Решение по делу №38 в отношении ЗАО «Эвалар»

Номер дела: 38
Дата публикации: 26 июня 2010, 11:12

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» июня 2010 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 38, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Эвалар» (далее – ЗАО «Эвалар») (юридический адрес: 659332, Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, 32/6) по факту размещения на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 рекламной статьи: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль», с признаками нарушения:

- ч.6 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Эвалар», не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001123408697),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проведенного мониторинга рекламной информации, размещаемой  в СМИ г. Новосибирска, установлено, что на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 размещена статья: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль» следующего содержания:

 «Большинство людей с болезнями суставов знают, что синтетические обезболивающие снимают боль только на время, а желудок губят навсегда. Как разорвать этот замкнутый круг?

Вам поможет лекарственная настойка сабельника от компании «Эвалар», которая соединила в себе вековые традиции траволечения и современные технологии, сделав лечение одновременно  щадящим и эффективным.

В аптеках продают разные препараты сабельника, но только настойка сабельника от компании «Эвалар» является лекарством, обладая доказанным лечебным действием. Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль.  При совместном применении с другими лекарствами (НПВП) настойка сабельника от компании «Эвалар» усиливает их эффект.

Лекарственная настойка сабельника бережно лечит суставы, не повреждая слизистую желудка, ее можно принимать длительно для поддержания достигнутого эффекта.

Спрашивайте в аптеках лекарство «Сабельника настойка» именно от компании «Эвалар».

Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и боль!

* «Лечащий врач», 2007, № 4.

При артритах и артрозах.

Спрашивайте во всех аптеках города, а также по телефонам: 221-47-57, 354-73-61, 279-74-43, 330-32-86.

Линия здоровья «Эвалар»: 8-800-200-52-52 (звонок бесплатный), тел./факс (3854) 39-00-50.

659332, г.Бийск, ул. Социалистическая, 23/6, ЗАО «Эвалар».www.evalar.ru ОГРН 1022200553760

«Эвалар» - здоровья дар»!

реклама 031003t

Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.

Согласно документам, представленным рекламораспространителем ЗАО «Сибинформ» (газета «ТВ неделя»), размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 011008/2-АТ от 01.10.2008 г. с заказчиком – ЗАО «Эвалар». В материалах проверки также имеется акт выполненных работ № 327 от 28.01.2010г., счет № 31 от 25.01.2010г.; платежное поручение № 583 от 26.01.2010г.

Согласно представленным ЗАО «Эвалар» документам, «Сабельника настойка» (производства ЗАО «Эвалар»), зарегистрирована в качестве лекарственного средства (регистрационное удостоверение № ЛС-002431 от 29.12.2006 г. Срок действия удостоверения до 29.12.2011 г.).

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования (ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Инструкцией по медицинскому применению, утвержденной в установленном порядке в Институте доклинической и клинической экспертизы лекарственных средств (ИДКЭЛС) (далее – Инструкция), в качестве фармакотерапевтической группы «Сабельника настойка» указано: «Противовоспалительное средство растительного происхождения», в качестве фармакологических свойств: «Оказывает выраженное противовоспалительное и анальгезирующее действие». Согласно инструкции, показанием к применению является: «В комплексной терапии воспалительных и дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата (в том числе артриты, артрозы)».

Однако, в самом тексте рекламы информации о комплексной терапии не содержится. Исходя из содержания текста рассматриваемой рекламы, «Сабельника настойка» позиционируется как лекарственное средство, которое самостоятельно (без применения каких-либо дополнительных препаратов, методов и средств) лечит суставы: «настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», «лекарственная настойка сабельника бережно лечит суставы, не повреждая слизистую желудка, ее можно принимать длительно для поддержания достигнутого эффекта».

В представленном отзыве на определение от 31 мая 2010 г. о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, ЗАО «Эвалар» в обоснование того, что в информация в рассматриваемой рекламе указана в пределах показаний, содержащихся в Инструкции, ссылается на следующее.

Сведения о свойствах «Сабельника настойка» снимать воспаление и боль обоснована, т.к. соответствует фармакотерапевтической группе и  фармакологическим свойствам «Сабельника настойка» согласно Инструкции: «Противовоспалительное средство растительного происхождения», «Оказывает выраженное противовоспалительное и анальгезирующее действие».

Достоверность вышеуказанной информации о свойствах объекта рекламирования Комиссией Новосибирского УФАС России не оспаривается.

В то же время, в своем отзыве ЗАО «Эвалар»  указывает на то, что «лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата всегда осуществляется в комплексной терапии. Термин «комплексная терапия» в Большом медицинском словаре имеет следующее определение: «Терапия, при которой одновременно используется совокупность методов и средств, действующих на различные звенья патогенеза данной болезни». При этом, комплексная терапия при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата может быть как медикаментозная, так и немедикаментозная (массаж, лечебная физкультура, ограничение нагрузок, соблюдение ортопедического режима и т.п.). Вид комплексной терапии может определить только лечащий врач. Описанный в рекламе совместный прием с НПВП (нестероидные противоревматические препараты) также относится  к комплексной терапии, о чем свидетельствует ссылка в Инструкции».

Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод не принят во внимание на основании следующего.

 В соответствии с ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе», сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Согласно Инструкции, показанием к применению является: «В комплексной терапии воспалительных и дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата (в том числе артриты, артрозы)».

Таким образом, использование вышеуказанных заявленных свойств «Сабельника настойка» допустимы исключительно при указании на комплексную терапию. При этом, использование в рекламе выражения: «При совместном применении с другими лекарствами (НПВП) настойка сабельника от компании «Эвалар» усиливает их эффект», не является аналогичным по смыслу комплексной терапии, что в целом указывает на нарушение ч.6 ст.24 ФЗ «О рекламе».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявленные в рекламе свойства «Сабельника настойка» обоснованы исключительно при условии указания на  ее использование в комплексной терапии (согласно Инструкции). Данная информация является существенной для потребителей, т.к. ее отсутствие искажает весь смысл информации, позиционируя «Сабельника настойку» как лекарственное средство, способное самостоятельно (без дополнительных средств) лечить суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль. Следовательно, отсутствие данной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно заявленных свойств объекта рекламирования, что нарушает ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В обоснование отсутствия нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия информации о комплексной терапии как существенной информации о рекламируемом товаре, ЗАО «Эвалар» поясняет следующее.

Словосочетание «комплексная терапия» представляет собой медицинский термин, значение которого может быть неоднозначно или ошибочно истолковано потребителями, не обладающими специальными познаниями в области медицины. Аналогичное по смыслу выражение «совместное применение препаратов» является более доступным для рядового потребителя, т.к. не включает в себя медицинских терминов и не противоречит смысловому значению фразы «комплексная терапия».

ЗАО «Эвалар» ссылается также на то, что на рекламной площади присутствует фраза «Ознакомьтесь с инструкцией», которая нацеливает потребителя, при приобретении препарата, прочитать инструкцию по применению, в которой определены показания к применению в комплексной терапии и способ применения лекарственного средства.

Отсутствие в рекламе конкретного словосочетания «комплексная терапия» при наличии информации о совместном приеме с другими лекарствами (НПВП) не искажает смысл информации о комплексной терапии и не может ввести  в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что ФЗ «О рекламе» не раскрывает понятие существенной информации, по смыслу ч.7 ст.5  ФЗ «О рекламе» в рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителей правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования, условиях его приобретения и использования, способная сформировать у потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре.

Вышеизложенные доводы ЗАО «Эвалар» не приняты Комиссией, т.к. общее содержание рекламной статьи, и в частности употребление выражения «при совместном применении с другими препаратами усиливает их эффект», не позволяет потребителям сформировать достоверное представление о рекламируемом товаре, т.к говорит только об усилении эффекта других препаратов, а не о комплексном применении, как указано в Инструкции.

 В соответствии с п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

В рекламе указано: «Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль». Символ «*» отсылает к журналу «Лечащий врач», 2007, № 4.

Согласно представленной ЗАО «Эвалар» копии статьи из вышеуказанного журнала, следует, что «Координация исследования проводилась Институтом ревматологии РАМН».

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Эвалар», а также информационному письму НИИР РАМН (вх. № 813 от 28.06.2010г.), клинические исследования по протоколу «Открытое сравнительное рандомизированное исследование эффективности и безопасности лекарственного препарата растительного происхождения  «Оптимистин» на фоне терапии хондропротективным и резервным анальгетиком (диклофенак) у пациентов с остеоартрозом коленного сустава (гонартроз)» проводились на базе ГУЗ Городская клиническая больница № 1 им. Н.И.Пирогова,  выполнены в соответствии с разрешением № 166 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение клинических исследований от22 апреля 2005 г. Вышеуказанное лечебно-профилактическое учреждение является официальной базой по проведению клинических исследований Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательского института ревматологии (НИИР РАМН).

Вместе с тем, представленная ЗАО «Эвалар» выписка из отчета по клиническому исследованию препарата «Оптимистин» (в настоящее время – «Сабельника настойка») подтверждает факт проведения клинических исследований «Сабельника настойки» на фоне терапии хондропротективным и резервным анальгетиком (диклофенак). Таким образом, согласно вышеуказанному отчету, клиническая эффективность «Сабельника настойки»  подтверждена именно в комбинации с диклофенаком.

Следовательно, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», не соответствует действительности, т.к. клиническая эффективность препарата обоснована исключительно в комбинированной терапии с определенным препаратом, о  чем в рассматриваемой рекламе информации не содержится.

Таким образом, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о результатах проведенных исследований, не соответствует действительности, что нарушает п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

За нарушение требований п.11 ч.3, ч.7 ст.5, ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Материалами дела доказано, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Эвалар».

Согласно  пояснениям ЗАО «Эвалар» (вх. № 4605 от 28.06.2010г.), в настоящее время рассматриваемая рекламная статья в СМИ не размещается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль», размещавшуюся в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9, ненадлежащей, а ЗАО «Эвалар» нарушившем п.11 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 и ч.6 ст. 24  ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения ЗАО «Эвалар» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «30» июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                           _______________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                   ___________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                              ______________________ Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 8162 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №38 в отношении ЗАО «Эвалар» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347855281 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» июня 2010 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 38, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Эвалар» (далее – ЗАО «Эвалар») (юридический адрес: 659332, Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, 32/6) по факту размещения на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 рекламной статьи: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль», с признаками нарушения:

- ч.6 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Эвалар», не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001123408697),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проведенного мониторинга рекламной информации, размещаемой  в СМИ г. Новосибирска, установлено, что на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 размещена статья: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль» следующего содержания:

 «Большинство людей с болезнями суставов знают, что синтетические обезболивающие снимают боль только на время, а желудок губят навсегда. Как разорвать этот замкнутый круг?

Вам поможет лекарственная настойка сабельника от компании «Эвалар», которая соединила в себе вековые традиции траволечения и современные технологии, сделав лечение одновременно  щадящим и эффективным.

В аптеках продают разные препараты сабельника, но только настойка сабельника от компании «Эвалар» является лекарством, обладая доказанным лечебным действием. Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль.  При совместном применении с другими лекарствами (НПВП) настойка сабельника от компании «Эвалар» усиливает их эффект.

Лекарственная настойка сабельника бережно лечит суставы, не повреждая слизистую желудка, ее можно принимать длительно для поддержания достигнутого эффекта.

Спрашивайте в аптеках лекарство «Сабельника настойка» именно от компании «Эвалар».

Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и боль!

* «Лечащий врач», 2007, № 4.

При артритах и артрозах.

Спрашивайте во всех аптеках города, а также по телефонам: 221-47-57, 354-73-61, 279-74-43, 330-32-86.

Линия здоровья «Эвалар»: 8-800-200-52-52 (звонок бесплатный), тел./факс (3854) 39-00-50.

659332, г.Бийск, ул. Социалистическая, 23/6, ЗАО «Эвалар».www.evalar.ru ОГРН 1022200553760

«Эвалар» - здоровья дар»!

реклама 031003t

Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.

Согласно документам, представленным рекламораспространителем ЗАО «Сибинформ» (газета «ТВ неделя»), размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 011008/2-АТ от 01.10.2008 г. с заказчиком – ЗАО «Эвалар». В материалах проверки также имеется акт выполненных работ № 327 от 28.01.2010г., счет № 31 от 25.01.2010г.; платежное поручение № 583 от 26.01.2010г.

Согласно представленным ЗАО «Эвалар» документам, «Сабельника настойка» (производства ЗАО «Эвалар»), зарегистрирована в качестве лекарственного средства (регистрационное удостоверение № ЛС-002431 от 29.12.2006 г. Срок действия удостоверения до 29.12.2011 г.).

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования (ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Инструкцией по медицинскому применению, утвержденной в установленном порядке в Институте доклинической и клинической экспертизы лекарственных средств (ИДКЭЛС) (далее – Инструкция), в качестве фармакотерапевтической группы «Сабельника настойка» указано: «Противовоспалительное средство растительного происхождения», в качестве фармакологических свойств: «Оказывает выраженное противовоспалительное и анальгезирующее действие». Согласно инструкции, показанием к применению является: «В комплексной терапии воспалительных и дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата (в том числе артриты, артрозы)».

Однако, в самом тексте рекламы информации о комплексной терапии не содержится. Исходя из содержания текста рассматриваемой рекламы, «Сабельника настойка» позиционируется как лекарственное средство, которое самостоятельно (без применения каких-либо дополнительных препаратов, методов и средств) лечит суставы: «настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», «лекарственная настойка сабельника бережно лечит суставы, не повреждая слизистую желудка, ее можно принимать длительно для поддержания достигнутого эффекта».

В представленном отзыве на определение от 31 мая 2010 г. о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, ЗАО «Эвалар» в обоснование того, что в информация в рассматриваемой рекламе указана в пределах показаний, содержащихся в Инструкции, ссылается на следующее.

Сведения о свойствах «Сабельника настойка» снимать воспаление и боль обоснована, т.к. соответствует фармакотерапевтической группе и  фармакологическим свойствам «Сабельника настойка» согласно Инструкции: «Противовоспалительное средство растительного происхождения», «Оказывает выраженное противовоспалительное и анальгезирующее действие».

Достоверность вышеуказанной информации о свойствах объекта рекламирования Комиссией Новосибирского УФАС России не оспаривается.

В то же время, в своем отзыве ЗАО «Эвалар»  указывает на то, что «лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата всегда осуществляется в комплексной терапии. Термин «комплексная терапия» в Большом медицинском словаре имеет следующее определение: «Терапия, при которой одновременно используется совокупность методов и средств, действующих на различные звенья патогенеза данной болезни». При этом, комплексная терапия при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата может быть как медикаментозная, так и немедикаментозная (массаж, лечебная физкультура, ограничение нагрузок, соблюдение ортопедического режима и т.п.). Вид комплексной терапии может определить только лечащий врач. Описанный в рекламе совместный прием с НПВП (нестероидные противоревматические препараты) также относится  к комплексной терапии, о чем свидетельствует ссылка в Инструкции».

Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод не принят во внимание на основании следующего.

 В соответствии с ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе», сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Согласно Инструкции, показанием к применению является: «В комплексной терапии воспалительных и дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата (в том числе артриты, артрозы)».

Таким образом, использование вышеуказанных заявленных свойств «Сабельника настойка» допустимы исключительно при указании на комплексную терапию. При этом, использование в рекламе выражения: «При совместном применении с другими лекарствами (НПВП) настойка сабельника от компании «Эвалар» усиливает их эффект», не является аналогичным по смыслу комплексной терапии, что в целом указывает на нарушение ч.6 ст.24 ФЗ «О рекламе».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявленные в рекламе свойства «Сабельника настойка» обоснованы исключительно при условии указания на  ее использование в комплексной терапии (согласно Инструкции). Данная информация является существенной для потребителей, т.к. ее отсутствие искажает весь смысл информации, позиционируя «Сабельника настойку» как лекарственное средство, способное самостоятельно (без дополнительных средств) лечить суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль. Следовательно, отсутствие данной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно заявленных свойств объекта рекламирования, что нарушает ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В обоснование отсутствия нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия информации о комплексной терапии как существенной информации о рекламируемом товаре, ЗАО «Эвалар» поясняет следующее.

Словосочетание «комплексная терапия» представляет собой медицинский термин, значение которого может быть неоднозначно или ошибочно истолковано потребителями, не обладающими специальными познаниями в области медицины. Аналогичное по смыслу выражение «совместное применение препаратов» является более доступным для рядового потребителя, т.к. не включает в себя медицинских терминов и не противоречит смысловому значению фразы «комплексная терапия».

ЗАО «Эвалар» ссылается также на то, что на рекламной площади присутствует фраза «Ознакомьтесь с инструкцией», которая нацеливает потребителя, при приобретении препарата, прочитать инструкцию по применению, в которой определены показания к применению в комплексной терапии и способ применения лекарственного средства.

Отсутствие в рекламе конкретного словосочетания «комплексная терапия» при наличии информации о совместном приеме с другими лекарствами (НПВП) не искажает смысл информации о комплексной терапии и не может ввести  в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что ФЗ «О рекламе» не раскрывает понятие существенной информации, по смыслу ч.7 ст.5  ФЗ «О рекламе» в рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителей правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования, условиях его приобретения и использования, способная сформировать у потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре.

Вышеизложенные доводы ЗАО «Эвалар» не приняты Комиссией, т.к. общее содержание рекламной статьи, и в частности употребление выражения «при совместном применении с другими препаратами усиливает их эффект», не позволяет потребителям сформировать достоверное представление о рекламируемом товаре, т.к говорит только об усилении эффекта других препаратов, а не о комплексном применении, как указано в Инструкции.

 В соответствии с п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

В рекламе указано: «Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль». Символ «*» отсылает к журналу «Лечащий врач», 2007, № 4.

Согласно представленной ЗАО «Эвалар» копии статьи из вышеуказанного журнала, следует, что «Координация исследования проводилась Институтом ревматологии РАМН».

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Эвалар», а также информационному письму НИИР РАМН (вх. № 813 от 28.06.2010г.), клинические исследования по протоколу «Открытое сравнительное рандомизированное исследование эффективности и безопасности лекарственного препарата растительного происхождения  «Оптимистин» на фоне терапии хондропротективным и резервным анальгетиком (диклофенак) у пациентов с остеоартрозом коленного сустава (гонартроз)» проводились на базе ГУЗ Городская клиническая больница № 1 им. Н.И.Пирогова,  выполнены в соответствии с разрешением № 166 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение клинических исследований от22 апреля 2005 г. Вышеуказанное лечебно-профилактическое учреждение является официальной базой по проведению клинических исследований Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательского института ревматологии (НИИР РАМН).

Вместе с тем, представленная ЗАО «Эвалар» выписка из отчета по клиническому исследованию препарата «Оптимистин» (в настоящее время – «Сабельника настойка») подтверждает факт проведения клинических исследований «Сабельника настойки» на фоне терапии хондропротективным и резервным анальгетиком (диклофенак). Таким образом, согласно вышеуказанному отчету, клиническая эффективность «Сабельника настойки»  подтверждена именно в комбинации с диклофенаком.

Следовательно, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», не соответствует действительности, т.к. клиническая эффективность препарата обоснована исключительно в комбинированной терапии с определенным препаратом, о  чем в рассматриваемой рекламе информации не содержится.

Таким образом, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о результатах проведенных исследований, не соответствует действительности, что нарушает п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

За нарушение требований п.11 ч.3, ч.7 ст.5, ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Материалами дела доказано, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Эвалар».

Согласно  пояснениям ЗАО «Эвалар» (вх. № 4605 от 28.06.2010г.), в настоящее время рассматриваемая рекламная статья в СМИ не размещается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль», размещавшуюся в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9, ненадлежащей, а ЗАО «Эвалар» нарушившем п.11 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 и ч.6 ст. 24  ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения ЗАО «Эвалар» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «30» июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                           _______________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                   ___________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                              ______________________ Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«29» июня 2010 г.                                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Камнева Н.П. – и.о. заместителя руководителя управления-начальника отдела рекламы,

члены Комиссии:

Виногорова Ю.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Носкова И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Скоп Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 38, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Эвалар» (далее – ЗАО «Эвалар») (юридический адрес: 659332, Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, 32/6) по факту размещения на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 рекламной статьи: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль», с признаками нарушения:

- ч.6 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования;

- ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы;

- п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ЗАО «Эвалар», не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление о вручении № 63001123408697),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России в рамках проведенного мониторинга рекламной информации, размещаемой  в СМИ г. Новосибирска, установлено, что на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 размещена статья: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль» следующего содержания:

 «Большинство людей с болезнями суставов знают, что синтетические обезболивающие снимают боль только на время, а желудок губят навсегда. Как разорвать этот замкнутый круг?

Вам поможет лекарственная настойка сабельника от компании «Эвалар», которая соединила в себе вековые традиции траволечения и современные технологии, сделав лечение одновременно  щадящим и эффективным.

В аптеках продают разные препараты сабельника, но только настойка сабельника от компании «Эвалар» является лекарством, обладая доказанным лечебным действием. Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль.  При совместном применении с другими лекарствами (НПВП) настойка сабельника от компании «Эвалар» усиливает их эффект.

Лекарственная настойка сабельника бережно лечит суставы, не повреждая слизистую желудка, ее можно принимать длительно для поддержания достигнутого эффекта.

Спрашивайте в аптеках лекарство «Сабельника настойка» именно от компании «Эвалар».

Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и боль!

* «Лечащий врач», 2007, № 4.

При артритах и артрозах.

Спрашивайте во всех аптеках города, а также по телефонам: 221-47-57, 354-73-61, 279-74-43, 330-32-86.

Линия здоровья «Эвалар»: 8-800-200-52-52 (звонок бесплатный), тел./факс (3854) 39-00-50.

659332, г.Бийск, ул. Социалистическая, 23/6, ЗАО «Эвалар».www.evalar.ru ОГРН 1022200553760

«Эвалар» - здоровья дар»!

реклама 031003t

Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.

Согласно документам, представленным рекламораспространителем ЗАО «Сибинформ» (газета «ТВ неделя»), размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 011008/2-АТ от 01.10.2008 г. с заказчиком – ЗАО «Эвалар». В материалах проверки также имеется акт выполненных работ № 327 от 28.01.2010г., счет № 31 от 25.01.2010г.; платежное поручение № 583 от 26.01.2010г.

Согласно представленным ЗАО «Эвалар» документам, «Сабельника настойка» (производства ЗАО «Эвалар»), зарегистрирована в качестве лекарственного средства (регистрационное удостоверение № ЛС-002431 от 29.12.2006 г. Срок действия удостоверения до 29.12.2011 г.).

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования (ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с Инструкцией по медицинскому применению, утвержденной в установленном порядке в Институте доклинической и клинической экспертизы лекарственных средств (ИДКЭЛС) (далее – Инструкция), в качестве фармакотерапевтической группы «Сабельника настойка» указано: «Противовоспалительное средство растительного происхождения», в качестве фармакологических свойств: «Оказывает выраженное противовоспалительное и анальгезирующее действие». Согласно инструкции, показанием к применению является: «В комплексной терапии воспалительных и дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата (в том числе артриты, артрозы)».

Однако, в самом тексте рекламы информации о комплексной терапии не содержится. Исходя из содержания текста рассматриваемой рекламы, «Сабельника настойка» позиционируется как лекарственное средство, которое самостоятельно (без применения каких-либо дополнительных препаратов, методов и средств) лечит суставы: «настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», «лекарственная настойка сабельника бережно лечит суставы, не повреждая слизистую желудка, ее можно принимать длительно для поддержания достигнутого эффекта».

В представленном отзыве на определение от 31 мая 2010 г. о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, ЗАО «Эвалар» в обоснование того, что в информация в рассматриваемой рекламе указана в пределах показаний, содержащихся в Инструкции, ссылается на следующее.

Сведения о свойствах «Сабельника настойка» снимать воспаление и боль обоснована, т.к. соответствует фармакотерапевтической группе и  фармакологическим свойствам «Сабельника настойка» согласно Инструкции: «Противовоспалительное средство растительного происхождения», «Оказывает выраженное противовоспалительное и анальгезирующее действие».

Достоверность вышеуказанной информации о свойствах объекта рекламирования Комиссией Новосибирского УФАС России не оспаривается.

В то же время, в своем отзыве ЗАО «Эвалар»  указывает на то, что «лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата всегда осуществляется в комплексной терапии. Термин «комплексная терапия» в Большом медицинском словаре имеет следующее определение: «Терапия, при которой одновременно используется совокупность методов и средств, действующих на различные звенья патогенеза данной болезни». При этом, комплексная терапия при лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата может быть как медикаментозная, так и немедикаментозная (массаж, лечебная физкультура, ограничение нагрузок, соблюдение ортопедического режима и т.п.). Вид комплексной терапии может определить только лечащий врач. Описанный в рекламе совместный прием с НПВП (нестероидные противоревматические препараты) также относится  к комплексной терапии, о чем свидетельствует ссылка в Инструкции».

Комиссией Новосибирского УФАС России данный довод не принят во внимание на основании следующего.

 В соответствии с ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе», сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

Согласно Инструкции, показанием к применению является: «В комплексной терапии воспалительных и дегенеративных заболеваний опорно-двигательного аппарата (в том числе артриты, артрозы)».

Таким образом, использование вышеуказанных заявленных свойств «Сабельника настойка» допустимы исключительно при указании на комплексную терапию. При этом, использование в рекламе выражения: «При совместном применении с другими лекарствами (НПВП) настойка сабельника от компании «Эвалар» усиливает их эффект», не является аналогичным по смыслу комплексной терапии, что в целом указывает на нарушение ч.6 ст.24 ФЗ «О рекламе».

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявленные в рекламе свойства «Сабельника настойка» обоснованы исключительно при условии указания на  ее использование в комплексной терапии (согласно Инструкции). Данная информация является существенной для потребителей, т.к. ее отсутствие искажает весь смысл информации, позиционируя «Сабельника настойку» как лекарственное средство, способное самостоятельно (без дополнительных средств) лечить суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль. Следовательно, отсутствие данной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно заявленных свойств объекта рекламирования, что нарушает ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В обоснование отсутствия нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия информации о комплексной терапии как существенной информации о рекламируемом товаре, ЗАО «Эвалар» поясняет следующее.

Словосочетание «комплексная терапия» представляет собой медицинский термин, значение которого может быть неоднозначно или ошибочно истолковано потребителями, не обладающими специальными познаниями в области медицины. Аналогичное по смыслу выражение «совместное применение препаратов» является более доступным для рядового потребителя, т.к. не включает в себя медицинских терминов и не противоречит смысловому значению фразы «комплексная терапия».

ЗАО «Эвалар» ссылается также на то, что на рекламной площади присутствует фраза «Ознакомьтесь с инструкцией», которая нацеливает потребителя, при приобретении препарата, прочитать инструкцию по применению, в которой определены показания к применению в комплексной терапии и способ применения лекарственного средства.

Отсутствие в рекламе конкретного словосочетания «комплексная терапия» при наличии информации о совместном приеме с другими лекарствами (НПВП) не искажает смысл информации о комплексной терапии и не может ввести  в заблуждение потребителей рекламы.

В связи с тем, что ФЗ «О рекламе» не раскрывает понятие существенной информации, по смыслу ч.7 ст.5  ФЗ «О рекламе» в рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителей правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования, условиях его приобретения и использования, способная сформировать у потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре.

Вышеизложенные доводы ЗАО «Эвалар» не приняты Комиссией, т.к. общее содержание рекламной статьи, и в частности употребление выражения «при совместном применении с другими препаратами усиливает их эффект», не позволяет потребителям сформировать достоверное представление о рекламируемом товаре, т.к говорит только об усилении эффекта других препаратов, а не о комплексном применении, как указано в Инструкции.

 В соответствии с п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна содержать не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

В рекламе указано: «Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль». Символ «*» отсылает к журналу «Лечащий врач», 2007, № 4.

Согласно представленной ЗАО «Эвалар» копии статьи из вышеуказанного журнала, следует, что «Координация исследования проводилась Институтом ревматологии РАМН».

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Эвалар», а также информационному письму НИИР РАМН (вх. № 813 от 28.06.2010г.), клинические исследования по протоколу «Открытое сравнительное рандомизированное исследование эффективности и безопасности лекарственного препарата растительного происхождения  «Оптимистин» на фоне терапии хондропротективным и резервным анальгетиком (диклофенак) у пациентов с остеоартрозом коленного сустава (гонартроз)» проводились на базе ГУЗ Городская клиническая больница № 1 им. Н.И.Пирогова,  выполнены в соответствии с разрешением № 166 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на проведение клинических исследований от22 апреля 2005 г. Вышеуказанное лечебно-профилактическое учреждение является официальной базой по проведению клинических исследований Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательского института ревматологии (НИИР РАМН).

Вместе с тем, представленная ЗАО «Эвалар» выписка из отчета по клиническому исследованию препарата «Оптимистин» (в настоящее время – «Сабельника настойка») подтверждает факт проведения клинических исследований «Сабельника настойки» на фоне терапии хондропротективным и резервным анальгетиком (диклофенак). Таким образом, согласно вышеуказанному отчету, клиническая эффективность «Сабельника настойки»  подтверждена именно в комбинации с диклофенаком.

Следовательно, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация: «Клинические испытания в институте ревматологии РАМН* показали, что настойка сабельника от компании «Эвалар» лечит суставы при артритах и артрозах, эффективно снимая воспаление и боль», не соответствует действительности, т.к. клиническая эффективность препарата обоснована исключительно в комбинированной терапии с определенным препаратом, о  чем в рассматриваемой рекламе информации не содержится.

Таким образом, содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о результатах проведенных исследований, не соответствует действительности, что нарушает п.11 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

За нарушение требований п.11 ч.3, ч.7 ст.5, ч.6 ст. 24 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Материалами дела доказано, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Эвалар».

Согласно  пояснениям ЗАО «Эвалар» (вх. № 4605 от 28.06.2010г.), в настоящее время рассматриваемая рекламная статья в СМИ не размещается. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г.,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную статью: «Лекарственная настойка сабельника «Эвалар» лечит суставы, снимая воспаление и отсекая боль», размещавшуюся в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9, ненадлежащей, а ЗАО «Эвалар» нарушившем п.11 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 и ч.6 ст. 24  ФЗ «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения ЗАО «Эвалар» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объёме «30» июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                               _________________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                           _______________ Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                   ___________________ И.Р. Носкова

 

                                                                                              ______________________ Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38 [format] => [safe_value] => 38 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 38, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Эвалар» по факту размещения на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 рекламной статьи с признаками нарушения ч.6 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 38, возбуждённое в отношении закрытого акционерного общества «Эвалар» по факту размещения на территории г. Новосибирска в газете «ТВ неделя» № 3 (757) от 20.01.2010г. на стр. 9 рекламной статьи с признаками нарушения ч.6 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-26 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-26 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347855281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )