Решение по делу №68 в отношении администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж»

Номер дела: 68
Дата публикации: 10 сентября 2012, 17:30

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 сентября 2012 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 68 от 17.07.2012г. по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Гриценко, д. 14, с. Ужаниха, Чулымский район, Новосибирская область, 632581), ООО «Строймонтаж»  (ул. Кожемякина, д. 50а, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Строймонтаж» «…», в отсутствие представителя администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки администрации Чулымского района Новосибирской области инспекцией Новосибирского УФАС России было установлено, что Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Чулымского района Новосибирской области заключено соглашение от 15.04.2011г. № 48-о о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Чулымском районе путем перечисления денежных средств местному бюджету Чулымского района.

Администрация Чулымского района Новосибирской области и администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области заключили соглашение от 18.04.2011г. б/н о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области. Согласно пункту 2.1.1 Соглашения администрация Чулымского района Новосибирской области передаёт на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011г. в сумме 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в поселке Михайловском Ужанихинского сельсовета, путём перечисления денежных средств местному бюджету Ужанихинского сельсовета.

ООО «Строймонтаж» обратилось в администрацию Ужанихинского сельсовета  Чулымского района Новосибирской области с просьбой о выделении субсидии в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей для промывки двух котлов в котельной п. Михайловка и теплообменника в котельной с. Ужаниха.

06.06.2011г. администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» заключили соглашение, согласно пункту 1.1 которого администрация направляет ООО «Строймонтаж» субсидию в размере 285 000 рублей на оплату промывки котлов в 2011-2012 годах. Платёжным поручением от 28.06.2011г. № 1727065 администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области произвела перевод денежных средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на счёт ООО «Строймонтаж».

20.06.2011г. ООО «Строймонтаж» и ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг № 30Ч/2-06/11. Согласно актам сдачи-приёмки услуг от 02.07.2011г. №№ 1, 2 и от 07.07.2011г. № 3 к договору № 30Ч/2-06/11 от 20.06.2011г. исполнителем (ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания») заказчику (ООО «Строймонтаж) оказаны услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха.

07.07.2011г. платёжным поручением № 25 ООО «Строймонтаж» перечислило на счёт ООО «Коммунальныая инженерно-сервисная компания» финансовые средства в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом от 17.07.2012г. № 182 возбуждено дело № 68 по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.08.2012г. дело № 68 отложено, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие факт уведомления ООО «Строймонтаж» о дате и времени рассмотрения дела.

Администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области сообщила (письмо от 03.08.2012г. № 112), что администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области заключила соглашение от 06.06.2011г. с ООО «Строймонтаж» о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 рублей на оплату промывки котлов в 2011-2012 годах на основании постановления администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 06.06.2011г. № 24 и постановления администрации Новосибирской области от 18.12.2008г. № 35-па «Об условиях предоставления и расходования в 2009-2010 годах иных субсидий из фонда финансирования расходов Новосибирской области, распределяемых по единой методике», протокола совещания при Губернаторе Новосибирской области по вопросу формирования запасов угля и своевременности расчетов за него к началу отопительного сезона 2011-2012г. от 27.03.2009г., в части финансирования мероприятий, связанных с подготовкой объектов – приобретение топлива. Постановлением администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 01.06.2011г. № 23 утверждены положения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. При поступлении заявления ООО «Строймонтаж» о выделении субсидии из бюджета в сумме 285 000 рублей для промывки двух котлов комиссия по проведению отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, приняла решение о предоставлении субсидии ООО «Строймонтаж» на промывку котлов в размере 285 000 рублей.

На заседании Комиссии представитель ООО «Строймонтаж» сообщил, что ООО «Строймонтаж» получило от администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области денежные средства в размере 285 000 рублей согласно соглашению от 06.06.2011г. Услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, оказывало ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Таким образом, восстановление рабочей функции котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха необходимо для организации теплоснабжения населения  с. Ужаниха и п. Михайловский Чулымского района Новосибирской области и является вопросом местного значения Ужанихинского сельсовета.

Поскольку очистка котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха - вопрос местного значения поселения, финансирование работ производилось за счёт средств бюджета поселения, следовательно, данные виды работ являются муниципальными нуждами.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно части 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость работ превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области должна была провести размещение муниципального заказа по восстановлению рабочей функции котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха путём проведения торгов.

Администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла и теплообменника для восстановления их рабочей функции) путём проведения торгов не производила.

С учетом изложенного, не принимается довод администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о предоставлении субсидии  ООО «Строймонтаж».

В соответствии с частью 1 стати 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Положением о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета, утвержденным постановлением администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 01.06.2011г. № 23, определено целевое направление субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета – компенсация расходов, связанных с подготовкой к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры Ужанихинского сельсовета.

Возмещение расходов - компенсация произведенных расходов, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной форме лицу, которое понесло расходы (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» ИНФРА-М, 2006).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты  (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012г.).

Администрацией Ужанихинского сельсовета и ООО «Строймонтаж» заключено соглашение от 06.06.2012г. б/н, в соответствии с п. 1.1. которого администрация направила (платежное поручение от 28.06.2011г. № 1727065) ООО «Строймонтаж» финансовые средства в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов 2011-1012 годов.

ООО «Строймонтаж» и ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг от № 30Ч/2-06/11, в соответствии с которым  ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» оказала услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося  в с. Ужаниха (акт сдачи-приемки услуг от 02.07.2011г. № 1, акт сдачи-приемки услуг от 02.07.2011г. № 2, акт сдачи-приемки услуг от 07.07.2011г. № 3).

Исходя из требований стати 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ООО «Строймонтаж» не относится, поскольку непосредственно восстановление рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных с восстановлением рабочей функции котла и теплообменника.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» по заключению соглашения от 06.06.2012г. б/н о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов в 2011-1012 годах, были направлены на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для выполнения муниципального заказа, устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла и теплообменника для восстановления их рабочей функции), что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» соглашения от 06.06.2012г. б/н о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов в 2011-1012гг., устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха для восстановления их рабочей функции), что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением сторонами обязательств по соглашению от 06.06.2011г. б/н предписание администрации муниципального образования Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8110 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №68 в отношении администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Строймонтаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8110 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347273134 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 сентября 2012 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 68 от 17.07.2012г. по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Гриценко, д. 14, с. Ужаниха, Чулымский район, Новосибирская область, 632581), ООО «Строймонтаж»  (ул. Кожемякина, д. 50а, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Строймонтаж» «…», в отсутствие представителя администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки администрации Чулымского района Новосибирской области инспекцией Новосибирского УФАС России было установлено, что Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Чулымского района Новосибирской области заключено соглашение от 15.04.2011г. № 48-о о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Чулымском районе путем перечисления денежных средств местному бюджету Чулымского района.

Администрация Чулымского района Новосибирской области и администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области заключили соглашение от 18.04.2011г. б/н о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области. Согласно пункту 2.1.1 Соглашения администрация Чулымского района Новосибирской области передаёт на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011г. в сумме 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в поселке Михайловском Ужанихинского сельсовета, путём перечисления денежных средств местному бюджету Ужанихинского сельсовета.

ООО «Строймонтаж» обратилось в администрацию Ужанихинского сельсовета  Чулымского района Новосибирской области с просьбой о выделении субсидии в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей для промывки двух котлов в котельной п. Михайловка и теплообменника в котельной с. Ужаниха.

06.06.2011г. администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» заключили соглашение, согласно пункту 1.1 которого администрация направляет ООО «Строймонтаж» субсидию в размере 285 000 рублей на оплату промывки котлов в 2011-2012 годах. Платёжным поручением от 28.06.2011г. № 1727065 администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области произвела перевод денежных средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на счёт ООО «Строймонтаж».

20.06.2011г. ООО «Строймонтаж» и ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг № 30Ч/2-06/11. Согласно актам сдачи-приёмки услуг от 02.07.2011г. №№ 1, 2 и от 07.07.2011г. № 3 к договору № 30Ч/2-06/11 от 20.06.2011г. исполнителем (ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания») заказчику (ООО «Строймонтаж) оказаны услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха.

07.07.2011г. платёжным поручением № 25 ООО «Строймонтаж» перечислило на счёт ООО «Коммунальныая инженерно-сервисная компания» финансовые средства в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом от 17.07.2012г. № 182 возбуждено дело № 68 по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.08.2012г. дело № 68 отложено, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие факт уведомления ООО «Строймонтаж» о дате и времени рассмотрения дела.

Администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области сообщила (письмо от 03.08.2012г. № 112), что администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области заключила соглашение от 06.06.2011г. с ООО «Строймонтаж» о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 рублей на оплату промывки котлов в 2011-2012 годах на основании постановления администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 06.06.2011г. № 24 и постановления администрации Новосибирской области от 18.12.2008г. № 35-па «Об условиях предоставления и расходования в 2009-2010 годах иных субсидий из фонда финансирования расходов Новосибирской области, распределяемых по единой методике», протокола совещания при Губернаторе Новосибирской области по вопросу формирования запасов угля и своевременности расчетов за него к началу отопительного сезона 2011-2012г. от 27.03.2009г., в части финансирования мероприятий, связанных с подготовкой объектов – приобретение топлива. Постановлением администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 01.06.2011г. № 23 утверждены положения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. При поступлении заявления ООО «Строймонтаж» о выделении субсидии из бюджета в сумме 285 000 рублей для промывки двух котлов комиссия по проведению отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, приняла решение о предоставлении субсидии ООО «Строймонтаж» на промывку котлов в размере 285 000 рублей.

На заседании Комиссии представитель ООО «Строймонтаж» сообщил, что ООО «Строймонтаж» получило от администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области денежные средства в размере 285 000 рублей согласно соглашению от 06.06.2011г. Услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, оказывало ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Таким образом, восстановление рабочей функции котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха необходимо для организации теплоснабжения населения  с. Ужаниха и п. Михайловский Чулымского района Новосибирской области и является вопросом местного значения Ужанихинского сельсовета.

Поскольку очистка котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха - вопрос местного значения поселения, финансирование работ производилось за счёт средств бюджета поселения, следовательно, данные виды работ являются муниципальными нуждами.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно части 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость работ превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области должна была провести размещение муниципального заказа по восстановлению рабочей функции котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха путём проведения торгов.

Администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла и теплообменника для восстановления их рабочей функции) путём проведения торгов не производила.

С учетом изложенного, не принимается довод администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о предоставлении субсидии  ООО «Строймонтаж».

В соответствии с частью 1 стати 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Положением о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета, утвержденным постановлением администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 01.06.2011г. № 23, определено целевое направление субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета – компенсация расходов, связанных с подготовкой к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры Ужанихинского сельсовета.

Возмещение расходов - компенсация произведенных расходов, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной форме лицу, которое понесло расходы (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» ИНФРА-М, 2006).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты  (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012г.).

Администрацией Ужанихинского сельсовета и ООО «Строймонтаж» заключено соглашение от 06.06.2012г. б/н, в соответствии с п. 1.1. которого администрация направила (платежное поручение от 28.06.2011г. № 1727065) ООО «Строймонтаж» финансовые средства в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов 2011-1012 годов.

ООО «Строймонтаж» и ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг от № 30Ч/2-06/11, в соответствии с которым  ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» оказала услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося  в с. Ужаниха (акт сдачи-приемки услуг от 02.07.2011г. № 1, акт сдачи-приемки услуг от 02.07.2011г. № 2, акт сдачи-приемки услуг от 07.07.2011г. № 3).

Исходя из требований стати 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ООО «Строймонтаж» не относится, поскольку непосредственно восстановление рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных с восстановлением рабочей функции котла и теплообменника.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» по заключению соглашения от 06.06.2012г. б/н о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов в 2011-1012 годах, были направлены на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для выполнения муниципального заказа, устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла и теплообменника для восстановления их рабочей функции), что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» соглашения от 06.06.2012г. б/н о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов в 2011-1012гг., устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха для восстановления их рабочей функции), что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением сторонами обязательств по соглашению от 06.06.2011г. б/н предписание администрации муниципального образования Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 6 сентября 2012 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 10 сентября 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 68 от 17.07.2012г. по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Гриценко, д. 14, с. Ужаниха, Чулымский район, Новосибирская область, 632581), ООО «Строймонтаж»  (ул. Кожемякина, д. 50а, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии директора ООО «Строймонтаж» «…», в отсутствие представителя администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, которая надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки администрации Чулымского района Новосибирской области инспекцией Новосибирского УФАС России было установлено, что Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Чулымского района Новосибирской области заключено соглашение от 15.04.2011г. № 48-о о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011году. В соответствии с соглашением фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Чулымском районе путем перечисления денежных средств местному бюджету Чулымского района.

Администрация Чулымского района Новосибирской области и администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области заключили соглашение от 18.04.2011г. б/н о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области. Согласно пункту 2.1.1 Соглашения администрация Чулымского района Новосибирской области передаёт на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011г. в сумме 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в поселке Михайловском Ужанихинского сельсовета, путём перечисления денежных средств местному бюджету Ужанихинского сельсовета.

ООО «Строймонтаж» обратилось в администрацию Ужанихинского сельсовета  Чулымского района Новосибирской области с просьбой о выделении субсидии в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей для промывки двух котлов в котельной п. Михайловка и теплообменника в котельной с. Ужаниха.

06.06.2011г. администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» заключили соглашение, согласно пункту 1.1 которого администрация направляет ООО «Строймонтаж» субсидию в размере 285 000 рублей на оплату промывки котлов в 2011-2012 годах. Платёжным поручением от 28.06.2011г. № 1727065 администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области произвела перевод денежных средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на счёт ООО «Строймонтаж».

20.06.2011г. ООО «Строймонтаж» и ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг № 30Ч/2-06/11. Согласно актам сдачи-приёмки услуг от 02.07.2011г. №№ 1, 2 и от 07.07.2011г. № 3 к договору № 30Ч/2-06/11 от 20.06.2011г. исполнителем (ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания») заказчику (ООО «Строймонтаж) оказаны услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха.

07.07.2011г. платёжным поручением № 25 ООО «Строймонтаж» перечислило на счёт ООО «Коммунальныая инженерно-сервисная компания» финансовые средства в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Приказом от 17.07.2012г. № 182 возбуждено дело № 68 по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.08.2012г. дело № 68 отложено, поскольку отсутствовали документы, подтверждающие факт уведомления ООО «Строймонтаж» о дате и времени рассмотрения дела.

Администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области сообщила (письмо от 03.08.2012г. № 112), что администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области заключила соглашение от 06.06.2011г. с ООО «Строймонтаж» о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 рублей на оплату промывки котлов в 2011-2012 годах на основании постановления администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 06.06.2011г. № 24 и постановления администрации Новосибирской области от 18.12.2008г. № 35-па «Об условиях предоставления и расходования в 2009-2010 годах иных субсидий из фонда финансирования расходов Новосибирской области, распределяемых по единой методике», протокола совещания при Губернаторе Новосибирской области по вопросу формирования запасов угля и своевременности расчетов за него к началу отопительного сезона 2011-2012г. от 27.03.2009г., в части финансирования мероприятий, связанных с подготовкой объектов – приобретение топлива. Постановлением администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 01.06.2011г. № 23 утверждены положения о порядке предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области. При поступлении заявления ООО «Строймонтаж» о выделении субсидии из бюджета в сумме 285 000 рублей для промывки двух котлов комиссия по проведению отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, приняла решение о предоставлении субсидии ООО «Строймонтаж» на промывку котлов в размере 285 000 рублей.

На заседании Комиссии представитель ООО «Строймонтаж» сообщил, что ООО «Строймонтаж» получило от администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области денежные средства в размере 285 000 рублей согласно соглашению от 06.06.2011г. Услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, оказывало ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.

Таким образом, восстановление рабочей функции котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха необходимо для организации теплоснабжения населения  с. Ужаниха и п. Михайловский Чулымского района Новосибирской области и является вопросом местного значения Ужанихинского сельсовета.

Поскольку очистка котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха - вопрос местного значения поселения, финансирование работ производилось за счёт средств бюджета поселения, следовательно, данные виды работ являются муниципальными нуждами.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно части 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения, стоимость работ превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области должна была провести размещение муниципального заказа по восстановлению рабочей функции котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха путём проведения торгов.

Администрация Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение муниципального заказа на осуществление мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла и теплообменника для восстановления их рабочей функции) путём проведения торгов не производила.

С учетом изложенного, не принимается довод администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области о предоставлении субсидии  ООО «Строймонтаж».

В соответствии с частью 1 стати 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Положением о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета, утвержденным постановлением администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области от 01.06.2011г. № 23, определено целевое направление субсидий из бюджета Ужанихинского сельсовета – компенсация расходов, связанных с подготовкой к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры Ужанихинского сельсовета.

Возмещение расходов - компенсация произведенных расходов, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной форме лицу, которое понесло расходы (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь» ИНФРА-М, 2006).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты  (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 28.07.2012г.).

Администрацией Ужанихинского сельсовета и ООО «Строймонтаж» заключено соглашение от 06.06.2012г. б/н, в соответствии с п. 1.1. которого администрация направила (платежное поручение от 28.06.2011г. № 1727065) ООО «Строймонтаж» финансовые средства в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов 2011-1012 годов.

ООО «Строймонтаж» и ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг от № 30Ч/2-06/11, в соответствии с которым  ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» оказала услуги по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося  в с. Ужаниха (акт сдачи-приемки услуг от 02.07.2011г. № 1, акт сдачи-приемки услуг от 02.07.2011г. № 2, акт сдачи-приемки услуг от 07.07.2011г. № 3).

Исходя из требований стати 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии могут быть предоставлены только производителям услуг, к которым ООО «Строймонтаж» не относится, поскольку непосредственно восстановление рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, не осуществляло, следовательно, у него не могло возникнуть затрат, связанных с восстановлением рабочей функции котла и теплообменника.

Размещение заказа для муниципальных нужд без проведения торгов приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по восстановлению рабочей функции котла, находящегося в п. Михайловский, и теплообменника, находящегося в с. Ужаниха, так как иные хозяйствующие субъекты, выполняющие подобные работы, не могли принять участие в размещении муниципального заказа.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» по заключению соглашения от 06.06.2012г. б/н о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов в 2011-1012 годах, были направлены на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для выполнения муниципального заказа, устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла и теплообменника для восстановления их рабочей функции), что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» соглашения от 06.06.2012г. б/н о направлении ООО «Строймонтаж» финансовых средств в размере 285 000 (двести восемьдесят пять тысяч) рублей на оплату промывки котлов в 2011-1012гг., устранив иные хозяйствующие субъекты от возможности выполнения муниципального заказа по осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котла в п. Михайловский и теплообменника в с. Ужаниха для восстановления их рабочей функции), что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением сторонами обязательств по соглашению от 06.06.2011г. б/н предписание администрации муниципального образования Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Строймонтаж» не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 68 [format] => [safe_value] => 68 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 68 от 17.07.2012г. по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Гриценко, д. 14, с. Ужаниха, Чулымский район, Новосибирская область, 632581), ООО «Строймонтаж»  (ул. Кожемякина, д. 50а, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 68 от 17.07.2012г. по признакам нарушения администрацией Ужанихинского сельсовета Чулымского района Новосибирской области (ул. Гриценко, д. 14, с. Ужаниха, Чулымский район, Новосибирская область, 632581), ООО «Строймонтаж»  (ул. Кожемякина, д. 50а, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 390 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 390 [vid] => 6 [name] => На финансовых рынках [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-10 10:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 10:30:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347273134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )