Решение по делу №1 в отношении ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ

Номер дела: 1
Дата публикации: 8 февраля 2012, 16:49

 

РЕШЕНИЕ

 

08 февраля 2012 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп -  специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 1, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» (далее – ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»;  ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61) по факту размещения 01 декабря 2011г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с признаками нарушения  п. 3 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока,

в присутствии:

представитель заявителя – ООО «Юридическое бюро Чарушиной» - не явился, уведомлен надлежащим образом

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»: «…», «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от ООО «Юридическое бюро Чарушиной» (вх. № 9337 от 01.11.2011) по факту размещения в г.Новосибирске на фасаде здания по адресу ул. Демакова, д.23, недостоверной рекламы ОАО «ГСК «Югория».

По результатам проведенной Новосибирским УФАС России проверки установлено следующее.

Согласно акту фиксации информации от 01.12.2011г., на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, на уровне между третьим и четвертым этажами, размещалась следующая информация: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По своему содержанию и форме распространения вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – страховой компании Югория и ее услугам, в том числе, услуги оформления справки-счет, - формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

До внесения изменений в Постановление Правительства от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производились на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок - счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

30 июля 2009 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 562 от 26 июля 2008 г. «О внесении изменений по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». Согласно данному Постановлению, из перечня документов, являющихся основанием для перехода права собственности и последующего совершения регистрационных действий, была исключена «СПРАВКА-СЧЕТ». Право собственности на транспортное средство может быть приобретено другим лицом лично на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Из материалов дела следует, что рассматриваемая реклама размещена на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 23 ОАО «ГСК «Югория» на основании договора № 29 от 19 сентября 2011г., заключенного с ООО «Регион».

ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» зарегистрировано за ОГРН 1048600005728, место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61. В г.Новосибирске ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» имеет свой филиал. Филиал является обособленным структурным подразделением компании, расположенным вне места ее нахождения и осуществляющем ее функции, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Филиал осуществляет свою деятельность от имени компании, которая несет ответственность за деятельность филиала (п.п. 1.3,1.8,1.9,1.11 Положения о Новосибирском филиале ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»).

Согласно Информационному письму об учете  в ЕГРПО, Новосибирский филиал ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» осуществляет следующие виды деятельности: страхование жизни и накопление, страхование  ренты,  дополнительное медицинское страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование финансовых рисков, прочие виды страхования.

 Таким образом, с учетом периода размещения рассматриваемой рекламы (после вступления в силу Постановления Правительства РФ № 562), а также осуществляемых видов деятельности ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» и ее Новосибирского филиала, возможность воспользоваться рекламируемой услугой оформления справки-счет в данной компании отсутствует, следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока,  признается недостоверной.

  Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов проверки, и на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728).

На рассмотрении дела представитель ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» согласился с наличием нарушения законодательства РФ о рекламе, указав, что ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» не выдавала ранее и не выдает справки-счет, а данная реклама была размещена на фасаде ошибочно.  После выявления данного факта она была немедленно демонтирована за счет ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ», однако документального подтверждения устранения нарушения не представлено. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч.3 ст.5  ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.

2. Выдать ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И. В. Волохина

 

                                                                                                            ____________ И.Р. Носкова

 

____________ Е.А. Скоп

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

10 февраля 2012 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А.Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 10 февраля 2012 г. по делу № 1 о признании ненадлежащей рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», размещавшейся 01 декабря 2011г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, с нарушением  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Государственная страховая компания «Югория» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61; далее - ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с нарушением п. 3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.

2. ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61)  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 февраля 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

_______________ Е.А. Скоп

stdClass Object ( [vid] => 6757 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №1 в отношении ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329385883 [changed] => 1370515069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370515069 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

08 февраля 2012 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп -  специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 1, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» (далее – ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»;  ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61) по факту размещения 01 декабря 2011г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с признаками нарушения  п. 3 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока,

в присутствии:

представитель заявителя – ООО «Юридическое бюро Чарушиной» - не явился, уведомлен надлежащим образом

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»: «…», «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от ООО «Юридическое бюро Чарушиной» (вх. № 9337 от 01.11.2011) по факту размещения в г.Новосибирске на фасаде здания по адресу ул. Демакова, д.23, недостоверной рекламы ОАО «ГСК «Югория».

По результатам проведенной Новосибирским УФАС России проверки установлено следующее.

Согласно акту фиксации информации от 01.12.2011г., на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, на уровне между третьим и четвертым этажами, размещалась следующая информация: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По своему содержанию и форме распространения вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – страховой компании Югория и ее услугам, в том числе, услуги оформления справки-счет, - формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

До внесения изменений в Постановление Правительства от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производились на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок - счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

30 июля 2009 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 562 от 26 июля 2008 г. «О внесении изменений по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». Согласно данному Постановлению, из перечня документов, являющихся основанием для перехода права собственности и последующего совершения регистрационных действий, была исключена «СПРАВКА-СЧЕТ». Право собственности на транспортное средство может быть приобретено другим лицом лично на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Из материалов дела следует, что рассматриваемая реклама размещена на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 23 ОАО «ГСК «Югория» на основании договора № 29 от 19 сентября 2011г., заключенного с ООО «Регион».

ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» зарегистрировано за ОГРН 1048600005728, место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61. В г.Новосибирске ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» имеет свой филиал. Филиал является обособленным структурным подразделением компании, расположенным вне места ее нахождения и осуществляющем ее функции, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Филиал осуществляет свою деятельность от имени компании, которая несет ответственность за деятельность филиала (п.п. 1.3,1.8,1.9,1.11 Положения о Новосибирском филиале ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»).

Согласно Информационному письму об учете  в ЕГРПО, Новосибирский филиал ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» осуществляет следующие виды деятельности: страхование жизни и накопление, страхование  ренты,  дополнительное медицинское страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование финансовых рисков, прочие виды страхования.

 Таким образом, с учетом периода размещения рассматриваемой рекламы (после вступления в силу Постановления Правительства РФ № 562), а также осуществляемых видов деятельности ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» и ее Новосибирского филиала, возможность воспользоваться рекламируемой услугой оформления справки-счет в данной компании отсутствует, следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока,  признается недостоверной.

  Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов проверки, и на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728).

На рассмотрении дела представитель ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» согласился с наличием нарушения законодательства РФ о рекламе, указав, что ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» не выдавала ранее и не выдает справки-счет, а данная реклама была размещена на фасаде ошибочно.  После выявления данного факта она была немедленно демонтирована за счет ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ», однако документального подтверждения устранения нарушения не представлено. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч.3 ст.5  ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.

2. Выдать ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И. В. Волохина

 

                                                                                                            ____________ И.Р. Носкова

 

____________ Е.А. Скоп

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

10 февраля 2012 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А.Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 10 февраля 2012 г. по делу № 1 о признании ненадлежащей рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», размещавшейся 01 декабря 2011г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, с нарушением  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Государственная страховая компания «Югория» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61; далее - ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с нарушением п. 3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.

2. ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61)  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 февраля 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

_______________ Е.А. Скоп

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

08 февраля 2012 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А. Скоп -  специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 1, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория» (далее – ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»;  ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61) по факту размещения 01 декабря 2011г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с признаками нарушения  п. 3 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока,

в присутствии:

представитель заявителя – ООО «Юридическое бюро Чарушиной» - не явился, уведомлен надлежащим образом

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»: «…», «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление от ООО «Юридическое бюро Чарушиной» (вх. № 9337 от 01.11.2011) по факту размещения в г.Новосибирске на фасаде здания по адресу ул. Демакова, д.23, недостоверной рекламы ОАО «ГСК «Югория».

По результатам проведенной Новосибирским УФАС России проверки установлено следующее.

Согласно акту фиксации информации от 01.12.2011г., на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, на уровне между третьим и четвертым этажами, размещалась следующая информация: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж».

В соответствии с п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По своему содержанию и форме распространения вышеуказанная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – страховой компании Югория и ее услугам, в том числе, услуги оформления справки-счет, - формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

До внесения изменений в Постановление Правительства от 12.08.1994г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производились на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок - счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

30 июля 2009 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 562 от 26 июля 2008 г. «О внесении изменений по вопросам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». Согласно данному Постановлению, из перечня документов, являющихся основанием для перехода права собственности и последующего совершения регистрационных действий, была исключена «СПРАВКА-СЧЕТ». Право собственности на транспортное средство может быть приобретено другим лицом лично на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Из материалов дела следует, что рассматриваемая реклама размещена на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Демакова, д. 23 ОАО «ГСК «Югория» на основании договора № 29 от 19 сентября 2011г., заключенного с ООО «Регион».

ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» зарегистрировано за ОГРН 1048600005728, место нахождения: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61. В г.Новосибирске ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» имеет свой филиал. Филиал является обособленным структурным подразделением компании, расположенным вне места ее нахождения и осуществляющем ее функции, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Филиал осуществляет свою деятельность от имени компании, которая несет ответственность за деятельность филиала (п.п. 1.3,1.8,1.9,1.11 Положения о Новосибирском филиале ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ»).

Согласно Информационному письму об учете  в ЕГРПО, Новосибирский филиал ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» осуществляет следующие виды деятельности: страхование жизни и накопление, страхование  ренты,  дополнительное медицинское страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование финансовых рисков, прочие виды страхования.

 Таким образом, с учетом периода размещения рассматриваемой рекламы (после вступления в силу Постановления Правительства РФ № 562), а также осуществляемых видов деятельности ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» и ее Новосибирского филиала, возможность воспользоваться рекламируемой услугой оформления справки-счет в данной компании отсутствует, следовательно, рассматриваемая реклама содержит нарушение п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока,  признается недостоверной.

  Ответственность за нарушение ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Как следует из материалов проверки, и на основании имеющихся документов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728).

На рассмотрении дела представитель ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» согласился с наличием нарушения законодательства РФ о рекламе, указав, что ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» не выдавала ранее и не выдает справки-счет, а данная реклама была размещена на фасаде ошибочно.  После выявления данного факта она была немедленно демонтирована за счет ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ», однако документального подтверждения устранения нарушения не представлено. 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать информацию: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования п. 3 ч.3 ст.5  ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.

2. Выдать ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И. В. Волохина

 

                                                                                                            ____________ И.Р. Носкова

 

____________ Е.А. Скоп

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

10 февраля 2012 г.                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

                               Е.А.Скоп – специалист-эксперт отдела рекламы;

на основании своего решения от 10 февраля 2012 г. по делу № 1 о признании ненадлежащей рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», размещавшейся 01 декабря 2011г. на фасаде здания по адресу: г. Новосибирск, ул.Демакова, д.23, с нарушением  п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Государственная страховая компания «Югория» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61; далее - ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с нарушением п. 3 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.

2. ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» (ОГРН 1048600005728; юридический адрес: 628012, Ханты-Мансийский АО,  г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д.61)  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 февраля 2012 г.

    В соответствии с ч.2.4 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      _____________ Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                 _____________ И.В. Волохина

 

                                                                                                            _____________ И.Р. Носкова

 

_______________ Е.А. Скоп

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1 [format] => [safe_value] => 1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 1, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория»  по факту размещения 01 декабря 2011г. на фасаде здания  рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с признаками нарушения  п. 3 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело № 1, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Государственная страховая компания «Югория»  по факту размещения 01 декабря 2011г. на фасаде здания  рекламы: «Государственная страховая компания Югория. Все виды страхования. СПРАВКА-СЧЕТ. Офис 205, 2 этаж», с признаками нарушения  п. 3 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Волохина Ирина Валерьевна, заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы 

Осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, полиграфической деятельности, а также актов недобросовестной конкуренции.

Рекламная грамотность

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе

[format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 89 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 09:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 09:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329385883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Новосибирское УФАС России )