Решение по делу №86 в отношении ИП Иванова Д.Ю.

Номер дела: 86
Дата публикации: 23 декабря 2011, 11:24

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» декабря 2011г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ИП Иванов Д.Ю.

по факту распространения на здании автомойки «Автомойка на Широкой» по адресу ул. Широкая, 113, к.1 рекламы: «Дисконт – 20%» с признаками нарушения:

ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе»: Индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. не явился, (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№2754 от 06.04.2011г.) по факту размещения недостоверной рекламной информации: «Дисконт – 20%» на баннере, расположенном на здании автомойки.

В заявлении указывается, что 28 марта 2011г. «….» при оказании услуг автомойки «Автомойка на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) не была предоставлена скидка в размере 20% от стоимости оказанных услуг. При этом на здании автомойки размещался баннер с информацией: «Дисконт – 20%».  В подтверждения факта размещения данной информации, к заявлению приложен видеоматериал (видеоролик).

Согласно ответу ИП Иванова Д.Ю. - владельца «Автомойки на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) на запрос Новосибирского УФАС России следует, что 20% скидка предоставляется на химическую чистку салона автомобиля при постановке автомобиля на сутки. Заявительница требовала применить дисконт 20% к обычной мойке кузова автомобиля, на что администратором автомойки был дан вежливый отказ.

По мнению ИП Иванова Д.Ю. «ДИСКОНТ 20%» не является рекламой и рекламным баннером никогда не был.

Таким образом, факт информирования потребителей о предоставлении дисконта в 20% ИП Ивановым Д.Ю. не отрицается.

Комиссией Новосибирского УФАС России, в результате просмотра видеоролика, представленного заявителем установлено, что на здании «АВТОмойки на Широкой» под вывеской с наименованием организации располагается баннер с надписью: «ДИСКОНТ – 20%».

Содержание информации в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги автомойки, формирование и поддержание интереса к этому объекту, путем предоставления скидки на данные услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе нет указания на то, что скидка предоставляется только на некоторые услуги автомойки и при соблюдении определенных условий,  заявительница ожидала получить скидку от стоимости любой оказанной услуги, имеющейся в прейскуранте цен, утвержденном ИП Ивановым Д.Ю.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

ИП Иванов Д.Ю. является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку данная реклама размещается в фактическом месте осуществления предпринимательской деятельности (оказания услуг автомойки) ИП Ивановым Д.Ю. по адресу: г. Новосибирск,  ул. Широкая, 113, к.1.

Материалами дела, установлено, что по состоянию на 30.03.2011г. ИП Ивановым Д.Ю. размещение рассматриваемой рекламы было добровольно прекращено.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе нецелесообразным.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на здании автомойки «Автомойка на Широкой» по адресу: г. Новосибисрк, ул. Широкая, 113, к.1 информацию: «Дисконт – 20%», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю., нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Иванову Д.Ю. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "16" января 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________Е.А. Скоп

                                                                                    __________________ Е.А. Бессонова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6922 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №86 в отношении ИП Иванова Д.Ю. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332131202 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» декабря 2011г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ИП Иванов Д.Ю.

по факту распространения на здании автомойки «Автомойка на Широкой» по адресу ул. Широкая, 113, к.1 рекламы: «Дисконт – 20%» с признаками нарушения:

ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе»: Индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. не явился, (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№2754 от 06.04.2011г.) по факту размещения недостоверной рекламной информации: «Дисконт – 20%» на баннере, расположенном на здании автомойки.

В заявлении указывается, что 28 марта 2011г. «….» при оказании услуг автомойки «Автомойка на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) не была предоставлена скидка в размере 20% от стоимости оказанных услуг. При этом на здании автомойки размещался баннер с информацией: «Дисконт – 20%».  В подтверждения факта размещения данной информации, к заявлению приложен видеоматериал (видеоролик).

Согласно ответу ИП Иванова Д.Ю. - владельца «Автомойки на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) на запрос Новосибирского УФАС России следует, что 20% скидка предоставляется на химическую чистку салона автомобиля при постановке автомобиля на сутки. Заявительница требовала применить дисконт 20% к обычной мойке кузова автомобиля, на что администратором автомойки был дан вежливый отказ.

По мнению ИП Иванова Д.Ю. «ДИСКОНТ 20%» не является рекламой и рекламным баннером никогда не был.

Таким образом, факт информирования потребителей о предоставлении дисконта в 20% ИП Ивановым Д.Ю. не отрицается.

Комиссией Новосибирского УФАС России, в результате просмотра видеоролика, представленного заявителем установлено, что на здании «АВТОмойки на Широкой» под вывеской с наименованием организации располагается баннер с надписью: «ДИСКОНТ – 20%».

Содержание информации в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги автомойки, формирование и поддержание интереса к этому объекту, путем предоставления скидки на данные услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе нет указания на то, что скидка предоставляется только на некоторые услуги автомойки и при соблюдении определенных условий,  заявительница ожидала получить скидку от стоимости любой оказанной услуги, имеющейся в прейскуранте цен, утвержденном ИП Ивановым Д.Ю.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

ИП Иванов Д.Ю. является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку данная реклама размещается в фактическом месте осуществления предпринимательской деятельности (оказания услуг автомойки) ИП Ивановым Д.Ю. по адресу: г. Новосибирск,  ул. Широкая, 113, к.1.

Материалами дела, установлено, что по состоянию на 30.03.2011г. ИП Ивановым Д.Ю. размещение рассматриваемой рекламы было добровольно прекращено.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе нецелесообразным.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на здании автомойки «Автомойка на Широкой» по адресу: г. Новосибисрк, ул. Широкая, 113, к.1 информацию: «Дисконт – 20%», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю., нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Иванову Д.Ю. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "16" января 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________Е.А. Скоп

                                                                                    __________________ Е.А. Бессонова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» декабря 2011г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ИП Иванов Д.Ю.

по факту распространения на здании автомойки «Автомойка на Широкой» по адресу ул. Широкая, 113, к.1 рекламы: «Дисконт – 20%» с признаками нарушения:

ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе»: Индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. не явился, (уведомлен надлежащим образом)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№2754 от 06.04.2011г.) по факту размещения недостоверной рекламной информации: «Дисконт – 20%» на баннере, расположенном на здании автомойки.

В заявлении указывается, что 28 марта 2011г. «….» при оказании услуг автомойки «Автомойка на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) не была предоставлена скидка в размере 20% от стоимости оказанных услуг. При этом на здании автомойки размещался баннер с информацией: «Дисконт – 20%».  В подтверждения факта размещения данной информации, к заявлению приложен видеоматериал (видеоролик).

Согласно ответу ИП Иванова Д.Ю. - владельца «Автомойки на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) на запрос Новосибирского УФАС России следует, что 20% скидка предоставляется на химическую чистку салона автомобиля при постановке автомобиля на сутки. Заявительница требовала применить дисконт 20% к обычной мойке кузова автомобиля, на что администратором автомойки был дан вежливый отказ.

По мнению ИП Иванова Д.Ю. «ДИСКОНТ 20%» не является рекламой и рекламным баннером никогда не был.

Таким образом, факт информирования потребителей о предоставлении дисконта в 20% ИП Ивановым Д.Ю. не отрицается.

Комиссией Новосибирского УФАС России, в результате просмотра видеоролика, представленного заявителем установлено, что на здании «АВТОмойки на Широкой» под вывеской с наименованием организации располагается баннер с надписью: «ДИСКОНТ – 20%».

Содержание информации в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги автомойки, формирование и поддержание интереса к этому объекту, путем предоставления скидки на данные услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе нет указания на то, что скидка предоставляется только на некоторые услуги автомойки и при соблюдении определенных условий,  заявительница ожидала получить скидку от стоимости любой оказанной услуги, имеющейся в прейскуранте цен, утвержденном ИП Ивановым Д.Ю.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

ИП Иванов Д.Ю. является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку данная реклама размещается в фактическом месте осуществления предпринимательской деятельности (оказания услуг автомойки) ИП Ивановым Д.Ю. по адресу: г. Новосибирск,  ул. Широкая, 113, к.1.

Материалами дела, установлено, что по состоянию на 30.03.2011г. ИП Ивановым Д.Ю. размещение рассматриваемой рекламы было добровольно прекращено.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Новосибирского УФАС России считает выдачу предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе нецелесообразным.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на здании автомойки «Автомойка на Широкой» по адресу: г. Новосибисрк, ул. Широкая, 113, к.1 информацию: «Дисконт – 20%», ненадлежащей рекламой,

а индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю., нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Иванову Д.Ю. не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "16" января 2012г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________Е.А. Скоп

                                                                                    __________________ Е.А. Бессонова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 86 [format] => [safe_value] => 86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ИП Иванов Д.Ю. по факту распространения рекламы с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 86 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ИП Иванов Д.Ю. по факту распространения рекламы с признаками нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-23 04:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6923 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 6923 [uid] => 5 [title] => Постановление № 06-13/12 о привлечении к административной ответственности по делу в отношении ИП Иванова Д.Ю. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332131465 [changed] => 1378102693 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378102693 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-13/12

о назначении административного наказания

 

«17» февраля 2012г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС России Лопаткина Т.В., рассмотрев материалы дела (протокол №06-13/12 от 01.02.2012г. и материалы дела № 86 от 12.12.2011г. о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. «….»

в присутствии: индивидуальный предприниматель Иванов Д.Ю. не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№2754 от 06.04.2011г.) по факту размещения недостоверной рекламной информации: «Дисконт – 20%» на баннере, расположенном на здании автомойки.

В заявлении указывается, что 28 марта 2011г»….» при оказании услуг автомойки «Автомойка на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) не была предоставлена скидка в размере 20% от стоимости оказанных услуг. При этом на здании автомойки размещался баннер с информацией: «Дисконт – 20%».  В подтверждения факта размещения данной информации, к заявлению приложен видеоматериал (видеоролик).

Согласно ответу ИП Иванова Д.Ю. - владельца «Автомойки на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) на запрос Новосибирского УФАС России следует, что 20% скидка предоставляется на химическую чистку салона автомобиля при постановке автомобиля на сутки. Заявительница требовала применить дисконт 20% к обычной мойке кузова автомобиля, на что администратором автомойки был дан вежливый отказ.

По мнению ИП Иванова Д.Ю. «ДИСКОНТ 20%» не является рекламой и рекламным баннером никогда не был.

Таким образом, факт информирования потребителей о предоставлении дисконта в 20% ИП Ивановым Д.Ю. не отрицается.

Комиссией Новосибирского УФАС России, в результате просмотра видеоролика, представленного заявителем установлено, что на здании «АВТОмойки на Широкой» под вывеской с наименованием организации располагался баннер с надписью: «ДИСКОНТ – 20%».

Содержание информации в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги автомойки, формирование и поддержание интереса к этому объекту, путем предоставления скидки на данные услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе нет указания на то, что скидка предоставляется только на некоторые услуги автомойки и при соблюдении определенных условий,  заявительница ожидала получить скидку от стоимости любой оказанной услуги, имеющейся в прейскуранте цен, утвержденном ИП Ивановым Д.Ю.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

ИП Иванов Д.Ю. является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку данная реклама размещается в фактическом месте осуществления предпринимательской деятельности (оказания услуг автомойки) ИП Ивановым Д.Ю. по адресу: г. Новосибирск,  ул. Широкая, 113, к.1.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 4.3, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать Индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. («….») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Индивидуальному предпринимателю Иванову Д.Ю. («….»), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушений р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, КБК 161 1 16 26 000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела рекламы                                                                                   Т.В. Лопаткина

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания выдано: «____»______________2012г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «____» _________________2012г.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела рекламы                                                                                  Т.В. Лопаткина

 

 

Примечание: В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 06-13/12

о назначении административного наказания

 

«17» февраля 2012г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС России Лопаткина Т.В., рассмотрев материалы дела (протокол №06-13/12 от 01.02.2012г. и материалы дела № 86 от 12.12.2011г. о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. «….»

в присутствии: индивидуальный предприниматель Иванов Д.Ю. не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№2754 от 06.04.2011г.) по факту размещения недостоверной рекламной информации: «Дисконт – 20%» на баннере, расположенном на здании автомойки.

В заявлении указывается, что 28 марта 2011г»….» при оказании услуг автомойки «Автомойка на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) не была предоставлена скидка в размере 20% от стоимости оказанных услуг. При этом на здании автомойки размещался баннер с информацией: «Дисконт – 20%».  В подтверждения факта размещения данной информации, к заявлению приложен видеоматериал (видеоролик).

Согласно ответу ИП Иванова Д.Ю. - владельца «Автомойки на Широкой» (по адресу: г.Новосибирск, ул.Широкая,113, к.1) на запрос Новосибирского УФАС России следует, что 20% скидка предоставляется на химическую чистку салона автомобиля при постановке автомобиля на сутки. Заявительница требовала применить дисконт 20% к обычной мойке кузова автомобиля, на что администратором автомойки был дан вежливый отказ.

По мнению ИП Иванова Д.Ю. «ДИСКОНТ 20%» не является рекламой и рекламным баннером никогда не был.

Таким образом, факт информирования потребителей о предоставлении дисконта в 20% ИП Ивановым Д.Ю. не отрицается.

Комиссией Новосибирского УФАС России, в результате просмотра видеоролика, представленного заявителем установлено, что на здании «АВТОмойки на Широкой» под вывеской с наименованием организации располагался баннер с надписью: «ДИСКОНТ – 20%».

Содержание информации в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги автомойки, формирование и поддержание интереса к этому объекту, путем предоставления скидки на данные услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе нет указания на то, что скидка предоставляется только на некоторые услуги автомойки и при соблюдении определенных условий,  заявительница ожидала получить скидку от стоимости любой оказанной услуги, имеющейся в прейскуранте цен, утвержденном ИП Ивановым Д.Ю.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушение ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и в силу п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе»).

ИП Иванов Д.Ю. является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку данная реклама размещается в фактическом месте осуществления предпринимательской деятельности (оказания услуг автомойки) ИП Ивановым Д.Ю. по адресу: г. Новосибирск,  ул. Широкая, 113, к.1.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств (нарушение совершено впервые), отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь статьями 4.3, 14.3, 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать Индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. («….») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к Индивидуальному предпринимателю Иванову Д.Ю. («….»), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушений р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по НСО в г. Новосибирске, БИК 045004001, получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098 / КПП 540501001, КБК 161 1 16 26 000 01 6000 140, ОКАТО 50401000000 назначение платежа: административный штраф за нарушение законодательства о рекламе.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно требованиям статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении оглашено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела рекламы                                                                                   Т.В. Лопаткина

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания выдано: «____»______________2012г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «____» _________________2012г.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела рекламы                                                                                  Т.В. Лопаткина

 

 

Примечание: В соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-13/12 [format] => [safe_value] => 06-13/12 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 86 [format] => [safe_value] => 86 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС России рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Новосибирского УФАС России рассмотрел материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Иванова Д.Ю. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 ) [1] => Array ( [tid] => 446 ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-17 04:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 6922 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-17 04:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332131465 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-23 04:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332131202 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )