Решение по делу №26 в отношении ООО «СитиТорг»

Номер дела: 26
Дата публикации: 13 мая 2010, 11:29

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 26, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «СитиТорг» (далее – ООО «СитиТорг») по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит»,  рекламы: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера    скидка на любую покупку 15 %     предложение действительно до 1 июня 2010 года, с признаками нарушения  ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СитиТорг», «…»,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проведенного мониторинга рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях на территории г. Новосибирска, в частности, на рекламной конструкции на пл. Карла Маркса, рядом с торговым павильоном «Гранит» (ул. Титова, 1а/1), был выявлен факт размещения следующей информации: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера   скидка на любую покупку 15%   предложение действительно до 1 июня 2010 года».

Данная информация является рекламой в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещена на рекламной конструкции ИНО 9456, расположенной по адресу: площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит» (разрешение № 7062 от 12.09.2007 г. на установку рекламной конструкции; рекламораспространитель ООО «РИМ-С»).

Рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 100 от 01.02.2010г. между ООО «РИМ-С» (Рекламист) и ООО «СитиТорг» (Рекламодатель). Согласно договору Рекламист обязуется выполнить работы по размещению и сервисному обслуживанию релкамных плакатов на рекламоносителях, размеры, количество, адреса и срок размещения которых указаны в приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.  Рекламодатель предоставляет рекламисту для согласования эскиз рекламного плаката не позднее, чем за 10 дней до начала размещения (п.3.1. Договора). Имеющийся в материалах дела макет рекламы, подлежащей размещению, ООО «СитиТорг» согласован. 13 апреля 2010 г. ООО «РИМ-С» за размещение рекламных плакатов выставлен счет № Р-08232.

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, признается рекламодателем.

Таким образом, на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СитиТорг».

ООО «СитиТорг» представлено Распоряжение, подписанное руководителем отдела маркетинга торговой сети «Быстроном», о предоставлении скидки 15 % на любую покупку в магазине Быстроном по адресу пл. Маркса, 3.

 Согласно данному распоряжению, условия предоставления скидки следующие:

1.     скидка 15 % предоставляется всем покупателям на любую сумму покупки.

2.     на табачные изделия скидка не распространяется.

3.     на весь срок действия предложения, скидки по дисконтным картам Билет докупателя и Памперс-картам не действуют.

4.     срок действия предложения до 1 июня 2010.

5.     предложение действует только в магазине Быстроном по адресу пл. К.Маркса,3.

Однако в рассматриваемом рекламном предложении не содержится информации о каких-либо ограничениях в предоставлении 15 % скидки, в частности, о невозможности получения данной скидки при совершении покупки табачного изделия, а также о невозможности воспользоваться скидками по дисконтным картам Билет докупателя и Памперс-картам. Данная информация является существенной для потребителей, а ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения отдельных товаров, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Документальным подтверждением фактического непредоставления скидки на табачные изделия являются имеющиеся в материалах дела чеки.

Информация о том, что скидка на табачные изделия не распространяется, также размещена на соответствующем товарном чеке.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

За нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении дела на Комиссии Новосибирского УФАС России, законный представитель ООО «СитиТорг» согласился с вменяемым нарушением, однако пояснил, что первоначально в рекламном макете должна была быть надпись о возможности получения потребителями полной информации об указанной акции. Данная информация, размещенная, со слов представителя, в нижнем поле рекламного макета, «была утеряна» при размещении рекламы рекламораспространителем. Однако материалами дела данная информация не подтверждается.

Также на рассмотрение Комиссии представитель ООО «СитиТорг» пояснил, что в настоящее время в макет рекламного плаката внесены изменения, а именно: «Подробности получения скидки на сайте www.bystronom.ru», о чем предоставлен соответствующий фотоотчет. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод также не был принят во внимание на основании следующего.

В общем контексте рекламы, внесенная в качестве изменений фраза: «Подробности получения скидки на сайте www.bystronom.ru», означает, что на указанном сайте можно получить подробности получения скидки на любую покупку в размере 15 %, при этом данная формулировка не восполняет отсутствующую информацию о том, что 15% скидка  предоставляется на покупку, кроме табачных изделий. Таким образом, внесенные исправления не устраняют нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера    скидка на любую покупку 15 %     предложение действительно до 1 июня 2010 года», размещавшуюся в апреле 2010 г. на рекламной конструкции на пл. Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит», с нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «СитиТорг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «14» мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           _______________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                   ___________________ И.Р. Носкова

 

______________________ Е.А. Скоп

 

___________________ К.А. Киселев

stdClass Object ( [vid] => 8171 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №26 в отношении ООО «СитиТорг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347856249 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 26, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «СитиТорг» (далее – ООО «СитиТорг») по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит»,  рекламы: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера    скидка на любую покупку 15 %     предложение действительно до 1 июня 2010 года, с признаками нарушения  ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СитиТорг», «…»,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проведенного мониторинга рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях на территории г. Новосибирска, в частности, на рекламной конструкции на пл. Карла Маркса, рядом с торговым павильоном «Гранит» (ул. Титова, 1а/1), был выявлен факт размещения следующей информации: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера   скидка на любую покупку 15%   предложение действительно до 1 июня 2010 года».

Данная информация является рекламой в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещена на рекламной конструкции ИНО 9456, расположенной по адресу: площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит» (разрешение № 7062 от 12.09.2007 г. на установку рекламной конструкции; рекламораспространитель ООО «РИМ-С»).

Рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 100 от 01.02.2010г. между ООО «РИМ-С» (Рекламист) и ООО «СитиТорг» (Рекламодатель). Согласно договору Рекламист обязуется выполнить работы по размещению и сервисному обслуживанию релкамных плакатов на рекламоносителях, размеры, количество, адреса и срок размещения которых указаны в приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.  Рекламодатель предоставляет рекламисту для согласования эскиз рекламного плаката не позднее, чем за 10 дней до начала размещения (п.3.1. Договора). Имеющийся в материалах дела макет рекламы, подлежащей размещению, ООО «СитиТорг» согласован. 13 апреля 2010 г. ООО «РИМ-С» за размещение рекламных плакатов выставлен счет № Р-08232.

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, признается рекламодателем.

Таким образом, на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СитиТорг».

ООО «СитиТорг» представлено Распоряжение, подписанное руководителем отдела маркетинга торговой сети «Быстроном», о предоставлении скидки 15 % на любую покупку в магазине Быстроном по адресу пл. Маркса, 3.

 Согласно данному распоряжению, условия предоставления скидки следующие:

1.     скидка 15 % предоставляется всем покупателям на любую сумму покупки.

2.     на табачные изделия скидка не распространяется.

3.     на весь срок действия предложения, скидки по дисконтным картам Билет докупателя и Памперс-картам не действуют.

4.     срок действия предложения до 1 июня 2010.

5.     предложение действует только в магазине Быстроном по адресу пл. К.Маркса,3.

Однако в рассматриваемом рекламном предложении не содержится информации о каких-либо ограничениях в предоставлении 15 % скидки, в частности, о невозможности получения данной скидки при совершении покупки табачного изделия, а также о невозможности воспользоваться скидками по дисконтным картам Билет докупателя и Памперс-картам. Данная информация является существенной для потребителей, а ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения отдельных товаров, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Документальным подтверждением фактического непредоставления скидки на табачные изделия являются имеющиеся в материалах дела чеки.

Информация о том, что скидка на табачные изделия не распространяется, также размещена на соответствующем товарном чеке.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

За нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении дела на Комиссии Новосибирского УФАС России, законный представитель ООО «СитиТорг» согласился с вменяемым нарушением, однако пояснил, что первоначально в рекламном макете должна была быть надпись о возможности получения потребителями полной информации об указанной акции. Данная информация, размещенная, со слов представителя, в нижнем поле рекламного макета, «была утеряна» при размещении рекламы рекламораспространителем. Однако материалами дела данная информация не подтверждается.

Также на рассмотрение Комиссии представитель ООО «СитиТорг» пояснил, что в настоящее время в макет рекламного плаката внесены изменения, а именно: «Подробности получения скидки на сайте www.bystronom.ru», о чем предоставлен соответствующий фотоотчет. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод также не был принят во внимание на основании следующего.

В общем контексте рекламы, внесенная в качестве изменений фраза: «Подробности получения скидки на сайте www.bystronom.ru», означает, что на указанном сайте можно получить подробности получения скидки на любую покупку в размере 15 %, при этом данная формулировка не восполняет отсутствующую информацию о том, что 15% скидка  предоставляется на покупку, кроме табачных изделий. Таким образом, внесенные исправления не устраняют нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера    скидка на любую покупку 15 %     предложение действительно до 1 июня 2010 года», размещавшуюся в апреле 2010 г. на рекламной конструкции на пл. Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит», с нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «СитиТорг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «14» мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           _______________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                   ___________________ И.Р. Носкова

 

______________________ Е.А. Скоп

 

___________________ К.А. Киселев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» мая 2010 г.                                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы,

члены Комиссии:

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Киселев К.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 26, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «СитиТорг» (далее – ООО «СитиТорг») по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит»,  рекламы: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера    скидка на любую покупку 15 %     предложение действительно до 1 июня 2010 года, с признаками нарушения  ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «СитиТорг», «…»,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проведенного мониторинга рекламной информации, размещенной на рекламных конструкциях на территории г. Новосибирска, в частности, на рекламной конструкции на пл. Карла Маркса, рядом с торговым павильоном «Гранит» (ул. Титова, 1а/1), был выявлен факт размещения следующей информации: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера   скидка на любую покупку 15%   предложение действительно до 1 июня 2010 года».

Данная информация является рекламой в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама размещена на рекламной конструкции ИНО 9456, расположенной по адресу: площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит» (разрешение № 7062 от 12.09.2007 г. на установку рекламной конструкции; рекламораспространитель ООО «РИМ-С»).

Рассматриваемая реклама размещена на основании договора № 100 от 01.02.2010г. между ООО «РИМ-С» (Рекламист) и ООО «СитиТорг» (Рекламодатель). Согласно договору Рекламист обязуется выполнить работы по размещению и сервисному обслуживанию релкамных плакатов на рекламоносителях, размеры, количество, адреса и срок размещения которых указаны в приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.  Рекламодатель предоставляет рекламисту для согласования эскиз рекламного плаката не позднее, чем за 10 дней до начала размещения (п.3.1. Договора). Имеющийся в материалах дела макет рекламы, подлежащей размещению, ООО «СитиТорг» согласован. 13 апреля 2010 г. ООО «РИМ-С» за размещение рекламных плакатов выставлен счет № Р-08232.

В соответствии с п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе», изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, признается рекламодателем.

Таким образом, на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СитиТорг».

ООО «СитиТорг» представлено Распоряжение, подписанное руководителем отдела маркетинга торговой сети «Быстроном», о предоставлении скидки 15 % на любую покупку в магазине Быстроном по адресу пл. Маркса, 3.

 Согласно данному распоряжению, условия предоставления скидки следующие:

1.     скидка 15 % предоставляется всем покупателям на любую сумму покупки.

2.     на табачные изделия скидка не распространяется.

3.     на весь срок действия предложения, скидки по дисконтным картам Билет докупателя и Памперс-картам не действуют.

4.     срок действия предложения до 1 июня 2010.

5.     предложение действует только в магазине Быстроном по адресу пл. К.Маркса,3.

Однако в рассматриваемом рекламном предложении не содержится информации о каких-либо ограничениях в предоставлении 15 % скидки, в частности, о невозможности получения данной скидки при совершении покупки табачного изделия, а также о невозможности воспользоваться скидками по дисконтным картам Билет докупателя и Памперс-картам. Данная информация является существенной для потребителей, а ее отсутствие вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения отдельных товаров, что указывает на нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Документальным подтверждением фактического непредоставления скидки на табачные изделия являются имеющиеся в материалах дела чеки.

Информация о том, что скидка на табачные изделия не распространяется, также размещена на соответствующем товарном чеке.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

За нарушение требований ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

При рассмотрении дела на Комиссии Новосибирского УФАС России, законный представитель ООО «СитиТорг» согласился с вменяемым нарушением, однако пояснил, что первоначально в рекламном макете должна была быть надпись о возможности получения потребителями полной информации об указанной акции. Данная информация, размещенная, со слов представителя, в нижнем поле рекламного макета, «была утеряна» при размещении рекламы рекламораспространителем. Однако материалами дела данная информация не подтверждается.

Также на рассмотрение Комиссии представитель ООО «СитиТорг» пояснил, что в настоящее время в макет рекламного плаката внесены изменения, а именно: «Подробности получения скидки на сайте www.bystronom.ru», о чем предоставлен соответствующий фотоотчет. Однако Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод также не был принят во внимание на основании следующего.

В общем контексте рекламы, внесенная в качестве изменений фраза: «Подробности получения скидки на сайте www.bystronom.ru», означает, что на указанном сайте можно получить подробности получения скидки на любую покупку в размере 15 %, при этом данная формулировка не восполняет отсутствующую информацию о том, что 15% скидка  предоставляется на покупку, кроме табачных изделий. Таким образом, внесенные исправления не устраняют нарушение ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «Мы открылись!!! БЫСТРОНОМ   пл. К.Маркса, 3   вход со стороны ул. Блюхера    скидка на любую покупку 15 %     предложение действительно до 1 июня 2010 года», размещавшуюся в апреле 2010 г. на рекламной конструкции на пл. Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит», с нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей.

2. Выдать ООО «СитиТорг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «14» мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           _______________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                   ___________________ И.Р. Носкова

 

______________________ Е.А. Скоп

 

___________________ К.А. Киселев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26 [format] => [safe_value] => 26 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 26, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «СитиТорг» по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит»,  рекламы, с признаками нарушения  ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрев дело № 26, возбуждённое в отношении общества с ограниченной ответственностью «СитиТорг» по факту размещения на рекламной конструкции, расположенной по адресу площадь Карла Маркса, между станцией метро и ТК «Гранит»,  рекламы, с признаками нарушения  ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 04:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-13 04:29:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347856249 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )