Решение по делу №32 в отношении ООО «СтильДент»

Номер дела: 32
Дата публикации: 20 апреля 2012, 14:50

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 32, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтильДент» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 38; ИНН 5406656755; ОГРН 1115476005248; далее – ООО «СтильДент») и менеджера по рекламе – «….», по факту размещения в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety информации о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей, с признаками нарушения:

- части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «СтильДент» - «….»

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – менеджера по рекламе «….»;

заинтересованного лица – ООО «Андромед-клиника» (представитель не явился, уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов сети интернет с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было установлено, что в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety размещалась информация о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На указанной странице сайта содержалась, в том числе следующая информация:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на страницах сети Интернет, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – услуги и продавцу товара – Обществу с ограниченной ответственностью «СтильДент»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама размещалась на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 0928 от 30 июля 2009 года о создании веб-сайта ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО Милано Гатто (Исполнитель) принимает на себя обязательство выполнить работы по созданию веб-сайта в соответствии с Техническим заданием.

Согласно акту № 000009 от 1 февраля 2010 г. услуги по разработке сайта по договору № 0928 от 30 июля 2009 года выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В соответствии с п. 1.1 Договора на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО «Веб-бэйсд» (Исполнитель) обязуется выполнять работу по технической поддержки сайтов www.styledent.ru, www.euromednsk.ru и регулярно выполнять мероприятия, предусмотренные настоящим договором.

Согласно актам № SI/093 от 13 июля 2011 г., № SU/090 от 16 ноября 2011 г., № SU/079 от 10 августа 2011 г., № SU/086 от 16 сентября 2011 г., № SU/094 от 14 декабря 2011 г., № SU/089 от 10 октября 2011 г. услуги по договору на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. оказаны полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «СтильДент» представило Лицезию № ЛО-54-01-001329 от 30 сентября 2011 года на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области,  согласно которой ООО «СтильДент» вправе оказывать при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, ортодонтии.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «зубопротезирование», «ортодонтия».

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требования, установленного частью 7 статьи 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из пояснений представителя ООО «СтильДент» (вх. № 11131 от 27.12.2011) следует, что ООО «Андромед-клиника» зарегистрировано 10.04.2006 г. и имеет в своем составе структурное подразделение «СтильДент». ООО «СтильДент» как самостоятельное юридическое лицо зарегистрировано с 25.01.2011 г. Таким образом, сеть стоматологических клиник «СтильДент», деятельность которых отражает сайт www.styledent.ru, включает «СтильДент» (структурное подразделение ООО «Андромед-клиника») и ООО «СтильДент». В сопроводительном письме представитель ООО «СтильДент» также поясняет, что лицом, определившем содержание информации в рекламе, размещенной 14.10.2011 г. на странице styledent.ru/voprosy_i_otvety, является «….» – менеджер по рекламе ООО «СтильДент» до 25.01.2011года. 

«…» принята на работу в ООО «Андромед-клиника» на основании «…» в качестве менеджера по рекламе. В соответствии с должностной инструкцией менеджера по рекламе в ее должностные обязанности входит: организация работы по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителя о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг; осуществление руководства, планирования и координации по проведению рекламных кампаний; осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового оформления; организация разработки рекламных текстов, контроль их качества, соблюдение норм законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании имеющихся материалов рекламодателем является «….». 

На рассмотрении дела «….» согласилась с наличием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.                        

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Признать менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» нарушившей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ООО «Андромед-клиника» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737);

- менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-1

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Андромед-клиника» (далее – ООО «Андромед-клиника»; юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. ООО «Андромед-клиника» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-2

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

stdClass Object ( [vid] => 7183 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №32 в отношении ООО «СтильДент» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335945138 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 32, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтильДент» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 38; ИНН 5406656755; ОГРН 1115476005248; далее – ООО «СтильДент») и менеджера по рекламе – «….», по факту размещения в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety информации о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей, с признаками нарушения:

- части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «СтильДент» - «….»

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – менеджера по рекламе «….»;

заинтересованного лица – ООО «Андромед-клиника» (представитель не явился, уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов сети интернет с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было установлено, что в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety размещалась информация о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На указанной странице сайта содержалась, в том числе следующая информация:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на страницах сети Интернет, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – услуги и продавцу товара – Обществу с ограниченной ответственностью «СтильДент»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама размещалась на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 0928 от 30 июля 2009 года о создании веб-сайта ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО Милано Гатто (Исполнитель) принимает на себя обязательство выполнить работы по созданию веб-сайта в соответствии с Техническим заданием.

Согласно акту № 000009 от 1 февраля 2010 г. услуги по разработке сайта по договору № 0928 от 30 июля 2009 года выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В соответствии с п. 1.1 Договора на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО «Веб-бэйсд» (Исполнитель) обязуется выполнять работу по технической поддержки сайтов www.styledent.ru, www.euromednsk.ru и регулярно выполнять мероприятия, предусмотренные настоящим договором.

Согласно актам № SI/093 от 13 июля 2011 г., № SU/090 от 16 ноября 2011 г., № SU/079 от 10 августа 2011 г., № SU/086 от 16 сентября 2011 г., № SU/094 от 14 декабря 2011 г., № SU/089 от 10 октября 2011 г. услуги по договору на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. оказаны полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «СтильДент» представило Лицезию № ЛО-54-01-001329 от 30 сентября 2011 года на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области,  согласно которой ООО «СтильДент» вправе оказывать при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, ортодонтии.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «зубопротезирование», «ортодонтия».

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требования, установленного частью 7 статьи 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из пояснений представителя ООО «СтильДент» (вх. № 11131 от 27.12.2011) следует, что ООО «Андромед-клиника» зарегистрировано 10.04.2006 г. и имеет в своем составе структурное подразделение «СтильДент». ООО «СтильДент» как самостоятельное юридическое лицо зарегистрировано с 25.01.2011 г. Таким образом, сеть стоматологических клиник «СтильДент», деятельность которых отражает сайт www.styledent.ru, включает «СтильДент» (структурное подразделение ООО «Андромед-клиника») и ООО «СтильДент». В сопроводительном письме представитель ООО «СтильДент» также поясняет, что лицом, определившем содержание информации в рекламе, размещенной 14.10.2011 г. на странице styledent.ru/voprosy_i_otvety, является «….» – менеджер по рекламе ООО «СтильДент» до 25.01.2011года. 

«…» принята на работу в ООО «Андромед-клиника» на основании «…» в качестве менеджера по рекламе. В соответствии с должностной инструкцией менеджера по рекламе в ее должностные обязанности входит: организация работы по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителя о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг; осуществление руководства, планирования и координации по проведению рекламных кампаний; осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового оформления; организация разработки рекламных текстов, контроль их качества, соблюдение норм законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании имеющихся материалов рекламодателем является «….». 

На рассмотрении дела «….» согласилась с наличием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.                        

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Признать менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» нарушившей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ООО «Андромед-клиника» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737);

- менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-1

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Андромед-клиника» (далее – ООО «Андромед-клиника»; юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. ООО «Андромед-клиника» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-2

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 32, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтильДент» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 38; ИНН 5406656755; ОГРН 1115476005248; далее – ООО «СтильДент») и менеджера по рекламе – «….», по факту размещения в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety информации о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей, с признаками нарушения:

- части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «СтильДент» - «….»

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – менеджера по рекламе «….»;

заинтересованного лица – ООО «Андромед-клиника» (представитель не явился, уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России проводился мониторинг страниц сайтов сети интернет с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе проверки было установлено, что в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety размещалась информация о проводимой акции по установке металлокерамики «под ключ» за 4900 рублей, а также об установке брекетов от 9500 рублей с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На указанной странице сайта содержалась, в том числе следующая информация:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, так как размещена на страницах сети Интернет, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (товару – услуги и продавцу товара – Обществу с ограниченной ответственностью «СтильДент»), способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, данная информация является рекламой.

Рассматриваемая реклама размещалась на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 0928 от 30 июля 2009 года о создании веб-сайта ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО Милано Гатто (Исполнитель) принимает на себя обязательство выполнить работы по созданию веб-сайта в соответствии с Техническим заданием.

Согласно акту № 000009 от 1 февраля 2010 г. услуги по разработке сайта по договору № 0928 от 30 июля 2009 года выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В соответствии с п. 1.1 Договора на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. ООО «Андромед-клиника» (Заказчик) поручает, а ООО «Веб-бэйсд» (Исполнитель) обязуется выполнять работу по технической поддержки сайтов www.styledent.ru, www.euromednsk.ru и регулярно выполнять мероприятия, предусмотренные настоящим договором.

Согласно актам № SI/093 от 13 июля 2011 г., № SU/090 от 16 ноября 2011 г., № SU/079 от 10 августа 2011 г., № SU/086 от 16 сентября 2011 г., № SU/094 от 14 декабря 2011 г., № SU/089 от 10 октября 2011 г. услуги по договору на продвижение и поддержку сайта № SUPPORT/83 от 12 июля 2011 г. оказаны полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

ООО «СтильДент» представило Лицезию № ЛО-54-01-001329 от 30 сентября 2011 года на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области,  согласно которой ООО «СтильДент» вправе оказывать при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, сестринскому делу, стоматологии ортопедической. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии профилактической, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической, ортодонтии.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 №163, группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «зубопротезирование», «ортодонтия».

В силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требования, установленного частью 7 статьи 24 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из пояснений представителя ООО «СтильДент» (вх. № 11131 от 27.12.2011) следует, что ООО «Андромед-клиника» зарегистрировано 10.04.2006 г. и имеет в своем составе структурное подразделение «СтильДент». ООО «СтильДент» как самостоятельное юридическое лицо зарегистрировано с 25.01.2011 г. Таким образом, сеть стоматологических клиник «СтильДент», деятельность которых отражает сайт www.styledent.ru, включает «СтильДент» (структурное подразделение ООО «Андромед-клиника») и ООО «СтильДент». В сопроводительном письме представитель ООО «СтильДент» также поясняет, что лицом, определившем содержание информации в рекламе, размещенной 14.10.2011 г. на странице styledent.ru/voprosy_i_otvety, является «….» – менеджер по рекламе ООО «СтильДент» до 25.01.2011года. 

«…» принята на работу в ООО «Андромед-клиника» на основании «…» в качестве менеджера по рекламе. В соответствии с должностной инструкцией менеджера по рекламе в ее должностные обязанности входит: организация работы по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителя о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг; осуществление руководства, планирования и координации по проведению рекламных кампаний; осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового оформления; организация разработки рекламных текстов, контроль их качества, соблюдение норм законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании имеющихся материалов рекламодателем является «….». 

На рассмотрении дела «….» согласилась с наличием нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.                        

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

     1. Признать информацию, размещенную в октябре 2011 года на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Признать менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» нарушившей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

- ООО «Андромед-клиника» (юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737);

- менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «27» апреля 2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                    _____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-1

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Андромед-клиника» (далее – ООО «Андромед-клиника»; юридический адрес: 630005, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 42; ИНН 5406348983; ОГРН 1065406133737) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. ООО «Андромед-клиника» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 32-2

 

27 апреля 2012 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместителя руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

       Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 27 апреля 2012 г. по делу № 32 о признании информации, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, ненадлежащей рекламой, а менеджера по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «….» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого не допускать распространения рекламы  с нарушением требований:

- части 7 статьи 24 Закона о рекламе, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства),

в том числе рекламы, размещенной на странице сайта styledent.ru/voprosy_i_otvety в октябре 2011 года, следующего содержания:

«ООО СтильДент _ Металлокерамика «под ключ» 4900 рублей _ Акции _ Брекеты от 9500 рублей».

2. Менеджеру по рекламе ООО «Андромед-клиника» «…» в срок до 15 мая 2012 года представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                           ­____________ И.Р. Носкова

 

      ____________ Е.А. Скоп

  

      ____________ Е.А. Бессонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 32 [format] => [safe_value] => 32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 32, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтильДент» и менеджера по рекламе – «….», по факту размещения в октябре 2011 года на странице сайта  информации, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 32, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтильДент» и менеджера по рекламе – «….», по факту размещения в октябре 2011 года на странице сайта  информации, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 07:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 07:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335945138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )