Решение по делу №37 в отношении администрации Чулымского района Новосибирской области

Номер дела: 37
Дата публикации: 26 июня 2012, 10:17

 

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 26 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 21.05.2012г. № 37, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «….»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 44 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Чулымкого района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2012г. № 05-06, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Кр и Ка).

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ   от 21.05.2012г. № 120) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация Чулымского района Новосибирской области (письмо от 08.06.2012г. № 533) сообщила следующее.

Различные коэффициенты, устанавливающие зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка и от категории арендатора при определении размера арендной платы за земельные участки, были установлены исходя из общей практики определения размера арендной платы за земельные участки на областном и федеральном уровне.

Применение коэффициентов, предоставляющих отдельным хозяйствующим субъектам преимущества по арендной плате за земельные участки, ввиду отсутствия таких арендаторов, не осуществлялось.

Администрацией Чулымского района Новосибирской области подготовлен проект постановления «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Главы Чулымского района от 11.04.2008 № 163», исключающий различные коэффициенты при предоставлении в аренду земельных участков хозяйствующим субъектам в зависимости от вида деятельности и формы собственности.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Чулымского района Новосибирской области подтвердили позицию, изложенную в письме от 08.06.2012г. № 533.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Ч. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются органом местного самоуправления.

Арендная плата за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района Новосибирской области, для целей, не связанных со строительством, устанавливается в договоре аренды и определяется в соответствии с п. 3.9. Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением главы Чулымского района на от 28.08.2006г. № 147 (далее – Положение).

Согласно п. 3.9. Положения годовой размер арендной платы за использование земельного участка для целей, не связанных со строительством определяется по формуле:         Ап = Кс х Кр х Ка х Кдоп.

Размер коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы  от категории арендатора, утвержден постановлением главы Чулымского района  от 11.04.2008г. № 163 (действующее на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства), для следующих категорий арендаторов:

- граждане (кроме пенсионеров, инвалидов) – 1,0;

- граждане – пенсионеры, инвалиды – 0,6;

- государственные и муниципальные предприятия – 1,5;

- некоммерческие организации – 1,0;

- сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, коммерческие предприятия, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством – 1,0;

- коммерческие предприятия и организации, индивидуальные предприниматели  (за исключением сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, коммерческих предприятий, индивидуальных предпринимателей, занимающиеся сельскохозяйственным производством) – 2.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую им доход.

Государственное или муниципальное предприятие, как и любой другой самостоятельный хозяйствующий субъект, преследует цель - получение прибыли.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Таким образом, государственным и муниципальным предприятиям установлен коэффициент Ка, равный 1,5, что ставит указные предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям иной организационно-правовой формы.

Размер коэффициента Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, утвержден постановлением главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163 (действующее на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства), и составляет 0,15 для павильонов, киосков, ларьков, палаток и прочих временных объектов (кроме занимающихся розничной торговлей фармацевтическими и ветеринарными товарами), и 0,09 для павильонов, киосков, ларьков, палаток и прочих временных объектов, занимающихся розничной торговлей фармацевтическими и ветеринарными товарами.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (недействующая редакция) государственной или муниципальной помощью является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (в ред. от 06.12.2011) понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, установление понижающего коэффициента хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю фармацевтическими и ветеринарными товарами, обеспечивает им более выгодные условия деятельности, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставлять государственные или муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия администрации Чулымского района Новосибирской области, выразившиеся в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), могли привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивают им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чулымского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Чулымского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации Чулымского района Новосибирской области в срок до 12.07.2012 года привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденное постановлением главы Чулымского района от 28.08.2006г. № 147, с изменениями от 11.04.2008г. № 163, в части установления коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

26 июня 2012г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.06.2012г. по делу № 37 о нарушении администрацией Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чулымского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

С целью устранения нарушения администрации Чулымского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 12.07.2012 года привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденное постановлением главы Чулымского района  от 28.08.2006г. № 147, с изменениями от 11.04.2008г. № 163, в части установления коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка.

О выполнении настоящего предписания администрации Чулымского района Новосибирской области в срок до 17.07.2012 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7523 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №37 в отношении администрации Чулымского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340767176 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 26 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 21.05.2012г. № 37, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «….»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 44 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Чулымкого района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2012г. № 05-06, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Кр и Ка).

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ   от 21.05.2012г. № 120) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация Чулымского района Новосибирской области (письмо от 08.06.2012г. № 533) сообщила следующее.

Различные коэффициенты, устанавливающие зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка и от категории арендатора при определении размера арендной платы за земельные участки, были установлены исходя из общей практики определения размера арендной платы за земельные участки на областном и федеральном уровне.

Применение коэффициентов, предоставляющих отдельным хозяйствующим субъектам преимущества по арендной плате за земельные участки, ввиду отсутствия таких арендаторов, не осуществлялось.

Администрацией Чулымского района Новосибирской области подготовлен проект постановления «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Главы Чулымского района от 11.04.2008 № 163», исключающий различные коэффициенты при предоставлении в аренду земельных участков хозяйствующим субъектам в зависимости от вида деятельности и формы собственности.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Чулымского района Новосибирской области подтвердили позицию, изложенную в письме от 08.06.2012г. № 533.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Ч. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются органом местного самоуправления.

Арендная плата за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района Новосибирской области, для целей, не связанных со строительством, устанавливается в договоре аренды и определяется в соответствии с п. 3.9. Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением главы Чулымского района на от 28.08.2006г. № 147 (далее – Положение).

Согласно п. 3.9. Положения годовой размер арендной платы за использование земельного участка для целей, не связанных со строительством определяется по формуле:         Ап = Кс х Кр х Ка х Кдоп.

Размер коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы  от категории арендатора, утвержден постановлением главы Чулымского района  от 11.04.2008г. № 163 (действующее на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства), для следующих категорий арендаторов:

- граждане (кроме пенсионеров, инвалидов) – 1,0;

- граждане – пенсионеры, инвалиды – 0,6;

- государственные и муниципальные предприятия – 1,5;

- некоммерческие организации – 1,0;

- сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, коммерческие предприятия, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством – 1,0;

- коммерческие предприятия и организации, индивидуальные предприниматели  (за исключением сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, коммерческих предприятий, индивидуальных предпринимателей, занимающиеся сельскохозяйственным производством) – 2.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую им доход.

Государственное или муниципальное предприятие, как и любой другой самостоятельный хозяйствующий субъект, преследует цель - получение прибыли.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Таким образом, государственным и муниципальным предприятиям установлен коэффициент Ка, равный 1,5, что ставит указные предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям иной организационно-правовой формы.

Размер коэффициента Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, утвержден постановлением главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163 (действующее на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства), и составляет 0,15 для павильонов, киосков, ларьков, палаток и прочих временных объектов (кроме занимающихся розничной торговлей фармацевтическими и ветеринарными товарами), и 0,09 для павильонов, киосков, ларьков, палаток и прочих временных объектов, занимающихся розничной торговлей фармацевтическими и ветеринарными товарами.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (недействующая редакция) государственной или муниципальной помощью является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (в ред. от 06.12.2011) понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, установление понижающего коэффициента хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю фармацевтическими и ветеринарными товарами, обеспечивает им более выгодные условия деятельности, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставлять государственные или муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия администрации Чулымского района Новосибирской области, выразившиеся в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), могли привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивают им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чулымского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Чулымского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации Чулымского района Новосибирской области в срок до 12.07.2012 года привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденное постановлением главы Чулымского района от 28.08.2006г. № 147, с изменениями от 11.04.2008г. № 163, в части установления коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

26 июня 2012г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.06.2012г. по делу № 37 о нарушении администрацией Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чулымского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

С целью устранения нарушения администрации Чулымского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 12.07.2012 года привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденное постановлением главы Чулымского района  от 28.08.2006г. № 147, с изменениями от 11.04.2008г. № 163, в части установления коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка.

О выполнении настоящего предписания администрации Чулымского района Новосибирской области в срок до 17.07.2012 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 13 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 26 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,                       член Комиссии,

рассмотрев дело от 21.05.2012г. № 37, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «….»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 44 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Чулымкого района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 23.04.2012г. № 05-06, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Кр и Ка).

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Чулымского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ   от 21.05.2012г. № 120) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В объяснении по существу дела администрация Чулымского района Новосибирской области (письмо от 08.06.2012г. № 533) сообщила следующее.

Различные коэффициенты, устанавливающие зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка и от категории арендатора при определении размера арендной платы за земельные участки, были установлены исходя из общей практики определения размера арендной платы за земельные участки на областном и федеральном уровне.

Применение коэффициентов, предоставляющих отдельным хозяйствующим субъектам преимущества по арендной плате за земельные участки, ввиду отсутствия таких арендаторов, не осуществлялось.

Администрацией Чулымского района Новосибирской области подготовлен проект постановления «О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Главы Чулымского района от 11.04.2008 № 163», исключающий различные коэффициенты при предоставлении в аренду земельных участков хозяйствующим субъектам в зависимости от вида деятельности и формы собственности.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации Чулымского района Новосибирской области подтвердили позицию, изложенную в письме от 08.06.2012г. № 533.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Ч. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливаются органом местного самоуправления.

Арендная плата за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района Новосибирской области, для целей, не связанных со строительством, устанавливается в договоре аренды и определяется в соответствии с п. 3.9. Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением главы Чулымского района на от 28.08.2006г. № 147 (далее – Положение).

Согласно п. 3.9. Положения годовой размер арендной платы за использование земельного участка для целей, не связанных со строительством определяется по формуле:         Ап = Кс х Кр х Ка х Кдоп.

Размер коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы  от категории арендатора, утвержден постановлением главы Чулымского района  от 11.04.2008г. № 163 (действующее на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства), для следующих категорий арендаторов:

- граждане (кроме пенсионеров, инвалидов) – 1,0;

- граждане – пенсионеры, инвалиды – 0,6;

- государственные и муниципальные предприятия – 1,5;

- некоммерческие организации – 1,0;

- сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, коммерческие предприятия, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством – 1,0;

- коммерческие предприятия и организации, индивидуальные предприниматели  (за исключением сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, коммерческих предприятий, индивидуальных предпринимателей, занимающиеся сельскохозяйственным производством) – 2.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под хозяйствующим субъектом понимаются индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую им доход.

Государственное или муниципальное предприятие, как и любой другой самостоятельный хозяйствующий субъект, преследует цель - получение прибыли.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Таким образом, государственным и муниципальным предприятиям установлен коэффициент Ка, равный 1,5, что ставит указные предприятия в преимущественное положение по отношению к предприятиям иной организационно-правовой формы.

Размер коэффициента Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка, утвержден постановлением главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163 (действующее на момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства), и составляет 0,15 для павильонов, киосков, ларьков, палаток и прочих временных объектов (кроме занимающихся розничной торговлей фармацевтическими и ветеринарными товарами), и 0,09 для павильонов, киосков, ларьков, палаток и прочих временных объектов, занимающихся розничной торговлей фармацевтическими и ветеринарными товарами.

Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (недействующая редакция) государственной или муниципальной помощью является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.

Под государственными или муниципальными преференциями в силу п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (в ред. от 06.12.2011) понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Таким образом, установление понижающего коэффициента хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю фармацевтическими и ветеринарными товарами, обеспечивает им более выгодные условия деятельности, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности предоставлять государственные или муниципальные преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия администрации Чулымского района Новосибирской области, выразившиеся в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), могли привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивают им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Чулымского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации Чулымского района Новосибирской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

С целью исполнения предписания администрации Чулымского района Новосибирской области в срок до 12.07.2012 года привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденное постановлением главы Чулымского района от 28.08.2006г. № 147, с изменениями от 11.04.2008г. № 163, в части установления коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39

26 июня 2012г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 года     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.06.2012г. по делу № 37 о нарушении администрацией Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Чулымский район, Новосибирская область, 632551) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чулымского района Новосибирской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в установлении отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ по арендной плате (в форме снижения или уменьшения размера коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка) за предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области (постановление Главы Чулымского района от 11.04.2008г. № 163), что могло привести к ограничению конкуренции, поскольку обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

С целью устранения нарушения администрации Чулымского района Новосибирской области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 12.07.2012 года привести в соответствие с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Чулымского района, а также государственная собственность, на которые не разграничена, на территории Чулымского района Новосибирской области, утвержденное постановлением главы Чулымского района  от 28.08.2006г. № 147, с изменениями от 11.04.2008г. № 163, в части установления коэффициента Ка, устанавливающего зависимость размера арендной платы от категории арендатора, и Кр, устанавливающего зависимость размера арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка.

О выполнении настоящего предписания администрации Чулымского района Новосибирской области в срок до 17.07.2012 года сообщить в Новосибирское УФАС России с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37 [format] => [safe_value] => 37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 21.05.2012г. № 37, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Чулымского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело от 21.05.2012г. № 37, возбуждённое по признакам нарушения администрацией Чулымского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 03:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-13 03:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340767176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )