РЕШЕНИЕ
28 июня 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева – и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 36, возбужденное в отношении рекламодателя ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сушильня» «…» (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов «АригатоСи».
В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в предприятии общественного питания «Аригато», указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.
На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: «Напитки» приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков, соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива «Туборг», «Клинское», «Миллер».
В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
В ходе проверки установлено следующее.
На запрос антимонопольного органа ООО «Сушильня» были представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.
Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня» (заказчик) и ООО «В-принт» (исполнитель). Представлены документы: п/п № 614 от 03.02.2010 г., №618 от 04.02.2010 г., №637 от 15.02.2010 г., № 642 от 17.02.2010 г., № 652 от 24.02.2010 г., № 676 от 09.03.2010 г., № 684 от 12.03.2010 г., акт № 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура № 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная № 23 от 12.02.10 г., п/п № 708 от 22.03.2010 г., № 711 от 23.03.2010 г., №741 от 12.04.2010 г., № 747 от 19.04.2010 г., счет № 127 от 16.03.2010 г., акт № 00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура № 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная № 101 от 29.03.10 г..
Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции № 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня» и ООО «Авангард». Во исполнение договора были представлены п/п № 497 от 30.11.2009 г., п/п № 480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п № 504 от 14.12.2009 г., п/п № 551 от 29.12.2009 г., п/п № 567 от 11.01.2010 г., счет № 484 от 26.11.2009 г., акт № 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура №000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная № 486 от 22.12.2009 г., счет № 27 от 29.01.2010 г., приложение № 3 к договору № 10 от 15.12.2009 г.
Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:
договора № 8 о сотрудничестве в области рекламы от 01.02.2010 г., заключенного между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО «МЕТРОПОЛИС» (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п № 762 от 26.04.2010 г., счет № 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 000190 от 28.04.2010 г., акт № 000190 от 28.04.2010 г., п/п № 627 от 10.02.2010 г., счет № 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 00079/1 от 27.02.2010 г., акт № 00079/1 от 27.02.2010 г., п/п № 648 от 18.02.2010 г.счет № 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура № 000081 от 27.02.2010 г., акт № 000081 от 27.02.2010 г.;
договора № 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (исполнитель) и ООО «Сушильня» (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п № 503 от 14.12.2009 г., акт № 15419 от 23.12.2009 г., счет № КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;
договоры № 68 от 11.12.2009 г. и № 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО СКД «Марафон» (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п № 517 от 16.12.2009 г., счет № 344 от 16.12.2009 г., счет – фактура № 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 17.12.2009 г., п/п № 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет № 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 345 от 18.12.2009 г., п/п № 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг от 22.12.2009 г., счет № 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура № 329 от 22.12.2009 г., п/п № 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет № 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет № 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура № 356 от 25.12.2009 г., п/п № 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет № 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура № 27 от 13.01.2010 г., п/п № 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет № 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 61 от 12.02.2010 г., п/п № 632 от 12.02.2010 г., акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет № 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 60 от 15.02.2010 г., п/п № 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет № 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура № 97 от 18.03.2010 г., п/п № 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет № 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура №110 от 05.04.2010 г., п/п № 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет №131 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 131 от 27.04.2010 г.
ООО «Сушильня» имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем является ООО «Сушильня», НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.
Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Сушильня».
На заседании Комиссии представитель ООО «Сушильня» согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») на странице 14 под заголовком «Напитки» с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков, соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: «Туборг», «Клинское», «Миллер», распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой,
а ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. Выдать ООО «Сушильня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 июня 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева – И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу № 36, о признании рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»), ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
в том числе рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»).
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
stdClass Object
(
[vid] => 8163
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №36 в отношении ООО «Сушильня»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8163
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347855381
[changed] => 1370515069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370515069
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
28 июня 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева – и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 36, возбужденное в отношении рекламодателя ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сушильня» «…» (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов «АригатоСи».
В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в предприятии общественного питания «Аригато», указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.
На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: «Напитки» приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков, соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива «Туборг», «Клинское», «Миллер».
В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
В ходе проверки установлено следующее.
На запрос антимонопольного органа ООО «Сушильня» были представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.
Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня» (заказчик) и ООО «В-принт» (исполнитель). Представлены документы: п/п № 614 от 03.02.2010 г., №618 от 04.02.2010 г., №637 от 15.02.2010 г., № 642 от 17.02.2010 г., № 652 от 24.02.2010 г., № 676 от 09.03.2010 г., № 684 от 12.03.2010 г., акт № 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура № 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная № 23 от 12.02.10 г., п/п № 708 от 22.03.2010 г., № 711 от 23.03.2010 г., №741 от 12.04.2010 г., № 747 от 19.04.2010 г., счет № 127 от 16.03.2010 г., акт № 00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура № 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная № 101 от 29.03.10 г..
Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции № 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня» и ООО «Авангард». Во исполнение договора были представлены п/п № 497 от 30.11.2009 г., п/п № 480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п № 504 от 14.12.2009 г., п/п № 551 от 29.12.2009 г., п/п № 567 от 11.01.2010 г., счет № 484 от 26.11.2009 г., акт № 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура №000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная № 486 от 22.12.2009 г., счет № 27 от 29.01.2010 г., приложение № 3 к договору № 10 от 15.12.2009 г.
Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:
договора № 8 о сотрудничестве в области рекламы от 01.02.2010 г., заключенного между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО «МЕТРОПОЛИС» (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п № 762 от 26.04.2010 г., счет № 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 000190 от 28.04.2010 г., акт № 000190 от 28.04.2010 г., п/п № 627 от 10.02.2010 г., счет № 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 00079/1 от 27.02.2010 г., акт № 00079/1 от 27.02.2010 г., п/п № 648 от 18.02.2010 г.счет № 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура № 000081 от 27.02.2010 г., акт № 000081 от 27.02.2010 г.;
договора № 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (исполнитель) и ООО «Сушильня» (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п № 503 от 14.12.2009 г., акт № 15419 от 23.12.2009 г., счет № КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;
договоры № 68 от 11.12.2009 г. и № 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО СКД «Марафон» (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п № 517 от 16.12.2009 г., счет № 344 от 16.12.2009 г., счет – фактура № 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 17.12.2009 г., п/п № 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет № 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 345 от 18.12.2009 г., п/п № 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг от 22.12.2009 г., счет № 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура № 329 от 22.12.2009 г., п/п № 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет № 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет № 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура № 356 от 25.12.2009 г., п/п № 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет № 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура № 27 от 13.01.2010 г., п/п № 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет № 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 61 от 12.02.2010 г., п/п № 632 от 12.02.2010 г., акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет № 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 60 от 15.02.2010 г., п/п № 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет № 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура № 97 от 18.03.2010 г., п/п № 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет № 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура №110 от 05.04.2010 г., п/п № 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет №131 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 131 от 27.04.2010 г.
ООО «Сушильня» имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем является ООО «Сушильня», НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.
Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Сушильня».
На заседании Комиссии представитель ООО «Сушильня» согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») на странице 14 под заголовком «Напитки» с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков, соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: «Туборг», «Клинское», «Миллер», распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой,
а ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. Выдать ООО «Сушильня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 июня 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева – И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу № 36, о признании рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»), ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
в том числе рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»).
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
28 июня 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева – и. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 36, возбужденное в отношении рекламодателя ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Сушильня» «…» (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в марте-апреле 2010 г. рекламной информации, содержащейся в полиграфической печатной продукции, распространяемой путем раскладки по стойкам в торговых центрах и бизнес-центрах г. Новосибирска, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), было установлено распространение буклетов «АригатоСи».
В указанном буклете содержится информация о блюдах, которые можно заказать в предприятии общественного питания «Аригато», указывается адреса и телефоны, по которым можно сделать заказ, информация о времени приема заказов и стоимости, информация об условиях участия в различных акциях данного заведения.
На странице 14 рассматриваемого буклета под заголовком: «Напитки» приводится информация о предлагаемом ассортименте газированных безалкогольных напитков, соков, воды, а также нескольких марок пива, с изображением указанного ассортимента. В том числе изображены три бутылки разных сортов пива: Пива «Туборг», «Клинское», «Миллер».
В указанной рекламной информации отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.
В ходе проверки установлено следующее.
На запрос антимонопольного органа ООО «Сушильня» были представлены документы на производство и распространение указанной полиграфической продукции.
Рассматриваемая полиграфическая продукция производилась на основании договора на изготовление полиграфической продукции № 11 от 01.01.2010 г., заключенного между ООО Сушильня» (заказчик) и ООО «В-принт» (исполнитель). Представлены документы: п/п № 614 от 03.02.2010 г., №618 от 04.02.2010 г., №637 от 15.02.2010 г., № 642 от 17.02.2010 г., № 652 от 24.02.2010 г., № 676 от 09.03.2010 г., № 684 от 12.03.2010 г., акт № 00000023 от 12.02.2010 г., счет-фактура № 00000023 от 12.02.2010 г., товарная накладная № 23 от 12.02.10 г., п/п № 708 от 22.03.2010 г., № 711 от 23.03.2010 г., №741 от 12.04.2010 г., № 747 от 19.04.2010 г., счет № 127 от 16.03.2010 г., акт № 00000101 от 29.03.2010 г., счет-фактура № 00000101 от 29.03.2010 г., товарная накладная № 101 от 29.03.10 г..
Также был заключен договор на изготовление полиграфической продукции № 10 от 15.12.2009 г. между ООО Сушильня» и ООО «Авангард». Во исполнение договора были представлены п/п № 497 от 30.11.2009 г., п/п № 480 от 01.12.2009 г., п/п от 491 от 8.12.2009 г., п/п № 504 от 14.12.2009 г., п/п № 551 от 29.12.2009 г., п/п № 567 от 11.01.2010 г., счет № 484 от 26.11.2009 г., акт № 00000486 от 22.12.2009 г., счет-фактура №000939 от 22.12.2009 г., товарная накладная № 486 от 22.12.2009 г., счет № 27 от 29.01.2010 г., приложение № 3 к договору № 10 от 15.12.2009 г.
Распространение рекламной продукции осуществлялось на основании следующих документов:
договора № 8 о сотрудничестве в области рекламы от 01.02.2010 г., заключенного между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО «МЕТРОПОЛИС» (исполнитель), по которому заказчик предоставляет рекламные материалы в виде расфальцованной полиграфической продукции, а исполнитель принимает на себя обязательства организовывать и осуществлять доставку полиграфической продукции по почтовым ящикам на территории г. Новосибирска. Во исполнение договора был подставлены: п/п № 762 от 26.04.2010 г., счет № 186 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 000190 от 28.04.2010 г., акт № 000190 от 28.04.2010 г., п/п № 627 от 10.02.2010 г., счет № 55 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 00079/1 от 27.02.2010 г., акт № 00079/1 от 27.02.2010 г., п/п № 648 от 18.02.2010 г.счет № 64 от 17.02.2010 г., счет-фактура № 000081 от 27.02.2010 г., акт № 000081 от 27.02.2010 г.;
договора № 39/10 от 01.12.2009 г., заключенного между ООО «ИнтерМедиаГруп Сибирь» (исполнитель) и ООО «Сушильня» (заказчик), по которому заказчик поручает, а исполнитель обязуется организовать распространение рекламной продукции по адресной базе исполнителя, согласованной заказчиком. В качестве приложения указывается адресная программа по доставке полиграфической печатной продукции, во исполнение договора предоставлены: п/п № 503 от 14.12.2009 г., акт № 15419 от 23.12.2009 г., счет № КС 0272 от 14.12.2009 г., счет-фактура 15419 от 23.12.2009 г.;
договоры № 68 от 11.12.2009 г. и № 23 от 11.01.2010 г., заключенне между ООО «Сушильня» (заказчик) и ООО СКД «Марафон» (исполнитель), по которым исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по курьерской доставке материалов заказчика по выборке из адресной базы исполнителя, согласно смете, графику работ, а заказчик оплатить результат выполненных работ. Во исполнение договора представлены: п/п № 517 от 16.12.2009 г., счет № 344 от 16.12.2009 г., счет – фактура № 344 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 17.12.2009 г., п/п № 520 от 17.12.2009 г., акт выполненных услуг от 18.12.2009 г., счет № 345 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 345 от 18.12.2009 г., п/п № 531 от 21.12.2009 г., акт выполненных услуг от 22.12.2009 г., счет № 329 от 14.12.2009 г., счет-фактура № 329 от 22.12.2009 г., п/п № 543 от 24.12.2009 г., акт выполненных работ от 25.12.2009 г., счет № 343 от 16.12.2009 г., счет-фактура № 343 от 25.12.2009 г., акт выполненных услуг от 25.12.2009 г., счет № 356 от 21.12.2009 г., счет-фактура № 356 от 25.12.2009 г., п/п № 573 от 14.01.2010 г., акт выполненных услуг от 15.01.2010 г., счет № 27 от 13.01.2010 г., счет-фактура № 27 от 13.01.2010 г., п/п № 630 от 11.02.2010 г., акт выполненных услуг от 12.02.2010 г., счет № 61 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 61 от 12.02.2010 г., п/п № 632 от 12.02.2010 г., акт выполненных услуг от 15.02.2010 г., счет № 60 от 10.02.2010 г., счет-фактура № 60 от 15.02.2010 г., п/п № 696 от 17.03.2010 г., акт выполненных услуг от 18.03.2010 г. счет № 97 от 15.03.2010 г. счет-фактура № 97 от 18.03.2010 г., п/п № 727 от 02.04.2010 г., акт выполненных услуг от 5.04.2010 г., счет № 110 от 01.04.2010 г., счет-фактура №110 от 05.04.2010 г., п/п № 760 от 26.04.2010 г., акт выполненных услуг от 27.04.2010 г., счет №131 от 22.04.2010 г., счет-фактура № 131 от 27.04.2010 г.
ООО «Сушильня» имеет ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202.
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п.5 ст.3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем является ООО «Сушильня», НА ОСНОВАНИИ ТОГО, что документы на производство и распространения полиграфической продукции заключались от имени указанного лица, акт приема-передачи и платежные документы также подписаны от имени данного Общества.
Ответственность за нарушение требований ч. 3 ст.22 Закона о рекламе несет рекламодатель (ст. 38 Закона о рекламе), т.е. ООО «Сушильня».
На заседании Комиссии представитель ООО «Сушильня» согласился с наличием нарушения законодательства о рекламе. И пояснила, что нарушение совершено без умысла и без нанесения вреда общественным отношениям. Рекламировалось именно блюдо японской кухни, производимые Обществом, а реклама пива не несла никакой смысловой нагрузки.
Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию, размещенную в рекламном буклете предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») на странице 14 под заголовком «Напитки» с предлагаемым ассортиментом газированных безалкогольных напитков, соков, воды, в том числе с изображением трех бутылок разных сортов пива: «Туборг», «Клинское», «Миллер», распространяемую в марте-апреле 2010 г. на территории г. Новосибирска, ненадлежащей рекламой,
а ООО «Сушильня» (ОГРН 1095404005806, ИНН5404385683, юридический адрес: 630087, г. Новосибирск, пр-т К.Маркса, д. 30, оф. 202) нарушившим ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. Выдать ООО «Сушильня» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 июня 2010 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Н.П. Камнева – И. о. заместителя руководителя управления - начальника отдела рекламы,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы,
К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 28 июня 2010 г. по делу № 36, о признании рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»), ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы с нарушением требований:
- ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
в том числе рекламной информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, размещенной в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня»).
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Сушильня» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «30» июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________Н.П. Камнева
Члены Комиссии ____________ Е.А. Скоп
____________ К.А. Киселев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 36
[format] =>
[safe_value] => 36
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 36, возбужденное в отношении рекламодателя ООО «Сушильня» по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 36, возбужденное в отношении рекламодателя ООО «Сушильня» по факту размещения в рекламных буклетах предприятия общественного питания «Аригато» (ООО «Сушильня») информации о марках пива «Туборг», «Клинское», «Миллер» с их изображением, с признаками нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 37
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 37
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы
Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.
Рекламная грамотность
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 89
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-28 04:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-28 04:14:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347855381
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Новосибирское УФАС России
)