Решение по делу №23 в отношении ООО «СибИнтерМедиа»

Номер дела: 23
Дата публикации: 14 июня 2012, 09:19

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2012 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 23, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) по факту размещения в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г. информации о препарате «ГЛИКОЭРГ», с признаками нарушения:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в отсутствие:

заявителя – Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (уведомлено надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СибИнтерМедиа» (уведомлено надлежащим образом),

заинтересованного лица – ЗАО «Аргументы и факты» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России передано Приморским УФАС России заявление Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (вх. № 269 от 17.01.2012г.) о ненадлежащей рекламе препарата «ГЛИКОЭРГ», размещенной в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011г.

По мнению Управления Росздравнадзора по Приморскому краю, данная реклама создает у потребителей впечатление, что препарат «ГЛИКОЭРГ» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, при этом в государственном реестре лекарственных средств данный препарат не зарегистрирован.

  По данному заявлению Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В газете «Аргументы и факты» № 36, 2011г. размещалась информация:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеуказанная информация является рекламой.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Сахарный диабет – группа эндокринных заболеваний, развивающихся  вследствие абсолютной или относительной  недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается стойкое увеличение содержание глюкозы в крови (ru.wikipedia.org/wiki/Сахарный_диабет).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г., препарат «ГЛИКОЭРГ» является биологически активной добавкой к пище – источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний. (продукция изготовлена ООО «НПП «Метамед»). Соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г.

При этом, из содержания рекламы следует, что данный препарат оказывает положительное влияние на течение болезни – диабета («способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день», «помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения»), при этом лекарственным средством не является, следовательно, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.6 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Содержание рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ» также создает впечатление, что рекламируемый товар является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами: «…у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. …Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ», что указывает на нарушение п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Указанная реклама размещалась в газете «Аргументы и факты», № 36, 2011г. (свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ФС77-27097 от 12.01.2007г.) на основании Договора № 90/09 от 30.03.2009г. между ЗАО «Аргументы и факты» (Исполнитель) и «Global Trading Corporation» of Dominica (Заказчик). Акт сдачи-приемки услуг № 9/07/00490 от 07.09.2011г. за размещение указанного рекламного материала по счету ПО-00206 от 12.05.11г. сторонами подписан.

В свою очередь, ООО «СибИнтерМедиа» представлен Агентский договор №  06/РА на предоставление рекламно-информационных услуг от 01.02.2011г. (далее – Агентский договор), заключенный с ООО «РОССТ» (Агент),  согласно п.1.1. которого Агент берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:

- создание рекламно-информационных материалов;

- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.

Приложением № 52 от 25.08.2011г. сторонами согласована подготовка и размещение рекламно-информационного материала в прессе: «Аргументы и Факты» (Россия), размер полосы – 1/20, Бренд – «Гликоэрг», дата выхода – 07.09.2011г. Указанные услуги оплачены платежным поручением № 272 от 28.09.2011 по счету № 1368 от 25.08.2011г.

  В соответствии с п.2.1.2 Агентского договора, ООО «СибИнтерМедиа» несёт ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению рекламно-информационных материалов. Согласно п.4.3 Агентского договора Принципал (ООО «СибИнтерМедиа») несёт ответственность за содержание  рекламно-информационных материалов, самостоятельно  урегулирует все  возможные претензии государственных органов.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СибИнтерМедиа».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

В целях надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения настоящего дела Новосибирское УФАС России неоднократно извещало ООО «СибИнтерМедиа» по юридическому адресу, указанному в учредительных документах (г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1), а также по известному месту нахождения данного юридического лица (г.Новосибирск, ул.Инская, д.67), путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор № 63001147224723 и № 63001147224716 соответственно). Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все зависящие от него меры по уведомлению данного юридического лица надлежащим образом.

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Распространение рассматриваемой рекламы «ГЛИКОЭРГ» с нарушением п.6 ч.5 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» может нанести вред здоровью и благополучию населения. Прекратить распространение данной рекламы способен рекламораспространитель.

На основании материалов дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», является закрытое акционерное общество «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…»,Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама», размещавшуюся в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г., ненадлежащей рекламой,

а ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический адрес: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) нарушившим требования:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Выдать ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул.Мясницкая, 42) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СибИнтерМедиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                              ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                      ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                       _____________ Д.А. Былина

 

                                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15  июня 2012 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, д.67) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,    

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ООО «СибИнтерМедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________И.В. Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                _____________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (далее –  ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»; ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.42) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,   

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________ И.В Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                               _____________ Д.А. Былина 

 

stdClass Object ( [vid] => 7445 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №23 в отношении ООО «СибИнтерМедиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340072491 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2012 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 23, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) по факту размещения в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г. информации о препарате «ГЛИКОЭРГ», с признаками нарушения:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в отсутствие:

заявителя – Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (уведомлено надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СибИнтерМедиа» (уведомлено надлежащим образом),

заинтересованного лица – ЗАО «Аргументы и факты» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России передано Приморским УФАС России заявление Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (вх. № 269 от 17.01.2012г.) о ненадлежащей рекламе препарата «ГЛИКОЭРГ», размещенной в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011г.

По мнению Управления Росздравнадзора по Приморскому краю, данная реклама создает у потребителей впечатление, что препарат «ГЛИКОЭРГ» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, при этом в государственном реестре лекарственных средств данный препарат не зарегистрирован.

  По данному заявлению Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В газете «Аргументы и факты» № 36, 2011г. размещалась информация:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеуказанная информация является рекламой.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Сахарный диабет – группа эндокринных заболеваний, развивающихся  вследствие абсолютной или относительной  недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается стойкое увеличение содержание глюкозы в крови (ru.wikipedia.org/wiki/Сахарный_диабет).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г., препарат «ГЛИКОЭРГ» является биологически активной добавкой к пище – источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний. (продукция изготовлена ООО «НПП «Метамед»). Соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г.

При этом, из содержания рекламы следует, что данный препарат оказывает положительное влияние на течение болезни – диабета («способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день», «помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения»), при этом лекарственным средством не является, следовательно, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.6 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Содержание рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ» также создает впечатление, что рекламируемый товар является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами: «…у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. …Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ», что указывает на нарушение п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Указанная реклама размещалась в газете «Аргументы и факты», № 36, 2011г. (свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ФС77-27097 от 12.01.2007г.) на основании Договора № 90/09 от 30.03.2009г. между ЗАО «Аргументы и факты» (Исполнитель) и «Global Trading Corporation» of Dominica (Заказчик). Акт сдачи-приемки услуг № 9/07/00490 от 07.09.2011г. за размещение указанного рекламного материала по счету ПО-00206 от 12.05.11г. сторонами подписан.

В свою очередь, ООО «СибИнтерМедиа» представлен Агентский договор №  06/РА на предоставление рекламно-информационных услуг от 01.02.2011г. (далее – Агентский договор), заключенный с ООО «РОССТ» (Агент),  согласно п.1.1. которого Агент берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:

- создание рекламно-информационных материалов;

- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.

Приложением № 52 от 25.08.2011г. сторонами согласована подготовка и размещение рекламно-информационного материала в прессе: «Аргументы и Факты» (Россия), размер полосы – 1/20, Бренд – «Гликоэрг», дата выхода – 07.09.2011г. Указанные услуги оплачены платежным поручением № 272 от 28.09.2011 по счету № 1368 от 25.08.2011г.

  В соответствии с п.2.1.2 Агентского договора, ООО «СибИнтерМедиа» несёт ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению рекламно-информационных материалов. Согласно п.4.3 Агентского договора Принципал (ООО «СибИнтерМедиа») несёт ответственность за содержание  рекламно-информационных материалов, самостоятельно  урегулирует все  возможные претензии государственных органов.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СибИнтерМедиа».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

В целях надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения настоящего дела Новосибирское УФАС России неоднократно извещало ООО «СибИнтерМедиа» по юридическому адресу, указанному в учредительных документах (г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1), а также по известному месту нахождения данного юридического лица (г.Новосибирск, ул.Инская, д.67), путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор № 63001147224723 и № 63001147224716 соответственно). Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все зависящие от него меры по уведомлению данного юридического лица надлежащим образом.

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Распространение рассматриваемой рекламы «ГЛИКОЭРГ» с нарушением п.6 ч.5 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» может нанести вред здоровью и благополучию населения. Прекратить распространение данной рекламы способен рекламораспространитель.

На основании материалов дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», является закрытое акционерное общество «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…»,Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама», размещавшуюся в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г., ненадлежащей рекламой,

а ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический адрес: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) нарушившим требования:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Выдать ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул.Мясницкая, 42) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СибИнтерМедиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                              ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                      ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                       _____________ Д.А. Былина

 

                                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15  июня 2012 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, д.67) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,    

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ООО «СибИнтерМедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________И.В. Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                _____________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (далее –  ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»; ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.42) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,   

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________ И.В Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                               _____________ Д.А. Былина 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

14 июня 2012 г.                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                                И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 23, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) по факту размещения в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г. информации о препарате «ГЛИКОЭРГ», с признаками нарушения:

- пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,

в отсутствие:

заявителя – Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (уведомлено надлежащим образом);

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СибИнтерМедиа» (уведомлено надлежащим образом),

заинтересованного лица – ЗАО «Аргументы и факты» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России передано Приморским УФАС России заявление Управления Росздравнадзора по Приморскому краю (вх. № 269 от 17.01.2012г.) о ненадлежащей рекламе препарата «ГЛИКОЭРГ», размещенной в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011г.

По мнению Управления Росздравнадзора по Приморскому краю, данная реклама создает у потребителей впечатление, что препарат «ГЛИКОЭРГ» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, при этом в государственном реестре лекарственных средств данный препарат не зарегистрирован.

  По данному заявлению Новосибирским УФАС России проведена проверка, по результатам которой установлено следующее.

В газете «Аргументы и факты» № 36, 2011г. размещалась информация:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеуказанная информация является рекламой.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, т.е. положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Сахарный диабет – группа эндокринных заболеваний, развивающихся  вследствие абсолютной или относительной  недостаточности гормона инсулина, в результате чего развивается стойкое увеличение содержание глюкозы в крови (ru.wikipedia.org/wiki/Сахарный_диабет).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г., препарат «ГЛИКОЭРГ» является биологически активной добавкой к пище – источником элеутерозидов, дополнительным источником липоевой кислоты, витаминов С, В1, содержащей магний. (продукция изготовлена ООО «НПП «Метамед»). Соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением № 77.99.23.3.У.288.1.08 от 17.01.2008г.

При этом, из содержания рекламы следует, что данный препарат оказывает положительное влияние на течение болезни – диабета («способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день», «помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения»), при этом лекарственным средством не является, следовательно, рассматриваемая реклама указывает на нарушение п.6 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Содержание рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ» также создает впечатление, что рекламируемый товар является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами: «…у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. …Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ», что указывает на нарушение п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» несёт рекламодатель (ст. 38 ФЗ «О рекламе»), т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Указанная реклама размещалась в газете «Аргументы и факты», № 36, 2011г. (свидетельство о регистрации СМИ  ПИ № ФС77-27097 от 12.01.2007г.) на основании Договора № 90/09 от 30.03.2009г. между ЗАО «Аргументы и факты» (Исполнитель) и «Global Trading Corporation» of Dominica (Заказчик). Акт сдачи-приемки услуг № 9/07/00490 от 07.09.2011г. за размещение указанного рекламного материала по счету ПО-00206 от 12.05.11г. сторонами подписан.

В свою очередь, ООО «СибИнтерМедиа» представлен Агентский договор №  06/РА на предоставление рекламно-информационных услуг от 01.02.2011г. (далее – Агентский договор), заключенный с ООО «РОССТ» (Агент),  согласно п.1.1. которого Агент берет на себя обязательство совершать от своего имени, но за счет Принципала следующие действия:

- создание рекламно-информационных материалов;

- размещение рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и на других носителях по выбору Принципала.

Приложением № 52 от 25.08.2011г. сторонами согласована подготовка и размещение рекламно-информационного материала в прессе: «Аргументы и Факты» (Россия), размер полосы – 1/20, Бренд – «Гликоэрг», дата выхода – 07.09.2011г. Указанные услуги оплачены платежным поручением № 272 от 28.09.2011 по счету № 1368 от 25.08.2011г.

  В соответствии с п.2.1.2 Агентского договора, ООО «СибИнтерМедиа» несёт ответственность перед Агентом за качество, содержание и соответствие действующему законодательству предоставленных им к размещению рекламно-информационных материалов. Согласно п.4.3 Агентского договора Принципал (ООО «СибИнтерМедиа») несёт ответственность за содержание  рекламно-информационных материалов, самостоятельно  урегулирует все  возможные претензии государственных органов.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СибИнтерМедиа».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

В целях надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения настоящего дела Новосибирское УФАС России неоднократно извещало ООО «СибИнтерМедиа» по юридическому адресу, указанному в учредительных документах (г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д.1), а также по известному месту нахождения данного юридического лица (г.Новосибирск, ул.Инская, д.67), путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор № 63001147224723 и № 63001147224716 соответственно). Таким образом, антимонопольным органом были предприняты все зависящие от него меры по уведомлению данного юридического лица надлежащим образом.

Согласно ч.1 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в том числе пресекает нарушения физическими и юридическими лицами законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Распространение рассматриваемой рекламы «ГЛИКОЭРГ» с нарушением п.6 ч.5 ст.5 и п.1 ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» может нанести вред здоровью и благополучию населения. Прекратить распространение данной рекламы способен рекламораспространитель.

На основании материалов дела, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии с п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», является закрытое акционерное общество «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию:

«Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…»,Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама», размещавшуюся в газете «Аргументы и факты» № 36 от 07.09.2011 г., ненадлежащей рекламой,

а ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический адрес: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) нарушившим требования:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

2. Выдать ООО «СибИнтерМедиа» (ОГРН 1105476103590; юридический адрес: г.Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, 67) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул.Мясницкая, 42) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «СибИнтерМедиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «15» июня 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                  ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                              ____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                      ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                       _____________ Д.А. Былина

 

                                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15  июня 2012 г.                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» (далее – ООО «СибИнтерМедиа»; ОГРН 1105476103590; юридический адрес: 630004, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, д. 1; фактический: г.Новосибирск, ул.Инская, д.67) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,    

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ООО «СибИнтерМедиа» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________И.В. Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                _____________ Д.А. Былина

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 23/2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

15 июня 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: и.о. заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы Н.П. Камнева,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

       Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 15 июня 2012 г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», размещавшейся в печатном средстве массовой информации  - еженедельнике «Аргументы и факты», № 36 от 07.09.2011 г., а ООО «СибИнтерМедиа» нарушившим п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» (далее –  ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»; ОГРН 1027700459379; юридический адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.42) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы биологически-активной добавки к пище «ГЛИКОЭРГ», с нарушением:

- пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

- пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым  реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами,   

в том числе рекламы: «Сахар в норме!

Врачи признали у меня сахарный диабет. Прописали горы лекарств, но у них масса побочных эффектов. К тому же на фоне диабета стало сильно ухудшаться зрение. Что делать?! «…», Томск.

Настоящим прорывом в борьбе с диабетом стало недавнее открытие российских ученых – препарат ГЛИКОЭРГ. Результат превзошел все ожидания: ГЛИКОЭРГ  способствует нормализации уровня сахара в крови уже на пятый день! При этом препарат помогает восстановить и сохранить здоровье сердца, печени, почек и глаз, страдающих от болезни и «химического» лечения.

Звоните незамедлительно по телефону: «…» (бесплатно).

ООО «СибИнтерМедиа», г. Новосибирск, ул. Инская, 67, ОГРН 1105476103590. Реклама».

2. ЗАО «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ» представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июля 2012г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          ____________ Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                      _____________ И.В Волохина

 

                                                                                               ____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                               _____________ Д.А. Былина 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23 [format] => [safe_value] => 23 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 23, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» по факту размещения в газете «Аргументы и факты» информации о препарате «ГЛИКОЭРГ», с признаками нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 23, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СибИнтерМедиа» по факту размещения в газете «Аргументы и факты» информации о препарате «ГЛИКОЭРГ», с признаками нарушения пункта 6 части 5 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 02:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 02:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340072491 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )