисте за 12.11.2009 г., а также записи  эфира от 12.11.2009 г., произведенной антимонопольным органом.

      Согласно представленным письменным пояснениям ЗАО Телерадиокомпания «Молодая Культура Сибири Плюс», Общество осуществляет ретрансляцию канала «РЕН ТВ», трансляцию собственных программ и программ заказчиков, в том числе программ, представленных 12.11.2009 г. ООО «Медиа Стар» в рамках указанного выше договора № 12/01 от 12.01.2009 г. для распространения на 23 ТВК.

      Антимонопольным органом в адрес ООО «Медиа Стар» был направлен запрос № 06-6278 от 27.11.2009 г., с требованием предоставить пояснения по тексту рекламного сообщения, распространяемого 12.11.2009 г. в указанной выше  программе, на который 08.12.2009 г. был получен письменный ответ и запрашиваемые документы.

      Согласно представленным документам, комплекс «Юнона», рекламируемый 12.11.2009 г. в программе «Красотка», является биологически активной добавкой к пище «Юнона», имеет удостоверение качества и безопасности, выданный ООО «Артлайф»; санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.03.003.Т.001955.11.04 от  05.11.2004 г.; свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.5574.11.04 от 09.11.2004 г., согласно которому БАД «Юнона» - дополнительный источник витаминов В1 и В6, источник оксикоричных кислот, имеет противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов продукта; не следует сочетать с приемом лекарственных средств; перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом. 

       В письменных пояснениях Общество указывает, что считает ошибочным предположение антимонопольного органа, сделанное в запросе, что содержащаяся в перечисленных в запросе телепрограммах  информация относится к рекламной, т.к. ст. 2 Закона о рекламе устанавливает сферу применения указанного закона. Законодатель попытался максимально сгладить негативные последствия расширения сферы применения Закона, для чего определил  перечень правоотношений, на которые его действие не распространяется. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона, в том числе, не распространяется на: 

а) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

     Согласно Закону РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец должен проинформировать потребителя о товаре обеспечивающую возможность их правильного выбора. Такая информация по Закону рекламой не признается.

б) аналитические материалы.

     Анализ свойств  и характеристик препаратов направлен в первую очередь для выявления круга физических ситуаций, для которых указанные препараты могли быть использованы потребителем.

в) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства.

      Указанные в запросе телепрограммы имеют своей целью, концепцией и содержанием приобщение телезрителей к здоровому образу жизни. Таким образом, вполне закономерным является рассказ, обсуждение, анализ препаратов направленных на оздоровление человека. Соответственно за исключением непосредственно размещенных в указанных телепрограммах рекламных роликов (содержание которых в полном объеме соответствует требованиям Закона  «О рекламе») остальная информация не носит рекламного характера и в полном объеме подтверждается  документами, имеющимися на озвученные в программе препараты.

      По мнению Комиссии Новосибирского УФАС данные выводы являются ошибочными.

      Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, прозвучавшая в программе «Красотка» является рекламой, т.к. привлекает внимание к товару (рекламируемому БАДу «Юнона») и способствует его продвижению на рынке и последующей продаже.

      Согласно п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона  о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград.     

      В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

     

      В программе «Красотка» в том числе прозвучала следующая рекламная информация:

       «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…» - доказательств, подтверждающих достоверность данной информации, Обществом не представлено (в материалах дела отсутствуют письменные подтверждения данной информации, например, проведанные  исследования, сравнительный анализ, иное).

      «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких» - данная информация является недостоверной и противоречит документам, имеющимся в материалах дела на  рекламируемый препарат и представленными ООО «Медиа Стар».

       «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…» - согласно пояснениям, представленным Московским гуманитарным институтом имени Е.Р. Дашковой (учредителем медали княгини Е. Р. Дашковой), данной медалью награждаются лица из числа руководителей и сотрудников образовательных структур, научных учреждений, деятелей науки и культуры, общественных, религиозных деятелей РФ и иностранных государств за выдающийся вклад в служение Свободе и Просвещению, образование, воспитание молодого поколения, сохранения и умножения духовных ценностей человечества, возрождение и развитие российских исторических традиций и национального самосознания российского общества, изучение жизни и наследия.  Никогда ни один препарат не награждался медалью  княгини Е. Р. Дашковой «За служение Свободе и Просвещению».

     Также, согласно ответу на запрос, полученному от Общероссийской общественной организации «Российская Академия естественных наук», медалью Е.Р. Дашковой награждаются специалисты (различных областей науки) за разработку новых сертифицированных, патентованных технологий, а также организации научного, научно-исследовательского, научно-производственного профиля, развивающие инновационные технологии, в т.ч. биотехнологии.

      Согласно информации, размещенной на официальном сайте Европейской Академии естественных наук, приводится перечень награжденных почетной медалью им П.Эрлиха, упоминания о комплексе «Юнона» в данном перечне отсутствует.

       Кроме того, согласно ответу Управления Президента РФ по государственным наградам, учреждение подобных медалей (указанных выше) – это либо коммерческий проект, либо «раскрутка» очередной общественной организации.

      Таким образом,  на основании изложенного, информация, о препарате «Юнона» указанная в программе «Красотка» является  недостоверной т.к. содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара (позиционируется как средство от избыточного веса со 100% эффектом); о получении медалей, призов, дипломов или иных наград (об обладании медалью Дашковой и П.Эрлиха).

       Кроме того, в рекламе отсутствует указание на то, что объектом рекламирования выступает биологически активная добавка «Юнона», данный продукт позиционируется как комплекс «Юнона». Также в рекламе нет указания на имеющиеся противопоказания по применению рекламируемого комплекса, которые имеются согласно представленной документации. Для потребителей рекламы данная информация является существенной, и ее отсутствие искажается смысл информации и тем самым, вводя в заблуждение потребители рекламы.

       Определением об отложении дела № 16 от 19.04.2010 г. на основании полученных 19.04.2010 г. от ООО «Медиа Стар» документов, ООО «Гармония» было привлечено в качестве лица, в чьих действиях содержатся нарушение законодательства РФ о рекламе.

      ООО «Медиа Стар» был представлен договор № 02/03 на трансляцию программы от 02.03.2009 г., согласно которому ООО «Гармония» (Рекламодатель – Заказчик) поручает и своевременно оплачивает, а ООО «Медиа Стар» (исполнитель) принимает на себя работы трансляции программы заказчика в эфире телеканала 23-й ТВК (РЕН ТВ), транслируемого на территории г. Новосибирска, в соответствии  и с периодичностью, предусмотренными указанным договором.

       Согласно ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 названного Федерального закона.

        В соответствии с п. 5 абз. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В рассматриваемом случае на основании изложенного именно ООО «Гармония» выступает рекламодателем.

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гармония» (ИНН 5407058846, юридический адрес: 630004, г. Новосибирск,  ул. Фабричная, д. 4) нарушившим требования:

       -   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

       -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, 

              а рекламную информацию о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» распространенную на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., в том числе следующего содержания:

      «…Это комплекс полностью позволяет остановить рост  бактерий, замедлить их рост, вывести шлаки и токсины, тем самым снизить значительно вес, дальше он этот вес уже не набирает – набрать он его просто не может…»; «…это комплекс, который содержит в себе только растительные препараты, поэтому противопоказаний нет никаких»;  «…Единственный комплекс на данный момент – это «Юнона», который борется с первопричиной. Мои слова, это не только слова, они подтверждены наградами, которые имеет комплекс, «Юнона», у меня их  только, две из них, но их значительно больше, у меня их две, это медаль «Дашковой», наша российская медаль, и медаль им. П.Эрлиха, которую комплекс получил в Ганновере, т.е. это признанный комплекс, он признан и за рубежом, и медаль эта даже не за эффективность, за результативность. Т.е. Результат будет у всех 100%.Обещаю это я, и обещает это наш центр…», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «06» мая 2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т. В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                       _______________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                      _____________И.Р. Носкова

 

                                                                                              ____________ Е.А. Скоп

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 апреля 2010 г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

 

         Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

   члены Комиссии: Ю.В Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                      И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                      Е.А. Скоп - специалист-эксперт отдела рекламы,

                       

  на основании своего решения от 28 апреля 2010 г. по делу № 16, о признании рекламной информации о комплексе «Юнона», размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г., ненадлежащей,

      

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:  п. 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара; п. 9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

 -  ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,

в том числе  рекламной информации, о комплексе «Юнона»,  размещенной в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г.       

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Гармония» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» мая 2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                    _______________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                _______________ Ю. В. Виногорова

                                                                                           

                                                                                              _______________И.Р. Носкова

                       

                                                                                               _____________ Е. А.Скоп                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16 [format] => [safe_value] => 16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 16, возбужденное в отношении ООО «Гармония» по факту размещения рекламной информации о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г. с признаками нарушения   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 16, возбужденное в отношении ООО «Гармония» по факту размещения рекламной информации о комплексе «Юнона»  в программе «Красотка» на телеканале «Рен-ТВ Новосибирск» 12.11.2009 г. с признаками нарушения   п. 2 и п. 9  ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 442 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 442 [vid] => 1 [name] => БАДы [description] => [format] => [weight] => 41 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 04:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-28 04:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347856766 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )