Решение по делу №50 в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс»

Номер дела: 50
Дата публикации: 6 июля 2012, 11:10

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 50 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и МУП «МКБ плюс» (ул. Октябрьская, д. 46а, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации: «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении без проведения торгов договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010 года, предусматривающего осуществление МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «МКБ плюс» предоставило (письмо от 26.06.2012г. № 15) следующие документы: Устав МУП «МКБ плюс», утвержденный постановлением Главы города Каргата от 23.11.2007г. № 303 (далее – Устав МУП «МКБ плюс»), договор от 01.01.2010г. № 10/14 на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг, дополнительное соглашение от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг № 10/14 от 01.01.2010г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» сообщил, что отсутствует ограничение конкуренции, поскольку в городе оказывают ритуальные услуги 2 индивидуальных предпринимателя. Возмещение затрат производится на основании предоставления соответствующих документов. Договор на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг заключен только с МУП «МКБ плюс».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» пояснений не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «МКБ плюс» заключен договор  от 01.01.2010г. № 10/14 на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг, предметом которого является оказание услуг, предусмотренных п. 1.2. договора, а именно: погребение умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

Согласно п. 2.1. договора от 01.2010г. № 10/14 возмещение затрат производится на основании предоставленных соответствующих документов.

Договор действовал с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. (п. 4.1. договора). П. 4.2. договора предусмотрена пролонгация.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг № 10/14 от 01.01.2010г. договор продлен «до тех пор, пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжении».

Согласно под. 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ                    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ                            «О погребении и похоронном деле» при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, а именно: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В силу п. 1, 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению.

Гарантированный перечень услуг по погребению оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств внебюджетных фондов, федерального бюджета или бюджета субъекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ                            «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

МУП «МКБ плюс» не является специализированной службой по вопросам похоронного дела. МУП «МКБ плюс» создано в целях максимального удовлетворения жилищно-коммунальными услугами населения, предприятий, организаций, учреждений города Каргата (п. 2.1. Устава МУП «МКБ плюс»), в том числе оказания ритуальных услуг населению, содержания в надлежащем состоянии городских кладбищ (п. 2.2. Устава МУП «МКБ плюс»). МУП «МКБ плюс» является коммерческой организацией (п. 1.3. Устава МУП «МКБ плюс»).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2008г. № 12027/07, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Федеральный закон от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями, если никто не принял обязательства по погребению.

Поскольку услуги по погребению невостребованных и безродных являются муниципальной нуждой (осуществляются за бюджетные средства), то должны производиться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация города Каргата Каргатского района Новосибирской области не осуществляла размещение муниципального заказа по оказанию ритуальных услуг: погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

МУП «МКБ плюс» на основании договора от 01.01.2010 г № 10/14 и дополнительного соглашения от 01.04.2010г. возмещаются затраты по оказанию ритуальных услуг: в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление   МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4              ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч.1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление   МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

2. Прекратить производство по делу № 50, возбужденному по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» нарушения ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на право заключения договоров на выполнение работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

6 июля 2012г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.07.2012г.  по делу № 50 о нарушении администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление  МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

С целью устранения нарушения администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на право заключения договоров на выполнение работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

О выполнении настоящего предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в срок до 05.11.2012 года сообщить в                                    Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7664 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №50 в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342417449 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 50 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и МУП «МКБ плюс» (ул. Октябрьская, д. 46а, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации: «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении без проведения торгов договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010 года, предусматривающего осуществление МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «МКБ плюс» предоставило (письмо от 26.06.2012г. № 15) следующие документы: Устав МУП «МКБ плюс», утвержденный постановлением Главы города Каргата от 23.11.2007г. № 303 (далее – Устав МУП «МКБ плюс»), договор от 01.01.2010г. № 10/14 на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг, дополнительное соглашение от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг № 10/14 от 01.01.2010г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» сообщил, что отсутствует ограничение конкуренции, поскольку в городе оказывают ритуальные услуги 2 индивидуальных предпринимателя. Возмещение затрат производится на основании предоставления соответствующих документов. Договор на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг заключен только с МУП «МКБ плюс».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» пояснений не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «МКБ плюс» заключен договор  от 01.01.2010г. № 10/14 на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг, предметом которого является оказание услуг, предусмотренных п. 1.2. договора, а именно: погребение умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

Согласно п. 2.1. договора от 01.2010г. № 10/14 возмещение затрат производится на основании предоставленных соответствующих документов.

Договор действовал с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. (п. 4.1. договора). П. 4.2. договора предусмотрена пролонгация.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг № 10/14 от 01.01.2010г. договор продлен «до тех пор, пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжении».

Согласно под. 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ                    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ                            «О погребении и похоронном деле» при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, а именно: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В силу п. 1, 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению.

Гарантированный перечень услуг по погребению оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств внебюджетных фондов, федерального бюджета или бюджета субъекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ                            «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

МУП «МКБ плюс» не является специализированной службой по вопросам похоронного дела. МУП «МКБ плюс» создано в целях максимального удовлетворения жилищно-коммунальными услугами населения, предприятий, организаций, учреждений города Каргата (п. 2.1. Устава МУП «МКБ плюс»), в том числе оказания ритуальных услуг населению, содержания в надлежащем состоянии городских кладбищ (п. 2.2. Устава МУП «МКБ плюс»). МУП «МКБ плюс» является коммерческой организацией (п. 1.3. Устава МУП «МКБ плюс»).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2008г. № 12027/07, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Федеральный закон от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями, если никто не принял обязательства по погребению.

Поскольку услуги по погребению невостребованных и безродных являются муниципальной нуждой (осуществляются за бюджетные средства), то должны производиться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация города Каргата Каргатского района Новосибирской области не осуществляла размещение муниципального заказа по оказанию ритуальных услуг: погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

МУП «МКБ плюс» на основании договора от 01.01.2010 г № 10/14 и дополнительного соглашения от 01.04.2010г. возмещаются затраты по оказанию ритуальных услуг: в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление   МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4              ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч.1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление   МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

2. Прекратить производство по делу № 50, возбужденному по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» нарушения ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на право заключения договоров на выполнение работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

6 июля 2012г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.07.2012г.  по делу № 50 о нарушении администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление  МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

С целью устранения нарушения администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на право заключения договоров на выполнение работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

О выполнении настоящего предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в срок до 05.11.2012 года сообщить в                                    Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 50 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) и МУП «МКБ плюс» (ул. Октябрьская, д. 46а, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии от администрации: «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в заключении без проведения торгов договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010 года, предусматривающего осуществление МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 137) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

МУП «МКБ плюс» предоставило (письмо от 26.06.2012г. № 15) следующие документы: Устав МУП «МКБ плюс», утвержденный постановлением Главы города Каргата от 23.11.2007г. № 303 (далее – Устав МУП «МКБ плюс»), договор от 01.01.2010г. № 10/14 на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг, дополнительное соглашение от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг № 10/14 от 01.01.2010г.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» сообщил, что отсутствует ограничение конкуренции, поскольку в городе оказывают ритуальные услуги 2 индивидуальных предпринимателя. Возмещение затрат производится на основании предоставления соответствующих документов. Договор на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг заключен только с МУП «МКБ плюс».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…» пояснений не предоставил.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и муниципальным унитарным предприятием «МКБ плюс» заключен договор  от 01.01.2010г. № 10/14 на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг, предметом которого является оказание услуг, предусмотренных п. 1.2. договора, а именно: погребение умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

Согласно п. 2.1. договора от 01.2010г. № 10/14 возмещение затрат производится на основании предоставленных соответствующих документов.

Договор действовал с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. (п. 4.1. договора). П. 4.2. договора предусмотрена пролонгация.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2010г. к договору на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг № 10/14 от 01.01.2010г. договор продлен «до тех пор, пока одна из сторон не заявит о его изменении или расторжении».

Согласно под. 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ                    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ                            «О погребении и похоронном деле» при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, а именно: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В силу п. 1, 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг по погребению.

Гарантированный перечень услуг по погребению оказывается специализированной службой по вопросам похоронного дела. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств внебюджетных фондов, федерального бюджета или бюджета субъекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996г. № 8-ФЗ                            «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

МУП «МКБ плюс» не является специализированной службой по вопросам похоронного дела. МУП «МКБ плюс» создано в целях максимального удовлетворения жилищно-коммунальными услугами населения, предприятий, организаций, учреждений города Каргата (п. 2.1. Устава МУП «МКБ плюс»), в том числе оказания ритуальных услуг населению, содержания в надлежащем состоянии городских кладбищ (п. 2.2. Устава МУП «МКБ плюс»). МУП «МКБ плюс» является коммерческой организацией (п. 1.3. Устава МУП «МКБ плюс»).

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.08.2008г. № 12027/07, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Федеральный закон от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями, если никто не принял обязательства по погребению.

Поскольку услуги по погребению невостребованных и безродных являются муниципальной нуждой (осуществляются за бюджетные средства), то должны производиться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация города Каргата Каргатского района Новосибирской области не осуществляла размещение муниципального заказа по оказанию ритуальных услуг: погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

МУП «МКБ плюс» на основании договора от 01.01.2010 г № 10/14 и дополнительного соглашения от 01.04.2010г. возмещаются затраты по оказанию ритуальных услуг: в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области, выразившиеся в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление   МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

В материалах дела не нашли подтверждения признаки нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4              ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49, ч.1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление   МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту  (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

2. Прекратить производство по делу № 50, возбужденному по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» нарушения ст. 16 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на право заключения договоров на выполнение работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

6 июля 2012г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.07.2012г.  по делу № 50 о нарушении администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в в заключении договора на возмещение затрат по оказанию ритуальных услуг от 01.01.2010г., предусматривающего осуществление  МУП «МКБ плюс» погребения умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку отдельному хозяйствующему субъекту (МУП «МКБ плюс») был обеспечен гарантированный рынок сбыта услуг по погребению.

С целью устранения нарушения администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к выполнению работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов. Для выполнения указанного требования администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.11.2012 года осуществить размещение муниципального заказа на право заключения договоров на выполнение работ (оказанию услуг) по погребению умерших граждан в случае если умерший не работал и не является пенсионером; в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности; умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел; бесхозных трупов.

О выполнении настоящего предписания администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области в срок до 05.11.2012 года сообщить в                                    Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 50 [format] => [safe_value] => 50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 50 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 50 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» и по признакам нарушения администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области и МУП «МКБ плюс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 418 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 418 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 04:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 04:10:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342417449 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )