Решение по делу №02-01-29-10-10 в отношении МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница»

Номер дела: 02-01-29-10-10
Дата публикации: 14 июля 2010, 14:19

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-29-10-10

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2010 года                                   г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено  14.07.2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Пронина Н.В. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия

с органами государственной власти, член  Комиссии.

 

рассмотрев дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (ИНН 5416100854 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В результате мониторинга цен на лекарственные средства, проведенного по поручению ФАС России от 05.06.2009 №АК/1810-ПР за период 1 квартал 2010 г. выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которые выражаются в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС, в действиях Муниципального учреждения Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28).

Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782, а также Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 №654, установлено, что предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории субъектов РФ, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» от 17.02.2010 г. № 57-па установлены предельные размеры торговых надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также поручено Департаменту здравоохранения и Департаменту по тарифам Новосибирской области сформировать предельные оптовые и розничные цены на лекарственные средства исходя из отпускных цен производителя и торговых надбавок, установленных на территории Новосибирской области.

В ходе проверки представленных данными аптечными учреждения в рамках мониторинга данных об оптовых ценах, розничных ценах и розничных торговых надбавках, было установлено, что превышение установленных предельных розничных цен на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, реализуемые в аптеке МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» по следующим наименованиям:

- галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, №1. Производитель Варшавский фармацевтический завод Польфа – Польша. Зарегистрированная цена производителя на данное лекарственное средство на основании Приказа Росздравнадзора № 2347 Пр/10 от 23.03.2010 составляет 0,59 Евро. Цена, регистрируемая в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации и при обновлении Государственного реестра цен на лекарственные средства. Таким образом, цена на момент регистрации в национальной валюте составила 23,42 рубля. Установленная предельная розничная цена в Новосибирской области на данный препарат на 31 марта 2010 г. составляет 37,35 рублей.

На основании представленных подтверждающих документов   видно, что розничная цена составила 37,55 рублей. Превышение цены над установленной предельной розничной ценой на данное лекарственное средство составило 101% (товарная накладная №Р-1004874 от 25.03.2010, протокол  согласования цен).

Согласно п.20 Положения о государственном регулировании  цен на ЖНВЛС, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (в ред. от 08.08.2009 г.), с 1 января 2010 г. формирование отпускной цены на ЖНВЛС организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляются исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте РФ.

Данный хозяйствующий субъект включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % и занимающих доминирующее положение на рынке определенного  товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 % на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения на территории Усть-Таркского района Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доля МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» на рынке услуг розничной торговли  лекарственными средствами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области составляет более 50%, то есть в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на указанном рынке Учреждение занимает доминирующее положение.

В соответствии с п. 10 ч.1. ст.10 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В действиях МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» по установлению розничной цены на указанное выше лекарственное средство, входящее в Перечень ЖНВЛС содержатся признаки нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области, что могло привести к ущемлению интересов потребителей лекарственных средств. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Новосибирское УФАС России возбудило дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.10 г. по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на Определение о возбуждении дела № 02-01-29-10-10 МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» представило следующее объяснение.

Галазолин капли назальные 0,1% 10 мл был получен по счет - фактуре № Р -1004874 от 25.03.2010 г. от оптового поставщика ЗАО «СИА Интернейшил- Новосибирск». Данное лекарственное средство входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Ценообразование контролируется установленными нормативными актами: Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», Постановлением Администрации Новосибирской области №57-па от 17.02.2010 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в Перечень ЖНВЛС, Информационным письмом Департамента по тарифам Новосибирской области №87-08/05 от 03.03.2010 «О порядке формирования отпускных цен на лекарственные средства».

На галазолин капли назальные 0,1% 10 мл зарегистрирована предельная отпускная цена производителя в иностранной валюте 0,59 ЕВРО. Согласно п.20 Постановления Правительства № 782, предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации. В счет фактуре №Р-1004874 указана дата ГТД 04 марта 2010 г. Курс ЕВРО на эту дату составил 40,6007 рублей. Соответственно, 0,59*40,6007= 23,95 руб. – зарегистрированная предельная отпускная цена производителя.

Фактическая отпускная цена производителя без НДС – 23,95 рублей (указана в протоколе согласования цен). Отпускная цена с НДС оптовика 31,60 руб. Установленная предельная розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя (без НДС) для ценовой группы до 50 рублей включительно составляет 25%.

Величина розничной надбавки составила: 23,95*0,25 = 5,98 руб. Розничная цена на галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, составила: 31,6+5,98=37,58, округляя в меньшую сторону – 37, 55 рублей. Таким образом, ценообразование правильное, нарушений нет.

Изучив материалы дела № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 в отношении МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Фактическая розничная цена на лекарственное средство «Галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, №1. Производитель Варшавский фармацевтический завод Польфа – Польша», установленная на 1 апреля 2010 г., не превышала предельной розничной цены, установленной на территории Новосибирской области, следовательно, соответствовала установленному порядку ценообразования на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС. Таким образом, признаки злоупотребления Муниципальным учреждением своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области и, соответственно, признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в действиях МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» отсутствуют.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях учреждения по установлению розничной цены на лекарственное средство, входящее в Перечень ЖНВЛС.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                        Н.П. Камнева

                                                                                                                                 Н.В. Пронина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7915 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-01-29-10-10 в отношении МУЗ «Усть-Таркская центральная районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344410458 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-29-10-10

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2010 года                                   г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено  14.07.2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Пронина Н.В. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия

с органами государственной власти, член  Комиссии.

 

рассмотрев дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (ИНН 5416100854 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В результате мониторинга цен на лекарственные средства, проведенного по поручению ФАС России от 05.06.2009 №АК/1810-ПР за период 1 квартал 2010 г. выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которые выражаются в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС, в действиях Муниципального учреждения Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28).

Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782, а также Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 №654, установлено, что предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории субъектов РФ, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» от 17.02.2010 г. № 57-па установлены предельные размеры торговых надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также поручено Департаменту здравоохранения и Департаменту по тарифам Новосибирской области сформировать предельные оптовые и розничные цены на лекарственные средства исходя из отпускных цен производителя и торговых надбавок, установленных на территории Новосибирской области.

В ходе проверки представленных данными аптечными учреждения в рамках мониторинга данных об оптовых ценах, розничных ценах и розничных торговых надбавках, было установлено, что превышение установленных предельных розничных цен на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, реализуемые в аптеке МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» по следующим наименованиям:

- галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, №1. Производитель Варшавский фармацевтический завод Польфа – Польша. Зарегистрированная цена производителя на данное лекарственное средство на основании Приказа Росздравнадзора № 2347 Пр/10 от 23.03.2010 составляет 0,59 Евро. Цена, регистрируемая в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации и при обновлении Государственного реестра цен на лекарственные средства. Таким образом, цена на момент регистрации в национальной валюте составила 23,42 рубля. Установленная предельная розничная цена в Новосибирской области на данный препарат на 31 марта 2010 г. составляет 37,35 рублей.

На основании представленных подтверждающих документов   видно, что розничная цена составила 37,55 рублей. Превышение цены над установленной предельной розничной ценой на данное лекарственное средство составило 101% (товарная накладная №Р-1004874 от 25.03.2010, протокол  согласования цен).

Согласно п.20 Положения о государственном регулировании  цен на ЖНВЛС, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (в ред. от 08.08.2009 г.), с 1 января 2010 г. формирование отпускной цены на ЖНВЛС организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляются исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте РФ.

Данный хозяйствующий субъект включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % и занимающих доминирующее положение на рынке определенного  товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 % на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения на территории Усть-Таркского района Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доля МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» на рынке услуг розничной торговли  лекарственными средствами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области составляет более 50%, то есть в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на указанном рынке Учреждение занимает доминирующее положение.

В соответствии с п. 10 ч.1. ст.10 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В действиях МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» по установлению розничной цены на указанное выше лекарственное средство, входящее в Перечень ЖНВЛС содержатся признаки нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области, что могло привести к ущемлению интересов потребителей лекарственных средств. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Новосибирское УФАС России возбудило дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.10 г. по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на Определение о возбуждении дела № 02-01-29-10-10 МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» представило следующее объяснение.

Галазолин капли назальные 0,1% 10 мл был получен по счет - фактуре № Р -1004874 от 25.03.2010 г. от оптового поставщика ЗАО «СИА Интернейшил- Новосибирск». Данное лекарственное средство входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Ценообразование контролируется установленными нормативными актами: Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», Постановлением Администрации Новосибирской области №57-па от 17.02.2010 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в Перечень ЖНВЛС, Информационным письмом Департамента по тарифам Новосибирской области №87-08/05 от 03.03.2010 «О порядке формирования отпускных цен на лекарственные средства».

На галазолин капли назальные 0,1% 10 мл зарегистрирована предельная отпускная цена производителя в иностранной валюте 0,59 ЕВРО. Согласно п.20 Постановления Правительства № 782, предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации. В счет фактуре №Р-1004874 указана дата ГТД 04 марта 2010 г. Курс ЕВРО на эту дату составил 40,6007 рублей. Соответственно, 0,59*40,6007= 23,95 руб. – зарегистрированная предельная отпускная цена производителя.

Фактическая отпускная цена производителя без НДС – 23,95 рублей (указана в протоколе согласования цен). Отпускная цена с НДС оптовика 31,60 руб. Установленная предельная розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя (без НДС) для ценовой группы до 50 рублей включительно составляет 25%.

Величина розничной надбавки составила: 23,95*0,25 = 5,98 руб. Розничная цена на галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, составила: 31,6+5,98=37,58, округляя в меньшую сторону – 37, 55 рублей. Таким образом, ценообразование правильное, нарушений нет.

Изучив материалы дела № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 в отношении МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Фактическая розничная цена на лекарственное средство «Галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, №1. Производитель Варшавский фармацевтический завод Польфа – Польша», установленная на 1 апреля 2010 г., не превышала предельной розничной цены, установленной на территории Новосибирской области, следовательно, соответствовала установленному порядку ценообразования на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС. Таким образом, признаки злоупотребления Муниципальным учреждением своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области и, соответственно, признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в действиях МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» отсутствуют.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях учреждения по установлению розничной цены на лекарственное средство, входящее в Перечень ЖНВЛС.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                        Н.П. Камнева

                                                                                                                                 Н.В. Пронина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-01-29-10-10

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2010 года                                   г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено  14.07.2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Пронина Н.В. - старший специалист 1 разряда отдела анализа и взаимодействия

с органами государственной власти, член  Комиссии.

 

рассмотрев дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (ИНН 5416100854 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В результате мониторинга цен на лекарственные средства, проведенного по поручению ФАС России от 05.06.2009 №АК/1810-ПР за период 1 квартал 2010 г. выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», которые выражаются в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС, в действиях Муниципального учреждения Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28).

Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782, а также Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 №654, установлено, что предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории субъектов РФ, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Новосибирской области «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» от 17.02.2010 г. № 57-па установлены предельные размеры торговых надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также поручено Департаменту здравоохранения и Департаменту по тарифам Новосибирской области сформировать предельные оптовые и розничные цены на лекарственные средства исходя из отпускных цен производителя и торговых надбавок, установленных на территории Новосибирской области.

В ходе проверки представленных данными аптечными учреждения в рамках мониторинга данных об оптовых ценах, розничных ценах и розничных торговых надбавках, было установлено, что превышение установленных предельных розничных цен на лекарственные средства, входящие в Перечень ЖНВЛС, реализуемые в аптеке МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» по следующим наименованиям:

- галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, №1. Производитель Варшавский фармацевтический завод Польфа – Польша. Зарегистрированная цена производителя на данное лекарственное средство на основании Приказа Росздравнадзора № 2347 Пр/10 от 23.03.2010 составляет 0,59 Евро. Цена, регистрируемая в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату ее государственной регистрации и при обновлении Государственного реестра цен на лекарственные средства. Таким образом, цена на момент регистрации в национальной валюте составила 23,42 рубля. Установленная предельная розничная цена в Новосибирской области на данный препарат на 31 марта 2010 г. составляет 37,35 рублей.

На основании представленных подтверждающих документов   видно, что розничная цена составила 37,55 рублей. Превышение цены над установленной предельной розничной ценой на данное лекарственное средство составило 101% (товарная накладная №Р-1004874 от 25.03.2010, протокол  согласования цен).

Согласно п.20 Положения о государственном регулировании  цен на ЖНВЛС, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» (в ред. от 08.08.2009 г.), с 1 января 2010 г. формирование отпускной цены на ЖНВЛС организациями оптовой торговли и (или) аптечными учреждениями осуществляются исходя из фактической отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и розничной надбавок, не превышающих соответственно предельную оптовую и (или) предельную розничную надбавки, установленные в субъекте РФ.

Данный хозяйствующий субъект включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % и занимающих доминирующее положение на рынке определенного  товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 % на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения на территории Усть-Таркского района Новосибирской области.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 %, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Доля МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» на рынке услуг розничной торговли  лекарственными средствами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области составляет более 50%, то есть в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» на указанном рынке Учреждение занимает доминирующее положение.

В соответствии с п. 10 ч.1. ст.10 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В действиях МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» по установлению розничной цены на указанное выше лекарственное средство, входящее в Перечень ЖНВЛС содержатся признаки нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области, что могло привести к ущемлению интересов потребителей лекарственных средств. В связи с вышеуказанными обстоятельствами Новосибирское УФАС России возбудило дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.10 г. по признакам нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ответ на Определение о возбуждении дела № 02-01-29-10-10 МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» представило следующее объяснение.

Галазолин капли назальные 0,1% 10 мл был получен по счет - фактуре № Р -1004874 от 25.03.2010 г. от оптового поставщика ЗАО «СИА Интернейшил- Новосибирск». Данное лекарственное средство входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Ценообразование контролируется установленными нормативными актами: Постановлением Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», Постановлением Администрации Новосибирской области №57-па от 17.02.2010 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в Перечень ЖНВЛС, Информационным письмом Департамента по тарифам Новосибирской области №87-08/05 от 03.03.2010 «О порядке формирования отпускных цен на лекарственные средства».

На галазолин капли назальные 0,1% 10 мл зарегистрирована предельная отпускная цена производителя в иностранной валюте 0,59 ЕВРО. Согласно п.20 Постановления Правительства № 782, предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации. В счет фактуре №Р-1004874 указана дата ГТД 04 марта 2010 г. Курс ЕВРО на эту дату составил 40,6007 рублей. Соответственно, 0,59*40,6007= 23,95 руб. – зарегистрированная предельная отпускная цена производителя.

Фактическая отпускная цена производителя без НДС – 23,95 рублей (указана в протоколе согласования цен). Отпускная цена с НДС оптовика 31,60 руб. Установленная предельная розничная надбавка к фактической отпускной цене производителя (без НДС) для ценовой группы до 50 рублей включительно составляет 25%.

Величина розничной надбавки составила: 23,95*0,25 = 5,98 руб. Розничная цена на галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, составила: 31,6+5,98=37,58, округляя в меньшую сторону – 37, 55 рублей. Таким образом, ценообразование правильное, нарушений нет.

Изучив материалы дела № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 в отношении МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Фактическая розничная цена на лекарственное средство «Галазолин капли назальные 0,1% 10 мл, №1. Производитель Варшавский фармацевтический завод Польфа – Польша», установленная на 1 апреля 2010 г., не превышала предельной розничной цены, установленной на территории Новосибирской области, следовательно, соответствовала установленному порядку ценообразования на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС. Таким образом, признаки злоупотребления Муниципальным учреждением своим доминирующим положением на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории Усть-Таркского района Новосибирской области и, соответственно, признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в действиях МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» отсутствуют.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях учреждения по установлению розничной цены на лекарственное средство, входящее в Перечень ЖНВЛС.

 

Председатель Комиссии                                                                                             А.А. Ельчанинов

Члены Комиссии                                                                                                        Н.П. Камнева

                                                                                                                                 Н.В. Пронина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-01-29-10-10 [format] => [safe_value] => 02-01-29-10-10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (ИНН 5416100854 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело № 02-01-29-10-10 от 25.06.2010 г. по признакам нарушения Муниципальным учреждением Здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» (ИНН 5416100854 632160, Новосибирская область, с. Усть-Тарка, ул. Зеленая, 28) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 410 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 410 [vid] => 1 [name] => лекарства [description] => [format] => [weight] => 72 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-14 07:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-14 07:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344410458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )