Решение по делу №36 в отношении ООО «Сушильня»

Номер дела: 36
Дата публикации: 28 июня 2010, 11:14

 

РЕШЕНИЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,                                                  

       рассмотрев дело № 36, возбужденное в отношении  рекламодателя ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения:

         -   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сушильня» «…» (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов «АригатоСи».

        В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в  предприятии общественного питания «Аригато», указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.

       На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: «Напитки» приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива «Туборг», «Клинское», «Миллер».

        В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства),  что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено следующее.

       На запрос антимонопольного органа ООО «Сушильня» были  представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.

        Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня» (заказчик) и ООО «В-принт» (исполнитель). Представлены документы: п/п № 614 от 03.02.2010 г., №618 от 04.02.2010 г., №637 от 15.02.2010 г., № 642 от 17.02.2010 г., № 652 от 24.02.2010 г., № 676 от 09.03.2010 г., № 684 от 12.03.2010 г., акт № 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура  № 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная № 23 от 12.02.10 г., п/п № 708 от 22.03.2010 г.,  № 711 от 23.03.2010 г., №741 от 12.04.2010 г., № 747 от 19.04.2010 г., счет № 127 от 16.03.2010 г., акт №  00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура № 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная № 101 от 29.03.10 г..

        Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции № 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня» и ООО «Авангард». Во исполнение договора были представлены п/п № 497 от 30.11.2009 г., п/п №  480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п № 504 от 14.12.2009 г., п/п № 551 от 29.12.2009 г.,  п/п № 567 от 11.01.2010 г., счет № 484 от 26.11.2009 г., акт № 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура №000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная № 486 от 22.12.2009 г., счет № 27 от 29.01.2010 г., приложение № 3 к договору № 10 от 15.12.2009 г.

        Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:

      договора № 8 о сотрудничестве в области рекламы  от 01.02.2010 г., заключенного между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО «МЕТРОПОЛИС» (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам  на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п № 762 от 26.04.2010 г., счет № 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 000190 от 28.04.2010 г., акт № 000190 от 28.04.2010 г., п/п № 627 от 10.02.2010 г., счет № 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 00079/1 от 27.02.2010 г., акт №  00079/1 от 27.02.2010 г., п/п № 648 от 18.02.2010 г.счет № 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура № 000081 от 27.02.2010 г., акт № 000081 от 27.02.2010 г.;

     договора № 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (исполнитель) и ООО «Сушильня» (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п № 503 от 14.12.2009 г., акт № 15419 от 23.12.2009 г., счет № КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;

      договоры № 68 от 11.12.2009 г. и № 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО СКД «Марафон» (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке  материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п № 517 от 16.12.2009 г., счет № 344 от 16.12.2009 г., счет – фактура № 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 17.12.2009 г., п/п № 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет № 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 345 от 18.12.2009 г., п/п № 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 22.12.2009 г., счет № 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура № 329 от 22.12.2009 г., п/п № 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет № 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет № 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура № 356 от  25.12.2009 г., п/п № 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет № 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура № 27 от 13.01.2010 г., п/п № 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет № 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 61 от 12.02.2010 г., п/п № 632 от 12.02.2010 г.,  акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет № 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 60 от 15.02.2010 г., п/п № 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет № 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура № 97 от 18.03.2010 г., п/п № 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет № 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура №110 от 05.04.2010 г., п/п № 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет №131 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 131 от 27.04.2010 г.

        ООО «Сушильня» имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.

        Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         В данном случае, рекламодателем является ООО «Сушильня», НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.

        Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Сушильня».

        На заседании Комиссии представитель ООО «Сушильня» согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.

        Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») на странице 14 под заголовком «Напитки» с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: «Туборг», «Клинское», «Миллер», распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска,  ненадлежащей рекламой,

       а ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. Выдать ООО «Сушильня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                       ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                        

                                                                                                        ____________ К.А. Киселев

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,               

      на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу № 36, о признании рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»), ненадлежащей,       

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в том числе  рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля  2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                   ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                       

                                                                                                      ____________ К.А. Киселев

stdClass Object ( [vid] => 8163 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №36 в отношении ООО «Сушильня» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8163 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347855381 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,                                                  

       рассмотрев дело № 36, возбужденное в отношении  рекламодателя ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения:

         -   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сушильня» «…» (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов «АригатоСи».

        В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в  предприятии общественного питания «Аригато», указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.

       На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: «Напитки» приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива «Туборг», «Клинское», «Миллер».

        В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства),  что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено следующее.

       На запрос антимонопольного органа ООО «Сушильня» были  представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.

        Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня» (заказчик) и ООО «В-принт» (исполнитель). Представлены документы: п/п № 614 от 03.02.2010 г., №618 от 04.02.2010 г., №637 от 15.02.2010 г., № 642 от 17.02.2010 г., № 652 от 24.02.2010 г., № 676 от 09.03.2010 г., № 684 от 12.03.2010 г., акт № 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура  № 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная № 23 от 12.02.10 г., п/п № 708 от 22.03.2010 г.,  № 711 от 23.03.2010 г., №741 от 12.04.2010 г., № 747 от 19.04.2010 г., счет № 127 от 16.03.2010 г., акт №  00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура № 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная № 101 от 29.03.10 г..

        Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции № 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня» и ООО «Авангард». Во исполнение договора были представлены п/п № 497 от 30.11.2009 г., п/п №  480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п № 504 от 14.12.2009 г., п/п № 551 от 29.12.2009 г.,  п/п № 567 от 11.01.2010 г., счет № 484 от 26.11.2009 г., акт № 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура №000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная № 486 от 22.12.2009 г., счет № 27 от 29.01.2010 г., приложение № 3 к договору № 10 от 15.12.2009 г.

        Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:

      договора № 8 о сотрудничестве в области рекламы  от 01.02.2010 г., заключенного между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО «МЕТРОПОЛИС» (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам  на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п № 762 от 26.04.2010 г., счет № 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 000190 от 28.04.2010 г., акт № 000190 от 28.04.2010 г., п/п № 627 от 10.02.2010 г., счет № 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 00079/1 от 27.02.2010 г., акт №  00079/1 от 27.02.2010 г., п/п № 648 от 18.02.2010 г.счет № 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура № 000081 от 27.02.2010 г., акт № 000081 от 27.02.2010 г.;

     договора № 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (исполнитель) и ООО «Сушильня» (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п № 503 от 14.12.2009 г., акт № 15419 от 23.12.2009 г., счет № КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;

      договоры № 68 от 11.12.2009 г. и № 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО СКД «Марафон» (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке  материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п № 517 от 16.12.2009 г., счет № 344 от 16.12.2009 г., счет – фактура № 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 17.12.2009 г., п/п № 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет № 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 345 от 18.12.2009 г., п/п № 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 22.12.2009 г., счет № 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура № 329 от 22.12.2009 г., п/п № 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет № 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет № 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура № 356 от  25.12.2009 г., п/п № 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет № 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура № 27 от 13.01.2010 г., п/п № 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет № 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 61 от 12.02.2010 г., п/п № 632 от 12.02.2010 г.,  акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет № 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 60 от 15.02.2010 г., п/п № 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет № 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура № 97 от 18.03.2010 г., п/п № 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет № 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура №110 от 05.04.2010 г., п/п № 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет №131 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 131 от 27.04.2010 г.

        ООО «Сушильня» имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.

        Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         В данном случае, рекламодателем является ООО «Сушильня», НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.

        Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Сушильня».

        На заседании Комиссии представитель ООО «Сушильня» согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.

        Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») на странице 14 под заголовком «Напитки» с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: «Туборг», «Клинское», «Миллер», распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска,  ненадлежащей рекламой,

       а ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. Выдать ООО «Сушильня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                       ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                        

                                                                                                        ____________ К.А. Киселев

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,               

      на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу № 36, о признании рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»), ненадлежащей,       

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в том числе  рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля  2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                   ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                       

                                                                                                      ____________ К.А. Киселев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,                                                  

       рассмотрев дело № 36, возбужденное в отношении  рекламодателя ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения:

         -   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сушильня» «…» (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов «АригатоСи».

        В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в  предприятии общественного питания «Аригато», указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.

       На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: «Напитки» приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива «Туборг», «Клинское», «Миллер».

        В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства),  что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено следующее.

       На запрос антимонопольного органа ООО «Сушильня» были  представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.

        Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня» (заказчик) и ООО «В-принт» (исполнитель). Представлены документы: п/п № 614 от 03.02.2010 г., №618 от 04.02.2010 г., №637 от 15.02.2010 г., № 642 от 17.02.2010 г., № 652 от 24.02.2010 г., № 676 от 09.03.2010 г., № 684 от 12.03.2010 г., акт № 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура  № 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная № 23 от 12.02.10 г., п/п № 708 от 22.03.2010 г.,  № 711 от 23.03.2010 г., №741 от 12.04.2010 г., № 747 от 19.04.2010 г., счет № 127 от 16.03.2010 г., акт №  00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура № 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная № 101 от 29.03.10 г..

        Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции № 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня» и ООО «Авангард». Во исполнение договора были представлены п/п № 497 от 30.11.2009 г., п/п №  480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п № 504 от 14.12.2009 г., п/п № 551 от 29.12.2009 г.,  п/п № 567 от 11.01.2010 г., счет № 484 от 26.11.2009 г., акт № 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура №000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная № 486 от 22.12.2009 г., счет № 27 от 29.01.2010 г., приложение № 3 к договору № 10 от 15.12.2009 г.

        Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:

      договора № 8 о сотрудничестве в области рекламы  от 01.02.2010 г., заключенного между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО «МЕТРОПОЛИС» (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам  на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п № 762 от 26.04.2010 г., счет № 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 000190 от 28.04.2010 г., акт № 000190 от 28.04.2010 г., п/п № 627 от 10.02.2010 г., счет № 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 00079/1 от 27.02.2010 г., акт №  00079/1 от 27.02.2010 г., п/п № 648 от 18.02.2010 г.счет № 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура № 000081 от 27.02.2010 г., акт № 000081 от 27.02.2010 г.;

     договора № 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (исполнитель) и ООО «Сушильня» (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п № 503 от 14.12.2009 г., акт № 15419 от 23.12.2009 г., счет № КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;

      договоры № 68 от 11.12.2009 г. и № 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО СКД «Марафон» (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке  материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п № 517 от 16.12.2009 г., счет № 344 от 16.12.2009 г., счет – фактура № 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 17.12.2009 г., п/п № 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет № 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 345 от 18.12.2009 г., п/п № 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг  от 22.12.2009 г., счет № 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура № 329 от 22.12.2009 г., п/п № 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет № 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет № 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура № 356 от  25.12.2009 г., п/п № 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет № 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура № 27 от 13.01.2010 г., п/п № 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет № 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 61 от 12.02.2010 г., п/п № 632 от 12.02.2010 г.,  акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет № 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 60 от 15.02.2010 г., п/п № 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет № 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура № 97 от 18.03.2010 г., п/п № 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет № 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура №110 от 05.04.2010 г., п/п № 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет №131 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 131 от 27.04.2010 г.

        ООО «Сушильня» имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.

        Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         В данном случае, рекламодателем является ООО «Сушильня», НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.

        Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Сушильня».

        На заседании Комиссии представитель ООО «Сушильня» согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.

        Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

         1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») на странице 14 под заголовком «Напитки» с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков,  соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: «Туборг», «Клинское», «Миллер», распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска,  ненадлежащей рекламой,

       а ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. Выдать ООО «Сушильня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                       ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                        

                                                                                                        ____________ К.А. Киселев

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

28 июня 2010 г.                                                                                                                г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Н.П. Камнева – И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:  Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                                К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,               

      на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу № 36, о признании рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»), ненадлежащей,       

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

-   ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),

в том числе  рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»).

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля  2010 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            ____________Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                   ____________ Е.А. Скоп

                                                                                                       

                                                                                                      ____________ К.А. Киселев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36 [format] => [safe_value] => 36 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 36, возбужденное в отношении  рекламодателя ООО «Сушильня» по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения  ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 36, возбужденное в отношении  рекламодателя ООО «Сушильня» по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения  ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-28 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-28 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347855381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )