Решение по делу №51 в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс»

Номер дела: 51
Дата публикации: 6 июля 2012, 12:48

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 51 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и МУП «МКБ плюс» (ул. Октябрьская, д. 46а, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации: «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010 года, предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ города Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 138) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «МКБ плюс» предоставило (письмо от 26.06.2012г. № 16) следующие документы: Устав МУП «МКБ плюс», утвержденный постановлением Главы города Каргата от 23.11.2007г. № 303 (далее – Устав МУП «МКБ плюс»), договор от 01.01.2010г. № 01/01 на возмещение затрат по содержанию кладбищ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата предоставили Устав города Каргата Каргатского района Новосибирской области, принятый решением тридцать пятой сессии третьего созыва Совета депутатов города Каргата Каргатского района Новосибирской области  от 25.02.2009г., платежные поручения: от 25.08.2010г. № 6767, от 10.12.2010г. № 585693, от 24.12.2010г. № 722278. «…» сообщил, что договор с МУП «МКБ плюс» заключен 01.01.2010г. на возмещение затрат по содержанию кладбищ. Возмещение затрат осуществляется на основании предъявления соответствующих документов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» пояснений не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирска области и муниципальным унитарным предприятием «МКБ плюс» заключен договор от 01.01.2010г. № 01/01 на возмещение затрат по содержанию городских кладбищ.

Согласно п. 1.1. договора «Заказчик» возмещает затраты по ритуальным услугам «Исполнителю», который по заданию «Заказчика» оказывает ритуальные услуги населению г. Каргата.

В соответствии с п. 2.1. договора Исполнитель обязуется оказывать следующие услуги: обеспечивать на территории кладбищ г. Каргата порядок, производить уборку мусора, выкашивания растительности, кустарников, обустройство кладбищ, работа с населением по наведению порядка и благоустройства, контроль за работниками похоронной службы, смотрителей кладбищ, обеспечение составления установленной отчетности по факту, ежемесячное оформление акта выполненных работ, справок, ведение табеля учета рабочего времени рабочих похоронной службы, смотрителей кладбищ.

Согласно п. 4.1. договор вступает в силу с 01.01.2010г. и действует до тех пор, пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжения.

Дополнительным соглашением от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по содержанию городских кладбищ № 01/01 от 01.01.2010г. предусмотрено, что договор действует «до тех пор пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжении».

Согласно под. 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с п. 23 ст. 34 Устава города Каргата Каргатского района Новосибирской области к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мет захоронения.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

В ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме).

Следовательно, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

МУП «МКБ плюс» является коммерческой организацией (п. 1.3. Устава МУП «МКБ плюс»).

МУП «МКБ плюс» на основании договора от 01.01.2010г. № 01/01 и дополнительного соглашения от 01.04.2010г. возмещаются затраты по содержанию городских кладбищ.

Администрация города Каргата Каргатского района Новосибирской области не осуществляла размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию кладбищ в городе Каргате.

Ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4   ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч.1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

2. Прекратить производство по делу № 51, возбужденному по признака нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» нарушения ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ, оказанию услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

6 июля 2012г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.07.2012г. по делу № 51 о нарушении администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

С целью устранения нарушения администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ, оказанию услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате.

О выполнении настоящего предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в срок до 05.11.2012 года сообщить в                                    Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7665 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №51 в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342417820 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 51 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и МУП «МКБ плюс» (ул. Октябрьская, д. 46а, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации: «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010 года, предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ города Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 138) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «МКБ плюс» предоставило (письмо от 26.06.2012г. № 16) следующие документы: Устав МУП «МКБ плюс», утвержденный постановлением Главы города Каргата от 23.11.2007г. № 303 (далее – Устав МУП «МКБ плюс»), договор от 01.01.2010г. № 01/01 на возмещение затрат по содержанию кладбищ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата предоставили Устав города Каргата Каргатского района Новосибирской области, принятый решением тридцать пятой сессии третьего созыва Совета депутатов города Каргата Каргатского района Новосибирской области  от 25.02.2009г., платежные поручения: от 25.08.2010г. № 6767, от 10.12.2010г. № 585693, от 24.12.2010г. № 722278. «…» сообщил, что договор с МУП «МКБ плюс» заключен 01.01.2010г. на возмещение затрат по содержанию кладбищ. Возмещение затрат осуществляется на основании предъявления соответствующих документов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» пояснений не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирска области и муниципальным унитарным предприятием «МКБ плюс» заключен договор от 01.01.2010г. № 01/01 на возмещение затрат по содержанию городских кладбищ.

Согласно п. 1.1. договора «Заказчик» возмещает затраты по ритуальным услугам «Исполнителю», который по заданию «Заказчика» оказывает ритуальные услуги населению г. Каргата.

В соответствии с п. 2.1. договора Исполнитель обязуется оказывать следующие услуги: обеспечивать на территории кладбищ г. Каргата порядок, производить уборку мусора, выкашивания растительности, кустарников, обустройство кладбищ, работа с населением по наведению порядка и благоустройства, контроль за работниками похоронной службы, смотрителей кладбищ, обеспечение составления установленной отчетности по факту, ежемесячное оформление акта выполненных работ, справок, ведение табеля учета рабочего времени рабочих похоронной службы, смотрителей кладбищ.

Согласно п. 4.1. договор вступает в силу с 01.01.2010г. и действует до тех пор, пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжения.

Дополнительным соглашением от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по содержанию городских кладбищ № 01/01 от 01.01.2010г. предусмотрено, что договор действует «до тех пор пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжении».

Согласно под. 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с п. 23 ст. 34 Устава города Каргата Каргатского района Новосибирской области к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мет захоронения.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

В ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме).

Следовательно, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

МУП «МКБ плюс» является коммерческой организацией (п. 1.3. Устава МУП «МКБ плюс»).

МУП «МКБ плюс» на основании договора от 01.01.2010г. № 01/01 и дополнительного соглашения от 01.04.2010г. возмещаются затраты по содержанию городских кладбищ.

Администрация города Каргата Каргатского района Новосибирской области не осуществляла размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию кладбищ в городе Каргате.

Ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4   ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч.1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

2. Прекратить производство по делу № 51, возбужденному по признака нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» нарушения ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ, оказанию услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

6 июля 2012г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.07.2012г. по делу № 51 о нарушении администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

С целью устранения нарушения администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ, оказанию услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате.

О выполнении настоящего предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в срок до 05.11.2012 года сообщить в                                    Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 51 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и МУП «МКБ плюс» (ул. Октябрьская, д. 46а, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации: «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010 года, предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ города Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания соответствующих услуг.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 138) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «МКБ плюс» предоставило (письмо от 26.06.2012г. № 16) следующие документы: Устав МУП «МКБ плюс», утвержденный постановлением Главы города Каргата от 23.11.2007г. № 303 (далее – Устав МУП «МКБ плюс»), договор от 01.01.2010г. № 01/01 на возмещение затрат по содержанию кладбищ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата предоставили Устав города Каргата Каргатского района Новосибирской области, принятый решением тридцать пятой сессии третьего созыва Совета депутатов города Каргата Каргатского района Новосибирской области  от 25.02.2009г., платежные поручения: от 25.08.2010г. № 6767, от 10.12.2010г. № 585693, от 24.12.2010г. № 722278. «…» сообщил, что договор с МУП «МКБ плюс» заключен 01.01.2010г. на возмещение затрат по содержанию кладбищ. Возмещение затрат осуществляется на основании предъявления соответствующих документов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» пояснений не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирска области и муниципальным унитарным предприятием «МКБ плюс» заключен договор от 01.01.2010г. № 01/01 на возмещение затрат по содержанию городских кладбищ.

Согласно п. 1.1. договора «Заказчик» возмещает затраты по ритуальным услугам «Исполнителю», который по заданию «Заказчика» оказывает ритуальные услуги населению г. Каргата.

В соответствии с п. 2.1. договора Исполнитель обязуется оказывать следующие услуги: обеспечивать на территории кладбищ г. Каргата порядок, производить уборку мусора, выкашивания растительности, кустарников, обустройство кладбищ, работа с населением по наведению порядка и благоустройства, контроль за работниками похоронной службы, смотрителей кладбищ, обеспечение составления установленной отчетности по факту, ежемесячное оформление акта выполненных работ, справок, ведение табеля учета рабочего времени рабочих похоронной службы, смотрителей кладбищ.

Согласно п. 4.1. договор вступает в силу с 01.01.2010г. и действует до тех пор, пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжения.

Дополнительным соглашением от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по содержанию городских кладбищ № 01/01 от 01.01.2010г. предусмотрено, что договор действует «до тех пор пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжении».

Согласно под. 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с п. 23 ст. 34 Устава города Каргата Каргатского района Новосибирской области к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мет захоронения.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой.

В ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа осуществляется путем проведения торгов (в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме).

Следовательно, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

МУП «МКБ плюс» является коммерческой организацией (п. 1.3. Устава МУП «МКБ плюс»).

МУП «МКБ плюс» на основании договора от 01.01.2010г. № 01/01 и дополнительного соглашения от 01.04.2010г. возмещаются затраты по содержанию городских кладбищ.

Администрация города Каргата Каргатского района Новосибирской области не осуществляла размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию кладбищ в городе Каргате.

Ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4   ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч.1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников, что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

2. Прекратить производство по делу № 51, возбужденному по признака нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» нарушения ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ, оказанию услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

6 июля 2012г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.07.2012г. по делу № 51 о нарушении администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении с МУП «МКБ плюс» договора на возмещение затрат по содержанию кладбищ от 01.01.2010г., предусматривающего оказание МУП «МКБ плюс» услуг по обустройству кладбищ, обеспечению на территории кладбищ г. Каргата порядка, уборки мусора, выкашивания растительности, кустарников,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по содержанию кладбищ, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта соответствующих услуг.

С целью устранения нарушения администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ, оказанию услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг по содержанию кладбищ в городе Каргате.

О выполнении настоящего предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в срок до 05.11.2012 года сообщить в                                    Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51 [format] => [safe_value] => 51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 51 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс»  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 51 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс»  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 05:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 05:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342417820 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )