Решение по делу №27 в отношении Совета депутатов Чулымского района Новосибирской области

Номер дела: 27
Дата публикации: 18 июня 2012, 12:12

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 июня 2012 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии председателя Совета депутатов Чулымского района «….» , «….», рассмотрев дело № 27 от 05.05.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 49 от 19.03.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области  (акт № 05-03 от 20.04.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)   утверждена районная целевая  программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы» (далее Программа).

Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Чулымского района. В соответствии с пунктом 6.2 Программы финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт средств районного бюджета осуществляется на конкурсной основе в порядке, определённом в Приложении № 2. Согласно Приложению № 2 целью проведения конкурсов является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счёт бюджетных средств. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности. Участниками конкурса являются зарегистрированные в Чулымском районе  юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесённые в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства. Формой поддержки является субсидирование части затрат на приобретение, обновление основных средств (оборудования), субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства реализующих бизнес проекты в сферах материального производства.  Конкурсы проводятся администрацией в течение года в рамках установленных лимитов бюджетных средств по каждой форме поддержки. Рабочая группа в течение 10 дней со дня получения конкурсных заявок и заключений по ним на своих заседаниях рассматривает их и определяет победителей. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем рабочей группы, а также секретарём (пункты 5.1, 5.4, 5.6 Приложения № 2).

Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на  ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц,  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Чулымского района по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов Чулымского района представил следующее объяснение.

Одним из вопросов местного значения муниципального района, согласно пункта 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  является содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Разделом 2 Районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013 годы» определён объект программы (получатели субсидий из средств бюджетов бюджетной системы РФ): субъекты малого и среднего  предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Чулымского района.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ,  предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением  работ, оказанием услуг.

Согласно пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителем товаров, работ услуг, должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013 годы», устанавливая поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках регулирования бюджетных правоотношений, а не правоотношений в сфере обращения товаров и критерии их отбора, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления видов деятельности или производства определённых видов товаров.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердил доводы, изложенные в объяснении и пояснил, что позиция Совета депутатов подтверждается, в том числе определением Верховного суда РФ от 29.07.2009г. № 44-Г09-15.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Верховный суд РФ определением от 29.07.2009г. № 44-Г09-15 пришёл к выводу о том, что п. 1.2 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, утверждённого Правительством Пермского края, предусматривающий предоставление субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям исполнителям государственных услуг в сфере физической культуры и спорта, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Пермского края, не противоречит Закону «О защите конкуренции», при этом указав, что согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ                             «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Поскольку основным видом деятельности некоммерческих организаций является деятельность, не связанная с извлечением прибыли, предоставление субсидий некоммерческим организациям на осуществление основных видов деятельности не противоречит Закону «О защите конкуренции». Некоммерческие организации  не конкурируют с коммерческими организациями, поскольку сфера обращения работ, услуг у коммерческих и некоммерческих организаций разная, следовательно выводы, сделанные Верховным  Судом  РФ в определении от 29.07.2009г. № 44-Г09-15, не могут распространяться на субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся коммерческими организациями, целью которых является систематическое извлечение прибыли.

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства – это нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Органы местного самоуправления вправе формировать и осуществлять муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Согласно районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», утверждённой Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), субъектами поддержки являются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесённые к таковым в соответствии с условиями, установленными Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства».

 В соответствии с частями 2, 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ   «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

При этом Федеральное законодательство не предусматривает ограничений для места регистрации и места  осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, напротив, частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц,  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы» и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов Чулымского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)    районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», Приложение № 2 которой допускает к участию в конкурсе для оказания финансовой поддержки юридических лиц, зарегистрированных в Чулымском  районе. Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами малого и среднего предпринимательства, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов        Чулымского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Чулымского района необходимо внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе Новосибирской области на 2019-2013 годы», утверждённое Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), устранив ограничения в отношении места регистрации юридических лиц,  претендующих на получение финансовой поддержки.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. П. Камнева

                                                                                                                           А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

   18 июня  2012 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.06.2012г. по делу № 27 от 05.05.2012г. о нарушении Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Чулымского района Новосибирской области в срок до 01.08.2012г.  устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)    районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», Приложение № 2 которой допускает к участию в конкурсе для оказания финансовой поддержки только юридических лиц зарегистрированных, в Чулымском  районе. Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами малого и среднего предпринимательства, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов        Чулымского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Чулымского района необходимо внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе Новосибирской области на 2019-2013 годы», утверждённое Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), устранив ограничения в отношении места регистрации юридических лиц,  претендующих на получение финансовой поддержки.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.08.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                            Н. П. Камнева

 

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7438 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №27 в отношении Совета депутатов Чулымского района Новосибирской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339996466 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 июня 2012 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии председателя Совета депутатов Чулымского района «….» , «….», рассмотрев дело № 27 от 05.05.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 49 от 19.03.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области  (акт № 05-03 от 20.04.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)   утверждена районная целевая  программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы» (далее Программа).

Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Чулымского района. В соответствии с пунктом 6.2 Программы финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт средств районного бюджета осуществляется на конкурсной основе в порядке, определённом в Приложении № 2. Согласно Приложению № 2 целью проведения конкурсов является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счёт бюджетных средств. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности. Участниками конкурса являются зарегистрированные в Чулымском районе  юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесённые в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства. Формой поддержки является субсидирование части затрат на приобретение, обновление основных средств (оборудования), субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства реализующих бизнес проекты в сферах материального производства.  Конкурсы проводятся администрацией в течение года в рамках установленных лимитов бюджетных средств по каждой форме поддержки. Рабочая группа в течение 10 дней со дня получения конкурсных заявок и заключений по ним на своих заседаниях рассматривает их и определяет победителей. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем рабочей группы, а также секретарём (пункты 5.1, 5.4, 5.6 Приложения № 2).

Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на  ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц,  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Чулымского района по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов Чулымского района представил следующее объяснение.

Одним из вопросов местного значения муниципального района, согласно пункта 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  является содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Разделом 2 Районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013 годы» определён объект программы (получатели субсидий из средств бюджетов бюджетной системы РФ): субъекты малого и среднего  предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Чулымского района.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ,  предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением  работ, оказанием услуг.

Согласно пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителем товаров, работ услуг, должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013 годы», устанавливая поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках регулирования бюджетных правоотношений, а не правоотношений в сфере обращения товаров и критерии их отбора, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления видов деятельности или производства определённых видов товаров.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердил доводы, изложенные в объяснении и пояснил, что позиция Совета депутатов подтверждается, в том числе определением Верховного суда РФ от 29.07.2009г. № 44-Г09-15.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Верховный суд РФ определением от 29.07.2009г. № 44-Г09-15 пришёл к выводу о том, что п. 1.2 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, утверждённого Правительством Пермского края, предусматривающий предоставление субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям исполнителям государственных услуг в сфере физической культуры и спорта, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Пермского края, не противоречит Закону «О защите конкуренции», при этом указав, что согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ                             «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Поскольку основным видом деятельности некоммерческих организаций является деятельность, не связанная с извлечением прибыли, предоставление субсидий некоммерческим организациям на осуществление основных видов деятельности не противоречит Закону «О защите конкуренции». Некоммерческие организации  не конкурируют с коммерческими организациями, поскольку сфера обращения работ, услуг у коммерческих и некоммерческих организаций разная, следовательно выводы, сделанные Верховным  Судом  РФ в определении от 29.07.2009г. № 44-Г09-15, не могут распространяться на субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся коммерческими организациями, целью которых является систематическое извлечение прибыли.

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства – это нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Органы местного самоуправления вправе формировать и осуществлять муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Согласно районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», утверждённой Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), субъектами поддержки являются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесённые к таковым в соответствии с условиями, установленными Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства».

 В соответствии с частями 2, 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ   «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

При этом Федеральное законодательство не предусматривает ограничений для места регистрации и места  осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, напротив, частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц,  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы» и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов Чулымского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)    районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», Приложение № 2 которой допускает к участию в конкурсе для оказания финансовой поддержки юридических лиц, зарегистрированных в Чулымском  районе. Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами малого и среднего предпринимательства, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов        Чулымского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Чулымского района необходимо внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе Новосибирской области на 2019-2013 годы», утверждённое Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), устранив ограничения в отношении места регистрации юридических лиц,  претендующих на получение финансовой поддержки.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. П. Камнева

                                                                                                                           А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

   18 июня  2012 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.06.2012г. по делу № 27 от 05.05.2012г. о нарушении Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Чулымского района Новосибирской области в срок до 01.08.2012г.  устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)    районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», Приложение № 2 которой допускает к участию в конкурсе для оказания финансовой поддержки только юридических лиц зарегистрированных, в Чулымском  районе. Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами малого и среднего предпринимательства, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов        Чулымского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Чулымского района необходимо внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе Новосибирской области на 2019-2013 годы», утверждённое Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), устранив ограничения в отношении места регистрации юридических лиц,  претендующих на получение финансовой поддержки.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.08.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                            Н. П. Камнева

 

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 июня 2012 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 18 июня 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Ельчанинов А. А. – заместитель руководителя управления,  председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В.  – главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, 

в присутствии председателя Совета депутатов Чулымского района «….» , «….», рассмотрев дело № 27 от 05.05.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России № 49 от 19.03.2012г. была проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области  (акт № 05-03 от 20.04.2012г.).

В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения.

Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)   утверждена районная целевая  программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы» (далее Программа).

Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Чулымского района. В соответствии с пунктом 6.2 Программы финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт средств районного бюджета осуществляется на конкурсной основе в порядке, определённом в Приложении № 2. Согласно Приложению № 2 целью проведения конкурсов является отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания им финансовой поддержки за счёт бюджетных средств. Конкурсы являются открытыми. Конкурсный отбор базируется на принципах равенства и объективности. Участниками конкурса являются зарегистрированные в Чулымском районе  юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, отнесённые в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства. Формой поддержки является субсидирование части затрат на приобретение, обновление основных средств (оборудования), субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства реализующих бизнес проекты в сферах материального производства.  Конкурсы проводятся администрацией в течение года в рамках установленных лимитов бюджетных средств по каждой форме поддержки. Рабочая группа в течение 10 дней со дня получения конкурсных заявок и заключений по ним на своих заседаниях рассматривает их и определяет победителей. Результаты конкурса оформляются протоколами и подписываются председателем рабочей группы, а также секретарём (пункты 5.1, 5.4, 5.6 Приложения № 2).

Статья 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на  ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц,  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении Совета депутатов Чулымского района по признакам нарушения части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

По существу дела Совет депутатов Чулымского района представил следующее объяснение.

Одним из вопросов местного значения муниципального района, согласно пункта 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  является содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Разделом 2 Районной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013 годы» определён объект программы (получатели субсидий из средств бюджетов бюджетной системы РФ): субъекты малого и среднего  предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Чулымского района.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ,  предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением  работ, оказанием услуг.

Согласно пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителем товаров, работ услуг, должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.

Районная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013 годы», устанавливая поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках регулирования бюджетных правоотношений, а не правоотношений в сфере обращения товаров и критерии их отбора, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления видов деятельности или производства определённых видов товаров.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов  подтвердил доводы, изложенные в объяснении и пояснил, что позиция Совета депутатов подтверждается, в том числе определением Верховного суда РФ от 29.07.2009г. № 44-Г09-15.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Верховный суд РФ определением от 29.07.2009г. № 44-Г09-15 пришёл к выводу о том, что п. 1.2 Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, утверждённого Правительством Пермского края, предусматривающий предоставление субсидий из бюджета Пермского края некоммерческим организациям исполнителям государственных услуг в сфере физической культуры и спорта, зарегистрированным в установленном законом порядке на территории Пермского края, не противоречит Закону «О защите конкуренции», при этом указав, что согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ                             «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Поскольку основным видом деятельности некоммерческих организаций является деятельность, не связанная с извлечением прибыли, предоставление субсидий некоммерческим организациям на осуществление основных видов деятельности не противоречит Закону «О защите конкуренции». Некоммерческие организации  не конкурируют с коммерческими организациями, поскольку сфера обращения работ, услуг у коммерческих и некоммерческих организаций разная, следовательно выводы, сделанные Верховным  Судом  РФ в определении от 29.07.2009г. № 44-Г09-15, не могут распространяться на субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся коммерческими организациями, целью которых является систематическое извлечение прибыли.

В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства – это нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

Органы местного самоуправления вправе формировать и осуществлять муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2007г.  N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Согласно районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», утверждённой Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), субъектами поддержки являются субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесённые к таковым в соответствии с условиями, установленными Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства».

 В соответствии с частями 2, 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001г. N 129-ФЗ   «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

При этом Федеральное законодательство не предусматривает ограничений для места регистрации и места  осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, напротив, частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц,  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы» и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона   от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать  Совет депутатов Чулымского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ   от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)    районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», Приложение № 2 которой допускает к участию в конкурсе для оказания финансовой поддержки юридических лиц, зарегистрированных в Чулымском  районе. Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами малого и среднего предпринимательства, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов        Чулымского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Чулымского района необходимо внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе Новосибирской области на 2019-2013 годы», утверждённое Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), устранив ограничения в отношении места регистрации юридических лиц,  претендующих на получение финансовой поддержки.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А. А. Ельчанинов

Члены Комиссии:                                                                                                    Н. П. Камнева

                                                                                                                           А. В. Рисов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

   18 июня  2012 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рисов А. В. –  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 18.06.2012г. по делу № 27 от 05.05.2012г. о нарушении Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области (ул. Чулымская, д. 43, г. Чулым, Новосибирская область, 632551) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Совету депутатов Чулымского района Новосибирской области в срок до 01.08.2012г.  устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившееся в утверждении Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130)    районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы», Приложение № 2 которой допускает к участию в конкурсе для оказания финансовой поддержки только юридических лиц зарегистрированных, в Чулымском  районе. Введение ограничений в отношении места регистрации юридических лиц  ограничивает доступ к финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Чулымского района, но зарегистрированных на территории иных муниципальных образований,  создаёт преимущественные условия для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Чулымского района и осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке с  иными хозяйствующими субъектами малого и среднего предпринимательства, что может привести к ограничению конкуренции между субъектами малого и среднего предпринимательства, претендующими на оказание поддержки в рамках  районной целевой  программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе на 2009-2013годы».

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Совету депутатов        Чулымского района Новосибирской области  предписания об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство. С целью устранения нарушений антимонопольного законодательства Совету депутатов Чулымского района необходимо внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чулымском районе Новосибирской области на 2019-2013 годы», утверждённое Решением Совета депутатов Чулымского района от 10.04.2009г. (в редакции решения Совета депутатов от 23.03.2011г. № 9/130), устранив ограничения в отношении места регистрации юридических лиц,  претендующих на получение финансовой поддержки.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 06.08.2012г. с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                                А.А. Ельчанинов

 

Члены Комиссии:                                                                                            Н. П. Камнева

 

                                                                                                                        А. В. Рисов

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27 [format] => [safe_value] => 27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 05.05.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассмотрела дело № 27 от 05.05.2012г. по признакам нарушения Советом депутатов Чулымского района Новосибирской области  части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Максимейко Елена Владимировна,заместитель руководителя Новосибирского УФАС России

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

Реестр субъектов естественных монополий

Реестр недобросовестных участников аукционов в отношении земельных участков

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 376 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 376 [vid] => 1 [name] => антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 34 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339996466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )