• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №107 в отношении ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор»

Номер дела: 107
Дата публикации: 2 ноября 2010, 15:25

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 2 ноября 2010г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №107 от 04.10.2010г., возбуждённое по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии представителей ответчиков: ООО «НовоЛазер» - «…» (по доверенности); ООО «Инверсия-Сенсор» - «…» (по доверенности.); ООО «Инверсия-Файбер» - «…», 

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления ФСБ по Новосибирской области с информацией о возможном нарушении Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении Институтом автоматики и электрометрии Сибирского отделения РАН (далее - ИАиЭ СО РАН) запросов котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г., №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования на общую сумму 740 тыс. рублей. В указанных котировках рассматривались предложения ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер», ООО «Инверсия-Сенсор». Во всех трех случаях победителем было признано ООО «Инверсия-Файбер».

При этом, было установлено, что одним из учредителей ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор», является один из руководителей ИАиЭ СО РАН, который в ООО «Инверсия – Файбер» выступает единственным учредителем и фактическим собственником общества.

В результате проверки изложенных в заявлении Управления ФСБ России по Новосибирской области фактов было установлено следующее.

Согласно протоколу №091115/006944/78/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок  на участие в запросе котировок №53К-09 (извещение №091115/006944/78, начальная (максимальная) цена контракта – 250000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия –Файбер». При этом предложение о цене контракта ООО «Ново-Лазер» - 270000 рублей, ООО «Инверсия-Файбер» - 250000 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «НовоЛазер» была отклонена по причине превышения максимальной цены , указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу № 091107/006944/77/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №52К-09 (извещение № 091115/006944/77, начальная (максимальная) цена 250000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «Инверсия – Сенсор» и ООО «Инверсия – Файбер». При этом предложение о цене контракта ООО «Инверсия-Файбер» - 250000 рублей, ООО «Инверсия – Сенсор» - 280000 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «Инверсия-Сенсор» была отклонена по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу №091107/006944/75/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №51К-09 (извещение №91107/006944/75, начальная (максимальная) цена контракта – 240000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Файбер». При этом, предложение о цене контракта ООО «Инверсия-Файбер» - 223608 рублей, ООО «НовоЛазер» - 248200 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «НовоЛазер» была отклонена по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок. 

В результате анализа представленных в Новосибирское УФАС России учредительных документов и информации об учредителях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» было установлено, что данные организации являются одной группой лиц.

Кроме того, согласно учредительным документам, фирменным бланкам и котировочным заявкам, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» находятся по одному адресу: г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1 и имеют один контактный телефон: 332-82-54.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов).

Таким образом, указание участниками размещения заказа цены товара (услуги) выше максимальной влечет отклонение котировочной заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Во всех рассматриваемых запросах котировок приняло участие ООО «Инверсия-Файбер», подавшее заявки, соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок. ООО «НовоЛазер» подавало котировочные заявки в запросе котировок №51К-09 и №53К-09, ООО «Инверсия-Сенсор» подавало котировочную заявку в запросе котировок №52К-09. ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» подавали заявки, не соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок, по цене контрактов.

В действиях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» по подаче котировочных заявок с такими условиями усматриваются признаки согласованных действий, направленных на признание ООО «Инверсия-Файбер» победителем запросов котировок. Исходя из части 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов участие в рассматриваемых запросах котировок одного участника (ООО «Инверсия-Файбер») повлекло бы продление заказчиком срока подачи котировочных заявок, направление запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в результате чего, могли бы появиться иные участники размещения заказа, предложившие более низкую цену товаров.

Данные действия участников размещения заказа могут повлечь ограничение конкуренции на рынке товаров, являющихся предметами рассматриваемых запросов котировок (волоконные изоляторы высокой мощности HSFI; HI, тип 2; претензионный механизм для трехкоординатного перемещения чипа с электромеханическим приводом на основе шаговых двигателей и интегрированным пьезоприводом на основе PZT керамики с электронным блоком управления и программным обеспечением; механизм быстрого позиционирования и прецизионной юстировки чипа в корпусе по угловым координатам с элементами крепления к системе микродозирования с блоком управления).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела, представленном ООО «НовоЛазер» (вх.№7902 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация участвовала в запросах котировок, однако прокомментировать факты отклонения заявок Акулов В.А. не может, так как это является прерогативой комиссии по размещению заказа.

     В объяснении по существу дела, представленном ООО «Инверсия-Файбер» (вх.№7900 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация участвовала в запросах котировок и рассчитывала выиграть эти котировки. Никакие согласованные действия с ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» при проведении запросов котировок не осуществлялись. «…». сообщил, что не мог заставить или запретить участие указанных организаций в запросах котировок «несмотря на рабочие отношения с ними».

      В объяснении по существу дела, представленном ООО «Инверсия-Сенсор» (вх.№7901 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация ни с кем не согласовывала своих действий и не заключала никаких соглашений, ограничивающих конкуренцию.

      Перед заседанием Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Инверсия-Сенсор» заявил ходатайство с просьбой выделить из дела №107 о нарушении антимонопольного законодательства в отдельное производство рассмотрение дела по обстоятельствам проведения запроса котировок №52К-09 от 12.11.2009г., с участием ООО «Инверсия-Сенсор».

      Обсудив ходатайство  ООО «Инверсия-Сенсор» Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение отказать в ходатайстве, так как выделение из дела №107 дела по обстоятельствам проведения запроса котировок №52К-09 от 12.11.2009г. может привести к необъективному рассмотрению обстоятельств дела №107 о нарушении антимонопольного законодательства.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Во всех рассматриваемых запросах котировок приняло участие ООО «Инверсия-Файбер», подавшее заявки, соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок. ООО «НовоЛазер» подавало котировочные заявки в запросе котировок №51К-09 и №53К-09, ООО «Инверсия-Сенсор» подавало котировочную заявку в запросе котировок №52К-09. ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» подавали заявки, не соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок, по цене контрактов. По этой причине заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» были отклонены котировочной комиссией и во всех указанных запросах котировок победителем было признано ООО «Инверсия-Файбер».

Исходя из части 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов участие в рассматриваемых запросах котировок одного участника (ООО «Инверсия-Файбер») повлекло бы продление заказчиком срока подачи котировочных заявок, направление запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в результате чего, могли бы появиться иные участники размещения заказа, предложившие более низкую цену товаров. Чтобы избежать этого, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер», являющиеся одной группой лиц, подали заявки на участие в запросах котировок, заранее планируя, что заявки ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» будут отклонены комиссией по размещению заказа ИАиЭ СО РАН, а ООО «Инверсия-Файбер» останется единственным участником запросов котировок, с которым будут вынуждены заключить государственные контракты по максимальной (начальной) цене.

Анализируя поведение указанных хозяйствующих субъектов при проведении запросов котировок можно сделать однозначный вывод, что действия друг друга заранее были известны каждому из них. Они действовали применяя одну и ту же схему участия в запросах котировок. Целью указанных организаций было заключение государственных контрактов по начальной (максимальной) цене. Они не хотели конкурировать между собой и в результате конкурентных действий снижать цены государственных контрактов, установленных государственным заказчиком в запросах котировок.

Утверждения ответчиков, что они не знали об участии друг друга в запросах котировок сомнительны, так как они имеют одного учредителя, находятся по одному адресу и имеют один контактный телефон. Кроме того, в объяснении, представленном ООО «Инверсия-Файбер» (вх.№7900 от 18.10.2010г.), за подписью директора «…» сообщается, что с ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» имеются «рабочие отношения».

Таким образом, действия ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» при подаче котировочных заявок на участие в запросах котировок являются согласованными действиями, направленными на признание ООО «Инверсия-Файбер» победителем запросов котировок.

Данные действия участников размещения заказа могут повлечь ограничение конкуренции на рынке товаров, являющихся предметами рассматриваемых запросов котировок (волоконные изоляторы высокой мощности HSFI; HI, тип 2; претензионный механизм для трехкоординатного перемещения чипа с электромеханическим приводом на основе шаговых двигателей и интегрированным пьезоприводом на основе PZT керамики с электронным блоком управления и программным обеспечением; механизм быстрого позиционирования и прецизионной юстировки чипа в корпусе по угловым координатам с элементами крепления к системе микродозирования с блоком управления).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, при участии в проводимых Институтом автоматики и электрометрии СО РАН запросах котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г.,  №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» нарушили часть 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1.  Признать ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» нарушившими ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путём осуществления согласованных действий при участии в проводимых Институтом автоматики и электрометрии СО РАН запросах котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г., №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции в результате поддержания максимальной (начальной) цены при проведении указанных запросов котировок.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не согласовывать свои действия с другими участниками при проведении запросов котировок и торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.В. Тропин

 

А.В. Рисов

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    2 ноября 2010г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.11.2010г. по делу №107 от 04.10.2010г., возбужденному по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» не допускать нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.  С целью устранения нарушения ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» необходимо не согласовывать свои действия с другими участниками при проведении запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          3.  Об исполнении настоящего предписания ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.12.2010г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Г.В. Тропин

 

                                                                                                                              А.В. Рисов

stdClass Object ( [vid] => 7777 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №107 в отношении ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343204966 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 2 ноября 2010г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №107 от 04.10.2010г., возбуждённое по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии представителей ответчиков: ООО «НовоЛазер» - «…» (по доверенности); ООО «Инверсия-Сенсор» - «…» (по доверенности.); ООО «Инверсия-Файбер» - «…», 

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления ФСБ по Новосибирской области с информацией о возможном нарушении Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении Институтом автоматики и электрометрии Сибирского отделения РАН (далее - ИАиЭ СО РАН) запросов котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г., №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования на общую сумму 740 тыс. рублей. В указанных котировках рассматривались предложения ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер», ООО «Инверсия-Сенсор». Во всех трех случаях победителем было признано ООО «Инверсия-Файбер».

При этом, было установлено, что одним из учредителей ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор», является один из руководителей ИАиЭ СО РАН, который в ООО «Инверсия – Файбер» выступает единственным учредителем и фактическим собственником общества.

В результате проверки изложенных в заявлении Управления ФСБ России по Новосибирской области фактов было установлено следующее.

Согласно протоколу №091115/006944/78/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок  на участие в запросе котировок №53К-09 (извещение №091115/006944/78, начальная (максимальная) цена контракта – 250000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия –Файбер». При этом предложение о цене контракта ООО «Ново-Лазер» - 270000 рублей, ООО «Инверсия-Файбер» - 250000 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «НовоЛазер» была отклонена по причине превышения максимальной цены , указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу № 091107/006944/77/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №52К-09 (извещение № 091115/006944/77, начальная (максимальная) цена 250000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «Инверсия – Сенсор» и ООО «Инверсия – Файбер». При этом предложение о цене контракта ООО «Инверсия-Файбер» - 250000 рублей, ООО «Инверсия – Сенсор» - 280000 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «Инверсия-Сенсор» была отклонена по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу №091107/006944/75/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №51К-09 (извещение №91107/006944/75, начальная (максимальная) цена контракта – 240000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Файбер». При этом, предложение о цене контракта ООО «Инверсия-Файбер» - 223608 рублей, ООО «НовоЛазер» - 248200 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «НовоЛазер» была отклонена по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок. 

В результате анализа представленных в Новосибирское УФАС России учредительных документов и информации об учредителях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» было установлено, что данные организации являются одной группой лиц.

Кроме того, согласно учредительным документам, фирменным бланкам и котировочным заявкам, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» находятся по одному адресу: г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1 и имеют один контактный телефон: 332-82-54.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов).

Таким образом, указание участниками размещения заказа цены товара (услуги) выше максимальной влечет отклонение котировочной заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Во всех рассматриваемых запросах котировок приняло участие ООО «Инверсия-Файбер», подавшее заявки, соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок. ООО «НовоЛазер» подавало котировочные заявки в запросе котировок №51К-09 и №53К-09, ООО «Инверсия-Сенсор» подавало котировочную заявку в запросе котировок №52К-09. ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» подавали заявки, не соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок, по цене контрактов.

В действиях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» по подаче котировочных заявок с такими условиями усматриваются признаки согласованных действий, направленных на признание ООО «Инверсия-Файбер» победителем запросов котировок. Исходя из части 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов участие в рассматриваемых запросах котировок одного участника (ООО «Инверсия-Файбер») повлекло бы продление заказчиком срока подачи котировочных заявок, направление запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в результате чего, могли бы появиться иные участники размещения заказа, предложившие более низкую цену товаров.

Данные действия участников размещения заказа могут повлечь ограничение конкуренции на рынке товаров, являющихся предметами рассматриваемых запросов котировок (волоконные изоляторы высокой мощности HSFI; HI, тип 2; претензионный механизм для трехкоординатного перемещения чипа с электромеханическим приводом на основе шаговых двигателей и интегрированным пьезоприводом на основе PZT керамики с электронным блоком управления и программным обеспечением; механизм быстрого позиционирования и прецизионной юстировки чипа в корпусе по угловым координатам с элементами крепления к системе микродозирования с блоком управления).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела, представленном ООО «НовоЛазер» (вх.№7902 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация участвовала в запросах котировок, однако прокомментировать факты отклонения заявок Акулов В.А. не может, так как это является прерогативой комиссии по размещению заказа.

     В объяснении по существу дела, представленном ООО «Инверсия-Файбер» (вх.№7900 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация участвовала в запросах котировок и рассчитывала выиграть эти котировки. Никакие согласованные действия с ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» при проведении запросов котировок не осуществлялись. «…». сообщил, что не мог заставить или запретить участие указанных организаций в запросах котировок «несмотря на рабочие отношения с ними».

      В объяснении по существу дела, представленном ООО «Инверсия-Сенсор» (вх.№7901 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация ни с кем не согласовывала своих действий и не заключала никаких соглашений, ограничивающих конкуренцию.

      Перед заседанием Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Инверсия-Сенсор» заявил ходатайство с просьбой выделить из дела №107 о нарушении антимонопольного законодательства в отдельное производство рассмотрение дела по обстоятельствам проведения запроса котировок №52К-09 от 12.11.2009г., с участием ООО «Инверсия-Сенсор».

      Обсудив ходатайство  ООО «Инверсия-Сенсор» Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение отказать в ходатайстве, так как выделение из дела №107 дела по обстоятельствам проведения запроса котировок №52К-09 от 12.11.2009г. может привести к необъективному рассмотрению обстоятельств дела №107 о нарушении антимонопольного законодательства.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Во всех рассматриваемых запросах котировок приняло участие ООО «Инверсия-Файбер», подавшее заявки, соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок. ООО «НовоЛазер» подавало котировочные заявки в запросе котировок №51К-09 и №53К-09, ООО «Инверсия-Сенсор» подавало котировочную заявку в запросе котировок №52К-09. ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» подавали заявки, не соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок, по цене контрактов. По этой причине заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» были отклонены котировочной комиссией и во всех указанных запросах котировок победителем было признано ООО «Инверсия-Файбер».

Исходя из части 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов участие в рассматриваемых запросах котировок одного участника (ООО «Инверсия-Файбер») повлекло бы продление заказчиком срока подачи котировочных заявок, направление запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в результате чего, могли бы появиться иные участники размещения заказа, предложившие более низкую цену товаров. Чтобы избежать этого, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер», являющиеся одной группой лиц, подали заявки на участие в запросах котировок, заранее планируя, что заявки ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» будут отклонены комиссией по размещению заказа ИАиЭ СО РАН, а ООО «Инверсия-Файбер» останется единственным участником запросов котировок, с которым будут вынуждены заключить государственные контракты по максимальной (начальной) цене.

Анализируя поведение указанных хозяйствующих субъектов при проведении запросов котировок можно сделать однозначный вывод, что действия друг друга заранее были известны каждому из них. Они действовали применяя одну и ту же схему участия в запросах котировок. Целью указанных организаций было заключение государственных контрактов по начальной (максимальной) цене. Они не хотели конкурировать между собой и в результате конкурентных действий снижать цены государственных контрактов, установленных государственным заказчиком в запросах котировок.

Утверждения ответчиков, что они не знали об участии друг друга в запросах котировок сомнительны, так как они имеют одного учредителя, находятся по одному адресу и имеют один контактный телефон. Кроме того, в объяснении, представленном ООО «Инверсия-Файбер» (вх.№7900 от 18.10.2010г.), за подписью директора «…» сообщается, что с ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» имеются «рабочие отношения».

Таким образом, действия ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» при подаче котировочных заявок на участие в запросах котировок являются согласованными действиями, направленными на признание ООО «Инверсия-Файбер» победителем запросов котировок.

Данные действия участников размещения заказа могут повлечь ограничение конкуренции на рынке товаров, являющихся предметами рассматриваемых запросов котировок (волоконные изоляторы высокой мощности HSFI; HI, тип 2; претензионный механизм для трехкоординатного перемещения чипа с электромеханическим приводом на основе шаговых двигателей и интегрированным пьезоприводом на основе PZT керамики с электронным блоком управления и программным обеспечением; механизм быстрого позиционирования и прецизионной юстировки чипа в корпусе по угловым координатам с элементами крепления к системе микродозирования с блоком управления).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, при участии в проводимых Институтом автоматики и электрометрии СО РАН запросах котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г.,  №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» нарушили часть 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1.  Признать ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» нарушившими ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путём осуществления согласованных действий при участии в проводимых Институтом автоматики и электрометрии СО РАН запросах котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г., №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции в результате поддержания максимальной (начальной) цены при проведении указанных запросов котировок.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не согласовывать свои действия с другими участниками при проведении запросов котировок и торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.В. Тропин

 

А.В. Рисов

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    2 ноября 2010г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.11.2010г. по делу №107 от 04.10.2010г., возбужденному по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» не допускать нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.  С целью устранения нарушения ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» необходимо не согласовывать свои действия с другими участниками при проведении запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          3.  Об исполнении настоящего предписания ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.12.2010г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Г.В. Тропин

 

                                                                                                                              А.В. Рисов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2010г.

         Решение в полном объёме изготовлено 2 ноября 2010г.                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №107 от 04.10.2010г., возбуждённое по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии представителей ответчиков: ООО «НовоЛазер» - «…» (по доверенности); ООО «Инверсия-Сенсор» - «…» (по доверенности.); ООО «Инверсия-Файбер» - «…», 

      УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления ФСБ по Новосибирской области с информацией о возможном нарушении Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении Институтом автоматики и электрометрии Сибирского отделения РАН (далее - ИАиЭ СО РАН) запросов котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г., №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования на общую сумму 740 тыс. рублей. В указанных котировках рассматривались предложения ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер», ООО «Инверсия-Сенсор». Во всех трех случаях победителем было признано ООО «Инверсия-Файбер».

При этом, было установлено, что одним из учредителей ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор», является один из руководителей ИАиЭ СО РАН, который в ООО «Инверсия – Файбер» выступает единственным учредителем и фактическим собственником общества.

В результате проверки изложенных в заявлении Управления ФСБ России по Новосибирской области фактов было установлено следующее.

Согласно протоколу №091115/006944/78/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок  на участие в запросе котировок №53К-09 (извещение №091115/006944/78, начальная (максимальная) цена контракта – 250000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия –Файбер». При этом предложение о цене контракта ООО «Ново-Лазер» - 270000 рублей, ООО «Инверсия-Файбер» - 250000 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «НовоЛазер» была отклонена по причине превышения максимальной цены , указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу № 091107/006944/77/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №52К-09 (извещение № 091115/006944/77, начальная (максимальная) цена 250000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «Инверсия – Сенсор» и ООО «Инверсия – Файбер». При этом предложение о цене контракта ООО «Инверсия-Файбер» - 250000 рублей, ООО «Инверсия – Сенсор» - 280000 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «Инверсия-Сенсор» была отклонена по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу №091107/006944/75/1 от 23.11.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок №51К-09 (извещение №91107/006944/75, начальная (максимальная) цена контракта – 240000 рублей) поступило две котировочные заявки, а именно, заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Файбер». При этом, предложение о цене контракта ООО «Инверсия-Файбер» - 223608 рублей, ООО «НовоЛазер» - 248200 рублей. Согласно вышеуказанному протоколу котировочная заявка ООО «НовоЛазер» была отклонена по причине превышения максимальной цены, указанной в извещении о проведении запроса котировок. 

В результате анализа представленных в Новосибирское УФАС России учредительных документов и информации об учредителях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» было установлено, что данные организации являются одной группой лиц.

Кроме того, согласно учредительным документам, фирменным бланкам и котировочным заявкам, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» находятся по одному адресу: г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1 и имеют один контактный телефон: 332-82-54.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 статьи 47 Федерального закона о размещении заказов).

Таким образом, указание участниками размещения заказа цены товара (услуги) выше максимальной влечет отклонение котировочной заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Во всех рассматриваемых запросах котировок приняло участие ООО «Инверсия-Файбер», подавшее заявки, соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок. ООО «НовоЛазер» подавало котировочные заявки в запросе котировок №51К-09 и №53К-09, ООО «Инверсия-Сенсор» подавало котировочную заявку в запросе котировок №52К-09. ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» подавали заявки, не соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок, по цене контрактов.

В действиях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» по подаче котировочных заявок с такими условиями усматриваются признаки согласованных действий, направленных на признание ООО «Инверсия-Файбер» победителем запросов котировок. Исходя из части 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов участие в рассматриваемых запросах котировок одного участника (ООО «Инверсия-Файбер») повлекло бы продление заказчиком срока подачи котировочных заявок, направление запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в результате чего, могли бы появиться иные участники размещения заказа, предложившие более низкую цену товаров.

Данные действия участников размещения заказа могут повлечь ограничение конкуренции на рынке товаров, являющихся предметами рассматриваемых запросов котировок (волоконные изоляторы высокой мощности HSFI; HI, тип 2; претензионный механизм для трехкоординатного перемещения чипа с электромеханическим приводом на основе шаговых двигателей и интегрированным пьезоприводом на основе PZT керамики с электронным блоком управления и программным обеспечением; механизм быстрого позиционирования и прецизионной юстировки чипа в корпусе по угловым координатам с элементами крепления к системе микродозирования с блоком управления).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

     На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

      В объяснении по существу дела, представленном ООО «НовоЛазер» (вх.№7902 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация участвовала в запросах котировок, однако прокомментировать факты отклонения заявок Акулов В.А. не может, так как это является прерогативой комиссии по размещению заказа.

     В объяснении по существу дела, представленном ООО «Инверсия-Файбер» (вх.№7900 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация участвовала в запросах котировок и рассчитывала выиграть эти котировки. Никакие согласованные действия с ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» при проведении запросов котировок не осуществлялись. «…». сообщил, что не мог заставить или запретить участие указанных организаций в запросах котировок «несмотря на рабочие отношения с ними».

      В объяснении по существу дела, представленном ООО «Инверсия-Сенсор» (вх.№7901 от 18.10.2010г.) за подписью директора «…» сообщается, что организация ни с кем не согласовывала своих действий и не заключала никаких соглашений, ограничивающих конкуренцию.

      Перед заседанием Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Инверсия-Сенсор» заявил ходатайство с просьбой выделить из дела №107 о нарушении антимонопольного законодательства в отдельное производство рассмотрение дела по обстоятельствам проведения запроса котировок №52К-09 от 12.11.2009г., с участием ООО «Инверсия-Сенсор».

      Обсудив ходатайство  ООО «Инверсия-Сенсор» Комиссия Новосибирского УФАС России приняла решение отказать в ходатайстве, так как выделение из дела №107 дела по обстоятельствам проведения запроса котировок №52К-09 от 12.11.2009г. может привести к необъективному рассмотрению обстоятельств дела №107 о нарушении антимонопольного законодательства.

      Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы ответчиков, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить государственный или муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным участником размещения заказа в котировочной заявке.

Во всех рассматриваемых запросах котировок приняло участие ООО «Инверсия-Файбер», подавшее заявки, соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок. ООО «НовоЛазер» подавало котировочные заявки в запросе котировок №51К-09 и №53К-09, ООО «Инверсия-Сенсор» подавало котировочную заявку в запросе котировок №52К-09. ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» подавали заявки, не соответствующие требованиям, указанным в извещениях о проведении запросов котировок, по цене контрактов. По этой причине заявки ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» были отклонены котировочной комиссией и во всех указанных запросах котировок победителем было признано ООО «Инверсия-Файбер».

Исходя из части 6 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов участие в рассматриваемых запросах котировок одного участника (ООО «Инверсия-Файбер») повлекло бы продление заказчиком срока подачи котировочных заявок, направление запроса котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, в результате чего, могли бы появиться иные участники размещения заказа, предложившие более низкую цену товаров. Чтобы избежать этого, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер», являющиеся одной группой лиц, подали заявки на участие в запросах котировок, заранее планируя, что заявки ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» будут отклонены комиссией по размещению заказа ИАиЭ СО РАН, а ООО «Инверсия-Файбер» останется единственным участником запросов котировок, с которым будут вынуждены заключить государственные контракты по максимальной (начальной) цене.

Анализируя поведение указанных хозяйствующих субъектов при проведении запросов котировок можно сделать однозначный вывод, что действия друг друга заранее были известны каждому из них. Они действовали применяя одну и ту же схему участия в запросах котировок. Целью указанных организаций было заключение государственных контрактов по начальной (максимальной) цене. Они не хотели конкурировать между собой и в результате конкурентных действий снижать цены государственных контрактов, установленных государственным заказчиком в запросах котировок.

Утверждения ответчиков, что они не знали об участии друг друга в запросах котировок сомнительны, так как они имеют одного учредителя, находятся по одному адресу и имеют один контактный телефон. Кроме того, в объяснении, представленном ООО «Инверсия-Файбер» (вх.№7900 от 18.10.2010г.), за подписью директора «…» сообщается, что с ООО «НовоЛазер» и ООО «Инверсия-Сенсор» имеются «рабочие отношения».

Таким образом, действия ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор» и ООО «Инверсия-Файбер» при подаче котировочных заявок на участие в запросах котировок являются согласованными действиями, направленными на признание ООО «Инверсия-Файбер» победителем запросов котировок.

Данные действия участников размещения заказа могут повлечь ограничение конкуренции на рынке товаров, являющихся предметами рассматриваемых запросов котировок (волоконные изоляторы высокой мощности HSFI; HI, тип 2; претензионный механизм для трехкоординатного перемещения чипа с электромеханическим приводом на основе шаговых двигателей и интегрированным пьезоприводом на основе PZT керамики с электронным блоком управления и программным обеспечением; механизм быстрого позиционирования и прецизионной юстировки чипа в корпусе по угловым координатам с элементами крепления к системе микродозирования с блоком управления).

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, при участии в проводимых Институтом автоматики и электрометрии СО РАН запросах котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г.,  №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования, ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» нарушили часть 2 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

1.  Признать ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» нарушившими ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» путём осуществления согласованных действий при участии в проводимых Институтом автоматики и электрометрии СО РАН запросах котировок №51К-09 от 06.11.2009г., №52К-09 от 12.11.2009г., №53К-09 от 12.11.2009г. на право заключения государственных контрактов на поставку комплектующих и оборудования, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции в результате поддержания максимальной (начальной) цены при проведении указанных запросов котировок.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Сенсор», ООО «Инверсия-Файбер» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не согласовывать свои действия с другими участниками при проведении запросов котировок и торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции.

3.  Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.В. Тропин

 

А.В. Рисов

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

 

    2 ноября 2010г.                                                                                           г.Новосибирск

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Рисов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федерального закона «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 02.11.2010г. по делу №107 от 04.10.2010г., возбужденному по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1.  ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» не допускать нарушение ч.2 ст.11 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

          2.  С целью устранения нарушения ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» необходимо не согласовывать свои действия с другими участниками при проведении запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

          3.  Об исполнении настоящего предписания ООО «НовоЛазер», ООО «Инверсия-Файбер» и ООО «Инверсия-Сенсор» письменно сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.12.2010г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                                    Г.В. Тропин

 

                                                                                                                              А.В. Рисов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 107 [format] => [safe_value] => 107 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №107 от 04.10.2010г., возбуждённое по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрев дело №107 от 04.10.2010г., возбуждённое по заявлению Управления Федеральной службы безопасности России по Новосибирской области, по признакам нарушения ООО «НовоЛазер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1), ООО «Инверсия-Файбер» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) и ООО «Инверсия-Сенсор» (630090, г.Новосибирск, проспект академика Коптюга, 1) ч.2 ст.11 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Камнева Наталья Петровна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Информация об основных показателях деятельности хозяйствующих субъектов, включенных в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 федерального закона от 26.07.2006 № 135-фз «о защите конкуренции» (за январь – декабрь 2009 г.)

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

Форма № 1-МОН

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 402 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 402 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 434 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 434 [vid] => 6 [name] => Промышленность [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-02 09:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-21 08:25:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343204966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )